На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Фототерапия с подростками

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 21.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
      Социально-психологические  особенности подростков.
Каждый  возраст хорош по-своему, в каждом возрасте есть свои особенности и сложности. Исключением не является и подростковый возраст, которому  свойственны определенные психологические особенности, поведенческие модели, специфические подростковые поведенческие реакции на воздействия окружающей среды.  Причина психологических трудностей связана с половым созреванием. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения. Психологические особенности подросткового возраста получили название «подросткового комплекса», который включает в себя следующие направления: чувствительность к оценке посторонними своей внешности; крайняя самонадеянность в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желание быть признанным и оцененным другими – с показной независимостью, борьбой с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами.
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и приобретению информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством знаний, но не обращая порой внимания, что знания надо систематизировать.
Для подростков характерна полярность психики, выражающаяся в целеустремленности, настойчивости и импульсивности; неустойчивость может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать; повышенная самоуверенность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе; потребность в общении сменяется желанием уединиться; развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью; нежность, ласковость порой бывают на фоне недетской жестокости.
По мнению Л. И. Божович, главное внимание в воспитании подростка следует сосредоточить на развитии мотивационной сферы личности: определения своего места в жизни, формировании мировоззрения и его влияния на познавательную деятельность, самосознание и моральное сознание. Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами – формируются личностные смыслы жизни.
Трудности подросткового возраста неизбежны. Но далеко не для всех он становится тяжелым и травматичным периодом. Многое зависит от того, какая у него группа поддержки – друзья, семья, учителя, круг его общения. Но многое зависит и от самого подростка, от пути, который он выбрал сам для себя. Очень часто этот путь оказывается неверным. И тогда поведение такого подростка можно рассматривать как отклоняющееся, а его самого – как склонного к девиантному поведению».
Девиантным называют нестандартное, отклоняющееся от нормы поведение. Целесообразно определить специфические особенности отклоняющегося поведения личности:
    Отклоняющееся поведение личности – поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.
    Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей.
    Особенностью отклоняющегося поведения является возможность нанесения реального ущерба самой личности или окружающим людям.
    Рассматриваемое поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).
    Для того, чтобы поведение можно было квалифицировать как отклоняющееся, оно должно согласовываться с общей направленностью личности.
Таким образом, девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. Но не всякое отклонение можно считать девиантным поведением. В таком случае все социальные группы и все люди будут подпадать под данное определение, ибо нет в обществе ни одного человека и социальной группы, которые бы во всех ситуациях, во всех случаях жизни абсолютно соответствовали нормам и правилам. Отклонения от норм поведения могут носить как положительный, так и отрицательный характер. Положительная девиация — сфера позитивных, одобряемых обществом или социальной группой отклонений.
Профилактика  отклоняющегося поведения несовершеннолетних бесспорно необходима и должна включать методы работы, уместные на сегодняшнем этапе развития общества и подрастающего поколения в России.
Отклоняющимся поведением можно назвать также  поведение, в котором устойчиво  проявляются отклонения от социальных норм. Общество всегда прилагало достаточно усилий в борьбе с нежелательными формами человеческого поведения  в целях сохранения порядка и  стабильности. Совокупность средств  и методов воздействия общества на нежелательные формы отклоняющегося поведения с целью их устранения или минимизации и приведение в соответствие с социальными  нормами определяется как социальный контроль. Поэтому социальные технологии девиантного поведения непосредственно связаны с технологиями социального контроля. Методами контроля выступают профилактика и санкции. Профилактика отклоняющегося поведения предполагает систему общих и специальных мероприятий на различных уровнях социальной организации: общегосударственном, правовом, общественном, экономическом, медико-санитарном, педагогическом и социально- психологическом.
Существуют  основные направления деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм девиантного поведения подростков:
    Повышение роли семьи в профилактике девиантного поведения у подростков. Многие проблемы можно решить, если суметь создать наиболее благоприятные возможности семейной жизни и семейного воспитания. Реализация этого направления требует решения комплекса проблем внесемейного и внутрисемейного характера. Во-первых, требует решения проблема подготовки будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Во-вторых, создание благоприятной нравственной обстановки в семье. В-третьих, предупреждение ошибок в семейном воспитании.  В-четвертых, формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции.
