На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Философия и глобальные проблемы целостного мира

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки
ФГОУСПО Биробиджанский сельскохозяйственный техникум 
 
 
 
 
 
 
 
 

Философия и глобальные проблемы целостного мира 
 
 
 
 
 
 
 

                    Выполнил  студент 3 курса:
                    Малашок А. В.
                    Проверил:
                    Фуга  Н. Е. 
                     
                     
                     
                     

2011
План
Введение 3
1. Сущность глобальных проблем. Происхождение понятия 6
   1.1. проблемы  различных уровней 6
   1.2. Критерии  глобальности 9
2. Принцип классификации 10
3. Основные мировые проблемы 11
   3.1. Демографическая проблемы 12
   3.2. Проблемы образования 13
   3.3. Здравоохранение 14
   3.4. Продовольственная проблема 15
   3.5. Неравномерность экономического развития 16
   3.6. Энергетические и сырьевые ресурсы 17
   3.7. проблемы войны и мира 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23
 
Введение

   До  нашего столетия всемирная история  представляла собой в основном автономно развивающиеся цивилизации, не оказывающие серьезного влияния друг на друга. Современный же мир разительно изменился, став единым целым в результате того, что за последнее столетие в нем с нарастающей быстротой шли интегративные процессы всех сфер общественной жизни.
   Мировые перемены принесли людям и новые  заботы, вытекающие из интернационализации общественной жизни. В первую очередь это связано с появлением принципиально новых проблем, которые стали всеобщими (глобальными), явившись результатом многовековых количественных и качественных изменений в системе «общество - природа», а также и в самом общественном развитии. В истории никогда не было подобной ситуации, которая характеризуется тем, что мировое сообщество являет собою теперь не только более пеструю, но и гораздо более противоречивую картину, чем прежде.
   С одной стороны, оно предоставлено  многочисленными, непохожими друг на друга  культурами, нациями, государствами: большими и маленькими, развитыми и отсталыми, мирными и агрессивными, молодыми и древними. С другой стороны, в третье тысячелетие (по христианскому летоисчислению) человечество выступает как единое целое, как население одного «общего дома», а точнее, большой и уже переполненной «коммунальной квартиры» по имени Земля, где условия проживания ограничены не только ее естественными параметрами, т.е. территорией, пригодной для жизни, но и наличием необходимых для жизнедеятельности ресурсов. Это реальность, полное осознание которой произошло лишь в последние десятилетия и с которой абсолютно все страны и народы теперь вынуждены считаться, ибо альтернативы такому общежитию просто нет.
   Проявление  глобальных проблем в наше время  – это не результат какого-то просчета, чьей-то роковой ошибки или  преднамеренно выбранной стратегии  социально-экономического и политического развития. Это и не причуды истории или результат природных аномалий. Причины упомянутых проблем кроются гораздо глубже и корнями своими уходят в историю становления современной цивилизации, породившей обширный кризис индустриального общества, технократически ориентированной культуры в целом.
   Этот  кризис охватил весь комплекс взаимодействий людей друг с другом, с обществом, с природой и затронул практически  все мировое сообщество, распространившись и на ту его часть, которая проживает в наиболее отдаленных от центров цивилизации регионах, и на развивающиеся, и на развитые страны. Именно в последних негативное воздействие человека на окружающую среду проявилось несколько раньше и в наиболее острой форме по причинам, которые в значительной степени вытекали из бурно и стихийно развивавшейся там экономики.
   Итогом  такого развития стала в первую очередь деградация окружающей среды, очень быстро обнаружившая тенденцию к деградации и самого человека, так как его поведение, представления и образ мышления оказались не в состоянии своевременно меняться адекватно тем переменам, которые с нарастающей быстротой стали происходить вокруг него. Причиной же ускоренного развития социально-экономических процессов явился сам человек и его целенаправленная преобразующая деятельность, многократно усиливаемая все новыми и новыми достижениями в области науки и техники.
   Только  за последние десятилетия в результате стремительного роста научно-технических  достижений в развитии производительных сил общества произошло больше изменений, чем на протяжении многих предшествующих столетий. При этом процесс изменений происходил с нарастающей быстротой и неизменно сопровождался все более глубокими и основательными преобразованиями в социально-экономических сферах. Так, если от вербального (словесного) общения к письменности человечество шло около 3 млн. лет, от письма к печатанию – примерно 5 тыс. лет, от печатания к таким аудиовизуальным средствам, как телефон, радио, телевиденье, звукозапись и т.п., - примерно 500 лет, то для перехода от традиционных аудиовизуальных средств к современным компьютерам потребовалось уже менее 50 лет. Еще более короткими сроки от новых изобретений до их практической реализации стали в настоящее время; они теперь зачастую измеряются уже не годами, а месяцами и даже днями.
   Итак, если еще пару столетий назад нации  жили обособленно, а их связи друг с другом были незначительны, то XIX в. Принес кардинальные перемены. Техника, экономика, наземный и морской транспорт колоссально увеличили мобильность и преобразующие возможности человека. Естественно, что в начале ХХ в. авиационной, а затем и космической техники многократно ускорили этот процесс. В результате на земле не осталось теперь не только «белых пятен», т.е. еще не изведанных человеком мест, но практически нет уже и чистых территорий, водного и воздушного пространства, естественное состояние которых не было бы прямо или косвенно подвержено влиянию человеческой деятельности. Все это дало основание называть теперь нашу планету «общим домом», «островком во Вселенной» и т.п., а проблемы, которые оказались общими для всех людей, глобальными.
 

