На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблемы и перспективы кинопроката в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  культуры Российской Федерации 

Федеральное государственное  образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Санкт-Петербургский  государственный
университет кино и телевидения»
Институт  экономики и управления 

Кафедра управления экономическими и социальными  процессами 
 

Реферат
по дисциплине Организация предпринимательской деятельности
на тему:
«Проблемы и перспективы кинопроката в  России» 
 

            Выполнил:   
Панага  А.А.,
Группа  №042
Проверил:
Доцент  кафедры УЭСП
Губченкова  А.С. 
 
 

Санкт-Петербург
2012 год
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Развитие отечественного кинопроката в эпоху СССР……………...….4
2.Состояние  и проблемы кинопроката  в России……………………..……9
3.Перспективы  развития кинопроката  в России………………………..…17
Заключение……………………………………………………………………...20
Список  использованной литературы………………………………..………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
За последние  пять лет наше кино сделало впечатляющий шаг вперед и об этом свидетельствует  рост посещаемости отечественных фильмов в кинозалах, увеличение объемов их продаж на видео и DVD, занимаемая прочная позиция на телеканалах, а также призы и награды Международных кинофестивалей, которых удостаиваются наши отечественные киноленты. Из года в год повышаются объемы российского кинопроизводства, весьма показательным является рост присутствия отечественных фильмов на российском аудиовизуальном рынке, не секрет, что в прежние годы большинство из созданных картин не доходило до зрителя именно по причине отсутствие интереса к ним со стороны прокатных организаций. Увеличивается не только количество кинолент, признаваемых клиентами прокатного рынка, но и величина валового сбора от их демонстрации зрителю, то есть налицо признание отечественного кинопроизводства его конечным потребителем. Немаловажную роль в обеспечении стабильных темпов в развитии российского кинопроизводства, улучшения положения в других сферах отечественной кинематографии играет государственная поддержка кино-отрасли. Цель работы – рассмотреть проблемы и перспективы российского кинопроката на ближайшие годы. 
 
 
 
 
 
 

