На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Постмодернизм, как тип культуры

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
                                                 Содержание 

    Введение…………………………………………………………………..3
1. Возникновение и становление постмодернизма……………………….4
2. Основные черты и особенности культуры постмодернизма………....6
3. Постмодернизм в искусстве……………………………………………..8      
3.1 Постмодернизм в архитектуре………………………………………...9
3.2Постмодернизм в живописи……………………………………………11
3.3Постмодернизм в литературе ……………………………………………12
3.4Постмодернизм в кино………………………………………………….12
4.Проблема постмодерна в культуре XX века………………..………….13
5.Постмодерн  в России………………..…………………………………....15
  Заключение………………………………………………………………....18
  Список литературы………………………………………………………...19 

 


                                                 Введение 

     Пристальное внимание к культуре, эстетике и  искусству постмодернизма возникло в нашей стране во второй половине 80-х годов, когда его западные образцы были не просто импортированы, либо пересажены на местную почву, но оказались эмблемой уникальной культурной ситуации. В эстетическое сознание как бы одновременно ворвалось бесконечное многообразие художественных идей, стилей, форм - отложенная литература, "полочные" фильмы и спектакли, "другая" живопись, музыка третьего направления. Искусство трех волн эмиграции, произведения зарубежных художников XX века, ранее у нас не обнародовавшиеся, новое прочтение классиков советской литературы, чье творчество мы в полном объеме лишь начинаем узнавать – все это постмодерн. Но постмодернизм не ограничен только художественной сферой. Актуальность рассматриваемой темы определяют стремительные процессы трансформации геополитического пространства, политические решения, смена духовных ориентиров, плюралистические трактовки исторического прошлого, настоящего и будущего страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Возникновение и  становление постмодернизма
Постмодернизм – совокупное обозначение тенденций  в культурном самосознании развитых стран Запада. Постмодернизм (или  «постмодерн») буквально означает то, что после «модерна», или современности.
Постмодернизм представляет собой относительно недавнее явление: его возраст составляет около четверти века. Он является, прежде всего, культурой постиндустриального, информационного общества. Вместе с  тем он выходит за рамки культуры и в той или иной мере проявляется  во всех сферах общественной жизни, включая  экономику и политику. В силу этого  общество оказывается не только постиндустриальным и информационным, но и постмодерным. Наиболее ярко постмодернизм проявил  себя в искусстве.
Этимология  термина «постмодерн» восходит к 1917 году. Впервые его употребил немецкий философ Рудольф Паннвиц в  работе «Кризис европейской культуры». Речь шла о новом человеке, призванном преодолеть упадок. Постмодерн рассматривался как способ выхода европейской культуры из глубокого кризиса, куда ее завел  модернизм. Второй раз этот термин, независимо от Паннвица, использует испанский критик Ф.де Онис в своей работе «Антология испанской и латиноамериканской поэзии» (1934). У него постмодерн выступает в качестве промежуточного периода (1905-1914) между первым этапом модернизма (1896-1905) и вторым, более сильным этапом - этапом «ультрамодернизма» (1914-1932).
Третий  раз это слово встречается  в однотомном изложении (1947) американским философом Д. Сомервиллом многотомного труда английского историка А. Тойнби «Исследование истории». Здесь «постмодерн» означает текущий, современный период западной культуры, начавшийся уже  в 1875 г.
Однако  все три упомянутых случая не имеют  прямого отношения к современному смыслу термина «постмодернизм». Немецкий философ В. Вельш, признанный авторитет  в истолковании постмодерна, называет их «преждевременными». По его мнению, американский литературовед М. Хау  стал тем, кто в 1959 г. первым начал использовать термин «постмодерн» в его современном значении, развернув в американской литературной критике дискуссию о постмодерне, которая продолжается и сегодня.
К настоящему времени постмодернизм прошел все  основные этапы своего становления. В конце 50-х гг. в итальянской  архитектуре и американской литературной критике появились первые его  признаки. Затем они возникли в  искусстве других европейских стран, США и Японии, а к концу 60-х  гг. распространились на остальные  области культуры. В 70-е гг. происходит окончательное самоутверждение  и признание постмодернизма как  особого феномена, и он предстает  как своеобразная сенсация. В 80-е  гг. постмодернизм распространяется по всему миру и становится интеллектуальной модой, неким особым знаком времени, своеобразным пропуском в круг избранных  и посвященных. Если раньше надо было непременно быть модернистом и авангардистом, то теперь стало трудно не быть постмодернистом. В начале 90-х гг. ажиотаж вокруг постмодернизма спадает, и он вступает в полосу более спокойного существования. Сторонники постмодернизма полагают, что постмодернизм представляет собой особое духовное состояние и умонастроение, которое может возникнуть и реально возникало в самые различные эпохи на их завершающей стадии. Постмодернизм в этом смысле выступает трансисторическим явлением, он проходит через все или многие исторические эпохи, и его нельзя выделять в какую-то отдельную и особую эпоху. В частности, такого мнения придерживается итальянский писатель-постмодернист У. Эко. К такому же мнению склоняется Лиотар, полагая что первым постмодернистом можно считать Аристотеля. Канадские политологи А. Кроукер и Д. Кук таковым называют Августина Блаженного.
Другие  же, наоборот, определяют постмодернизм  именно как особую эпоху, которая  началась вместе с возникновением постиндустриальной цивилизации. Такого мнения придерживается X. Кюнг и В. Вельш и др. Думается, что при всех имеющихся различиях  эти два подхода вполне можно  примирить. Действительно, постмодернизм прежде всего является состоянием духа. Однако это состояние длится уже довольно долго, что позволяет говорить об эпохе, хотя эта эпоха станет, видимо, переходной.    

