На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Основные этапы проведения аудита

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА
 
НОРИЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
 
 
 

           Факультет -               юридический

           Отделение -               заочное

             Курс - 4,              группа 41

 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

 
по предмету
 

Аудит

 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                             Выполнил:

                                                                                                   

 
                            Проверил:
                                              Гуляева Е.Н.
             
             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                              2001 год
 
 
 
              На тему:
 
1.      Основные этапы проведения аудита.
2.      Практическое задание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание.
1.      Методологические подходы к технике проведения аудита.                                  4стр.
2.      Методические приемы и технические способы проведения аудита                    9стр.
3.      Задача.                                                                                                                              17стр.
4.      Список литературы.                                                                                                      18стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методологические подходы к технике проведения аудита.
 
Одна из важнейших функций аудита заключается в том, что­бы своевременно выявить негативные явления в хозяйственно-финансовой деятельности проверяемой организации и способ­ствовать их корректировке до того, как эти проблемы перерас­тут в кризис (до даты составления аудиторского заключения). Поэтому в аудиторской практике возникает необходимость ис­пользования различных форм осуществления — во времени и в пространстве — контроля с целью своевременной выработки для клиента направлений управления финансами и способов ис­пользования ресурсов, а также своевременного предупрежде­ния допущения ошибок и их исправления.
Форма осуществления контроля характеризует методологи­ческие аспекты и означает технику его проведения. В зависимос­ти от признака, лежащего в основе того или иного методологи­ческого подхода, выделяют различные формы проведения кон­троля. К таким признакам относятся время проведения контро­ля, источники контрольных данных, способы и приемы осуще­ствления контроля.
В зависимости от времени проведения аудита можно разли­чать предварительный, текущий и заключительный (последую­щий) контроль.
Предварительный аудиторский контроль осуществляется до начала работ, совершения хозяйственных операций, подвер­гавшихся проверке, и направлен на предупреждение незакон­ности и нецелесообразности выполнения работ, проведения хозяйственных операций в организации. В организациях пред­варительный контроль используется в ключевых областях — по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресур­сам. Форма предварительного контроля играет важную роль в повышении уровня знаний хозяйственных кадров, их профес­сионализма, ответственности за соблюдение законности, це­лесообразности и эффективности использования хозяйствен­ных ресурсов.
Предварительный контроль чаще всего проводится внутрен­ними аудиторами и специалистами организации. За последние годы предварительный контроль проводится также внешними независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами путем про­ведения консультационной работы в данной организации, экс­пертизы различных схем, проектов бизнес-планов и т.п.
Особенно широко предварительный контроль должен при­меняться для проверки качества материальных ресурсов до их производственного использования, а также планируемых инве­стиций, финансовых вложений и финансовых операций. Эта форма контроля необходима также для разработки проектов и экспертизы уже готовых договоров различного характера для зак­лючения с юридическими и физическими лицами, для разра­ботки схем и проектов организации бухгалтерского учета, опти­мизации учетной политики, производства продукции (работ, услуг), маркетинга, налогооблагаемых баз, бюджета и других планов организации. В аудиторской практике предварительный контроль может быть использован также для оценки существен­ности (материальности) в аудите. Путем предварительного об­следования и контроля отдельных систем хозяйственного меха­низма организации аудиторы оценивают их эффективность и устанавливают уровень аудиторского риска. (1:18)
Текущий аудиторский контроль проводится непосредственно в ходе осуществления работ или в процессе совершения хозяй­ственных операций и направлен на оперативное устранение не­достатков, распространение (внедрение) научно обоснован­ного положительного опыта.
