На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этапы становления социологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Природа социологии  и этапы ее становления 

     Появление социологии как самостоятельной  науки было вызвано развитием  общества и обществознания в конце XVIII и начале XIX века. В это время  мир переживал глубокие социальные перемены, связанные с переходом  от традиционного к современному индустриальному обществу. Новые формы экономической и политической жизни требовали конкретного научного анализа. Возникла потребность перехода от общих абстрактных философских размышлений об обществе к позитивной науке об обществе как живом функционирующем образовании. Несомненно, социология имела богатую разнообразную предысторию, но собственная ее история начинается в XIX веке, когда был поставлен вопрос о создании позитивной науки об обществе, опирающейся на строго установленные научные факты. А поскольку строгие научные методы познания в этот период времени были выработаны и применялись естествознанием, социология испытывает его влияние. В период своего становления социология развивается под общим знаменем позитивизма.
     Чем же отличается социология от других наук об обществе?
     В отличие от большинства наук, изучающих  отдельные подструктуры общества, отдельные  виды отношений, социология изучает  общество как целостность, как целостный  функционирующий и развивающийся  социальный организм. Если так называемые частные науки, например, экономические, политические, юридические изучают внутренние закономерности развития отдельных сторон, сфер, подструктур, видов общественных отношений, то социология анализирует взаимодействие основных сторон, подструктур общества, экономических и политических, правовых отношений, экономики, религии, политики и духовных процессов, что и, позволяет раскрыть особенности общества как целостности. Типичные существенные взаимосвязи основных сторон, сфер общества образуют законы целостного развития общества.
     Подход  с позиции анализа общества как  целостности характерен также для  философии и истории. Однако для  философии это целостность мира, для истории - целостность единого исторического процесса. В социологии целостность общества раскрывается как конкретная реальность с помощью не только теоретических, но и эмпирических методов. Социология не ограничивается рассмотрением общества как целостного образования. Она раскрывает механизмы его функционирования, развития.
     Целостность раскрывается в социологии как система  социальных механизмов, вызывающих движение, развитие общества. Поэтому предметом социологии является общество как целостный организм, социальные механизмы его функционирования и развития.
     Социология  отличается от других наук методами изучения. В отличие от философии социология изучает общество через призму человеческой деятельности, она раскрывает потребности, интересы, ценностные ориентации, деятельность людей, их связи друг с другом, общество рассматривается социально целым, как система социального взаимодействия, как столкновение различных интересов, ориентации, видов активности.
     Основными элементами социологии являются личность, социальная группа, социальная общность. Личность рассматривается не с точки  зрения ее уникальных способностей, неповторимых черт, а в системе социальных связей как представитель социальной группы, определенного общества.
     Человек всегда включен в сложную систему  социально-классовых, поселенческих, профессиональных, демографических и иных групп, выражает их интересы, ориентации, овладевает их социальным опытом.
     Общности  анализируются с позиций их места  в системе социальных связей, как  элементы взаимодействия. Социология рассматривает сложную систему  социальных связей: 1) личности и общности; 2) общностей друг с другом; 3) личности, общности и социального целого; 4) общества и природы. При этом анализируются  разные уровни взаимосвязи: связи, взаимодействия, отношения.
     Социальное  взаимодействие - это процесс взаимного  влияния и совместной деятельности. Взаимодействие приводит к становлению  новых, более устойчивых и самостоятельных связей - социальных отношений. Как писал немецкий социолог М. Вебер, общество - это и есть социальное взаимодействие.
     Сложное взаимодействие социально целого, особенного и единичного понимается как социальный механизм. Это взаимодействие факторов, вызывающих развитие. П. Сорокин считал, что системы социального взаимодействия передают через понятие социального пространства целостность социального мира.
     Поскольку социология изучает социальное взаимодействие, можно определить социологию как науку о социальной активности и механизмах, ее обеспечивающих и регулирующих.
