На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о практике в ЗАО МКБ Москомприватбанк

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?35
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Изучение организации бухгалтерского учета основных средств и материально-производственных запасов
    1.1. Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета .6
  1.2. Учет основных средств ………………………………………………….11
    1.3. Учет материально-производственных запасов…………………………15
2. Изучение учета заработной платы, затрат на производство и готовой продукции на предприятии
  2.1. Учет труда и заработной платы………………………………………….20
    2.2. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг………………………………………………………………………………24
  2.3. Учет готовой продукции и ее реализации………………………………28
3. Изучение учета денежных средств, финансовых результатов и формирования отчетности банковского учреждения
    3.1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций…………..31
  3.2. Учет фондов и финансовых результатов………………………………..35
  3.3. Отчетность предприятий…………………………………………………41
Заключение ……………………………………………………………………...44
Список используемых источников …………………………………………….46
Приложения ……………………………………………………………………..48
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Банковская сфера является неотъемлемой частью  рыночной экономики. Банки способствуют циркуляции денежных средств, что приводит к увеличению эффективности экономики страны, а так же к сокращению использования наличных денежных средств, что способствует развитию безналичных форм расчета.
Местом прохождения моей практики является банк ЗАО МКБ «Москомприватбанк».
ПриватБанк - Лидер банковского рынка Украины, основанный в 1992 году. Он является лидером банковского рынка страны и крупнейшим банком с отечественным капиталом.
ПриватБанк единственный из украинских банков имеет зарубежный филиал на Кипре, также банк активно развивает систему современных финансовых услуг в России,  Латвии, Португалии,  Грузии через свои дочерние банки "Москомприватбанк",  Paritate Banka, TAOПриватБанк. Представительства банка работают в Казахстане и Китае.
ПриватБанк является признанным лидером отечественного рынка платежных карт. На сегодняшний день банком выпущено более 18,5 млн. пластиковых карт (около 40% от общего количества карт, эмитированных украинскими банками).
В России МоскомПриватБанк работает с 1994 года, входит в одну из ведущих в СНГ банковских групп - ПриватБанк.
Банк специализируется на розничном банковском обслуживании частных клиентов, предпринимателей и предприятий малого и среднего бизнеса. Главным конкурентным преимуществом Банка всегда был и остается личностный подход к клиентам. МоскомПриватБанк предлагает широкий перечень банковских продуктов, которые учитывают реальные потребности клиента, предоставляя не отдельные услуги, а комплексное решение задач, основанное на индивидуальном подходе и подкрепленное опытом работы Банка на отечественном и международном финансовом рынке.
В рэнкинге российских банков на 01.01.2009 Москомприватбанк с активами 13,486 млрд.рублей занимает 150-е место, 72-е место по объему депозитов физлиц (7,26 млрд. руб.) и 234-ю строчку по размеру капитала.
МоскомПриватБанк представлен в 21 области России (Белгород, Брянск, Воронеж, Иваново, Курск, Краснодар, Мурманск, Москва, Нижний Новгород, Сочи, Тверь, Тула, Самара, Санкт-Петербург, Ярославль, Архангельск, Владимир, Псков, Липецк, Орел, Смоленск), занимая 15 место по эффективности филиальной сети (рейтинг банков России "Национального банковского журнала". Сегодня в регионах страны работает 180 точек продаж, в том числе 22 филиала, а также более 2 000 банкоматов и 9 100 POS-терминалов. В банке трудятся почти 2,5 тысячи работников.
Полное наименование: ЗАО «Московский коммерческий банк «Москомприватбанк»
Сокращенное наименование: МоскомПриватБанк
Дата регистрации Банка:
10 мая 1994 года.
Лицензия:
Генеральная лицензия ЦБ РФ № 2827 от 30.05.2006 г.
ЗАО МКБ «Москомприватбанк»
Входит в число 150 крупнейших банков России и является:
- членом ассоциации Российских Банков (АРБ), Московского Банковского Союза (МБС), Московской Межбанковской Валютной Ассоциации (ММВА);
- членом Национальной Ассоциации Участников Фондового Рынка (НАУФОР), Национальной Фондовой Ассоциации (НФА);
- участником системы электронных торгов (СЭЛТ), участником всех секций (валютного рынка, фондового рынка, срочного рынка) Московской Межбанковской Валютной Биржи;
- официальным дилером ЦБ РФ по операциям с ГКО, ОФЗ;
- участником международных межбанковских расчетов системы S.W.I.F.T., членом международной дилинговой системы "REUTERS";
- принципиальным членом платежной системы Europay International, банком-участником ассоциации VISA International;
- участником системы обязательного страхования вкладов (свидетельство Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" №783 от 14.03.2005).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Изучение организации бухгалтерского учета основных средств и материально-производственных запасов
1.1. Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета
ПриватБанк» является одним из старейших коммерческих банковУкраины.
