На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Адидас

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
1.              Анализ компании «Adidas»
1.1.           История компании
1.2.           Философия компании
1.3.           Товарная линия
1.4.           Ценообразование
1.5.           Анализ бренда
1.5.1   Анализ макросреды
1.5.2   Анализ микросреды
2.          SWOT-анализ компании «Adidas»
2.1.           Первичный SWOT-анализ компании «Adidas»
          2.2.    Поэлементный SWOT-анализ компании «ADIDAS», а также стратегии дальнейшего развития компании
3.        Маркетинговые каналы распределения компании «Adidas» в Украине
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1 История компании
      3 ноября 1900 года в маленьком баварском городке Герцогенаурах рождается Адольф Дасслер. Его мать работала прачкой, а отец был пекарем. Маленький Ади (так его называли в семейном кругу) растет тихим мальчиком. Когда ему исполняется 14 лет, Германия начинает Первую мировую войну, но Ади по причине возраста на фронт не берут. Он туда и не хотел идти, так как его ждали «большие дела».
Страстью Ади был футбол, который только набирал популярность в Европе. В 1918 году с поражением Германии заканчивается война. В стране стоит разруха и большая инфляция, а миллионы солдат, которые возвращаются с фронта, не могут найти работы и пополняют ряды безработных.
Семью Дасслер тоже затронули все последствия от войны, и для них настают не лучшие времена. Поработав на разных подработках, в начале 1920 года члены семьи Дасслеров на семейном совете решают открыть свое дело – пошив обуви.
К реализации идеи семья Дасслеров подошла с основной обстоятельностью, как принято в Германии. Под обувную мастерскую была отдана прачечная матери. Ади проявил свою изобретательность, переделав велосипед в машинку для разделки шкур. Его мать и сестра занимались выкройкой из холста, а Ади и его старший брат Рудольф (или Руди, как его называли в семье) с отцом кроили обувь.
Первой, выпущенной обувью, стали спальные тапочки. Они были сделаны из списанного военного обмундирования, а подошвы для них вырезались из старых автомобильных покрышек. Сбытом этой конверсионной продукции занимался Руди, а Ади занимался организацией производства и созданием новых моделей.
Спустя четыре года двенадцать работников, включая и членов семьи, выпускают по 50 пар обуви в день. А в 1924 году основывается компания под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер».
Оба брата с их противоположными характерами хорошо дополняют друг друга. Если Адольф был довольно изобретательным и робким интеллектуалом, который любил гонять в футбол, то Рудольф имел взрывной характер и всему остальному предпочитал джаз, секс и бокс.
К 1925 году фирма выросла до таких размеров, что Ади смог себе позволить небольшую мечту. Как заядлый игрок в футбол, он придумывает и сшивает футбольные бутсы с шипами, которые выковывает для него местный кузнец.
Так появилась шипованная спортивная обувь. Футбольная обувь оказалась довольно удобной, что решили ею пополнить линейку продукции обувной фабрики. Вскоре производство вырастает и уже не помешается во дворе их дома, в связи, с чем в 1927 году было арендовано целое здание для фабрики.
А штат увеличивается до 25 человек и производство обуви до 100 пар в день. Спустя некоторое время семья Дасслеров выкупает арендованное здание, и переезжает жить в стоящий неподалеку от фабрики маленький особнячок.
Ади уже не вспоминает, что несколько лет назад собирался стать пекарем. Теперь он полностью захвачен возможностью делать спортивную обувь, а затем проверять ее в спортивных играх со своими друзьями. Благодаря успеху шипованных бутс появляется специальная обувь для сильнейших участников Олимпиад.
Впервые спортсмены выступили в обуви «Дасслер» на олимпиаде 1928 года, которая проходила в Амстердаме. На олимпиаде1932 года в Лос-Аджелесе немец Артур Йонат становится третьим в забеге на 100 метров. А самым успешным для Адольфа становится 1936 год.
В это время у Ади рождается первенец, а на берлинской Олимпиаде чернокожим американским бегуном Джесси Оуэном в обуви «Дасслер» завоевывается четыре золотые медали и устанавливается пять мировых рекордов.