    Необходимым элементом профилактики является повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения подростков. В школе работают специально подготовленные педагоги, которым вверяются дети и подростки для их дальнейшего обучения и воспитания. В условиях образовательного учреждения подросток сталкивается с еще одним воспитателем – коллективом. При этом он входит в различные группы, ощущает на себе их влияние. Учитель как воспитатель образовательного учреждения имеет возможность влиять на воспитанника не только непосредственно, но и опосредованно: через преподаваемый учебный предмет, коллектив класса, товарищей.
    Использование позитивных возможностей средств массовой информации и ограждение подростков от их негативного влияния. Современные СМИ несут исключительно многообразную, многоплановую информацию, но — без учета особенностей аудитории. Активно внедряется в быт современной семьи видеотехника, с ее широкими информационными возможностями. Исследования отечественных и зарубежных специалистов, да и сама жизнь свидетельствуют о пагубном влиянии на молодежь информационной и видеопродукции, пропагандирующей насилие, свободный секс, идеи легкого бизнеса. Такого рода информация бесконтрольно демонстрируется на всех каналах телевидения, представлена в огромном количестве видеокассет. Все это постепенно формирует образ мыслей и действий у людей, не имеющих твердых нравственных устоев, выступает, как уже отмечалось, своего рода учебным пособием по криминальной деятельности. Следует, однако, подчеркнуть, что по телевидению предлагается и много полезной информации для развития детей и подростков, безусловно имеются интересные, поучительные видеозаписи. В этом плане резко возрастает роль родителей в управлении процессом общения ребенка с телевидением. Педагогически целесообразное руководство поможет разностороннему развитию детей и подростков и, одновременно, предупреждению их нравственного развращения. Издается сегодня и множество полезной печатной продукции, которая также может активно использоваться в воспитательном процессе, способствовать формированию духовных взглядов и интересов детей и подростков, уводить их от разлагающей, низкопробной бульварной литературы и периодики.
    Организация культурно-досуговой деятельности подростков, склонных к девиантному поведению. Одним из вариантов организации культурно-досуговой деятельности подростков является приобщение их к участию в позитивных общественных центрах, организациях. Необходимо заинтересовать подростка чем-либо.
К группе технологий девиантного поведения относят арт терапию, а к ее достоинствам относят следующие:
    арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;
    изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов;
    продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;
    арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;
    арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
К арт терапии относят различные виды искусства, в том числе фотографию,ведь это тоже своего рода искусство. Современные подростки очень много времени проводят за компьютерами, они общаются в социальных сетях, где выкладывают различного рода фотографии, им это интересно. Сейчас у каждого второго подростка есть фотоаппарат, именно поэтому, я считаю, использование фототерапии в работе с подростками, склонными к девиантному поведению, является наиболее успешным видом технологии. Но чтобы увидеть и понять роль фототерапии в решении проблем подростков, необходимо понять сущность фототерапии. 

1.2. Определение фототерапии  и психологические  функции фотографии.
Фототерапия связана с применением фотографии для решения разного рода психологических  проблем, а также для развития и гармонизации личности. Основным содержанием фототерапии является создание или восприятие фотографических  образов, дополняемое их обсуждением  и разными видами творческой деятельности. (копытин)
Фототерапия, основанная на применении фотографии или слайдов для решения психологических проблем, а также для развития и гармонизации личности, является одним из направлений арт-терапии. Основное содержание фототерапии – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности. Фототерапия предполагает как работу с готовыми фотоматериалами, так и создание оригинальных авторских снимков. Положительное воздействие фотографии на личность и ее отношение с окружающим миром могут проявляться как при самостоятельных занятиях, так и при создании и обсуждении фотоснимков совместно со специалистом и другими людьми (участниками психотерапевтической или тренинговой группы).
