На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Налогообложение в мед учреждениях

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 

№ п/п Учебные вопросы Время (мин.)
1      Введение 5
2 Основы налогового законодательства РФ.. 30
3 Основные виды налогов, уплачиваемых лечебно-профилактическими  учреждениями. Ответственность за нарушение налогового законодательства.
25
4 Элементы налогового планирования.. 25
5      Заключение 5

 
    II. Список литературы использованной при подготовке лекции: 

    Конституция РФ.
    «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» ФЗ 5487-1 от 22.07.1993 г.
    Директива ГВМУ МО РФ от 16 мая 2003 г. № 161/2/2379 «О совершенствовании системы управления качеством медицинской помощи в Вооруженных Силах Российской Федерации»
    Александров А.О. Комплексная программа здоровья. М.: Медицина,1988. 96 с.
    Боярский А.П., Чернова Т.В. Общественное мнение о состоянии индивидуального здоровья и качестве медицинской помощи // Здравоохранение Российской Федерации. 1993. №7. С.5-7.
    Венедиктов Д.Д. / ред. Всеобщее право на здоровье и его реализация в различных странах мира. М., 1981. 234 с.
    Герасименко Н.Ф. Реформа здравоохранения: некоторые итоги и перспективы // Экономика здравоохранения. 1997. № 1. С. 5-7.
    Здоровье населения в зеркале статистики // Мир медицины. СПб. № 1-2.1998. С. 4-5.
    Итоговый документ 5-й Конференции европейских министров здравоохранения. Ноябрь 1996.
    Киселёв А.С., Иванова А.Е. Проблемы оценки здоровья населения // Материалы I научно-практической конференции 30-31.05.94. М., 1994. С.19-22.
    К концепции развития здравоохранения РФ // Проблемы социальной гигиены и история медицины. М.:Медицина, 1994, Вып.№ 1. С.5.
    Кульсеева Т.Г. Здоровье как фактор благосостояния России // Материалы I-ой научно-практической конференции «Здоровье населения РФ и пути его улучшения». М., 1994. С. 47-48.
    Миняев В.А., Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: МЕДпресс-информ. 2002. 528 с.
    Поляков И.В. Реформы здравоохранения // Проблемы социальной гигиены и история медицины. М.: Медицина, 1996. № 1. С.22-25.
    Реформы здравоохранения / под ред. Корюкина В.Г.,: Комитет по здравоохранению. СПб., 1994. 110 с.
    Серебряников В., Хлопьев А. Социальная безопасность России. М.: Институт социально-политических исследований РАН.1996. С.94-97.
    Шевченко Ю.Л. Врач и государство, здравоохранение и нравственность, медицина и право // Материалы доклада на III (XIX) Всероссийском Пироговском съезде врачей. М., 1999. 29 с.
 
     III. Технические средства обучения: 

    Персональный  компьютер.
    Видеопроектор.
    ПО типа Powerpoint для ОС Windows.
 

      IV. Текст лекции.
     1. Введение.
     Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в феде-ральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:
     1) определяет виды налогов и  сборов, взимаемых в Российской Феде-рации;
     2) устанавливает основания возникновения  (изменения, прекращения) и порядок  исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов;
     3) определяет основные начала установления  налогов и сборов субъектов  Российской Федерации и местных  налогов и сборов;
     4) устанавливает права и обязанности  налогоплательщиков, налоговых органов  и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
     5) определяет формы и методы  налогового контроля;
     6) устанавливает ответственность  за совершение налоговых правонару-шений;
     7) устанавливает порядок обжалования  действий (бездействия) налого-вых  органов и их должностных лиц.
     Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и (или) сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым Кодексом.
     Местные налоги и сборы устанавливаются  нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым Кодексом.
     2. Основы налогового  законодательства  РФ.
     Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости.
     Налоги  и сборы не могут иметь дискриминационный  характер и различно применяться  исходя из политических, идеологических, этнических, конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками.
     Не  допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
     Допускается установление особых видов пошлин либо дифференциро-ванных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товара.
     Налоги  и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
     Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно ограни-чивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Феде-рации товаров (работ, услуг) или денежных средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия законной деятельности налого-плательщика.
     Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или от-меняются только налоговым Кодексом.
     Налоги  и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и (или) сборах в соответствии с Налоговым Кодексом.
     Ни  на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым Кодексом признаками налогов или сборов, им не предусмотренные либо установленные в ином порядке, чем это им определено.
     Акты законодательства о налогах и (или) сборах должны быть сформу-лированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в какой сумме он должен платить.
     Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
     Акты  законодательства о налогах и  сборах вступают в силу не ранее  чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования  и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     3. Основные виды налогов, уплачиваемых лечебно-профилактическими учреждениями.
     Ответственность за нарушение налогового законодательства
     Понятие налога и сбора.
     Под налогом понимается обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
     Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
       Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
       Участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
     1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с на-стоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов;
     2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с на-стоящим Кодексом налоговыми агентами;
     3) Государственная налоговая служба  Российской Федерации и ее  территориальные подразделения в Российской Федерации;
     4) Государственный таможенный комитет  Российской Федерации и его территориальные подразделения (далее - таможенные органы);
     5) государственные органы исполнительной  власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установленном порядке помимо на-логовых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - сборщики налогов и сборов);
     6) Министерство финансов Российской  Федерации, министерства финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы) администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, иные уполномоченные органы (далее - финансовые органы) - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных налоговым Кодексом.
     Для целей налогообложения используются следующие понятия:
     организации - юридические лица, образованные в соответствии с зако-нодательством РФ,
     физические  лица - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства;
     индивидуальные  предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащие регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством РФ,
     частные детективы или иные физические лица, занимающиеся деятель-ностью, не отнесенной гражданским законодательством к предприниматель-ской);
     физические  лица - налоговые резиденты РФ - физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календар-ном году;
     лица (лицо) - организации и (или) физические лица;
     бюджеты (бюджет) - федеральный бюджет, бюджеты субъектов Рос-сийской Федерации, местные бюджеты;
     банки (банк) - коммерческие банки и другие кредитные организации, имеющие лицензию Центрального банка РФ;
     счета (счет) - расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей;
     источник  выплаты доходов налогоплательщику - организация или физическое лицо, от которого налогоплательщик получает доход;
     недоимка - сумма налога или сбора, не уплаченная в установленный за-конодательством  о налогах и сборах срок;
     свидетельство о постановке на учет в налоговом  органе - документ, выдаваемый налоговым органом организации или физическому лицу, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков;
     Ряд других понятий, таких как, налогоплательщик,объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период и другие будут рассмотрены ниже. 

