На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социально-культурное проектирование развлекательного комплекса

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………………………………………………………………………......3
I Теоретическая часть
1.1.Проектирование. Формы проектирования…….…………………..……...5
1.2.Программа. Этапы разработки региональных социально-культурных
программ…………………………………………………………………………8
1.3.Класификация проектов…………………………………………………...19
II Практическая часть
2.1.Проектирование  развлекательного  комплекса «Маленький мир»……20
Заключение……………………………………………………………………...27
Список литературы………………………………………………………….…29
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Социокультурное проектирование — это специфическая технология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой  заключается в анализе проблем  и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих  желаемое состояние объекта (или  сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.
В качестве объекта социокультурного проектирования выступает сложное  образование, включающее в себя накладывающиеся друг на друга две подсистемы: социум и культуру. Расхождение, противоречие между реальной картиной и идеальными представлениями проектировщика о норме (задаваемой, в свою очередь, конкретной культурой и социумом) составляет проблемное поле формирования и реализации социокультурных проектов. Проект в таком случае является средством сохранения или воссоздания социальных явлений и культурных феноменов, соответствующих (как количественно, так и качественно, содержательно) сложившимся нормам. При этом следует отметить потенциальное многообразие проектных решений одной и той же проблемной ситуации, что обусловлено как различными представлениями об идеальном состоянии культуры и социума (или их отдельных проявлений), зависящими от ценностной позиции проектировщика, его понимания сущности данных феноменов, так и вариативностью способов воссоздания (возрождения, реконструкции, сохранения) социальной и культурной целостности.
В этой связи ведущими целевыми ориентациями проблемно-целевого проектирования являются:
— создание условий для  развития социокультурного субъекта (личности, общности, общества в целом), самореализации человека в основных сферах его жизнедеятельности  путем оптимизации его связей с социокультурной средой, разрешения или минимизации проблем, характеризующих  неблагоприятные обстоятельства его  жизнедеятельности, активизации совместной деятельности людей по поддержанию культурной среды в пригодном для жизни состоянии, ее конструктивному изменению собственными усилиями;
— обеспечения благоприятных  условий для саморазвития культурной жизни посредством стимулирования механизмов самоорганизации, осмысленного сочетания и поддержки исторически  сформировавшихся и новых социокультурных  технологий, элементов, явлений.
Задачи проектной деятельности:
— анализ ситуации, т.е. всесторонняя диагностика проблем и четкое определением их источника и характера;
— поиск и разработка вариантов решений рассматриваемой  проблемы (на индивидуальном и социальном уровнях) с учетом имеющихся ресурсов и оценка возможных последствий  реализации каждого из вариантов;
— выбор наиболее оптимального решения (т.е. социально приемлемых и культурно обоснованных рекомендаций, способных произвести желаемые изменения  в объектной области проектирования) и его проектное оформление;
— разработка организационных  форм внедрения проекта в социальную практику и условий, обеспечивающих реализацию проекта в материально-техническом, финансовом, правовом отношении.
Основными результатами технологии социокультурного проектирования являются программа и проект.
Для написания курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть основные понятия и формы проектирования.
2. Провести организационно-управленческий  анализ объекта изучения и  оценить полученные результаты
 
 
 
 
 
1.Проектирование. Формы проектирования
Проектирование может существовать в двух формах:
а) как составная часть  программы, представляющая собой форму  конкретизации и содержательного  наполнения приоритетных направлений  развития социокультурной жизни  территории;
б) как самостоятельный  вариант решения локальной проблемы, адресованный конкретной аудитории.
И в первом и во втором случае проектирование — это как бы локальная программа, ориентированная на преодоление или профилактику различного рода проблем путем содержательных и структурных изменений в социокультурной среде и в основных сферах жизнедеятельности личности, создания условий успешной самореализации человека за счет оптимизации его образа жизни, форм и способов его взаимодействия со средой.
 По содержанию проблем,  определяющих актуальность проекта  и новизне способов их разрешения, проекты могут быть типовыми  и уникальными. Если типовые  воспроизводимы в других ситуациях  с небольшой корректировкой в  соответствии с местными условиями  (например, проекты стандартных учреждений  культуры), то уникальные не могут  тиражироваться в силу неповторимости  ситуации и объектной области  проектирования (например, проекты,  связанные с реставрацией и  использованием неповторимых архитектурных  сооружений, природных ландшафтов  и пр.).