С этого момента обувь «Дасслер» становится непризнанным стандартом спортивной обуви. Успех маркетинга, проведенного Ади, оказался очевидным. Продажи «Фабрики братьев Дасслер» растут, особенно это видно в год Олимпиады в Берлине, когда было продано продукции более чем на 400 000 немецких марок.
В 1938 году расширяется производство и открывается новая фабрика Дасслеров в городе Герцогенаурах. Уже в это время их предприятие производит 1000 пар обуви в день.
К этому времени оба брата Дасслер были убежденными членами нацисткой партии. Но, несмотря на это, в 1939 году началась Вторая мировая война, и фабрики Дасслеров были конфискованы нацистами, а сами братья вынуждены были идти на фронт.
На одной из фабрик нацистами была попытка наладить производство ручных противотанковых гранатометов, но у них не получилось – фабричное оборудование не было приспособлено для такого производство. Поэтому через год Ади возвращают из армии, чтобы тот начал производить тренировочную обувь для немецких солдат.
Германия проигрывает Вторую мировую войну. И фабрикам семьи Дасслеров достается своя доля национальной катастрофы. В 1945 году город Герцогенаурах был оккупирован Американскими войсками, и фабрика вынуждена была поставлять в Соединенные Штаты хоккейные коньки по контрибуции. Пока янки комфортно жили в семейном особняке Дасслеров, жена Ади, чтобы прокормить семью, вынуждена была вскапывать грядки и ухаживать за скотом. Но длится это недолго. Через год американцы покинули город, а брат Руди возрашается из лагеря для военнопленных.
Семейное дело братьям приходится создавать почти заново. Главным сырьем для обуви вновь становятся остатки военной амуниции, а 47 работникам фабрики вместо зарплаты выдают дрова и пряжу. Однако стоит упомянуть, что былое понимание между братьями «улетучилось».
Весной 1948 года, спустя некоторое время после кончины отца, братья разругались «в пух и прах» и решили разделить компанию – каждому брату досталось по фабрике. А также между братьями была заключена договоренность - не использовать название и символику семейного предприятия.
Ади называет свою фирму Addas, а Руди свою – Ruda. Однако через несколько месяцев Addas исчезает и вместо него появляется Adidas (аббревиатура первых букв с каждого слова от Ади Дасслер), а Ruda превращается – в Puma. Так «уходит в бытие» всемирно известный в то время бренд – Dassler.
Братья так и не рассказали о причинах ссоры между ними. Возможно, причиной было то, что Руди так и не смог простить Ади, что тот после окончания войны не попробовал вызволить его из лагеря для военнопленных, используя знакомства с офицерами. А может, братья просто не смогли разделить наследство, полученное после смерти отца. Одно известно: после развала семейного бизнеса братья друг с другом больше не разговаривали. А Puma и Adidas становятся довольно ожесточенными конкурентами.
Более того, противоборство основателей «Puma» и «Adidas» было заметно и в их родном городке Герцогенаурах. У каждой компании в городе была своя футбольная компания, члены которых демонстративно пили пиво разных производителей, и даже их дети учились в разных школах.
Штаб-квартиры обеих компаний и в наше время находятся в Герцогенаурах, однако напряженность отношений между компаниями уже не та, но, со слов одного из сотрудников «Адидас» - «Теперь мы, конечно разговариваем друг с другом, но вы никогда меня не увидите в их обуви».
Поссорившись с братом, Адольф становится единственным хозяином своего дела. Теперь ему не надо ни с кем советоваться. Воспользовавшись этой «вседозволенностью», он спустя год «слегка» нарушает договор с братом – запрет на использование символики «Фабрики Дасслеров». Ади взял две полосы с эмблемы Dassler, нарисовал к ним третью и запатентовал получившийся символ, как логотип «Адидас».
И Ади берется за свое любимое дело – изобретательство. В 1949 году появляются первые бутсы со съемными резиновыми шипами. В 1950 году – он выпускает футбольные бутсы для игры в футбол в неблагоприятных погодных условиях: на снегу и на мерзлой земле. Попутно он вспоминает и «освежает» все старые связи с национальными олимпийскими комитетами. На Олимпиаде 1952 года в Хельсинки большинство спортсменов участвует в обуви от Adidas.