     В РФ устанавливаются и взимаются федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов РФ (региональные) и местные налоги и сборы.
     Федеральными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  Налоговым Кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ.
     Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в соответствии с Налоговым Кодексом и вводимые в действие законами субъектов РФ, обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов РФ.
     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  и вводимые в действие в соответствии с Налоговым Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.
     К федеральным налогам и сборам относятся:
     1) налог на добавленную стоимость;
     2) акцизы на отдельные виды товаров  (услуг) и отдельные виды мине-рального сырья;
     3) налог на прибыль (доход) организаций;
     4) налог на доходы от капитала;
     5) подоходный налог с физических  лиц;
     6) взносы в государственные социальные  внебюджетные фонды;
     7) государственная пошлина;
     8) таможенная пошлина и таможенные  сборы;
     9) налог на пользование недрами;
     10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;
     11) налог на дополнительный доход  от добычи углеводородов;
     12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
     13) лесной налог;
     14) водный налог;
     15) экологический налог;
      16) федеральные лицензионные сборы.
     К региональным налогам и сборам относятся:
     1) налог на имущество организаций;
     2) налог на недвижимость;
     3) дорожный налог;
     4) транспортный налог;
     5) налог с продаж;
     6) налог на игорный бизнес;
     7) региональные лицензионные сборы.
     К местным налогам и сборам относятся:
     1) земельный налог;
     2) налог на имущество физических  лиц;
     3) налог на рекламу;
     4) налог на наследование или дарение;
     5) местные лицензионные сборы.
     Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения:
     объект  налогообложения;
     налоговая база;
     налоговый период;
     налоговая ставка;
     порядок исчисления налога;
     порядок и сроки уплаты налога.
     В необходимых случаях при установлении налога в нормативном правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
     При установлении сборов элементы обложения определяются приме-нительно к конкретным сборам.
     Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым  Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. 

     Налогоплательщики имеют право:
     1) получать от налоговых органов  по месту учета бесплатную  информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
     2) получать от налоговых органов  письменные разъяснения по вопросам  применения законодательства о  налогах и сборах;
     3) использовать налоговые льготы  при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
     4) получать отсрочку, рассрочку, налоговый  кредит или инвестиционный налоговый кредит;
     5) на своевременный зачет или  возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;
     6) представлять свои интересы в  налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
     7) представлять налоговым органам  и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
     8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
     9) получать копии акта налоговой  проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налога;
     10) требовать от должностных лиц  налоговых органов соблюдения  законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
     11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие Налоговому Кодексу или иным федеральным законам;
     12) обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
     13) требовать соблюдения налоговой  тайны;
     14) требовать в установленном порядке  возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
     Плательщики сборов имеют те же права, что и налогоплательщики.
     Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется  административная и судебная защита их прав и законных интересов. Права налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц налоговых органов. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав налогоплательщиков влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.
     Налогоплательщики обязаны:
     1) уплачивать законно установленные  налоги;
     2) встать на учет в органах  Государственной налоговой службы РФ;
     3) вести в установленном порядке  учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения;
     4) представлять в налоговый орган  по месту учета в установленном по-рядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачи-вать;
     5) представлять налоговым органам  и их должностным лицам докумен-ты, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
     6) выполнять законные требования  налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
     7) предоставлять налоговому органу  необходимую информацию и документы;
     8) в течение трех лет обеспечивать  сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
     9) нести иные обязанности, предусмотренные  законодательством о налогах и сборах.
     Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели - кроме того, обязаны сообщать в налоговый орган по месту учета:
     об  открытии или закрытии счетов - в  пятидневный срок;
     обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
     обо всех обособленных подразделениях, созданных  на территории РФ, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
     о прекращении своей деятельности, объявлении несостоятельности (банкротстве), ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
     об  изменении своего места нахождения - в срок не позднее десяти дней со дня принятия такого решения.
     Плательщики сборов обязаны уплачивать законно  установленные сборы, а также нести иные обязанности, установленные законодательством о налогах и сборах.
     За  невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
     Объект  налогообложения.
     Объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения.
     Под имуществом понимаются виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
     Товаром для целей налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
     Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
     Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
     Реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуаль-ным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных налоговым Кодексом, - и на безвозмездной основе.
     4. Элементы налогового планирования
     Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежа-щую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот
     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым Кодексом.
     Налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
     Индивидуальные  предприниматели исчисляют налоговую  базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке.
     Остальные налогоплательщики - физические лица исчисляют  налоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организаций данных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов, осуществляемого по произвольным формам.
       Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
     Льготами  по налогам и сборам признаются предоставляемые  отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
     Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются  применительно к каждому налогу и сбору.
     При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплатель-щик (плательщик сбора) уплачивает пени.
     Уплата  налога производится разовой уплатой  всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщик или иное обязанное лицо, являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу сельского или поселкового органа местного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитета РФ по связи и информатизации. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.