Важнейшим структурным элементом  технологии проектирования является исследовательская  деятельность, поскольку именно проектировщик  должен, во-первых, знать, видеть реальные проблемы функционирования той или  иной объектной области (например, культуры региона, среды и условий жизнедеятельности  личности, социальной группы и т.д.); во-вторых, иметь представление о идеальном состоянии целого и способах его поддержки.
 Причем, исследовательская  процедура выражается здесь не  только в сборе эмпирических  показателей с помощью социологического  исследования или контент-анализа  прессы. Проектирование есть прежде  всего идеально-мыслимое представление о конечном продукте (параметрах того или иного явления, новом качестве объекта), которое проходит путь от проблематизации исходного состояния объектной области проектирования через формулировку целевых установок к определению конкретных методов изменения ситуации. Объектные области проектирования — и социум, и культура — рассматриваются как некие теоретические (а значит, в определенной степени — искусственные) модели, подлежащие переконструированию и усовершенствованию в рамках проекта. В процессе проблематизации они как бы подлежат искусственному расчленению и последующей “сборке” в целевой и содержательной части проекта.
Аудитория проекта — носитель социально-культурных и личностных проблем, т.е. социальная категория  или группа населения, характеризующаяся  специфическими социальными и культурными  особенностями и отличающаяся от других групп “композицией условий  и процессов жизнедеятельности”(последние включают как те элементы, которые общность воспроизводит и стремится сохранить, так и те, которые людям хотелось бы изменить).
Проблемная ситуация в  данном случае имеет четко выраженного  социально-культурного субъекта —  носителя определенного рода проблем, которому и адресуется проект. Ее границы  фиксируют территориальную, социально-демографическую, этническую, профессиональную или возрастную общность, которая переживает определенное неблагополучие в экономической, политической, образовательной или социально-культурной сфере жизнедеятельности.
В процессе проектирования необходимо учесть основные параметры, характеризующие специфику рассматриваемой  общности:
       — проблемы, носителем которых является данная  общность;
— социально-культурные особенности (ценности, нравы, обычаи, традиции), регулирующие поведение и социальное взаимодействие в общности;
 — знания, умения и  навыки, которыми владеют члены  общности и которые могут быть  использованы в качестве средства  разрешения проблемной ситуации;
— ресурсы, потенциально доступные  членам общности и которые можно  задействовать в ходе реализации проекта.
Инструментальная, содержательная часть проектирования, которая представляет собой развертывающуюся навстречу  целевому блоку предполагаемую систему  действий, состоит в выявлении  необходимых для решения задач  ресурсов (средств), определении методов  достижения целей (которые конкретизируются в виде мероприятий и содержания деятельности), а также форм организации  усилий субъектов, задействованных  в процессе реализации проекта.
Методы — это пути и  способы достижения целей и решения  задач, средства — совокупность приемов  и операций достижения цели. В рамках проекта методы и средства конкретизируются совокупностью планируемых мероприятий.
Форма — это определенным образом упорядоченная деятельность, способ организации содержания, методов, средств, исполнителей и аудитории  проекта.
Практические мероприятия  служат основным инструментов реализации целевой установки проекта. Они  фиксируют начало и этапы реализации проекта; определяют направления, виды, формы и содержание деятельности; привлекают дополнительные ресурсы, необходимые  для реализации целей и задач  каждого этапа.
 
 
 
 
 
 
1.2. Программа. Этапы разработки региональных социально-культурных программ
 Программа — это развернутый документ, прорабатывающий в масштабах конкретной территории (района, города, региона, федерации) всю совокупность условий, необходимых для оптимизации культурной жизни (т.е. процессов создания, сохранения, трансляции и развития культурных ценностей, норм, традиций, технологий) и включающий в себя, помимо анализа социокультурной ситуации и обоснования приоритетов культурного развития, функционально-содержательные модели учреждений и организационно-управленческих структур, а также материально-техническое, организационное, кадровое и информационное обеспечение реализации намеченных в рамках программы мероприятий, акций, идей, инициатив.