На этой же Олимпиаде Ади осознает, что можно предлагать спортсменам и другие виды продукции под маркой Adidas. Первой попыткой разнообразить свой ассортимент продукции стало, начатое спустя несколько месяцев производство спортивных сумок. Хотя кроссовки и бутсы остаются основной продукцией фабрики «Адидас», Ади начинает поиск партнера, который возьмется за производство спортивной одежды.
Благодаря случаю его партнером становится Вилли Зельтенрайх, который являлся хозяином текстильной фабрики. Ади и Вилли познакомились на одной из вечеринок, выпив вместе, Ади заказывает ему тысячу спортивных костюмов с тремя полосками вдоль рукавов. Товар встретили на рынке достойно, а партнерам так понравилось сотрудничать друг с другом, что вскоре Зельтенрайх начинает шить только для «Адидас».
Из года в год обувь от Ади Дасслера становится все более сложной в техническом и технологическом плане. Некоторые конкуренты не помедлили, и начинают делать упор в рекламе своей обуви на простоту своих моделей и их «проверенность» временем.
Но, в 1952 года на Олимпиаде в Хельсинки, спортсмен Эмиль Затопек завоевывает в течение недели соревнований три золотые медали – он участвовал в спортивной обуви от Adidas. Он стал победителем в дистанциях: 5000 метров, 10000 метров и в марафоне. Его достижение является, и по сей день не превзойденным. А его жена тем временем занимает первое место в соревнованиях по метанию копья.
В 1954 году технологичная обувь Adidas оказывается вне конкуренции на Чемпионате Мира по футболу – сборная Германии, играющая в обуви Adidas впервые становится чемпионом мира по футболу. Нация ликует – немцы впервые со Второй мировой становятся победителями в Чемпионате Мира.
Ади лично присутствует на решающих матчах в Берне (Швейцария). Перед каждой игрой под его руководством бутсы футболистов приспосабливались к грунту и погодным условиям с помощью новой технологии – съемные шипы.
Эта победа подсказывает Ади о размещении рекламы прямо на стадионах во время игр. И в 1956 году между МОК и Ади подписывается соглашение о размещение рекламы «Адидас» на Олимпийских играх в Мельбурне.
В это же время начинается международная экспансия производства продукции «Адидас». Первое лицензионное соглашение было подписано с норвежской фабрикой в Гьорвике, позже Adidas начинают производить и во Франции.
Наступает «золотая эпоха» Adidas - в 1960 году на Олимпиаде в Риме большая часть легкоатлетов участвует в соревнованиях в обуви от Adidas. Несмотря на перенесенный в детстве полиомиелит, Вильма Рудольф завоевывает три золотых медали в спринте, примерно тоже самое происходит и через четыре года в Токио.
А в 1968 году на играх в Мехико спортсмены, экипированные в одежду «Adidas» выигрывают 37 золотых, 35 серебряных и 35 бронзовых медалей. В 1972 году «Адидас» становится титульным спонсором Олимпийских Игр в Мюнхене, а сборная Германии выигрывает Чемпионат Европы по футболу. Спустя два года немецкие футболисты вновь становятся чемпионами мира – и снова в экипировке от Adidas.
В 1976 году во время просмотра по телевизору соревнования по бегу на 400 метров, на Олимпийских играх в Монреале - внимание Ади приковывает одна небольшая неточность в движениях кубинского бегуна Альберто Хуанторены. Во время забега он едва заметно подгибает стопу к направлению ее внешнего края.
Спортсмен выступает в специально разработанных к этой Олимпиаде кроссовках Adidas «Спайкс» с регулируемыми съемными шипами. Адольф не медля ни минуты, быстро набрал номер своего помощника, которому вскоре приказал проверить обувь спортсмена. Выяснилось проблема была в том, что кубинец по своей инициативе решил заменить шипы на более длинные.
Кроме 76-летнего Адольфа, находившегося перед экраном телевизора за несколько тысяч километров от Монреаля, никто этого не заметил. Обувь спортсмена тут же была исправлена, а Хуанторена завоевал золото в финале соревнований по забегу на 400 и 800 метров. Всего же на этих играх спортсменами в экипировке от Adidas было завоевано 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. Что удивительно - рекорд не побили до сих пор.
