Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Мотивационно потребностная сфера личности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сочинский институт (филиал) Российского университета Дружбы Народов 
 
 
 
 
 

Реферат
По предмету: «Социальная психология» 
 
 
 
 
 

На тему: «Психология лидерства»
Выполнила студентка  группы Х-17
Филахтова Лидия
Проверила: Кучерявая  С.В. 
 
 
 
 
 

Сочи 2011
План:
I.Введение……………………………………………………………………………………………3
II.Немного из истории………………………………………………………………………………5
III.О лидерстве………………………………………………………………………………………6
IV.Гендерные теории лидерства…………………………………………………………………...9
V.Заключение………………………………………………………………………………………16
VI.Список использованной литературы………………………………………………………....18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     I.Введение
"Искусству быть лидером нельзя научить,  
ему можно только научиться"

Гарольд Дженин
     Лидерство — один из способов дифференциации группы в результате деятельности, общения и взаимодействия ее членов.
     Возникнув как результат общения и взаимодействия индивидов в составе группы, лидерство  становится сложным социально-психологическим  феноменом, в котором определенным образом фокусируются и проявляются  важнейшие характеристики группового развития, имеющие не только психологическую  или эмоционально-психологическую, но в первую очередь социальную и  классовую природу и сущность. Если феномен лидерства по своей  природе связан, прежде всего, с регулированием межличностных отношений, носящих  неоформленный характер, то руководство  является носителем функций и  средством регулирования официальных (оформленных) отношений в рамках социальной организации.
     Лидерство является одним из наиболее важных факторов групповой интеграции, способствующей достижению групповых целей с  наибольшим эффектом. В современных  условиях конкурентной среды существенно  возрастает необходимость обеспечения  эффективного руководства и управления группой (будь то организация, политическое объединение).
     Люди  с древних времен полагали, что лидером может стать кто-то особенный, наделенный своего рода божественным даром вести за собой, руководить. Макс Вебер этот дар называл харизмой, то есть особой способностью внушать людям веру, сродни религиозной. Можно сказать, своего рода обожание, которое лидер может вызвать у толпы или массы.
     Эти вопросы волновали мыслителей с незапамятных времен. Проблема лидерства, наиболее выпукло проявляется в таких сферах как политика и управление. Поэтому ее осмысление издавна осуществлялось в рамках философии, а позднее - в политологических, психологических, социально-психологических подходах.
     Платон  и Аристотель задумывались не только о том, как и почему человек  берет в свои руки власть, но и  о целях, которые он ставит перед  собой, используя эту власть. У философов не было сомнения в том, что хороший лидер должен стремиться к справедливости и честно служить государству. Аристотель подчеркивал, участие в политике для лидера — высшая форма проявления человеческого достоинства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       II.Немного из истории
     Ницше одним из первых объявил волю к  власти движущей силой истории. Он видел  в воле к власти творческий инстинкт, который проявляется, прежде всего, у лидеров, которые не только ненасытно  стремятся к проявлению власти и  ее применению, но и преодолевают инерцию  толпы, обладая сверхчеловеческими качествами.
     Таким образом, Ницше впервые сформулировал  два тезиса, которые в дальнейшем получили развитие в политической психологии. Первый тезис касается природы лидерства  как иррациональной, инстинктивной  силы, связывающей лидера и его  последователей. Второй тезис приписывает  лидеру выдающиеся качества, превращающие его в сверхчеловека. Этот подход был близок к трактовкам лидерства  в европейской социальной психологии и социологии середины — конца 19 в. Такие психологи, как Г. Лебон, Г. Тард, С. Сигеле, В. Вундт, каждый по-своему, но в целом сходным образом трактовали природу политического лидерства — как иррационального феномена, объединяющего лидеров и последователей. Г. Лебон, как и Ф. Ницше, видел в воле лидера то ядро, вокруг которого «кристаллизуются и объединяются мнения». Пока этого не произойдет, лидер управляет толпой, как «раболепным стадом, которое не может обойтись без властелина».