По своей  природе фотография социальна: она  связана с контактами между людьми и передачей значимых для них  чувств и представлений. Ее можно  рассматривать как своего рода ритуал, обеспечивающий социализацию и формирование идентичности, включение в разные группы людей с характерной для  них системой ценностей, а также  ролевое развитие и трансформацию. Все это обусловливает тесную связь фотографии со сценическим искусством, а также возможность использования представлений и техник современной драматерапии применительно к терапевтической фотографии.
В большинстве  случаев фотография связана с  запечатлением внешнего облика человека и тех или иных его значимых действий. На фотографиях можно увидеть разные позы и выражения лица, передающие те или иные реакции и состояния, в том числе вызванные находящимися рядом с нами людьми и предметами, а также нашим пребыванием в той или иной среде. Чаще всего, показывая кому-либо фотографии, мы сопровождаем это рассказом. Рассказ позволяет не только передать наше отношение к тому, что на фотографии изображено, и прояснить то, что скрыто «за кадром», но и обозначить смысл событий и переживаний и связать воедино разные аспекты опыта. Сопровождающие показ фотографий рассказы подчас весьма затейливы и красочны, что не только усиливает воздействие зрительных образов, но и позволяет выразить полнее и глубже связанные с ними чувства и мысли. Все это заставляет признать повествовательный элемент фотографии очень важным и имеющим большое значение для достижения терапевтических эффектов. Данное обстоятельство можно также учесть при проведении фототерапевтических занятий, предлагая их участникам либо сочинить на основе фотографий своеобразные мини-сценарии, позволяющие обозначить основных действующих персонажей, их поступки, то, что могло предшествовать изображенному на фотографии событию и что может за ним последовать.
Необходимо  отметить психологические функции  фотографии:
    Фокусирующая функция связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имевших место ранее событий – как положительно, так и отрицательно окрашенных.
    Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии снимков происходит активизация разных сенсорных систем – прежде всего зрения и тактильной чувствительности. Фотографируя, человек вступает в активные отношения с миром. Выбирая объекты для съемки и производя ее, он прилагает немалые усилия для мобилизации своих чувств. С этим связана мобилизующая функция фотографии.
    Кроме того, фотосъемка и последующее восприятие фотографий и их художественное оформление связаны с координацией разных сенсорных систем, появлением разнообразных ассоциаций.
    Объективирующая функция в какой-то мере связана с фокусирующей функцией и заключается в способности фотографии делать зримыми переживания и личностные проявления человека, отражающиеся в его внешнем облике и поступках.
    Фотография также позволяет увидеть и осознать эти изменения, равно как и те, которые происходят с ним вследствие тех или иных событий или психотерапевтической работы. Таким образом, отражение динамики внешних и внутренних изменений – еще одна важная психологическая функция фотографии.
    Смыслообразующая функция фотографии заключается в ее способности помогать человеку увидеть смысл поступков и переживаний – как своих собственных, так и других людей.
    Деконструирующая функция фотографии дополняет ее смыслообразующую функцию и означает способность помогать человеку осознать, что тот смысл, который он приписывает своим поступкам и переживаниям, равно как и действиям и переживаниям других людей, является не столько «природно данным», сколько внедренным в его сознание и бессознательное в процессе социализации.
    Защитная функция фотографии связана с ее способностью обеспечивать дистанцирование от травматичных и малопонятных переживаний и ту или иную степень контроля над ними.
Это некоторые  из наиболее важных психологических  функций фотографии, позволяющих  использовать ее в качестве лечебно-коррекционного, здоровьесберегающего и развивающего инструмента. Данные функции позволяют использовать фотографию в качестве средства профилактики девиантного поведения подростков.
1.3. Основные техники  фототерапии.
