На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Понятие муниципального образоваания

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение……………………………………………………………………1 стр.
Глава 1. Понятие муниципального образования…………………………3 стр.
1.1 Понятие и содержание  категории «муниципальное образование».4 стр.
1.2 Виды муниципального образования……………………………….9 стр.
1.3 Признаки муниципального  образования…………………………..15 стр.
Глава 2. Устав муниципального образования…………………………...19 стр.
Глава 3. Общая характеристика муниципального образования………..24 стр.
3.1 Характеристика муниципального образования как системы……24 стр.
Заключение………………………………………………………………….25 стр.
Список использованной литературы………………………………………27 стр.
Введение
Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые  им органы) достаточно широкого круга  проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны  с жизненными интересами людей, повседневными  заботами жителей городских и  сельских поселений.
Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку  оно приобщает граждан к участию  в управлении делами общества и в  значительной мере обеспечивает их политические права. Местное самоуправление направлено против неоправданного сосредоточения дел в руках государственных  органов. Решение многих вопросов "внизу" - там, где обеспечивается наиболее полный учет местных условий и  особенностей, существенно повышает эффективность управления делами общества и государства.В Российской Федерации местное самоуправление не только признается, но его функционирование гарантируется как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Экономические гарантии предполагают наличие муниципальной, в том числе земельной, собственности, объекты которой определяются исходя из их значимости для обслуживания данного поселения, например города или поселка. Кроме того, реализация полномочий местного самоуправления обеспечивается достаточными финансовыми ресурсами. Юридические гарантии включают установление федеральными законами, актами представительных органов субъектов Федерации статуса местного самоуправления, обеспечение обязательности решений субъектов местного самоуправления. Организационные и кадровые гарантии включают подготовку на государственном уровне муниципальных служащих различных рангов, информационное обеспечение местного самоуправления и др.
Местное самоуправление в  России имеет собственные исторические корни. Оно формировалось уже  в средние века и получило значительное развитие во второй половине XIX века. Однако в советский период власть строилась  на идее централизации. Воплощением  ее, согласно Конституции РСФСР 1978 г., были принцип демократического централизма  как основа организации и деятельности Советского государства, включение  Советов в единую систему органов  государственной власти, право вышестоящих  органов отменять решения нижестоящих, двойное подчинение (по вертикали  и горизонтали) отраслевых и функциональных местных органов управления.
Переход к новой организации  власти на принципах местного самоуправления начался в конце 80-х гг. в контексте  демократических преобразований, происходивших в СССР. Первые концептуальные подходы в этом отношении отразил Закон СССР "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" от 9 апреля 1990 г., а в России - Закон РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1991 г. Этапом в его развитии стали указы Президента Российской Федерации: "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г.; "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 октября 1993 г.; "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" от 22 декабря 1993 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. утверждением "в Российской Федерации признается местное самоуправление" как бы ставит точку в дискуссии о том, быть или не быть местному самоуправлению в России: оно считается, безусловно, необходимым как основа организации власти местных сообществ.
Одно из ключевых понятий  местного самоуправления – муниципальное образование.Категория «муниципальное образование актуально для исследования, потому, что является ключевым в изучении местного самоуправления. Оно содержит в себе все элементы местного самоуправления, являясь основой его функционирования.
Итак, цель нашего исследования – рассмотреть виды, признаки и  характеристику муниципального образования. Исходя из поставленной цели, мы ставим перед собой следующие задачи:
· проанализировать действующее  законодательство РФ, регулирующее функционирование муниципального образования;
· дать понятие категории  «муниципальное образование» и раскрыть его содержание;
· раскрыть сущность органов  местного самоуправления как основу функционирования муниципального образования;
· в заключении подвести итоги по проделанной работе.
Глава 1. Понятие муниципального образования
1.1 Понятие и содержание категории  «муниципальное образование»
Легальное определение муниципального образования содержится в Федеральном  законе от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"[2]: «Муниципальное образование - городское  или сельское поселение, муниципальный  район, городской округ либо внутригородская  территория города федерального значения».
