На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Фонд Обязательного Медицинского Страхования КР

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Кыргызский  Национальный Университет  им. Ж. Баласагына 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
  Тема: Фонд Обязательного  Медицинского Страхования  КР  
 
 
 
 
 

Выполнила:  
 
 
 
 
 

Бишкек 2008 г 
 
 
 

План 
 

 


Глава 1 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ  В СИСТЕМЕ внебюджетных фондов

1.1.Историко-экономический  аспект  внебюджетных  фондов

 
       Финансовая  система КР включает следующие звенья финансовых отношений: государственный  бюджет, внебюджетные фонды, государственный  кредит, фонды страхования, финансы  предприятий различных форм собственности (рис.1).  


 


 


 
 
 




 

 





 
 

 

 


 

       Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер  экономики и расширение социальных услуг населения.
       Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.
       Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы КР, обладают рядом особенностей:
       - запланированы органами власти  и управления и имеют  строгую  целевую направленность;
       - денежные средства фондов используются  для финансирования государственных  расходов, не включенных в бюджет;
       - формируются в основном за  счет обязательных отчислений  юридических и физических лиц;
       - страховые взносы в фонды и  взаимоотношения, возникающие при  их уплате, имеют налоговую природу,  тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;
       - на отношения, связанные с исчислением,  уплатой  и взысканием взносов  в фонды, распространено большинство  норм и положений Закона КР "Об основах налоговой системы  КР";
       - денежные ресурсы фонда находятся  в государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
       - расходование средств из фондов  осуществляется по распоряжению  Правительства или специально  уполномоченного на то органа (Правление фонда).
       Внебюджетные фонды - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования  не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
       Решение об образовании внебюджетных фондов принимает  Федеральное собрание КР, а также государственные  представительные органы субъектов Федерации  и  местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности  государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
Начиная с 1992 года в КР, создано и действует  большое  количество внебюджетных фондов.
Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.
    Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая  часть фондов создается в процессе перераспределения национального  дохода. Основные методы мобилизации  национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
    Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств республиканского и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных  субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в  форме дивидендов или процентов.
    Внебюджетные  фонды формируются за счет следующих источников:
    • специальные целевые налоги и  сборы, установленные для соответствующего фонда;
    • отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
    • средства бюджета;
    • прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
• займы, полученные фондом у Национального банка  КР или у коммерческих банков.

1.2.Создание ФОМС в Кыргызской Республике.

   Фонд ОМС создан Указом Президента КР  22 декабря 1996 года, первоначально как Республиканская касса здоровья при Правительстве Кыргызской Республики.
   В 1998 году 10 января Республиканская касса здоровья при Правительстве Кыргызской Республики была переименована в Фонд обязательного медицинского страхования, который в конце 1998 года был передан под юрисдикцию Министерства здравоохранения Кыргызской Республики  
Введение   обязательного медицинского страхования было начато в 1997 году. Источниками финансирования с 1997 по 1999 годы были взносы на обязательное медицинское страхование, выплачиваемые:   

- за работающих  граждан - работодателем в размере  2% от фонда оплаты труда
- за пенсионеров  и официально зарегистрированных безработных граждан - в размере 1,5 минимальной заработной платы. Взносы выплачивались Социальным Фондом.
С принятием  закона с 2000 года из республиканского бюджета стали поступать взносы на ОМС детей до 16 лет и лиц, получающих социальные пособия.  

     С 2000 года с упразднением областных управлений здравоохранения, в республике стала формироваться система Единого плательщика - то есть средства местных бюджетов стали передаваться в оперативное управление территориальным управлениям Фонда ОМС.   

