На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Оценка стоимости инвестиционного проекта

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Совокупность  долговременных затрат финансовых, трудовых и материальных ресурсов с целью  увеличения накоплений и получения  прибыли называется инвестициями.
     Инвестиционная  деятельность в той или иной степени  присуща любому предприятию. Она  представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой  коммерческой организации. Причинами, обуславливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.
     Управление  инвестиционными процессами, связанными с вложениями денежных средств в  долгосрочные материальные и финансовые активы, представляет собой наиболее важный и сложный раздел финансового менеджмента. Принимаемые в этой области решения рассчитаны на длительные периоды времени и, как правило:
     • являются частью стратегии развития фирмы в перспективе;
     • влекут за собой значительные оттоки средств;
     • с определенного момента времени  могут стать необратимыми;
     • опираются на прогнозные оценки будущих  затрат и доходов.
     Поэтому, значение экономического анализа для планирования и осуществления инвестиционной деятельности трудно переоценить. При этом особую важность имеет предварительный анализ, который проводится на стадии разработки инвестиционных проектов и способствует принятию разумных и обоснованных управленческих решений.
     Для того чтобы сделать правильный анализ эффективности намечаемых капиталовложений, необходимо учесть множество факторов, и это наиболее важная вещь, которую должен делать финансовый менеджер. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Нередко решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких-то критериях. Очевидно, что таких критериев может быть несколько, а вероятность того, что какой-то один проект будет предпочтительнее других по всем критериям, как правило, значительно меньше единицы.
       Принятие решений инвестиционного  характера, как и любой другой  вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае. В отечественной и зарубежной практике известен целый ряд формализованных методов, расчеты, с помощью которых могут служить основой для принятия решений в области инвестиционной политики. Какого-то универсального метода, пригодного для всех случаев жизни, не существует. Вероятно, управление все же в большей степени является искусством, чем наукой. Тем не менее, имея некоторые оценки, полученные формализованными методами, пусть даже в известной степени условные, легче принимать окончательные решения.
     Главным направлением предварительного анализа является определение показателей возможной экономической эффективности инвестиций, т.е. отдачи от капитальных вложений, которые предусмотрены по проекту. Как правило, в расчетах принимается во внимание временной аспект стоимости денег.
     Весьма  часто предприятие сталкивается с ситуацией, когда имеется ряд  альтернативных (взаимоисключающих) инвестиционных проектов. Естественно, возникает необходимость  в сравнении этих проектов и выборе наиболее привлекательных из них по каким-либо критериям.
    Целью курсового проекта работы является рассмотрение принципов использования метода чистого дисконтированного дохода при оценке инвестиционного проекта.
    В связи с поставленной целью можно  определить следующие задачи курсового проекта:
    1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа проектов методом чистого дисконтированного дохода;
    2. Дать оценку инвестиционного проекта ООО "Омела»;
    3. Дать рекомендации по усовершенствованию оценки инвестиционного проекта.
    Предмет курсовой работы – инвестиционная деятельность предприятия.
    Объект  курсовой работы – оценка эффективности  инвестиционного проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретические основы анализа проектов методом  чистого дисконтированного дохода
 
1.1. Сущность, понятие, роль и значение инвестиционного  проекта 

     Для ускорения принятия инвестором решения о том вкладывать ли средства в то или иное предприятие необходимо составлять инвестиционный проект, определяющий цель, которую стремится достичь фирма, стратегию предпринимательской деятельности в совокупности со сроками достижения цели.
     Инвестиционный  проект в том его виде, который  принят в мировой практике, представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в условиях ограниченных финансовых, временных и других ресурсов.
     Проектный анализ — методология, позволяющая  оценивать финансовые и экономические достоинства проектов, альтернативных путей использования ресурсов с учетом их макро- и микроэкономических последствий.
     Весьма  наглядным инструментом в анализе  инвестиционных проектов является графическое представление соответствующего денежного потока. 

      а) б)
     
     
       

       
 
 