В 1978 году владелец компании Adidas умирает и новым руководителем становится его жена – Катарина. Та вполне успешно справляется с этой «ношей» вплоть до собственной смерти в 1984 году. Стоит упомянуть, что она была «незаурядной» женщиной, ещё в период становления компании, пока муж создавал и разбирался в общих технологиях производства – она занималась административной работой.
После ее смерти компания достается по наследству сыну Ади и Катарины – Хорсту Дасслеру. Он налаживает хорошие отношения с Международным олимпийским комитетом и Международной федерацией футбола, и пытается сделать первые реформы на своем предприятии. Но, ранняя смерть 51-летнего Хорста рушит все планы.
Неудачной попыткой закончилось и руководство сестер, так как они не обладали соответствующим размахом и компетенцией. Из-за этих причин в 1989 году они решились продать 80% акций предприятия (на сумму 440 млн. немецких марок) французскому предпринимателю Бернарду Тапи – в то время он владел французским футбольным клубом «Олимпик-Марсель».
1.2  Философия компании
Один мир, одна философия, одна семья.
Adidas знает, что их рабочие имеют решающее значение для успеха. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу  сотрудников.
Adidas стремимся создать рабочую среду, которая стимулирует командный дух, азарт, взаимодействие и достижения. Adidas продвигает культуру, основанную на сильном руководстве. Стремится постоянно развивать своих сотрудников для возможности карьерного роста, поддерживая культуру, которая практикует разнообразие, и поощряет глобальную мобильность.
"Adidas-Salomon стремится быть мировым лидером в индустрии спортивных товаров и спортивных брендов, построенных на увлечение спортом и спортивным образом жизни.  Это означает, что Adidas постоянно совершенствует качество, чувствует имидж своей продукции и организационных структур, чтобы соответствовать и превосходить ожидания потребителей. Adidas является глобальной организацией, которая является социально и экологически ответственной. У них присутствует творческое и финансовое вознаграждение для своих сотрудников и акционеров. Они стремятся постоянно укреплять свои бренд и продукты, чтобы улучшить конкурентоспособность и финансовые результаты.
1.3  Товарная линия
Вся продукция бренда Adidas разделена по трем направлениям:
1. Аdidas Sport Performance (Performance) Division – это подразделение, на которое приходится 75 % продаж, предлагающее современную функциональную и инновационную экипировку для таких видов спорта, как бег, футбол, баскетбол, теннис, а так же универсальную экипировку для тренировок. Основная цель – создать одежду и обувь, которая поможет спортсменам улучшить свои спортивные достижения.
2. Adidas Sport Heritage (Originals) Division - основанное 2001 году направление, предлагает обувь, одежду и аксессуары спортивного стиля, но предназначенные для повседневной жизни. Направление представляет самые модные и стильные тенденции из мира спортивной одежды, которые существуют на момент выхода коллекции, предназначено людям, для которых спорт – это образ жизни.
Товары этого подразделения выделяются в 3 линии:
· коллекции Inline представлены во всех отделах Originals;
· коллекции Select (Fashion) представлены в ограниченном количестве лишь в магазинах Originals и в ограниченном количестве в крупных магазинах, где есть отделы Originals;
· колленции направления Trend разработаны специально для магазинов Originals с учётом последних модных тенденций.
В рамках этого подразделения Adidas сотрудничает с Йоджи Ямамото, Мисси Эллиот (ею была разработана коллекция Respect M.E.) и Мухамедом Али (линия Ali by Adidas).
3.      Направление Аdidas Sport Style (Adidas Style), созданное в 2002 году, собирает в себе авторские дизайнерские работы. Одежда этого направления сочетает в себе удобство и стиль, предназначена для активных людей, которым не безразличен их внешний вид. По мнению «Adidas Group» это направление – будущее спортивной экипировки и одежды.
Первой и основной товарной позицией Adidas являются спортивные кроссовки. Они в наиболее общей классификации подразделяются на Performance – специализированная спортивная обувь, модели линии Heritage – универсальные, которые прекрасно применимы и на тренировках, и во время прогулок, а также Style спорт - линия, следующая основным тенденциям моды, умело придерживаясь элегантности и неизменного качества бренда. Впоследствии эти линии были богато дополнены одеждой, аксессуарами и спортивными сумками бренда.
