Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовой режим континентального шельфа

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?НОУ ВПО «СЕВЕРНЫЙ  ИНСТИТУТ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
 
Кафедра ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
 
КОНТРОЛЬНАЯ      РАБОТА
 
по дисциплине  ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
 
на тему «ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЛЕЙФА»
 
 
студента 4 курса
                                                                     ЗАОЧНОГО отделения                                                специальности  ЮРИСПРУДЕНЦИЯ                                                                                                                                                             Ф.И.О. Зорин А.А.
№ контакт.тел.89021904712
 
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ______________________
Регистр.№______________
Дата сдачи работы___________
 
РЕЦЕНЗИЯ_______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
                                                                      «______»_________________2011г.                          Подпись_________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АРХАНГЕЛЬСК     2011 г

Содержание
 
1.      Введение                                                                                                                                                          3
2.      Понятие континентального шлейфа                                                                                    5
3.      Правовой режим континентального шлейфа                                                                      8
4.      Делимитация континентального шлейфа                                                                               11
5.      Заключение                                                                                                                                        14
Список используемой литературы                                                                                             16             

1 Введение
 
В настоящие время все большую актуальность приобретает изучение и разработка континентального шельфа. Континентальный шельф несет в себе огромные залежи природных ресурсов, как живых так и минеральных. Так в пределах континентального шельфа ведется разработка месторождений нефти и газа, исследуется возможность добычи других полезных ископаемых. Лов рыбы в шельфовых водах составляет 92%. В тоже время большая часть добываемой морепродукции не попадает на внутренний рынок страны, лишая наших сограждан необходимого продукта питания, а ряд отраслей агропромышленного комплекса - важного вида сырья.
Значительный объем реализованной продукции не облагается налогами и таможенными пошлинами, что не позволяет пополнять государственный бюджет Российской Федерации и способствует обогащению криминальных структур.
Происходит быстрое истощение запасов морских биоресурсов в результате хищнического промысла в морских пространствах, прилегающих к побережью России, что создает угрозу не только нынешнему, но и будущему поколению россиян.
По оценкам экспертов, за счет нелегального экспорта морских биоресурсов за последние 7 лет государству нанесен ущерб, оцениваемый более чем в 35 млрд. долларов. Ежегодные доходы частных российских предприятий, занимающихся добычей и реализацией морепродуктов оценивается в 4,7 млрд. долларов, что соизмеримо с доходной частью всего федерального бюджета на 1996 год.
В данных условиях установление и нормативно-правовое оформление режимных правил деятельности на континентальном шельфе приобретает особое значение.
На сегодняшнем этапе становления России, правила ведения различного рода деятельности на континентальном шельфе, регулируются Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., ФЗ «О континентальном шельфе РФ», ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», постановлениями Правительства РФ, приказами федеральных органов осуществляющих свою компетенцию на континентальном шельфе РФ, а также двусторонними и многосторонними международными соглашениями. Однако в данной области правового регулирования практически отсутствуют теоретические разработки данной проблемы.
Объектом данной работы являются общественные отношения по порядку ведения хозяйственной и иной деятельности на континентальном шельфе РФ, а также ответственность за нарушения правил ведения хозяйственной и иной деятельности на континентальном шельфе РФ.
Предмет этого исследования - режим континентального шельфа, т. е. порядок установления континентального шельфа, правила ведения различных форм деятельности на континентальном шельфе, ответственность за правонарушения на нем.
Задачами данной дипломной работы являются:
изучение и систематизация нормативно-правовой базы регламентирующей режим континентального шельфа РФ;
описание правового режима континентального шельфа Российской Федерации.
В соответствии с законом «О пограничной службе РФ» пограничная служба РФ осуществляет охрану континентального шельфа РФ, поэтому знание офицером пограничником нормативно-правовой базы регламентирующей режим континентального шельфа РФ выходит на одно из ведущих мест.