Сущность  глобальных проблем. Происхождение понятия.
   Понятие «глобальные проблемы» получило широкое распространение с конца 60-х – начала 70-х годов, заняв с тех пор видное место в научном и политическом лексиконе и прочно закрепившись в массовом сознании. Зачастую оно используется и как модный термин, применяемый к событиям и явлениям, которые не относятся к разряду глобальных. Такое случается, если отожествляют «свое» и «общемировое» (например, имея в виду социальные проблемы какой-либо отдельной страны, именуют их глобальными).
   В философии эта задача решается путем  выделения соответствующих критериев, по которым та или иная проблема определяется как глобальная и тем самым отделяется от множества других, которые таковыми не являются.
   Этимологически  термин «глобальный» происходит от лат. globus – земной шар. Отсюда и проблемы, которые затрагивают интересы и человечества в целом, и каждого отдельного человека в различных точках планеты, т.е. те, которое носят общечеловеческий характер, принято называть глобальными. Они оказывают существенное влияние на развитие отдельных стран и регионов, являясь мощным объективным фактором мирового экономического и социального развития. Их решение предполагает объединение усилий абсолютного большинства государств и организаций на международном уровне, в то время как их нерешенность грозит катастрофическими последствиями для будущего всего человечества. 

Проблемы  различных уровней
   Так как глобальные проблемы затрагивают  не только мир в целом, но проявляются и на уровне его регионов, и даже отдельных стран, в научной литературе наряду с признанием их общечеловеческой значимости проводится также и их отличие от проблем частных, локальных, региональных, сущность которых иная, а сфера влияния значительно уже. Рассматривая проблемы различного уровня как конкретное выражение философских категории «общее», «особенное» и «единичное», их обычно интерпретируют таким образом, что частные проблемы выступают как единичные, локальные и региональные как особенные, а глобальные как всеобщие. Такой подход задает и основной критерий, который лежит в основе выделения названных проблем. Он именуется географическим, так как выражает пространственный масштаб, или, другими словами, территорию, на которой имеют место те или иные проблемы.
   Отсюда  частными проблемами именуются те, которые относятся к какой-то конкретной сфере деятельности государства, отдельным населенным пунктам или  небольшим природным объектам.
   Это, как правило, различные проблемы, возникающие в результате всевозможных аварий, поломок, местные социальные конфликты и т.п.
   Понятие «локальный» относится к проблемам  более высокого порядка, когда дело касается отдельных стран, либо значительных территорий наиболее крупных из них. Речь идет, как правило, о сильных землетрясениях, крупнейших наводнениях или, например, гражданской войне в небольшом государстве.
   Региональные  проблемы затрагивают уже тот  круг актуальных вопросов, которые возникают в рамках отдельных континентов, крупных социально-экономических районов мира, либо в достаточно крупных государствах. Примерами подобного рода могут служить чернобыльская трагедия со всеми ее последствиями или климатические изменения на достаточно больших территориях, охватывающих целый ряд государств. «катастрофой века» явилась, например, засуха 1968 г. В зоне Сахеля, охватившая 18 государств африканского континента, когда от голода погибло более 250 тыс. человек, около 18 млн. голов скота, возникли эпидемии опасных заболеваний, а территория этого огромного региона практически вся превратилась в пустыню.
   В общественно-политической и научной  терминологии нередко употребляется понятие «национальные проблемы», которое отражает определенные трудности, заботы того или иного государства или национального сообщества. В зависимости от масштаба они могут интерпретироваться как проблемы регионального или локального уровня.
   И наконец, глобальные проблемы охватывают весь земной шар; причем не только ту его  часть, где непосредственно проживают люди, но и остальную его поверхность, недра, атмосферу и даже космическое пространство, попадающие в сферу деятельности человека.