Таким образом, можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»
- поселение или поселения,  объединенные общей территорией  в пределах которых осуществляется  местное самоуправление;
- выборные органы местного  самоуправления, действующие на  территории данного поселения;
- муниципальная собственность  и бюджет.
Статья 131 Конституции Российской Федерации закрепляет осуществление  местного самоуправления в городских, сельских поселениях и на других территориях  с учетом исторических и иных местных  традиций. На основании факта данной статьи и статьи 1 Закона "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" территория местного самоуправления является в то же время территорией муниципального образования.Местное самоуправление в Российской Федерации является территориальным, то есть осуществляется на определенных территориях, отграниченных друг от друга.
Местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации, то есть все субъекты Федерации обязаны  обеспечить населению соответствующих  территориальных единиц реализацию права на местное самоуправление. Из числа территорий местного самоуправления не могут быть исключены городские и сельские поселения (города, поселки, станицы, села и т.д.). Вопрос о признании иных территорий (районов, уездов, сельских округов и т.д.) территориями местного самоуправления находится в исключительном ведении субъектов Российской Федерации и должен решаться с учетом местных условий, прежде всего исторически сложившейся практики самоуправления, органичности хозяйственных, культурных связей, объединяющих население данных территорий. Критерии определения этих территорий в качестве территорий местного самоуправления могут устанавливаться законодательством субъектов Российской Федерации.
Законодательно определено, что к полномочиям органов  государственной власти Российской Федерации относится регулирование  особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, закрытых административно-территориальных  образованиях. В исключительных случаях  может быть принято решение о  частичном или полном ограничении  прав граждан на местное самоуправление на определенной территории. Полное ограничение  прав граждан на осуществление местного самоуправления означает изъятие определенной территории из сферы осуществления  местного самоуправления. Нераспространение  местного самоуправления на отдельные  территории (включая и поселения) может иметь место по решению  федеральных органов государственной  власти. Основаниями для такого рода изъятий могут быть только интересы защиты конституционного строя, обеспечения  обороны страны и безопасности государства. Указанное решение принимается  в форме федерального закона.
По общему правилу вводимые федеральным законом ограничения  на осуществление местного самоуправления должны быть временными и периодически пересматриваться. Если обстоятельства, вызвавшие необходимость указанных  ограничений, отпадают, население муниципального образования вправе требовать от федеральных органов государственной власти снятия ограничений на осуществление местного самоуправления.
Масштаб территорий, на которых  осуществляется местное самоуправление, их наименование и все вопросы, связанные  с их образованием, преобразованием, определением их границ, решаются органами государственной власти субъектов  Российской Федерации самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Порядок решения указанных вопросов определяется в конституциях республик, уставах краев, областей, городов  федерального значения, автономной области, автономных округов, законах субъектов  Российской Федерации.
Как правило, территориальная  база местного самоуправления устанавливается  непосредственно в законах субъектов  Российской Федерации о местном самоуправлении.В то же время некоторые законы субъектов Российской Федерации непосредственно не определяют состав территорий местного самоуправления.Ряд существенных вопросов, связанных с территориальной организацией местного самоуправления, решается в законах субъектов Российской Федерации о территориальном или административно-территориальном устройстве. В соответствии с ст.73 и 76 Конституцией Российской Федерации территориальное (административно-территориальное) устройство субъектов Российской Федерации относится к ведению субъектов Российской Федерации, и в этой сфере они осуществляют собственное правовое регулирование. В то же время объем данного регулирования ограничивается общими принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации, установленными Конституцией и федеральным законом, которые включают в себя принципы территориальной организации местного самоуправления.
