На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Российская правовая академия
Министерства  юстиции Российской Федерации»
Ижевский  юридический институт (филиал) 
 

Курсовая  работа 

по курсу: Муниципальное право 

тема: Полномочия органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности 
 
 
 
 
 
 

Ижевск 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оглавление
Введение. 

Глава 1 Основные тенденции развития полномочий органов местного самоуправления и формы реализации.
      1.1 Современные тенденции развития полномочий органов местного самоуправления.
      1.2 Понятие и формы реализации  полномочий органов местного  самоуправления.
Глава 2 Конституционно-правовые основы полномочий органов местного самоуправления в  сфере обеспечения правопорядка и безопасности.
      2.1 Полномочия органов местного  самоуправления как конституционно  – правовой институт.
      2.2 Виды и содержание полномочий  органов местного самоуправления  в сфере обеспечения правопорядка.
      2.3 Виды и содержание полномочий  органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности.
Заключение.
Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Выбор темы обусловлен тем, что основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. Именно в последние годы проблема становления, развития и реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности все больше стала отражать закономерные конкретно-исторические процессы децентрализации государственного управления и расширения полномочий органов представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     Особенно  ярко это находит выражение в  установлении правил землепользования, поведения в общественных местах, соблюдения противопожарной и экологической безопасности, борьбы с эпидемиями, авариями и катастрофами на транспорте и т.п.
     Полномочия  местного самоуправления – закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными  органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований. Полномочия местного самоуправления реализуются, во-первых, непосредственно населением муниципальных образований (гражданами), а во-вторых, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
     Актуальность  проблемы конституционно-правовых основ реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности переоценить трудно, если признать, что современный этап обновления российской государственности характеризуется нарастанием таких негативных тенденций, как рост политического экстремизма, сепаратизма, терроризма, национальных и религиозных конфликтов, вооруженных столкновений, общественных катаклизмов.
     Объектом  данного исследования является анализ полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности.
     При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
     Целью исследования является изучение полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности.
     В рамках достижения поставленной цели  можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть современные тенденции развития полномочий органов местного самоуправления и формы их реализации;
2. Изучить полномочия органов местного самоуправления как конституционно – правовой институт;
3. Определить виды и содержание полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка;
4. Установить  виды и содержание полномочий органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности.
     Работа  имеет традиционную структуру и  включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение, библиографический список.
     Во  введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы методы исследования и источники информации.
     В работе использованы описательный, статистический, аналитический и другие методы.
     Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные  акты, нормативные документы по теме работы, учебные пособия, периодическая литература. 
 
 