2. Основные черты  и особенности  культуры постмодернизма
Философия постмодерна прояснила  базовые понятия , установки и ориентации, которые стали основополагающими в интеллектуальной деятельности, характерными для стиля мышления эпохи. Это: во-первых, отказ от истины, а, следовательно, от таких понятий, как «исток», «причина». Взамен вводится термин «след»; во-вторых, неприятие категории «сущность», ориентирующей исследователя на поиск глубин, корней явлений приводит к появлению понятия «поверхность»; в-третьих, в дискурсе модерна имели большое значение понятия «метафизика» и «трансцендентичное». Постмодерн противопоставляет «метафизике» «иронию», а «трансцендентному» - «имманентное»; в-пятых, если модерн стремился к «определенности», то постмодерн тяготел к «неопределенности»; в-шестых, на смену терминам «жанр», «граница текста» приходят «текст» или «интертекст», что дает мыслителю свободу творить, пренебрегая требованиями традиции; и, наконец, постмодерн нацелен не на созидание, синтез, творчество, а на «деконструкцию» и «деструкцию», т.е. перестройку и разрушение прежней структуры интеллектуальной практики и культуры вообще.Многие черты, присущие постмодернистскому искусству и выражающие общую культурную парадигму современности рассмотрены в классификации предложенной американским литературоведом Ихабом Хассаном:
1. Неопределенность, культ неясностей, ошибок, пропусков.
2. Фрагментарность  и принцип монтажа.
3. "Деканонизация", борьба с традиционными ценностными  центрами: сакральное в культуре, человек, этнос, логос, авторский  приоритет.
4. "Все  происходит на поверхности"  – без психологических и символических  глубин, "мы остаемся с игрой  языка, без Эго".
5. Молчание, отказ от мимесиса и от изобразительного  начала.
6. Ирония, причем положительная, утверждающая  плюралистическую вселенную.
7. Смешение  жанров, высокого и низкого, стилевой  синкретизм.
8. Театральность  современной культуры, работа на  публику, обязательный учет аудитории.
9. Имманентность  – срастание сознания со средствами  коммуникации, способность приспосабливаться  к их обновлению и рефлектировать  над ними.
Несмотря  на эклектизм и схематичность  данного перечня, он как-то передает напряженный, противоречивый дух культуры постмодернизма, ее апокалиптические настроения, пафос веселого разрушения, эпатажный характер, ироничность.Впрочем, понятие постмодернизма в последнее время толкуется столь широко, что границы его стали крайне расплывчаты.
Другую (но в известной мере совпадающую  с уже приведенной) классификацию  черт постмодерна как состояния  общества приводит Н.Н. Козлова:полицентричность, как отказ от европоцентризма;релятивизация доминантных сил европейской культуры модерна: разума, естествознания, техники, индустрии и др.;отказ от веры в Прогресс, осознание возможности нового варварства;культурный и социальный плюрализм;отказ от понятия личность в пользу понятия «персона» и «маска».
Теоретические концепции постмодерна вводят целый  ряд новых понятий и категорий. Среди них: ризома, нарратив, симулякр и иные. Вместе с тем и «старые» понятия приобретают новый смысл. В постмодерне принципиально изменяется понимание фундаментальных культурологических категорий:
1)языка (в связи с невозможностью установить человеческие значения его понятий),
2) сознания (ему не на что опереться в плане существования и отражения некоторой реальности),
3) человека и окружающего его мира (они лишаются привычных границ и центров).
Одна  из основных постмодернистских идей — демократизация культуры, снижение верховных ценностей, отказ от высших идеалов, которые в свое время были привлекательными для творцов модернистского искусства. Постмодернизм выдвигает в качестве главного творческого принципа принципиальный плюрализм стилей и художественных программ, мировоззренческих моделей и языков культуры.Все элементы культурного пространства, с этой точки зрения, равнозначны. Поэтому любое деление на «высокое» в «низкое», «элитарное» и «массовое» идеологи постмодернизма рассматривают как изначально абсурдное.Главным принципом творчества становится цитирование, что неминуемо влечет за собой ироническую окраску произведения, а ирония становится смыслообразующим принципом постмодернистского искусства.Следует отметить, что постмодернизм во многом обязан своим появлением новейшим техническим средствам массовых коммуникаций – телевидению, видеотехнике, компьютерным сетям. Возникнув прежде всего как культура визуальная (в архитектуре, живописи, кинематографе, рекламе) постмодернизм сосредоточился не на отражении но на моделировании действительности путем экспериментирования с искусственной реальностью
Постмодернистскую культуру нередко сравнивают с культурой  поздней античности. Настроения "конца  истории", когда все уже высказано  и добавить больше нечего, когда  исчезла почва для новых, оригинальных идей. 