Территория местного самоуправления является целостной: ее составляют все  земли, находящиеся в границах муниципального образования. Соответственно юрисдикция органов местного самоуправления распространяется в равной мере на все земли в границах муниципального образования независимо от их целевого назначения, а равным образом от нахождения в той или иной форме собственности.Для организации управления городом, население которого достаточно велико, на его территории часто формируются внутригородские муниципальные образования. В случае территориального деления городских поселений в уставе города требуется определить статус внутригородских муниципальных образований (районов, округов и т.д.), разграничить полномочия между городскими органами местного самоуправления и органами местного самоуправления внутригородских территорий, определить порядок разрешения споров между органами местного самоуправления, порядок образования, объединения, преобразования или упразднения внутригородских образований, установления или изменения их территорий. Регламентация данных вопросов в уставе города вытекает из интересов обеспечения необходимой степени централизации в управлении городом, планомерного и целостного развития городского хозяйства и социальной инфраструктуры.Все решения о статусе внутригородских муниципальных образований и их территориях принимаются исключительно представительным органом местного самоуправления города. Решение принимается этим органом самостоятельно, в соответствии с интересами всего городского населения.      Никакой другой орган местного самоуправления либо орган государственной власти не вправе решать эти вопросы. В то же время представительный орган местного самоуправления города обязан учитывать мнение населения соответствующей внутригородской территории. Это мнение может быть выявлено в результате опросов населения, а также выражаться в решениях и рекомендациях собраний по месту жительства, актах народной правотворческой инициативы, обращениях граждан в органы местного самоуправления и т. п. Обязанность учитывать мнение населения предполагает публичное рассмотрение поступивших предложений представительным органом местного самоуправления города с приглашением представителей сторон, выражающих различные точки зрения. Принятие решения представительным органом местного самоуправления города вопреки мнению населения внутригородских муниципальных образований должно быть мотивированным. Гарантии учета мнения населения внутригородских территорий в случае изменения границ этих территорий устанавливается законами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Субъектами инициативы об установлении и изменении границ муниципального образования могут  выступать: население муниципального образования, органы местного самоуправления муниципального образования, а также  органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Предложения  об установлении и изменении границ муниципального образования, хотя бы одного из указанных субъектов должны быть рассмотрены в порядке, определенном законом субъекта Российской Федерации. Соответствующая процедура, как  правило, устанавливается законом  субъекта Российской Федерации об административно-территориальном  устройстве субъекта Российской Федерации.Закон же не определяет орган, полномочный принять решение об установлении и изменении границ муниципального образования. Данный вопрос решается самостоятельно субъектами Российской Федерации.
Вопросы установления и изменения  границ муниципальных образований, которые не входят в состав других муниципальных образований, должны решаться на уровне органов государственной  власти субъектов Федерации в  соответствии с подп.11 ст. 5 Федерального закона. Наиболее полный и объективный  учет мнения населения при принятии решения по этому вопросу способен обеспечить законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Обязательный учет мнения населения соответствующих территорий при изменении границ муниципального образования должен обеспечиваться путем определения в законах  субъектов Российской Федерации  конкретных форм этого учета, степени  его императивности. Как правило, законы субъектов Российской Федерации  связывают учет общественного мнения с различными формами прямой демократии.
Закон однозначно определяет уровень и форму правового  регулирования порядка образования, объединения, преобразования или упразднения  муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований. Эти вопросы должны регулироваться законом субъекта Российской Федерации. Закрепление указанных норм иными  актами (решениями исполнительных органов  государственной власти, указами  президентов и т.п.) противоречит Федеральному закону и может быть обжаловано в установленном порядке.
Проблема территорий муниципальных  образований приобрела особую остроту  в связи с экономическими и  иными преобразованиями и перестройкой государственных и муниципальных  органов. Федеральное законодательство не может напрямую регулировать территориальное  устройство, поскольку эта сфера  выведена за рамки компетенции Российской Федерации. Но сложность вопросов, возникающих  в этой сфере, правовые проблемы, с  которыми сталкиваются субъекты Российской Федерации в ходе нормативного регулирования  порядка образования, объединения  или упразднения муниципальных  образований, порождает необходимость  участия федерального законодателя в их решении.
1.2. Виды муниципальных образований
Вместо существующих типовых  наименований уровней муниципальных  образований, таких как город, поселок, сельский округ, район, законом водятся  следующие типовые наименования:
·       городское  поселение – город, поселок, городской  округ;
·       сельское поселение;
·       муниципальный  район.
И в действующей редакции Федерального закона, и в новой  его редакции указанные наименования объединены общим наименованием  муниципальное образование. Однако, в новой редакции Федерального закона, как уже было отмечено, географическое наименование населенного пункта и  территории (района), в которой осуществляется местное самоуправление уже не соответствует административно-статусному наименованию типа муниципального образования.