1.4 Ценообразование
Ценовая  политика  Украинского представительства  «Адидас»  диктуется
центральным  европейским  офисом  «Адидас»  из  Германии,  уровень   цен   в
Киеве на товар из новой коллекции совпадает с  общеевропейским, поскольку коллекции  представляются  одновременно  в  Западной  и  Восточной Европе.
      Планирование  производится  германским  офисом   «Адидас» для всех регионов, однако система скидок, комиссионных  и  исследование  политики  по
корректировке цен производится центральным Киевским офисом компании.
      В конце 2003 г. изменилась система скидок, если ранее  скидка  в  5  %
предоставлялась покупателю, совершившему разовую покупку на сумму >$200,   и пользоваться  ей  покупатель  мог  только  в  пределах  города,  то   сейчас
планируется введение накопительной скидки,  при  которой  скидка  постепенно
возрастает до 25 %, в зависимости от активности покупателя.
      Два раза в год происходит распродажа товара, это обусловлено тем,  что
каждый год коллекция одежды и аксессуаров обновляется 2 раза:  осень-зима  и
весна-лето.  Товар  из  предыдущей  коллекции  уходит  под   распродажу,   и
стартовая скидка составляет 10 % + 5 % по картам постоянного  покупателя,  в
дальнейшем скидка увеличивается.
1.5 Анализ бренда
1.5.1   Анализ макросреды
На сегодняшний день в Украине существует немного  тех ниш, которые еще не заняты в полной мере отечественными или зарубежными производителями, среди них отрасль спортивной одежды, в которой насыщенность товарами не столь велика, как, например, в отрасли модной одежды. У компаний существует огромный потенциал для дальнейшего роста. Данная отрасль является очень привлекательной с точки зрения возможных удачных инвестиций. Темпы роста данного рынка в денежном выражении (более 25 % в год) значительно выше, нежели в натуральных измерителях, что говорит от возросших уровнях продаж особенно в среднем и высшем сегменте рынка,  кроме того прогнозируется дальнейшее увеличение объема рынка в ближайшее время.
Среди причин столь благоприятной обстановки, способствующей развитию бизнеса компаний в отрасли, нужно отметить прежде всего динамику в развитии культурных общественных взглядов.
1. Общественные ценности и стиль жизни
Значительные изменения во взглядах людей, произошедшие за последние годы, с конца 90-х до настоящего времени, способствовали возникновению на украинском рынке компаний, активно продвигающих не продукт как таковой, а стиль жизни. Поскольку уровень жизни повысился, доходы значительной части населения возросли, люди стали больше внимания уделять своему здоровью. В связи с отходом от пропаганды алкогольных напитков, сигарет, клубов как обязательной части жизни модного современного человека, вектор общественных представлений сдвинулся в сторону здорового образа жизни, здоровой пищи и активного человека, предпочитающего проводить свободное время, занимаясь спортом. В связи с данными представлениями появилось множество фитнес-клубов, стали развиваться спортивные курорты. Спортивная одежда становится атрибутом стильного человека, идущего в ногу со временем. В этих условиях компании ориентируются на сильную маркетинговую программу, имеющую своей целью не продать товар как такой, а привлечь новых клиентов, желающих купить стиль жизни. Так компания «Adidas Group» запустила ставшую всемирно известной глобальную маркетинговую компанию под лозунгом: «Impossible is nothing». Именно создание «lifestyle бренда» позволило компании на короткое время занять лидирующие позиции в отрасли.
2. Демографический фактор
Несмотря на то что демографическая ситуация в Украине ухудшается, это не мешает расти украинскому потребительскому рынку покупателей спортивной одежды. Это происходит за счет большого количества потенциальных клиентов, только начинающих интересоваться данным рыночным сегментом. Таким образом, компании ведут борьбу прежде всего за то, чтобы привлечь новых покупателей, создавая интенсивные маркетинговые программы.