Глава 1 Социально-правовые закономерности развития полномочий органов местного самоуправления.
1.1 Современные  тенденции развития полномочий  органов местного самоуправления.
     Конституция РФ определяет России как демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления, в котором человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Соблюдение, защита, при необходимости восстановление прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Гарантией защиты прав и законных интересов личности, общества, государства служит система органов обеспечения безопасности в Российской Федерации.
     Мониторинг  действующего российского законодательства по обеспечению общественной безопасности показывает, что в целом оно  регулирует вопросы в различных  сферах общественных отношений и позволяет субъектам обеспечения общественной безопасности решать задачи защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства. Вместе с тем, представляется целесообразным проработать вопрос о подготовке программного документа (концепции либо доктрины) в сфере обеспечения общественной безопасности и общественного порядка, направленной на создание единой нормативной основы этой области правового регулирования.
     В настоящее время важнейшей задачей  развития местного самоуправления является формирование на основе федерального и регионального законодательства собственной нормативной базы муниципальных образований. Одна из серьезных проблем развития местного самоуправления совершенствование уставов муниципальных образований.
      Условием  развития местного самоуправления является наличие общей стратегии по охране общественного порядка и безопасности и представлений о роли и месте местного самоуправления в системах управления развитием.
      Роль  местного государства в становлении и развитии местного самоуправления в целом должна возрасти. Усиление роли государства в отношении муниципальных образований должно осуществляться не в направлении непосредственного участия в решении вопросов местного значения, а в направлении усиления его роли в координации всех процессов по охране правопорядка и безопасности, оказывающих влияние на развитие муниципальных образований. Необходим переход от эпизодических мер государственной поддержки развития муниципальных образований к системной работе по управлению реформой в направлении создания необходимых условий развития местного самоуправления.
      Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость  развития муниципальной демократии, более действенных условий для  самостоятельного решения населением вопросов местного значения,   поддержки     инициатив и самодеятельности граждан.
      Местное самоуправление проявляется в активности населения, 
осознания им ответственности за организацию своей 
жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение 
подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в 
самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации 
местного самоуправления. Не менее важной проблемой является 
преодоление апатии и политической неграмотности граждан.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Понятие  и формы реализации полномочий  органов местного самоуправления
     Полномочия  местного самоуправления реализуются, во-первых, непосредственно населением муниципальных образований (гражданами), а во-вторых, органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
          Государство признает за муниципальными  образованиями определенную совокупность  полномочий, необходимых для решения  вопросов местного значения.
         В частности Конституция Российской  Федерации признает и гарантирует местное самоуправление, устанавливает, что  местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, также Конституция содержит запрет на ограничение прав местного самоуправления.
     Юридическая наука использует термин ”полномочия” для характеристики прав и обязанностей какого-либо органа, должностного лица: он в равной степени охватывает и права, и обязанности.
          Полномочия местного самоуправления  реализуются непосредственно населением  муниципальных образований, именно  за населением признается право на осуществление местного самоуправления и население, не зависимо от его численности  не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Именно населению принадлежит право выбирать свои представительные органы местного самоуправления, выражать свою волю на местном референдуме, определять структуру органов местного самоуправления, выступать с инициативой установления и изменения границ муниципального образования, отзывать, выражать недоверие, досрочно прекращать полномочия выборных органов, выборных должностных лиц. Это значит, что именно население муниципального образования играет исключительно важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.
          Полномочия местного самоуправления  могут реализовываться органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Полномочия местного самоуправления определяют пределы самостоятельного решения населением вопросов местного значения.  Полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами, а также иными актами муниципальных образований.1
     Следствием  реализации своих полномочий местным  самоуправлением является возникновение, изменение, прекращение правомочий органов и должностных лиц местного самоуправления, а также прав и обязанностей других юридических лиц и граждан.
     Полномочия  местного самоуправления можно разделить  две группы:
а) Полномочия, которые признает за муниципальными образованиями государство, и которые  обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
б)   отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться местного самоуправления.
  Наделение отдельными государственными полномочиями может осуществляться в форме их передачи или делегирования. Передача представляет собой способ регулирования полномочий органа местного самоуправления, при котором какое-либо полномочие государственного органа исключается из его компетенции и включается в компетенцию органов местного самоуправления. Делегирование - это предоставление государственным органом принадлежащего ему права решения какого-либо вопроса органам местного самоуправления на один раз, на определенный срок или бессрочно. Наделение полномочиями может распространяться на всю систему органов местного самоуправления, на органы одного вида, уровня или региона, в границах одной административно - территориальной единицы.
    Наделение полномочиями должно, как это прямо  предусмотрено Конституцией, сопровождаться передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Это чрезвычайно важное, новое для практики условие, гарантирующее, во-первых, само осуществление полномочий, а во-вторых, продолжение выполнения местным самоуправлением присущих ему главных функций. Причем органы местного самоуправления и его должностные лица несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