Будучи созданным в Днепропетровске в  1992 году,  «ПриватБанк»   со своими акционерами принимал активное участие в приватизационных процессах в Украине в течение 90-ых годов.
        Бухгалтерский учет в банках имеет отличительные черты, обусловленные спецификой обслуживания сферы денежного обращения, что отражается в организации учетно-операционной работы.
Организация учетно-операционной работы в банке включает:
•              построение учетно-операционного аппарата;
•              организацию рабочего дня и документооборота;
•              внутрибанковский контроль.
В структуре учетно-операционного аппарата выделяются учетные группы, которые ведут счета, однородные по экономическому содержанию. Количество групп и их состав зависит от направления и масштаба деятельности банка.
Бухгалтерия является одним из структурных подразделений банка. Но бухгалтерский аппарат банка не ограничивается бухгалтерией, как структурным подразделением, т.к. практически во всех подразделениях крупного банка есть бухгалтерские работники, формирующие баланс банка по счетам соответствующих подразделений (валютные операции, ценные бумаги и пр).
Завершающим этапом учетного процесса является общая характеристика состояния банка на определенную дату путем составления баланса и др. форм отчетности.
Баланс банка характеризует в денежном выражении состояние ресурсов коммерческих банков, источники их формирования и направления использования, а также финансовые результаты деятельности банков на начало и конец отчетного периода. Баланс банка – это основной документ бухучета, отражающий суммы остатков всех лицевых счетов аналитического учета. Анализ данных баланса дает комплексную характеристику деятельности банков за определенный период. Анализ баланса позволяет определить наличие собственных средств, изменения в структуре источников ресурсов, состав и динамику активов и т.д. Кроме того, на основе баланса можно судить о состоянии ликвидности, доходности, возможных перспективах развития коммерческих банков.
Пользователи информации, содержащейся в бухгалтерском учете, делятся на:
•              внутренние (руководители, учредители, участники организации);
•              внешние (инвесторы, кредиторы и др.).
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
•              формирование детальной, достоверной и содержательной информации о деятельности кредитной организации и ее имущественном положении;
•              ведение подробного, полного и достоверного бухгалтерского учета всех банковских операций, наличия и движения требований и обязательств, использования кредитной организацией материальных и финансовых ресурсов;
•              выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения финансовой устойчивости кредитной организации, предотвращения отрицательных результатов ее деятельности.
Учетная политика банка основана на Плане счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации и Правилах бухгалтерского учета, которые разработаны с учетом накопленного опыта деятельности банковской системы в нашей стране, сложившейся практики банковского учета в зарубежных странах.
Бухгалтерский учет ведется в валюте Российской Федерации – в рублях путем двойной записи на взаимосвязанных счетах непрерывно с момента регистрации банка в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.
Кредитная организация составляет сводный баланс и отчетность в целом по кредитной организации по счетам второго порядка.
Счета в бухгалтерском учете определены только активные или только пассивные.
Общий План счетов бухгалтерского учета подразделяется на следующие комплексы:
А. Балансовые счета;
Б. Счета доверительного управления;
В. Внебалансовые счета;
Г. Срочные операции;
Д. Счета депо.
Основная деятельность банка отражается в части А.БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА.
Рассмотрим отдельно каждый комплекс.
А. БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА
При разработке Плана счетов бухгалтерского учета принята следующая структура: разделы, счета первого порядка, счета второго порядка, лицевые счета аналитического учета.
Раздел 1. Капитал и фонды.
Раздел 2. Денежные средства и драгоценные металлы.
Раздел 3. Межбанковские операции.
Раздел 4. Операции с клиентами.
Раздел 5. Операции с ценными бумагами.
Раздел 6. Средства и имущество.
Раздел 7. Результаты деятельности.
Каждый раздел в свою очередь делится по группам счетов в зависимости от экономического содержания. В целях адекватного отражения ликвидности баланса кредитных организаций введена единая временная структура активных и пассивных операций: до востребования; сроком до 30 дней; сроком от 31 до 90 дней; сроком от 91 до 180 дней; сроком от 181 дня до 1 года; сроком свыше 1 года до 3 лет; сроком свыше 3 лет.
Для полноты учета и анализа результатов деятельности кредитных организаций должен активно использоваться аналитический учет.
Б. СЧЕТА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Бухгалтерский учет операций по доверительному управлению ведется в кредитных организациях, выполняющих по договорам доверительного управления функции доверительных управляющих, обособленно на специально выделенных счетах. Все операции по доверительному управлению совершаются только между этими счетами и внутри этих счетов. По операциям доверительного управления составляется отдельный баланс.
В. ВНЕБАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА
Внебалансовые счета по экономическому содержанию разделены на активные и пассивные. В учете операции отражаются методом двойной записи.
