На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерская и финансовая отчетность

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



РОССИЙСКИЙ НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РосНОУ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
             
 
 
 
Курсовая работа
Студентки 3 курса      ИД и ЗО       факультета
заочной формы обучения
Петровой Елены Викторовны
 
Дисциплина: «Бухгалтерская (финансовая) отчётность»
Тема: «Концепция бухгалтерской (финансовой) отчётности в России и международной практике»».
Руководитель: _________________________________________________
(учёная степень, учёное звание)
______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
 
 
 
         Защитил                                                                     Оценка
«       « _______________200    г.                      ________________________                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Москва
представительство п. Верхнеднепровский
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Концепции формирования бухгалтерской отчетности
   1.1 Понятие и назначение бухгалтерской отчетности………………………6
   1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности….………….11
Глава 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России
   2.1.Состав и содержание бухгалтерской отчетности……………………….13
   2.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности.  Сроки  
          представления…………………………………………………………….18
Глава 3. Особенности  бухгалтерской отчетности за рубежом
    3.1 Финансовый учет………………………………………………………….21
   3.2 Принципы и международный стандарт бухгалтерской отчетности…....27
   3.3 Стандартные и рекомендованные формы бухгалтерской отчетности…36
Заключение…………………………………………………………………….....37
Практическая часть……………………………………………………………...38
Список использованной литературы…………………………………………...56
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
     В результате своей деятельности любая организация                                                                                    осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
    Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
     Отчетность выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.
     Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
    Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де­ятельности конкретного предприятия.
     Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять лю­бые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственно­сти, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
    Пользователями такой информации являются руководи­тели, учредители, участники и собственники имущества пред­приятия.
     Содержание отчетности о деятельности предприятия, иму­щественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заин­тересованных во вложении капитала.
     В данной курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская (финансовая) отчетность в соответствии с последними изменениями в законодательстве РФ и зарубежных стран, значение бухгалтерской отчетности.
     Цель данной работы – сравнить бухгалтерский учет в России и за рубежом.
      С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
-         дать определение бухгалтерской отчетности;
-         рассмотреть назначение и  классификацию отчетности;
-         изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности в России и за рубежом;
-         рассмотреть особенности бухгалтерской отчетности за рубежом.
     Теоретические и методологические основы исследования проведены на основе следующих источников:
-         Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 23.07.1998г., 28.03.2002г.);
-         Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Приказ МФ РФ от 29.07.1998г. №34н;
-         Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99;
-         Приказ МФ РФ от 22.07.2003г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации»;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Концепции формирования бухгалтерской отчетности.
1.1    Понятие и назначение бухгалтерской отчетности.
 
     Бухгалтерская отчетность – это единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности организации, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
    Из этого определения следует, что данные, отраженные в бухгалтерской отчетности, по существу представляют особый вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации за определенный период.
     Система учетных данных (показателей), составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться непосредственно из счетов главной книги – важнейшего регистра системы бухгалтерского учета. Совокупность учетных показателей, из которых состоит бухгалтерский отчет, формируется прямо или косвенно из счетов главной книги. Следовательно, отчетные данные, сгруппированные в учетных регистрах, не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что формируемые в учете итоговые данные переходят в соответствующие отчетные формы в виде синтезированных итоговых показателей.
    Процесс бухгалтерского учета состоит из четырех основных стадий. На первой стадии происходит документирование различных хозяйственных операций, на второй – учетные данные классифицируются и сводятся воедино путем отражения на счетах бухгалтерского учета (в учетных регистрах и в главной книге). На третьей стадии формируются отчетные формы и пояснения к бухгалтерскому отчету, на  четвертой – проводится анализ деятельности организации. Все стадии учетного процесса должны рассматриваться в единстве и взаимосвязи. Это важнейшее требование современной организации бухгалтерского учета.
    Классификация бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская (финансовая) отчетность классифицируется:
1.      по видам
2.      по периодичности составления
3.      по степени обобщения отчетных данных
4.      по объему сведений включаемых в отчетность
    По видам отчетность подразделяется на:
а) бухгалтерскую – содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности организации в стоимостных показателях.