3. Экономические факторы
Экономическую ситуацию на украинском рынке можно назвать нестабильной, но достаточно предсказуемой. Но поскольку «Adidas Group» сравнительно недавно вышла на рынок Донецка, ситуация в экономике незначительно изменилась за эти годы, наоборот, можно сказать, что ситуация в экономике была стабильна, наблюдался экономический рост до первой волны кризиса. В связи с этим, сегодняшняя ситуация кажется вполне стабильной после кризиса. Но, сокращение доходов населения приводит к все большему «уклону» компаний в сторону обеспечения среднего ценового сегмента, как наиболее быстро растущего.
4. Технологические факторы
По темпам развития технологий украинский рынок спорттроваров можно считать отсталым по сравнению с западным. Хотя затраты на оплату труда и качество кадров находятся на уровне Китая, инвестиции в развитие инфраструктуры рынка минимальны, поэтому у компаний возникают проблемы с использованием новых маркетинговых технологий, системы логистики, поэтому также на территории Украины редко размещаются производственные мощности компаний. Но все же, хотя и медленно, но развивается инфраструктура экономики при малом содействии правительства, так, например, строятся новые торговые центры, в которых есть и отделы спортивной одежды, что способствует увеличению объемов продаж. Но все же в Украине представлено не более 30 % всего ассортимента товаров, предлагаемых на Западе, где происходит постоянное совершенствование существующих технологий создания одежды, обуви и аксессуаров для спорта. В Украине же темпы распространения и устаревания технологически новой продукции ниже, поэтому этот рынок можно использовать в качестве места концентрации товаров, уже не умеющих такую актуальность на Западе, кроме того, данный рынок менее изменчив, а значит требует меньших затрат на постоянное обновление.
1.5.2   Анализ микросреды
Итак, оценив макросреду ведения бизнеса, нужно уделить внимание микросреде, в которой функционирует компания. Согласно концепции Майкла Портера, на деятельность предприятия в отрасли действуют пять конкурентных сил: непосредственные конкуренты, потенциальные конкуренты, клиенты, поставщики и продукты-заменители. Рассмотрим влияние этих сил на деятельность компании «Adidas Group» в Донецке.
1) Угроза появления новых игроков
Высокие темпы роста, характерные для отрасли, делают ее привлекательной для новых игроков, кроме того входные барьеры в отрасли низкие, выход также не сложен в связи с возможностью перепозиционирования деятельности компаний на рынок модной одежды. Кроме того, данный рынок не требует больших начальных капиталовложений, главными затратами компаний в данной отрасли являются затраты на маркетинг и сбыт продукции.
Лояльная политика государства, низкая приверженность украинских покупателей к определенному бренду - все это способствует появлению новых игроков на рынке, но среди явных преимуществ таких крупных компаний, как «Adidas», «Nike», «Puma»- влияние всемирно известного бренда, экономия от масштаба маркетинговых программ и дистрибуции преимущественно через собственные каналы сбыта (монобрендовые магазины).
2) Влияние поставщиков
На уровне Донецка влияние поставщиков не может регулироваться компанией, так как поставка товаров полностью координируется главным офисом.
3) Влияние покупателей
Поскольку приверженность определенному бренду среди покупателей низкая и товары по отрасли имеют ряд различий, часто являющихся не существенными для покупателей (то есть можно сказать, затраты, связанные со сменой поставщика низкие), влияние покупателей достаточно велико. Украинские потребители чувствительны к изменениям цен товаров, так как покупатель среднего (наиболее быстро растущего) класса не может позволить себе тратить больше той части дохода, которую он выделяет на покупку одежды.
С другой стороны, в Украине только недавно спортивная одежда стала ассоциироваться с социальным статусом человека, его положением в обществе и образом жизни. Это дает возможность компаниям, обладающим широкими маркетинговыми возможностями, повлиять на выбор потребителей, используя раскрученный бренд, ассоциирующийся не с определенными товарами, а прежде всего с пропагандируемым им образом жизни. Факт того, что спортивная одежда становится элементом социального статуса, подтверждается «наводнением» рынка большим количеством поддельных товаров известных брендов, которые приобретаются покупателями низшего ценового сегмента рынка.