Фототерапию в профилактике девиантного поведения подростков можно использовать по-разному: это может быть как создание фотографий самим подростком, так и его участие в сеансе фототерапии. Главная задача арт-терапевта – поощрить и поддержать личные открытия подростка, исследую и взаимодействуя с обычными личными и семейными снимками, которые он показывает, создает, вспоминает или даже только воображает. Существуют следующие методы использования фототерапии: первый метод использован на нахождение или создание клиентом фотографии с помощью фотокамеры, коллекция изображений людей и другие образы, взятые клиентом из журналов, интернета и так далее; второй метод – сделанные другими людьми фотографии клиента, где он специально позирует, или его снимки сделаны спонтанно; третий метод – использование любых фотографий самого себя, сделанных клиентом, когда он контролирует процесс создания снимка; четвертый метод – создание семейных альбомов и других биографических фотоколлекций – фтографии  семьи клиента или семейные снимки по выбору, хранимые в альбомах или более свободно организуемые в нарративы – фотоснимки на стенах или дверцах холодильников, в бумажниках или настольных фоторамках. Все эти фотографии собираются для документирования личного жизненного нарратива и прошлого клиента, и в отличие от отдельных снимков, подобные альбомы живут своей жизнью.
В целом  каждый метод имеет свои плюсы  и минусы и может применяться  в комбинации с другими типами и различными художественными техниками.
Помимо  фотографий, которые клиенты делают с помощью своих камер или  приносят из личного архива «найденных»  изображений, данная методика также  работает с копированными или  цифровыми фотографиями. Психотерапевты не просто изучают факты по снимкам клиента, но выявляют более обще закономерности в повторении тем, личных символов и метафор, а также прочей информации, о которой клиент мог не догадываться.
Фотоснимки, которые приносят клиенты, могут  использоваться для проведения фокусированных дискуссий. Помимо изучения готовых  снимков, принесенных клиентом на сеанс, психотерапевт также может разработать  для него «домашнее задание», связанное  с активным поиском и сборов снимков  или фотографированием с определенной целью, например, для того, чтобы  затронуть конкретные темы, требующие  более глубокого изучения. Задания  по поиску или созданию фотографий не должны быть слишком конкретными. Можно найти или снять то, что  впечатляет клиента.
Фотопортреты, снятые другими людьми, позволяют  клиентам увидеть себя со стороны. Люди редко задумываются о том, как  они бессознательно транслируют  визуальную информацию о себе другим, наблюдающим за ними (или рассматривающим их фотографии). Люди часто удивляются, видя себя на фотографиях совсем другими – не такими, какими они себя представляли.
Автопортреты  клиентов – фотоснимки, сделанные  без вмешательства посторонних  – позволяют им изучать себя, когда никто другой не наблюдает  за ними, не судит о результатах  и не пытается контролировать процесс. Независимо от того, является ли съемка спонтанной или фотографии снимают и собирают по заданию терапевта, каждый такой снимок – это персональное исследование определенных граней собственной личности. Поскольку вопросы самооценки, самопознания, уверенности в себе и самовосприятия лежат в основе большинства проблем клиентов, способность увидеть себя вне зависимости, вне связи с окружающими, обладает мощным терапевтическим эффектом. А поскольку автопортреты представляют  собой прямой невербальный контакт с собственным «Я», то, вызывая эмоции, они могут не только улучшить ситуацию, но и представлять собой определенную угрозу. Под внимательным руководством специалиста даже в наиболее чувствительные моменты «столкновения» с собственным «Я», клиенты могут использовать автопортреты для налаживания внутреннего диалога с собой, изучая собственные открытия под наблюдением специалиста.
В случае, когда фотографии составляют упорядоченную  совокупность снимков, формирующих  более масштабную картину (например, альбом), все они получают вторую жизнь: их нарративная система простирается далеко за пределы определенного типа фотографий. В альбомах фиксируют особенные моменты, места, людей значимых в жизни семьи или человека, создавшего этот альбом. На страницах фотоальбомов представлены не только отдельные личности, но и то, как они вписаны в многочисленные, более широкие контексты и семейные системы. Обобщенная, идеализированная семейная история, представленная на страницах альбома, редко схожа с личными воспоминаниями, поэтому имеет смысл попросить клиентов вернуться в прошлое и реконструировать альбом по-своему, воссоздать свою версию истории. Это позволяет взглянуть  на семейные отношения с иной точки зрения, в соответствии с восприятием реальности самим клиентом.
