На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в строительной организации

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

Введение                     4     
1. Бухгалтерский учет денежных средств на ООО «Пик строй»            6
1.1. Характеристика ООО «Пик строй»                6
1.2.Учет денежных средств в кассе                          8        1.3.Учет денежных средств на расчетном счете                                                   9                              1.4.Основные средства                                                              12 2. Анализ на предприятия ООО «Пик строй»                                                     19
2.1. Анализ финансовой деятельности предприятия                                          19
2.2.  Анализ конкурентов                31
2.3. Анализ конкурентных позиций товара              34 Заключение                    40 Список литературы                 41
Приложение А.  Бухгалтерский баланс               42 Приложение Б.  Отчет о прибылях и убытках             45   
   
 
 
 
 
 
Введение
 
В период прохождения преддипломной  практики мне нужно собрать и  изучить информацию о предприятии ООО «Пик строй», а так же нужно дать характеристику организации, провести анализ как внешней среды организации, так и внутренней среды организации.
Задачами  моей практики являются:
- изучение состава и характеристика  конкурентов;
- изучение сильных и слабых  сторон предприятия;
- критерии оценки конкурентоспособности;
- экологическое состояние организации  и безопасности труда.
На  мой взгляд тема моего проекта  «Проект мероприятий по повышению  конкурентоспособности предприятия» очень актуальна в наше время, так как конкуренция является особо важным фактором рыночной экономики. Поэтому мне необходимо выявить  рыночную позицию конкурентов, оценить  применяемую ими стратегию, их способы  продвижения товаров, влияние внешней  среды на конкурентов, собрать сведения о проводимых ими разработках, составить  прогноз их поведения и наметить пути противодействия. Все это должно носить характер непрерывного мониторинга. Изучить сильные и слабые стороны  конкурентов и сравнить их показатели со своими показателями позволит выработать стратегию конкурентной борьбы.
Для России осмысление, разработка и реализация новых подходов в области конкурентоспособности  – чрезмерно важная проблема. Традиционные для экономики России конкурентные преимущества могут раскрыться в  инновационной сфере, организации  производства, в области профессионализма менеджеров и управленческого персонала  в целом. Вместе с тем при выборе конкурентных преимуществ анализируются  все характеристики, определяющие качество управления в их совокупности, подтверждая, что качество управления остается основой  оценки управленческой деятельностью. Только качественны управленческие результаты могут стать эффективными и обеспечить успех наряду с преимуществами в области технологии или качества продукции.
Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  научно – технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации  предпринимательства, инициативы.
. Основной задачей отчета является  поиск путей повышений эффективности  работы предприятия в том числе  улучшения финансового состояния  предприятия, снижения себестоимости  производимой продукции, улучшения  работы маркетинговой службы, повышения  мотивации труда работников.
С помощью анализа финансовой деятельности предприятия вырабатываются стратегия  и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения  эффективности производства, оцениваются  результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
В первой главе отчета дана характеристика хозяйственной деятельности ООО  «Пик строй». Исследование производственно-хозяйственной  деятельности предприятия.
Во второй главе описан анализ конкурентных позиций  предприятия. Определение сильных и слабых сторон предприятия, анализ конкурентных позиций товара. 
 
 
Глава 1. Бухгалтерский учет денежных средств на ООО «Пик строй»
 
1.1. Характеристика ООО «Пик строй»
 