б)  статистическую – составляется на основе данных бухгалтерского учета, в ней находят отражение отдельные показатели хозяйственной деятельности предприятия как в стоимостном так и в натуральном выражении.
в)  оперативную – составляется на основе данных оперативного учета, в ней отражаются данные за короткие промежутки времени (день, декада и т.п.). Эти показатели используют для оперативного контроля и управления предприятием. 
    По периодичности составления отчетность подразделяется на:
а)  внутригодовую (промежуточную) – это отчетность за день, декаду, месяц, квартал, полугодие. Эта периодическая бухгалтерская отчетность организации.
б)  годовую – это отчетность организации за год, составляется на 1 января года, следующего за отчетным.
    По степени обобщения отчетных данных отчетность подразделяется на:
а)  первичную – составляет организация,  как самостоятельный хозяйствующий субъект
б)  сводную – составляет вышестоящая (головная) организация на основании первичных отчетов зависимых организаций
    По объему сведений отчетность подразделяется на:
а) внутреннюю – характерна для деятельности отдельного участка организации, составляется для использования внутри организации
б) внешнюю – характерна для организации в целом, составляется для внешних пользователей
Назначение бухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о совершенных хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности. Таким образом, бухгалтерская отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия, которые можно свести к двум важнейшим экономическим побуждением предпринимательста – получение прибыли и сохранение источника дохода.
     Отсюда возникает необходимость постоянного информационного отслеживания этих двух целей с помощью бухгалтерской отчетности – важного инструмента рыночных отношений.
     На законодательном уровне действует норма обязательности составления бухгалтерской отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации). Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатком в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации.
     В современной системе бухгалтерского учета организации формируют информацию как для внешних, так и для внутренних пользователей. В условиях рыночных отношений число пользователей бухгалтерской отчетности может насчитывать сотни юридических и физических лиц, желающих иметь информацию о хозяйствующем субъекте. В ст.1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» перечислены основные задачи бухгалтерского учета:
- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям;
- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля соблюдения законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, исполнением обязательств;
    -     предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов финансовой устойчивости.
Основные интересы пользователей информации, формирующейся в бухгалтерском учете:
Внутренние пользователи:
    Руководители организации – лица, назначаемые собственниками для осуществления оперативного управления, нуждаются в информации о финансовом состоянии организации. Имея такую информацию, руководство обеспечивает эффективное управление для принятия  соответствующих управленческих решений.
     Акционеры -  на основе данных бухгалтерской отчетности оценивают, насколько эффективно администрация выполняет свои функции, то есть насколько финансово успешно функционирует организация.
      Работники организации – хотят иметь информацию о финансовом положении и о доходах, поскольку от этого зависит размер их заработной платы, стабильность рабочих мест.
    Внешние пользователи:
    Коммерческие партнеры – поставщики, которым необходимо знать о платежеспособности организации и покупатели, которые должны быть уверены в том, что организация является надежным источником поставок.
    Кредиторы – банки и другие заимодавцы, предоставляющие организации краткосрочные и долгосрочные кредиты, должны быть уверены в том, что организация будет способна погасить ссуду и выплатить проценты.
     Налоговые органы – им необходимо иметь информацию о прибыли организации и ее имущественном состоянии для определения сумм налогов.
     Обобщая все вышеуказанное, можно сделать вывод. Внешние пользователи бухгалтерской информации по данным отчетности получают возможность:
-         оценить финансовое положение потенциальных партнеров;
-         принять решение о целесообразности м условиях ведения дел с тем или иным партнером;
-         избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
-         оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;
-         правильно построить отношения с заказчиками и т.д.
  Для внутренних пользователей бухгалтерская отчетность, а также данные учета, послужившие основой для ее формирования, являются важными показателями как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества.
 
 
 
 
 
1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
      Важнейшей отличительной чертой бухгалтерской отчетности является строгая иерархическая система обобщения учетных данных.
     На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах.
     На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99).
     В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.
     Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня.
Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.
     Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
     Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований:
• отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса;
• основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ;
• составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли;
• своевременно предоставляться соответствующим органам;
• иметь ясность и гласность;
• обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.
    Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином и Госкомстатом РФ. Другие органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным правовым актам Министерства финансов Российской Федерации.
 
Глава 2.Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России.
2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности.
     Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из:
• бухгалтерского баланса (форма №1);
• отчета о прибылях и убытках (форма №2);
• отчета об изменениях капитала (форма №З);
•отчета о движении денежных средств (форма №4);
• приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5);
• пояснительной записки;
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту.
    Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило на первое число месяца.
По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассива.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.
Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов ( Внеоборотные активы и Оборотные активы), пассив – из трех разделов (Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства и Краткосрочные обязательства).
    Отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.
    При заполнении этой формы следует руководствоваться ПБУ 9/99 (Доходы организации) и ПБУ 10/99 (Расходы организации).
    В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие ( операционные, внереализационные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного года.
      Отчет об изменениях капитала. Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
     Показатели отчета сгруппированы по   двум разделам:
- изменения капитала. Здесь отражаются данные об изменениях капитала организации за предыдущий и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном разделе в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого вида капитала.
- резервы. В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на :
    резервы, образованные в соответствии с законодательством;
    резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
    оценочные резервы;
   резервы предстоящих расходов;
     Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и               отчетный год.
      В Справке к Отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода.     Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз.
     Отчет о движении денежных средств. Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.
   Состоит из следующих показателей:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.
- движение денежных средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)
- движение денежных средств по финансовой  деятельности. Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций.
     Сведения даются за отчетный и предыдущий период.
    Приложение к бухгалтерскому балансу. Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.
-         нематериальные активы;
-         основные средства;
-         доходные вложения в материальные ценности;
-         расходы на НИОКР;
-         расходы на освоение природных ресурсов;
-         финансовые вложения;
-         дебиторская и кредиторская задолженность;
-         расходы по обычным видам деятельности;
-         обеспечения;
-         государственная помощь;
    Пояснительная записка. В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
     Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
    В пояснительной записке приводятся:
- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);
- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.
- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;
- данные об аффилированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность хозяйствующего субъекта);
      Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
       При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той или иной информации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности.  Сроки представления.
 
     Целью финансовой отчетности – является представление информации о финансовом положении (бухгалтерский баланс), финансовых результатах (отчет о прибылях и убытках) и изменениях в финансовом положении (отчет о движении денежных средств) хозяйствующего субъекта. При этом особое значение приобретает такое понятие, как прозрачность отчетности, которое означает доступность и понятность информации об организации.
    Немаловажными качественными признаками отчетной информации являются также уместность и достоверность (надежность).
    Уместность и достоверность – это параметры, благодаря которым отчетная информация становится полезной при принятии решений и, по существу, поскольку представляет объективную и правдивую картину. Отчетная информация считается уместной, если она способна повлиять на стоимостную оценку или на решение, принимаемое в настоящее время. Уместность информации, в свою очередь характеризуется своевременностью, значимостью и ценностью для прогнозирования и сверки результатов.
    Значимость данных отчетности оказывает существенное влияние на оценку или управленческое решение. Составитель бухгалтерских отчетов должен решать, какие из многочисленных имеющихся у него данных могут удовлетворять требования различных пользователей. Значимость того или иного элемента информации определяется не только его величиной в количественном выражении, но и ролью, которую тот элемент может играть. Элемент информации является значимым, если его исключение оказывает влияние на решения, принимаемые пользователем на основании бухгалтерских отчетов.
    Достоверность является другим важнейшим признаком качества учетной информации, гарантирующим ее пользователям не только объективное описание, приемлемое отражение тех событий, которые она должна представлять, но и отсутствие существенных ошибок и отклонений. На достоверность (надежность) информации, представляемых в бухгалтерских отчетах, оказывают влияние следующие факторы:
- правдивость представления данных;
- преобладание содержания над формой. Иногда операции и события, представленные в бухгалтерских (финансовых) отчетах, допускают различное толкование. Их можно рассматривать с точки зрения юридической формы или с экономической стороны. Организациям в своих отчетах (пояснительной записке) следует особо выделять экономическое содержание операций и событий, даже если юридическая форма отличается от экономического содержания и предполагает иную оценку события;
- нейтральность. Информация должна быть объективной по отношению к различным пользователям.