     В этом подходе к лидерству так же имплицитно присутствуют представления о нем как о двойственном — рационально-волевом и одновременно иррационально-инстинктивном феномене. При этом второй аспект преобладает над первым, сводя ведущую функцию лидера к вере, которой он заражает последователей. При этом Г. Лебон не видит особого отличия веры религиозной от политической, или социальной. Г. Тард добавляет к этой модели еще один инструмент воздействия — подражание последователей своему лидеру.
     Идея  гипнотического, завораживающего воздействия  лидера на массу, толпу или народ  была подхвачена 3. Фрейдом, на которого книга Г. Лебона оказала столь сильное воздействие, что он написал специальную работу, где вступил в полемику с Г. Лебоном. Полагая, что природа лидера связана с особыми качествами, сродни гипнотическим, Фрейд ищет истоки тех механизмов, которые делают подобное воздействие возможным, — это потребность любого человека в поклонении авторитетам, идущей от тоски по отцу.
     В отличие от социальных психологов, делавших акцент на психологической  зависимости между личностью  лидера и массой, социологи того же периода (В. Парето, В. Михельс, Г. Моска, М. Вебер) больше интересовались феноменом политической власти, объясняющим природу лидерства. Так, М. Вебер определяет саму политику через понятие лидерства, которое в свою очередь определяется через понятие власти — как главной ценности для лидера.
     Существенно, важным для социологической трактовки лидерства является рассмотрение власти лидера как социального, а не только индивидуального феномена. Работа Г. Моски «Правящий класс» выразила этот подход наиболее отчетливо. В. Парето рассматривает эту проблему в динамическом аспекте, показывая зависимость стиля лидерства от социального запроса, который приводит к циклической смене «львов» на «лис» и наоборот. Другой важной особенностью социологической трактовки является выделение ситуации как фактора, определяющего поведение лидера.
     Исследователи середины — второй половины XX в. внесли много нового в трактовку лидерства. Парадоксально, но при огромном числе  работ по лидерству вообще, политологи, которые не могут обойтись без  этого понятия в исследовании власти, мало способствовали развитию данной отрасли знания. Так, по данным Американской ассоциации политических наук, среди почти 5 тысяч статей, которые попали в каталоги американских библиотек с 1906 г., напрямую лидерству  были посвящены только 42 статьи. Число  книг было более существенным. С 1898 по 1975 гг. было опубликовано более 3 тыс. книг, а с 1975 по 1999 гг. — еще 2151. Сегодня  ни один исследователь лидерства  не может обойти труды таких известных  политических психологов, как Г. Лассвелла, который начал разработку этой проблемы еще в 30-е годы, А. и Дж. Джорджа, создавших биографию В. Вильсона (1956 г.). Исследования К. Шумахером личности К. Аденауэра (1965 г.), работы Б. Глэд о личности американского политика Ч.Э. Хьюза, труды Дж.М. Бернса, Р. Такера, К. Монро, Ф. Гринстайна, М. Херманна и многих других современных специалистов по лидерству отличаются многообразием методологии, в которой, тем не менее, преобладают различные варианты психоанализа и психобиографии.
     Не  менее существенным оказался и вклад  социальных психологов, разрабатывавших  теорию лидерства в рамках психологии групп. Прежде всего, стоит назвать  многочисленные экспериментальные  исследования поведения лидера в  малых группах. Но есть и не мало (правда, в основном старых) работ  по психологии массового стихийного поведения, где лидеру уделяется  особое внимание.
     III.О лидерстве
     Вообще  слово лидерство (leadership) произошло от английского глагола «lead», что значит «вести».
     «Даю  уроки вождения», — как говорил  библейский пророк Моисей — лидер  великого исхода израильского народа из Египта, описанного в ветхом завете. Лидер должен обладать внутренней силой, если хотите притягательностью (харизмой). К лидеру должны тянуться. Лидер даёт людям веру, надежду, импульс. За лидером, не умеющим дать это, народ просто не пойдёт. И конечно, для того чтобы определить цель для своих последователей, лидер должен уметь мотивировать, уметь доносить мысли, идеи до окружающих. Уметь создавать вокруг себя пространство, в котором хотелось бы находиться, и будущее, в которое хотелось попасть.
     Так же лидеру полезно обладать ещё рядом важных навыков: не просто видеть цели и ставить их, но и обладать способностью к видению. Видение — это некоторая сверхцель, умение заглянуть в отдалённое будущее. Будущее, которое лидер начинает формировать уже здесь и сейчас. Видение — выход за рамки нашей системы. Какие тенденции и метаморфозы будут происходить спустя время? Какие люди, сообщества и компании, окружающие нас, могут стать нашими союзниками, а какие — конкурентами? Какая информация будет в дальнейшем существенна, а какая нет? Создание какого продукта будет перспективно в будущем? Лидер должен уметь отвечать на эти вопросы.