    где   - отток денежных средств   - приток денежных средств
      Графическое представление типового инвестиционного  проекта
      а) с ординарным денежным потоком
      б) с неординарным денежным потоком
     С формальной точки зрения любой инвестиционный проект зависит от ряда параметров, которые в процессе анализа подлежат оценке и нередко задаются в виде дискретного распределения, что  позволяет проводить этот анализ в режиме имитационного моделирования. В наиболее общем виде инвестиционный проект P представляет собой следующую модель:
       P = {ICi, CFk, n, r},
     где ICi - инвестиция в i-м году, i = 1,2,…..,m;
     CFk – приток денежных средств в k-м году, k = 1,2,…..,n;
     n – продолжительность проекта;
     r – ставка дисконтирования.
     Инвестиционные  проекты, анализируемые в процессе составления бюджета капитальных  вложений, имеют определенную логику.
    С каждым инвестиционным проектом принято связывать денежный поток (Cash Flow), элементы которого представляют собой либо чистые оттоки (Net Cash Outflow), либо чистые притоки денежных средств (Net Cash Inflow). Под чистым оттоком в k-м году понимается превышение текущих денежных расходов по проекту над текущими денежными поступлениями (при обратном соотношении имеет место чистый приток). Денежный поток, в котором притоки следуют за оттоками, называется ординарным. Если притоки и оттоки чередуются, денежный поток называется неординарным [6].
    Чаще всего анализ ведется по годам, хотя это ограничение не является обязательным. Анализ можно проводить по равным периодам любой продолжительности (месяц, квартал, год и др.). При этом, однако, необходимо помнить о сопоставимости величин элементов денежного потока, процентной ставки и длины периода.
    Предполагается, что все вложения осуществляются в конце года, предшествующего первому году реализации проекта, хотя в принципе они могут осуществляться в течение ряда последующих лет.
    Приток (отток) денежных средств относится к концу очередного года.
    Коэффициент дисконтирования, используемый для оценки проектов с помощью методов, основанных на дисконтированных оценках, должен соответствовать длине периода, заложенного в основу инвестиционного проекта (например, годовая ставка берется только в том случае, если длина периода - год).
     Необходимо  особо подчеркнуть, что применение методов оценки и анализа проектов предполагает множественность используемых прогнозных оценок и расчетов. Множественность  определяется как возможность применения ряда критериев, так и безусловной целесообразностью варьирования основными параметрами. Это достигается использованием имитационных моделей в среде электронных таблиц.
     С точки зрения масштабности, проекты  делятся на малые проекты и  мегапроекты.
     Малые проекты допускают ряд упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды проекта. Вместе с тем затруднительность исправления допущенных ошибок требует очень тщательного определения объемных характеристик проекта, участников проекта и методов их работы, графика проекта и форм отчета, а также условий контракта.
     Мегапроекты – это целевые программы, содержащие несколько взаимосвязанных проектов, объединенных общей целью, выделенными  ресурсами и отпущенным на их выполнение временем.
     Такие программы могут быть международными, государственными, национальными, региональными.
     Мегапроекты обладают рядом отличительных черт [8]:
    высокой стоимостью (порядка $1 млрд. и более);
    капиталоемкостью – потребность в финансовых средствах в таких проектах требует нетрадиционных (акционерных, смешанных) форм финансирования;
    трудоемкостью;
    длительностью реализации: 5-7 и более лет;
    отдаленностью районов реализации, а следовательно, дополнительными затратами на инфраструктуру.
    Особенности мегапроектов требуют учета ряда факторов, а именно:
    распределение элементов проекта по разным исполнителям и необходимость координации их деятельности;
    необходимость анализа социально-экономической среды региона, страны в целом, а возможно и ряда стран-участниц проекта;
    разработка и постоянное обновление плана проекта.
     С точки зрения срока реализации, проекты делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.
     Краткосрочные проекты обычно реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных установках, восстановительных  работах.
     На  таких объектах заказчик обычно идет на увеличение окончательной (фактической) стоимости проекта против первоначальной, поскольку более всего он заинтересован  в скорейшем его завершении.
     Средне- и долгосрочные проекты отличаются только сроками исполнения и для них характерно затягивание фазы первоначального планирования.
     С точки зрения качества, проекты делятся  на дефектные и бездефектные.
     Бездефектные  проекты в качестве доминирующего  фактора используют повышенное качество.
     Обычно  стоимость бездефектных проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов и даже миллиардами долларов.
     Учитывая  фактор ограниченности ресурсов, можно  выделить мультипроекты, монопроекты  и международные проекты.
     Мультипроекты используют в тех случаях, когда  замысел заказчика проекта относится к нескольким взаимосвязанным проектам, каждый из которых не имеет своего ограничения по ресурсам [11].
     Мультипроектом  считается выполнение множества  заказов (проектов) и услуг в рамках производственной программы фирмы, ограниченной ее производственными, финансовыми, временными возможностями и требованиями заказчиков.
     В качестве альтернативных мультипроектам выступают монопроекты, имеющие  четко очерченные ресурсные, временные  и др. рамки, реализуемые единой проектной  командой и представляющие собой отдельные инвестиционные, социальные и др. проекты.
     Международные проекты обычно отличаются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает также важная роль в экономике  и политике тех стран, для которых  они разрабатываются.
     Специфика таких проектов заключается в следующем: оборудование и материалы для таких проектов обычно закупаются на мировом рынке. Отсюда — повышенные требования к организации, осуществляющей закупки для проекта.
     Уровень подготовки таких проектов должен быть существенно выше, чем для аналогичных "внутренних" проектов. 

      Метод анализа проекта чистого дисконтированного  дохода (NVP)
 
     Метод оценки инвестиций, основанный на расчете  чистой приведенной стоимости (Net Present Value - NPV). относится к группе методов дисконтирования денежных потоков или DCF-методов. Он основан на сопоставлении величины инвестиционных затрат (IC) и общей суммы скорректированных во времени будущих денежных поступлений, генерируемых ею в течение прогнозируемого срока. При заданной норме дисконта (коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал) можно определить современную величину всех оттоков и притоков денежных средств в течение экономической жизни проекта, а также сопоставить их друг с другом. Результатом такого сопоставления будет положительная или отрицательная величина (чистый приток или чистый отток денежных средств), которая показывает, удовлетворяет или нет проект принятой норме дисконта [8].
     Пусть I0 — сумма первоначальных затрат, т.е. сумма инвестиций на начало проекта;
     PV — современная стоимость денежного потока на протяжении экономической жизни проекта.
     Тогда чистая современная стоимость равна:
     NPV = PV - Iо
     Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) рассчитывается по формуле:
     
,

     где: r - норма дисконта;
     n — число периодов реализации проекта;
     CFt — чистый поток платежей в периоде t.
     Таким образом,
     