Формирование региональных социально-культурных программ представляет собой довольно сложный процесс. Каждый его этап имеет свою логику, задачи, содержание. Только реализовав задачи одного этапа, можно переходить к следующему. Так слагается логическая цепочка действий, которые в итоге  приводят к созданию целостной программы.
Изложим содержание каждого  из этапов и их последовательность, уделив первостепенное внимание взаимосвязи  методических процедур и приемов, придающих  этим этапам целостность и продуктивность.
Первый этап — диагностический. Главное его содержание составляет всесторонний анализ ситуации и выявление  наиболее актуальных и типичных для  региона проблем.
В рамках проектирования данный этап является основополагающим. Это  обусловлено тем, что как уже  отмечалось, социально-культурная программа  — не простой набор мероприятий, а представляет собой систему  форм, методов, различных акций и  организационных структур, взаимоувязанных  единой целью и ориентированных (помимо оптимизации процессов сохранения, трансляции, освоения и развития культурных ценностей, традиций, норм) на решение  определенного рода проблем. Проблемно-целевая  ориентация является в социокультурном проектировании основным технологическим приемом и принципом, который подчиняет различные виды и формы социально-культурной деятельности решению конкретных проблем, носителями которых может выступать личность, социальная группа или категория населения, регион, учреждения и институты сферы культуры, досуга, образования и т.д.
Для анализа ситуации не обязательно проводить социологические  исследования — необходимую для  разработки программы информацию можно  получить другими способами. Основными  методами анализа ситуации являются: контент-анализ материалов периодической  печати (проблемных статей), анализ социально-демографической  структуры территории, а также  деловые игры, в процессе которых  выявляются характерные и наиболее значимые для данной территории проблемы.
Субъектами анализа ситуации выступают: работники учреждений культуры, образования, досуга, спорта и соответствующих  управленческих структур; эксперты (проектировщики); представители общественности.
Характеристика социокультурной  ситуации производится в зависимости  от характера будущей программы. Это может быть характеристика всей среды (всего пространства жизнедеятельности  человека, группы, общества) или одного из ее полей (и соответствующих “модусов жизнедеятельности”), т.е. характеристика ситуации в сфере сохранения историко-культурного  наследия, в сфере художественной культуры, образования и т.д.
В процессе анализа социокультурной  ситуации необходимо решить несколько  задач:
— проанализировать специфику  и потенциалы социокультурной среды  конкретной территории;
— выявить меру освоения среды человеком (включая содержание его активности по освоению ценностей, норм, способов жизнедеятельности);
— охарактеризовать проблемы, типичные для всех составляющих среды  и образа жизни (причем, проблемы как  социально-культурные, так и личностные, которые обнаруживаются в каждой составляющей социокультурной среды и образа жизни): проблемы освоения предметов и ценностей художественной культуры, организации худ. жизни, художественного развития личности; сохранения, освоения и востребованности историко-культурной среды обитания; проблемы общения и поддержания оптимального взаимодействия с другими людьми; проблемы духовного самочувствия и самоопределения человека, утраты или поиска смысла человеческой жизни; проблемы неоптимального состояния природной среды, обусловленные деформированной системой ценностей и соответствующими отношениями человека к природе; проблемы общественно-политической жизни — в смысле возможностей и форм участия в политической жизни или их отсутствия, уровня политической культуры; проблемы профориентации, профессионального самоопределения и самореализации человека в профессии, адаптации к профессиональной субкультуре; проблемы физического и психического состояния человека, включая его отношение к собственному здоровью, меру освоения и развития физических и психических способностей.
При этом необходимо учитывать  следующее: с позиции проектирования в ситуации выделяются те элементы, которые могут быть изменены в  рамках проекта, а сам проект адресуется, прежде всего, носителю проблем. Как  правило, в определенных составляющих социокультурной среда обитания человека и образа его жизни преобладают  или социально-культурные, или личностные проблемы. В частности, первые характерны для художественная жизни, культурно-исторического наследия, экологической и политической среды обитания. Личностные проблемы типичны для социально-психологической, духовно-нравственной и профессиональной среды обитания, а также для всех составляющих образа жизни.
Решение этих задач предполагает наличие системы сбора, обработки  и анализа информации о социально-политической, экономической и культурно-досуговой  жизни региона. Исходные данные позволяют: а) накопить информацию о проблемах  регионального характера; б) сформулировать на этой основе задачи, которые предстоит решить в рамках культурной политики; в) выделить информацию, необходимую для решения проблем.