Г. СРОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ
В настоящем разделе ведется учет сделок купли-продажи различных финансовых активов (драгоценных металлов, ценных бумаг, иностранной валюты и денежных средств), по которым дата расчетов не совпадает с датой заключения сделки.
В день наступления срока расчетов учет сделки на внебалансовых счетах прекращается с одновременным отражением на балансовых счетах.
Д. СЧЕТА ДЕПО
На счетах депо отражаются депозитарные операции с эмиссионными ценными бумагами акциями, облигациями, государственными облигациями, а также с иными видами ценных бумаг, являющимися эмиссионными в соответствии с действующим законодательством, переданными кредитной организации ее клиентами для хранения и (или) учета, для осуществления доверительного управления, для осуществления брокерских и иных операций, а также с ценными бумагами, принадлежащими кредитной организации на праве собственности или ином вещном праве.
Баланс банка имеет вид баланса-нетто.
Актив
Пассив
1. Имущество банка
Основные средства по остаточной стоимости
2. Ликвидные активы
2.1. Наиболее ликвидные активы – Денежные средства и счета в ЦБ РФ
2.2 Сравнительно ликвидные активы ГКО
Ссуды до востребования и до 30 дней
2.3. Менее ликвидные средства
Банковские инвестиции в ценные бумаги
Расчеты с дебиторами
Расходы будущих периодов
2.4 Малоликвидные активы
?        Среднесрочные и долгосрочные кредиты коммерческие
?        Среднесрочные и долгосрочные кредиты потребительские
?        Просроченная задолженность по ссудам.
3. Прочие активы
1. Собственные средства
Уставный фонд

Резервный фонд

Нераспределенная прибыль
Прочие фонды
Резервы
2. Привлеченные средства
2.1. Депозиты
Доходы бюджета
Средства по иностранным операциям
Средства на расчетных и текущих счетах
Вклады граждан
2.2. Средства в расчетах
Расчеты с кредитными учреждениями
Расчеты по МФО
2.3. Средства от продажи акций
2.4. Кредиты, полученные от других банков
3. Прочие пассивы
 
Баланс
Баланс

 
1.2. Учет основных средств
Основные средства - это материально-вещественные ценности, стоимостью равной или более установленной Правительством РФ предельной суммы (в настоящее время - 500 тыс. рублей за единицу) и сроком службы более одного года.
Основными задачами учета основных средств являются:
1.              правильное и своевременное документирование и отражение операций по движению основных средств, переоценке их стоимости;
2.              контроль за сохранностью основных средств;
3.              правильное и своевременное начисление амортизации (износа) для включения в затраты банка.
Для учета основных средств предназначен активный счет первого порядка 92 "Основные средства банка", включающий счета второго порядка 920 "Здания и сооружения", 921 "Хозяйственный инвентарь". Лицевые (аналитические) счета ведутся по каждому основному средству или их группам. На этих счетах основные средства учитываются по первоначальной стоимости, которая определяется исходя из затрат по их приобретению, или по восстановительной стоимости после переоценки, проведенной по решению Правительства РФ. Сальдо по дебету этих счетов показывает наличие основных средств. По дебету отражается поступление, по кредиту - выбытие основных средств.
Износ основных средств учитывается на пассивном счете 015 "Износ основных средств". По кредиту производится начисление износа, по дебету - списание его по выбывшим основным средствам.
Остаточная стоимость определяется путем вычета из первоначальной (восстановительной) стоимости начисленного износа.
Аналитический учет основных средств и документальное отражение их движения ведется в порядке, определенном для всех отраслей народного хозяйства Положением по учету основных средств.
Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Учет основных средств осуществляется в инвентарной книге или инвентарных карточках (формы ОС-6, ОС-7, ОС-8, ОС-9), которые систематизируются в картотеке по группам основных средств и нормам амортизационных отчислений.
Основные средства поступают в виде вклада в уставный капитал, приобретаются банком за плату, а также могут передаваться безвозмездно или путем зачета залога под невозвращенный кредит.
Материальные ценности, поступившие вместе с сопроводительным документом (накладная, товарно-транспортная накладная, счет-фактура и т. п.), приходуются на счет 930 "Капитальные вложения". Этот счет служит для сбора всех затрат, связанных с приобретением, установкой, монтажом, наладкой основных средств и другими операциями, которые позволят довести основные средства до состояния пригодности к эксплуатации.
В учете для отражения соответствующих операций делается ряд бухгалтерских проводок. Стоимость основных средств, поступивших от поставщиков, фиксируется записью:
Д-т счет 930 "Капитальные вложения ".
К-т счет 932 "Дебиторы и кредиторы по капитальным вложениям".
Оплата по счету (договору) подрядчика за услуги, связанные с установкой, монтажом оборудования, отражается в учете следующей проводкой:
Д-т счет 930 "Капитальные вложения".