Преимущества данной формы техники проведения контроля заключаются в возможности своевременного выявления и уст­ранения допущенных ошибок в бухгалтерских проводках, при нарушении положений законодательных и нормативных актов, связанных с начислением налогов, обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды и т.д. Текущая аудиторская про­верка позволяет устранить «наследственные» (типичные для дан­ной организации) ошибки и способствует недопущению таких или аналогичных ошибок в дальнейшем, а также позволяет све­сти до минимума «наследственный» (присущий) и контрольный риски при последующем аудировании финансовой  отчетности организаций.
Текущие проверки проводят как внутренние аудиторы, так и внешние независимые аудиторы и аудиторские фирмы по­средством наблюдения, обследования объектов контроля, кон­сультирования специалистов и руководителей организаций пу­тем абонентского обслуживания по возникающим правовым, управленческим, налоговым, аналитическим и другим пробле­мам. Кроме того, текущий аудиторский контроль может прово­диться аудиторами, аудиторской фирмой на данном экономическом субъекте по договоренности с ним поэтапно, например, помесячно, поквартально и т.д., т.е. не ожидая конца года, ког­да хозяйственные операции уже завершены и на некоторые из них повлиять фактически уже невозможно. Текущий аудиторс­кий контроль может быть использован как при инициативном, так и при обязательном аудите с целью подтверждения досто­верности данных финансовой отчетности организации в конце проверяемого года.
Заключительный (последующий) аудиторский контроль осуще­ствляется после выполнения работ и совершения хозяйствен­ных операций. Хотя заключительный (последующий) контроль осуществляется слишком поздно, чтобы ориентировать на про­блемы в момент их возникновения, тем не менее, в аудиторской практике он выполняет важные функции. Одна из них состоит в том, что заключительный контроль дает руководству организа­ции информацию о недостатках и ошибках, рекомендации по их устранению и недопущению в будущем. Сравнивая фактичес­ки полученные и требовавшиеся результаты работы, руковод­ство имеет возможность оценить, насколько реалистично и обо­снованно были проведены работы, хозяйственные операции, составлены планы и т.д. Эта процедура позволяет также полу­чить информацию в возникших проблемах и сформулировать новые направления действий, чтобы избежать этих проблем в будущем.
Заключительный (последующий) контроль обеспечивает так­же объективную оценку деятельности организации и проводит­ся аудиторами, аудиторской фирмой с целью подтверждения достоверности данных периодической, и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Данная форма контроля для отдельных организаций обяза­телен (согласно законодательству), то есть эти организации под­вергаются обязательной аудиторской проверке один раз в году.
Она может быть проведена также по поручению органов доз­нания, следствия при наличии санкции прокурора, суда и ар­битражного суда в соответствии с процессуальным законода­тельством Российской Федерации.
Заключительный (последующий) аудиторский контроль мо­жет быть проведен в необязательном порядке (инициативный аудит) по усмотрению самих организаций с целью устранения ошибок и нарушений в бухгалтерском учете, налогообложении и по другим проблемам (проведение анализа финансового состояния и платежеспособности, прогнозирование развития ос­новных видов деятельности организации и т.д.).
Отличительным свойством заключительного (последующего) аудиторского контроля является полнота охвата им проверяе­мых объектов, возможность их более глубокого изучения. Это позволяет вскрыть не только недостатки в работе организации, но и неиспользованные резервы повышения эффективности всех видов ее деятельности, наметить и принять меры к ликвидации допущенных в организации нарушений и ошибок.
Наиболее высокая эффективность аудиторского контроля (в рамках поставленной договором цели проверки) достигается путем разумного и четкого сочетания всех форм — по времени проведения контроля и использования организационных систем обратной связи с объектами субъекта аудиторской проверки.
В зависимости от источников контрольных данных выделяют документальный и фактический контроль. (1:20)
Документальным называется контроль (проверка), осуществ­ляемый по документальным данным с целью установления сущ­ности проверяемой хозяйственной операции и хозяйственной деятельности в целом. Источниками контрольных данных явля­ются при этом первичные и сводные бухгалтерские документы, регистры синтетического и аналитического учета, планы и от­четы организации, и другие источники (договоры, учредитель­ные документы и другие документы внутренней регламентации организации). Специфика источников документального контро­ля состоит в том, что они могут быть как достоверными, так и недостоверными, полными и неполными, что, безусловно, ска­зывается на выборе аудитором методических и технических при­емов его осуществления, которые связаны, главным образом, с проверкой документов.
