На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Налоги. История развития

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Изучение развития отечественной  налоговой системы дает возможность, с одной стороны, исследовать  положительный опыт прошлых лет  и учесть ошибки, а с другой стороны, использовать все это наследие в  настоящее время в соответствии с современными тенденциями развития российской экономики.
Переход к НЭПу, проявившийся в разрешении торговли, возрождении кустарных промыслов, восстановлении денежного обращения и кредитных отношений, допуске различных форм собственности, обусловил возрождение налоговой системы после периода “военного коммунизма”. Следует отметить, что именно развитие различных форм собственности, а также действие экономических законов явилось одним из главных условий функционирования налоговой системы. Опыт 1920-х гг. показывает, что нормальное налогообложение возможно лишь при определенном построении отношений собственности, которые обеспечивали бы правовую обособленность предприятий от государственного аппарата управления. Это обособление необходимо не только для создания правильного налогообложения, но и для нормального механизма перелива капитала между отраслями и предприятиями, для формирования рынка капиталов.
 
Особенности финансовой политики СССР в период НЭПа
 
Финансовая система во время НЭПа имела много особенностей, тем не менее, она отталкивалась от налоговой системы дореволюционной России как от исходного пункта и воспроизводила ряд ее черт. Складывающаяся система налогообложения имела слабо налаженный податный аппарат и характеризовалась почти полным отсутствием данных для определения финансового положения различных категорий налогоплательщиков, что предопределяло весьма примитивные способы обложения.
Фискальную политику государства  в период НЭПа претворял в жизнь Народный комиссариат финансов. По Положению о Наркомфине СССР, принятому ЦИК СССР в ноябре 1923 г., Наркомат, возглавляемый наркомом финансов, имел коллегию и включал 12 основных структурных подразделений (в том числе управления: общее, бюджетное, валютное, государственных налогов, государственных доходов, финансово-контрольное, местных финансов; финансово-экономическое бюро; Главное управление государственными трудовыми сберегательными кассами; Главное управление государственного страхования; Госбанк и др.). Сбор налогов осуществлялся системой Народного комиссариата финансов с помощью налоговых комиссий – общественных органов, созданных в помощь финансовым (налоговым) инспекторам и исполнительным комитетам местных Советов с целью наиболее полного учета плательщиков налогов, облагаемых доходов и правильного исчисления налоговых платежей. В налоговые комиссии входили представители местных исполнительных комитетов, профсоюзов и по два рекомендованных исполнительным комитетом плательщика.
 
Еще одной характерной  чертой налоговой системы периода  НЭПа являлась множественность налогов и сборов и многократность обложения торгово-промышленного оборота в различных его звеньях. К 1930 г. количество платежей, взимаемых только с обобществленного сектора, достигло 86.
Систему налогов и сборов при НЭПе составляли:
·  прямые налоги: промысловый  налог, единый натуральный налог, денежный подворный налог, сельскохозяйственный налог, индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом, подоходно-поимущественный, единый общегражданский  налог, военный налог, налог на сверхприбыль, квартирный налог, налог с наследств  и дарений;
·  косвенные налоги: акцизы (на спирт, вина, пиво, спички, табачные изделия, гильзы и другие товары), налог  с доходов от демонстраций кинофильмов;
·  пошлины: патентная, судебная и др.;
·  сборы: гербовый, патентный, канцелярский, прописочный, на нужды  жилищного и культурно-бытового строительства.
В качестве чрезвычайных налогов  вводились:
в 1922 г. – единовременный общегражданский налог для оказания помощи голодающим;
в 1924 г. – единовременный налог на нужды населения, пострадавшего  от неурожая.
В 1922–1923 гг. отмечалась большая  активность местных органов власти, что выражалось в появлении массы  не предусмотренных никакими законами различного рода налогов и сборов. Низкая квалификация налогового аппарата и техническое несовершенство взимания налогов при одновременном существенном росте потребности государства в доходах явились причиной введения наиболее простых видов налогов и сборов, с акцентом на реальные налоги. В этот период, кроме уже указанных выше, действовали следующие налоги:
·  налог со строений в  городской местности;
·  налог на домашнюю прислугу;
·  налоги с городских  и пригородных садов и огородов;
·  налог на право охоты;
·  сбор с владельцев транспортных средств (в том числе и велосипедов);
·   сбор с грузов, привозимых и вывозимых по железным и водным путям сообщения;
·  сбор за пользование  общественными весами;
·  сбор с пригоняемого на рынок для продажи скота;
·  сбор с извозного  промысла и др.
Важнейшие налоги в условиях НЭПа
Прямые налоги
Первым денежным налогом  в условиях НЭПа был введенный в действие в июле 1921 г. промысловый налог, который взимался с частных торговых и промышленных предприятий и состоял из двух частей: патентного и уравнительного сборов. Взимание патентного сбора позволяло осуществить регистрацию предприятия в финансовых органах и получить поступления в бюджет вперед за определенный срок, что имело существенное значение в условиях большой нестабильности работы частных торговых предприятий. Уравнительный сбор позволял усилить обложение предпринимателей, получавших более крупные доходы (взимался ежемесячно в размере 3 % с оборота предприятия).
 
