На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Дизайн суши-бара

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

     Введение…………………………………………………………………….3
     1 Аналитический раздел……………..………..…………………………..4
     1.1 Анализ современных направлений создания внутреннего пространства и дизайна предприятия питания………….……….…….……..4
     2 Экспериментальный раздел…………………...……………………….7
     2.1 Характеристика планировочных решений предприятия питания………………………………………….…………………………………7
     2.2 Характеристика концепции дизайна предприятия питания …….10
     Заключение……………………………………………………………….12
     Список  использованной литературы…………………...……………...13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Интерьер — неотделимая часть архитектуры, это внутреннее пространство здания, а также убранство помещений. История интерьера начинается с истории поселений человека.
     При разработке интерьера учитывается прежде всего назначение интерьера, его функциональные требования. Так торговому залу  необходимы просторные проходы и удобные стенды, умиротворенная, спокойная обстановки, где человек может отдохнуть и расслабиться.
     Дизайн  интерьера предприятия питания  должен восприниматься как составляющая функциональной системы. Конкурентоспособность  предприятия предопределяется требованиям  к стилю, характеру и функциям дизайна. Дизайн помещения должен быть не только привлекательным внешне, но и функциональным. Каким бы он ни был, он должен сохранять свою логичность.
     Целью выполнения курсового проекта является разработка проекта по организации  внутреннего пространства и дизайна  суши-бара. Задачами курсового проектирования по дисциплине «Организация внутреннего пространства и дизайн предприятий питания» являются:
     - выявить роль дизайна в создании концепции предприятия питания;
     - изучить исторический опыт в области разработки концепции дизайна предприятий питания и исследовать современные направления разработки дизайна на предприятиях питания;
     - развить навыки планирования внутреннего пространства предприятия питания, отвечающего требованиям стандартов;
     - развить умения и навыки в разработке интерьера предприятия питания. 
 
 

     1 Аналитический раздел
     1.1 Анализ современных направлений создания внутреннего пространства и дизайна предприятия питания 

     Японский  интерьер, это в первую очередь  определенная философия пространства -  это воздух и пустота, подчеркивающая геометрический порядок и чистоту  форм.
     Японский  интерьер, как самый используемый стиль среди восточных,  отличается функциональностью.
     Функциональность  проявляется в использовании  мобильных перегородок, позволяющих  раскрывать или образовывать новые  формы в  пространстве. Весьма аскетичный интерьер нуждается в оживлении  и должен являть собой течение  самой жизни, единения с природой, такой непостоянной. В интерьере  суши-бара “СушиЯ”  перегородки позволили зонировать пространство и создали интимность в выбранной части заведения. Такое зонирование не предполагает выделение каждого столика, так как это ведет к сокращению пространства и полного отсутствия воздушности.
     Мобильность и функциональность проявляется  и в мебели. Столики в “СушиЯ” на колесиках, что позволяет с легкостью их передвигать. Мебель простой геометрической формы выполненная из натуральных материалов. Интересный прием, используемый дизайнерами - встроенная композиция в поверхность стола. Такой прием декорирования  берет свои корни из японских традиций располагать вещи в шкафах, в нишах и даже в полу.
     Природа в интерьере выступает как  основной источник предпочтений  в цветовой гамме материалов и их типов. В основном,  используются нейтральные цвета  (кедр, рисовая бумага, клён, бамбук, камень и плетёная лоза), а акцентную нагрузку  несет какой-то один выбранный  материал или текстура. В современном интерьере суши-бара “ ФУДЗИ” роль основного фона выполняют стены, и в данном случае не практично использовать ротанг или тростник, поэтому их заменили качественной декоративной штукатуркой и фактурными обоями, имитирующие натуральные материалы. Так же стены можно декорировать светлыми породами древесины, тканью (хлопком и шёлком) кремовых и белых оттенков [9].
     Природную красоту в интерьере создает  настоящее или искусственное дерево бонсай и цветы (рисунок 1).
     