  С 2001 года вначале в Чуйской и Иссык-Кульской областях, а затем поэтапно до 2004 года на всей территории республики была введена Программа государственных гарантий, в рамках которой для застрахованных граждан  были снижены размеры сооплаты. Базовая программа ОМС была интегрирована с Программой государственных гарантий.    
В 2000 году Фондом ОМС была введена Дополнительная программа ОМС по лекарственному обеспечению застрахованных граждан на амбулаторном уровне .  По этой программе застрахованные граждане имеют право получить лекарства в аптеках, работающих по ДП ОМС по сниженной цене, так как 50% от базисной цены аптекам возмещается из средств ОМС.
   С 2006 года  с началом реализации  Национальной  программы реформы здравоохранения  Кыргызской республики «Манас таалим» на2006-2010 годы, средства здравоохранения были аккумулированы на республиканском уровне и Фонд ОМС  администрирует 2 программы. 
 

Глава 2. Анализ деятельности и финансирование ФОМС

2.1. Организационно-правовая  структура ФОМС

 
    ФОМС  предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
    Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
    Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования создан фонд обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
    На  территории КР создаются страховые  медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.
    Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам КР равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования1.
    Основными задачами территориальных  фондов в  системе обязательного медицинского страхования являются:
    обеспечение реализации Закона КР "Об обязательном медицинском страховании граждан КР";
    обеспечение предусмотренных законодательством КР прав граждан;
    участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
    обеспечение ее финансовой устойчивости.
    Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Государственный фонд обязательного медицинского страхования:
    проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
    вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
    осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
    участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
    осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
    аккумулирует финансовые средства фонда.
 
 
 



 

 
 

 
 


Глава 3. Совершенствование  деятельности внебюджетных фондов Кыргызской Республики на примере ФОМС

3.1. Проблемы деятельности внебюджетного фонда обьязательного медицинского страхования.

 
    Одной из самых серьезных проблем в  деятельности ПФ КР остается проблема инвестирования пенсионных денег. Члены  совета по пенсионной реформе не пришли к единому мнению в отношении законопроектов о профессиональных пенсиях и об инвестировании средств для накопительных пенсий.
    Основная  претензия к законопроекту об инвестировании пенсионных средств  – недостаточная прозрачность прописанных  в нем механизмов. Законопроект в  нынешнем виде не может обеспечить прозрачность инвестиций, абсолютные государственные гарантии и эффективные механизмы инвестирования в наиболее доходные и прибыльные сферы. Тем более, что даже среди разработчиков закона нет согласия по поводу того, в какие именно финансовые инструменты должны инвестироваться средства Пенсионного фонда, какие финансовые институты, государственные или частные, будут при этом задействованы, где эти средства должны работать – в КР или за рубежом, каков должен быть государственный контроль, как следует гарантировать их сохранность и прочее. Эти недоработки очевидны, однако на сегодняшний день не предложено никаких реальных альтернатив проекту закона. Согласно этому проекту, накопительная часть пенсионных сбережений должна инвестироваться по трем направлениям – в государственные ценные бумаги КР, в акции предприятий с высоким рейтингом корпоративного управления в КР и за границей.
    К моменту введения в действие пенсионной реформы сумма резервов для инвестирования составит  около 32 млн. сом, то есть более 1млн. долларов. Сумма немалая, поэтому распорядиться её нужно максимально эффективно и желательно без рисков. В результате было решено в начале проведения реформы размещать деньги исключительно внутри страны. В 2002 году все пенсионные деньги будут находиться в распоряжении государства, а государство, в свою очередь, будет инвестировать их в государственные ценные бумаги.
    Конечно, трудно предполагать, что государственные  ценные бумаги преумножат вложенные  в них пенсионные средства, ведь на сегодняшний день многие из этих ценных бумаг имеют отрицательную реальную (с поправкой на инфляцию) доходность. А ведь в системе накопительных пенсионных фондов доходность крайне важна, так как те деньги, которые откладывают сейчас молодые, будут использоваться как нынешними пенсионерами, так и самими вкладчиками в будущем.
    Одним из путей решения проблемы инвестирования пенсионных накоплений можно представить  вложения в недвижимость. В КР имеется  сектор, требующий долгосрочных инвестиций и обещающий высокую отдачу вложенных средств. Это ипотека, о необходимости которой разговоры идут уже много лет. Сегодня уже сформирован потенциал спроса на эти услуги, отработаны практические механизмы ипотечных операций, сформирована законодательная база этой деятельности. Проблема лишь в отсутствии длинных денег, каковыми и являются пенсионные накопления.
    Другая  важная тема - выбор негосударственных  структур – страховщиков по обязательному  накопительному страхованию. В первую очередь это, как отмечено выше, негосударственные пенсионные фонды – специализированные финансовые институты социальной защиты, исключительным видом деятельности, которых является организация негосударственного пенсионного обеспечения. Исходя из социального характера деятельности данных институтов, к ним предъявляют повышенные требования со стороны государства, детально разрабатываемая нормативно-правовая база обеспечивает гарантии, которых нет ни у одного финансового института. Кроме того, система формирования негосударственных пенсий в рамках негосударственных пенсионных фондов сочетается с идеологией осуществления обязательного накопительного пенсионного страхования. Это, прежде всего, участие в инвестиционном процессе таких субъектов, как управляющие компании и специализированные депозитарии, наличие контролирующего общественного органа – попечительского совета, обязательная аудиторская проверка и актуарное оценивание обязательств фонда перед участниками. Но вместе с тем, одной из основных проблем развития негосударственных пенсионных фондов в КР в силу объективных причин, сложившихся в отечественной экономике, является некоторая их «закрытость», т.е. в основной массе фонды не ориентированы на человека «с улицы», является корпоративными и развиваются самодостаточно в рамках предприятий, объединений и даже отраслей. Отсюда вытекает и противоречие развития – активы в основном направляются на финансирование корпоративных проектов. Для повышения надежности вложений , основываясь на мировом опыте, необходимо предотвращать возникновение конфликта интересов. 

