Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация как социальная структура в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
 
 
Попробуйте найти кого-нибудь из вашего окружения, кто не принадлежит  ни к одной организации, и вы убедитесь, что это не так легко сделать. Подавляющее большинство членов общества входят в одну или несколько  организаций. Эти организации могут  быть производственными, учебными или  исследовательскими, государственными или частными, большими или малыми, временными или постоянными. Данный перечень можно продолжать еще очень  долго.
Важно подчеркнуть, что существуют самые разнообразные организации. Большинство людей почти всю  свою сознательную жизнь связаны  с теми или иными организациями, являясь их работниками либо вступая  с ними в контакт.
Что же такое организация? Можно ли указать на какие-либо общие  черты, характерные для всякой организации  независимо от того, какого она размера, в какой сфере она функционирует и какие задачи она решает? Отвлекаясь от отдельных частных аспектов, можно сказать, что основными составляющими любой организации являются люди, входящие в данную организацию, задачи, для решения которых данная организация существует, и управление, которое формирует, мобилизует и приводит в движение потенциал организации для решения стоящих перед ней задач [1, с.12-13].
Расширение рыночных отношений  ведет к увеличению числа социальных организаций и усилению их роли в  жизни общества. Большинство людей  выступают прежде всего как их представители (владельцы, руководители, сотрудники).
Как социальная система организация  является открытой, ибо ее выживание  зависит от внешнего мира. Она описывается  такими основными характеристиками, как внешняя и внутренняя среда, структура, цели, стратегии, технология, персонал, потенциал.
Структура организации, т. е. упорядоченная совокупность ее взаимосвязанных  элементов, бывает технической, социальной, социотехнической, нормативно-правовой.
Основу технической структуры  составляют материальные объекты и  процесс (помещения и их планировка, оборудование, условия труда, потоки сырья, энергии и проч.). Поскольку  ее элементы неизменны, такую структуру  относят к категории жестких.
На производственном предприятии  техническая структура во многом определяет профессионально-квалификационный состав персонала, характер и содержание трудовых операций, создает основу функциональных связей между людьми и в значительной мере влияет на их межличностные отношения.
Социальная структура  организации, которую первым проанализировал   Э. Мейо, образуется совокупностью участников и их связей в рамках совместной деятельности. Она включает формальные и неформальные группы, ценности, интересы, полномочия, каналы их распределения и т. д.
Социальная структура  организации обладает определенным потенциалом, который складывается из нескольких элементов:
1) потенциал общего руководства  (характеризуется уровнем его  знаний и понимания ситуации, умением выявлять и решать  проблемы, в том числе в критических  условиях, готовностью к риску и проч.);
2) психологического потенциала (отражает состояние морально-психологического  климата, стабильность отношений);
3) творческого потенциала (отражает способность коллектива  реагировать на изменения, предлагать  альтернативы, стремление к поиску, предприимчивость, использование прогрессивных  методов работы).
Социотехнинеская структура – это система рабочих мест, объединяющая работников пространственно и в трудовой взаимосвязи. Она интегрирует в себе жесткую техническую и гибкую социальную структуры.
Нормативно-правовая структура  – совокупность юридических норм, правил требований, стандартов, необходимых для осуществления функций организации [2, с.190].
В данной курсовой работе проведен анализ социальной структуры на примере конкретной организации.
Актуальность данной темы обусловлена постоянно возрастающей ролью социальной составляющей любой  организации. Социальная структура  определяет характер жизненного функционирования предприятия и является важным объектом исследования на всех уровнях.
Цель работы состоит в  том, чтобы на основании теоретического и практического анализа рассмотреть социальную структуру на примере конкретного предприятия, а также определить основные направления ее совершенствования.
Посредством курсовой работы решены следующие задачи:
- дать теоретико-методологическую  основу по тематике работы;
- охарактеризовать хозяйственную  деятельность организации;
- провести анализ социальной  структуры предприятия;
- предложить возможные  пути совершенствования социальной  структуры, как по проблемным  вопросам, так и по организации  в целом.
 