- осмотрительность. При оценке достоверности информации, представленной в бухгалтерской отчетности, необходимо учитывать факторы неопределенности. Хотя отчеты основываются на событиях, имевших место в прошлом, смысл многих из них раскрывается только при их рассмотрении с точки зрения последствий для будущего (например, размеры сомнительных долгов). В момент подготовки отчетов точно определить эти последствия невозможно. Поэтому составителям бухгалтерских отчетов при оценке этих последствий необходимо проявлять осмотрительность;
- возможность проверки. Данные об операции или событии, содержащиеся в бухгалтерских отчетах, могут быть проведены в том случае, если независимые аудиторы согласятся, что они с разумной степенью точности соответствуют основным операциям или событиям;
- сопоставимость. Составление бухгалтерских (финансовых) отчетов в сопоставимом виде дает возможность исследовать коммерческую деятельность различных организаций или одной и той же организации за определенный период.
 
     Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года – отчетный    и предшествующий отчетному.
     Организации составляют месячную, квартальному и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом первая и вторая бухгалтерские отчетности являются промежуточными.
    Отчетный год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря   календарного года включительно.
         Законодательство также устанавливает сроки представления бухгалтерской отчетности: квартальной – в течении 30 дней по окончании квартала, а годовой – в течении 90 дней по окончании года.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 3. Особенности бухгалтерской отчетности за рубежом.
3.1 Финансовый учет.
     Учет финансовых результатов деятельности фирмы, их анализ и принятие управленческих решений тактического и стратегического характера занимают центральное положение в регулируемой рыночной экономике.
Основой определения финансового результата является использование метода «затраты-выпуск», рекомендуемого к использованию нормами Международного комитета по бухгалтерским стандартам и Четвертой Директивой Европейского экономического Сообщества в 1978 г. 60, 61,62,64,70,73,75, 77, 79, 88, 98. 103 104, .
Основой этого является определение финансового результата соизмерением затрат с выпуском в финансовой бухгалтерии, затраты учитываются лишь по элементам, что позволяет определять в бухгалтерском учете вновь созданную стоимость и финансовый результат.
Французский закон «О торговых обществах» от 24 июля 1966 г. в статье 344 предписывает определят финансовый результат отчетного периода «разницей между выручкой, увеличенной на прибыли и затратами, увеличенными на убытки».      Рекомендации торгового законодательства основаны на использовании метода «затраты-выпуск» (продукты) используются в акционерных обществах с привлечением или без привлечения общественных сбережений, обществах с лимитированной ответственностью, в ко-мандитских простых и акционерных обществах, в обществах с переменным капиталом или кооперативах, в обществах с общим именем, в обществах с недвижимостью для промышленности или торговли.
Общий налоговый кодекс Франции в статье 38-2 определение финансового результата предусматривает как «разницу между стоимостью чистого актива на конец и начало периода, за исключением взносов капитала и отвлечений».
Указанные два метода являются дополняющими друг друга, так как чистый результат за год должен быть одинаков при определении методом «затраты-выпуск» и исходя из изменения чистого актива за период.                                   Валовая прибыль промышленного предприятия равняется реализации минус себестоимость проданной готовой продукции.                                                             Себестоимость проданной готовой продукции равняется покупкам плюс расходы по производству плюс заработная плата плюс остатки на начало минус остатки готовой продукции и незавершенного производства на конец финансового года.
Валовая продукция торгового предприятия равняется продажам минус себестоимость покупки товаров.
При этом себестоимость покупок товаров равняется затратам по покупкам плюс остаток товаров на начало финансового года и минус остаток товаров на конец года.