Фактический контроль заключается в установлении действи­тельного, реального состояния объекта проверки и правильно­сти ее оценки путем пересчета, взвешивания, обмера, лабора­торного анализа и иных приемов. Фактический контроль в ауди­торской практике применяется с целью установления факти­ческого наличия имущества, его состояния и правильности оценки. Так, путем проведения фактического контроля уста­навливают наличие денежных средств и ценных бумаг в кассе организации, товарно-материальных средств на складах и при­лавках организации, состояние эксплуатационной стоимости основных средств, а также достоверность и объективность оценки имущества, дебиторских и кредиторских задолженностей организации.
Фактический контроль сам по себе не дает полного пред­ставления о состоянии объекта проверки.
Количественную и качественную характеристику объекта можно получить, использовав данные его документального кон­троля. Например, при проверке сохранности денег в кассе в ре­зультате фактического контроля будет установлена их общая сум­ма. А сколько должно быть денег на момент проверки? Нет ли недостачи или излишка денег в кассе? На эти вопросы проверки можно ответить лишь после осуществления документального контроля и установления им остатка денег в кассе на момент проверки. Сопоставив фактическое наличие денег в кассе с ос­татком, устанавливают их сохранность.
По способам осуществления контроля различают следствие (расследование), хозяйственный спор, проверку (обследование), экономический анализ и ревизию.
Следствие (расследование) представляет собой такой способ контроля, при котором выявляются виновность физических лиц и размер причиненного ими ущерба. Специфика этого способа контроля в аудиторской проверке заключается в том, что он может осуществляться аудиторами и аудиторскими фирмами по поручению судебно-следственных органов в соответствии с про­цессуальным законодательством Российской Федерации.
Хозяйственный спор — это способ выявления, соблюдения законности и обеспечения, законных прав в хозяйственных взаи­моотношениях организаций и учреждений. Хозяйственный спор может возникнуть между отдельными организациями по расчет­ным взаимоотношениям за реализованные (купленные) товар­но-материальные ценности, выполненные работа, оказанные услуги, а также между организациями и органами Государствен­ной налоговой инспекции по дона численным последними налогам и взыскиваемым финансовым санкциям. Иногда подоб­ные хозяйственные споры стороны решают «мирным» путем, то есть без обращения в суд, при помощи объективного и квалифицированного заключения аудитора по спорным вопросам. В то же время хозяйственные споры в большинстве случаев решают­ся в судебном порядке. Поэтому для разрешения этих споров аудиторская проверка, с целью получения независимого заклю­чения по ним, может быть проведена по поручению судебно-следственных органов при назначении ими судебно-бухгалтерской экспертизы. Аудитор или аудиторская фирма такой контроль может провести также по заказу одной из спорящих сторон с целью защиты (представления) законных имущественных прав своего клиента на суде или в арбитражном суде.
Обследование применяется в практике аудита при подготовке обсуждения или решения тех или иных вопросов хозяйственной деятельности путем их изучения на месте. Результаты такого об­следования могут оформляться справками, рекомендациями, разработками для данной организации. (1:21)
Экономический анализ представляет собой один из важней­ших способов контроля, заключающийся в выявлении влияния различных факторов на результаты хозяйственно-финансовой деятельности организации. В результате проведения экономичес­кого анализа выявляют резервы повышения эффективности про­изводства, определяют финансовое состояние и платежеспособ­ность, ликвидность имущества, перспективность организации или различных видов ее деятельности и т.д. Результаты эконо­мического анализа оформляются таблицами, графиками, фор­мулами, текстовыми описаниями, рекомендациями, разработками.
Ревизия — важнейший способ и форма осуществления эко­номического контроля. При проведении ревизии аудиторы мо­гут использовать различные формы контроля в сочетании, что существенно повышает эффективность аудита и действенность
его результатов.
К сожалению, слово «ревизия», ранее ассоциировавшееся в сознании людей с понятием «власть», рождает прежде всего, от­рицательные эмоции. Это связано с историческим обозначени­ем словом «ревизор» государственного служащего в органах го­сударственного контроля. На самом же деле ревизия — это не вид экономического контроля, а универсальный способ и фор­ма проведения экономического контроля.
Поэтому этим способом и формой осуществления контроля могут пользоваться как государственные контрольные органы, так и органы независимого контроля — аудиторы. При этом все указанные органы контроля, естественно, выполняют (преследуют) различные цели. - Именно цель контроля и определяет его вид — кем и зачем он проводится. Следует также отметить, что попытки отдельных авторов сравнивать аудит с ревизией и давать им разные характеристики в литературных источниках являются не совсем обоснованными: аудит — это вид финансового контроля и сложный вид деятельности аудиторов (аудиторских фирм), а ревизия — способ и форма осуществления контроля.