2 Понятие континентального шлейфа
 
Континентальный шельф как геологическое понятие представляет собой окраинную часть материков, их подводное продолжение. Эта прибрежная часть дна Мирового океана имеет, как правило, небольшой уклон (от 0 градусов 07 минут до 0 градусов 08 минут ) и глубины от 0 до 200 метров (местами до 500 метров ). Границей континентального шельфа является резкий перегиб поверхности дна, образующий начало материкового склона. В среднем ширина шельфа 65 км, она может колебаться от одного километра до 1500 км.. Считают, что его общая площадь равна 27,5 млн. кв. км, что составляет 7,6% площади дна Мирового океана (см. Приложение №1)
Юридическое понятие термина «континентальный шельф» впервые было дано в Женевской конвенции о континентальном шельфе 1958 г., где говорилось, что под континентальным шельфом понимаются поверхность и недра морского дна подводных районов, примыкающих к берегу, но находящихся вне зоны территориального моря, до глубины 200 метров или за этим пределом до такого места, до которого глубина покрывающих вод позволяет вести разработку естественных богатств этих районов. Этот же термин («континентальный шельф») применяется также к поверхности и недрам подобных районов, примыкающих к берегам островов.
Геологическое и юридическое толкования термина «континентальный шельф» не совпадают, в частности, в определении пределов шельфа. В первом случае шельф простирается непосредственно от берега, его внешняя граница – перегиб поверхности морского дна, являющийся началом материкового склона, во втором случае шельф условно начинается не от берега, а от внешнего предела территориальных вод, его внутренняя и внешняя границы однозначно не определены. Поэтому на III конференции ООН по морскому праву при выработке проекта Конвенции 1982 года главным вопросом в отношении континентального шельфа прибрежного государства был вопрос о его четко определенной «неподвижной» внешней границы.
В результате обсуждения на III конференции ООН по морскому праву вопроса о континентальном шельфе в Конвенцию 1982 года вошло следующее определение: континентальный шельф прибрежного государства включает поверхность и недра морского дна подводных районов, простирающихся за пределы его территориального моря на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на расстоянии 200 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, когда внешняя граница подводной окраины материка не простирается на такое расстояние.
Подводная окраина материка включает находящееся под водой продолжение континентального массива прибрежного государства и состоит из поверхности и недр шельфа, склона и подъема. Она не включает дна океана на больших глубинах, в том числе его океанические хребты или его недра.
Подъем (поднятие)- материковое подножие, или материковый подъем, расположен между основанием материкового склона и границей ложа океана. Ширина подъема колеблется от 0 до 600 км, уклон- от 1: 40 до 1: 2000, глубины- от 1400 до 5100 м.
Прибрежное государство устанавливает внешнюю границу подводной окраины материка во всех случаях, когда эта окраина простирается более чем на 200 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, с помощью линии, проведенной через наиболее удаленные фиксированные точки, в каждой из которых толщина осадочных пород составляет по крайней мере 1% кратчайшего расстояния от такой точки до подножия континентального склона (Приложение №2), либо линии, проведенной через фиксированные точки, отстоящие не далее 60 миль от подножия континентального склона (Приложение №3). Если нет доказательств об обратном, подножие континентального склона определяется как точка максимального изменения уклона в его основании.
В конвенции 1982 г. даны четкие критерии для установления внешней границы континентального шельфа, которая должна находится не далее 350 миль от исходной линии, от которой отмеряется ширина территориального моря,., или не далее 100 миль от 2500- метровой изобаты. На подводных хребтах внешняя граница континентального шельфа не может превышать расстояния 350 миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. Однако это положение не относится к подводным возвышенностям, которые являются естественными компонентами материковой окраины, таким, как ее плато, поднятия, вздутия, банки и отроги. Прибрежное государство проводит внешнюю границу своего континентального шельфа, если он простирается за 200- мильный предел, с помощью координат широты и долготы.