Определение финансового результата предприятия производится в финансовой бухгалтерии двумя способами:
линейный способ - соизмерение выпуска товаров с прошлыми затратами и отражение вновь созданной стоимости общей суммой с последующей ее детализацией; в виде бухгалтерского счета - с отражением по дебету потребления предприятием прошлого труда и затрат со стороны и вновь созданной стоимости по ее элементам в соответствии с рекомендациями ООН: заработная плата и отчисления на социальное страхование; налоги и таксы, включаемые в затраты предприятия в соответствии с действующим законодательством; амортизационные отчисления; отчисления на создание резервов по обесценению оборотных средств, рискам и затратам; другие эксплуатационные затраты.
Общий финансовый результат устанавливается при первом и втором методах двумя вариантами, обеспечивающими сохранение особенностей французской и англо-саксонской систем бухгалтерского учета. Во французском варианте общий результат работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного, финансового и чрезвычайного результатов.
Финансовая бухгалтерия предназначена для определения финансового положения фирмы по зонам (риска, постоянного внимания, нормальной работы, расширения) в зависимости от удельного веса собственных источников к итог)' баланса и скорости оборачиваемости оборотных средств, финансовых результатов за период и уровня ликвидности средств и источников фирмы. Она является обязательной и регламентируется государством. Обязательность ведения финансовой бухгалтерии в странах Восточной Европы возникает при превышении двух показателей з следующих трех: численность персонала - 50 человек, итог баланса - 1 млн. ЭКЮ, годовой объем реализации - 2 млн. ЭКЮ. Упрощенный вариант используемся фирмами, которые на дату составления баланса не превышают двух из трех этих лимитов.
Эксплуатационными считаются виды деятельности, определяемые уставом предприятия: производственная, торговая, строительная, транспортная, снабженческо-сбытовая и др.
Финансовой является деятельность, связанная с финансовым и банковским обслуживанием предприятия, выпуском акций, финансовым участием в других предприятиях, представлением и получением кредитов.
Чрезвычайной называется деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от двух до 5 лет. Например, реализация основных средств, бриветов, лисанцев, «ноу-хау», авторского или арендного права и др. По каждому из видов деятельности производится соизмерение затрат с выпуском продукции (реализации) и определение финансового результата. В англосаксонском варианте финансовый результат определяется по функциям предприятия: производство, реализация и администрирование.
Канадские фирмы для определения финансового результата используют такую классификацию: производство, транспорт, снабжение, реализация, финансы и бухгалтерия, персонал, администрирование. При обоих вариантах основой исчисления является разделение в учете финансово» бухгалтерии затрат по элементам прошлой и вновь созданной стоимости.
В управленческой бухгалтерии финансовый результат определяется по изделиям и на этой основе затем по внутренним и внешним сегментам деятельности.
    Управленческая бухгалтерия используется для определения финансового результата по изделиям, центрам ответственности, новым технологическим решениям, зонам реализации внутри страны и за ее пределами, каналам реализации, категориям покупателей, группам населения и другим позициям, по которым принимаются тактические и стратегические решения. Управленческая бухгалтерия является факультативной и не лимитируется государством. Она используется средними и крупными фирмами.
Сегментом деятельности является любая позиция, по которой определяется финансовый результат сопоставления затрат с выпуском. Они подразделяются на внутренние (изделия, центры ответственности) и внешние (новые потребности в продукте, зоны и каналы реализации, представительства и др.).
     Финансовый результат отражается на специальном счете "Аналитический финансовый результат", итог которого, как правило равен эксплуатационному результату финансовой бухгалтерии. При этом в управленческой бухгалтерии результат устанавливается по статьям калькуляции при использовании полной себестоимости или только по переменным затратам при исчислении усеченной себестоимости. В последнем случае определяются две категории маржи. Маржа - это разница между ценой изделия и переменными затратами. Маржа первой категории определяется после вычитания переменных затрат, < второй категории - после вычитания прямых постоянных затрат. Используется в ценообразовании для определения мертвой точки, в которой уровень прибыли равен нулю и ниже которой находится зона убытка, а выше зона прибыли.