     1.Развитие отечественного кинопроката в эпоху СССР
     В истории советского кинопроката 20–40-е  года 20 века справедливо считаются  периодом расцвета немого кино. Этот период характеризуется все убыстряющимся  ростом советской кинематографии по всем ее показателям [3]. Внушительными темпами увеличивается количество киноустановок. Растут фильмофонды прокатных организаций. Расширяется производство картин. Растут и набирают силы новые творческие кадры.
     Рост  характеризуется не только количественными  данными. Повышается качество всей работы резко поднимается идейный и  эстетический уровень фильмов. Утвердившись как самостоятельное искусство, кинематограф становится полноправным участником художественной жизни страны, одним из наиболее действенных средств  воспитания масс.
     В эти годы строятся такие гиганты  промышленности и транспорта, как  Днепровская гидроэлектростанция, Туркестано-Сибирская железная дорога, Магнитогорский металлургический комбинат, Московский автомобильный завод, Ростовский завод сельскохозяйственных машин  и ряд других предприятий.
     Создается благоприятная обстановка и для  развития самого массового из искусств – кино. Если в первой половине двадцатых  годов решения XII и XIII – съездов  партии приводят к организационному упорядочению кинодела, укреплению его  производственной базы, увеличению выпуска  фильмов, то на новом этапе основное внимание партии переключается на борьбу за повышение идейного и художественного  уровня киноработы. Здесь решающую роль сыграла политика партии по организации  и воспитанию творческих кадров искусства.
     Была  поставлена задача быстрейшего завоевания технико-экономической независимости  советской кинопромышленности. Был  выдвинут вопрос о постройке фабрики пленки, об организации производства динамоприводов для кинопередвижек, школьных кинопроекторов, осветительной аппаратуры для киностудий.
     Во  второй половине двадцатых годов  по инициативе ЦК партии был проведен также ряд всесоюзных и республиканских  совещаний по отдельным вопросам практики киностроительства: Всероссийское  совещание по сценарному делу, Всесоюзное совещание по кинофикации деревни, совещания по вопросам культурфильма  и детского кино.
     Все эти мероприятия определили те огромные успехи советской кинематографии, которые  характерны для рассматриваемого периода. О количественной стороне этих успехов  говорят следующие цифры.
     Рост  киносети: в 1925 году по СССР насчитывалось 3700 киноустановок. В 1930 году – 22 000. Рост за пять лет почти в шесть раз. Увеличение идет главным образом  за счет клубной и деревенской  сети. Особенно показателен рост последней.
     В 1925 году в СССР было около 700 сельских установок. В 1930 году – около 14 000. Увеличение почти в двадцать раз. Не менее  показательны цифры, характеризующие работу кинопроката [2].
     Приведем  к примеру, данные о фильмофонде  крупнейшей прокатной организации  того времени – Совкино: в 1925 году этот фонд насчитывал 2700 копий. В 1929 году – 16 000. Рост за четыре года почти в  шесть раз.
     Но  цифровые показатели далеко не полностью  отражали успехи кинофикации и проката  в эти годы. Еще более важными  были изменения в социальном составе  киноаудитории.
     Создание  широкой сети клубных и деревенских  установок вовлекало в кино десятки  миллионов новых зрителей из рабочих  и крестьян. В эти годы возникают  и первые специализированные экраны.
     В Москве, Ленинграде и ряде других городов  Союза создаются кинотеатры культурфильма. В Москве при Музее Революции  создается театр кинохроники. В  Москве и Ленинграде открываются  детские кинотеатры. Начинается кинофикация  учебных заведений.
     Если  на предыдущем этапе – в 1922–1925 годах  – фильмо-фонд состоит главным  образом из импортных иностранных  картин (еще в 1925 г. советские фильмы составляли в этом фонде немногим больше одной пятой), то уже через три года, в 1928 году, удельный вес картин отечественного производства подымается до шестидесяти семи процентов, то есть возрастает более чем в три раза [6].