К-т счет 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по лицевому счету "Расчеты с подрядчиками ".
Суммы НДС и спецналога, учтенные на отдельных лицевых счетах к счету 930 "Капитальные вложения", равными долями в течение 6 месяцев будут приниматься в расчет сумм налогов, причитающихся к уплате в бюджет следующей проводкой:
Д-т счет 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по лицевым счетам расчетов с бюджетом по НДС и спецналогу.
К-т счет 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по лицевым счетам "Оплаченный при приобретении основных средств налога на добавленную стоимость" и "Оплаченный при приобретении основных средств спецналог".
На основании акта приемки основных средств (форма ОС-1) делается следующая проводка на сумму фактических затрат по приобретению основных средств:
Д-т счет 921 "Хозяйственный инвентарь".
К-т счет 930 "Капитальные вложения".
Сумма фактических затрат на приобретение основных средств формирует их первоначальную стоимость. Основные средства приобретаются банком за счет собственных источников: уставного капитала или специальных фондов банка и нераспределенной прибыли текущего года или прошлых лет.
Для отражения источника приобретения основных средств в учете делают следующие проводки:
Д-т счет 950 "Отвлеченные средства за счет прибыли " или 016 "Фонды экономического стимулирования ".
К-т счет 018 " Фонды экономического стимулирования, направленные на производственное и социальное развитие".
Порядок отражения износа (амортизации) основных средств.
В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, и их стоимость частями включается в расходы банка. Период, в течение которого стоимость включается затраты (амортизируется), определяется для всех предприятий, учреждений и организаций в установленном порядке по амортизационным нормам. Применение ускоренных норм амортизации определяется решением Правительства РФ.
Начисление амортизации производится ежемесячно следующей записью:
Д-т счет 970 "Операции и разные расходы".
К-т счет 015 "Износ основных средств ".
Порядок отражения в учете выбытия основных средств
Выбытие полностью амортизированных основных средств отражается в учете следующей проводкой:
Д-т счет 015"Износ основных средств".
К-т счетов "Здания и сооружения", "Хозяйственный инвентарь".
922   "Расчеты с предприятиями и организациями банка по основным
средствам "; 923  "Капитальные затраты по арендованным банком зданиям ".
К-т счет 012 "Специальные фонды" по отдельному лицевому счету "Фонд переоценки основных средств".
Числящаяся на балансе сумма износа основных средств (включая объекты, по которым полностью начислен износ) подлежит индексации по состоянию на 01.01.94 г. по соответствующим коэффициентам пересчета балансовой стоимости основных средств в восстановительную стоимость.
С 01.01.1994 г. начисление износа (амортизации) основных средств производится исходя из восстановительной их стоимости и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств, утвержденных Постановлением СМ СССР от 22.10.90 г. № 1072.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.3. Учет материально-производственных запасов
В качестве материально - производственных запасов принимаются активы:
?      используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
?      предназначенные для продажи;
?      используемые для управленческих нужд организации.
          К фактическим затратам на приобретение материально - производственных запасов относятся:
?      суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
?      суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных запасов;
?      таможенные пошлины;
?      невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально - производственных запасов;
?      вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материально - производственные запасы;
?      затраты по заготовке и доставке материально – производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;
?      начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;
?      затраты по доведению материально - производственных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.
?      иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально - производственных запасов.
     Не включаются в фактические затраты на приобретение материально - производственных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением материально - производственных запасов.
     Фактические затраты на приобретение материально - производственных запасов определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до принятия материально - производственных запасов к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).
Фактическая себестоимость материально - производственных запасов при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование затрат на производство материально - производственных запасов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.
     Для целей настоящего Положения под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.
      Фактической себестоимостью материально - производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.
     При невозможности установить стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией, стоимость материально - производственных запасов, полученных организацией по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные материально - производственные запасы.
     Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).   
Оценка материально - производственных запасов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
Отпуск материально - производственных запасов
      При отпуске материально - производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
?      по себестоимости каждой единицы;
?      по средней себестоимости;
?      по себестоимости первых по времени приобретения материально - производственных запасов (способ ФИФО);
?      по себестоимости последних по времени приобретения материально - производственных запасов (способ ЛИФО).
      Материально - производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией (распределением по группам (видам)), исходя из способа использования в производстве продукции, выполнения работ, оказания услуг либо для управленческих нужд организации.
На конец отчетного года материально - производственные запасы отражаются в бухгалтерском балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов.
В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию с учетом существенности, как минимум, следующая информация:
?      о способах оценки материально - производственных запасов по их группам (видам);
?      о последствиях изменений способов оценки материально - производственных запасов;
?      о стоимости материально - производственных запасов, переданных в залог;
?      о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей.