     Основные особенности определения финансового результата на базе метода "затраты-выпуск" сводятся к следующим основным положениям: точное определение вновь созданной стоимости на микро- и макроуровне по данным финансовой бухгалтерии предприятия; по данным финансовых бухгалтерий предприятий разрабатываются матрицы «продавцы-покупатели» и «затраты-выпуск» и на основе последней матрицы определяется вновь созданная стоимость по методике ООН; финансовый результат работы предприятия учитывается без определения фактической себестоимости произведенной, отгруженной и реализованной продукции. В результате достигается значительное снижение трудоемкости учета, повышается его оперативность и усиливается контроль финансовых органов за правильным определением прибыли, повышается уровень финансового анализа в финансовой бухгалтерии.
    Этот же результат определяется по данным управленческой бухгалтерии по центрам ответственности, сегментам деятельности, видам реализованной продукции на основании статей затрат. В результате усиливается коммерческий расчет фирмы, а управленческая бухгалтерия преобразуется в маркетинговую и затем в стратегическую; субсидии, полученные от государства, общественных организаций, других государств и предназначенные для эксплуатационных целей, включаются в стоимость выпуска (реализации), что создает экономический механизм, повышающий эффективность их использования и определения вклада во вновь созданную стоимость и прибыль; усиливается контроль государства за правильным исчислением прибыли и определением сумм налога с прибыли.
Методы определения прибыли и налога определяются в торговом кодексе. Предприятия, использующие план счетов в соответствии с законодательством, определяют прибыль по данным финансовой бухгалтерии. Мелкие предприятия (фермы), не использующие план счетов, определяют финансовый результат по изменению чистых активов за период. Лица свободных профессий и осуществляющие индивидуальную трудовую деятельность, а также во многих странах и фермы обязаны вести простую бухгалтерию и определять финансовый результат соизмерением затрат с выпуском по данным учета покупок, затрат, амортизационных отчислений и денежных средств. Внедрение метода "затраты-выпуск", как показывает мировой опыт, повышает эффективность финансового и экономического управления по меньшей мере в два раза и позволяет использовать в статистической практике показатель валового национального продукта в соответствии с принципами системы национальных счетов ООН.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2. Принципы и международный стандарт бухгалтерского учета.
     Одной из основных закономерностей современной эпохи является возрастание роли внешнеэкономических связей в народном хозяйстве всех без исключения стран и международных взаимоотношениях. Особое значение приобретает в настоящее время изучение и анализ международной системы бухгалтерского учета, стандартов, рекомендаций и положений межправительственных, профессиональных и профсоюзных организаций мира. В связи с созданием нового механизма внешнеэкономической деятельности, существенной демократизацией и упрощения выхода предприятий, организаций, объединений на внешний рынок, возникновением смешанных предприятий на и вне территории страны, свободных экономических зон возникает настоятельная необходимость изучения и использования в практике работы отечественных предприятий основных учетных понятий, повышающих эффективность, оперативность бухгалтерского учета и использования его данных в сфере управления, анализа и принятия финансовых решений.