ООО «Пик строй» зарегистрировано Администрацией Самарской области г. Тольятти 12.02.2001 года.
Высшим  органом управления общества является собрание Участников. Общество раз  в год проводит годовое собрание Участников независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией  или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью  общества.
Уставный  капитал общества составляет 25000 (двадцать пять тысяч) рублей. Вкладом Участника  общества могут быть здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.  
    Для государственной регистрации каждый из участников обязан внести не менее 50% своей доли в уставный капитал. Участник обязан полностью внести свою долю не позднее года после регистрации общества.  
    Собрание Участников может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить уставный капитал.
Общество  прекращается (ликвидируется):
- по решению Собрания Участников;
- по решению суда, в случае неплатежеспособности  или нарушения обществом действующего  законодательства.
Ликвидация  и реорганизация общества осуществляется в порядке предусмотренном действующим  законодательством. Имеющиеся у  общества средства, в том числе  от распродажи имущества, после расчетов по оплате труда, выполнения обязательств перед кредиторами и бюджетом, распределяются между участниками. Разделение осуществляется путем создания на основе одного общества новых самостоятельных  юридических лиц, с разделением  балансов и капиталов.
Допускается выделение из общества подразделений  и образование нового юридического лица со своим балансом и капиталом. Общество продолжает существовать с  соответствующими изменениями в  активах и пассивах.
Добровольная  ликвидация Общества производится назначенной  собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном  действующим законодательством  порядке. При ликвидации общество обязано  предоставить все данные по личному  составу в архив местной администрации.
Общество  создавалось в целях:
- участие в ускоренном формировании  товарного рынка; 
- удовлетворения общественных потребностей  в его продукции, работах, товарах  и услугах. 
Виды  деятельности:
- кровельный товар 
- кровельные консультации 
- составление смет 
- Отдельные виды деятельности  могут осуществляться предприятием  только на основании специального  разрешения (лицензии) в случаях  и порядке предусмотренном законодательством.
На  данный момент численность ООО «Пик строй» составляет 63 человек.
Основная  масса прибыли организации представляет собой прибыль от от продажи товара и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.  
    Прибыль от реализации продукции - основных фондов, нематериальных активов, производственных запасов - определяется как разница между ценой реализации без налога на добавленную стоимость (и других вычетов предусмотренных законодательством) и остаточной стоимостью основных фондов, нематериальных активов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, стоимости материалов.
 
1.2. Учет денежных средств в кассе 
А что касаемо наличных денег, то порядок хранения и расходования денежных средств в кассе установлен Инструкцией Центрального банка  РФ.
      Для осуществления  расчетов наличными деньгами  ООО «Пик строй» имеют кассу и ведут кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег при осуществлении  расчетов с населением производится с применением контрольно-кассовых машин.
Ведение кассовых операций возложено  на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность  принятых  ценностей. По законодательству в кассе можно хранить небольшие  денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных  расходов, выдачи авансов на командировки и других небольших платежей. Для ООО «Пик строй» такой лимит установлен в размере 100 тыс. рублей. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации, пособий по временной нетрудоспособности, премий.
Для учета кассовых операций применяются  следующие типовые межведомственные формы первичных документов и  учетных регистров: приходный кассовый ордер (форма №КО-1), расходный кассовый ордер (форма КО-2), журнал регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров (форма КО-3), кассовая книга (форма КО-4), Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств (форма КО-5).
Поступление денег в кассу и  из кассы оформляют приходными и  расходными ордерами. Они должны быть заполнены четко и без помарок. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться  только в день их составления.
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована, количество листов заверено подписью руководителя ООО «Пик строй» и главным бухгалтером.
Синтетический учет денежных документов осуществляется в журнале-ордере №3. По окончании отчетного периода  остатки по журналу-ордеру сверяют  с данными книги движения денежных средств.
Поступление наличных денег от продажи  продукции отражают следующей бухгалтерской  записью: Дебет счета 50 «Касса» кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками».
Сданы из кассы денежные средства для зачисления на расчетный счет – дебет счета 51 «Расчетный счет»  кредит счета 50.
Поступления наличных денег в счет доходов будущих периодов (арендная плата авансом) – дебет счета 50 кредит счета 98 «Доходы будущих  периодов».
Погашена  задолжность по кредитам – дебет счета 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам» кредит счета 50.
Выданы из кассы подотчетные  суммы работникам – дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»  кредит счета 50. 