     Иногда  в толковании предмета социологии разграничиваются и даже противопоставляются две тенденции: макросоциологическая и микросоциологическая. Первая определяет социологию как науку, которая выражает целостность общества, раскрывает законы целостного развития. Вторая представляет социологию как науку о поведении. В действительности между этими толкованиями нет противоречия поскольку целостность общества раскрывается через анализ поведения. Э. Гидденс делает вывод, что «социология - наука, изучающая взаимосвязи микро- и макропроцессов через сферу повседневной жизни человека».
     Таким образом, социологический подход к  изучению общества, социологическое  видение общества это всегда анализ явления, процесса в системе социальных связей, анализ с точки зрения его  соотношения с социально целым.
     Социологический подход позволяет не только описывать  явления, процессы, но и объяснять  их, давать модель явлений и общества в целом. Анализ процесса в динамике позволяет улавливать тенденции изменений и формулировать прогнозы относительно дальнейшего развития.  

     Становление и развитие классической западноевропейской социологии 

     Социология  как наука вычленилась из философии, а сам термин "социология" (от лат. societas - общество и греч. logos - учение) был введён в 1842 году французским мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в работе "Курс позитивной философии", что и считается официальным фактом появления этой науки. Поскольку в XV-XVI вв. в обществе начали интенсивно формироваться капиталистические отношения, а вместе с ними и сопутствующие им социальные противоречия, то практически все мыслители XVII-XVIII вв. критиковали нарождающийся строй и делали попытки постижения истины и отыскания средств движения к справедливости. Одни стали предлагать умозрительные проекты преобразования общества, основанные на социальном идеале; другие же, в том числе и Конт, сделали ставку на научные исследования тех общественных реалий, которые уже существовали, пытаясь выявить факторы их развития, найти причины существующих противоречий и пути их решения.
     На  структуру новой нарождавшейся  науки сильное влияние оказали  бурно развивающиеся естественные науки: физика, биология, химия. О.Конт стремился создать доказательную, общепризнанную, "позитивную" (научную, объясняющую) социальную теорию общества, основанную на научных методах. В  те времена не существовало иных научных  методов, кроме естественнонаучных, таких, как наблюдение, изучение косвенных  свидетельств, эксперимент, сравнение. Поэтому, по аналогии с разделами  физики, О.Конт разделил социологию на "социальную статику" и "социальную динамику". Первая была ориентирована  на изучение частей общества (семьи, государства, религии ит.д.); вторая - на осмысление проблем социального развития и  изменения общества.
     О том, что социальные законы столь  же точны и неизменны как законы механики, и едины для всех эпох и народов, писал также бельгийский  учёный-криминолог Ламбер Адольф Жак Кетле (1796-1874). Однако он свёл "социальную физику" лишь к статистическому исследованию общественных явлений, а в понимании Конта социология должна была быть не столько статистической, сколько теоретической наукой.
     Несмотря  на то, что Конт вошёл в историю  как создатель кроме собственно социологии ещё и позитивистской социологии, он, к сожалению, не смог достаточно чётко определить предмет  новой науки и найти научный  метод, позволяющий всесторонне изучать закономерности общественного развития. Ведь даже первоначальное изучение общества показало, что закономерности социальной жизни и естественных наук порой значительно различаются. О.Конт фактически всё развитие общества относил к ведущей роли человеческого разума. Второстепенную роль он отводил преобразованиям в науке, экономике, политике и т.д., детерминируя соответствие политических действий и решений характером эпохи. Конт отстаивал необходимость частной собственности и считал, что неважно, в чьих она руках, - лишь бы её использование шло на благо общества. Идеальным в общественном устройстве он считал гармонию и солидарность между всеми классами, достигаемые путём согласования мирского и духовного порядка, когда каждый стремится быть первым не в иерархии власти, а в иерархии добродетелей.
     Большое влияние в XIX в. на социологическую мысль оказала эволюционная теория Ч.Дарвина, породив эволюционизм - направление общественной мысли на основе представления о единстве законов истории, природы и человека. Эту теорию, наряду с натурализмом (органицизмом), иногда ещё называют "теорией одного фактора". Сюда относятся концепции ("школы одного фактора"), которые выдвигают на первый план природные факторы или образцы определённой естественной науки в качестве движущих сил социального развития, по аналогии с природным и историческим развитием.