4) Угрозы со стороны товаров-заменителей
К товарам-заменителям спортивной одежды можно отнести секторы модной и классической одежды. Поскольку одежда сегодня является атрибутом стиля, многие носят спортивную одежду в качестве повседневной, большинство компаний имеет направление деятельности, связанное как раз с продажей модной спортивной одежды (например, подразделение Adidas Style), так же как и производители модной одежды стараются включать в продажу такие спортивные вещи, то есть компании действуют на грани смежных отраслей. Опять же переход на альтернативный продукт не будет сопряжен для покупателя с высокими затратами, и влияние товаров-заменителей велико.
В связи с этим компания предлагает широкий спектр одежды, удовлетворяющий всевозможным потребностям покупателей (Adidas Performance Division, Adidas Style Division, Adidas Original).
5) Соперничество с прямыми конкурентами
Поскольку отраслевые барьеры входа и выхода не высоки, отрасль растет достаточно быстро, большое количество потенциальных клиентов на украинском рынке ослабляет конкуренцию, фактором которой является прежде всего цена товара. На рынке Донецка в последнее время конкуренция усиливается из-за уже достаточной насыщенности рынка товарами данной отрасли. Основными игроками на рынке являются иностранные фирмы (доля рынка 40-65%), наиболее популярными из них являются «Adidas», «Nike» и «Puma». Среди отечественных компаний наиболее крупными являются «Спортмастер» (2 магазина в Донецке), «Спортлюкс», «Профиспорт». В Донецке «Adidas Group» – лидер продаж, опережающий своего главного конкурента, компанию «Nike». Региональные игроки как правило занимаются и оптовой, и розничной торговлей, не имея возможности конкурировать с мировыми лидерами отрасли.
Итак, в связи с данной характеристикой отрасли можно выделить некоторые общие тенденции ее развития:
· ориентация на средний ценовой сегмент потребителей (в большей степени);
· повышение уровня сервиса, рост числа монобрендовых магазинов;
· увеличение количества крупных магазинов со спортивными отделами;
· диверсификация продукции компаний для различных возрастных групп и ценовых сегментов;
· рост числа компаний-конкурентов.
В целом внешнюю среду деятельности компании «Adidas Group» на украинском рынке можно охарактеризовать как благоприятную для дальнейшего развития (по сравнению с рынками других стран), но также отличающейся большой степенью неопределенности.
 
2. SWOT-анализ компании «Adidas»
2.1. Первичный SWOT-анализ компании «Adidas»
Для того чтобы оценить текущее положение компании, ее сильные стороны, активы которыми она обладает и может эффективно использовать в дальнейшем развитии как конкурентные преимущества, а также слабые моменты, требующие разработки и устранения, использовался метод SWOT-анализа компании. С помощью этого метода соеденим сильные и слабые внутрикорпоративные стороны организации с благоприятными и негативными факторами внешней среды, влияющими на бизнес-среду, в которой существует компания.
Для начала определим сильные и слабые стороны компании,а также возможности и угрозы.
Сильные стороны (S):
1.                  Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения
2.                  Лидирующая позиция на рынке
3.                  Наибольшее количество магазинов, имеющих выгодное географическое положение
4.                  Сильная внутрикорпоративная культура
Слабые стороны (W):
1.                  Малая доля самостоятельности в принятии решений
2.                  Сложность поддержания высокого уровня сервиса, связанная с текучестью кадров
3.                  Недостаток финансовых средств для осуществления стратегической инициативы
4.                  Недостаточное внимание к интересам клиентов
Возможности (O):
1.                  Рост популярности спорта среди населения
2.                  Приближение Олимпийских игр
3.                  Высокие темпы роста в отрасли
4.                  Развитие интернет – торговли
Угрозы (T):
1.                  Рост ценовой чувствительности клиентов
2.                  Рост конкуренции ввиду насыщения рынка
3.                  Низкие входные барьеры в отрасль
4.                  Подделки товаров
Рассмотрим каждую из сильных и слабых сторон, а также возможности и угрозы существующие в компании «Adidas Group».
Сильные стороны.
1. Бренд «Adidas» воспринимается как элемент статусного положения.
Бренд компании является самым известным на территории Украины, на втором месте находится бренд «Nike», на третьем месте – «Reebok», на данный момент также принадлежащий «Adidas Group». Кроме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.