На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Диалог

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Термин “диалог” прежде всего, предполагает обмен мнениями между различными сторонами. Очевидно, что в зависимости от его участников, целей и задач содержание понятия “диалог” изменяется. Диалог может происходить в форме конкретных формальных мероприятий: встреч, переговоров, собеседований, дискуссий, консультаций, конференций и т.д. Конкретные формальные мероприятия имеют важное значение для решения насущных практических проблем. Однако в общественной жизни, вследствие существования множества культур, идеологий, мировоззренческих и иных ценностных установок, постоянно идёт более широкий диалог, который осуществляется на основе циркуляции в общественном сознании различных идей, вырабатываемых интеллектуалами, и распространяемых через специальную литературу, средствами массовой информации и коммуникации, деятельностью различных организаций и т.д. В ходе этого диалога происходит филиация идей, их столкновение, взаимопроникновение, взаимовлияние.
Чтобы диалог приносил полезные результаты для PR-специалиста, его участники должны руководствоваться определёнными принципами. Прежде всего, это признание равноправия сторон. Каждая из сторон диалога должна обладать той мерой свободы, которая исключает возможность диктата, отношений господства и подчинения. Диалог требует от каждой из сторон признания права на существование и равноценность иной мировоззренческой системы, иного типа мышления, иных ценностных установок, взаимное уважение взглядов и позиций друг друга, отказ от силового давления и иных форм воздействия. Одно из обязательных условий диалога - каждый его участник отстаивает свои взгляды, а это предполагает признание того, что он не обязан отказываться от них. Вместе с тем, диалог - это форма общественного взаимодействия, которая требует отношения взаимопонимания, то есть усилий понять позиции другого и, поняв, постараться, по возможности, их принять. Следовательно, в диалоге важна психологическая установка на взаимность, то есть взаимопонимание и взаимоуступчивость. Диалог направлен как на сближение, так и на взаимное обогащение позиций и представляющих их людей - субъектов диалога. Таким образом, можно дать такую обобщающую характеристику диалога: диалог - это специфическая форма социального взаимодействия, основанного на равенстве и свободе участвующих в нём сторон, направленное на прояснение, сближение и взаимное обогащение позиций.
А между тем подлинный смысл и дух диалога - конструктивный поиск решения в ходе дискуссии, полемики, сопоставления подходов и аргументов, идей и решений. При этом областей диалога множество: это и диалог между общественно-политическими силами, между ними и властью, между властью и гражданами; и везде важнейшую роль играет PR. PR-специалисты ведут диалог и между собой, и с властью, и с общественно-политическими силами, и с различными социальными институтами, и с гражданами.
Социальное взаимодействие — «способ осуществления социальных связей и отношений в системе, предполагающей наличие не менее двух субъектов, самого процесса взаимодействия, а также условия и факторы его реализации. В ходе взаимодействия имеет место становление и развитие личности, социальной системы, изменение их в социальной структуре общества и т. п.»Социальное взаимодействие родственно понятию «социальное действие».)
Социальное взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей.
Социальное взаимодействие - любое поведение человека или социальной группы, имеющее значение для других людей в данный момент и в будущем. Оно включает передачу информации, получение, реакция на неё, её переработка и возврат её, а также реакция на новую информацию первого лица. Оно определяется социальными статусами и ролями личности и социальных групп. Социальное взаимодействие имеет объективную и субъективную стороны:
Объективная сторона - факторы  независимые от взаимодействующих, но влияющие на них.
Субъективная сторона - сознательное отношение индивидов друг к другу  в процессе взаимодействия, основанное на взаимных ожиданиях.
Механизм С.В. включает участников и их действия, изменения, вызванные  этими действиями, влияние этих перемен  на людей и окружение и обратная реакция.
Классификация социального  взаимодействия
Первичные, вторичные(идеологические, религиозные, нравственные),
по количеству участников: взаимодействие 2х людей; 1ого человека и группы людей; между 2мя группами,
Разнонациональные,
Между людьми разного достатка, и т. д.
 