Все эти  методики позволяют специалисту  получить информацию о клиенте, которую  в обычных условиях клиент не хотел  сообщать. Методики позволяют раскрыться клиенту. А поскольку при общении  с подростками, склонными к девиантному поведению, очень трудно найти общий язык, применение данных методик хороший вариант получения необходимой информации о подростке.
1.4. Применение фототерапии  в работе с подростками,  склонными к девиантноу поведению.
    Есть  разные виды работы с подростками, склонными  к девиантному поведению. Организация групповой работы с подростками, склонными к девиантному поведению,  предъявляет особые требования к выбору методов и подходов.  Подростки в силу своего возраста являются чувствительными максималистами и нетяжелые конфликты, ссоры, даже замечания в сфере близких отношений (семья, школа, класс), как правило, драматизируют,  т.е.  вызывают «в себе» внутренний кризис и воспринимают ситуацию крайне травматично. Кроме того, для подростков характерна повышенная хрупкость личных границ, из-за чего вербальное самораскрытие в группе или индивидуальной психотерапии воспринимается ими как небезопасное.
    В качестве стратегических выделяют следующие задачи групповой работы с подростками:
    Развитие самосознания (помощь в развитии понимания себя, своих качеств, понимании своих внутренних конфликтов, потребностей, установок и родительских посылов).
    Развитие позитивного мышления, толерантности, уверенности в себе (принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт, выработка положительного отношения к себе; обучение приемам позитивного осмысления негативных явлений).
    Обучение управлению своим эмоциональным состоянием (развитие эмоциональной грамотности, обучение умению наслаждаться эмоциональными состояниями, обучение самопомощи при снятии стрессовых напряжений в сложных социальных ситуациях, обучение эмоциональному самовыражению и разрядке).
    Поиск адекватных для решения поставленных задач методов привел нас к  арт-терапии, а именно к одному из новейших ее направлений – терапии фотографией, или фототерапии.
    Фототерапией  называют лечебно-коррекционное применение фотографии, ее использование для  решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности. Она может предполагать как работу с готовыми фотографиями, так и создание оригинальных авторских  снимков. Основным содержанием фототерапии, таким образом, является создание и/или  восприятие клиентом фотографических  образов, дополняемое их обсуждением  и разными видами творческой деятельности. Это может быть сочинение историй, применение дополнительных изобразительных  техник и приемов (рисование, коллажирование, инсталлирование готовых снимков в пространство), изготовление из фотографий фигур и последующая игра с ними, элементы сценического представления и работа с костюмами и гримом, движение и танец, художественные описания и т. д.
    Развивающее и исцеляющее воздействие, оказываемое  восприятием или созданием фотографий, может проявляться и в повседневной жизни людей, однако фототерапия  обязательно включает в себя общение  со специалистом (психологом, врачом-психотерапевтом).
    Для того чтобы создание и обсуждение снимков имело психотерапевтическую направленность, необходимо взаимодействие между подростком и специалистом. Последний в этом случае не только вовлекает клиента в процесс фотографирования и стимулирует иные виды его творческой активности (включая художественные описания, изобразительную деятельность и т. д.), но и побуждает его к описанию своих чувств и поиску смысла созданных им либо готовых фотографических образов. Принципиально важно, что специалист изначально создает для клиента безопасную среду, в которой тот может позволить себе быть спонтанным, свободно выражать свои чувства, мысли и фантазии, «играть» с реальностью и экспериментировать с новыми формами опыта.
    Как правило, эстетические стандарты не имеют в фототерапии особого  значения. Специалист, работающий с  клиентом, не обучает его технике  фотографии (по крайней мере, такое  обучение не является первоочередной задачей фототерапии). В отличие  от занятий в условиях фотокружка или художественной студии, где люди также могут заниматься фотографией, фототерапия фокусируется на исследовании уникальной жизненной истории клиента, его потребностей и системы отношений. Она ориентирована на выражение различных содержаний внутреннего мира клиента и достижение благодаря этому изменений в структуре его опыта, установках и взглядах на себя и окружающий мир. Таким образом, цель фототерапии – не обучение клиента, но восстановление и укрепление его здоровья и улучшение качества жизни.