Поэтому важнейшим условием для проведения реформы, создающим  правовые условия для обеспечения  стабильности и непрерывности осуществления  местной власти, является требование Переходных положений (статья 85) новой  редакции Федерального закона о распространении  действия положений о процедурах преобразования, изменения границ и  статуса “новых” муниципальных  районов, городских и сельских поселений  на существующие муниципальные образования: города, поселки, сельские округа, районы. Поэтому, не смотря на то, что статьи 11 -13 новой редакции Федерального закона содержат новые наименования уровней муниципальных образований, их нормы, конечно же, на начальном этапе реформы относятся, прежде всего, к существующим муниципальным образованиям за исключением положений пунктов 6, 7, 10 части 1 статьи 11 о численности сельских поселений, отсылка к которым содержится в части 3 статьи 84 новой редакции Федерального закона. Указанные исключения также обеспечивают стабильность границ и территорий существующих муниципальных образований при проведении реформы.Необходимо обратить внимание на то, что в новой редакции Федерального закона содержится ряд неточностей и противоречий, связанных в основном с упущениями юридико-технического характера. В связи с наличием таких упущений на практике могут возникнуть коллизии, которые могут быть преодолены на основе совокупного толкования положений новой редакции Федерального закона, а также ряда других Федеральных законов. Для рассматриваемого вопроса об установлении границ, территорий, о преобразовании муниципальных образований к таким законам относятся Земельный, Градостроительный, Водный, Лесной кодексы, а также Федеральный закон “Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие граждан в референдуме в Российской Федерации”.
Не подвергая анализу  весь текст закона, необходимо отметить, что многие другие положения статей закона, не указанные в Переходных положениях, тем не менее, должны быть учтены в силу необходимости системного толкования закона правоприменителем. В частности, например, статья 2 “Основные термины и определения”, так же как и статья 10 “Территории муниципальных образований” (в ней содержатся ссылки на действующие статьи 11-13) должны применяться с момента опубликования новой редакции Федерального закона с 8 октября 2003 года. Это утверждение в полной мере относиться и к положениям статей 5,6, 8, 80, 81 и др.
В заключение обратим внимание на некоторые неточности в употреблении терминов, которые необходимо учитывать  при анализе положений, регламентирующих процедуры и содержащих основания  для установления границ, территорий и определения статуса существующих и вновь образуемых муниципальных  образований. Так, в тексте закона не везде правомерно употребляется  термин “поселение”. В частности, очевидно, что в последнем предложении  абзаца первого части 3 статьи 84 термин “поселение” должен толковаться  как городской и сельский населенный пункт и иная территория, в которой  осуществлялось местное самоуправление до вступления в действие новой редакции Федерального закона. В абзаце четвертом  части 3 статьи84 тот же термин должен толковаться как “городской населенный пункт” либо городское и поселковое муниципальное образование. В пункте 1 части 7 статьи 85 под термином “район (в существующих границах)” понимается как район, являющийся муниципальным образованием, так и район, который является административно-территориальной единицей субъекта Российской Федерации, и в которой сформированы не муниципальные органы, а территориальные органы исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, реализующие полномочия местного самоуправления.
При установлении границ территорий, находящихся под юрисдикцией  муниципальных образований, должны учитываться следующие основные требования, содержащиеся в новой  редакции Федерального закона:
1. перечень территорий (земель, водных объектов и др.), включаемых  в состав городских и сельских  населенных пунктов;
2. отнесение территории  субъекта Российской Федерации  (существующего административного  района в субъекте Российской  Федерации) к территории с низкой  либо высокой плотностью населения;
3. отнесение территории  муниципального образования к  категории труднодоступной местности;
4. вид населенного пункта;
5. статус муниципального  образования;
6. возможность наделения  муниципального образования отдельными  государственными полномочиями (для  городского округа и муниципального  района);
7. наличие сложившейся  социальной, транспортной и иной  инфраструктуры, необходимой для  самостоятельного решения органами  местного самоуправления вопросов  местного значения (для городского  округа и муниципального района);
8. временная доступность  административного центра муниципального  образования от самого отдаленного  населенного пункта (критерий пешей  и транспортной доступности).