Социальное взаимодействие - способ существования социального бытия, который определяется диалогом субъектов и обеспечивает единство и гармонизацию социальных структур, имея конечной целью выработку стратегии общих действий личностей, социальных групп и общностей. Природа диалога заключена в изначальной обращенности сознания к другому сознанию, диалогу имманентно присущ принцип понимания, децентризм, поиск возможного компромисса, позволяющий реализовать социальное взаимодействие. Деятельностный характер, основанный на взаимопонимании и адекватной интерпретации субъектов, выделяет социальное взаимодействие из других социальных отношений. Социальное взаимодействие имеет своим началом коммуникативную деятельность, общение, а его продолжение реализуется в совместном действии.
 Общество не существует  вне социальных процессов, его  пронизывающих, при этом последние  имеют сложное иерархическое  строение: всеобъемлющей является  социальная связь, в рамках  которой формируются социальные  отношения, далее условно назовем  "средний" уровень - социальные  взаимодействия и, наконец - социальные  контакты и межличностные отношения. Социальное взаимодействие выполняет интегрирующую функцию, выступая как открытая система, с одной стороны, организуемая извне (опосредованные взаимодействия), а с другой -развивающаяся в значительной степени спонтанно (непосредственные взаимодействия), что обеспечивает существование общества в его непрерывной взаимосоотнесенности и с надсубъекгными явлениями и с социальными субъектами (индивидами и группами).
В парадигме синергетики  диалог может быть назван социальным фракталом. Возможность утверждения диалога как социального фрактала вытекает из общих для диалога и фрактала свойств: диалог никогда не может быть принципиально завершен, т. е. он обладает свойством структурного самоподобия; диалог имеет четкую структуру (субъекты, предмет, пространство), которая повторяется на всех уровнях социального бытия; диалог содержит в себе как потенциал упорядоченности, так и потенциал хаоса; диалог актуализирует переход потенциального бытия в актуальное.
Диалогическое взаимодействие осуществляется на всех уровнях социального бытия. Субъектами реализуется выработка стратегии совместных действий через включение их в сложившиеся социокультурные отношения (в системе экономики - диалог-обмен, в политике - диалог-презентация, культуре -диалог-чувствование; в социальных группах - через систему родового взаимодействия, семейно-кланового, эгалитарного и традиционно-корпоративного взаимодействия) и процесс личностной самореализации (когда Я идентифицирует себя как субъекта-творца, то непосредственные взаимодействия реализуют возможность творчества)
 