     В качестве ещё одного определения: лидерство  — создание мира, к которому хотят принадлежать люди.
     Любой широко известный в истории лидер  обладает навыками видения. Например, Уолт Дисней, создавший индустрию  развлечений, задавший тон развитию мультипликации и развлекательного бизнеса на десятки лет вперёд. Генри Форд, давший новый импульс  машиностроению и внедривший идею конвейерного производства
     Лидер должен восприниматься группой как «один из нас», а не «пришелец». Идентификация самих себя с пришельцем была бы для группы крайне затруднительна.
     Лидер должен восприниматься как «лучший из нас», и оправдывать ожидания последователей.
     Как правило, лидеры более умны (но не намного  более), чем их последователи. Исследования, проведенные Манном и охватывающие период в 57 лет, свидетельствуют также, что лидеры лучше приспособлены  к обстановке и к жизни в  целом, более склонны доминировать, в большей степени экстровертивны, более мужественны, менее консервативны и имеют большую степень чутья в области межличностных отношений, чем рядовые члены группы.
     Экспериментальные средства для выявления способностей к руководству (неформальному лидерству), которыми располагают исследователи, весьма немногочисленны и, как правило, требуют нарушения определенных этических норм. Для того, чтобы создать сколько-нибудь правдоподобную социальную ситуацию, испытуемых необходимо было ввести в заблуждение.
     Примером  такой ситуации может служить  практиковавшийся в армии США OSS-test (Office of Strategical Services) — тест для отбора людей, способных выполнять особые задания в сложных ситуациях.
     Испытуемому предлагали руководить сооружением  несложной конструкции из специально приготовленных шестов, снабженных системой крепежных узлов. Обязательным условием испытания было именно руководство  операциями по сооружению, без личного  участия. Контрольное время составляло 10 мин. Для испытуемого создавалась  иллюзия свободного выбора себе помощников. Однако помощниками оказывались  переодетые ассистенты экспериментатора. По заранее разработанной методике ассистенты создавали чрезвычайно  сложные психологические условия  для испытуемого. Они внешне ему  повиновались, однако пользовались любым  предлогом для препирательств между  собой, выражали свое недоумение по поводу речевых особенностей «руководителя», его манер и стиля поведения, пытались говорить на посторонние темы, провоцировали дискуссии по выполняемому заданию. Если «руководитель» не представлялся и не спрашивал их имен, то один из «помощников» замечал, что элементарная вежливость требует знакомства при совместной работе; если «руководитель» очень кратко объяснял задание, то «помощники» жаловались на то, что получают непонятные указания; если, напротив, он пространно излагал свои соображения, то второй «помощник» тут же заявлял, что босс принимает их за идиотов, и вообще странно, как ему могли доверить руководство.
     Поведение испытуемого во время эксперимента тщательно фиксировалось, последующий  анализ позволял выявить степень  конформизма, эмоциональной устойчивости, инициативы, а также фрустрационный порог.
     Существуют  различные типологии лидерства. Самая простая из них – это  деление всех лидеров на простых и великих. Первые не оставляют заметного следа, правят без радикальных изменений, лишь поддерживая ход истории. Вторые, напротив, постоянно пытаются привнести в историю что-то новое, перевернуть ее ход. В ходу разделение лидеров на разные типы в зависимости от их отношения к своим подчиненным. Это может быть авторитарное или демократическое отношение.
     Вебер выделял 3 типа лидерства:
     харизматическое – основан на вере в уникальные возможности своего вождя, в его сверхъестественную силу.
     традиционное – авторитет основан на следовании обычаям.
     бюрократическое – в его основе, вера в государственное устройство, в его законность.
     Некоторые исследователи считают, что в  классификацию Вебера возможно добавление еще одного типа лидерства – неформального. Неформальный лидер необязательно  должен занимать высокий пост, чтобы  управлять коллективом. Это, так  называемые, «серые кардиналы».
     IV.Гендерные теории лидерства