     Виднейшим представителем натурализма в социологии был английский учёный Герберт Спенсер (1820-1903), который в созданной им системе синтетической философии  пытался объединить все теоретические  науки того времени. Его взгляды  основывались на аналогии между биологическим  и социальным организмами. Эволюция, по Спенсеру, - это интеграция материи, когда из бессвязной однородности возникает  социальное целое (общество), но при  этом целое не может и не должно поглощать отдельную личность. Спенсер  выступал не только против идей социальной революции, но и против каких бы то ни было социальных реформ, и даже против любого вмешательства государства  в общественную жизнь. Он полагал, что  забота о сиротах, больных, нищих  и обездоленных противоречит теории естественного отбора, согласно которой  выживать должен сильнейший, а слабый уступает ему жизненное пространство. Своим анализом понятий общества, социального роста, социальной структуры, социальных функций различных систем и органов общественной жизни Спенсер заложил фундамент понятийной системы социологии, а также основы методики структурно-функционального анализа.
     В конце XIX в. усилилось влияние психологической тенденции в социологии, имеющей следующие самостоятельные направления: "психология народов", тесно связанное с этнографией; "групповая психология"; "интеракционизм" (от лат. interaction - взаимодействие), считающее первичной единицей социологического исследования межличностное взаимодействие. Результатом поисков явилось появление социальной психологии как самостоятельной дисциплины. Из её наиболее ярких представителей нужно отметить Гюстава Лебона (1841-1931) и Габриэля Тарда (1843-1904).
     Если  сторонники рационализма признавали естественные права человека и право народа на собственное разумное установление своего общественного устройства, то приверженцы историзма, напротив, подчёркивали важность традиционных основ человеческого общежития. Попытку соединить эти методы произвёл немецкий социолог Фердинанд Теннис (1885-1936).
     Одним из крупнейших социологов XIX в. является Карл Маркс (1818-1883), который вместе с Фридрихом Энгельсом (1812-1895) разработал концепцию общественно-истрической формации, обусловленной материалистическим пониманием истории (исторический материализм), а также провёл детальный научный анализ современного ему капиталистического общества. Именно К.Маркс впервые представил общество как продукт исторического развития, как динамично развивающуюся структуру. Он обосновал возникновение социального неравенства и проанализировал социальные конфликты как явление, необходимое для общественного развития и прогресса цивилизации.
     Таким образом, в XIX в. создались предпосылки для превращения социологии в общепризнанную универсальную социальную науку и это событие нужно также связывать, прежде всего, с именами таких выдающихся европейских социологов, как Макс Вебер и Эмиль Дюркгейм.
     Макс  Вебер (1864-1920) - немецкий экономист и  выдающийся социолог, глубоко проник в предмет исследования с целью  поиска исходных, базовых элементов, с помощью которых можно было бы прийти к пониманию закономерностей  общественного развития. Социология, по его мнению, должна быть "понимающей", поскольку действия индивида - "субъекта" социальных отношений, являются осмысленными. А осмысленные (предполагаемые) действия и отношения способствуют пониманию (предвидению) их последствий. Средством обобщения всего многообразия эмпирической действительности выступает у Вебера понятие "идеальный тип", которое и служит главным инструментом познания. "Идеальный тип, - писал Вебер, - это картина однородного мышления, существующая в воображении учёных и предназначенная для рассмотрения очевидных, наиболее типичных социальных фактов". Идеальные типы - это предельные понятия, используемые в познании в качестве масштаба для соотнесения и сравнения с ними социальной исторической реальности.
     По  Веберу, все социальные факты объясняются  социальными типами. Он предложил типологию социальных действий, типов государства и рациональности, оперируя такими  идеальными типами, как "капитализм", "бюрократия", "религия", "государство" и др. На основе приложения к политике такого понятия, как "социальное действие", Вебер вывел три чистых типа легитимного (признанного) господства (лидерства, управления):
      легальный тип, при котором как управляемые, так и управляющие подчиняются не конкретной личности, а закону;
      традиционный тип, обусловленный в первую очередь привычками и нравами данного общества;
      харизматический тип, основанный на экстраординарных способностях личности руководителя.