Полученную на данном этапе  информацию целесообразно формировать  по следующим разделам:
1. Социальные и культурные особенности и проблемы региона, например, динамика развития региона (снижение, стабильность или рост численности населения), тяжелое положение и культурная изоляция стариков, инвалидов, женщин, различие в доходах разных социальных групп, преобладание женского или мужского населения, большое количество сел, не имеющих стационарных учреждений культуры, доступность культурных учреждений и ценностей и др.
2. Характеристика региона как совокупности институциональных условий социокультурного развития личности и социальных групп, т.е. выявление возможностей государственных институтов и общественных формирований (учреждений народного образования, спорта, здравоохранения, туризма, ВООПиК, ВООП и др.) с целью последующей кооперации материальных и человеческих ресурсов, координации культурно-досуговых программ с программами в области эстетического воспитания, образования, спорта, отдыха, экологии, создания межведомственных программ по наиболее актуальным для данного региона проблемам. Эту информацию можно получить по итогам инвентаризации всего фонда пустующих помещений, залов, действующих учреждений культуры, искусства и составления карты материально-технической базы культуры региона (социально-культурная инфраструктура).
3. Творческий потенциал  региона (квалификация специалистов  в сфере культуры и смежных  сферах деятельности в политике, педагогике, спорте, здравоохранении  и др.), т.е. примерный состав  специалистов, способных организованно  и содержательно осуществить  ту или иную программу. 
4. Характеристика различных социальных и социально-демографических групп региона, выделенных по критерию сходства или различия их экономического, культурного, политического положения, социальных ролей, интересов, ценностей, признаваемых этими группами как престижные, значимые (мода в самом широком смысле слова, референтные личности в культуре, политике, искусстве и т.д.); выявление ведущей проблемы и нереализованной потребности у каждой социальной группы. На основе этой информации составляется социально-демографический паспорт региона, где учитывается состав населения, проблемы и потребности приоритетных социальных групп.
Информация, накопленная  в ходе первого этапа, находит  выражение в двух основных документах: а) паспорте социокультурного развития территории; б) матрице анализа социокультурной  жизни региона.
Эти два документа являются базовыми для разработки концепции  региональной культурной политики. Существует довольно тесная взаимосвязь между  «Паспортом...» и «Матрицей...». Суть ее определяется тем, что матрица  анализа социокультурной жизни  региона позволяет выявить реальные проблемы населения в целом и  отдельных групп. При этом проблемы могут порой выходить за рамки  традиционного понимания культуры. В то же время данная матрица дает возможность наметить те приоритеты культурной политики, которые объективно способны разрешить выделенные проблемы региона и отдельных социальных групп.
В свою очередь, паспорт социокультурного развития территории концентрирует  объективную информацию как о  наличии инфраструктуры культуры в  регионе, так и об использовании  материальной базы, кадрах, общественных движениях, т.е. о тех ресурсах, которые  могли бы быть задействованы для  решения проблем региона.
По результатам анализа  ситуации составляется “проблемное  поле”, которое, по возможности, должно включить весь перечень проблем, характерных  для региона, социальной общности, группы, категории населения.
Второй этап — нормативно-прогнозный. Он предполагает предвидение, вероятностные  суждения о состоянии ситуации в  будущем, о перспективах ее развития как при условии сохранения имеющихся  тенденций и стихийного развития соответствующих процессов, так и в том случае, если они будут изменены в желаемом направлении в результате управленческого решения или реализации того или иного социально-культурного проекта.
Методика прогнозирования  во многом совпадает с этапами  проектирования. Она предполагает определение  объекта прогноза, выявление тенденций  и проблем его развития, анализ факторов, определяющих как негативные, так и позитивные тенденции его  изменения, создание модели объекта  путем определения системы показателей  и параметров, отражающих его структуру, проекцию модели в будущее с учетом объективных и субъективных факторов.