     Если  рассчитанная таким образом чистая современная стоимость потока платежей имеет положительный знак (NPV > 0), это означает, что в течение своей экономической жизни проект возместит первоначальные затраты /о, обеспечит получение прибыли согласно заданному стандарту r, а также ее некоторый резерв, равный NPV. Отрицательная величина NPV показывает, что заданная норма прибыли не обеспечивается и проект убыточен. При NPV == 0 проект только окупает произведенные затраты, но не приносит дохода. Однако проект с NPV=0 имеет все же дополнительный аргумент в свою пользу – в случае реализации проекта объемы производства возрастут, т.е. компания увеличится в масштабах (что нередко рассматривается как положительная тенденция).
     Общее правило NPV: если NPV > 0, то проект принимается, иначе его следует отклонить.
     При прогнозировании доходов по годам  необходимо по возможности учитывать все виды поступлений как производственного, так и непроизводственного характера, которые могут быть ассоциированы с данным проектом. Так, если по окончании периода реализации проекта планируется поступление средств в виде ликвидационной стоимости оборудования или высвобождения части оборотных средств, они должны быть учтены как доходы соответствующих периодов.
     Если  проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение m лет, то формула для расчета NPV модифицируется следующим образом:
     
,
     где i — прогнозируемый средний уровень  инфляции.
     С учетом вышеизложенного формула  расчета NPV для общего случая примет вид:
     

     Расчет  с помощью приведенных формул вручную достаточно трудоемок, поэтому  для удобства применения этого и  других методов, основанных на дисконтированных оценках, разработаны специальные финансовые таблицы, в которых табулированы значения сложных процентов, дисконтирующих множителей, дисконтированного значения денежной единицы и т. п. в зависимости от временного интервала и значения ставки дисконтирования.
     Необходимо  отметить, что показатель NPV отражает прогнозную оценку изменения экономического потенциала предприятия в случае принятия рассматриваемого проекта. Этот показатель аддитивен во временном аспекте, т. е. NPV различных проектов можно суммировать. Это очень важное свойство, выделяющее этот критерий из всех остальных и позволяющее использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля.
     График  чистой текущей стоимости — один из наиболее полезных инструментов для суммарного выражения характеристик доходности инвестиций. На горизонтальной оси откладываются различные ставки дисконтирования; на вертикальной — чистая текущая стоимость инвестиций. Чистая текущая стоимость инвестиций изображается для всех ставок дисконтирования от нуля до какого-нибудь разумного большого значения.
      NPV 
 
 
 
 
 

     Рис. 1. График чистой текущей стоимости 

     На  практике после определения показателей  эффективности инвестиций осуществляют анализ их чувствительности (sensitivity analysis) к изменениям возможных условий. В общем случае подобный анализ сводится к исследованию изменений полученной величины в зависимости от различных значений параметров рекуррентных соотношений. На срок окупаемости проекта и обратное – на величину NPV прямое влияние оказывает норма дисконта r. Также существенное влияние оказывает структура денежного потока. Чем больше притоки наличности в первые годы экономической жизни проекта, тем больше конечная величина NPV и соответственно тем скорее произойдет возмещение произведенных затрат [14].
     При помощи NPV-метода можно определить не только коммерческую эффективность проекта, но и рассчитать ряд дополнительных показателей. Столь обширная область применения и относительная простота расчетов обеспечили NPV-методу широкое распространение, и в настоящее время он является одним из стандартных методов расчета эффективности инвестиций, рекомендованных к применению ООН и Всемирным банком.
     Однако  корректное использование NPV-метода возможно только при соблюдении ряда условий:
     Объем денежных потоков в рамках инвестиционного  проекта должен быть оценен для всего планового периода и привязан к определенным временным интервалам. Денежные потоки в рамках инвестиционного проекта должны рассматриваться изолированно от остальной производственной деятельности предприятия, т.е. характеризовать только платежи и поступления, непосредственно связанные с реализацией данного проекта. Принцип дисконтирования, применяемый при расчете чистого приведенного дохода, с экономической точки зрения подразумевает возможность неограниченного привлечения и вложения финансовых средств по ставке дисконта. Использование метода для сравнения эффективности нескольких проектов предполагает использование единой для всех проектов ставки дисконта и единого временного интервала (определяемого, как правило, как наибольший срок реализации из имеющихся).
     При расчете NPV, как правило, используется постоянная ставка дисконтирования, однако в зависимости от обстоятельств (например, ожидается изменение уровня процентных ставок) ставка дисконтирования может дифференцироваться по годам. Если в ходе расчетов применяются различные ставки дисконтирования, то проект, приемлемый при постоянной ставке дисконтирования, может стать неприемлемым.
     Являясь абсолютным показателем, NPV обладает важнейшим свойством – свойством аддивности, т.е. NPV различных проектов можно суммировать. К числу других важнейших свойств этого критерия следует отнести более реалистические предположения о ставке реинвестирования поступающих средств. (В методе NPV неявно предполагается, что средства, поступающие от реализации проекта, реинвестируются по заданной норме дисконта r.)
     Использование критерия NPV теоретически обоснованно, и в целом он считается наиболее корректным измерителем эффективности инвестиций. Вместе с тем он имеет свои недостатки. Например, NPV не является абсолютно верным критерием при: а) выборе между проектом с большими первоначальными издержками и проектом с меньшими первоначальными издержками при одинаковой величине чистых настоящих стоимостей; б) выборе между проектом с большей чистой настоящей стоимостью и длительным периодом окупаемости и проектом с меньшей чистой настоящей стоимостью и коротким периодом окупаемости. Т.е. метод NPV не позволяет судить о пороге рентабельности и запасе финансовой прочности проекта. Метод не объективизирует влияние изменений стоимости недвижимости и сырья на чистую настоящую стоимость проекта. Его использование осложняется трудностью прогнозирования ставки дисконтирования (средневзвешенной стоимости капитала) и/или ставки банковского процента.
     Таким образом, применение абсолютных показателей при анализе проектов с различными исходными условиями (первоначальными инвестициями, сроками экономической жизни и пр.) может приводить к затруднениям при принятии управленческих решений.  