Учет материалов
Необходимые для деятельности учреждений банка материалы (топливо, запасные части к автомашинам, шины, инкассаторские сумки, пломбы, упаковочные материалы для денег и т. п.) учитываются в бухгалтерском учете на счете 940 "Хозяйственные материалы". Для учета материалов в случае текущего и капитального ремонта зданий и помещений используется счет 931 "Строительные и другие материалы".
Аналитический учет ведется исходя из потребностей управления и контроля за движением материалов. Могут использоваться следующие аналитические позиции: на складе, в пути, у подотчетных лиц. В коде счета можно предусмотреть вид материалов.
Оплата денежных средств за материалы в бухгалтерском учете отражается проводкой:
Д-т счет 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельным лицевоым счетам расчетов с поставщиками.
К-т счетов денежных средств, с которых производится оплата (161, 169).
При поступлении материалов от поставщиков с сопровождающими документами (накладные, счета-фактуры) производится их приемка и оприходование с отражением на счете учета материалов:
Д-т счетов 940 "Хозяйственные материалы"; 931 "Строительные и другие материалы".
К-т счет 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельным лицевоым счетам расчетов с поставщиками. При этом вместо счета 904 можно использовать счет 940 или 931 по лицевому счету "Материалы в пути".
Если в банке нет склада, то материалы могут не приходоваться, а списываться на затраты, с выделением налога на добавленную стоимость и спецналога:
Д-т счетов 970 "Операционные и прочие расходы банка"; 971 "Расходы на содержание аппарата управления"по отдельному лицевому счету "Приобретение материалов".
К-т счет 904 "Прочие дебиторы и кредиторы" по отдельным лицевоым счетам расчетов с поставщиками.
Если в банке есть кладовая или склад для хранения запаса материалов, то на складе ведется количественный учет. Отпуск материалов оформляется требованием. На общую сумму требований, накопленную за период в специальной ведомости, составляется мемориальный ордер для отражения расхода материалов в учете.
Проводка может проставляться на требованиях, и они могут использоваться в качестве мемориальных ордеров при списании на затраты. В этом случае с дебетом счета затрат корреспондирует кредит счета 940 "Хозяйственные материалы" по отдельному лицевому счету "Материалы на складе".
 
 
 
 
 
 
 
2. Изучение учета заработной платы, затрат на производство и готовой продукции на предприятии
2.1. Учет труда и заработной платы
Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
Организация учета труда и заработной платы.
Для организации учета труда, выработки и заработной платы, составления отчетности и контролем за фондом заработной платы и выплатами социального характера весь персонал, например, промышленного предприятия распределяется на три группы: промышлено-производственный, непромышленный и работники несписочного состава (выполняющие работы по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера).
Первичными документами по учету численности персонала и его движения являются приказы о приеме, увольнении или при переводе на другую работу и о предоставлении отпусков.
На работников, принятых на постоянную, временную или сезонную работу, отдел кадров заполняет карточку, на руководящих работников и специалистов и личный листок по учету кадров.
Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника карточку-справку с указанием справочных данных, для накапливания из месяца в месяц сведений о заработке и лицевой счет с последующим использованием их показателей для расчета среднего заработка.
Учет использования рабочего времени ведется в табелях учета рабочего времени, в годовых табельных карточках и т.п. Табели открываются или по предприятию в целом, или по его структурным подразделениям и категориям работающих.
Они необходимы не только для учета использования рабочего времени всех категорий работающих, но и для контроля за соблюдением персоналом уставного режима рабочего времени, расчетов с ним по заработной плате и получении данных об отработанном времени.
Предприятия самостоятельно, но в соответствии с законодательством устанавливают штатное расписание, формы и системы оплаты труда, премирования. На основании выбранной системы оплаты труда на предприятии учет ее регламентируется следующими документами:
?      выписка из протокола собрания о ставках повременщиков;
?      табель учета рабочего времени;
?      карточка учета выработки;
?      наряды, договора, контракты, трудовые соглашения с визой руководителя о выплате, приказы и др.
В бухгалтерии на основании первичных документов по учету выработки сдельщиков, табеля учета рабочего времени и других расчетов определяют сумму оплаты труда за отработанное время, а также за неотработанное, но подлежащее оплате, премии, пособия, после чего составляется расчетная ведомость. В данном документе отдельно по каждому работнику указывается фамилия, имя, отчество, табельный номер, оклад, разряд, сумма начисленной оплаты раздельно по видам оплат, производственные удержания, сумма к выдаче на руки. Данные расчетной ведомости переносятся в платежную, по которой выдается зарплата.
По каждому работнику данные расчетно-платежной ведомости одновременно заносятся в лицевой счет, он является справкой для начисления пенсий, пособий, подсчета среднего заработка для расчета отпускных, оплаты больничного листа, выплаты компенсаций при увольнении.