     Динамика  роста производства фильмов в  период 30–40 х гг. может быть охарактеризована следующими цифрами. Выпуск кинохроники: свыше 500 номеров в год. Выпуск культурфильмов (публицистических и научно-популярных, учебных): свыше 200 в год. Выпуск художественно-игровых  картин: около 120 фильмов в год.
     Для производства такого количества фильмов  потребовалось значительное расширение технической базы. В эти годы не только в корне реконструируются все существующие кинофабрики, но и  строится ряд новых.
     В Москве воздвигается крупнейшая в Союзе  и одна из крупнейших в мире фабрика  художественно-игровых картин Совкино (ныне «Мосфильм»).
     Полностью реконструируется ленинградская фабрика  Совкино, превращающаяся в большое, прекрасно оборудованное предприятие  по производству игровых картин («Ленфильм»).
     Частью  реконструируются, частью создаются  заново кинофабрики в союзных  республиках: три фабрики Всеукраинского фотокиноуправления – в Киеве, Одессе и Ялте; фабрика Госкинпром Грузии – в Тбилиси; Азгоскино– в Баку; Арменкино– в Ереване; Узбеккино– в Ташкенте; временная съемочная база Белгоскино в Ленинграде.
     Возникает производство фильмов в ряде национальных республик, не успевших создать его  в предыдущие годы, – в Туркмении, Таджикистане, Чувашской АССР. Организуется кинопроизводство и в некоторых краевых и областных центрах: Новосибирске (акционерное общество «Киносибирь») и Ростове-на-Дону («Кинокомсомол»).
     В СССР кино было больше, чем кино [1]. К концу 70-х гг. 20 века количество посещений кинотеатров на душу населения (включая грудных младенцев и немощных пенсионеров) составляло свыше 19 раз в год. Экранов в стране было около 5000. В это число входили и Дома Культуры и сельские передвижные установки. Прокат приносил немалый доход, при том, что зарубежного кино здесь было мало, да и то, что показывали, было чаще всего копии, завезенные контрабандой из Польши или иных дружественных СССР государств или фильмы стран союзников. Билеты стоили от 10 копеек на утренний сеанс, до 70 копеек на вечерний и 1 рубля 20 копеек на широкоэкранный или, так называемый, двухсерийный фильм – ленту, продолжительностью в два и более часа. На территории СССР работали киностудии: Мосфильм, им. Горького, Свердловская киностудия, им. Александра Довженко, Ленфильм, Рижская киностудия, Одесская киностудия, Киевская киностудия, Беларусьфильм, а также редко производившие фильмы для широкого проката Киностудия Армении и Грузия-фильм [4].
     В годы Великой Отечественной Войны  и в послевоенные годы картины, демонстрирующиеся  в кинопрокате, способствовали подъему  патриотического духа советского народа, провозглашали идеалы любви к  Родине и коммунистического труда.
     Закат кино в СССР начался задолго до Перестройки. Стало доступно телевидение, а в начале 80-х пышным цветом расцвел  неконтролируемый рынок подпольных видеосалонов и широкая продажа, тогда еще не названная официально пиратской, видеопродукции [5]. Никакие облавы на «домашние кинотеатры» тех лет, под предлогом борьбы с распространением порнографии, не могли предотвратить прогресса. Сегодня те, кто «подрывал», прямо или косвенно, отечественный кинопрокат, работают над тем, чтобы его возродить, возглавляя кинопрокатные компании и фирмы, тиражирующие лицензионные видеопрограммы [6].
     К 1992 году спад посещаемости кинотеатров  по сравнению с Золотым Веком  кинопроката составил около 40%, достигнув 12 посещений в год. Кинотеатры всеми  правдами и неправдами пытались заманить зрителя в залы, для чего репертуарную сетку заполняли продукцией, граничащей с откровенной порнографией.
     К тому же жизнь в стране была такой, что поход в кинотеатр был  последней вещью, о чем задумывался  гражданин бывшего СССР. Ваучеры, обмен денежных знаков и очереди  за продуктами первой необходимости  в магазины. Важнейшее из искусств осталось не у дел. Коммерсанты арендовали залы кинотеатров под склады дубленок и обуви и превратили холлы  в автосалоны и магазины верхней  одежды, подвалы занимали ночные клубы  и дискотеки. Агитационная и пропагандистская функция кино быстро утратила свой вес, уступив место быстрой наживе. Если в 1992 году в России было создано  чуть более 200 кинокартин, то к 1997 их число  сократилось до 12-ти. К этому времени  каждый житель Молодой России посещал  кинотеатр не чаще, чем 0,25 раз в  год [5]. 
 