Понятие дискурса
Итак, дискурс - это сложное явление промежуточного порядка между диалогом, речью, общением, с одной стороны, и фиксированным текстом с другой.
К настоящему моменту исследователями  выделяются шесть основных направлений  в разработке дискурса: теория речевых актов, интеракциональная социолингвистика, этнография коммуникации, прагматика, конверсационный анализ и вариационный анализ. Разработка и углубление этого понятия ведется такими дисциплинами как лингвистика (и многими самостоятельными лингвистическими ответвлениями, как прагма-, психо-, социо-, лингвокультурология), социология, антропология, философия, теория коммуникации, социальная психология и искусственный интеллект. Несомненно, такое обилие хотя и смежных, но разных наук, наложило отпечаток и на собственно понимание того, что такое дискурс. Как отмечает В.И. Карасик: «само понятие «дискурс» стало шире понятия «язык»».
Философский словарь предлагает следующее определение понятия  дискурсивный: «рассудочный, опосредствованный, в отличие от чувственного, непосредственного, интуитивного».
В функциональном подходе  к анализу дискурса принято противопоставлять текст и дискурс по ряду оппозитивных критериев: «функциональность - структурность, процесс - продукт, динамичность - статичность и актуальность - виртуальность. Соответственно, различаются структурный текст как продукт и функциональный дискурс как процесс».
Интересным представляется разграничение текста и дискурса, выполненное Теуном Ван Дейком: «Дискурс - актуально произнесенный текст, а «текст» - это абстрактная грамматическая структура произнесенного. Дискурс - это понятие, касающееся речи, актуального речевого действия, тогда как «текст» - это понятие, касающееся системы языка или формальных лингвистических знаний, лингвистической компетентности».
Ю.С. Степанов дает следующую  развернутую характеристику этому  понятию: «дискурс - это «язык в языке», но представленный в виде особой социальной данности. Дискурс реально существует не в виде своей «грамматики» и своего «лексикона», как язык просто. Дискурс существует прежде всего и главным образом в текстах, но таких, за которыми встает особая грамматика, особый лексикон, особые правила словоупотребления и синтаксиса, особая семантика, - в конечном счете - особый мир. В мире всякого дискурса действуют свои правила синонимичных замен, свои правила истинности, свой этикет. Это - «возможный (альтернативный) мир» в полном смысле этого логико-философского термина. Каждый дискурс - это один из «возможных миров». Само явление дискypca, его возможность, и есть доказательство тезиса «Язык - дом духа» и, в известной мере, тезиса «Язык - дом бытия».
Анализируя понятие дискурса, В.И. Карасик уточняет, как понимается это сложное явление (дискурс) в различных направлениях лингвистики.
В лингвофилософии дискурс - это речь, по-разному конкретизируемая в разных модусах человеческого бытия. При этом автор выделяет деловой (утилитарный) и игровой регистры дискурса. С позиции лингвистики речи дискурс - это процесс речевого общения, при котором наблюдаются всевозможные отклонения от стандартной, нормированной письменной речи. В социолингвистике дискурс - это интерактивный процесс взаимоотношений людей, принадлежащих к разным социальным группам, реализуемый в живой социальной среде. В этой связи выделяются типичные для того или иного общества речеповеденчиские ситуации, например, институциональное общение, в котором выделяется ядро и периферия (градуальный, иерархический характер институционального дискурса: агент - клиент - маргинал). С позиции стилистики текст рассматривается как: 1) результат, а не процесс речи, обычно зафиксированный в письменном виде; 2) как интенция автора, обращенная к адресату; 3) при анализе учитывается жанр и тип текстов, и 4) текстовые категории (когезия, когерентность, интенциональность, приемлемость и т.д.).
В современной социолингвистике исследуются следующие типы дискурса: политический дискурс, инфомационнний дискурс, научный дискурс, религиозный дискурс, педагогический дискурс. В.И. Карасик анализирует два прагмалингвистических дискурса: юмористический и ритуальный.
Итак, дискурс предстает в виде текста, погруженного в реальное общение, имеющего многослойные и различные измерения. Дискурс, как правило, подчеркивает динамический, разворачивающийся во времени характер какого-либо явления, текст же мыслится преимущественно как статический объект, результат данного явления. Иногда дискурс понимается как включающий одновременно два компонента: и динамический процесс, вписанный в контекст, и его результат (т.е. текст). На наш взгляд, такое представление о дискурсе является предпочтительным, так как дискурс в таком понимании рассматривается и как нечто завершенное, полное и связное с одной стороны, и как что-то, протекающее во времени, динамичное, меняющееся. Такой взгляд свойственен диалектическому представлению о любом объекте действительности. Эту мысль можно выразить гумбольдтовским языком антиномий, например, антиномией языка как деятельности и как продукта деятельности, где один и тот же предмет имеет дуалистический характер, представленный в двух плоскостях бытийного мира.
Дискурс-анализ
Дискурс рассматривается с, как минимум, двух точек зрения, а именно формальной и функциональной.
В формальном подходе при  анализе дискурса не учитываются семантические качества языковых форм, он направлен на изучение «формы существования разговорного языка под углом зрения взаимодействия людей в социологическом аспекте».
С точки зрения функционального  подхода анализ дискурса протекает с учетом семантической и исторической плоскостей.
 
В сфере Паблик Рилейшнз общение выступает и пространством существования этого вида духовной и практической деятельности, и основным методом достижения взаимопонимания и сотрудничества ради установления благожелательных отношений в обществе, в мире бизнеса.
 