    Еще одно условие, связанное с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, заключается в возможности контроля со стороны государства за их реализацией. Такой контроль, по общему правилу, означает возможность соответствующих государственных органов давать указания органам местного самоуправления по поводу реализации переданных полномочий, оценивать принимаемые ими решения с точки зрения не только законности, но и целесообразности, а также отменять при необходимости такие решения или приостанавливать их. Передавая органам местного самоуправления государственные полномочия, соответствующий орган государственной власти может установить порядок контроля за решениями органов местного самоуправления.
    Основными формами реализации полномочий органов местного самоуправления являются правотворчество и правоприменение.
    Правотворчество выражается в принятии устава муниципального образования, внесении в него изменений  или дополнений, издании муниципальных  правовых актов при установлении официальных символов муниципального образования, при создании муниципальных предприятий и учреждений, формировании и размещении муниципального заказа, установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и т.д.
    Правотворчество органов местного самоуправления - это подзаконное правотворчество, или, как иначе его называют другие ученые, - нормотворчество. В любом случае это форма деятельности уполномоченных субъектов местного самоуправления по созданию, изменению и отмене правовых норм.2
    Поскольку органы местного самоуправления могут  принимать нормативные правовые акты и ненормативные (индивидуальные, общие) правовые акты, то принятие правовых актов любого содержания (содержащих и не содержащих норм) относится  к форме реализации полномочий органов местного самоуправления.
    Например, принятие правового акта о порядке  содержания придомовой территории в  сельском населенном пункте и утверждение  целевой программы по совершенствованию  социального обслуживания граждан  будут относиться к форме реализации полномочий органа местного самоуправления в виде правотворчества.
    Правоприменение может выражаться в организационном  и материально-техническом обеспечении  подготовки и проведения муниципальных  выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; в организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, при предоставлении данных органам государственной власти; осуществлении международных и внешнеэкономических связей и т.д.
    Обращение органа местного самоуправление или  его должностного лица в суд с  иском или заявлением в защиту публичных интересов также является реализацией полномочий в порядке правоприменения.
    Особенностью  при реализации полномочий при правоприменении  является ограничение для муниципальных  служащих и должностных лиц местного самоуправления на действия и принятие решений по усмотрению.
    Иными словами, можно сказать, что органы местного самоуправления и их должностные лица при реализации возложенных на них полномочий обязаны четко различать случаи, когда они вправе действовать по усмотрению, а когда они обязаны реализовать то или иное право, и если этого не будет сделано, тогда наступит их ответственность перед государством и обществом.
    Должное правоприменение всегда является залогом  точного и неукоснительного исполнения действующего законодательства. Однако отсутствие единообразия в подходах к толкованию норм права и органа власти, имеющего право давать официальное толкование таких норм, не всегда позволяет органам местного самоуправления и их должностным лицам правильно определять, в каких случаях они обязаны реализовать то или иное право, а в каких - действовать по усмотрению. Однако во всех случаях, когда речь идет о такой форме реализации полномочий органов местного самоуправления, как правоприменение, все действия должностных лиц органов местного самоуправления и решения органов местного самоуправления должны быть основаны на нормах права. 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Конституционно-правовые основы полномочий органов местного самоуправления в  сфере обеспечения правопорядка и безопасности
2.1 Полномочия  органов местного самоуправления  как конституционно – правовой  институт
     Местное самоуправление – один из важнейших институтов, необходимый элемент демократической организации государственной и общественной жизни любого государства считающим себя правовым.
     Компетенция - это содержание и объем властных правомочий, которые имеет орган власти или его должностное лицо и которые фиксируются в соответствующем юридическом документе3. Компетенция органа или должностного лица включает два элемента: предметы ведения (круг рассматриваемых вопросов) и полномочия (объем прав и обязанностей).
     Компетенция органов местного самоуправления представляет собой установленную нормами муниципального права совокупность полномочий, необходимых для самостоятельного решения органом местного самоуправления вопросов, отнесенных к его ведению и обусловленных задачами и функциями местного самоуправления.4
     Первым  составным элементом компетенции  являются предметы ведения органов  местного самоуправления. Предметы ведения органа местного самоуправления — это круг, определенный Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами, законами субъектов Федерации, уставом муниципального образования вопросов, обусловленных задачами и целями местного самоуправления, решение по которым принимает соответствующий орган местного самоуправления, наделенный для этого собственными полномочиями. Предметы ведения органа местного самоуправления включают в себя вопросы:
- местного значения, по решению которых орган местного самоуправления наделяется собственными полномочиями;
- связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, которыми наделяется орган местного самоуправления;
- которые не относятся Законом к вопросам местного значения, не являются отдельными государственными полномочиями, а также не отнесены к компетенции иных органов публичной власти и не исключены из компетенции органов местного самоуправления (данные вопросы органы местного самоуправления вправе решать только при наличии собственных материальных и финансовых ресурсов);
- формирования и организации работы органов и должностных лиц местного самоуправления.
     В зависимости от особенности предметов  ведения органы местного самоуправления можно разделить на органы общей  компетенции и органы специальной  компетенции.