 

2.Состояние и проблемы кинопроката в России
     Начало  двухтысячных годов стало десятилетием восстановления системы российского  кинопоказа. Процессу возрождения кинотеатров  в стране предшествовал окончательный  распад системы государственного кинопоказа. В 1996 году в Москве открылись два  первых кинотеатра «Кодак». В 1997 году в  Санкт-Петербурге реконструирован  «Кристалл Палас». Таким образом, после этих первых шагов можно  было говорить о начале эпохи восстановления российского коммерческого кинопоказа.[1]
     В начале двухтысячных в России появляются кинотеатральные сети. Развиваются  холдинги «Империя кино» и  «Каро-фильм». Дистрибьюторы получают возможность  букировать залы сети «одним звонком», то есть планировать репертуар и  график демонстрации зарубежных и отечественных  фильмов. Благодаря этому российские зрители впервые получили возможность  оценить качество сетевого сервиса  и одновременность выхода на экраны серии голливудских блокбастеров одновременно.
     В декабре 2002 года конкурирующие сети объединяются и создают единую управляющую  компанию «Формула кино». К 2005 году, когда  у «Формулы кино» по стране уже  около 700 залов, возникают независимые  сети.
     Еще одной значимой тенденцией «нулевых»  стало открытие многозальных кинотеатров  в торгово-развлекательных центрах (ТРЦ). Многозальные кинотеатры в ТРЦ  на конец 2007 года составили около 45% рынка современных киноэкранов: в 132 центрах действовало 676 кинозалов. В 2009 году в Москве, Санкт-Петербурге, а также в крупных региональных городах  70-80%  залов располагаются  на территории торгово-развлекательных  центров. Новым трендом конца 2000-х  стали широкоформатные кинотеатры IMAX в Москве, Санкт-Петербурге, Перми  и Уфе. К концу 2012 года должно быть в эксплуатации около 25 залов IMAX. [7]
     С середины 2000-х годов начинает развитие цифровой кинопоказ. По данным на конец 2010 года, в стране 657 цифровых экранов  в 137 городах. Более 500 из них оснащены системами для показа цифровых 3D-фильмов. Выпуск кинокартин в формате Digital 3D – главная мотивация для открытия цифровых кинозалов в России. [10]
     «Двигателями» цифровой революции в 2009-2010 годах  стали фильмы «Аватар» (к его выходу открылось более 100 новых цифровых залов) и «Шрэк навсегда» (способствовал  появлению более 80 3D-экранов). Одним  из основных направлений развития цифрового  и 3D кинопоказа являлись декларации кинофабрик и компаний-дистрибьюторов о 100% гарантированной  защите контента от копирования. Для  этого используются такие методы программно-аппаратной защиты, как  генерация ключей авторизации (т.н. Key Delivery Message), ограничивающие права  кинотеатра по срокам демонстрации фильма, авторизации сервера и проектора  конкретного зала; программная защита «водяные знаки», которые проявляются  при попытках съемки фильма видеокамерой  в зале, жесткий контроль соответствия серверов и проекторов, установленных  в залах, контроль количества цифровых копий и т.д.  По данным на 1 марта 2011 года в России насчитывается 2 445 современных кинозалов в 875 кинотеатрах. Число цифровых кинозалов достигло 982 (в 545 кинотеатрах), из них 977 имеют возможность 3D-показа. [11]
     К сожалению, приходится констатировать, что политика государства в отношении  развития кинотеатров и кинопроката, как таковая, существует исключительно  в декларациях. В свое время Министерство культуры разрабатывало инициативы частно-государственного партнерства, проекты «Московское кино», «Народное  кино», «Дом Российской кинематографии», были предложены проекты организации  электронного кинопоказа в малых  и средних городах и  т.д. Ни один проект не реализован дальше пилотных залов, которые сегодня плавно перешли в руки частных предпринимателей и, в общем, забыты.
     Бюджетное финансирование на развитие кинопоказа и кинопрокатной отрасли государством не выделяется. Вместо этого активно  законодательно продвигается инициатива Министерства Культуры Российской Федерации  – Единую Автоматизированную Систему  учета кассовых сборов в кинотеатрах. Это идея так называемого «электронного  билета». Соответственно, вместо бюджетного финансирования (пусть и кредитного) на строительство кинотеатральных  сетей, проводится в жизнь политика повышения сборов и налогов с  имеющихся участников рынка.
     Игорь Толстунов, компания  «Профит», отмечает, что «система господдержки кинопроизводства в нашей стране существует только потому, что не работает рынок кино. В том числе и по причинам, которые  находятся в компетенции государства  и которые всеми неоднократно озвучивались. Две крупные из них: «пиратство» и невозможность  организации кинопоказа в малых городах».[11]
     В итоге кинопоказ в малых и  средних городах остается практически  не развитым, потому что инвестировать  частные средства в это благое дело – невыгодно. А «благое дело» - это до 65% населения России, которые  не имеют возможности просмотра  фильмов в кинозалах. Соответственно данная ниша занимается распространителями незаконного  контента.
     Киноиндустрия всегда была высокотехнологичной, однако изначально отношение к Интернету  было настороженное. Объяснялось это  целым рядом факторов: небольшая  аудитория пользователей, отсутствие понятной системы взаимодействия, инерция  мышления. На протяжении последнего десятилетия  Интернет растет быстрыми темпами (почти  десятикратное увеличение аудитории), значительная часть кинозрителей становится постоянной аудиторией Сети. Так, например,  к концу 2010 года суммарная посещаемость сайтов раздела «Кино» по данным Live Internet превысила 4,6 миллиона посетителей в день.