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ
 Общение как особого  рода деятельность - это творческая  игра интеллектуальных и эмоциональных  сил собеседников, это, далее,  взаимное обучение партнеров,  постижение новых знаний в  ходе обсуждения предмета беседы, это, наконец, труд достижения  поставленных каждой стороной  целей переговоров (обмена мнениями, деловой встречи, диалога официальных  представителей и пр.).
 
СУБЪЕКТОМ общения выступают индивид, группа, целевая или массовая аудитория, все общество в целом. Основные субьекты обще ния в сфере Паблик Рилейшнз: с одной стороны - ПР-агентство (или ПР-специалист, а также любой представитель мира профессий, близких к Паблик Рилейшнз), с другой - целевая аудитория (вместе с группами потенциальных членов), взятая и в полном объеме, и в виде разрознен ных или единичных ее представителей (индивидуумов). Такое ограничение связывает Паблик Рилейшнз в основном с деловым общением.
 
МОТИВЫ общения субъектов могут не совпадать в начальных стадиях обмена суждениями. Точно так же могут не совпадать и цели общения каждой из сторон деловых бесед (переговоров).
Сближение мотивов и целей  поведения партнеров - генеральное  направление оптимизации всего  процесса общения, главное условие  и база достижения в итоге взаимопонимания  и выработки конструктивных взаимоприемлемых результатов. В сближении позиций  собеседников - глубокий внутренний смысл  общения (проистекающего в форме  беседы, совещания, диалога, переговоров, дискуссий и пр.). Деловое общение, сближая позиции собеседников, строит тем самым доброжелательные и  честные отношения партнеров  друг с другом и с обществом  в целом.
 
ПОТРЕБНОСТЬ в общении возникает в проблемной ситуации, оказываясь в которой, человек ощущает недостаток собственных знаний (опыта, умения, навыков), чтобы разрешить противоречие. Он обращается к собеседнику, чтобы усвоить его опыт, воспользоваться его сове том, вместе подумать, как преодолеть общие препятствия. Такая ситуация возникает в сфере практической деятельности, а также в мире человеческих отношений (Паблик Рилейшнз в том числе).
 
ОБЪЕКТОМ общения в сфере Паблик Рилейшнз могут быть любые аспекты деловых отношений, любые проблемы, возни кающие при установлении благоприятных связей с общественностью:
- маркетинговые исследования, показывающие новые тенденции  развития рынка и хозяйственных  отношений, новые потребности  потребителей, эффективность деятельности  товаропроизводителей;
- обсуждение (поиск) адекватных  реакций со стороны ПР-агентств и фирм на новые явления рыночных отношений, на вызов конкурентов;
- оценка человеческого  фактора в едином мире бизнеса  и Паблик Рилейшнз (практическое обсуждение и решение проблем подготовки специалистов, их специализации и пр.);
- совершенствование приемов  и методов делового общения,  Паблик Рилейшнз как коммуникативного процесса, как искусства выработки взаимоприемлемых позиций на основе оптимизации соединения личных и общих интересов;
- высказывание суждений  в процессе консультирования  в связи с потребностями практики  деловой и общественно-политической  жизни;
- выработка механизма  паблисити в соответствии с  каждой уникальной ситуацией,  с каждым конкретным заказом;
- создание концепции  имиджа, репутации, рекламного стиля,  презентаций, корпоративных отношений,  ПР-кампаний;
- создание концепций  переговоров, деловых бесед и  общения.
 
ПРОГРАММА общения заранее вырабатывается каждым участником диалога, переговоров, делового совещания и пр. Однако в ходе общения все программы всех участников изменяются.
Совместная программа  общения возникает как результат  разно стороннего обсуждения точек зрения, мнений, оценок и пр. Общая программа, включая согласованные мнения сторон, служит далее основой сотрудничества, базой выработки взаимовыгодных отношений.
Несовпадающие точки зрения не включаются в итоговые договоренности. Однако это обстоятельство не "отменяет" другие мнения и точки зрения. В  другой ситуации общения различия подходов сформулируют другую общую базу сотрудничества, отвечающую изменившижя условиям.
Переход к обсуждению проблем - следующий шаг после формирования общей программы. Решение проблемы, а не упрямое отстаивание своей  единственной в своем роде (несомненно, уникальной и оригинальной позиции!) - в этом смысл выработки единых, совпадающих позиций общения.
 