     Выделение гендерной психологии лидерства  в отдельный раздел позволяют  следующие обстоятельства: во-первых, его проблематика выходит за рамки  только гендерных отношений, охватывая  и различия между мужчинами и  женщинами - лидерами, и гендерную  социализацию лидерства, и психологию женского менеджмента. Во-вторых, между  мужчинами и женщинами часто  возникают отношения доминирования-подчинения, лидера и последователя, и эти  процессы требуют самостоятельного исследования.
     Теории  и концепции гендерной психологии можно разделить на 6 категорий - в зависимости от того, в каком  ее разделе они появились и  какую проблему объясняют. Это теории и концепции: 1) гендерных различий; 2) гендерной социализации; 3) психологии женщины; 4) психологии мужчины; 5) психологии гендерных отношений; 6) гендерной  психологии лидерства. Следует отметить, что каждую из этих концепций трудно отнести к какому-либо определенному  разделу: например, некоторые концепции  объясняют и гендерную социализацию, и гендерные различия.
     В современной гендерной психологии выделяют 4 классические лидерские  концепции. Одной из них является ситуационный должностной подход. Данная концепция (Р. Хауз; Дж. Хант) на первое место ставит позицию человека в официальной структуре, должность, которую он занимает в организации, а не пол. Мужчины и женщины, выполняющие одни и те же лидерские роли, занимающие одни и те же менеджерские должности, не будут отличаться друг от друга ни по поведению, ни по лидерской эффективности. Однако ситуативные переменные могут способствовать тому, что гендер становится значимым фактором, и женщины-лидеры (с их меньшей властью, влиянием и ресурсами) в этом плане проигрывают по сравнению с мужчинами. В частности, речь женщин с позиций этого подхода является "речью безвластных", а женщины, занимающие должность, дающую им формальную власть,  будут говорить подобно мужчинам, подражая их доминантности. Точно также и мужчины-подчинённые будут в своей речи похожими на женщин. Результаты, полученные Катрин Джонсон, частично подтвердили действие формальной позиции на вербальное, а гендерного эффекта – на невербальное поведение. По мнению Эллис Игли, подход недооценивает роль стереотипов в восприятии лидеров разного пола.
     Вероятностная модель лидерства, разрабатываемая  Ф. Фидлером и его последователями, хотя и редко, обращается к половым различиям, к тому же использует структурированные задачи, не являющиеся гендерно нейтральными, постулирует, что женщины и мужчины будут отличаться по лидерской эффективности лишь в том случае, если будут использовать различный лидерский стиль.
     Как и предыдущая модель, целевая теория Р. Хауза практически не обращалась к гендерным различиям лидеров, однако она предполагает, что директивный лидерский стиль будет полезен лишь в условиях неструктурированной задачи, стандартные же ситуации требуют коллаборативного стиля. То есть можно допустить, что женщины и мужчины-лидеры будут иметь преимущество по эффективности в разных ситуациях.
     В рамках когнитивизма известны 3 концепции:
     1) "информационной обработки человека" Д. Гамильтона;
     2) "теория схемы" С. Тейлора  и Дж. Крокера;
     3) теория гендерной схемы С. Бэм.
     Все они перекликаются друг с другом. Суть их такова. Человек стремится  упорядочить своё знание об окружающем мире и прибегает при этом к  схемам (т. е. стереотипизированным стимулам). При обработке социальной информации используется три типа схем: личностные, ситуационные и ролевые. Последние могут быть связаны с полом (гендерная роль) или с должностью, позицией в группе (к примеру, лидерская роль). Схема позволяет быстро опознать социальный стимул и предсказать поведение. Так рождаются стереотипы о том, как должны вести себя мужчины и женщины (гендерные стереотипы). Мальчики и девочки растут в мире, где очень важны категории "мужское" и "женское". Из всей окружающей информации мальчики выбирают то, что относится к "мужскому", а девочки – к "женскому", т. е. пользуются гендерными схемами. В итоге они усваивают стереотипные формы поведения для мужчин и женщин. Встречаются ситуации, когда индивид ведёт себя "не по схеме" (т. е. отклоняется от гендерного стереотипа), но такие случаи неприятны, и человек стремится устранить рассогласование между прогнозируемым по стереотипу и реальным поведением другого человека. Делает он это с помощью следующих приёмов:
     1) каузальная атрибуция (к примеру,  достижение успеха объясняется  удачей, а не способностями);
     2) игнорирование рассогласования  (оно просто не замечается);