3 Правовой режим континентального шлейфа
 
В соответствии с положениями Конвенции 1982 г. прибрежное государство обладает на континентальном шельфе суверенными правами в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что если даже прибрежное государство не производит разведку континентального шельфа или не разрабатывает его природные ресурсы, то никто другой не может проводить такую деятельность без согласия прибрежного государства. Природные ресурсы континентального шельфа включают минеральные и другие неживые ресурсы морского дна и его недр, а также живые организмы, относящиеся к «сидячим видам». При этом права прибрежного государства на континентальный шельф не зависят от наличия эффективной или фиктивной оккупации им шельфа или от прямого об этом заявления.
Прибрежное государство обладает исключительным правом разрешать и регулировать бурильные работы на континентальном шельфе для всех целей.
Все государства имеют право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе прибрежного государства в соответствии с положениями Конвенции 1982 г. Прибрежное государство не может препятствовать прокладке или поддержанию в исправности таких кабелей или трубопроводов, кроме тех случаев, когда оно осуществляет свое право принимать разумные меры для разведки континентального шельфа, разработки его природных ресурсов и предотвращения и сокращения загрязнения моря от трубопроводов. Трасса для прокладки трубопроводов на континентальном шельфе определяется с согласия прибрежного государства. При прокладке подводных кабелей и трубопроводов государства принимают должные меры предосторожности в отношении кабелей и трубопроводов, уже размещенных на морском дне. В частности, не должны уменьшатся возможности ремонта уже проложенных кабелей и трубопроводов.
Конвенция 1982 г. содержит положения о том, что при разработке неживых ресурсов континентального шельфа за пределами 200- мильной экономической зоны государства должны по истечении первых пяти лет добычи на этом участке производить отчисления или взносы натурой Международному органу по морскому дну в зависимости от стоимости или объема всей добываемой продукции, получаемой при разработке участка дна на шельфе. Размер отчислений или взносов за шестой год добычи составляет 1% стоимости или объема продукции на участке; он увеличивается на 1% каждый последующий год до истечения двенадцатого года и в последующие годы сохраняется на уровне 7%. При этом, если в процессе разработки района использовались добываемые здесь ресурсы (например, нефть при добычи нефти), эти используемые ресурсы не включаются в объем продукции. Развивающаяся страна, являющаяся нетто-импортером какого-либо полезного ископаемого, добываемого на ее континентальном шельфе, освобождается от таких отчислений или взносов в отношении этого вида полезного ископаемого.
Конвенция 1982 г. предусматривает право прибрежного государства разрабатывать недра путем прокладки туннелей независимо от глубины моря в данном месте.
Прибрежное государство на своем континентальном шельфе имеет исключительное право сооружать, а также размещать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений, принимая соответствующие меры и производя надлежащие оповещения в целях обеспечения безопасности мореплавания. Оно имеет право разрешать, регулировать и проводить морские научные исследования на своем континентальном шельфе в соответствии с положениями Конвенции 1982 г.
Права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают правового статуса покрывающих вод или правового статуса воздушного пространства над этими водами и, следовательно, никак не влияют на режим судоходства и воздушной навигации.

4 Делимитация континентального шлейфа
 
Вместе с закреплением юридического понятия «континентальный шельф» Женевская конвенция о континентальном шельфе 1958 г. одновременно определила, каким образом должна осуществляться его делимитация. В частности в ней говорится, что всякая делимитация континентального шельфа между противолежащими или смежными государствами, имеющими общий континентальный шельф, должна осуществляться на основе соглашения между заинтересованными сторонами с учетом возможных особых обстоятельств.
С учетом приведенного выше положения были заключены: Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о границах морских вод и континентального шельфа в Финском заливе, от 20 мая1965 г. в Хельсинки. В данном соглашении договаривающиеся Стороны соглашаются о проведении линии морской границы между СССР и Финляндией, а также линий границ советских и финляндских территориальных вод в Финском заливе на участке к северо-востоку от острова Гогланд (Сурсари);
Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Финляндской Республики о границе континентального шельфа между СССР и Финляндией в северо-восточной части Балтийского моря, от 5 мая 1967 г. в Хельсинки. В статье 1 данного соглашения говориться, что договаривающиеся Стороны соглашаются, что границей континентального шельфа между СССР и Финляндской Республикой в северо-восточной части Балтийского моря на участке, простирающемся на запад от линии, соединяющей полуостров Ханко- остров Осмуссар- мыс Пысаспеа, до линии, соединяю
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.