      Информационная  база инвестиционного анализа
 
     Информационная  база — обязательный элемент методики экономического анализа. Не является исключением  и сфера инвестиционной деятельности. Ее особенность — наличие множества  разнообразных источников информации, игнорирование которых может  негативно отразиться на степени определенности будущих результатов инвестирования.
     Понятие «поток информации» характеризуется  источником данных, доступностью получения  информации, временем на ее сбор и обработку, достоверностью и полнотой представленных для анализа показателей и. наконец, ее потребителями (пользователями), которые занимаются обоснованием управленческих решений и оценкой их выполнения. Можно выделить пять укрупненных групп пользователей информации в анализе долгосрочных инвестиций (АДИ): администрация предприятия-проектоустроителя; собственники этой организации; инвесторы (различные финансовые институты, физические и юридические лица, государство); сторонние наблюдатели (общественные организации, аудиторские компании); контролирующие государственные службы (налоговые и таможенные органы, ФКЦБ, КРУ, Счетная Палата и пр.). Системное описание процесса формирования базы данных инвестиционного анализа представляет в качестве исходной информации не только первоначальные данные, поступающие соответствующим исполнителям анализа (подразделениям и службам предприятия, сторонним проектным организациям) из различных источников, но и результаты экономического анализа, выступающие в качестве количественных и качественных показателей, рассчитанных в каждом блоке комплексного анализа долгосрочных инвестиции. В этом случае обобщающие показатели одного блока будут одновременно являться необходимой информационной базой (частными показателями) для анализа социально-экономических явлений и ситуаций другого блока. Например, результативные выходные данные по блоку «Анализ и оценка денежных потоков инвестиционного проекта» являются входящей информацией для блока «Анализ и оценка эффективности капиталовложений» [11].
     В ходе практического использования  сложной системы показателей АДИ важно правильно сгруппировать всю уместную информацию по определенным классификационным признакам. Необходимые для анализа информационные данные можно классифицировать в зависимости от отношения к учету и планированию, мест получения информации, этапов жизненного цикла проекта, степени определенности, модулей аналитической информации, единиц измерения, видов экономического анализа, степени доступности, объективности, надежности и усреднения, охвата информацией, уровня автоматизации обработки данных и соотношения показателей. В приложении 1 указаны признаки классификации, соответствующие им группы информационных данных и дается краткая характеристика каждой группы показателей. Из всех представленных групп особое место занимают показатели, классифицированные но модулям аналитической информации. В базе данных анализа долгосрочных инвестиций можно выделить 15 таких модулей, в которых собираются следующие однородные данные: законодательные и договорные условия; результаты экспертиз; сметно-нормативная база; техническая и технологическая документация; текущее положение и общеэкономические тенденции; информация из глобальных информационных сетей; аудиторская (консалтинговая) информация; маркетинговые данные; методическое и программное обеспечение; данные о кадровом потенциале: плановые показатели; данные первичной и сводной учетной документации: показатели бухгалтерской и статистической отчетности (таблица 1). Показатели из любого модуля информации могут быть востребованы на каждой стадии жизненного цикла инвестиционного проекта. Исключение не составляют и учетные данные (модули 4, 14,15), на основании которых в перспективном анализе могут быть осуществлены расчеты потребности в капитале, прогноз уровня доходов и расходов в будущих периодах, обоснование оптимальной структуры и цены средств финансирования долгосрочных инвестиций.
     Проведение  анализа и оценка эффективности  долгосрочных инвестиций неразрывно связаны  с системой показателей, в той  или иной степени характеризующих  различные стороны объекта управления, в отношении которого будет приниматься соответствующее решение. Как и в других направлениях экономического анализа, многочисленные социально-экономические, финансовые, технические и экологические показатели можно подразделить на определенные группы: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объемные и удельные и пр. Перечень частных и обобщающих показателей, сгруппированных в анализе долгосрочных инвестиций по определенным разделам (маркетинг, производство и снабжение, предынвестиционные исследования, основной и оборотный капитал, инновации, финансовые аспекты инвестирования, персонал, управление и структура организации, экология и безопасность труда, завершение проекта), представлен в приложении 2.
Таблица 1 – Модульный подход к формированию информационной базы анализа долгосрочных инвестиций

     В ходе исследования представленных в  приложении 2 показателей возникает объективная потребность в определении взаимосвязей между основными их группами, разработке схемы и последовательности проведения их анализа как совокупности локальных анализов и вывода результатов анализа каждой группы показателей на обобщающие показатели оценки эффективности долгосрочных инвестиций. Используя системный подход в анализе инвестиционной деятельности, попытаемся представить анализ долгосрочных инвестиций как целостную систему, объединяющую в себе логически взаимосвязанные между собой и направленные на достижение единой цели составные элементы (блоки). При этом каждый элемент этой системы можно будет представить в качестве подсистемы взаимосвязанных синтетических и аналитических показателей. Обобщающие (синтетические) показатели каждого блока являются, с одной стороны, выходом для этого блока, с другой стороны, будут играть роль входа для взаимосвязанных с ним блоков. Разработанная схема отдельных блоков и механизм взаимодействия различных обобщающих показателей в системе комплексного анализа долгосрочных инвестиций (КАДИ) представлены на рис. 2.
     