ГЛАВА 1
ОРГАНИЗАЦИЯ КАК  СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА В СОВРЕМЕННЫХ  УСЛОВИЯХ
 
 
      Общее понятие организаций
 
 
В повседневной практике часто  используется понятие "организация", причем в него вкладывается самое  различное содержание. Самые распространенные значения термина "организация" следующие:
Во-первых, организация обозначает некоторую деятельность по выработке  новых норм, налаживанию устойчивых связей, а также координации усилий отдельных членов социальной группы. Такая деятельность лучше всего  характеризуется словом "организовывание". Иначе говоря, это деятельность, направленная исключительно на достижение эффекта синергии путем обеспечения условий для согласованных действий, кооперации и интеграции индивидов в группе. Эта деятельность называется организацией производственного процесса.
Во-вторых, организация часто  понимается как атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную  структуру. Это значит, что социальный объект имеет некоторое внутреннее строение и состоит из частей, определенным образом связанных. Обычно термин "организация" в этом смысле применяется для  различения организованных и неорганизованных структур. Какая-либо группа организована, если в ней существуют устойчивые социальные роли (то есть каждый выполняет  свою часть общего дела), правила, регулирующие поведение людей, а также упорядоченные  связи с окружающими группами.
В-третьих, под организацией понимается искусственно созданная  социальная группа институционального характера, выполняющая определенную общественную функцию. Банк в этом отношении  представляет собой организацию, члены  которой участвуют в выполнении функций накопления, распределения  и упорядоченного использования  денег, а школа - организацию, коллектив  которой участвует в выполнении функции-передачи знаний молодому поколению  и его социализации.
Все три значения понятия "организация" тесно связаны  между собой. Всякая организованная группа (третье значение этого понятия) должна формироваться в ходе его "организовывания", то есть деятельности по формированию его внутренней структуры, системы коммуникации, культурных особенностей, а также по распределению социальных ролей [3, c.234].
 Существует множество  определений организаций, из которых  обычно выделяется концепция  организации как рациональной  системы, или системы, направленной  на достижение цели. Можно выделить  четыре направления в определении организации:
1. В соответствии с  теорией К. Барнарда организация - это такой вид кооперации людей, который отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью и целенаправленностью. К. Барнард и его последователи уделяли внимание в основном совместным действиям людей, их кооперации, а уже потом необходимости достижения целей.
2. Другое направление  лучше всего характеризует точка  зрения Д. Марча и Г. Саймона, согласно которой организация - это сообщество взаимодействующих человеческих существ, являющееся самым распространенным в обществе и содержащим центральную координационную систему. Высокая специфичность структуры и координация внутри организации отличают ее от диффузных и неупорядоченных связей между неорганизованными индивидами. Все это делает организацию похожей на отдельный сложный биологический организм.
3. П. Блау и У. Скотт представляют третье направление в определении организации. В этом определении указывается основная, по их мнению, характеристика сложившейся организации – то, что она для достижения специфических целей должна быть формализована, обладать формальной структурой.
4. По мнению А. Этциони, организации – это социальные объединения (или человеческие группы), сознательно конструируемые и реконструируемые для специфических целей. Основной упор здесь делается на сознательное членство в организации и сознательное действие ее членов.
Анализируя все четыре направления в определении организации, можно выделить две специфические  черты, отличающие организации от других видов социальных групп. Организации  – это прежде всего социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных и специфических целей. Каждая организация целесообразна в том смысле, что действия ее членов определенным образом скоординированы для достижения общего для нее результата во вполне определенной области человеческой деятельности. Так, предприятие существует для обеспечения выпуска конкретной продукции, политическая партия - для реализации политической программы, больница - для лечения больных. Кроме того, организации - это такие группы, которым свойственна высокая степень формализации. Их внутренняя структура высоко формализована в том смысле, что правила, регламенты, распорядок охватывают практически всю сферу поведения ее членов. На основании перечисленных основных специфических черт можно дать определение организации как социальной группы, ориентированной на достижение взаимосвязанных специфических целей и формирование высокоформализованных структур      [4, c.132].
Элементы  организации
Организации - это весьма изменчивые и высокосложные социальные образования. Однако их анализ нужно начинать с достаточно простой модели. Рассмотрим отдельные элементы этой модели.
1. Социальная структура  является центральным элементом  любой организации. Она относится  к шаблонным, или регулируемым, аспектам взаимоотношений между  участниками организации. Существуют  две точки зрения на социальную  структуру группы. Наиболее известна  в этом отношении точка зрения  К. Дэвиса, который считает, что  "всегда в человеческом обществе  есть то, что может быть названо  двойной реальностью: с одной  стороны, нормативная система,  ничего не воплощающая, с другой - фактический порядок, воплощающий  все, что есть". Каждый индивид  окружен множеством правил, запретов, разрешений. Они необходимы для  упорядочения общественной жизни,  но практически жить постоянно  по правилам просто невозможно: наша жизнь - постоянное отклонение  от правил, но в то же время  ориентация на них. Нормативная  структура включает в себя  ценности, нормы, ролевые ожидания. Ценности - это критерии привлекательности  и разумного выбора целей, а  также оценки окружающих социальных  норм. Нормы - это управляющие  поведением обобщенные правила,  которые изменяются и совершенствуются, приводя индивидов к достижению  коллективных целей, целей организации.  