Так, например, выявленный в  процессе анализа ситуации факт ликвидации большинства подростковых клубов из-за отсутствия средств на их содержание, перехода занимаемых ими помещений  к различным коммерческим структурам, может стать источником прогноза о резком увеличении детской безнадзорности, преступности, а спустя 5-7 лет и  преступности взрослой. Наблюдаемый  факт превышения числа разводов над  количеством браков дает основания  для прогноза о росте в будущем  числа неполных семей, снижении рождаемости, т.е. формировании неблагополучного социального  фона в регионе. В свою очередь, на данном этапе можно спрогнозировать  и позитивные изменения в социокультурной  ситуации. Например, если реализовать  программу психологической поддержки  пожилых людей, можно уменьшить  число суицидных попыток, весьма частых у этой категории. Прогноз  позволяет в режиме "мысленного эксперимента" предусмотреть определенные риски или нежелательные последствия, которые может повлечь внедрение  тех или иных программ. Например, в некоторых регионах Южного Урала  реализация программ "Национальный культурный центр" привела к обострению межнациональных отношений, поскольку  эти центры по мысли создателей должны были объединить различные этнические группы. Прогнозный анализ возможных  последствий этого проекта, в  ходе которого был бы учтен факт многовековой неприязни этих этносов  по отношению друг к другу, позволил бы своевременно отказаться от реализации дорогостоящего проекта, не только не решившего прежних проблем, но и обусловившего возникновение новых.
Третий этап — концептуальный. Его суть заключается в том, что  на основе анализа проблем, характеризующих  ситуацию, определяются приоритетные направления развития культуры, соответствующие  сферы социально-культурного проектирования и формулируются перспективные  цели, связанные с решением основного  круга проблем.
Данный этап целиком осуществляется на базе результатов информационно-аналитического этапа. Сердцевину концепции культурного  развития территории составляют приоритетные направления социокультурной деятельности, которые фокусируют внутри себя как  бы два вектора ориентации:
а) проблемы регионального  характера в сфере искусства, истории, политики, экологии и т.д., являющиеся общими для различных социальных групп (кризис доверия местным властям, ухудшение экологической обстановки, межнациональные конфликты и  др.), жизненные проблемы и потребности  определенной социальной группы или  категории населения (пожилых людей, лиц, проживающих в общежитии, лиц  некоренной национальности и т.д.); а также проблемы данной территории, не имеющие непосредственного отношения к культуре (большой процент мигрантов, двуязычие и др.).
б) различные формы деятельности по выявлению, углублению, возрождению  историко-культурной самобытности территории.
При определении приоритетов  культурного развития можно использовать смысловую связь составляющих социокультурной  среды обитания и соответствующих  структурных элементов образа жизни  — и те и другие элементы ситуации находят выражение (и продолжение) в соответствующих видах культурной деятельности человека, социальной группы, общества. Следовательно, проблемы художественной среды обитания выводят на приоритет развития художественной культуры, проблемы исторической среды — исторической культуры, проблемная социально-психологическая среда делает актуальным развитие социально-психологической культуры и т.д. (см. схему ситуации). Иными словами, проблемы неоптимальной среды существования человека (той или иной ее составляющей), кроме объективных обстоятельств (удаленность от центра, отсутствие условий для получения качественного образования и т.д.) — это и проблемы низкого культурного развития личности, социальной группы, общества в целом.
Таким образом, приоритетное направление социально-культурного  развития это одновременно:
 – способ решения  проблем определенной социальных  категорий и групп населения,  а также территории в целом  (а, следовательно, путь блокирования  возможного источника социальной  напряженности);
– потенциальная сфера  культурной деятельности населения,
– условие выявления и  развития историко-культурной самобытности территории.
Оно выступает как своеобразное пересечение в сфере культурной политики интересов государства и различных социальных групп.
Опыт разработки авторами региональных программ социокультурного развития различного уровня показал, что  наиболее продуктивен путь последовательного  осмысления информации, которая в  итоге ложится в основу концепции. Работа с информацией в этой связи  предполагает: а) выделение проблем  социальных групп, слоев и территории в целом; б) определение причин (глобальных и региональных, объективных и  субъективных и т.д.), обусловивших возникновение  этих проблем, а также препятствующих их разрешению или оптимизации; в) осмысление как наиболее общих подходов к  преодолению противоречий и разрешение проблем, так и конкретных путей, т.е. управленческих действий, которые, будучи осуществлены в рамках территориальной  культурной политики, должны способствовать снятию выявленных противоречий и устранению диспропорций.