   Таким образом, когда речь идет о глобальных проблемах, имеется в виду планета в целом, а за самую крупную единицу ее деления принимается регион. Причем количество регионов и их масштабы определяются характером рассматриваемых проблем. Например, при исследовании проблемы экономической отрасли в мировом масштабе обычно ограничиваются делением всей планеты на два региона – развитые и развивающиеся страны. При рассмотрении же демографических, энергетических и сырьевых проблем количество регионов, как правило, возрастает и каждый раз определяется конкретными целями исследования.
   Важно при этом отметить, что любая проблема только тогда может считаться глобальной, когда она актуальна относительно любого региона планеты, т.е. проявляется в каждом из них. В противном же случае речь будет идти о проблемах одного или нескольких регионов (или еще более мелкого масштаба).
   Из  этого следует, что все глобальные проблемы имеют в то же время и  региональное значение, но не все проблемы, обнаруживаемые на региональном уровне, являются глобальными. Очевидно, количество последних будет несколько меньше. Что же касается других уровней, то глобальные проблемы могут иметь непосредственного локального или частного проявления или могут сказаться там в незначительной степени. Например, в Антарктиде или других уголках планеты, удаленных на достаточно большое расстояние от основных центров и источников загрязнения окружающей среды, состояние воздушного или водного бассейнов может быть удовлетворительным, а антропогенное воздействие на природную среду практически не ощущаться. Тем не менее это не ставит под сомнение планетарный характер экологической проблемы, степень остроты которой зависит от неравномерности антропогенного влияния на природную среду. В свою очередь, далеко не все локальные, а тем более частные проблемы имеют отношение к глобальным, ибо их число несоизмеримо больше.
   Приведенное рассуждение позволяет не только в научном, но и в практическом плане осуществлять разграничение между глобальными и региональными проблемами, так как все глобальные проблемы относятся к единой, не изменяющейся в своих масштабах системе – к планете в целом. Отсюда их количество для данной системы на определенном историческом этапе является вполне определенным. В то же время количество проблем других уровней не поддается строгому учету, ибо границы как регионов, так и различных районов принимаются условно в зависимости от целей и задач исследования. 

Критерии  глобальности
   Для более строгого определения собственно глобальных проблем в науке и  философии, помимо уже названного «географического»  критерия, вводятся дополнительные критерии, характеризующие их с другой стороны – со стороны их качества, существенных особенностей, которыми обладают они и только они. Среди этих особенностей выделяется в первую очередь то, что глобальные проблемы по своей сути затрагивают интересы не только отдельных людей, но и судьбу всего человечества.
   Во-вторых, для их преодоления требуются  целенаправленные, согласованные действия и объединение усилий по крайней  мере большинства населения планеты.
   В-третьих, эти проблемы являются объективным фактором мирового развития и не могут быть проигнорированы кем бы то ни было.
   В-четвертых, нерешенность глобальных проблем может  привести в будущем к серьезным, возможно, непоправимым последствиям для всего человечества и среды его обитания.
   Помимо  отмеченных критериев нередко указывается  еще на ряд особенностей глобальных проблем. В отличие от региональных, а тем более локальных и частных, они более инертны, обладают меньшей мобильностью. Они исподволь и долго формируются, прежде чем начинают соответствовать всем перечисленным выше критериям глобальности, а по мере решения могут (теоретически) терять свою актуальность в мировом масштабе, переходя на более низкую ступень. Но дело это столь трудное, что недолгая история их существования пока таких примеров не знает.
   Еще одна принципиальная особенность глобальных проблем заключается в том, что все они находятся в такой сложной взаимосвязи, что решение одной из них предполагает, по крайней мере, учет влияния на нее других проблем. 