Роли определяют вклад в общую  деятельность в зависимости от  занимаемой позиции, а также  взаимное ожидание участников, взаимный  контроль за их поведением. Ценности, нормы и роли организованы так, что составляют относительно связанные и стойкие системы взаимного доверия и предписаний, управляющих поведением членов организации. Что касается фактического порядка, то его можно определить как поведенческую структуру. Она значительно отличается от нормативной структуры прежде всего тем, что в ней на первый план выступают личностные качества участников и их взаимные оценки этих качеств. В соответствии с широко известным учением Дж. Хоманса поведенческая структура состоит из действий, взаимодействий и сантиментов, не регламентированных нормами и правилами. Действия и взаимодействия участников здесь во многом зависят от сантиментов, под которыми понимается первичная форма взаимной избирательности членов организации. К сантиментам прежде всего относятся симпатии и антипатии, привязанность и неприязнь. Здесь есть позитивные и негативные чувства, выбор или отторжение окружающих людей. В целом же поведенческая структура - это система отношений между людьми, находящаяся в рамках нормативной структуры, но в то же время отклоняющаяся от нормативной структуры в известных пределах, обусловленных личностными чувствами, предпочтениями, симпатиями и интересами. Таким образом, социальная структура включает в себя совокупность взаимосвязанных ролей, а также упорядоченных взаимоотношений между членами организации, в первую очередь отношения власти и подчинения [5].
2. Цели, исходя из сформулированного  определения, в принципиальной  схеме организации особенно важны,  так как ради их достижения  и осуществляется вся деятельность  такого объединения людей. Не  имеющая цели организация бессмысленна  и не может существовать сколь-нибудь  продолжительное время. Вместе  с тем цели - один из наиболее  спорных моментов в понимании  организации. Одни ученые считают,  что цели необходимы при анализе  организационного поведения, другие, напротив, пытаются принизить их  значение. Бихевиористы, например, считают, что цели могут быть только у индивидов, а группы и коллективы их не имеют. Современная наука ставит цель организации на одно из первых мест по значимости. Цель рассматривается как желаемый результат или те условия, которых пытаются достичь, используя свою активность, члены организации для удовлетворения коллективных потребностей.
3. Члены организации, или  участники - важная составляющая  организации. Это совокупность  индивидов, каждый из которых  должен обладать необходимым  набором качеств и навыков,  позволяющих ему занимать определенную  позицию в социальной структуре  организации и играть соответствующую  социальную роль. Все вместе члены  организации представляют собой  персонал, который взаимодействует  друг с другом в соответствии  с нормативной и поведенческой  структурой.
4. Технология. Организация  с точки зрения технологии - это  место, где производится определенного  вида работа, где энергия участников  применяется для трансформации  материалов или информации. Понятию  "технология" приписывают обычно три значения.
Во-первых, технология часто  представляется как система физических объектов, составляющих организацию (станки, материалы, множительные средства, передающая и принимающая аппаратура и т. д.).
Во-вторых, технология понимается в узком, "механическом" смысле. Автомобиль и радиоприемник различаются  при этом только тем, что к ним  по-разному приложена человеческая энергия - для их изготовления совершаются  разные действия. В таком понимании  технология - это физические объекты, соединенные с человеческой активностью.
В-третьих, термин "технология" используется для обозначения совокупности знаний людей о процессах, протекающих  в данной сфере функционирования организации.
Организация не может заниматься любым видом деятельности без  знания того, как использовать средства, преобразовывать их и реализовывать.
5. Внешнее окружение. Каждая  организация существует в специальном  физическом, технологическом, культурном  и социальном окружении. Она  должна адаптироваться к нему  и сосуществовать с ним. Чтобы  существовать, функционировать, достигать  целей, организация должна иметь  многочисленные связи с окружающим  миром. Если рассматривать современную  организацию, то сразу же бросаются  в глаза ее связи и взаимозависимости  с вышестоящими организациями,  поставщиками, правоохранительными,  политическими и многими другими  организациями и институтами,  существующими в данном конкретном обществе.
6. Управление. Очень немногие  организации принимают на себя  полную ответственность за социализацию  и обучение своих членов. Чаще  всего культурные образцы, профессии  и материальное обеспечение поступают  из внешних систем. Каждая организация  имеет искусственную, созданную  людьми природу. Кроме того, она  всегда стремится к усложнению  своей структуры и технологии. Эти два обстоятельства делают  невозможным эффективно контролировать  и координировать действия членов  организации на неформальном  уровне или уровне самоуправления. Каждая более или менее развитая  организация должна иметь в  своей структуре специальный  орган, основным видом деятельности  которого служит выполнение некоторой  совокупности функций, направленных  на обеспечение участников организации  целями, координацию их усилий. Такой  вид деятельности называется  управлением. Управление - это функция  специфического органа организации,  которая обеспечивает направление  деятельности всех без исключения  элементов организации, удерживает  в допустимых пределах отклонение  отдельных частей и организации  в целом от поставленных целей.  Одна из современных систем  управленческих функций может  быть представлена следующим образом:
1. деятельность как руководителя  и лидера организационного объединения,  интеграции членов организации;
2. взаимодействие - формирование  и поддержание контактов;
3. восприятие, фильтрование  и распространение информации;
4. распределение ресурсов;
5. предупреждение нарушений  и управление текучестью кадров  рабочих;
6. ведение переговоров;
7. проведение инноваций;
8. планирование;
9. контроль и направление  действий подчиненных.
Очевидно, что это далеко не полный перечень возможных действий специалиста по управлению. Опыт показывает, что ему приходится заниматься рекламой, "выбиванием" дополнительных средств  и многими другими видами деятельности [6].
 