По времени проведения ревизия могут быть предваритель­ные, текущие и заключительные (последующие). В зависимости от источников контрольных данных ревизии могут быть факти­ческими и документальными. По объему вопросов и в зависимос­ти от цели проведения аудиторские ревизии могут быть полными и частичными. Полные ревизии охватывают все стороны хозяйствен­но-финансовой деятельности организации и направлены на вы­явление общего состояния производственной и финансовой ус­тойчивости, сохранности и использования средств организации. Такая ревизия проводится аудиторами или аудиторскими фирма­ми по заказу экономического субъекта. Иногда такие ревизии про­водят внутренние аудиторы организации, если они способны са­мостоятельно, без внешней помощи, выполнить все работы про­верки для достижения поставленной цели.
Частичные ревизии заключаются в проверке отдельных сто­рон хозяйственной деятельности организации. Например, это проверка состояния бухгалтерского учета или проверка соблю­дения налогового законодательства и т.п., проведенные аудито­рами по инициативе экономического субъекта — заказчика.
По охвату единичных объектов контроля аудиторы могут ис­пользовать сплошные и выборочные ревизии. Сплошные ревизии характеризуются изучением всех объектов контроля путем сплош­ной проверки. Например, сплошной проверке в ходе аудита чаще всего подвергаются операции по учету денежных средств, рас­четные и кредитные операции. Выборочные же ревизии ограничи­ваются изучением отдельных объектов контроля. Например, вы­борочная проверка сохранности и движения скота и птицы, товарно-материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным средствам и т.д.
По составу специалистов, осуществляющих аудит, выделя­ют комплексные и некомплектные ревизии. Комплексные ревизии проводятся специалистами различных профессий. При этом про­веряются все объекты организации комплексно. Для прове­дения такой проверки аудиторская фирма может дополнительно привлекать по трудовым соглашениям высококвалифицирован­ных специалистов различных профессий, например агронома, зоотехника, товароведа, инженера-механика и т.д., с целью про­верки соответствующих объектов контроля. Не комплексные реви­зии осуществляются аудиторами учетного, правового и финансового профилей и предусматривают проверку финансовой дея­тельности и соблюдения действующего законодательства с це­лью подтверждения достоверности финансовой отчетности. (1:23)
По характеру проведения аудиторские проверки можно раз­делить на сквозные и комбинированные ревизии. Сквозные реви­зии характеризуются проверкой объектов контроля на всех эта­пах их движения, начиная от их структурных подразделений (це­хов, бригад, ферм, представительств, дочерних обществ) орга­низации и кончая проверкой головного предприятия.
Комбинированные проверки заключаются в использовании при аудировании организации нескольких способов ревизии.
Использование того или иного вида ревизии зависит от мно­гих факторов: отраслевого характера видов деятельности орга­низации, размера организации, наличия структурных подразде­лений и места их расположения, уровня специализации деятель­ности и квалификации специалистов организации, уровня эф­фективности работы внутреннего аудита организации, целей аудиторской проверки, определенных предметом договора меж­ду аудитором и заказчиком (организацией) и др. (1:23)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методические приемы и технические способы проведения аудита.
В зависимости от поставленной цели аудита, полноты охвата проверяемых объектов и необходимости получения разнообразной, доказательной информации о хозяйственно-финансовой деятель­ности проверяемого субъекта аудиторы при проведении проверок могут использовать различные методические приемы и технические способы аудирования. Так, например, аудиторы при выполнении процедур контроля могут пользоваться приемами фактического кон­троля, к которым относятся инвентаризация, лабораторный ана­лиз, экспертная оценка, контрольные проверки и устный опрос.
Инвентаризация означает проверку объектов в натуре органолептическим путем. Сущность этого приема состоит в том, что наличие тех или иных объектов контроля устанавливается с помо­щью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешива­ния и пересчета. При инвентаризации данные о наличии хозяй­ственных средств фиксируются в инвентаризационных описях и в сличительных ведомостях, сводятся с данными бухгалтерского учета с целью установления недостач или излишков средств. При помо­щи инвентаризации устанавливают также состояние и правиль­ность оценки имущества и обязательств экономического субъекта.