     Социология, по его мнению, должна основываться на бесстрастных научных суждениях  максимально свободных, как от разного  рода личных пристрастий учёного, так и от политических, экономических, идеологических ценностей, влияющих на исследование.
     Эмиль Дюркгейм (1858-1917) - основатель французской  социологической школы, практически  первым попытался теоретически обосновать и выделить такой специфический  предмет научного изучения социологии, как "социальная сфера". Им разработаны  методология и методы социологических  исследований, которые позволили  подвести под социологическую науку  базу эмпирических исследований и акцентировать  внимание на её прикладном характере. Будучи преемником О.Конта, Дюркгейм, однако, разделял не все его воззрения. Он отвергал закон о трёх стадиях  интеллектуального и социального  развития. В противовес Конту, провозглашавшему отказ от причинности в научном  объяснении и замену вопроса "почему" на вопрос "как", Дюркгейм упорно искал причины социальных явлений. Индивидуализму Спенсера он противопоставил  идею "коллективности" - примат общества над личностью. Но Дюркгейм оспаривал  и позицию марксизма в смысле неправомочности экономического редукционизма. А в отличие от Вебера он считал, что общество - это надындивидуальное бытие, существование и закономерности которого не зависят от отдельных действий индивидов. Здесь в действие вступают "социальные факты" , которые существуют вне индивида и их можно изучать как вещи, к тому же они оказывают на индивида принудительное воздействие. Действия индивида подчиняются правилам-нормам, которые Дюркгейм назвал "коллективным сознанием".
     Э.Дюркгейм много внимания уделял изучению форм и видов поведения людей в  моменты общественной дезорганизации. Состояние общества, которое характеризуется  отсутствием социальной сплочённости или её резким ослаблением, он обозначил  термином "аномия" (безнормативность). Аномия свидетельствует, что общество перестало быть регулирующей силой по отношению к своим членам, а люди перестали верить в ценности общества и тем самым оказались дезориентированными, не способными понять, что есть "хорошо", а что есть "плохо". Проведённые им исследования позволяют дать объяснение причин девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения, дефектов социальных норм и подробно классифицировать типы такого поведения.
     Учение  об обществе Дюркгейма стало основой  многих современных социологических  теорий и структурно-функционального  анализа. Всё это выразилось у  Дюркгейма в понятии "социологизм". Центральной же социологической  идеей творчества учёного является теория общественной солидарности, где  источником социальной солидарности выступает  разделение труда, обусловливая поведение  индивида принадлежностью его к  одному из двух типов общества - традиционному  или современному.
     Таким образом, в классическом периоде  развития социологии можно выделить такие главные черты:
     1) произошла структурализация уровней социологического анализа общества;
     2) сформировались различные школы,  направления, теоретико-методологические  подходы в социологии;
     3) существенно обновилось само  социологическое знание. 

     Развитие  социологии в России 

     Общественная  жизнь, а также мировоззренческие  теории её представителей в России отличались определённым своеобразием по сравнению с социальными теориями Запада. Этому имелся ряд причин.
     Во-первых, в течение длительного времени  проблемы обществоведения освещались в России преимущественно с помощью  художественных средств.
     Во-вторых, возникновению социологии в России предшествовал подготовительный этап, совпавший с развитием двух мировоззренческих  ориентаций: западнической и славянофильской.
     В-третьих, самой главной особенностью начального этапа развития социологии в России было почти одновременное зарождение в середине XIX в. двух широких течений, складывающихся на основе идей Запада, - позитивизма и марксизма.
     Развитие  социологической мысли в России принято обычно разделять на три  основных этапа: с середины XIX в. до1918 г.; с начала 20-х гг. до конца 50-х гг. XX в.; с начала 60-х гг. XX в. до наших дней.