 
      Анализ социальной структуры предприятия
 
 
Социальная  структура коллектива предприятия  является важной характеристикой его  социального развития и представляет собой соотношение различных социальных групп и слоев в трудовом коллективе. Она определяется различными факторами, зависит от организационно-правовой формы предприятия, структуры управления, уровня профессиональной квалификации и заработной платы работников, а также их половозрастной структуры. Особое влияние на социальную структуру оказывает морально-психологический климат в коллективе, который определяется наличием людей, имеющих разный темперамент и характер, различную целевую личностную ориентацию и мотивацию. В общем виде социальная структура коллектива предприятия приведена в таблице 1.1.
 
Таблица 1.1 - Социальная структура коллектива предприятия
Классификационный признак
Характеристика
Пол
Возраст
Социальная принадлежность
Должность
 
Образование
 
Специальность
Квалификация
 Стаж работы 
Уровень обеспечения
 
Отношение к собственности  предприятия
Мужчины, женщины
Молодежь, средний возраст, пожилой возраст
Рабочий, служащий, крестьянин
Руководитель, менеджер, научный  сотрудник, специалист, рабочий
Среднее, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее
Инженер, экономист, технолог, товаровед и т. д.
Низкая, средняя, высокая
До 1 года, более 1 года и т. д.
Малообеспеченный, среднеобеспеченный, высокообеспеченный
Собственник, наемный работник

Примечание - Источник: [7, с. 132].
 
Показатели оценки социального  развития предприятия
Здоровье  работников, уровень их знаний и  культуры, опыта, способности, уровень  профессионализма отражаются на результатах труда и относятся к важным характеристикам социального развития предприятия, социальной активности трудового коллектива.
Основные показатели оценки социального развития предприятия  перечислены ниже.
1. Показатели условий труда и охраны здоровья:
 
Уровень травматизма                       (1.1)
 
Уровень проф. заболеваний        (1.2)
 
Уровень врем. нетрудосп-ти = =     (1.3)
 
2. Показатели  культурных и социально-бытовых  условий:
 
Уровень обеспеченности жильем (1.4)
 