Бухгалтерский учет часто называют языком бизнеса. Он широко используется в деловом мире для описания сделок между различными организациями. Поэтому терминами и понятиями бухгалтерского учета оперируют менеджеры, собственники, инвесторы, банкиры, юристы, бухгалтеры - все, кто так или иначе вовлечен в деловую жизнь. Поскольку это особый язык - язык бизнеса - многие слова и термины повседневной речи приобретают совершенно иное значение. Чтобы овладеть этим языком, как, впрочем, и любым другим, необходима определенная практика. Под словом бухгалтерия обычно подразумевается ведение бухгалтерских записей. На самом деле бухгалтерский учет - это скорее то, для чего предназначены записи, это их анализ и интерпретация. Хороший бухгалтер имеет дело не только с ведением бухгалтерских записей. Он, в частности, заинтересован в установлении зависимости между финансовыми результатами и теми событиями, которые привели к таким результатам. Предприятием часто владеют несколько человек и бухгалтерские записи - бухгалтерские отчеты составляются для их общей пользы. В случае когда владельцем предприятия является единоличный торговец, он также может использовать копии Итоговых счетов при получении заем в банке или у другого лица. Кроме того копию можно предъявит? как доказательство финансовой стабильности потенциальному покупателю или заинтересованному ли при получении пролонгированного кредита на большую сумму, В тех же целях Итоговые счета будут использованы и на предприятиях, у которых несколько владельцев, будь то партнеры или держатели акций. Естественно, если бы существовала практика составления различных типов итоговых счетов для различных целей: один для банкира, другой для желающего приобрести предприятие и т. д„ то бухгалтерский учет выглядел бы сегодня несколько иначе. Тем не менее на настоящий момент существует практика предоставления копий одних и тех же итоговых счетов для всех заинтересованны; сторон, так что банкир, потенциальный покупатель предприятия, собственник и другие лица знакомятся с одним тем Счетом торговли, прибылей и убытков и Балансовым отчетом. Стремление снабдить многочисленные заинтересованные стороны одним и тем же набором счетов и, таким образом, мнений означает, что в бухгалтерском учете поощряется объективность. Финансовое счетоводство тяготеет к объективности и, конечно же, должно содержать в себе правила, устанавливающие порядок записи данных о хозяйственных операциях. Эти правила известны как принципы.
Основные принципы:
1. принцип стоимости. В соответствии с этим принципом средства обычно учитываются по цене приобретения (себестоимости), и она же служит основой для оценки будущего использования средств.
2. принцип денежного выражения. Бухгалтерский учет оперирует только теми фактами, которые поддаются оценке в денежном выражении с достаточной степенью объективности. Это означает, что бухгалтерия не может дать всей необходимой информации для того чтобы составить полную картину состояния дел на предприятии и в его руководстве. Бухгалтерские записи не отражают качества руководящего состава предприятия. В книгах вы не найдете также указаний на возможности затяжной забастовки по причине нездорового морального климата среди персонала, записи не отражают отсутствия взаимодействия между управляющими различных уровней. В проводках не встретить предупреждения об опасности захвата продукцией конкурента той части рынка, которая в данное время занята продукцией фирмы. Это означает, что простое ознакомление с цифрами бухгалтерии не дает вам ожидаемой информации о предприятии. В представлении некоторых людей бухгалтерский учет выступает в роли исчерпывающего источника информации, но из сказанного выше совершенно очевидно, что такие представления не соответствуют действительности. Существует также мнение, что в бухгалтерском учете следует стремиться к выражению в денежной форме и тех факторов, которые пока не находят отображения в бухгалтерском учете. Несогласные с такой точкой зрения возражают, что этот подход на деле будет означать серьезное отступление от объективности. Представим себе попытку оценить в денежном выражении эффект, который будет получен фирмой в будущем в результате успешной работы одного из управляющих. Разными людьми будут предлагаться разные цифры, а поскольку итоговые счета - это многоцелевой документ, то какое значение может быть приемлемым для всех многочисленных пользователей итоговых счетов? Ответ очевиден: значения, приемлемого для всех заинтересованных лиц, просто не существует, поэтому в современном бухгалтерском учете попытки решать эту задачу не предпринимаются. Тем не менее, как нам представляется, оценка таких важных факторов, как трудовые и управленческие ресурсы фирмы, обычно называемая учетом человеческого капитала, в конце концов будет использоваться в полном объеме при составлении балансовых отчетов.
3. принцип работающего предприятия. В бухгалтерском учете всегда, за исключением случаев, когда наверняка известно обратное, делается допущение: считается, что предприятие будет работать на протяжении неопределенно длительного периода времени. Только при продаже или при закрытии предприятия возникает необходимость оценить, какую сумму можно выручить от реализации средств фирмы. В обычных условиях эти сведения считаются не представляющими интереса. Очевидно, это связано с принципом стоимости, ведь если бы предприятия не признавались работающими непрерывно, применение принципа стоимость было бы невозможным. Если бы к фирме относились так как будто ее продадут сразу же по составлению бухгалтерской отчетности, то тогда более значимым была бы не стоимость, а продажная цена активов.