1.3. Учет денежных средств на расчетных счетах

 
Предприятия хранят свободные денежные средства на расчетных счетах в банках. Для открытия расчетного счета хозяйство представляет в банк  специальное заявление по установленной форме. Это заявление подписывает руководитель предприятия и главный бухгалтер. К заявлению прилагают карточку (в двух экземплярах) с образцами подписей и оттиском печати. Помимо карточки предоставляется копия утвержденного устава или другого документа, подтверждающего создание предприятия (приказ, постановление, решение и др.).
На расчетный  счет поступают денежные средства за проданную продукцию, за выполненные работы и услуги на сторону, кредиты банка, свободные денежные средства из кассы, прочие поступления по основной деятельности. Например наличные деньги из кассы, которые вносятся на основании «объявления на взнос наличных денег». При этом банк выдает квитанцию о приеме. С расчетного счета денежные средства перечисляются поставщикам, разным дебиторам и кредиторам на основании платежного требования. По этому документу банк  перечисляет указанную сумму в банк получателя.
Если  на расчетном счете не достаточно средств для оплаты всех требований, то они оплачиваются в хронологическом  порядке выписки документов по мере поступления средств на счет. Банк может самостоятельно списать средства в бесспорном порядке по исполнительным листам судов, приказам органов Государственного арбитража. На основании этих документов банк выписывает инкассовые поручения.  Хозяйство само может перечислить  деньги со своего расчетного счета. Для  этого используются платежные поручения. В платежном поручении указывается  наименование получателя  и адрес  его банка, сумма перечисления и  вид платежа. На основании этих документов  банк перечисляет  средства со счета.
Для контроля за движением денежных средств на счетах в банке и для отражения  этих операций в учете периодически получают из банка выписки с расчетного счета. В выписке указываются  все суммы поступлений и платежей.
Учет  денежных средств в бухгалтерии  предприятий ведется на активном счете №51 «расчетные счета». В зависимости  от источника поступления денег  счет имеет следующую корреспонденцию:
Дт Кт
51 50 На расчетный счет сданы наличные деньги из кассы
51 76 Поступили денежные средства на расчетный счет от разных дебиторов кредиторов
51 66,67 Кредиты и займы поступили на расчетный счет
51 75 Поступили на расчетный счет взносы в уставной капитал от учредителей
51 62 От покупателей или заказчиков перечислены денежные средства, предоплата или аванс.
По кредиту  отражаются деньги, перечисленные на другие счета или полученные из банка:
Дт Кт
60 51 Денежные средства выплачены поставщикам
75 51 Выплата дивидендов учредителям
66,67 51 Возврат заемных средств
68 51 Перечислены налоги в бюджет
69 51 Перечисление в фонды гос страхования.
Основанием  для бухгалтерских записей по счету №50 являются выписки из банка  с приложением документов.
Регистром бухгалтерского учета, в котором  отражаются операции по расчетному счету  при журнально-ордерной системе  учета, является журнал-ордер №2-АПК. В журнале-ордере отражаются кредитовые обороты, а в ведомости 2-а дебетовые.
Основанием  для ведения журнала-ордера №2 являются выписки из банка с приложенными документами. Записи в журнале- ордере делают по корреспондирующим счетам на основании выписок банка на каждый день или за несколько дней, при этом в графе дата указывают  начальную и конечную дату выписок.
В случаях, когда корреспондирующими счетами  являются счета учета капитала и  финансовых результатов, для конкретизации  сумм по статьям аналитического учета  к журналу- ордеру открываются листки- расшифровки.
В отдельных  случаях хозяйства могут иметь  несколько расчетных счетов в  разных банках. В этих случаях рекомендуется  по каждому расчетному счету открывать  в журнале ордере №2 вкладной лист с последующим суммированием итогов по всем расчетным счетам в основном бланке журнала-ордера. 
Оборот  по кредиту счета из журнала- ордера заносят в Главную книгу по счету №51 общей суммой в графу  «оборот по кредиту». Одновременно все суммы, составившие этот оборот, записывают в дебет соответствующих  корреспондирующих  счетов в Главной  книге в раздел «обороты по дебету»  в графу «с кредита счета 51 по журналу- ордеру №2-АПК». На последней  странице журнала- ордера указывают  ежемесячно дату завершения записей  в журнале- ордере и дату переноса оборотов в Главную книгу. Все  это заверяют подписями исполнитель  и главный бухгалтер. 