При определении территорий, находящихся под юрисдикцией  муниципальных образований, должны быть соблюдены следующие ограничения, установленные новой редакции Федерального закона:
1. Территория поселения  не может находиться внутри  территории другого поселения.  В границах городского поселения  не может находиться другое  муниципальное образование. Исключением  из этого правила являются  города федерального значения.
2. Границы поселения и  муниципального района не могут  пересекаться границами населенного  пункта. Иными словами населенный  пункт в установленных границах  должен полностью входить в  состав территории поселения  или муниципального района.
3. Территории городского  округа не входят в состав  территории муниципального района.
Требование о невхождении территории городского округа в состав административной территории муниципального района означает недопустимость образования двух уровней местного самоуправления на внутригородских территориях. Поэтому существующие внутригородские муниципальные образования в ходе территориальной реформы должны быть ликвидированы либо выведены из состава территории городского округа и включены в состав территории муниципального района. Подобным же образом должна решаться задача преобразования городских муниципальных образований, в состав которых входят другие муниципальные образования (поселки и сельские округа) и населенные пункты, территориально не связанные с ними и не имеющие с ними общей границы. При этом в силу положений части 3 статьи 84 и статьи 12 изменение границ муниципальных образований допускается только с согласия населения. В случае отсутствия такого согласия границы не могут быть изменены, а значит возможна коллизия норм закона. Для предотвращения такой коллизии необходимо внесение изменений и дополнений в принятую новую редакцию Федерального закона.Используя критерии, содержащиеся в Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, можно выделить следующие типы муниципальных образований:
Муниципальные образования  первого уровня (поселения):
1.     городское  поселение – один город;
2.     городское  поселение – один город и  сельские населенные пункты, не  являющиеся муниципальными образованиями;
3.     городское  поселение – один поселок (дачный поселок и др.);
4.     городское  поселение – один поселок (дачный  поселок и др.) и сельские населенные  пункты, не являющиеся муниципальными  образованиями;
5.     сельское  поселение – один сельский  населенный пункт с численностью  менее 1000 человек с учетом плотности  населения субъекта Российской  Федерации и доступности территории  поселения;
6.     сельское  поселение – один сельский  населенный пункт с численностью  более 1000 человек;
7.     сельское  поселение – один сельский  населенный пункт с численностью  более 3000 человек для территорий  с высокой плотностью населения;
8.     сельское  поселение – группа сельских  населенных пунктов с численностью  населения менее 1000 человек каждый;
9.     сельское  поселение – группа сельских  населенных пунктов с численностью  населения менее 3000 человек каждый  для территорий с высокой плотностью  населения;
10. сельский населенный  пункт с численностью населения  менее 100 человек (для территорий  с низкой плотностью населения  и в труднодоступных местностях).
Муниципальные образования  второго уровня:
1.     муниципальный  район;
2.     муниципальный  район на территории субъекта  Российской Федерации с низкой  плотностью населения;
3.     городской  округ.
Кроме того, муниципальные  образования первого уровня (городские  и сельские поселения) за исключением  внутригородских территорий городов  федерального значения могут различаться  по объему и характеру отдельных  государственных полномочий, которыми они могут быть наделены в силу исключения из общего порядка, содержащегося  в части 3 статьи 19 новой редакции Федерального закона.
1.3. Признаки муниципальных образований
Даваемое в Федеральном  законе о местном самоуправлении определение муниципального образования, хотя в нем более ярко выражен  территориальный аспект по сравнению  с социальным, близко понятию местного сообщества как территориально организованного коллектива. Анализ положений Федерального закона позволяет сделать вывод о том, что муниципальное образование - это не только территориальная, но и социальная общность. Речь, в частности, идет о городском или сельском поселении, иной населенной территории.