С 1922 г. промысловый налог  взимался на общих основаниях также  с государственных, кооперативных, коммунальных и общественных предприятий. Впоследствии уравнительный сбор дифференцировался  в зависимости от типа предприятия (государственное, кооперативное, частное) и являлся действенным рычагом  вытеснения частного капитала.
Другим важнейшим прямым налогом был подоходно-поимущественный. Им облагались как физические, так  и юридические лица: акционерные  общества, товарищества и т. п. Поимущественное  обложение представляло собой прежде всего налог на капитал. Государственные предприятия были освобождены от поимущественного обложения, но платили подоходный налог в размере 8 %.  Поимущественное обложение прогрессивно возрастало по мере увеличения размера имущества. В результате всякое слияние капиталов – создание товариществ, акционерных обществ – вело к удвоению и утроению обложения. Дважды, по сути дела, облагались и доходы участников акционерных обществ: сначала как совокупный доход акционерного общества, а затем как выплаченные дивиденды. Подобный налоговый гнет толкал частных предпринимателей на путь быстрой наживы, спекуляции, препятствовал рациональной концентрации и накоплению капитала даже на самом примитивном уровне.
Нельзя также не отметить значение важнейшего в те годы единого  сельскохозяйственного налога, который  был введен декретом ВЦИК и СНК  от 10 мая 1923 г. взамен единого натурального налога, трудгужналога, подворно-денежного, общегражданского на восстановление сельского хозяйства и ряда других с целью упорядочить налогообложение в деревне.
При обложении налогом  учитывались размер пашни и сенокоса (в переводе на пашню), урожайность  хлебов и трав, количество рабочего и продуктивного скота. Бедняцким  хозяйствам предоставлялись значительные льготы по налогу. Примерно 20 % крестьянских хозяйств (в основном не имевших  скота) освобождались от уплаты. Для  исчисления налога крестьянские хозяйства  распределялись по группам в зависимости  от обеспеченности пашней на едока (9 групп), обеспеченности скотом на хозяйство (4 группы) и средней урожайности  культур в данной местности (11 разрядов). Такая система построения налога давала возможность установить размер налога в соответствии с примерной  доходностью хозяйства. Налог уплачивался  деньгами или натурой, а с 1 января 1924 г., с установлением в СССР твердой  валюты – в денежной форме.
Дальнейшая реорганизация  сельскохозяйственного налога, осуществленная в 1924–1925 гг., ставила задачу максимально  приблизить обложение к прогрессивно-подоходной форме, освободив от него бедноту. Налог  стал взиматься по совокупности доходов  крестьянских хозяйств с применением более резкой прогрессии. Доходы от сельского хозяйства определялись по средним нормам доходности. Расширились льготы для середняцких хозяйств и кооперированных крестьян. С 1928 г. обложение кулацких хозяйств по средним нормам доходности было заменено обложением на основе фактически полученных доходов. В условиях сплошной коллективизации сельскохозяйственный налог был коренным образом перестроен и фактически разделен на три налога: с колхозов и колхозников; с единоличных трудовых крестьянских хозяйств; с кулацких хозяйств. 
Одним из основных доходных источников местных бюджетов в период НЭПа был квартирный налог. С середины 1920-х гг. местным Советам разрешалось вводить квартирный налог для увеличения средств, направляемых на жилищное строительство, за счет повышения уровня налогообложения «нетрудовых элементов». Налог взимался с владельцев торговых и промышленных предприятий, строений в городах и сдаваемых внаем помещений вне городов. Ставки квартирного налога устанавливались на единицу площади в пределах, утвержденных общесоюзным законодательством, и дифференцировались в зависимости от величины доходов. Из поступавших сумм налога 20 % отчислялись в специальные фонды Цекомбанка СССР (Центрального Коммунального банка СССР) для выдачи ссуд на строительство жилья для рабочих, 80 % зачислялись в местные фонды кредитования рабочего жилищного строительства. (В ходе налоговой реформы 1930–1932 гг. квартирный налог был упразднен.)