Принципы  классификации
   Приведенные критерии и особенности глобальных проблем в основном отражают взгляды большинства исследователей в данной области и позволяют назвать собственно глобальные проблемы, отделив их от всех остальных. При этом для определения степени остроты и актуальности той или иной проблемы, соотнесения ее с другими проблемами обычно проводят различные классификации, выделяют их в отдельные группы.
   Классификация не является самоцелью, а выступает  как важный компонент комплексного исследования актуальных противоречий современности и позволяет рассматривать эти проблемы в их взаимодействии и взаимообусловленности. Она помогает выделить существенные связи, установить приоритеты и определить степень обострения объективно существующих глобальных проблем. Помимо этого, классификация способствует более глубокому пониманию системной взаимосвязи глобальных проблем и помогает определиться в последовательности принятия практических решений.
   Большое значение имеет и то, что строго и четко проведенная классификация  в определенной мере подводит итог предшествующим исследованиям в данной области познания и вместе с тем отмечает начало нового этапа в развитии таких исследований.
   В настоящее время среди различных  подходов к классификации глобальных проблем наибольшее признание получил тот, в соответствии с которым все они делятся на три большие группы в зависимости от степени их остроты и первоочередности решения, а также от того, какие причинно-следственные отношения существуют между ними в самой реальной жизни.
   Таким образом, первую группу составляют проблемы, которые характеризуются наибольшей обобщенностью и актуальностью. Они проистекают из отношений между различными государствами, и потому их называют интерсоциальными. Здесь выделяются две наиболее значимые проблемы: устранение войны из жизни общества и обеспечение справедливого мира; установление нового международного экономического порядка.
   Вторая  группа объединяет те проблемы, которые возникают в результате взаимодействия общества и природы: обеспечение людей энергией, топливам, пресной водой, сырьевыми ресурсами и т.п. сюда же относятся и экологические проблемы, а также освоение Мирового океана и космического пространства.
   И наконец, третью группу составляют проблемы, связанные с системой «человек – общество». Это демографическая проблема, вопросы здравоохранения, образования и др.
   Отнесение той или иной проблемы к какой-то конкретной группе имеет в некотором роде условный характер и зависит от исходных посылок, основания их деления. Поэтому любая подобная классификация должна рассматриваться не как окончательный вариант решения вопроса, а как один из возможных способов реконструирования сложной системы, способствующий лучшему пониманию природы взаимосвязи глобальных проблем.
   Теперь  дадим краткую характеристику наиболее важным проблемам, представляющим серьезную опасность для всего человечества. 

Основные  мировые проблемы
   Глобальные  проблемы представляют собой единую, динамичную, постоянно изменяющую свое состояние во времени систему, которая является открытой, незамкнутой, так как в нее могут входить вновь возникающие проблемы общечеловеческой значимости, а прежде – по мере их решения исчезать. Обращая внимание на это обстоятельство, основатель и первый президент Римского куба А. Печчеи писал, что многие проблемы, вставшие перед человечеством, «сцепились друг с другом, подобно щупальцам гигантского спрута, опутали всю планету… число нерешенных проблем растет, они становятся все сложнее, сплетение их все запутаннее, а их «щупальца» с возрастающей силой сжимают в своих тисках планету». Но как бы ни был запутан клубок глобальных противоречий, его необходимо распутать с помощью науки и философии, т.е. теоретически осмыслить, чтобы отличать причины от следствий, существенное от несущественного, то, что требует безотлагательного решения, от того, что менее актуально. 