    Таким образом, фотография сочетает в себе множество форм творческой деятельности, которые могут использоваться в  ходе занятий в различных вариантах  и сочетаниях, обеспечивая многостороннее исцеляющее, гармонизирующее и развивающее  воздействие на участников.
    При работе с детьми и подростками  фотография помогает установить с ними контакт, активизировать их вербальную экспрессию и повысить самооценку.
    Крайне  эффективным при работе с детьми и подростками может оказаться  их фотографирование специалистом и  другими детьми (если работа проводится в группе), а также создание ими  фотографий разных ситуаций и предметов. Фотографирование ребенка может  способствовать повышению его самооценки и удовлетворять его потребность  во внимании и заботе.
    Активная  фототерапия, т. е. такая ее форма, когда  фотографии создает сам клиент, отвечает некоторым особенностям подростков. Активная фототерапия позволяет  подросткам почувствовать свою самостоятельность  и проявить инициативу. Создание фотоснимков  может рассматриваться ими как  своеобразный способ контроля над внешними объектами и ситуациями и давать ощущение собственной силы и  значимости. Большое значение при этом имеет возможность выбора подростком объектов для съемки, «игры» с реальностью, а также относительно безопасного исследования мира взрослых отношений и собственной внешности. Благодаря активной фототерапии подросток может ощутить себя художником и в лучшую сторону изменить свое представление о себе и своих возможностях.
    Особой  областью применения фототерапии является работа с детьми и подростками, перенесшими  утрату или насилие, и пациентами с посттравматическим стрессовым расстройством. Это может касаться таких ситуаций, как смерть близкого человека, развод родителей, пережитое физическое или  сексуальное насилие и др.
    Использование фотографий, так или иначе ассоциирующихся  с травматичным  для клиента опытом, может быть психологически рискованным. Такой опыт подвергается вытеснению, и его актуализация при просмотре некоторых фотографий может причинить клиенту новые страдания. На определенном этапе психотерапии работа с такими фотографиями может в то же время быть весьма плодотворной.  Определенные манипуляции с фотографиями, в том числе их уничтожение либо дополнение новыми элементами за счет дорисовывания или создания фотоколлажа, способны смягчать остроту переживаний.
    Кроме фототерапевтических техник и упражнений в работе с подростками необходимо применять и другие виды арт-терапии, а также психологические методики, связанные с сочинением историй, рассказов, сказок.
    При работе с группой  в случае использования готовых фотографий, обсуждение обычно протекает в форме представления фотоснимков, сопровождаемого комментариями и групповыми дискуссиями. При этом ведущий выполняет следующие функции:
      предлагает те или иные темы для обсуждения или помогает членам группы их выбрать;
      организует обсуждения и групповые дискуссии, определяя порядок и регламент обмена мнениями;
      предлагает, в случае необходимости, собственные интерпретации и комментарии по поводу фотографической или иной творческой продукции членов группы, их поведения и высказываний;
      дает свои оценки внутригрупповым отношениям или предлагает членам группы сделать это самим;
      предоставляет участникам группы разнообразную информацию, помогает им расширить диапазон возможностей описания своего опыта.
    Занятия терапевтической фотографией могут  включать съемку участниками группы различных объектов и ситуаций. Такая  работа может проводиться как в ходе занятий, так и в промежутках между ними – в качестве своеобразного «домашнего задания». Съемка может иметь свободный характер, когда участники занятий выбирают и фотографируют все, что покажется им интересным и лишь позднее определяют тематику фотографий. В других случаях участники занятий заранее выбирают ту или иную тему из предлагаемых ведущим, либо формулируют собственную исходя из актуальных для себя потребностей и запросов. Как правило, используют тематическое фотографирование. Натурная съемка стимулирует сенсорные процессы, эмоции и мыслительную деятельность. Она нередко приводит к переживанию ощущений яркости и чувственного богатства мира, катарсиса
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.