     Рисунок 1 - Дерево бонсай
     Это могут быть живые цветы в вазах, растения в горшках, а также икебаны  из живых или сухих цветов. В  “ ФУДЗИ” ролью природного наполнения служит декор на стенах (штамповка краской по оштукатуренной стене) в виде птиц и растений. На некоторых участках стен на натуральной полочке расположено прорисованное деревце бонсай, прием оригинален тем, что позволяет расположить такое дерево на любой высоте, не боясь что оно упадет, как живое в кадке. Так же по углам мягких зон расположилось дерево бонсай в кадках, сочетание живого и рисованного дает потрясающий эффект.
     Контраст  в интерьере создается введением  красного или черного  цветов на общий светлый фон, причем присутствие  этих цветов  возможно, если плоскость  залита полностью или присутствует в элементах декора (японские ворота или настенная композиция, составленная из вееров или раскрашенный шёлк и  тщательно вышитые кимоно). Японский интерьер может быть очень контрастным, но, тем не менее, в нём будет достигнут баланс. Примером являются суши-бар “Такао”, в котором перекликаются темный пол и потолок, и светлая мебель и стены, белая галька на чёрном граните по углам помещения.
     Интерьер  данного суши-бара выдержан в японском стиле: в помещении много воздуха  и света, свет в японском интерьере служит для того, чтобы мягко светить и придавать помещению загадочности, подчеркивая полумрак. Если пространство позволяет, то использование в качестве светильников бумажных абажуров установленные на полу, в деревянной оправе или со скрытым металлическим каркасом, будет наиболее реалистично передавать настоящую атмосферу востока, в “Такао” использованы фонарики из матового и прозрачного стекла подвешенные на потолок.
     Суши-бар  “ Итальянская Япония ” представляет собой синтез японской культуры и европейского прагматизма. Это выражено в насыщенности красок, обилии декора и использовании для объединения и цельности пространства общей идеи – этакая «бамбуковая роща», выполненная в тонированном дереве. Эта идея поддержана формой мебели (спинки слегка приподняты и начинаются от пола), присутствует в мотивах барной стойки, в виде организованных ячеек для бутылок, а так же поддержана в форме перегородок. Главной находкой служит композиция японских ворот, которая встречает своим нарядным окрасом. Зонирование перегородками с флористическими рисунками сочетаясь с декоративным деревцем бонсай создает атмосферу природной красоты и уюта. И хотя японский интерьер это воздух и пространство, тем не менее насыщенность элементами создает иллюзию микро мира вокруг каждого столика [10].
     Проанализировав различные дизайнерские решения, можно  сделать вывод, что интерьеры  суши-бара, выдержанных в японском стиле, всё ещё актуальны и привлекательны для посетителей,  но всё больше простота и демократичность, а еще необычный дизайн отличают современные японские рестораны и суши-бары. В интерьере сейчас не слишком увлекаются японской атрибутикой, придавая главное значение удобству и технической оснащенности.
     2 Экспериментальный раздел
     2.1 Характеристика планировочных решений  предприятия питания 

