На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Информационные технологии в апк

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Министерство  образования и науки Российской Федерации
    Калмыцкий Государственный Университет
    Институт  Экономики и Права 
 
 
 
 
 

    Кафедра
    Экономики народного хозяйства 
 
 

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
    по  дисциплине:
    Экономика отраслей АПК
    на  тему:
    Информационные  технологии в АПК

Выполнил: студент 4 курса,

з/о спец.Экономика  и 

управление  на предприятии

Барлыков  Б.Б. 
 
 
 

Элиста 2007г.

 

Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность  информационных технологий …………………………………….....6
Применение информационных технологий в сельском хозяйстве…..…..…...13
Эффективность применения ИТ в сельском хозяйстве.....................................21
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список  использованной литературы…………………………………………...25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Новый век ставит перед человечеством  новые проблемы, в частности: как  накормить растущее население планеты, как удовлетворить спрос в  качественных продуктах питания, как  добиться повышения производительности труда на предприятиях АПК? В их решении могут помочь новые технологии автоматизации и информатизации.
    Важнейшим достижением XX века можно считать  включение науки в систему  производительных сил, что обусловлено возросшей ролью научно – технического потенциала в развитии стран, регионов и человечества в целом. В этой связи появляется категория технологий, отраслей хозяйства и изделий, получивших определение «наукоемких» или «высокотехнологичных» (high technology).
    Понятие наукоемкости технологии, как и методики ее определения, в настоящее время не стандартизированы и, как правило, разнятся. В зарубежной литературе определение наукоемкая технология без четкого разграничения относится к состоянию уровня развития техники, к способу производства продукции и отрасли ее производящую, а также к самой продукции. В отечественной практике наукоемкие технологии определяют как технологии, которые включают в себя объемы научных исследований и разработок, превышающие среднее значение этого показателя в определенной области экономики, например АПК, сельском хозяйстве, мелиорации.
    Международная организация экономического развития (ОЭСР) к особенностям наукоемких технологий, в первую очередь, относит следующие показатели: высокие темпы роста; большую долю добавленной стоимости в конечной продукции; высокий инновационный потенциал; привлекательность для малых и средних фирм и  вложений венчурного капитала. В настоящее время ведущими центрами наукоемких технологий общепризнанны США, Япония и Западная Европа. Вместе с тем на мировом рынке наукоемких технологий все заметнее становится роль стран Юго–Восточной Азии и Китайской Народной Республики, в первую очередь, в производстве вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Значимость наукоемких отраслей в экономике развитых стран трудно переоценить. Они являются основным двигателем экономического роста и позитивной динамики других показателей социально – экономического развития.
    Ситуация  в России в сфере науки, наукоемких технологий и наукоемкого производства достаточно сложная. Прежние достижения в области космических технологий, производства оружия, атомной энергетики и т.д. постепенно уходят в прошлое из-за отсутствия должного финансирования со стороны государства, квалифицированных кадров, общего упадка экономики страны и т.п. обстоятельств, в которые российская наука попала в ходе реформирования социалистической системы хозяйства. Частный капитал концентрируется в основном в добывающей промышленности, в финансовой сфере, в торговле импортными товарами, то есть в секторах экономики, где прибыль дается сравнительно легко. Доля наукоемкой продукции российского производства в мировом выпуске всего 0,3%, а национальные расходы на науку не более 1% от ВВП.
    Без концентрации усилий на совершенствование  существующих развитий новых наукоемких технологий России будет трудно обеспечить экономический рост, повышение уровня и продолжительности жизни своих граждан и претендовать на столь заметную роль в мировом сообществе. Настоятельная необходимость принципиальных положительных перемен в состоянии российской науки и ее положения в обществе все отчетливее осознается руководством РФ. Об этом свидетельствует заявление Президента о начале реализации программы создания, развития и поддержки технопарков. Они призваны стать центрами развития высоких технологий и формирования экономики нового, инновационного типа.
    К самым универсальным или «гибким» наукоемким технологиям, востребованным практически в каждой области жизнедеятельности общества, относятся информационные технологии (ИТ). В определении термина «информационные технологии» так же, как и термина «наукоемкие технологии» нет достаточной согласованности. Американское издание «Индикаторы науки и техники» определяют ИТ как комбинации трех ключевых технологий: числовые вычисления, хранение информации и трансляция числовых сигналов по телекоммуникационным сетям. В отечественной литературе ИТ определяются чаще всего, как технологии, использующие средства микроэлектроники для сбора, хранения, обработки, передачи и представления данных, текстов, образов и звуков.
    Еще более существенное расхождения отмечаются при выделении технических групп, входящих в категорию ИТ. Так, выделяют следующие технологические компоненты: устройства, обеспечивающие доступ человека к информации на расстояние, обработку и хранение. В тоже время определяет в качестве наиболее важных как по числу, так и по характеру совсем иные группы: полупроводниковые приборы, компьютеры, волоконную оптику, сотовую связь, спутники, компьютерные сети, интерфейс человек – компьютер, цифровые системы передачи информации. В материалах Российского центра исследований и статистики науки используется понятие «сектор информационных технологий», куда включаются предприятия, в общем объеме выпуска которых произведенные в результате экономической деятельности по производству, распространению и применению информационных технологий. В справочнике «Наука России в цифрах, 2000» перечисляются в самой общей формулировке 10 видов этой деятельности: деятельность, связанная с компьютерами; деятельность в области государственного управления, обороны, обязательного страхования; деятельность в области образования и т.д.
    В этой связи появились классификации  информационных технологий [3], выделяющие информационную технику и изделия, с помощью которых ИТ реализуются. При этом программное обеспечение, являющееся тоже изделием и представляющее особую группу информационных технологий, не отделяется от программируемых вычислительных устройств. В классификацию включают:
      базовые ИТ, соответствующие основу всей совокупности информационных устройств и осуществляющие все логические операции и преобразования. В первую очередь, к элементной базе ИТ относят микросхемы или интегральные схемы, печатные платы, магнитные и оптические накопители, микроминиатюрные вспомогательные конструктивы и т.д.;
      первичные ИТ, выделенные по функциональным признакам: компьютерная техника, телевизионное кино и фототехника, копировально-множительная аппаратура и техника связи;
      вторичные ИТ, охватывающие все применения информационно-вычислительной техники в сфере жизнедеятельности общества.
    Настоящая  работа рассматривает именно последние - вторичные ИТ компьютерные технологии,  для которых основной перерабатываемой продукцией является информация и которые, в конечном счете, определяют уровень информатизации производства, отрасли, области экономики и общества в целом.
    Практическая  реализация информационных технологий позволила осознать, что задачи информатики выходят за рамки накопления, актуализации, хранения и передачи информации на базе объединения математических методов и естественно-научных знаний с достижениями современной техники, как это понималось ранее и у нас в стране, и на Западе. Процессы информатизации носят универсальный характер, так как затрагивают технические, социальные, экономические, производственные, управленческие, культурные и даже биологические аспекты жизни общества. Это приводит к ее существенному качественному изменению, значительно превосходящему по глубине и ширине воздействия на общественный процесс, аграрные революции, индустриализацию и т.п. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сущность  информационных технологий 