ПРОЦЕСС общения распадается на ряд действий, совершающихся попеременно.
"Вопрос - ответ", "реплика  - возражение", "утверждение - отрицание"  упорядочивают процесс общения,  задают интуитивно принимаемый  участниками общения ритм обмена  мнениями, очередность вступления в беседу.
Диалог - универсальная форма общения, модель всего процесса общения. Он связывает все высказывания в единое пространство соразмышления, создает эмоциональное и интеллектуальное поле общения. При этом крайние (радикальные), взаимоотрицающие суждения создают полюсы напряжения, точки роста общей программы, взаимоприемлемых положений и тезисов.
Взаимосвязь высказываний - основное условие не только плодотворного  процесса общения, но и самого его  существования. Это, по сути, взаимозависимость  партнеров общения от высказываний друг друга побуждает в ходе диалога  мгновенно реагировать на возражение, корректировать ход собственных  мыслей, ориентировать собеседника  относительно собственных намерений (программы общения), учитывать сиюминутное  изменение общей программы и т. п.
Обратная связь, т. е. оперативный  учет реакции собеседника и корректировка  в связи с этим собственных  действий, оптимизирует, постоянно  совершенствует весь ход беседы.
Переход к действиям, связь  с практическими действиями все  время чувствуется в подтексте  общения (готовность к действиям  как итог процесса общения).
ФУНКЦИИ общения многообразны - в соответствии с широким кругом практических задач, решаемых в ходе деловых переговоров, беседы, диалога и т. д. Обобщенная группировка функций допускает выделение трех их разновидностей.
Коммуникативная, регулятивная, эмоционально-психическая функции.
РЕЗУЛЬТАТЫ общения не принадлежат только одному из собеседников - в них концентрируются взаимообусловленные побуждения участников диалога:
- сформировать общее  сознание, включить его в индивидуальные  сознания каждого из партнеров  беседы;
- изменить поведение  в соответствии с изменившимся  сознанием;
- научиться по-новому реагировать на новые обстоятельства;
- усвоить новую информацию, новые знания и на этой основе  выработать соответствующие качества  характера, новые приемы общения, межличностных отношений.
 
ОБЩЕНИЕ В СФЕРЕ  РЕКЛАМЫ И ПР формируется и развивается в системе тех общественных и коммерческих отношений, которые способствуют распространению товаров и услуг, а также знанию о них. В этой связи целесообразно отнести этот тип обмена информацией к профессиональному общению, поддерживающему имидж и репутацию товаропроизводителей (фирмы), общественной и государственной структуры, товара, услуг, образа (стиля) жизни.
ЛИЧНЫЕ И НЕЛИЧНЫЕ формы - именно так можно подраз делить общение в рекламе и Паблик Рилейшнз в зависимости от роли коммуникатора ПР-мэн, рекламный работник), а также от надежности и оперативности обратной связи. Если обмен рекламными и Пр-идеями происходит в режиме живого диалога (вопрос - ответ, суждение - согласие или отрицание и т. д.), в одних и тех же временных и ситуативных рамках, - реализуются личные формы общения. Если обратная связь "срабатывает" с опозданием, с разрывом временных и ситуативных границ, - функционируют неличные формы общения. Первый тип общения присущ Паблик Рилейшнз, второй - рекламе.
РЕКЛАМНЫЙ, или неличный, тип общения точно соответствует  самой сущности рекламной деятельности. Еще в 1948 г. реклама была определена Американской ассоциацией маркетинга как "любая форма НЕЛИЧНОГО  представления и продвижения  коммерческих идей, товаров или услуг, оплачиваемых четко установленным  заказчиком".
ПР-ОБЩЕНИЕ персонифицирует  все проявления обмена идеями и мнениями, происходящего в режиме диалога. Отпечаток личности самого коммуникатора (ПР-специалиста), учет комплекса социально-психологических характеристик заказчика (руководства фирмы, политического лидера, государственного деятеля и пр.) отчетливо просматриваются и в ПР-обращении, и в поиске целевой аудитории, и в самих результатах ПР-общения, ПР-акций.
 