     3) ролевое выравнивание (поведение  индивида подгоняют к ролевому  стереотипу, к примеру, интерпретируя  его поступки по-своему);
     4) навешивание девиантного ярлыка (к примеру, женщину, делающую карьеру, называют "синим чулком", мягкого женатого мужчину – "подкаблучником");
     5) вытеснение из группы.
     Гендерная схема более ярко проявляется  при встрече незнакомых людей  – в лабораторных условиях. Теория гендерной схемы Сандры Бэм пытается совместить когнитивизм с теорией социального учения. Её основные положения заключаются в следующем.
     "Гендерная  схема" – это когнитивная  структура, сеть ассоциаций, которая  организует восприятие индивида и руководство им. Дети кодируют и организуют информацию, в том числе информацию о себе, по дихотомической схеме "маскулинность - фемининность". Сюда включается данные об анатомии мужчин и женщин, их участии в рождении детей, их профессиях и разделении занятий (в том числе и по дому), их личностных характеристиках и поведении. Эта дихотомия "мужское-женское" – самая важная из всех классификаций людей, которые существует в человеческом обществе. Усвоив, что означает эта дихотомия, ребёнок сортирует всю информацию по двум категория: к примеру, понятия "чувствительность" и "соловей" он относит к "женскому", а "ассертивность" и "ореол" – к "мужскому". Следующий шаг – ребёнок делает обобщение, какие атрибуты составляют "женское", а какие – "мужское". Формируется соответствующий гендерный стереотип – что могут делать и как себя вести мальчики и, что и как – девочки. Тот, кто ведет себя согласно стереотипу, обладает гендерной типичностью – типичный мальчик или типичная девочка.
     Понятие андрогинности проблематично с точки зрения теории гендерной схемы, так как оно предполагает, что фемининность или мускулинность существует внутри человека, что они – независимые и реальные явления, а не когнитивные конструкты. Однако индивид может быть андрогинным – но в определённых границах. Должны быть сферы, где индивид может вести себя не в соответствии с гендерной схемой и стереотипом. Необходимо также смягчить свои требования по поводу повсеместной дихотомии "маскулинное – фемининое".
     Все концепции, объясняющие различия между  полами, можно разделить на две  большие категории: биологические  и социальные.
     Биологический подход исходит из  того, что различия между мужчинами и женщинами  объясняются генетическими и  гормональными факторами, строением  мозга, врождёнными особенностями  конституции, темперамента и т.п. Были проведены исследования:
     1) близнецов – по изучению наследственных  черт;
     2) связанные с гормонально-химическими и физиологическими переменными. В частности, Цукерман предположил, что гендерные различия по доминантности и агрессивности могут быть связаны с половыми гормонами. Так же пытались объяснить и различия по зрительно-пространственным способностям;
     3) С. Нолен-Хоекзема связывала половые различия в хромосомах со склонностью женщин к депрессии, тревожности и нейротизму, когда речь идёт о психофизиологических показателях, это не вызывает возражения. Однако вряд ли правомерно сводить всё только к гормонам или хромосомам. Пока это только гипотезы, которые объясняют лишь часть фактов.
     К этому же подходу можно отнести  и эволюционную концепцию дифференциации полов В. А. Геодакяна. Она может объяснить и многие половые различия в сенсомоторных и интеллектуальных функциях. Но реакция специалистов по гендерной психологии на эту концепцию неоднозначна.
     Социокультурный подход предполагает, что различия между полами формируются обществом. В данном подходе существует несколько  концепций.
     Американские  психологи Сюзанна Кросс и  Лаура Мэдсон использовали идею Ш. Маркуса и С. Китаямы о "взаимозависимой" и "независимой"- я концепциях у индивидов восточной и западной культуры. На основе этой идеи они создали модель, объясняющую гендерные различия в социальном поведении. По мнению авторов, для американских женщин в целом характерна связь с другими людьми, т. е. "взаимозависимая", а для мужчин – "независимая" я концепции. Формирование первой происходит в тесной взаимосвязи с представлением о близких людях, и их цели и потребности так же важны, как и собственные. В независимой я концепции главным принципом является автономия, отделение от других, а взаимоотношения с другими людьми служат лишь средством к достижению индивидуалистических целей. Чтобы достичь этой автономии и независимости, мужчины стремятся получить власть над другими. Традиционные я концепции могут со временем измениться, особенно если мужчины и женщины будут осваивать роли другого пола: женщины будут помогать мужчинам руководить, а мужчины женщинам – воспитывать детей