     Рис. 2
     Многообразие  факторов (внешних и внутренних), от которых в той или иной степени зависит успех или неудача реализации инвестиционной программы любого хозяйствующего субъекта, заставляют комплексно использовать в аналитических исследованиях параметрические, социально-экономические, финансовые, маркетинговые и экологические показатели. Через определение стратегических целей инвестиционной деятельности, согласующихся с общей концепцией развития компании, осуществляется поиск конкретных направлений вложения капитала и обоснование потребности реализации данных мероприятий (блок 1 — блок 2). По завершении аналитического обоснования размера инвестиций следует обратиться к реализации чрезвычайно важного вопроса о финансировании конкретного варианта капиталовложений. Эта проблема должна рассматриваться в двух аспектах. Во-первых, инвестиционному аналитику необходимо реально оценить возможности реализации проекта исходя из фактического объема собственных средств и ожидаемого поступления средств заемного финансирования, величина которых, как правило, оговаривается в бюджете капиталовложений. На этом же этапе необходимо обосновать оптимальную структуру средств финансирования долгосрочных инвестиций (блок 3). Во-вторых, одновременно с проблемой обоснования структуры капитала аналитик сравнивает различные его компоненты по величине финансовых издержек, связанных с обслуживанием того или иного источника. Другими словами, в рамках оценки инвестиционной привлекательности каждого варианта капиталовложений требуется проведение анализа цены инвестированного капитала (блок 4). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Анализ  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Омела»
 
     2.1 Технико-экономическая  характеристика ООО «Омела» 

     Ателье  ООО «Омела» расположено по адресу Революционная 72А, площадь офиса  ателье в собственности (30 кв.м.). Ателье предоставляет услуги по пошиву и ремонту одежды уже более 5 лет. Перечень и стоимость услуг представлены в Прейскуранте (приложение 1).
     Оборудование  в ООО «Омела» рассчитано для работы двух специалистов. Объем работы очень большой, поэтому загруженность специалистов соответственно высокая. В деятельности ателье присутствует элемент сезонности, так как деятельность ателье в основном направлена на пошив и ремонт верхней одежды, наибольший поток потребителей наблюдается в начале осени и зимы, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни. Что касается спроса на пошив легкой одежды (платьев, брюк, юбок из легких тканей) – он тоже преобладает, причем составляет более 60% от всех заказов. Но так как в ателье не предусмотрено предоставление такого вида услуг, и, кроме того, нет подходящего оборудования, деятельность в весенние и летние месяцы протекает очень вяло, соответственно ателье теряет часть прибыли.
     Далее для более детального анализа  деятельности предприятия проведем SWOT-анализ.
     Современные условия функционирования предприятий сферы услуг предполагают, что в основу их деятельности должны быть положены потребности человека в социально-экономическом развитии общества. В связи с этим целью любой организации является удовлетворение этих потребностей, запросов, и, безусловно, извлечение при этом прибыли.
     Исследование  деятельности ателье проводится с помощью  такого инструмента как SWOT-анализ (таблица 3). В его основу положено определение  сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз. Использование этого инструмента дает возможность получить обзорную оценку стратегического состояния организации. Его идея заключается в том, что успешная стратегия должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей организации и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.
     Сильные и слабые стороны ООО «Омела» – определения относительные, а не абсолютные. Они определяются по отношению к конкурентам. Если ООО «Омела» является сильным в чем-либо, но конкуренты в этом сильнее, это будет являться слабостью.
     Таблица 1
SWOT-анализ ателье
Сильные стороны (Strengths) Слабые стороны (Weaknesses)
Качество  услуг Гибкая система  сидок и индивидуальный подход к  клиенту 
Наличие клиентской базы
Помещение и  оборудование в собственности
Узкий спектр услуг Небольшая производительность работы ателье
Потребительский сегмент охвачен не полностью
Возможности (Opportunities) Угрозы (Threats)
Расширение  перечня предоставляемых услуг  Рост деловой  активности, увеличение потока клиентов
Повышение качества предоставляемых услуг
Работа с корпоративными клиентами
Возможность появления  на рынке агрессивного игрока Усиление позиций  конкурентов
Поглощение более  сильным конкурентом 
Сворачивание  деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды

 
     Из SWOT–анализа видно, что ООО «Омела» занимает неплохие позиции на рынке, но возможности, в свою очередь, очень широки и есть хорошие перспективы развития бизнеса.
     Любая организация, претендующая на звание развивающейся, должна иметь два направления  работы. Первое - это функционирование. Это то, что позволяет осуществлять ежедневную работу организации в  обычном режиме. Второе - если организация  претендует на развитие (подразумевая заодно улучшение функционирования), то она должна постоянно совершенствовать свою деятельность. По мнению Г. Н. Кэссона «бизнес продолжает расти до тех пор, пока развивает свои преимущества».
     Именно  поэтому было принято решение  провести маркетинговый анализ рынка швейных услуг, разработать новую концепцию ООО «Омела», пересмотреть спектр услуг, провести финансовые расчеты – подготовить проект по расширению ателье.  