 
СРЕДСТВА ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ  соединяют людей в процессе непосредственного  обмена мнениями, идеями, различного рода текущей информацией. Здесь на ход  беседы влияют такие очевидные факторы, как эмоциональное состояние  собеседников, обстановка (интерьер) общения, активное участие каждой стороны  в диалоге.
 
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ протекает в диалогической форме путем поочередного высказывания суждений, сообщений, оценок и т. д. В неофициальной обстановке эта форма общения носит эмоциональный характер, служит поддержанию дружеских отношений, выработке еди ных взглядов и укреплению взаимопонимания. В рамках служебных отношений межличностное общение выступает средством реализации управленческо-распорядительских отношений (начальник - подчиненный, руководитель отдела - служащий, шеф - чиновник, строевой командир - адъютант и т. д.). Этот тип межличностных отношений регулируется специальными правилами и нормативными актами (например, знаменитая Табель о рангах, введенная Петром 1 в 1722 году).
ВНЕ ОФИЦИАЛЬНОЙ  ОБСТАНОВКИ, т. е. в рамках различных форм межличностного общения, по данным зарубежных специалистов, принимается 67 процентов деловых решений. Имеются в виду контакты деловых людей:
- на спортивной площадке;
- за ломберным столиком;
- на собачьей площадке;
- во время командировки (в путевых встречах и беседах);
- на неофициальных приемах;
- в гостях (на вечеринках);
- во время обеденного  перерыва, за столиком кафе
(См.: Time, 1991, N 37, р. 17).
 
 
ДЕЛОВАЯ БЕСЕДА (ВСТРЕЧА)
 Традиции Паблик Рилейшнз рассматривают деловую беседу (встречу) как возможность убедить собеседника не только силой аргументов, но и воздействием благоприятного имиджа, излучающего доброжелательность, открытость, стремление к сотрудничеству.
Искусство беседы, выдержанное  в этих традициях, соединяет сухую, деловую информацию с обаянием межличностного общения (неподдельный интерес к  собеседнику, теплота интонации, живая  реакция на возражение и готовность переступить через неловкости и  невольно обидные оценки партнера и пр.).
Подготовка к беседе включает строгую формулировку основных вопросов обсуждения. При этом нужно знать, какое значение имеет предстоящая  встреча для "своей" фирмы, для  партнера. Лучше всего - записать перечень вопросов предстоящей беседы. Самые  важные вопросы следует составить  в нескольких вариантах.
Костюм должен соответствовать  событию: строгий, деловой стиль  одежды настраивает собеседника на серьезный лад.
Тема беседы должна быть досконально изучена перед ответственной  встречей (документы, круг главных действующих  лиц, конкуренты, партнеры и пр.). Необходимо хорошо знать, насколько важна беседа для партнера.
Первый этап беседы - создание благоприятной обстановки, рабочего настроения. Важно с первой фразы  установить равноправные отношения (отвергается  роль просителя, неуместны панибратские жесты и реплики, исключаются  неуважительный тон, напористость, торопливость и спешка, как в самой речи, так и в оценках и выводах).
Дистанция общения должна настраивать на открытость, раскованность  суждений. Разговаривать через письменный стол - значит невольно придерживаться официального стиля отношений и  общения. Что бы выйти из пут служебного этикета, следует переключить внимание, перейти для беседы в другое место, сменить, так сказать, интерьер. Оптимальная  дистанция общения - расстояние вытянутой  руки. (Не сокращайте это расстояние, если не хотите попасть в поле "интимного  общения"!)
Не переоценивать первого  впечатления от собеседника, оно  может быть результатом вашего настроения, и только
 
Три табу делового общения:
- не курить;
- не крутить бесцельно  в руках авторучку или какую-то  безделушку (хотя бы талисман!);
- не рисовать геометрических  и прочих фигур на бумаге, приготовленной  для рабочих записей.
 