3.2.Совершенствование деятельности внебюджетного фонда ОМС в Кыргызской Республики.

 
 
    Безусловно, что для обеспечения более  широкого выбора схем необходимо привлечение  и иных финансовых структур, как  страховые организации и т.д., но необходима детальная доработка существующего законодательства, регулирующего деятельность данных институтов.
    Осуществление мер по минимизации рисков привлечения  негосударственных структур в систему  обязательного пенсионного страхования  и одновременно жесткий государственный контроль за целостной системой пенсионного обеспечения в КР позволяет существенно улучшить её состояние, дав её гражданам возможность реально влиять на размер своей будущей пенсии. Новая система предоставляет возможность выбора модели формирования накопительных активов при участии самих застрахованных, оптимальные размеры пенсии при более высокой степени надежности и качества.
    Однако  готовы ли граждане к выбору, смогут ли они воспользоваться им? И здесь  утвердительный ответ получить сложно. Большинство населения все-таки привыкло доверять государственным институтам, хотя нередко и они кидали своих граждан на произвол судьбы.
    В настоящее время государственные  обязательства по предоставлению бесплатной медицинской помощи не обеспечиваются финансовыми ресурсами, территориальные программы ОМС финансируются лишь на 40-60%.
    В сложившейся экономической ситуации сохранение государственных обязательств по предоставлению бесплатной медицинской  помощи на универсальной основе практически  нереально. 
    Не  менее очевиден и отрицательный социальный и политический эффект чрезмерной декларативности государственных обязательств: бесплатность медицинской помощи становится все более иллюзорной, растет недовольство населения состоянием служб здравоохранения. Объявив медицинскую помощь полностью бесплатной, государство все более утрачивает возможности предоставить такую помощь, тем, кто в ней более всего нуждается. Одновременно активизируется теневой рынок медицинских услуг с далеко идущими социальными и экономическими последствиями. С одной стороны, медики сильней реагируют на стимулы, возникающие в сфере теневой экономики, чем на попытки страховщиков построить разумную систему оплаты по результатам труда в общественном секторе здравоохранения. С другой - пациенты иногда вынуждены платить из собственного кармана суммы, не соответствующие реальному вкладу медиков.
    Чтобы избежать чрезмерной декларативности  обязательств по базовой программе  ОМС, она должна рассчитываться как  минимальный социальный стандарт в  виде минимального норматива финансирования на одного жителя.
    Одной из наиболее острых проблем обязательного  медицинского страхования является то, что при поступлении средств  ОМС в систему здравоохранения  происходит сокращение бюджетного финансирования отрасли, что затрудняет реализацию Закона ОМС. Сегодня становится реальной угроза разрыва связи между лечебной и профилактической медициной. В КР возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами,  а более дорогими технологиями. 