      Анализ  финансовых показателей ООО «Омела»
 
     Финансово-экономический  анализ – процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности с целью выявления резервов и обеспечения эффективного развития ООО «Омела».
     Оценка  финансово-экономического состояния  начинается с анализа основных финансово-экономических показателей деятельности ООО «Омела» за 2010 год.
     Доходы  ООО «Омела» за 2010 год составили 954 300 рублей (рис. 3).
     Расходы ООО «Омела» за 2010 год представлены в таблице 1.
     Чистая  прибыль ООО «Омела» за 2010 год  составляет 339 860 рублей. 

     Таблица 2
     Расходы ООО «Омела» в 2010 году
Расходы за 2010 год (руб.) 614 440
Материальные  расходы  24 400
канцелярские  расходы 4 000
фурнитура 20 000
предметы  гигиены 400
Потребляемые  ресурсы 19 200
Коммунальные  услуги (вода, отопление, электроэнергия, телефон) 19 200
Персонал 570 840
бухгалтер 2 500
закройщик (1чел.) 180 000
швея (2чел.) 240 000
ФОТ 426 000
Отчисления  с ФОТ 144 840

     

     Рис.3. Доход ателье за 2010 год
     Анализируя  график доходов ООО «Омела» за 2010 год, можно сказать, что тенденция  роста присутствует. Спад показателей  с апреля по июль связан со снижением  поступления заказов в ателье в весенне-летний период. Но для оценки эффективности работы предприятия недостаточно использования показателя выручки, поскольку ее наличие еще не означает, что предприятие работает эффективно. Величина выручки не позволяет судить о доходности, рентабельности предприятия. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму выручки, имеют различные объемы прибыли, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы предприятия используется показатель рентабельности.
     Коэффициенты  рентабельности характеризуют способность предприятия генерировать необходимую прибыль, определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала.
     Роль  и значение показателя рентабельности заключается в следующем:
    данный показатель является одним из основных критериев оценки эффективности работы предприятия;
    рентабельность – результативный, качественный показатель деятельности предприятия;
    рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости предприятия;
    увеличение рентабельности обеспечивает победу предприятия в конкурентной борьбе и способствует выживанию предприятия в рыночной экономике;
    рентабельность имеет важное значение для собственников (акционеров и учредителей), так как при ее увеличении возрастает интерес к данному предприятию;
    уровень рентабельности интересует кредиторов и заемщиков денежных средств с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности предприятия;
    показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере для предпринимателей.
     Для анализа рентабельности ООО «Омела»  в таблице 3 рассчитывается коэффициент рентабельности.
     Таблица 3
     Рентабельность  ателье в 2010 г.
Показатель Формула Расчет, % Пояснение
Рентабельность  36 Показывает  сколько прибыли приходится на единицу  реализованной продукции

 
     Результатом проведенного расчета рентабельности является определение проблем в  деятельности ателье: низкий уровень производительности услуг; узкий спектр услуг, сезонность спроса; низкая финансовая устойчивость; спрос превышает предложение, потребительский сегмент охвачен не полностью. 

    Оценка стоимости  инвестиционного проекта ООО  «Омела»

     3.1. Инвестиционный проект по расширению деятельности ООО «Омела»