1.4. Основные средства

 
Учет  основных средств ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденному приказом Минфина  России от 30.03.2001 г. № 26н, Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.98 г. № 33н,. В  этих нормативных актах приводится подробный порядок организации  методологии, синтетического, аналитического учета основных средств, их поступления, выбытия, амортизации, ремонта, модернизации и др.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) при  принятии активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств  необходимо единовременное выполнение следующих условии:
а) использование  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
б) использование  в течение длительного времени, т. е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев  или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
в) организацией не предлагается последующая перепродажа  данных активов;
г) способность  приносить организацией экономические  выгоды в будущем.
Необходимое условие правильного учета основных средств – единый принцип их оценки.
Виды  стоимости основных средств, подвергающейся отражению в учете:
Первоначальная. Складывается из затрат на приобретение, доставку, монтаж и установку основных средств. Эта стоимость может  увеличиться в том случае, если после установки требуются дополнительные затраты.
Остаточная. Разница между первоначальной стоимостью и износом. Износ в данном случае сумма, на которую эти основные средства износились. По остаточной стоимости  основные средства отражаются на балансе  предприятия.
Восстановительная. Стоимость восстановления средств  или приобретения новых. Определяется путем умножения первоначальной стоимости на соответствующий коэффициент, который зависит от срока использования  и вида основных средств.
Основные  средства, бывшие в употреблении или  приобретенные за плату, принимаются  на учет в сумме оплаты и расходов за доставку и установку, выявившейся  в учете капитальных вложений, с добавлением суммы износа по этим средствам, указанной в документах на оплату.
Капитальные затраты по улучшению земель (неинвентарного характера) принимаются на учет по фактической  стоимости указанных работ.
Основные  средства, внесенные учредителями, а счет их вкладов в уставный капитал  предприятия, принимаются на учет в  оценке по договоренности сторон.
Оценка  основных средств, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа, производится экспертным путем  или по данным документов приемки-передачи.
В системе  счетов бухгалтерский учет основных средств ведут на счете 01 "Основные средства". На данном счете учитываются  основные средства, находящиеся в  эксплуатации, в запасе, в аренде, доверительном управлении. По счету 01 учет строится в разрезе следующих  субсчетов:
01.1  Производственные  основные средства основной деятельности (без скота, многолетних насаждений, земельных участков, объектов природопользования)".
01.2 Производственные основные средства других отраслей
01.3 Непроизводственные основные средства
          01.7 Объекты неинвентарного характера
01.8 Основные средства по лизингу и прочие объекты
01.9 Выбытие основных средств
Для учета  операции, отражаемых на счетах 01 "Основные средства и 04 "Нематериальные активы", в регистрах журнально-ордерной формы учета предусмотрены журнал-ордер  № 13 и ведомость № 72 аналитического учета.
 