Аудитор может наблюдать или участвовать в инвентаризации различных активов клиента, в результате которой он получает ценные и достоверные доказательства о реальности и точности активных статей баланса и фактов совершения хозяйственных операций.
Участив в инвентаризации или наблюдение за ее проведени­ем помогут правильно оценить организацию бухгалтерского уче­та и системы внутрихозяйственного контроля в организации. Порядок проведения инвентаризации регламентируется Мето­дическими указаниями по инвентаризации имущества и финан­совых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49.
Лабораторный анализ представляет собой выявление необхо­димых показателей качества тех или иных объектов контроля путем соответствующего (физического, химического или биоло­гического) анализа в лабораторных условиях. Например, лабораторным анализом проверяется влажность зерна, жирность молотка, качество заготовленных и используемых кормов и т. д. Данный прием может быть использован также при проведении судебно-бухгалтерских экспертиз с целью установления подлин­ности документов.
Экспертная оценка применяется для получения квалифицированного заключения по какому-либо вопросу — например, для выявления профессионального уровня и ценности выпол­няемых работ путем их фактической экспертизы соответствую­щими высококвалифицированными аудиторами (специалиста­ми). Экспертизе могут подвергаться выполненные (разработан­ные) отдельными лицами или организациями различные про­екты, схемы, бизнес-планы, изделия, строительные, ремонт­ные и другие работы, а также бухгалтерские документы, дого­воры, документы внутренней регламентации.
Устный опрос означает фактическую проверку объектов конт­роля путем опроса соответствующих лиц, располагающих теми или иными сведениями об этих объектах. Устный опрос в ауди­торских проверках используется путем проведения устного тести­рования персонала, руководства организации и независимой (тре­тьей) стороны по принципу «вопрос — ответ — результат». Как правило, эта процедура используется на начальной стадии ауди­та, когда аудитор, аудиторская организация (фирма) знакомится с проверяемым субъектом и планирует проверку. Для проведения устного опроса могут быть предварительно подготовлены вопросники по различным проблемам (например, по оценке учета дви­жения материалов, учета движения и амортизации стоимости основных средств и т.п.), в которых аудиторы могут отмечать от­веты опрошенных лиц. Проведение устных опросов рекомендует­ся также на других этапах аудиторской проверки. (2:36)
В ходе аудиторско-ревизионных процедур широко использу­ют обследование, контрольный обмер, контрольные дойки (сбор яиц, стрижка овец), контрольную уборку урожая, контрольный запуск сырья и основных материалов в производство, наблюде­ние за выполнением отдельных хозяйственных и бухгалтерский операций.
Обследование объектов контроля обычно проводится в нача­ле аудита, в результате чего можно выявить недостатки в орга­низационно-производственной деятельности и по обеспечению сохранности имущества непосредственно на производственных участках. При необходимости обследование может включать: на­блюдение за процессами выполнения работ, фото хронометраж, анкетирование работников отдельных рабочих мест и участков организации.
Контрольный обмер чаще всего применяется для определения массы грубых и сочных кормов (в буртах, стогах, скирдах, тран­шеях, башнях), объема выполненных работ с целью проверки обоснованности предъявленных к оплате документов по строи­тельным, ремонтным и другим работам. В ходе проверки уста­навливается и качество выполнения работ.
Контрольные дойки (сбор яиц, стрижка овец) используются для проверки полноты оприходования продукции собственного производства и для наблюдения за полнотой скармливания и соблюдения рациона кормления. Чаще всего применяются во внутрихозяйственном аудите (контроле), но эффективны и в ходе проведения внешних проверок.
Контрольная уборка урожая применяется во многих органи­зациях при проведении внутрихозяйственного аудита (контро­ля) для установления реальной урожайности данной сельскохо­зяйственной культуры, а также для определения количества па­стбищных кормов, скормленных на корню. При помощи конт­рольной уборки урожая могут быть определены причины низко­го качества уборки, а также установлены факты хищения гото­вой продукции.
Контрольный запуск сырья и основных материалов в производ­ство используется для проверки правильности применения норм удельного расхода сырья и материалов на производство опреде­ленного вида продукции (в промышленных производствах, це­хах по переработке кормов, овощей, фруктов, в столовых и др.). Это дает возможность проверить также фактический выход го­товой продукции при соблюдении технологических норм сырья, материалов и других компонентов.
Полезны также наблюдения за выполнением отдельных хо­зяйственных и бухгалтерских операций. Эта процедура важна, прежде всего для оценки организации бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности дости­гается путем проведения документальных проверок. Поэтому ауди­торы с целью установления сущности, законности, целесооб­разности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций могут использовать различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.