Заработная плата выплачивается еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно - согласно порядку, установленному на предприятии. При этом в день выплаты заработной платы в банк предоставляются платежные поручения на перечисление подоходного налога, транспортного налога, налога на нужды образовательных учреждений, а также платежи в фонды (пенсионный, медицинского страхования, социального страхования, занятости).
Начисление заработной платы.
Размер начислений (заработная плата, аванс, премии, доплаты, пособия, отпускные и т.д.) производятся в соответствии с нормативными актами.
Основная заработная плата начисляется в соответствии со сдельными расценками, тарифными ставками, окладами. Учитываются также доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работы, за работу в ночное время, за сверхурочные работы, за бригадирство, оплата простоев не по вине рабочих и т.п.
К дополнительной оплате относятся выплаты за непроработанное время: отпуска, перерывы в работе кормящих матерей, подростков, на выполнение общественных обязанностей, а также выходное пособие при увольнении, при нетрудоспособности и т.д.
Право на отпуск или выплату компенсации при не использовании его предоставляется работникам по истечении 11 месяцев непрерывной работы на данном предприятии. При уходе в отпуск за работником сохраняется право на получение среднего заработка, который определяется исходя из суммы зарплаты, начисленной за предшествующие 3 месяца; разрешено в отдельных случаях использовать 12 месяцев.
Пособие по временной нетрудоспособности оплачивается работникам за счет отчислений на социальное страхование при заболевании (травме), связанной с утратой трудоспособности, болезни члена семьи, санаторно-курортном лечении, временном переводе на другую работу в связи с профзаболеванием. Основанием для назначения пособий служат выданные лечащим учреждением листки нетрудоспособности.
Размер пособия зависит от непрерывного стажа работы: при стаже до 5 лет положено оплатить 60% среднего заработка, от 5 до 8 лет -80%, свыше 8 лет - 100% ; работникам имеющим 3-х иждивенцев до 16 лет (учащихся до 18 лет), инвалидам войны, в случае профзаболеваний и профтравм, по беременности и родам - 100% независимо от стажа. Начисление пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам производится в зависимости от формы оплаты труда. Работникам-повременщикам пособия начисляются исходя из фактической оплаты труда за месяц, на которую начисляются страховые взносы, с включением в нее денежных премий, надбавок и доплат.
Пособия не исчисляются за работу по совместительству, за дни простоя, за сверхурочное время, за работу в праздничные дни, не учитываются также единовременные выплаты. Премии берутся в расчет в среднемесячном размере.
При сдельной оплате труда пособие работникам исчисляется исходя из среднего заработка за 2 последних календарных месяца, предшествующих первому числу месяца, в котором наступила нетрудоспособность. Средний дневной заработок, кроме оплаты отпуска, определяется путем деления фактически выплаченных сумм в расчетном периоде на количество рабочих дней из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, установленной законодательством.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.2. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости услуг
Система расчетов и платежей состоит из совокупности инструментов, обеспечивающих безналичное обращение денег.
Денежные средства предприятий, учреждений и других субъектов, участвующих в хозяйственной деятельности, подлежат обязательному хранению в банках на расчетных счетах, за исключением небольших сумм в кассе, размер которых лимитируется. Расчетные счета открываются юридическим лицам, текущие - их структурным подразделениям.
Счетам присваиваются коды в соответствии с планом счетов. Код синтетического счета отражает организационно-правовую форму предприятия. Например, акционерные общества и товарищества с ограниченной ответственностью имеют код счета - 467, индивидуальные частные предприятия - 644, общественные организации - 700 и т. д. На каждое предприятие в разрезе синтетического счета открывается лицевой счет. При открытии клиентам счетов в иностранной валюте им присваивается код 070 независимо от организационно-правовойформы предприятия.
Счета клиентов банка - пассивные. Сальдо по кредиту показывает остаток средств на счете клиента, оборот по кредиту - поступление денежных средств, оборот по дебету - расходование денежных средств со счета предприятия.
Банки выступают в качестве посредников при совершении платежей.
Для открытия расчетных счетов в банках необходимы следующие документы:
•              Заявление от клиента;
•              Копия Устава Учредительного договора;
•              Свидетельство о регистрации или документ, его заменяющий (заверенные нотариально или Регистрационной палатой);
•              Две карточки с образцами подписей и оттиском печати;
•              Справки из Государственной налоговой инспекции и Пенсионного фонда;
•              Коды ОКПО;
•              Приказы (протоколы) о назначении (избрании) должностных лиц, имеющих право подписи финансовых документов.
В настоящее время существует несколько видов платежных перечислений, которые можно классифицировать с точки зрения бухгалтерии на 2 группы: дебетовые и кредитовые перечисления.