Информационные системы и технологии.  

     Информационная  технология – это представленное в проектной форме, т. е. в формализованном виде, пригодном для практического использования, концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.
     В качестве общего критерия эффективности  любых видов технологий можно  использовать экономию социального  времени, которая достигается в  результате их практического использования. Эффективность этого критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий. Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем? Необходимость, экономии социального времени ориентирует наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, и должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.
     Анализируя роль и значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной, а значение этих технологий в ближайшем будущем будет быстро возрастать. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям. Наиболее важные из этих свойств, приводятся ниже.
     В числе отличительных свойств  информационных технологий, имеющих  стратегическое значение для развития общества, представляется целесообразным выделить следующие наиболее важные.
    Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.
    Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.
    Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают в качестве компонентов соответствующих производственных или социальных технологий.
     Информационные  технологии сегодня играют исключительно  важную роль в обеспечении информационного  взаимодействия между людьми, а также  в системах подготовки и распространения  массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы, вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества, расширением внутренних и международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его все более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широк, используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.
      Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные системы, отдельные составляющие которых — основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие — постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.
      Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками, и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
      Информационная  система управления совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
      Информационная  система управления должна решать текущие  задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы управления позволяют:
      ¦    повышать степень обоснованности принимаемых  решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
      ¦    обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
      ¦    добиваться роста эффективности  управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
      ¦    согласовывать решения, принимаемые  на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
      ¦    за счет информированности управленческого  персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.
      Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.
      Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:
      ¦    уровень в системе государственного управления;
      ¦    область функционирования экономического объекта;
      ¦    виды процессов управления;
      ¦    степень автоматизации информационных процессов.
      >B соответствии с признаком классификации по уровню гoгосударственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.
      ИС  федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.
      Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.
      Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления  для  информационного  обслуживания   специалистов  и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.
      >Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций различного типа. K ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.
      >По видам процессов правления ИС делятся на:
      ¦ ИС управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).
      ¦ ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
      Наибольшее  распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. K этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами — предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учёт и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
      Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
      Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т. д.
      ИС  научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
      Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.
      >По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
      ¦ Ручные информационные системы, которые характеризуются отсутствием современных технических средств обработки информации и выполнением всех операций человеком по заранее разработанным методикам.
      ¦ Автоматизированные информационные системы — человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа.
      ¦ Автоматические информационные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.
      Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.
      Информационная технология (ИТ) — процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.
      Основная  цель автоматизированной информационной технологии — получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.
      Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы являются для информационной технологии основной средой, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируется по следующим классификационным признакам:
      ¦    степень централизации технологического процесса;
      ¦    тип предметной области;
      ¦    степень охвата задач управления;
      ¦    класс реализуемых технологических  операций;
      ¦    тип пользовательского интерфейса;
      ¦    способ построения сети.
      >По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии:
      Централизованные  технологии характеризуются тем, что обработка информации и решение основных функциональных задач экономического объекта производятся в центре обработки ИТ - центральном сервере организованной на предприятии вычислительной сети либо в отраслевом или территориальном информационно-вычислительном центре.
      Децентрализованные  технологии основываются на локальном применении средств вычислительной техники, установленных на рабочих местах пользователей для решения конкретной задачи специалиста. Децентрализованные технологии не имеют централизованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.
      Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и концентрацией всей информации системы в автоматизированном банке данных.
      >Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.
      >По степени охвата автоматизированной информационной технологией задан управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических  методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. K данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.
      >По классам реализуемых технологических операций ИТ рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся  прикладным  программным обеспечением, таким,  как. текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы и др.
      >По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.
      Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.
      >Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления. Все они ориентированы на технологическое взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.