Среди них следует выделить: проверку документов (формаль­ная проверка и проверка по существу), арифметическую или счетную проверку документов, сопоставление (сверку) докумен­тов, письменный запрос и экономический анализ.
Проверка документов означает, что в первую очередь доку­менты изучаются с формальной стороны, с тем чтобы устано­вить; составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли, все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и не оговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в доку­менте, и др.
Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и со­ответствия составления документов датам отражения в них опе­раций.
При чтении документов, после установления их подлиннос­ти, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций. (2:38)
Достоверность операций, зафиксированных в документах, про­веряется изучением этих и взаимосвязанных с ними документов, опросом соответствующих должностных лиц, осмотром объектов в натуре и т.д. Законность отраженных в документах операций уста­навливается путем проверки их соответствия действующему законо­дательству. Достоверность и ценность информации, полученной в ходе такой проверки, во многом зависит от качества системы внут­реннего контроля клиента. Арифметическая (счетная) проверка сво­дится к проверке правильности подсчетов в документах приведен­ных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д.
Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитичес­кой проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и от­четности.
Изучаются соответствие показателей отчетности данным ана­литического и синтетического учета, согласованность показате­лей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах.
Арифметической проверке подвергаются также данные спра­вок и расчетов бухгалтерии, составление которых связано с ис­правлением ошибок, расчетами по распределению фонда опла­ты труда, начислению амортизации по основным средствам, распределению косвенных расходов, калькулированию себесто­имости продукции и т.д.
В зависимости от плана проверки, оценки системы внутрен­него контроля и аудиторского риска она может быть выбороч­ной или сплошной. Если клиент использует программное обес­печение бухгалтерского учета, то проверка расчетов должна соответствовать специальному стандарту.
Сопоставление документов заключается в том, что достовер­ность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяется путем сопоставления данных разных до­кументов, относящихся к одним и тем же или различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Оно может произ­водиться по документам, находящимся в бухгалтерии организа­ции или организаций, с которыми проверяемый экономичес­кий субъект вступил в хозяйственную связь.
Встречной проверкой документальных данных или сопостав­лением документов вскрываются случаи хищения, которые скры­ваются путем исправления данных в отдельных документах, со­ставления новых, подложных документов и замены ими настоя­щих, подлинных документов, неправильного отражения на сче­тах бухгалтерского учета хозяйственных операций или не отражения их в бухгалтерском учете.
Необходимо в указанных случаях применять сопоставление плановых и учетных, учетных и нормативных, внутренних и внешних, разовых и накопительных, первичных и сводных документов, что обеспечивает наиболее глубокое изучения объек­та контроля.
Письменный запрос представляет собой получение необходи­мых сведений по проверяемому вопросу от соответствующих организаций и отдельных лиц в письменном виде путем запроса. Данный методический прием широко используется для получе­ния исчерпывающих аудиторских доказательств от соответству­ющих специалистов и должностных лиц организации в ходе про­ведения аудиторской проверки. По всем фактам нарушений, хи­щений, растрат, недостач, излишков ресурсов организации, а также выявленным существенным ошибкам в бухгалтерском учете имущества, обязательств и хозяйственных операций соответствующие ответственные лица обязаны по запросу аудитора давать не только устные, но и письменные объяснения. Лишь при наличии таких письменных доказательств можно точно установить причины и объективно оценить обстоятельства тех или иных нарушений и недостатков в хозяйственно-финансовой деятельности организации, а также степень их влияния на достоверность показателей финансовой отчетности. Письменные представления клиента должны быть составлены на бланках и заверены подписями руководителей организации.
Аудиторы, при проверке достоверности отдельных статей отчетности, остатков по счетам и реальности хозяйственных операций, могут получать письменные подтверждения от треть­их лиц. Письменное подтверждение должна получать аудиторс­кая фирма, а н
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.