   Клиринговые расчеты - зачет платежных обязательств и требований банков - участников клиринга и выявление сальдо задолженностей (чистых дебетовых позиций или чистых кредитовых позиций), которые урегулируются путем безналичных перечислений по чистым дебетовым позициям следующей записью:
Д-т счет "Корреспондентский счет КБ" - участника клиринга.
К-т счет "Корреспондентские счета центров взаимных банковских расчетов". Обратная проводка урегулирует чистые кредитовые позиции.
В результате этих проводок расчеты между участниками клиринга будут завершены.
Безналичные платежи и расчеты.
Центральный Банк издает обязательные для всех банков и их клиентов нормативные акты, определяющие правила расчетов. В настоящее время порядок безналичных расчетов установлен Письмом Центрального Банка РФ от 09.07.92 г. № 14 "О безналичных расчетах в Российской Федерации".
Согласно этому Письму при безналичных расчетах допускается
использование следующих инструментов:
1.              платежных поручений;
2.              чеков;
3.              аккредитивов;
4.              платежных требований-поручений.
Расчеты аккредитивами.
Аккредитив - поручение банка Покупателя банку Поставщика производить оплату счетов этого Поставщика за отгруженный товар или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении.
Покупателю открываются следующие виды аккредитивов:
1.              покрытые (депонированные) или непокрытые (гарантированные);
2.              отзывные или безотзывные.
Покрытыми считаются аккредитивы, при открытии которых банк (банк-эмитент), открывший аккредитив, перечисляет собственные средства Плательщика или предоставленный ему кредит в распоряжение банка Поставщика на отдельный балансовый счет 720 "Аккредитивы" на весь срок действия обязательств по аккредитивам.
При установлении между банками Покупателя и Поставщика корреспондентских отношений непокрытый аккредитив может открываться в банке Поставщика путем предоставления ему права списывать всю сумму аккредитива с находящегося у него корреспондентского счета банка Покупателя - эмитента аккредитива.
Расчеты чеками.
При расчетах чеками владелец счета (Чекодатель) дает письменное распоряжение Плательщику (банку, выдавшему расчетные чеки) уплатить определенную сумму денег, указанную в чеке, Получателю средств (Чекодержателю). Чеки используются как физическими, так и юридическими лицами, являются платежным инструментом и могут применятся при расчетах во всех случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Чек с грифом "Россия" имеет хождение только на территории Российской Федерации и является ценной бумагой. Для получения чеков Чекодатель предоставляет в банк заявление за подписями уполномоченных лиц и оттиском печати предприятия. В заявлении указывается номер счета, с которого будут оплачиваться чеки.
Банки перед выдачей чеков своим клиентам обязаны заполнить чеки, проставив на них:
- наименование банка и его местонахождение;
-номер лицевого счета чекодателя;
     -наименование чекодателя;
    -предельный размер суммы, на которую может быть выписан чек (на оборотной стороне чека).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.3. Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее реализации
Основной продукцией банка является предоставление услуг. Независимо от того, каким видом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняет работы или оказывает услуги, она неизменно сталкивается с таким показателем как себестоимость продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции – совокупность прямых издержек, связанных с производством изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного вида продукции.
Учет материальных затрат основывается на общих принципах бухгалтерского учета, действующей нормативной базе, а также на положениях учетной политики организации. Организации, оказывающие различного рода услуги, также как и организации, выпускающие продукцию, могут формировать полную или сокращенную себестоимость услуги, выбирать базу распределения накладных расходов, учитывать услуги по фактической производственной себестоимости или нормативной плановой себестоимости.
Однако у организаций, занимающихся оказанием услуг, имеются и отличительные особенности.
Себестоимость услуги представляет собой стоимостную оценку используемых при ее оказании сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат, необходимых для оказания услуг.
Исходя из этого, формирование себестоимости услуги представляет собой суммирование затрат организации, сопряженных с процессом оказания услуги и относящихся к определенному отчетному периоду.
Себестоимость услуги, как и себестоимость продукции или работ определяется на основании следующих экономических принципов:
1)   Расходы, связаны с осуществляемой организацией предпринимательской деятельностью.
2) Затраты организации делятся на два вида: текущие и капитальные.
3) Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности - принцип начисления.
4) Допущение имущественной обособленности организации.
В бухгалтерском учете расход организации в зависимости от характера расходов, условий осуществления и направлений деятельности организации делятся на:
?      расходы по обычным видам деятельности;
?      прочие расходы, которые в свою очередь можно разделить на:
?      операционные расходы;
?      внереализационные расходы;
?      чрезвычайные расходы.
С точки зрения формирования себестоимости услуги интерес представляют именно расходы по обычным видам деятельности, так как именно они участвуют в процессе её формирования.