Демографическая проблема
   Среди наиболее важных забот современного человечества неизменно называется неконтролируемый рост населения, создающий во многих государствах и регионах избыточную перенаселенность. Основания для беспокойства на этот счет вполне реальные и достаточно легко просматриваются. По оценкам некоторых специалистов, имеющиеся на планете энергетические, сырьевые, продовольственные и другие ресурсы могут обеспечить достойную жизнь на Земле только 1 млрд. («золотому миллиарду») человек. Остальные оказываются лишними. В то же время за последнее тысячелетие население нашей планеты увеличилось в 15 раз и сегодня составляет уже более 6 млрд. человек. Причем первое удвоение произошло за 700 лет, второе – 150 лет, третье – за 100 лет и последнее – менее чем за 40 лет (в 1956 г. На Земле было еще только 2,8 млрд. человек).
   Беспрецедентный рост населения Земного шара в  ХХ столетии, именуемый «демографическим взрывом», стал результатом действия не только и даже не столько биологических законов, сколько следствием стихийного, неравномерного общественного развития и глубоких социальных противоречий, которые человечество с трудом пытается преодолеть. В первую очередь это касается развивающихся стран, на которые приходится более девяти десятых прироста мирового населения. Там одновременно сосуществуют низкая смертность, которая была присуща развитым странам уже в начале ХХ в., и высокая рождаемость, типичная для XVIII в. Вместе с тем по уровню производительности труда и доходу на душу населения, по урожайности сельскохозяйственных культур и эффективности сельского хозяйства, по грамотности населения и общему культурному уровню подавляющее большинство народов этих стран живет еще где-то в XIX в.
   Демографические проблемы очень сложны и обладают огромной инерцией, так что быстро преодолеть их невозможно. В то же время  чем дальше откладывается их решение, тем сложнее и запутаннее они становятся. Поэтому все правительства в развивающихся странах стремятся осуществлять демографическую политику таким образом, чтобы снизить рождаемость.
   Данная  проблема также остро стоит и  перед развитыми странами, но уже  как бы с обратным знаком. Там, на фоне роста численности людей  преклонного возраста зачастую имеет место снижения рождаемости, не обеспечивающее даже простое воспроизводство населения. Это также сопряжено с дополнительными трудностями, касающимися национальных интересов, осуществления социальных программ, пенсионного обеспечения, и т.п. 

Проблема  образования
   Причины демографического взрыва тесно связаны  с проблемой образования. Если в  процентном отношении число неграмотных  в мире за последнее время уменьшилось, то в абсолютном выражении оно продолжает расти. Немалую роль в этом играет то, что реальная жизнь необразованных людей подчинена архаичным семейным традициям, которые нередко оправдывают многодетность преданиями, проистекающими из ряда предрассудков. В итоге разрыв между развитыми и развивающимися странами и в этом отношении продолжает увеличиваться, создавая парадоксальную ситуацию: в то время как грамотность в абсолютных цифрах растет, растет и количество неграмотных, т.е. тех, кто не умеет читать, писать, совершать простейшие арифметические действия.
   Наряду  с этим растет и функциональная неграмотность, обусловленная тем, что уровень образования все большего числа людей не соответствует тому, чтобы полноценно жить и работать в современном обществе, широко использующем новейшие технологии и компьютерную технику.
   Другой  аспект данной проблемы заключается в том, что в большинстве государств мира отсутствует равный доступ к образованию, что является дополнительным источником социальной напряженности.
Здравоохранение
   Численность населения и условия его проживания, а также состояние окружающей среды тесно связаны с еще одной глобальной проблемой. Существует как прямая, так и косвенная связь между многими болезнями и антропогенными изменениями а окружающей среде. Поколению современных людей приходится испытывать на себе множество еще не изученных или малоизученных физических (прежде всего электромагнитных), химических, биологических факторов загрязнения окружающей среды, в которой доля искуссивенного мира, созданного руками человека, непрерывно увеличивается. Этим объясняются изменения происшедшие в структуре и характере болезней населения, прежде всего экономически развитых стран.
   Инфекционные  болезни там отступили и не являются больше основными причинами смертности. Зато резко возросли сердечно-сосудистые, психические заболевания, появились совершенно новые, так называемые «болезни цивилизации»: рак, СПИД и др. установлено, что причинами роста таких заболеваний, в частности сердечно-сосудистые, являются малоподвижный образ жизни, переедание, курение, нервные перенапряжения, стрессовые ситуации. Эти явления – результат развития цивилизации ХХ в., позволившей человеку овладеть мощными силами природы и во многом освободить себя от физического труда, перепоручив такую работу машинам, техническим средствам, оставив за собой в основном интеллектуальный труд, регулирующие и контролирующие функции.
   Несколько иначе обстоит дело в развивающихся  странах, где страдающих от болезней значительно больше, а шансов предупредить заболевание или вылечиться значительно меньше, чем у жителей развитых стран. По причинам слабой медицины, нищеты и антисанитарии в развивающихся странах неизмеримо выше детская смертность, заболеваемость малярией, туберкулезом, трахомой, столбняком, высокая вероятность возникновения эпидемических, инфекционных заболеваний. Специфика современных интернациональных связей такова, что мощные грузопотоки между государствами, активная миграция людей и расширившиеся экономические отношения приобрели планетарный характер, резко увеличив скорость распространения многих инфекционных заболеваний. 