Умение слушать - залог  успеха, непременное правило беседы. Не опровергайте с ходу собеседника: внимание к словам собеседника должно светиться на лице слушающего, подразумеваться  в его ответных репликах.
 
Мешают слушать собеседника: предубеждения, торопливость в оценках, неумение отделить факт от мнения, рассеянное внимание, незнание собеседника
 
Умение смотреть в глаза  собеседнику обеспечивает благоприятное  впечатление на собеседника (если глаза "бегают" - собеседник подозревает  неискренность партнера; если неотступно взирать на своего визави - он воспримет  это как "давление на психику").
 
Решающая стадия беседы связана  с аргументацией позиций сторон. Здесь нужна мера в приведении доказательств. Если аргументов много, партнер перестает воспринимать их как доводы разума, он теряет их смысловое  наполнение и видит только неуемное желание "уговорить" его во что  бы то ни стало.
 
Несогласие с мнением  собеседника выражается бесстрастно. Ответная фраза отдает должное словам партнера и в то же время содержит в мягкой форме несогласие. ("Да, в ваших словах есть доля истины, но мне хотелось бы отметить в этой ситуации другие моменты..."). Ирония, сарказм исключаются для выражения  несогласия.
 
Согласие с мнением  собеседника не требует аффектации; следует только заметить, что достигнутый  результат создает отличную базу дальнейшего сотрудничества и взаимопонимания.
 
Неуместная реплика только настораживает партнера, он ищет какой то "подтекст" в невольной оговорке, утрачивает доверие к партнеру.
 
Односложные ответы "да-нет" заводят беседу в тупик, отдают инициативу (ненужную в равноправных отношениях) в одни руки. Стоит добавить к каждому вопросу приглашение к соразмышлению ("А что вы думаете по этому вопросу? А каково ваше мнение в этой связи?") и деловая встреча останется в рамках темы.
 
Завершающая стадия беседы отводится уточнению наиболее существенных результатов обмена мнениями. Стороны  договариваются о дальнейших контактах  и условиях сотрудничества.
 
НАЗВАТЬ СЕБЯ, представиться - обязанность того, кто начинает разговор по телефону (назвать Ф. И. 0., фирму или организацию, должность).
 
КРАТКОСТЬ - украшение делового звонка по телефону. Служебный телефон  требует четкости, оперативности, своеобразной деловой сметки.
 
ДЕЛОВОЕ СОВЕЩАНИЕ (ЗАСЕДАНИЕ)
Регулярное обсуждение производственных вопросов под председательством (руководством) заведующего отделом (главы фирмы, начальника подразделения и пр.) - это и есть деловое совещание (именуемое также и заседанием). Руководители любых организованных структур, проводя такие совещания, решают на них всевозможные вопросы  как оперативного, так и стратегического  характера. Одновременно с этим решается и ряд задач, актуальных для Паблик Рилейшнз.
 
КОРПОРАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  получают на деловых совещаниях новые  и важные коррективы (меняются приоритеты внутрифирменных отношений, уточняются функции и полномочия исполнителей, вырабатываются новые идеи, оцениваются  результаты предыдущих программ и пр.).
 
ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ, каждого  участника совещания проходит постоянную проверку и испытание "на прочность", на соответствие каждого специалиста  своему служебному положению.
 
СТИЛЬ ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ коллектива, стиль руководства наглядно демонстрируется  самим ходом и содержанием  заседания, его эффективностью.
 
ПР-СПЕЦИАЛИСТУ, консультирующему руководство и сотрудников фирмы относительно методики проведения эффективного заседания, помимо перечисленных выше аспектов благоприятных отношений, необходимо сориентировать людей и на ряд организационных вопросов.
 
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ этап делового совещания включает поиск ответов  на следующие вопросы:
- нужно ли вообще проводить  данное заседание?
- кого пригласить, если  уж решено заседать? (приглашать  нужно минимальное число тех  специалистов, без которых совещание  неэффекти
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.