     Первый  этап - институционализация, несколько  отставал от аналогичного процесса на Западе. Первая российская кафедра  социологии была открыта в Петербурге при Психоневрологическом институте  в 1908 году. В 1912 году утверждается социологическая  секция при Историческом обществе Петербургского университета, а в 1916 году создаётся  Русское социологическое общество имени М.Ковалевского. В начале этого  этапа российская социология характеризуется  явно выраженным критико-методологическим направлением с преобладанием редукционизма (сведения к простому, упрощения) и натурализма различных оттенков. Яркими представителями этого периода являются такие крупные русские мыслители, как П.Л.Лавров (1829-1900) и Н.Н.Михайловский (1822-1904). Они развивали этико-субъективное направление в социологии, в центре которого было выявление закономерностей и направленностей развития общества с акцентом на теории общественного прогресса. А роль разделения труда в общественной жизни они начали изучать ещё до Э.Дюркгейма.
     Согласно  их концепции мерилом и главной  движущей силой общественного прогресса  является критически мыслящая, творческая личность - "инновационный субъект". Эта инновационная личность достигает  наивысших и передовых результатов  своей деятельности, сообразуя её с политическими устремлениями  и нравственными идеалами тех  общественных сил, которые объективно выражают интересы исторического прогресса. Поэтому можно сказать, что П.Лавров и Н.Н.Михайловский были родоначальниками инновационной социологии или теории личности.
     Также заметное место в первом периоде  занимают работы Максима Максимовича  Ковалевского (1851-1916), который ведущую  роль отводил учению о социальном прогрессе. Социальный прогресс, по его  мнению, выражался в развитии солидарности между социальными группами (классами, народами). Ковалевский критиковал однофакторные теории, поскольку  основная задача науки ему виделась в том, чтобы выявлять сущность солидарности общественной жизни, описывать и объяснять многообразие её форм. В своих работах он активно использовал сравнительно-исторический метод и впервые сформулировал идею об общественно-историческом прогрессе как основном вопросе социологии. Ковалевский был активным продолжателем такого западного классического направления, как позитивизм.
     Помимо  академической социологии в России большое развитие получили идеологическая и политическая социологии. Идеями религиозной социальной философии (христианским гуманизмом) занимались такие русские мыслители, как  И.Киреевский, А.Хомяков, К.Леонтьев, Вл.Соловьёв, Н.Бердяев и др. Они критиковали научную социологию, считая, что необходимо создать новую форму религиозного сознания.
     Параллельно с этим в России развивалась социология марксизма в виде двух основных теорий: "ортодоксального марксизма" (Г.В.Плеханов, В.И.Ленин) и "легального марксизма" (П.Б.Струве, М.Туган-Барановский, Н.Бердяев и др.). Главный смысл марксистской теории - это выяснение сущности собственности и раскрытие экономико-исторической закономерности её перехода от частной к общественной.
     Экономическое направление представлял Пётр Бергардович Струве (1870-1944), чьи работы и по сей день входят в обязательный курс изучения социологии даже в Оксфорде. Ещё в начале XX в. он одним из первых высказал такие актуальные идеи о том, что:
     - общество подвержено социальной  дифференциации;
     - существует чёткая взаимосвязь  экономического и социального  развития, но о невозможности  одновременного и параллельного  реформирования в этих сферах;
     - развитие капитализма обязательно  должно происходить при наличии  таких важных факторов социальной  стабильности, как  появление  широкого среднего класса, усовершенствование  системы образования, развитие  промышленности и, наконец, при  определённой социальной уравновешенности  общества.
     Виднейшим представителем исторического направления  был Николай Яковлевич Данилевский (1822-1885). Его основной заслугой является обоснование и развитие теории культурно-исторических типов (цивилизаций). В соответствии с этой теорией каждое общество (культура, цивилизация) в процессе своего развития закономерно проходит обязательные стадии (примерно как живой организм): зарождение, становление и развитие, дряхление и гибель. Каждую культуру движет исторический этнос.
       Второй этап развития социологии  в России характеризуется нарастанием  процесса институционализации и  приобретением социологической  наукой статуса социального института.