     Рассматриваемое в курсовом проекте предприятие  питания относится к типу –  бар, который рассчитан на 27 посадочных мест. Данное предприятие работает на сырье. Производственный процесс  состоит из следующих стадий: прием  и хранение сырья; обработка сырья; производство кулинарной продукции и оформление блюд; реализация продукции и обслуживание потребителей. В связи с этим все помещения объединяют в следующие функциональные группы:
     - для приема и хранения продуктов;
     -для механической кулинарной обработки сырья;
     -для потребителей;
     -служебные;
     - бытовые и технические помещения.
     Суши-бар  состоит из двух групп помещений.
    Первая предназначена для обслуживания посетителей и подразделяется на две функциональные подгруппы: обеденный зал и вспомогательные помещения (вестибюль, гардероб, туалет). Обеденный зал - это основное помещение, где обслуживают потребителей. В создании комфорта зала важную роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов, музыка и т.д.
    Вторая группа помещений (производственная часть) используется для изготовления кулинарной продукции и делится на три функциональные группы: производственные помещения, складские и служебно-бытовые. Размещение цехов в структуре здания обеспечивает последовательность технологических процессов обработки продуктов и изготовления изделий при минимальной протяженности функциональных связей и отсутствии пересечения технологических и транспортных потоков. Производственные помещения расположены единым блоком в здании со стороны входа обслуживающего персонала (со стороны хозяйственного двора [4].
     В состав производственных помещений  входят заготовочный, горячий, холодный цеха, моечные столовой, кухонной посуды. Также к производственным цехам относится комната заведующего производством.
     Так как предприятие работает на сырье, в нем спроектированы заготовочные цеха для механической обработки сырья. Они расположены вблизи от загрузочной и складских помещений.
     Горячий цех спроектирован с северной стороны здания. Помещение цеха имеет  естественное освещение. Также имеет  хорошее сообщение с другими  производственными цехами, моечной  кухонной посуды и, в первую очередь, с раздачей. Горячий цех, по сравнению с другими цехами, наиболее удален от складских помещений. В нем расположены участки для приготовления супов, вторых блюд, горячих напитков и др.
     Холодный  цех расположен в одном комплексе  с горячим цехом и раздаточной линией. Он имеет хорошее сообщение с моечными столовой и кухонной посуды, камерой суточного запаса продуктов. Холодный цех, не проходной, максимально изолирован от горячего цеха, так как по гигиеническим требованиям температура в цехе не должна превышать 18 °С. Окна выходят в сторону дворового фасада, и имеют северо-западную ориентацию. В холодном цехе выделены производственные места для приготовления холодных и сладких блюд, имеется холодильное и механическое оборудование.
     Во  всех производственных помещениях установлены  умывальные раковины для мытья рук  персонала.
     Планировка  помещений цеха обеспечивает эпидемиологическую безопасность кондитерских изделий, т.е. профилактику пищевых отравлений и инфекционных заболеваний [6].
     Правильная  планировка помещений предприятия  с учетом гигиенических принципов способствует хорошей организации труда, выполнению санитарных норм и правил производства безопасной и качественной продукции
       В суши-баре  планировка помещений и расстановка оборудования обеспечивает строгую поточность движения сырья, готовых изделий и пищи в соответствии с ходом технологического процесса. Планировка помещений предусматривает четкое разделение процессов обработки сырья и реализации готовой продукции, исключение встречных, совместных и перекрещивающихся потоков сырья и готовой продукции, пищевых продуктов и отходов, чистой и грязной посуды и т.п. Разделяет три потока: технологический процесс приготовления пищи, поток персонала и поток потребителей. Это осуществляется объединением помещений в блоки по группам: для персонала, потребителей, производственных и складских помещений. А также обеспечиваются санитарно-эпидемиологических условия, необходимые для получения безопасной и высококачественной продукции, и благоприятных условий для труда и отдыха людей [7].
     Расположение  помещений способствует обеспечению  естественного освещения, наилучших  параметров микроклимата, уровней шума и вибрации и других условий труда  персонала и отдыха потребителей.
    В данном разделе рассмотрены правила  планирования предприятий питания, то есть правила соединения всех функциональных групп помещений в единое целое с учетом требований к их размещению в плане здания и обеспечение взаимосвязей между ними. 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Характеристика концепции дизайна предприятия питания 

     Большую роль в создании интерьера играет художественное конструирование, или дизайн. Единство стиля в интерьере достигается соотношением его компонентов (объемно-пространственного решения, цветовой композиции, приемов освещения и декоративных элементов), которые взаимосвязаны. Например, расстановка мебели связана с ее назначением и размерами площадей помещений, освещение - с расстановкой мебели. Цвет стен, потолков и напольных покрытий связан с цветом мебели. Освещение влияет на цветовое решение интерьера.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.