Продовольственная проблема
   Одной из причин массовых заболеваний и  резкого сокращения продолжительности жизни является продовольственная проблема. Так, хроническое недоедание и несбалансированное питание ведут к постоянному белковому голоду и витаминной недостаточности, в массовом масштабе проявляющимся у жителей слаборазвитых стран. В результате в мире ежегодно погибают от голода несколько десятков миллионов человек, причем больше детей, чем взрослых.
   Страны, испытывающие недостаток продовольствия, вынуждены импортировать его, но это дает незначительный и кратковременный эффект в борьбе с голодом и. кроме того, ставит эти страны в зависимость от экспортеров. Зерно, таким образом, превращается в эффективный инструмент социально-экономического, политического давления и становится, по сути «продовольственным оружием», прежде всего против бедных стран.
   В 60-е годы решение продовольственной  проблемы связывалось с осуществлением «зеленой революции» для развивающихся стран, суть которой состояла в том, чтобы, используя новые высокопродуктивные сорта пшеницы и риса, резко увеличить продуктивность сельского хозяйства. Для этого предполагалось модернищировать сельскохозяйственное производство на основе современных технологий. «Зеленая революция» была принята многими развивающимися странами, но имела как позитивные, так и негативные последствия. В тех государствах, где были соответствующие социальные предпосылки для реорганизации деревни и необходимые для этого средства, она дала положительные результаты. Но таких стран оказалось немного, например, Индия, Пакистан.
   Для других же, наиболее отсталых, у которых  не оказалось средств для покупки техники и удобрений, в которых был чрезвычайно низкий уровень образования, где консервативные традиции и религиозные предрассудки препятствовали внедрению прогрессивных форм ведения хозяйства, «зеленая революция» не принесла успеха. Более того, она стала разрушать традиционные мелкие хозяйства, усилила отток в город деревенских жителей, которые пополнили армию безработных. Она не смогла поставить на место архаичного новое, современное сельское хозяйство, т.е., разрушив старое. Не смогла заменить его новым. Что еще больше усугубило продовольственную проблему. 

Неравномерность экономического развития
   Преодоление отсталости развивающихся стран  и установление нового международного экономического порядка занимают особое место в системе глобальных проблем, так как здесь кроются мощные факторы дестабилизации всей системы сложившихся международных отношений. В последнее время при общемировом росте валового продукта значительно увеличился и без того огромный разрыв в уровне социально-экономического развития между богатыми и бедными, развитыми и развивающимися странами. Эта проблема нередко характеризуется еще как противостояние между «богатым Севером» и «бедным Югом».
   Бурный  процесс освобождения многих стран  в 60-е годы от прямой колониальной зависимости привел к установлению новой зависимости, но уже иного рода. послевоенный период был отмечен ростом мировой торговли и межгосударственных связей. В это же время происходило усиление процесса монополизации в экономике западных государств и возникновение транснациональных корпораций, которые в поисках более дешевой рабочей силы и во избежание дополнительных расходов на охрану окружающей среды стали экспортировать в развивающиеся страны наиболее трудоемкие и грязные в экологическом отношении производства. В значительной мере это объяснялось, с одной стороны, активизацией в развитых капиталистических странах массового движения в защиту окружающей среды и более строгим экологическим законодательством, а с другой – тем. Что развивающиеся страны по причине своей бедности не всегда могли позволить себе вести жестокие экологические нормативы и связанные с этим ограничительные меры.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.