     Это приводит к тому, что инструменты, которые предоставляет Интернет в распоряжение киноиндустрии, используются с каждым днем более активно. Одновременно с новыми возможностями Интернет принес и проблему «пиратства». Новые  технологии сделали копирование  и распространение фильмов быстрее, проще и дешевле. Это проблема не только России, но всего мира. Распространение  пиратства в Интернете является одной из основных проблем, угрожающих индустрии кинопроката как в  России, так и за рубежом. Многие эксперты кинорынка утверждают, что  киноиндустрия США обеспокоена  тем, что развитию легального рынка  начал мешать взрывной рост незаконной записи копий фильмов в кинотеатрах. По оценкам IIPA, Россия стала крупнейшим источником таких видео в мире, причем российские "экранки" отличаются высоким качеством. Кроме того, в  России базируются киносайты, ориентированные  на зарубежную аудиторию: например, крупнейший в Германии портал пиратских фильмов, содержащий более 300 тыс. серий сериалов и 66 тыс. кинофильмов. [6]
     На  кого рассчитаны многочисленные пиратские  порталы и треккеры? В частности  на тех зрителей, которые не имеют  возможности увидеть современные  фильмы в кинотеатрах – то есть на эти 65%  населения России. Как  известно, криминальный мир, наиболее гибок и приспособляем к изменениям внешней среды, то и здесь мгновенно  нашлись новые методы нелегальных  заработков. Один из них - коммерческое распространение нелегального контента в кинопрокате.
     Развитие  интернет-технологий, массовое распространение  пиратских сайтов с разнообразным  незаконным контентом, а соответственно техническая возможность бесплатно  и в любом качестве (в том  числе и самом высоком) получить, то есть попросту бесплатно скачать любой фильм и записать его на любой цифровой носитель, дало возможность распространению новой незаконной схемы использования публичного воспроизведения киноконтента для извлечения прибыли.
     Несколько лет назад, как только стоимость  видеопроекторов высокой мощности стала доступной для частного предпринимателя, в стране махровым цветом расцвели так называемые «передвижные киноустановки» – аналог старых добрых видеосалонов, но на новом технологическом  уровне.  Предприимчивые молодые  люди на микроавтобусе ездят по городкам и селам, где есть клубы, но нет  кинопроката, и демонстрируют DVD фильмы из числа последних новинок. Естественно, нелегально. Естественно, контрафакт. При этом, они покупают права публичного кинопоказа на какой-нибудь отечественный фильм и при заключении договоров с ДК прикрываются липовыми лицензиями.
     За  последнее время многие операторы  рынка кинооборудования (компании занимающиеся монтажом и продажей кинопрокатного оборудования) отметили у себя рост заявок на оборудование, отвечающее весьма специфическим требованиям. Это  комплекты мобильного кинопрокатного оборудования, с возможностью быстрого монтажа-демонтажа, перевозки небольшим  транспортом, вплоть до легковых автомобилей  и отвечающего всем современным  требованиям к кинопоказу (3D, HD и  т.д.).  С учетом весьма широкого предложения  на рынке такого оборудования, и  сравнительно невысокой его стоимости  количество действующих и вновь  создаваемых нелегальных «кинопередвижек» сложно даже предположить.
     Соответственно, необходимо понимать, что за последние  годы появилась новая схема нелегального пиратского использования контента. То есть, организаторы данных «кинопрокатных фирм» используя возможность  скачивания практически любых аудио-визуальных произведений в сети Интернет с помощью пиратских сайтов, получают возможность извлечения незаконной прибыли, путем публичного коммерческого кинопоказа (высококачественных копий) с использованием «передвижных киноустановок». А с учетом возросшего спроса на такое оборудование, мы понимаем, что отрасль кинопроката столкнулась с новой угрозой, которая исходит из развитого в сети интернет распространения пиратских копий. Помимо того, что интернет-пиратство само по себе является сферой, которая наносит значительный экономический ущерб киноиндустрии в целом, и кинопрокатной отрасли в частности, на сегодняшний день ясно, что сфера применения и незаконного сбыта пиратских копий фильмов приобретает новые массовые формы и виды.
     При реализации схемы  при предполагаемой средней цене на билет в 100-150 рублей, в среднем выручка от одной  кинопередвижки в день может составлять от 50 000 рублей в день. Так как средняя  стоимость комплекта оборудования необходимого для такого кинопроката  составляет в среднем 1 000 000 рублей, то можно легко посчитать, что  вложенные средства возвращаются менее  чем за 1-2 месяца.
     К сожалению, нет никаких более  или менее достоверных данных о количестве действующих таким  образом в стране «кинопередвижек», а соответственно, не представляется возможным даже приблизительно, посчитать  ущерб, наносимый такой деятельностью  легальной отрасли кинопроката. Можно только предположить что в  среднем при существующих в каждой из областей России от 100 до 200 залов (сельских клубов и ДК), что финансовый ущерб  может исчисляться сотнями миллионов  рублей в месяц.