Корреспонденция по счету 01 "Основные средства".
Дт Кт
08 60 поступили основные средства от поставщиков
08 70,69,10,76,71 собраны затраты на основные средства
01 08 оприходованы основных средств в результате приобретения, изготовления в своем хозяйстве
20,23,
25,26 02 начислена амортизация по основным средствам
91 01 списана остаточная стоимость основных средств
02 01 списан износ основных средств
01 75 оприходованы основные средства, внесенные учредителями в счет вклада в уставный капитал
01 98.2 оприходованы основные средства, полученные безвозмездно
01 83 отражение изменении первоначальной стоимости при переоценки соответствующих объектов
10 91 при ликвидации основных средств оприходованы запасные части
99 91 отражены убытки от ликвидации основных средств
Ежегодная величина износа основных средств зависит от характера  самих средств, интенсивности и  условий их эксплуатации и других факторов. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Методическими  указаниями по бухгалтерскому учету  основных средств предприятия могут  применять следующие способы  начисления амортизации основных средств:
1) линейный способ;
2) способ уменьшаемого остатка; 
3) способ списания стоимости  по сумме чисел лет срока  полезного использования; 
4) способ списания стоимости  пропорционально объему продукции  (работ).
При линейном способе годовая сумма  начисления амортизационных отчислении определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования  данного объекта.
Способ уменьшаемого остатка. При  этом способе годовая сумма амортизационных  отчислений определяется исходя не их первоначальной стоимости, как при  линейном способе, а из остаточной стоимости  основного средства на начало соответствующего года. Причем норма амортизации при  данном способе может быть увеличена  на коэффициент ускорения, устанавливаемый  федеральными министерствами и ведомствами  в перечнях эффективных видов  машин и оборудования для высокотехнологичных  отраслей.
В отличие от линейного способа  способ уменьшаемого остатка приводит к тому, что годовая сумма амортизации  уменьшается с каждым годом использования  основного средства, поэтому применение данного способа без коэффициента ускорения нецелесообразно.
Для ведения учета операций по начислению амортизации (износа) применяется счет 02 «Износ основных средств», к которому могут быть открыты субсчета:
02.1 «Износ собственных основных  средств»,
02.2 «Износ  долгосрочно арендуемых основных  средств».
Дт Кт
20,23,
25,26,29,44 02 начислена амортизация
02 01 при выбытии основных средств производится списание амортизации
Инвентаризация основных средств  заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. Порядок проведения инвентаризации основных средств регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,  утвержденными Министерством финансов РФ 13.06.95г. №49. Проводится полная инвентаризация основных фондов раз в три года, бывает также выборочная инвентаризация.
В ходе инвентаризации устанавливают  соответствие между учетными данными  и фактическим наличием основных средств, определяют их комплектность, техническое состояние, степень  использования по назначению.
Инвентаризация может производиться  при передаче имущества в аренду, при выкупе имущества, при продаже, также при преобразовании организации, в случае стихийных бедствий, по настоянию руководителя предприятия  или акционера, учредителей, следственных органов, налоговой инспекции и  т.д.
Для проведения этой работы приказом (распоряжением) руководителя предприятия  создается инвентаризационная комиссия. До начала инвентаризации проверяют  наличие и состояние инвентарных  карточек, технических паспортов, подготавливают необходимую документацию (бланки, формы актов, инвентарные описи  и т.п.), уточняют перечень основных средств по местам нахождения. Материально  ответственные лица дают расписки о  том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные  документы на имущество сданы  в бухгалтерию или переданы комиссии. Члены комиссии в присутствии  должностных лиц или материально  ответственных лиц (начальников  цехов, отделов, мастеров и т.п.) осматривают  объекты основных средств и фиксируют  в инвентарных описях их фактическое  наличие. Не разрешается проводить  инвентаризацию не в полном составе  инвентаризационной комиссии. В инвентарной  описи указывается: полное наименование объекта, его инвентарный номер  и основные эксплуатационные показатели. Отдельно записывают выявленные при  инвентаризации неучтенные объекты, а  также непригодные для эксплуатации и восстановления основные средства. Основные средства, которые ко времени  инвентаризации могут находиться вне  территории предприятия (оборудование, подлежащее отправке в капитальный  ремонт и т.д.), инвентаризуют до их выбытия. Объекты, не числящиеся в учете, отражаются в описи по восстановительной  стоимости. Величину их изношенности  комиссия определяет по фактическому состоянию объекта в процентах  от установленной стоимости. Одновременно выявляется, когда и по чьему распоряжению возведены или приобретены неучтенные объекты, куда списаны соответствующие  затраты.
Акты и инвентаризационные описи  подписывают члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица.
Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений  и уточнений в инвентарные  карточки, сводные ведомости и  другие учетные регистры по учету  основных средств. В итоге составляют сличительную ведомость результатов инвентаризации. В ней указывается наименование объектов по местам эксплуатации, перечень выявленных и неучтенных объектов и их стоимость. Кроме того, рабочая инвентаризационная комиссия передает в постоянно действующую инвентаризационную комиссию письменное предложение о состоянии основных средств и целесообразности использования отдельных объектов. Постоянная инвентаризационная комиссия выясняет причины расхождений, виновников недостачи и составляет в 10-дневный срок протокол по итогам результатов проведенной инвентаризации, который утверждается руководителем предприятия. На основании протокола в бухгалтерии предприятия делаются записи в учетных регистрах, но, прежде всего, составляют первичные документы  на оприходование ранее неучтенных основных средств (Акт приемки-передачи и инвентарные карточки) и на недостающие объекты (Акт о ликвидации форма).
При выявлении недостачи или  излишка основных средств к инвентарным  описям прилагают объяснения материально  ответственных лиц. На основании  этих объяснений принимается решение  о порядке регулирования разницы  между данными инвентаризации и  бухгалтерского учета.
 
 
 
 

Глава 2.  Анализ на предприятия ООО «Пик строй»

 
 

2.1. Анализ финансовой деятельности предприятия.

 
Как негативный момент следует отметить увеличение расходов по внереализационным  операциям, которые выше плановых на 6,8 млн. руб.
Так, удельный вес прибыли от реализации объемов строительно-монтажных работ  снизился на 23,4 % (47,1 % - 70,5 %), а абсолютное ее увеличение составляет 100,8 %.
Удельный вес прибыли от прочей реализации увеличился на 14,1 % (17,5 % - 3,4 %). В абсолютном значении она увеличилась  в 7,8 раза.
Также увеличились доходы по внереализационным  операциям в 4,6 раза, а их удельный вес в структуре балансовой прибыли  возрос на 9,3 % (35,3 % - 26,0 %).
Таблица 1.1
Исходные данные для анализа  балансовой прибыли:
 