     Статусная теория (или теория ранговых ожиданий), созданная Дж. Бергером и коллегами, имеет много приверженцев: это М. Локхид и К. Холл, Л. Карли, Б. Меккер и П. Ветцель, О. Нил, Э. Игли. Согласно этой теории, поведение человека в деловых ситуациях в малых группах объясняется его статусом в больших группах и обществе в целом.
     Высокостатусного индивида оценивают как более компетентного и имеющего более желательные атрибуты по сравнению с низкостатусным, поэтому первому предоставляют более благоприятные возможности для того, чтобы хорошо выполнять работу и влиять на других людей. В результате он действительно становится более влиятельным. Будучи низкостатусными, женщины с помощью экспрессивного поведения и согласия с высокостатусными индивидами вынуждены доказывать, что они не стремятся узурпировать власть. Однако повышение статуса (благодаря своей компетентности или же благодаря официальной должности) позволяет женщине-лидеру проявлять поведение лица с более высоким статусом (мужчины), в частности стиль, ориентированный на задачу.
     Эта теория объясняет множество эмпирических данных, обнаруживающих как сходство, так и различие лидеров разного  пола по эффективности, стилю, речевому поведению в деловых ситуациях, причём, в отличие от других направлений, она предсказывает действие гендерного эффекта и в лабораторных, и  в полевых условиях. Учитывает она и стереотипы в отношении мужчин и женщин, однако не объясняет их различия в социальном поведении за пределами деловых групп и некоторые другие факты, в частности то, почему женщины (в том числе и лидеры) демонстрируют более социоэмоциональное поведение в чисто женских группах по сравнению со смешанными по полу. В соответствии с теорией, в первых женщины должны проявлять большую ориентацию на задачу, чем в последних, где они имеют низкий статус.
     Теория  социальных ролей Эллис Игли объясняет различия в поведении лидеров. Гендерная роль требует, чтобы человек вёл себя в соответствии с гендерными стереотипами. С другой стороны, роль лидера также предъявляет свои требования к индивиду. И поскольку, согласно стереотипам, эта роль является маскулинной, женщины-лидеры будут испытывать конфликт между гендерной и лидерской ролями. Негативные предубеждения против женщин-лидеров могут вызвать у них снижение самооценки, неуверенность в себе и, соответственно, ухудшение продуктивности работы. И хотя компетентные женщины способны преодолеть эти сложности, мужчины получают преимущество при сравнении их с женщинами в роли лидера, так как подобных барьеров для них не существует. Эллис Игли считает, что смягчение ролевого конфликта у женщин-лидеров приведёт к росту их достижений. Этому смягчению могут способствовать:
     1) реальные успехи женщин;
     2) выбор ими той области занятий  и должности в тех организациях, где лидерская роль по стереотипу  не слишком маскулинизирована, а скорее андрогинна (к примеру, руководитель детского образовательного учреждения, а не военного ведомства или бизнес-компания);
     3) демонстрация относительно фемининного лидерского стиля – демократического и ориентированного на взаимоотношения.
     Хотя  эта теория достаточно популярна, она  не способна объяснить те результаты, когда женщины и мужчины ведут  себя одинаково, занимая одни и те же лидерские позиции: гендерные  различия, имеющиеся у рядовых  испытуемых, у лидеров либо исчезают, либо ослабляются.
     Две последние теории (статусная и гендерно-ролевая) являются наиболее перспективными в гендерной психологии лидерства, хотя в целом можно констатировать, что ни один из подходов не объясняет всех существующих экспериментальных фактов. 

     Итак, в современной гендерной психологии выделяют 4 классические лидерские  концепции: 1) ситуационный должностной подход (Р. Хауз и Дж. Хант); 2) вероятностная модель лидерства (Ф. Фидлер); 3) целевая теория Р. Хауза; 4) представление о высоко трансформационном лидере (Б. Басс, Дж. Хант). В рамках когнитивизма известны 3 концепции: 1) "информационной обработки человека" Д. Гамильтона; 2) "теория схемы" С. Тейлора и Дж. Крокера; 3) теория гендерной схемы С. Бэм. Они имеют много общего друг с другом и предполагают, что при обработке социальной информации используется три типа схем: личностные, ситуационные и ролевые (гендерная роль, лидерская роль и т.д.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.