     К органам общей компетенции относятся  органы местного самоуправления, предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни: представительные органы местного самоуправления и местная администрация
     К органам специальной компетенции  относятся органы местного самоуправления, ведающие отдельными сферами местной  жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни, например, отдел образования и др.
     Вторым  составным элементом компетенции  выступают права и обязанности, т. е. их полномочия.
     Полномочия  местного самоуправления – закрепляемые нормами муниципального права за населением, выборными и иными органами местного самоуправления права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций местного самоуправления на территории муниципальных образований.5
     Полномочия  местного самоуправления принято разделять на две основные группы:
1) «собственные»,  т.е те полномочия, которые признаются  законом (государством) непосредственно  за муниципальным образованием, его населением, выборными и иными органами и должностными лицами и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
2) отдельные  государственные полномочия, которыми  федеральным законом или законами  субъектов Российской Федерации  могут наделяться органы местного  самоуправления.
      Населению муниципальных образований принадлежит исключительное право избирать представительные органы местного самоуправления, а также исключительное право выражать свою волю на местном референдуме при решении вопросов местного значения. Кроме того, именно население муниципального образования обладает правом определять структуру органов местного самоуправления (хотя данное право может быть осуществлено населением и в опосредованной форме – через своих представителей в выборном органе местного самоуправления), право принимать устав муниципального образования, выступать с инициативой установления и изменения границ муниципального образования, выступать с правотворческой инициативой, выражать недоверие или досрочно прекращать полномочия выборных органов местного самоуправления, и другие права.
      Полномочия  выборных и других органов местного самоуправления и должностных лиц  местного самоуправления определяются на основе общей компетенции местного самоуправления путем вычленения их для каждого органа (представительного, исполнительного и др.) и должностного лица местного самоуправления.
      Среди исключительных полномочий представительных органов местного самоуправления можно  выделить следующее:
- принятие  общеобязательных правил по предметам  ведения муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие  планов и программ развития  муниципального образования, утверждение  отчетов об их исполнении;
- установление  местных налогов и сборов;
- установление  порядка управления и распоряжения  муниципальной собственностью;
- контроль  за деятельностью органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления.
      Полномочия  исполнительного органа местного самоуправления представляет собой совокупность прав и обязанностей в области исполнительно-распорядительной и управленческой деятельности на соответствующей территории.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Виды  и содержание полномочий органов  местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка
      В соответствии со ст. 132 Конституции РФ и ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка,6 для чего на подведомственной территории ими создаются условия для беспрепятственного использования гражданами своих конституционных прав и свобод.
      Деятельность  органов местного самоуправления по охране общественного порядка - это  часть деятельности всей системы правоохранительных и судебных органов, а также  различных государственных служб, инспекций, осуществляющих функции государственного надзора и контроля и обеспечивающих режим законности в государстве.
     Для определения полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка необходимо разграничить вопросы государственного значения в сфере обеспечения правопорядка и соблюдения законности и вопросы местного значения. Вопросы охраны общественного порядка имеют местное значение лишь в том плане, что решаются в пределах конкретного муниципального образования. Высказывается такая точка зрения: в ведении государства должны быть сосредоточены вопросы стратегии, а в ведении муниципального образования – вопросы тактики охраны общественного порядка.7
      Этот  тезис раскрывается примерно таким  образом. Для государства охрана общественного порядка - борьба с организованной преступностью, с терроризмом и т. п.; для муниципалитетов – преимущественно борьба с правонарушениями в сфере мелкой торговли и санитарии. Это, конечно, не значит, что государство и муниципалитеты должны равнодушно относиться к правонарушениям, совершенным не в их сфере. Каждый из компетентных органов государственной и муниципальной власти обязан максимально использовать в борьбе с правонарушениями тот набор средств и возможностей, которыми он располагает. В частности, в борьбе с терроризмом муниципалитеты могут оказать неоценимую помощь в профилактике и контроле с целью предотвращения этих опасных правонарушений, с привлечением широкого круга находящихся в их непосредственном ведении общественных территориальных структур и населения.
     Охрана  общественного порядка – это прежде всего обеспечение общественной безопасности на улицах, транспорте и в иных общественных местах.
     Охрана  общественного порядка является неотъемлемым условием формирования и  поддержания на территории муниципального образования режима законности, который  обеспечивается деятельностью районных, городских органов внутренних дел т.е всей системы правоохранительных органов, в том числе и милицией общественной безопасности (местной милиции).
     В соответствии с Законом милиция  в Российской Федерации подразделяется на криминальную, основными задачами которой являются предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, по делам о которых обязательно производство предварительного следствия, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывшихся от правосудия, и милицию общественной безопасности.
      Милиция общественной безопасности (местная  милиция), деятельность которой регламентирована нормами Закона РФ « О милиции» от 31.03.1999 года № 68-ФЗ (в ред. от 22.07.2010) и Указа Президента РФ от 12.02.1993 года №209 «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации», призвана решать следующие задачи:
- обеспечивать  личную безопасность граждан;
- охрана  собственности;
- охранять  общественный порядок и обеспечивать  общественную безопасность;
- предупреждать  и пресекать преступления и  административные правонарушения;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.