Такое изменение структуры балансовой прибыли произошло по следующим  причинам. Снижение объемов работ, выполняемых  собственными силами, к уровню 2001 года составило около 24 %, при этом численность работающих сократилась на 3,8 %. По статье «Эксплуатация машин и механизмов» удорожание себестоимости составило 231,5 млн. руб., или 4,96 % к сметной стоимости. Основная причина удорожания затрат по  данной статье — крайняя изношенность строительных машин и механизмов, которая достигает 75 - 80 %, сверхнормативные затраты на ремонт и восстановление, дополнительные затраты на перевозку машин и механизмов. Общие внеплановые затраты на эти цели составили в 2002 году 59,4 млн. руб. Постоянный  рост цен и тарифов на топливо, горюче-смазочные материалы полностью не компенсируются заказчиками при опроцентовании выполненных работ. По этим причинам удорожание себестоимости составило 49,0 млн. руб. Значительно увеличились затраты за счет роста амортизационных отчислений в результате переоценки основных производственных фондов. Кроме того, изменилась методика и нормативы. По указанным факторам удорожание затрат составило 53,1 млн. руб.
По статье «Накладные расходы» удорожание составляет 450 млн. руб. (с учетом затрат, компенсируемых заказчиком), или 9,6 % от объемов выполненных работ. Уровень  норматива плановых накоплений не обеспечивает фактические затраты по управлению и обслуживанию производства. Плановые накопления возмещаются в размерах, не превышающих 47 - 50 % от норматива. Опережающий  рост затрат на производство над ростом цен.
Эти факторы являются основными  причинами снижения прибыли от реализации строительно-монтажных работ, удорожания их себестоимости и, как следствие, снижения рентабельности реализации. Основную часть прибыли предприятие  получает от реализации продукции и  услуг.
Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности:
· Объема реализации продукции (VPП);
· Ее структуры (Удi);
· Себестоимости (Ci);
· Уровня среднереализационных цен.        
 Объем реализации продукции  может оказывать положительное  или отрицательное влияние на  сумму прибыли. Увеличение объема  работ приводит к пропорциональному  увеличению прибыли. Если же  работы убыточны, то при увеличении  объема происходит снижение прибыли.
Если в структуре строительных работ увеличивается доля рентабельных видов, то сумма прибыли возрастает, и, наоборот, при увеличение удельного  веса низкорентабельной или убыточной  продукции общая сумма прибыли  уменьшается. Себестоимость продукции  и прибыль находятся в обратно  пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот. Рассмотрим влияние указанных факторов на изменение суммы прибыли от реализации.
Таблица 1.2
Исходные данные для анализа  прибыли от реализации работ и  продукции, млн. руб.

Если сравнить сумму прибыли  за 2006 год и условную сумму прибыли, исчисленную исходя из фактического за 2007 год объема и структуры работ, но при ценах и себестоимости  согласно смет, узнаем, на сколько она  изменилась за счет объема и структуры  реализованных работ.
П рп. уд. = 645,4 - 82,0 = + 563,4 млн. руб.
Влияние изменения полной себестоимости  на сумму прибыли установлен сравнением фактической суммы затрат за 2007 год  с 2006 годом, пересчитанным на факт 2007 года.
П с = - (5974,4 - 5436,9) = - 537,5 млн. руб.
Изменение суммы прибыли за счет цен найдем сопоставлением фактической  выручки за 2007 год с условной, которую предприятие получило бы за фактический объем работ и  продукции при сметных ценах.
П у = 6057,04 + 6082,2 = - 25,16 млн. руб.
Общее изменение; 563,4 - 537,5 - 25,16 = + 0,7 млн. руб.
Результаты расчетов показывают, что  в целом прибыль от реализации в 2007 году по сравнению с 2006 годом  увеличилась на 0,7 млн. руб., в том  числе рост прибыли на 563,4 млн. руб. увеличился из-за увеличения объемов  производства и изменения структуры  работ. Вместе с тем, из-за опережающего темпа роста затрат на производство и соответственного увеличения себестоимости, прибыль предприятия снизилась  на 537,5 млн. руб. и из-за изменения  цен по сравнению со сметой, прибыль  снизилась на 25,16 млн. руб.
Далее рассмотрим причины и основные факторы роста себестоимости  на предприятии.
Как свидетельствуют данные таблицы 1.3., общие затраты увеличились  на 3145022 млн. руб. (или в 2,74 раза). Абсолютное увеличение наблюдается по всем статьям  калькуляции.
Таблица 1.3
Исходные данные для анализа  себестоимости.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.