3. Постмодернизм в искусстве
Эстетическая  специфика постмодернизма в различных  видах и жанрах искусства связана, прежде всего, с неклассической трактовкой классических традиций далекого и близкого прошлого, их свободным сочетанием с ультрасовременной художественной чувственностью и техникой. Широкое понимание традиции как богатого и многообразного языка форм, чей диапазон простирается от древнего Египта и античности до модернизма XX века, выливается в концепцию постмодернизма как фристайла в искусстве,
Его стилистический плюрализм, образуют театрализованное пространство значительного пласта современной культуры, чья декоративность и орнаментальность акцентируют изобразительно-выразительное начало в искусстве, утверждающее себя в споре с тенденциями предшествующего
Постмодернизм в искусстве нередко называют новой классикой или новым  классицизмом, имея в виду интерес  к художественному прошлому человечества, его изучению и следованию классическим образцам. При этом приставка "пост" трактуется как символ освобождения от догм и стереотипов модернизма, и, прежде всего, фетишизации художественной новизны, нигилизма контркультуры.
3.1 Постмодернизм в архитектуре
Как вполне определенное направление постмодернизм  в архитектуре складывается к  середине 70-х гг. Рассматривая особенности  постмодернизма в архитектуре, Дженкс выделяет семь основных его черт. Первая из них связана с отношением к  истории и прошлому, а также  к настоящему и будущему.Постмодернизм  занимает совершенно иные позиции по отношению к прошлому и будущему. Он полностью реабилитирует историю  и прошлое, часто выражает чувство  острой ностальгии по прошлому.Заново открывая историю и культуру прошлого, постмодернизм откликнулся на естественные и понятные желания множества  людей вновь обрести свои собственные  корни и воссоединиться со своей  прошлой историей, чего модернизм  и авангард настойчиво хотели их лишить.Вторая черта архитектуры постмодернизма продолжает и конкретизирует первую. Ее можно также определить как традиционализм. Постмодернизм не только реабилитирует традицию и старые стили, но и широко их использует в своей практике, включая то, что обычно относится к академизму.Третья особенность постмодернизма касается отношений архитектуры с окружающей средой. Она также связана с традицией, но в более широком смысле - социально-культурном, национальном, природно-климатическом и т.д. Речь, прежде всего, идет об отношении к природе. Постмодернизм и здесь идет в противоположном направлении. Он отказывается от принципа автономии и настаивает на учете многих условий, придает большую важность чувству конкретного места. Архитектурное сооружение должно органически вписываться в окружающий ландшафт. Следующая - четвертая черта ,является прямым продолжением и развитием предыдущей. Дженкс определяет ее как контекстуализм, включающий в себя ад-хокизм («ад хок» - применительно к этому) и градостроительный подход.Пятая черта - постмодернизм отвергает принцип автономии, восстанавливая принцип барочной связности и целостности. Вместо изолированных построек на свободных пространствах он как бы заново открывает городскую ткань, а вместе с ней и сам город, который объединяется вокруг своих памятников и имеет некоторые границы в пространстве. Орнамент становится средством новой архитектурной композиции. Как при проектировании отдельного дома, так и района или всего города необходимо учитывать традиции, вкусы и мнения жителей.Шестая черта - в постмодернизме проблемы пространства чаще всего решаются в духе барокко и маньеризма. Оно имеет глубокие корни в традиции, исторически окрашено. В нем нет четкой разграниченности, простоты и прозрачности. Оно предстает извилистым и замысловатым, плотный, богатым и наполненным, таинственным и иррациональным. Постмодернисты придают пространству гораздо большее значение, нежели их непосредственные предшественники.
Наконец, последняя важная особенность постмодернизма в архитектуре касается его эклектизма. Данная черта выступает своеобразным итогом и логическим следствием предыдущих. В постмодернизме, как отмечает Дженкс, сосуществуют два кода: «во-первых, популярный, традиционный, медленно меняющийся, подобно разговорному языку, изобилующий клише и имеющий корни в обыденной жизни, и, во-вторых, современный, полный неологизмов и откликающийся на быстрые изменения в технологии, искусстве и моде, так же как и авангард архитектуры». 

2.2. Постмодернизм в  живописи
Постмодернизм в живописи возник несколько позже, чем в архитектуре. Поворот к  нему начался только в 70-е гг., одн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.