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам, перечисленным в ПБУ 10/99:
?      материальные затраты;
?      затраты на оплату труда;
?      отчисления на социальные нужды;
?      амортизация;
?      прочие затраты.
Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно в соответствии с отраслевыми особенностями.
Расходы признаются в бухгалтерском учете, если выполняются следующие условия:
?      расход производится в соответствии с конкретным договором, требованиями законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
?      сумма расхода может быть определена;
?      имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, если организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи актива.
Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
Себестоимость реализованных в отчетном периоде услуг складывается из расходов отчетного периода, части переходящего остатка незавершенного производства, доли расходов будущих периодов, приходящейся на данный отчетный период.
При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости оказанных услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Изучение учета денежных средств, финансовых результатов и формирования отчетности банковского учреждения
3.1. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций
«Москомприватбанк», как коммерческий банк, может получить кредит только у ЦБ РФ. Также, в целях обеспечения устойчивости подобных кредитных организаций Банк России может устанавливать им обязательные нормативы:
1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;
2) предельный размер не денежной части уставного капитала;
3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;
4) максимальный размер крупных кредитных рисков;
5) максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);
6) нормативы ликвидности кредитной организации;
7) нормативы достаточности капитала;
8) максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;
9) размеры валютного, процентного и иных рисков;
10) минимальный размер резервов, создаваемых под высокорисковые активы;
11) нормативы использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц;
12) максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам).
Кредитная организация должна обеспечить соблюдение правил   ведения   бухгалтерского   учета   в   части   недопущения   превышения использованной  прибыли отчетного года над фактически полученной,  т.е.  остатка  на счете  70501  над остатком   на счете 70301,   или   наличия      использованной   прибыли   при   фактически допущенных   убытках,  т.е.   наличия   остатка   на  счете   70501   при остатке на счете  70401.
     В   случае   возникновения   по   балансу   превышения   использованной  прибыли  (счет 70501)   над фактически  полученной  (счет 70301)   или   наличия   использованной   прибыли   (счет   70501)   при фактически допущенных убытках (счет 70401) кредитная организация   вправе сторнировать обратными   проводками   начисленные в отчетном   году за счет прибыли,  но  невыплаченные дивиденды (счет 60320), начисленные в отчетном году и неизрасходованные средства фондов специального назначения (счет   10702), резервного фонда (счет 10701), фондов накопления (счет 10703) и других фондов  (счет   10704).   При   этом  сторнировочные  записи   по указанным балансовым счетам осуществляются в пределах имею-
щихся на них на момент проведения проводки остатков средств, но не более начисленных в отчетном году:
    Д-т сч.  107 «Фонды» или сч. 60320 «Расчеты с акционерами (участниками) по дивидендам»
     К-т сч. 70501  «Использование прибыли отчетного года».
     Не  допускается   увеличение   размера   прибыли   либо   погашение   (уменьшение)       фактически   допущенных   убытков   отчетного года за счет направления средств резервного фонда, фондов специального      назначения,   фондов   накопления         и   других   фондов, созданных      кредитными      организациями       за   счет   отчислений   от прибыли в предыдущие годы непосредственно в кредит балансовых счетов 70301, 70401, а также счетов по учету доходов (расходов).
     Порядок   заключительных   оборотов,  связанных   с   определением  финансовых   результатов у кредитных организаций,   имеющих филиалы, зависит от предусмотренного учетной   политикой кредитной организации варианта учета филиалами   финансового результата.
     Филиалы   кредитных   организаций,   которые   самостоятельно
определяют   финансовый          результат,   обязаны     заключительными
оборотами       передать   головной   организации       остатки    со   счетов
70301,     70401,   70501,    а  головные    организации     соответственно
обязаны принять от подведомственных филиалов остатки по указанным балансовым счетам, отразив передачу и прием через балансовые счета-30301 и 30302 «Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации».
     Филиалы   кредитных   организаций   при   передаче   остатков   со счетов,   характеризующих   финансовые   результаты,   совершают следующие бухгалтерские проводки:
при   передаче   прибыли   -
    Д-т сч. 70301 «Прибыль отчетного года»
     К-т   сч.   30301   «Расчеты   с   филиалами,   расположенными   в
Российской Федерации»;
     при   передаче   убытков   -
    Д-т сч. 30302 «Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации»
     К-т сч. 70401  «Убытки отчетного года»;
    при передаче использованной прибыли -
    Д-т сч. 30302 «Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации»
     К-т сч. 70501  «Использование прибыли отчетного года».
     Головные   организации        при   принятии   от   филиалов   на   свой
баланс  финансовых   результатов совершают следующие  проводки:
     прибыли —
    Д-т сч. 30302 «Расчеты с филиалами, расположенными в Российской Федерации»
     К-т сч. 70301  «Прибыль отчетного года»;
    убытков      -
    Д-т сч. 70401  «Убы
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.