Как особые субъекты права на местное самоуправление муниципальные образования обладают следующими признаками:
·       "ведают вопросами местного значения", а  также вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные  из их ведения и не отнесенные к  ведению других муниципальных образований  и органов государственной власти, т.е. осуществляют "публичную власть особого рода" - местное самоуправление;
·       имеют  устав (муниципального образования), который  разрабатывается муниципальным  образованием самостоятельно и подлежит государственной регистрации (ст.8), и свою символику;
·       реализуют  право на объединение в ассоциации и союзы;
·       имеют  территорию и границы;
·       выборные и иные органы местного самоуправления действуют в пределах муниципальных  образований и уполномочены выступать  от имени муниципальных образований  при осуществлении прав собственника в отношении имущества, входящего  в состав муниципальной собственности;
·       за муниципальными образованиями закрепляются качества экономической и финансовой самостоятельности: именно они признаются собственниками имущества, входящего в состав муниципальной  собственности, а также имеют  местные бюджеты, которые определяются Федеральным законом как бюджеты  муниципальных образований (ст.35 п.1); органы местного самоуправления осуществляют права собственника в отношении  местных финансов (средств местного бюджета, государственных и муниципальных  ценных бумаг, принадлежащих органам  местного самоуправления, других финансовых средств) от имени муниципальных  образований (ст.2 п.3 Федерального закона о финансовых основах).
Как видно из перечисленных  признаков, муниципальные образования  имеют целый ряд черт, присущих организациям - юридическим лицам: органы, устав, подлежащий государственной  регистрации, имущество; в отношении  них применяются процедуры образования, объединения, преобразования и упразднения (ст.13 п.1 Федерального закона о местном  самоуправлении); не только уставы, но и сами муниципальные образования  проходят процедуру государственной  регистрации, вносятся в региональные реестры муниципальных образований  и в Федеральный реестр муниципальных  образований.
Несмотря на наличие отдельных  признаков юридического лица и корпорации, муниципальное образование вряд ли можно охарактеризовать подобным образом. Его статус отличается от статуса  юридического лица и корпорации по следующим позициям:1.     Муниципальное образование не основано на членстве, что является определяющим признаком корпорации.
2.     Муниципальное  образование признается в соответствии  с гражданским законодательством  особым субъектом гражданско-правовых  отношений, наряду с государством  и государственным образованием, но не юридическим лицом.
3.     Юридическими  лицами являются органы местного  самоуправления в соответствии  с уставом муниципального образования.
4.     В федеральном  законодательстве отсутствует обобщенное  понятие нормативно-правовой системы  местного самоуправления или  системы нормативных правовых  актов муниципального образования:  все акты, кроме устава, признаются  правовыми актами органов и  должностных лиц местного самоуправления (ст.19 и др. Федерального закона  о местном самоуправлении).
5.     Субъектами  наделения "отдельными государственными  полномочиями субъектов РФ и  Федерации" являются не муниципальные  образования, а органы местного самоуправления (ч.2 ст.132 Конституции РФ, пдп.5 ст. 4, пдп.6 ст.5, п.1 ст.38 Федерального закона о местном самоуправлении).
6.     Именно деятельность  и акты органов и должностных  лиц местного самоуправления (а  не муниципального образования  в целом) являются объектом  контроля и надзора со стороны  государства (пдп.5, пдп.15 ст.4, пдп.6 ст.5, ст.51 Федерального закона о местном  самоуправлении).
7.     Органы и  должностные лица местного самоуправления (а не муниципальные образования)  признаются субъектами ответственности  перед государством, физическими  и юридическими лицами (пдп.14 ст.4, ст.ст.49, 50 Федерального закона о местном самоуправлении).
8.     Право местного  самоуправления на судебную защиту  трактуется как право граждан  и органов (должностных лиц)  местного самоуправления (ст.46 Федерального  закона о местном самоуправлении), а не как право муниципального образования.
9.     Создание  муниципальных предприятий, учреждений  и организаций закрепляется как  функция органов местного самоуправления, именно они, а не муниципальные  образования, выступают в качестве  учредителей муниципальных предприятий  (ст.30 Федерального закона о местном  самоуправлении).
10.  Не муниципальное образование, а органы местного самоуправления по вопросам своей компетенции выступают в качестве стороны в договорах, заключаемых ими с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами (ст.32 Федерального закона о местном самоуправлении); они же являются заказчиками на выполнение работ в рамках му
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.