В формирующейся налоговой системе  РСФСР особое место занимали постоянно  действующие специальные налоги. Первым из них был рентный налог, введенный в ноябре 1923 г. Основным его назначением являлось упорядочение взимания арендной платы с земель как застроенных, так и незастроенных, находившихся в черте городских поселений и дорог. Взимался налог в виде основной и дополнительной ренты. Основная рента взималась по одной ставке для конкретного города независимо от доходности земли и поступала в государственный бюджет. При исчислении дополнительной ренты учитывали доходность участка, эта часть налога поступала в доходы местных бюджетов.
В 1925 г. был введен специальный  военный налог, который уплачивали не призванные в армию мужчины  в возрасте от 21 до 40 лет. В течение  первых двух лет налог взимался в  повышенном размере – 25 % от уплачиваемых этими лицами ставок подоходного  и сельскохозяйственного налогов. Поступления от военного налога расходовались  исключительно на оказание помощи инвалидам  Гражданской войны.
После перехода к НЭПу и одновременно с формированием системы прямого налогообложения государство вводит косвенные налоги в виде акцизов на отдельные товары. Техника их взимания в сравнении с прямыми налогами была менее сложной, и, кроме того, они отвечали принципу массовости налогообложения. В условиях отсутствия квалифицированного налогового аппарата, косвенные налоги превратились в наиболее эффективный источник доходов бюджета. В области косвенных налогов (равно как и прямых) задача финансовых органов заключалась в перенесении основной тяжести налогового бремени на имущие классы и слои населения. С этой целью акцизы дифференцировались в зависимости от качества изделий, продажной цены, круга потребителей.
Курс правительства на свертывание НЭПа проявился во введении налога на сверхприбыль, налога с наследств и дарений, индивидуального обложения кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом.
В СССР налог на сверхприбыль введен в 1926 г. с целью «изъять  доходы частнокапиталистических элементов, полученные в результате применения спекулятивных цен». Плательщиками  налога являлись владельцы торговых предприятий, предприятий отдельных  отраслей промышленности (кожевенной, текстильной, маслобойной, мукомольной, рыбной и т. п.), а также торговые посредники и маклеры. Объектом обложения была прибыль за данный год, превышавшая норму, исчислявшуюся исходя из установленных цен. Норма прибыли определялась губернскими финансовыми отделами совместно с органами торговли. Размер налога не должен был превышать 50 % ставки подоходного налога.
На основании постановления  ЦИК и СНК СССР от 29 января 1926 г. был введен налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Налогом облагалась вся  стоимость наследства или дарения  по резко прогрессивной шкале  ставок, которые колебались от 1 до 90 %, в зависимости от стоимости  имущества. С 1929 г. ставки в общесоюзных  пределах устанавливались на подведомственной территории союзными республиками.
В качестве формы дополнительного  обложения доходов «кулацких  хозяйств» в 1929 г. вводится индивидуальное обложение кулацких хозяйств сельскохозяйственным налогом. Формально эта система  устанавливается с целью усилить  обложение наиболее богатых хозяйств, доходы которых учитывались недостаточно полно при взимании сельскохозяйственного  налога на общих основаниях по установленным  нормам доходности. При этом в облагаемые включались доходы от всех источников сельского хозяйства и от всех видов неземледельческих заработков. Основными признаками отнесения  хозяйств к кулацким считались:
·  систематическое применение в хозяйстве наемного труда;
·  наличие в хозяйстве  мельницы, маслобойки, крупорушки, картофельной и плодовоовощной сушилок и других подобных предприятий, при условии  применения в них механических двигателей или наемного труда;
·  систематическая сдача  внаем постоянно или на сезон  специально оборудованного помещения;
·  скупка для перепродажи;
·  торговля или ростовщичество.
Отдельно следует остановиться на существовавшей в период НЭПа системе пошлин и сборов. В СССР пошлина представляла собой плату, взимаемую некоторыми учреждениями (судом, Госарбитражем, нотариальной конторой и др.) за определенные действия или услуги, оказываемые предприятиям, организациям, учреждениям и отдельным гражданам. До налоговой реформы 1930–1932 гг. существовало множество различных пошлин.
 
Патентная пошлина представляла собой плату за предоставление исключительного  права на исполь
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.