Исходная информация, которая  необходима для логических операций, перечисленных выше, содержится, как  уже отмечалось, в паспорте социокультурного развития территории и матрице анализа  социально-культурной жизни региона, которая, в свою очередь, во многом базируется на данных социологического опроса жителей, экспертов, работников культурно-досуговых  учреждений.
Следующий шаг в осмыслении накопленной информации о социокультурной  ситуации в регионе – это переход  от выделения проблем и противоречий к анализу причин, обусловливающих  низкую эффективность культурной политики в решении данных проблем. При  этом целесообразно дифференцировать причины по их содержанию, природе, сфере проявления и т.д.
Основным результатом  данного этапа должна стать концепция  развития социокультурной жизни  территории, которую целесообразно  выстраивать по следующей схеме: а) развернутое описание проблем  территории и характеристика их носителей (социальных групп); б) обоснование приоритетных направлений социокультурного развития; в) задачи культурной политики (по каждому  из приоритетов).
Четвертый этап — проектно-планирующий. Как уже отмечалось, основой формирования, как региональной программы социокультурного развития, так и локальных программ, служит концепция развития культуры. Следующий после концептуального  проектно-планирующий этап проектирования призван осуществить переход  от общей концепции региональной культурной политики к программе  развития социально-культурной жизни  территории. Здесь возникает весьма серьезная проблема, суть которой  состоит в том, что “собственные”  интеллектуальные ресурсы проектирования оказываются недостаточными в силу двух причин. Во-первых, разработчики могут  в лучшем случае выступать носителями некоторого количества универсальных, типовых проектов, которые далеко не всегда приемлемы в условиях конкретного  региона. Во-вторых, ценность любой  программы во многом определяется ее реализационным потенциалом, который, в свою очередь, зависит от наличия не просто людей способных осуществить какую-то деятельность в рамках проекта, а людей неравнодушных, энтузиастов, способных преодолеть возникающие трудности, вдохнуть в проект творчество, проявить инициативу.
В этой связи рассматриваемый  этап предполагает широкое привлечение  всех реальных и потенциальных субъектов  культурной политики к процессу проектирования. Достигается это различными способами. Наиболее эффективны следующие:
а) объявление через средства массовой информации, а также на различных инструктивно-методических совещаниях с работниками учреждений культуры, искусства, досуга, спорта, образования  конкурса на разработку региональных и локальных программ в соответствии с приоритетными направлениями  социокультурного развития территории. Тем самым возникают необходимые  условия для привлечения к  реализации культурной политики как  работников культурно-досуговых учреждений, так и других субъектов – кооперативов, инициативных групп, работников досуговых  центров, других хозрасчетные структур, а также граждан, желающих в индивидуальном порядке внести свой вклад в оптимизацию  культурной жизни региона.
б) организация региональных общественных слушаний по проблемам  культуры. Такого рода акция позволяет  решить целый ряд задач. Во-первых, появляется реальная возможность обнародовать концепцию развития культуры региона, сделать ее предметом своеобразной общественной экспертизы и, возможно, в чем-то ее уточнить, откорректировать. Во-вторых, слушания, как показывает опыт, усиливают внимание населения, администрации, различных общественных формирований и пр. к проблемам  культуры. В-третьих (и это самое  главное) слушания инициируют различные  идеи, проекты, программы, авторами которых  выступают потенциальные исполнители  этих программ и проектов. Проведение общественных слушаний по проблемам  культуры само по себе может составить  один из проектов, направленных на реализацию концепции развития культуры.
На рассматриваемом этапе  возникает еще одна задача. Дело в том, что в рамках каждого  из приоритетов предлагаются самые  разнообразные по объему, качеству, стоимости, продолжительности и  другим параметрам региональные и локальные  программы. В этой связи актуализируется  проблема объективной оценки и отбора для реализации и финансирования тех из них, которые максимально  способны решить цели и задачи культурной политики. Таким образом, на данном этапе наряду с конкурсом программ целесообразно организовать их экспертную оценку Ее задачи состоят в выявлении альтернативных способов решения приоритетных проблем, (в соответствии с проблемными областями, а также целями, сформулированными на стадии нормативного прогноза), оценке каждого проекта с точки зрения имеющих
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.