     С точки зрения действующего законодательства, схема работы нелегального кинопроката, основанная на незаконном, пиратском  контенте, подпадает под действие ст. 146  УК РФ. А так как данные деяния, как правило, совершаются  группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, учитывая, что нанесенный  ущерб  может быть квалифицирован как особо крупный, то в случае привлечения организаторов такого кинопроката к уголовной ответственности им может грозить  наказание в виде лишения свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей. К сожалению, необходимо констатировать, что работа правоохранительных органов по пресечению такой деятельности либо не ведется совсем, либо ведется, но разово, бессистемно и данных о деятельности в данной сфере правоохранителей ни на региональном, ни на федеральном уровне попросту нет.
     В то же время, есть возможность отметить, что выявление и рассмотрение  вышеозначенной схемы стало возможным  благодаря сотрудничеству юридических  компаний, то есть представителей юридического сообщества, с компаниями являющимися  производителями контента, правообладателями, фирмами занимающимися кинопрокатом,  производством и продажей кинопроекционного  оборудования в сфере защиты их прав и законных интересов. Проще говоря, у юридических структур, занимающихся правовой поддержкой киноиндустрии, постоянной работой с представителями киноотрасли, стала появляться возможность получения  и анализа необходимой информации о различного рода нарушениях авторских  прав и разработки методов и форм борьбы с нарушениями, в том числе  и в такой, весьма специфической  области.
     Юридическое сообщество, на сегодняшний день, вплотную занимается интернет-пиратством, нарушениями  авторских и смежных прав с  использованием возможностей глобальной паутины. Многое уже сделано различными представителями юридической отрасли  и представителями сообщества правообладателей и производителей контента,  еще  больше - предстоит. Но уже сейчас понятно, что сфера использования незаконного  контента, интернет-пиратство как  таковое, не ограничивается только просторами крайне быстро развивающегося интернета, но находит применение в так называемой «оффлайновой» сфере, что, применительно  к таким правообладателям, к каким относятся, например, ведущие киностудии Голливуда, находит свое отражение в обоснованных опасениях в расширении своей деятельности в России. В связи с этим, вопрос объединения усилий юридического сообщества с усилиями обладателей авторских прав, представителями киносообщества, телекоммуникационной отрасли, направленных на борьбу с незаконным использованием и распространением контента, на борьбу с интернет-пиратством во всех его выражениях встает наиболее остро и требует решения уже сегодня, не только как национальная, но и как международная проблема, имеющая не только экономический, но и политический резонанс в отношении нашей страны в мировом сообществе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Перспективы развития кинопроката в России
По данным начальника управления статистики и  аналитики Главного информационно-вычислительного  центра Минкультуры РФ Сергея Мокрова, все российские кинотеатры к осени 2012 года перейдут на систему единого электронного билета. Это необходимо для отлова недобросовестных демонстраторов фильмов и очистки рынка. Речь идёт о единой системе сбора данных о проданных билетах, которая позволит контролировать обороты кинотеатров.[9]
Для этого  все демонстраторы фильмов (сюда попадают не только киносети, но и отдельные  кинотеатры и сельские кинозалы) будут  обязаны зарегистрироваться в системе  на специальном сайте и регулярно (например, раз в час) отчитываться по всем проданным билетам. Идея введения электронного билета возникла в октябре 2009 года, нынешняя реализация системы  является следствием постановления  «О функционировании единой федеральной  автоматизированной информационной системы  сведений о показе фильмов в кинозалах» от 18 октября 2010 года.[11]
На данный момент российский рынок кинопоказа относительно насыщен только в городах  с населением свыше полумиллиона человек. Количество кинозалов с  расчётом на 100 тыс. жителей в городах-миллионерах  составляет 4,13, в городах с населением от полумиллиона до миллиона человек  — 3,18, а в города с численностью жителей менее 100 тыс. — 0,98. В среднем  же на 100 тыс. городских жителей приходится 2,54 кинозала,[11] что в 3—4 раза меньше аналогичного западноевропейского показателя.[10] Несмотря на заметное в последние годы повышение количества проданных билетов — 155,9 млн в 2010 году, — их число относительно невелико и примерно в 10 раз меньше уровня 1990 года.[9]
Согласно  исследованию консалтинговой компании McKinsey, всё это является причинами  убыточности российского кинопроизводства, а для решения проблемы число кинотеатров в России необходимо увеличивать как минимум в два раза. В 2009 году эта проблема была поднята на государственном уровне, там же были озвучены планы создания сети кинотеатров для небольших городов, а в 2010 году они уже оформились в проект Министерства культуры.
Согласно  этому проекту, до 2015 года планируется  создать в городах с населением менее 500 тыс. человек 800 цифровых кинозалов  для более чем 20 млн потенциальных зрителей.[9] Осуществлять деятельность будет ОАО «Киносити», контрольный пакет акций (74 %) которого будет принадлежать «Росимуществу».[10] В начале 2011 года глава правительства Владимир Путин отметил, что в общей сложности России необходимо построить ещё 2200 кинозалов.[11]
Мнения  по поводу воздействия этих мер на будущее российского кино разделились. Так, по словам гендиректора Movie Research Олега  Иванова, увеличение числа кинотеатров  приведёт к падению доли российских фильмов в прокате:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.