    Внедрение системы ОМС практически на всех территориях отмечается неоправданно большим разнообразием моделей  страхования. Это объясняется главным  образом недостаточностью нормативно-правовой базы и нежеланием руководителей органов здравоохранения что-либо менять.
Результаты  сборов страховых взносов и наличие  задолженности по уплате страховых  взносов фондам обязательного медицинского страхования показывают необходимость  значительной  работы по совершенствованию методов сбора страховых взносов. Сложившаяся в КР ситуация, когда система здравоохранения не получает необходимого количества финансовых ресурсов, отчасти обусловлена неспособностью собирать страховые взносы вовремя.
    Особой проблемой является проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи. Лицензионная деятельность регулируется рядом нормативно-методических документов по проведению сертификации и лицензирования, как юридических, так и физических лиц.
    Еще одна острая проблема – это проблема достоверности информации о поступлении  и расходовании государственных  средств системы ОМС. Функции  государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием  и использованием доходов системы  ОМС должным образом не определены. Кроме того, в условиях бюджетного дефицита внедряемая модель ОМС является неоправданно дорогостоящей.
    В связи с вышеизложенными проблемами Министерство здравоохранения и  медицинской промышленности КР считает, что для их решения необходимо: во-первых,  исполнение Закона КР « О медицинском страховании граждан» органами исполнительной власти субъектов КР должно быть безусловным; во-вторых, в связи с обеспеченностью финансовыми средствами территориальных программ ОМС, составляющей в среднем по КР 40%, а в некоторых территориях 10 – 20 %, целесообразно рассмотреть об увеличении тарифа страхового взноса на ОМС; в-третьих, разработать систему подготовки медицинских кадров к работе в условиях медицинского страховании. 

      По  сравнению с прошлым годом количество поступлений в ФСС возросло в 1,67 раза, что произошло благодаря увеличению поступлений страховых взносов и налоговых платежей, которые увеличились на 71,1%, остальные статьи доходов (финансирование из федерального бюджета, реализация путевок, вклады на депозит и пр.) в целом по сравнению с предыдущим годом практически не изменились. Увеличение доходной части повлекло и увеличение расходов фонда. Их прирост составил 59,5%. Среди всех расходов фонда приоритетным является выплата пенсий и пособий. Их финансирование возросло на 66,9%. На втором месте находится финансирование отдельных мероприятий по санаторно-курортному обслуживанию. Эти расходы увеличились на 67,5%. Финансирование исполнительной дирекции также увеличилось, и по сравнению с предыдущим годом составило 142%. Несмотря на значительные улучшения, в функционировании фонда социального страхования все-таки существуют некоторые проблемы, которые мы рассмотрим ниже.
      В последнее время предпринято  много попыток, совершенствования  законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но, тем не менее, на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует производить за счет средств, выделенных другим государственным социальным внебюджетным фондом в частности в ПФ КР на сумму премии страховому активу, выплачиваемую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС КР, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ КР не включена.  И это не единичный случай.
      Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов в фонд – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в КР.
      Данная  ситуация создается из-за высоких  ставок отчислений в фонды, естественно  предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и  объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации необходимо пойти  на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны фонда. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.
      К сожалению, на данный момент нет готовых  программных продуктов для осуществления  данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном виде она подходит только на 10-15%.
      Совершенствование системы социального страхования  является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования. 

 

    

Заключение

 
    Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В КР они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд КР, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
    Фонд  обязательного медицинского страхования  – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Оно формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
    Несмотря  и на значительные улучшения в  функционировании ФСС, здесь также  имеются некоторые проблемы, которые  связаны и с неуплатой полностью  всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.
    Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета  определенных расходов, имеющих особо  важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда.
    Внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:
    • специальные целевые налоги и  сборы, установленные для соответствующего фонда;
    • отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.