 
     После проведения анализа деятельности ООО «Омела» были выявлены следующие проблемы: низкий уровень производительности услуг; узкий спектр услуг, сезонность спроса; низкая финансовая устойчивость; спрос превышает предложение, потребительский сегмент охвачен не полностью.
     Для разрешения данных проблем было принято  решение расширить ателье, ввести новые виды услуг, тем самым привлечь неохваченный потребительский сегмент. Для этого необходимо увеличить  производственные площади ателье и  расширить штат специалистов. На данный момент ООО «Омела» размещено на улице Революционной 72А, так как в данном здании возможности расширения ателье нет, было принято решение провести мониторинг территории и выбрать новое помещение для ателье.
     Сфера услуг является одной из самых  перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
     Изучая  размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое расположение, т.к. оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. Ателье будет располагаться в торговом центре «Океан» в помещениях нынешнего ателье «Горизонт». На данный момент эти площади в продаже. Данное расположение очень выгодное, т.к. клиентская база уже наработана, кроме того, в радиусе одного километра данной географической зоны расположены все основные точки – распространители тканей и фурнитуры.
       Область деятельности ООО «Омела» является довольно популярной в нашем городе, но при этом такой бизнес очень быстро развивается, и приносить хорошую выручку. Не смотря на то, что в городе имеется большое количество фирм, предоставляющих услуги по пошиву и ремонту одежды, создаваемое Ателье будет востребовано по нескольким критериям. Во-первых, ателье будет располагаться в ТД «Океан», который является достаточно престижным и посещаемым местом в городе, в котором расположен один из самых больших магазинов ткани. Во-вторых, помещение, в котором непосредственно открывается Ателье, на данный момент занимается другим ателье, которое в скором времени закрывается, из-за смены руководящего состава. Именно поэтому можно рассчитывать на более частую посещаемость, нежели посещаемость у конкурентов. Кроме того, площадь, которая находится в продаже, как раз позволяет расширить ателье до планируемых размеров.
    Анализ целевой аудитории. Для бизнеса очень важно правильно определить свою целевую аудиторию. Это экономит много времени и дает возможность прикладывать свои усилия в нужном направлении.
     Что касается предоставления услуг по пошиву одежды – здесь может быть предельно  широкая целевая аудитория, включающая мужчин и женщин, потребителей различного возраста и стиля жизни – в  том числе потребительские группы, требующие специфического подхода - например, дети и подростки.
     Так как основная часть потребителей услуг уже наработана – это  клиенты ООО «Омела» и клиенты  ателье «Горизонт», нужно лишь решить вопрос, как их удержать.
     Ателье, которое работало в ТД «Океан», в прошлом было одно из крупнейших ателье в городе, следовательно, и перечень предоставляемых услуг был намного шире, чем в ателье ООО «Омела» на данный момент времени. Поэтому для удержания клиентской базы необходимо расширить спектр услуг создаваемого ателье. В Приложении 2 приведен расширенный перечень услуг, которые будут предоставляться в ателье. Кроме пошива и ремонта верхней одежды (дубленки, изделия из кожи и меха), ателье также будет заниматься пошивом и ремонтом одежды из легких тканей (брюки, юбки, платья, жакеты). Так же в ателье будет вводиться новая услуга по обработке изделий: работы по расклейке страз; пришивание страз; пришивание бус, жемчуга; батик; отвес стекляруса; изготовление цветов из тканей.
     Услуги  по ручной и машинной вышивке жемчугом, бисером и стразами, шнуром и тесьмой, лентами, цветной и белой гладью, крестом и другими техниками  будет предоставляться по средней стоимости и в первую очередь будет направлена на привлечение молодого поколения. Роскошная вышивка камнями украсит любой наряд от шубы до вечернего платья. Вышивка бисером, жемчугом также может украсить вечернее или свадебное платье, трикотажный джемпер, а иногда заменить мелкий ремонт. Вышивка шнуром, лентами и тесьмой выглядит очень необычно из-за своего выпуклого рисунка. Вышивка гладью и крестом украсит любую подушку или скатерть, подарочное полотенце или летнее платье.
     Не  смотря на перечень услуг ателье, характер спроса на услуги фирмы имеет элемент сезонности, так наибольший поток потребителей будет наблюдаться в начале каждого квартала, а также в месяцы, которые содержат праздничные дни и месяцы, непосредственно предшествующие последним (январь, февраль, март, май, август, ноябрь, декабрь).
     Потенциальными  клиентами ООО «Омела» можно  считать людей любого пола в возрасте от 16 до 70 лет. Для определения целевого рынка сбыта услуг, предоставляемых  фирмой, проведем сегментацию рынка  методом группировок.
     На  основе проведенного анкетирования  потенциальных клиентов в возрасте от 16 до 70 лет, были выявлены следующие данные (таблица 4).
     Целевой сегмент рынка рассматриваемой  фирмы определяется, во-первых, возрастным критерием. Во-вторых, сегмент будет определяться уровнем дохода в рассматриваемых группах. Конечные потребители услуг определяются в результате сегментирования по приверженности к пользованию услугами.
     После проведения сегментации целевой  аудитории по возрастному признаку, по уровню дохода и по приверженности к пользованию услугами ателье можно сделать выводы, что основной процент потенциальных клиентов – люди в возрасте от 35 лет со средним уровнем дохода от 10000 рублей и выше.
     Таблица 4
     Сегментация целевой аудитории
  Женщины
1 2 3 4 5 6 7
Возраст до 16 17-22 23-34 35-45 45-60 старше 60
Кол-во человек 3 7 6 19 22 13
Итого, % 3% 7% 6% 19% 22% 13%
Нет дохода 3 0 0 0 0 0
до 7 т.р. 0 5 2 1 6 10
7-15 т.р. 0 2 1 7 7 3
выше 15 т.р. 0 0 3 11 9 0
Итого, % 3 7 6 19 22 13
покупают 0 5 2 3 8 0
шьют  сами 0 1 2 5 6 4
заказывают  и перешивают 0 1 2 11 10 9
Итого, % 0 7 6 19 24 13
  Мужчина
Возраст до 16 17-22 23-34 35-45 45-60 старше 60
Кол-во человек 2 3 4 11 8 2
Итого, % 2% 3% 4% 11% 8% 2%
Нет дохода 2 0 0 0 0 0
до 7 т.р. 0 1 0 0 2 0
7-15 т.р. 0 1 3 5 3 1
выше 15 т.р. 0 1 1 6 3 1
Итого, % 2 3 4 11 8 2
покупают 0 3 2 7 2 2
шьют  сами 0 0 0 0 2 0
заказывают  и перешивают 0 0 2 4 2 0
Итого, % 0 3 4 11 6 2