Срок оборачиваемости  очереди 
на получение жилья                     (1.5)
 
Обеспеченность питанием                   (1.6)
 
Обеспеченность оздоровительными лагерями   (1.7)
 
Обеспеченность детскими садами   (1.8)
 
Обеспеченность домами отдыха   (1.9)
3. Общие  показатели социальной стабильности
 
Уровень стабильности кадров   (1.10)
 
Уровень культурно-массовой работы         (1.11)
 
Уровень спорт. работы   (1.12)
 
Уровень образования                (1.13)
 
Уровень проф. подготовки         (1.14)
4. Показатели условий труда (режим труда и условия производства).
5. Уровень образования  и квалификации.
6. Показатели  состояния производственной среды.
 
Интегральный  показатель результатов социального развития предприятия может быть определен как отношение суммы значений показателей к их числу [8, c. 471 - 473].
Анализ условий труда
На уровне предприятия  совершенствование трудовых отношений предполагает социологический анализ факторов, определяющих отношение работников к труду. Методами сбора эмпирических данных о социально-психологическом климате в коллективе предприятия являются опрос, эксперимент, наблюдение, изучение документов.
Условия труда и его  организация оказывают определяющее влияние на отношение работников к труду. К определяющим характеристикам условий труда относятся: режим работы; наличие перерывов и их продолжительность; освещенность рабочих мест, наличие необходимой оргтехники, вычислительной техники, кондиционеров, прочего оборудования рабочих мест; наличие столовых, буфетов и уровень обслуживания в них; уровень медицинского обслуживания; наличие и оборудование мест отдыха и т. п. Опосредованно влияют на условия труда элементы социальной инфраструктуры: жилищно-бытовые условия, местожительство работников, развитие транспортных сетей. Социальные факторы коррелируются с производственными. В их числе уровни оплаты труда, производственной самостоятельности, возможность влиять на решения, касающиеся процесса труда, взаимоотношения в трудовом коллективе, стиль руководства и др. Совершенствование условий труда, приведение их в соответствие с потребностями и способностями работников, повышение их квалификации способствуют повышению творческого отношения к труду. Условия труда являются показателем уровня социального развития предприятия.
К значимым внутренним социальным характеристикам  относятся особенности управленческого  труда. Эти особенности определяются как характером деятельности аппарата управления, так и задачами, которые он призван выполнять, содержанием управленческого труда. Управленческий труд относится к категории умственного труда. Предметом его являются процессы обработки информации. Условия труда ИТР характеризуют планировка служебных помещений и рабочих мест сотрудников, распорядок рабочего дня, графики проведения совещаний. Важными направлениями организации труда являются: совершенствование форм разделения и кооперации труда работников управления, нормирование управленческого труда, использование эффективных методов работы, планирование рабочего дня, улучшение организации рабочих мест и условий труда. Большое значение для научной организации труда административно-управленческого персонала имеет оптимальная организация рабочих мест, оснащение их необходимой оргтехникой.
Большие перспективы в  деле улучшения информационного обеспечения труда, повышения его уровня и эффективности имеют компьютерные технологии.
Анализ социальных систем льгот  и выплат
Развитие рыночных отношений и расширение самостоятельности трудовых коллективов повышают значимость социальных льгот и выплат, доля которых постоянно растет в объеме совокупного дохода работника. Если раньше при трудоустройстве люди прежде всего обращали внимание на размер заработной платы, то теперь обязательно учитывают и то, какие виды социальной помощи может предоставить предприятие. Эти льготы и выплаты перестают носить временный характер. Они становятся важным и необходимым условием поддержания стабильности и повышения жизненного уровня работников и членов их семей. Этот вид дохода, так же, как и заработная плата и дивиденды, непосредственно зависит от результатов работы каждого работника и предприятия в целом, ибо его источником, как правило, является полученная от хозяйственной деятельности прибыль. Следовательно, как участники системы социальных льгот и выплат работники заинтересованы в конечных результатах работы предприятия.
Развитая система социальных льгот и выплат должна способствовать:
-привлечению квалифицированных  специалистов;
-сохранению групп квалифицированных специалистов в течение необходимого срока;
-поддержанию  конкурентоспособности компании  на рынке труда за счет предложения  сотрудникам более выгодных форм поощрения, чем в других компаниях;
-стимулированию  производительного труда.
Социальные  льготы могут быть монетарными (в денежном выражении) и немонетарными (социальные блага, некоторые виды благ из пакета компенсаций, различного рода поощрения и др.). В таблице 1.2 приведен перечень монетарных и немонетарных социальных льгот.
Как видим, способов социальной поддержки достаточно много и они разнообразны. В  настоящее время большинство  предприятий стараются привлечь специалистов различными социальными выплатами и льготами, поскольку уровень заработков относительно одинаков.
 