     В 1918-1919 гг. в Петроградском и Ярославском  университетах были созданы кафедры  социологии и введена учёная степень  по социологии. Социологическое отделение  в Петроградском университете возглавил  Питирим Александрович Сорокин (1889-1968) – крупнейший русский учёный и  общественный деятель, внёсший весьма существенный вклад в  социологию, чей вклад в науку до сих  пор не оценён в должной мере.
     После высылки из России в 1922 году он жил  и работал в США, где опубликовал  ряд крупных работ мирового значения. Основным его вкладом в мировую  науку считается разработанная  им теория социальной стратификации  и социальной мобильности, а также  теория конвергенции.
     В СССР в 30-х годах марксизм (в сталинской редакции) был окончательно утверждён  в качестве официальной идеологической основы общества. Социология была объявлена  буржуазной философской наукой, после  чего произошёл её разгром и полный упадок в нашей стране.
     Третий  этап развития отечественной социологии начинается как её возрождение на волне "хрущёвской оттепели". В 60-х  гг. социология вновь восстанавливает  статус социального института. В 1962 г. создана Советская социологическая  ассоциация, а в 1969 году начал работу Институт конкретно-социологических  исследований АН СССР. Создаются факультеты и кафедры при вузах, а с 1974 г. выходит специализированный журнал "Социологические исследования".
     Большой вклад в развитие современной  социологии внесли такие наши учёные, как Ю.А.Аверин, И.В.Бестужев-Лада, М.Я.Бобров, Т.И.Заславская, А.Г.Здравомыслов, Ю.А.Левада, Г.В.Осипов, Ж.Т.Тощенко, С.С.Фролов, В.А.Ядов, А.Ципко, Н.Шмелёв и другие. 

     Развитие  социологии в США 

     Считается, что с 20-х гг. XX в. США прочно удерживают позиции лидера мировой социологии. Причиной её бурного развития послужили следующие факторы: быстрая институционациализация и большой объём конкретных эмпирических исследований. Эти факторы, в свою очередь, обусловлены своими причинами и обстоятельствами. Основной причиной, видимо, следует считать энергичную эволюцию молодого американского государства и связанные с этим проблемы его границ, процессы урбанизации и индустриализации, крупномасштабную иммиграцию, политическую демократизацию и антидемократические движения, развивающуюся сферу образования, существенное влияние христианских доктрин, а также растущую бюрократизацию во всех областях жизни общества. Не последнюю роль в этом сыграли две мировые войны и Великая депрессия. Сказывалось влияние и европейской социологической мысли. Многие основатели американской социологии получили образование в Европе (Р.Парк, У.Томас, Дж. Мид и др.) или иммигрировали из неё (Ф.Знанецкий, П.А.Сорокин и др.). Большой резонанс вызвали прочитанные в 1909 году лекции Зигмунда Фрейда о его теориях психологического детерминизма.
     Историю американской социологии довольно условно  можно разделить на четыре этапа.
     1. Институционализация - период с  начала 90-х гг. XIX в. до начала 20-х гг. XX в. Это этап экстенсивного развития, поиска тем и формирования теоретических позиций. Именно тогда, когда в 1892 г. в Чикагском университете впервые в мире был открыт факультет социологии, была основана знаменитая Чикагская школа социологии. Центральной её фигурой считается Роберт Парк (1864-1944). В ней работали почти все крупнейшие американские социологи того времени: А.Смолл, У.Томас, Дж. Г.Мид и др. В 1906 г. было образовано Американское социологическое общество, преобразованное впоследствии в Американскую социологическую ассоциацию.
     2. Эмпирический этап. Он начался  с опубликования в 1918 г. У.Томасом  и Ф.Знанецким их пятитомного труда "Польский крестьянин в Европе и Америке", и с этого момента, на протяжении двух десятилетий, в США безоговорочно господствовал эмпиризм - прикладная социология.
     В этот период открывается множество  исследовательских центров, факультетов  социологии при университетах, безудержно растёт число эмпирических исследований, как правило, лишённых какой-либо теоретической  основы ("бихевиоризм" и др.).
     3. Этап формирования и широкого  распространения структурно-функционального  направления в социологии в  40-х - 50-х гг. (Т.Парсонс, Р.Мертон и др.).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.