 
     На  основании существующего ателье и из наблюдений за деятельностью конкурентных фирм можно сделать вывод, что спрос на оказание услуг по шитью и ремонту одежды имеет положительную тенденцию, т.е. наблюдается его увеличение в динамике.
    Анализ конкурентов на рынках сбыта. Многие потенциальные клиенты фирмы – работающие люди, и режим работы ООО «Омела» для них будет более удобным, чем режим работы конкурентов.
     Кроме того, очередным преимуществом ателье станет наличие модельера (дизайнера) в штате организации, ведь многим клиентам бывает очень сложно сразу  определиться, какую модель выбрать, поэтому создание нескольких альтернативных моделей избавит их от необходимости немедленного выбора, даст возможность спокойно обдумать и сделать выбор. Далее в таблице 5 рассмотрим критерии выбора ателье потенциальными клиентами. И проведем сравнительный анализ создаваемого ателье с конкурентами.
     Таблица 5
     Факторы конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности Создаваемое ателье Мини ателье в торговых центрах Недорогие ателье в кварталах Надомные швеи
Выгодное  место расположения Да да да нет
График  работы 9-00 до 20-00, без  выходных по режиму работы ТЦ 9-00 до 18-00, сб. 9-00 до 15-00, вс. Выходной произвольный
Стоимость услуг средняя стоимость высокая стоимость средняя стоимость низкая стоимость
Качество  услуг Высокое высокое среднее низкое
Широкий перечень услуг Да нет нет нет
Наличие парковки Да да не всегда не всегда

 
     Данные  таблицы свидетельствуют, что основными  преимуществами фирмы в конкурентной борьбе является удобное месторасположение, режим работы, предоставление нескольких видов услуг.
     Стоит отметить, что оборудование в создаваемом  ателье будет новое, качественных производителей, именно поэтому качество пошива одежды будет, соответственно, намного превышать  качество работы конкурентов.
     Далее был проведен мониторинг территории вблизи ТД Океан и выявлены все основные участники рынка по предоставлению услуг по пошиву и ремонту одежды.
    Ателье «на Московском» (проспект Московский 31);
    Швейная мастерская (улица Революционная 28);
    Ателье «Влада» (улица Революционная 28а);
    Ателье трикотажное (улица Революционная 13);
    Ателье «Пчелка» (улица Свердлова 60);
    Ателье меховое (бульвар Кулибина 15);
    Ателье «Элен» (проспект Московский 39).
     В следующей таблице 6 представлен сравнительный анализ перечня предоставляемых услуг каждым ателье.
     Таблица 6
     Сравнительный анализ перечня предоставляемых  услуг
  Ремонт одежды Пошив меховых  изделий Пошив дубленок Пошив кожаных  изделий  Пошив летней одежды Отделочные  работы
Ателье  «Омела» + + + + + +
Ателье  «на Московском» + - - - + -
Швейная мастерская + + + + - +
Ателье  «Влада»  + - - - - -
Ателье  трикотажное  + - - - + -
Ателье  «Пчелка» + - - - + -
Ателье  меховое  + + + + - -
Ателье  «Элен» + - - - + -

 
     После проведения анализа конкурентов  можно сделать следующие выводы: спектр услуг создаваемого ателье намного шире, чем у конкурентов; масштаб деятельности больше, соответственно и производительность выше, время выполнения заказа будет меньше, чем у конкурентов; месторасположение ателье выгоднее, т.к. рядом магазины тканей и фурнитуры; часть клиентской базы уже имеется.
     Создаваемое ателье занимает довольно прочные позиции  в конкурентной борьбе, что создает  реальную возможность предоставить на рынок конкурентоспособную продукцию.
    Маркетинг. Главное в маркетинге – целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности.
     Целями  и задачами ООО «Омела» являются: выход Ателье на рынок г. Тольятти и занятие преимущественной позиции  среди конкурентов; создание новой, прибыльной и рентабельной ''ниши'' на существующем сегменте рынка услуг по пошиву и ремонту одежды в г. Тольятти;
     Целью маркетинга является обеспечение наличия  нужного количества услуг для  нужной аудитории, в нужном количестве, в нужное время, по подходящей цене, при осуществлении необходимой коммуникации и мер по стимулированию сбыта.
     Основной  целью деятельности ООО «Омела»  является утверждение на рынке и  получение достаточно стабильной прибыли.
     Достижение  указанных целей планируется  посредством действия согласно следующей стратегии маркетинга.
     Открытие  Ателье планируется весной. Весна  это период, когда многие представительницы  прекрасного пола стремятся пополнить свой гардероб новыми весенними и летними моделями, поэтому весной увеличивается посещаемость ателье. Кроме того, весенние и летние месяцы – это пора выпускных балов, используя интересные маркетинговые шаги можно рассчитывать на значительный спрос на услуги организации уже с первого месяца открытия. Особенно большой спрос будет наблюдаться в мае и начале июня.
     Открытие  Ателье в таком часто посещаемом, популярном месте как ТД Океан  будет способствовать скорейшему осведомлению потребителей о его существовании, и предоставляемых услугах. Кроме  того, информация об организации будет  распространяться посредством рекламы.
    Ценообразование. Неосязаемый характер услуг затрудняет процесс ценообразования. Кроме того, для многих видов услуг не существует каких – либо узаконенных правил ценообразования. Поэтому каждой фирме приходится устанавливать свои собственные цены, что является не простой задачей.
     Действующие расценки на услуги не являются результатом  простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются  с учетом ряда факторов: уникальность услуги; какую цены покупатели готовы заплатить за услугу; сопоставимы ли цены с ценами конкурентов.
     Цены  на услуги Ателье следует установить средние, т.к. удельный вес потенциальных  клиентов, имеющих низкий и средний  доход в месяц выше, чем процент  клиентов, уровень дохода которых  значительно выше среднего. Однако на некоторые виды услуг цена может быть несколько выше.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.