Таблица 1.2 – Система социальных льгот, предоставленных за счет предприятия
Немонетарные  льготы
Монетарные  льготы
-Предоставление путевок в дома отдыха
-Доставка к месту работы и домой
-Организация питания
-Скидки и льготы на покупку товаров предприятия
-Бесплатное пользование спортивным инвентарем
-Бесплатное пользование мобильными и сотовыми телефонами в нерабочее время
-Товарные кредиты
-Организация культурного отдыха (походы в театр, экскурсии, посещение музеев и выставок)
-Оплата больничных листов
-Материальная помощь
-Доплата к пенсиям
-Выплаты по случаю рождения ребенка
-Оплата проезда к месту работы
-Оплата транспортных расходов при проезде в санаторий
-Оплата обедов
-Дополнительные стипендии обучающимся в высших и средних специальных учебных заведениях

Примечание - Источник: [7, с. 133].
 
Оценка эффективности планирования социального развития предприятия
Планирование социального  развития предприятия представляет собой научно обоснованное определение целей, показателей и заданий (сроков, темпов, пропорций) с учетом стратегических интересов этого предприятия. Оно должно осуществляться административными и общественными структурами, а его реализация должна финансироваться за счет средств бюджета предприятия и специальных фондов на основании утвержденных программ и положений. Планирование социального развития предприятия имеет индикативный, рекомендательный характер.
Основными методами разработки плана социального развития предприятия являются:
-экспертный (основан на привлечении высококлассных специалистов-экспертов для систематизации и формирования общественного мнения);
-аналитический  (включает системный, комплексный анализ отдельных составляющих элементов);
-нормативный (построен на разработке социальных нормативов);
-имитационного  моделирования (исходит из имитационного моделирования возможных результатов);
-логического моделирования (включает систематизацию различных аналогий, разработку сценариев, построение дерева целей и дерева ресурсов);
-программно-целевой  (реализуется посредством разработки определенной программы по избранной цели).
Основными разделами  плана социального развития предприятия могут быть:
    образование и квалификация;
    социально-культурные мероприятия;
    научная организация труда;
    охрана труда и безопасность производства;
    условия лечения и отдыха;
    санитарно-бытовые условия производства;
    финансовые ресурсы.
Планирование  социального развития предприятия должно учитывать такой важный фактор, как морально-психологический климат в коллективе. Это может быть достигнуто в результате проведения определенной работы. Содержание этой работы состоит в подборе совместимых членов коллектива с учетом рекомендаций психолога, регулировании конфликтных Ситуаций, правильной организации управления.
В целом  управление социальным развитием основано на программно-целевом подходе. В рамках этого подхода определяются отдельные блоки управления (научно-аналитический, нормативно-правовой, организационно-управленческий). По каждому блоку управления вырабатываются определенные цели, которые реализуются путем специальных управляющих воздействий. Управленческим процессом занимаются конкретные субъекты управления. Структура управления, обеспечивающая нормальное социальное развитие предприятия, показана в таблице 1.3.
 
 
Таблица 1.3 – Структура управления социальным развитием предприятия

и т.д.................


Блок управления
Цель управления
Субъект управления
Научно-аналитический
Систематический анализ ситуации
Разработка рекомендаций
Информационно - аналитический
центр, отдельные специалисты, эксперты
Нормативно-правовой
Обеспечение нормального  социального развития коллектива
Положения, инструкции, нормы
Совет директоров, исполнительная дирекция, правление
Блок управления
Цель управления
Управляющее воздействие
Субъект управления
Организационно-управленческий
Реализация  основных направлений социального  развития
 Коллектива
Приказы, распоряжения
Директор  и его заместители, начальники производственных комплексов, цехов, участков, служб и подразделений
Ресурсный
Реализация  целей социального развития
Бюджетное и иное финан-сирование

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.