4. принцип целостности предприятия. Операции, отраженные в книгах фирмы, оказывают влияние на саму фирму. Единственный способ показать, какое влияние оказывают операции на владельцев предприятия, сводится к отражению воздействия операций на капитал фирмы. Например, собственник вносит еще дол. 1,000 в кассу фирмы 1 качестве капитала. В книгах будет отражено увеличение средств в кассе фирмы на дол. 1,000. Тот факт, что у владельца стало на дол. 1,000 меньше личных денег, не будет отражен в книгах. Таким образом, бухгалтерский учет ограничен рамками предприятия и не распространяется на личные средства его владельцев.
5. принцип реализации. В бухгалтерском учете прибыль обычно считается полученной в момент, когда товары или услуги поступили к заказчику, и он принял на себя обязательства по ним, т.е. это момент, в который прибыль рассматривается как реализованная. Обратите внимание, что это - не получение заказа и не подписание договора, это не зависит также и от того, надо ли ждать, пока клиент оплатит товары или услуги. Это означает, что прибыль рассчитывается за один период и считается исчисленной ошибочно в тех случаях когда товары возвращаются клиентами по причине имеющихся дефектов. Кроме того, оказываемые услуги также могут быть предметом внесения поправки в более поздний период из-за их низкого качества. Если предполагаемые поправки та возвраты товаров могут быть разумно рассчитаны, то в рассчитанную прибыль можно внести поправку уже в период, когда товары или услуги реализуются заказчику.
6. принцип двойственности. В соответствии с этим принципом в бухгалтерском учете присутствуют два аспекта: один представлен активами предприятия, другой - требованиями к ним. Принципиальное положение состоит в том, что эти два аспекта всегда равны друг другу. Другими словами:
Активы = Обязательства + Капитал
Метод записи операций, при котором соблюдается принцип двойственности, получил названы двойной записи.
7. принцип накопления. Тот факт, что под чистой прибылью понимают разницу между доходами и расходами, а не между поступившими и затраченными денежными средствами, известен как принцип накопления. При проведении в жизнь принципа накопления большое внимание уделяется "приведению в соответствие" расходов и доходов. Несведущие в бухгалтерском учете зачастую неверно понимают этот принцип. Многим из них представляется, что при расчете чистой прибыли за период доходам должны быть противопоставлены фактические выплаты по статьям за данный период. Тот факт, что в расходы включается стоимость активов, использованных для получения дохода за период и что размеры наличных выплат за период как мы увидим позднее, не совпадают с размерами расходов за период, является для большинства таких людей полным откровением.
8. другие важные принципы. Описанные выше принципы бухгалтерского учета уже стали принятыми в деловом мире, хотя процесс их внедрения занял долгие годы. Тем не менее эти принципы допускают различную трактовку Утвердились в бухгалтерском учете лишь общепринятые подходы к применению описанных выше принципов. Ниже будут рассмотрены другие принципы, главными из которых являются: существенность, осмотрительность и постоянство.
9. существенность. Если проведенная операция в определенном смысле не стоит усилий по ее регистрации, то ведение учета в таком случае совершенно нецелесообразно. Так, если приобретена коробка скрепок, то она буде израсходована в течение какого-то периода времени, а ее стоимость будет уменьшаться всякий раз, когда из нее будут брать скрепку. Можно было бы записывать это в расходы всякий раз, когда это происходит, но совершенно очевидно, что цена коробки скрепок настолько ничтожна, что подобный учет скрепок лишен всякого смысла Коробка скрепок - не существенная статья расходов, она будет отнесена на затраты в момент покупки независимо от того, будет ли она израсходована более чем за один отчетный период другими словами: не теряйте свое время на тщательный учет незначительных предметов. Приобретение дешевой металлической пепельницы также будет отнесено на расходы за тот период когда она была куплена поскольку она не относится к существенным предметам, хотя вполне может прослужить и двадцать лет. В то же время грузовик может быть рассмотрен как существенный предмет. Мы будем стремиться в каждом периоде производить начисления в размере израсходованной за да
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.