На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Общественные здания: общеобразовательные учреждения

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Колледж Архитектуры и Менеджмента в Строительстве № 17.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Реферат
 
по предмету «Архитектурное проектирование»
на тему:
«Общественные здания: общеобразовательные учреждения»
 
 
 
 
студентки 402 группы
 
Стеняевой Ольги.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Москва, 2008-2009.
 
 
 
 
 
 
 
План реферата.
 
1.     Введение…………………………………………………….....2
2.     Организация земельного участка………………………….....3
3.     Требования к функциональным группам,
     составу и площади помещений………………………………8
 
4.     Объёмно-планировочное решение здания………………….16
5.     Помещения основного пребывания детей………………......21
6.     Специализированные помещения для работы с детьми…...23
7.     Сопутствующие группы помещений………………………..26
8.     Список литературы…………………………………………..28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Введение.
Сеть общеобразовательных учреждений - это основное звено общей системы учебно-воспитательных учреждений, включающей, помимо общеобразовательных, внешкольные учреждения и учреждения для трудового обучения. Школа выполняет социальную функцию центра учебно-воспитательной работы в жилой среде, что обусловливает ее открытый характер для активного приобщения населения, общественности и семьи к воспитанию детей и совместной развивающей деятельности по интересам.
Виды и типы общеобразовательных учреждений различаются организационно-педагогическими структурами (соотношением возрастных параллелей учащихся), содержанием, формами и методами организации учебно-воспитательного процесса и направленностью профилизации.
К общеобразовательным учреждениям относятся общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, старшая профильная школа, гимназии, лицеи и т.д. Вместимость общеобразовательных учреждений (общее количество учащихся) определяется заданием на проектирование, исходя из их организационно - педагогической структуры, наполняемости классов, градостроительных и демографических условий. Наполняемость классов и групп продленного дня для общеобразовательных учреждений устанавливается не более 25 учащихся. В старших классах общеобразовательных школ, старшей профильной школе, гимназиях и лицеях допускается снижение наполняемости классов до 20 учащихся. При реконструкции и капитальном ремонте существующих школьных зданий, допускается наполняемость классов определять исходя из площади учебных помещений и удельной площади на одного учащегося не менее 2,5 м2.
Вместимость отдельного общеобразовательного учреждения не должна превышать 1000 учащихся. При большем числе учащихся, учреждение проектируется в виде комплекса зданий с единым общешкольным центром и несколькими автономными учебными корпусами вместимостью не более двух параллелей учащихся каждый.
Школы различных ступеней обучения могут размещаться отдельно или формироваться в комплексы в разнообразных сочетаниях.
Общеобразовательные учреждения в единой системе учебно-воспитательных заведений могут кооперироваться с дошкольными и внешкольными учреждениями, учебно-производственными комбинатами и учебными заведениями, дающими профессию со средним образованием. При расчете комплексной сети зданий предусматривается число мест в общеобразовательных учреждениях для 100% учащихся младшего и среднего школьного возраста и до 75% учащихся старшего школьного возраста при обучении в одну смену.
Число мест в здании общеобразовательного учреждения определяется по местным демографическим условиям и перспективам развития жилого района. При этом  руководствуются ориентировочной демографической структурой населения исходя из особенностей структуры города. Радиусы обслуживания от дома до общеобразовательного учреждения предусматриваются не более 0,5 км. пешеходной доступности или определяются максимальным временем транспортной доступности: начальных классов - 10-15 мин., средних классов - 30 мин., старших классов - 45 мин.
 
         2. Организация земельного участка.
 
Земельный участок - обязательный элемент общеобразовательного учреждения. Предназначен для учебно-воспитательного процесса, физкультурно-спортивных занятий, оздоровительной работы и отдыха учащихся как во время учебных занятий и перемен, так и во внеучебное время.
 
Земельный участок общеобразовательного учреждения представляет собой систему открытых площадок, разделенных по видам деятельности и возрастной принадлежности, на которых размещаются оборудование, сооружения, малые архитектурные формы и озеленение с учетом функциональных и планировочных требований к каждой отдельной зоне и во взаимосвязи с окружающей селитебной территорией.
Как здание общеобразовательного учреждения, так и его участок, подчинены общей организационно-педагогической структуре, основанной на принципах возрастной дифференциации учащихся и разделения помещений и открытых площадок по видам деятельности с учетом педагогического режима и гигиенических требований. Возрастная дифференциация учащихся обусловлена психофизиологическими различиями между детьми разных возрастных групп.
Здания общеобразовательных учреждений размещаются на обособленных участках территории с учетом перспективного развития жилого района и санитарно-защитных зон существующих и проектируемых объектов.
На всех этапах проектирования зданий общеобразовательных учреждений необходимо проведение расчетов ожидаемых уровней шума от автотранспорта и других источников шума. В случае необходимости должны быть разработаны мероприятия по защите от повышенных уровней шума с обязательными расчетами по эффективности.
На участках территории общеобразовательных учреждений предусматривается деление на функциональные части: физкультурно-спортивную, учебно-опытную, отдыха и хозяйственную. В случаях размещения здания в условиях затесненной застройки состав частей участка уточняется заданием на проектирование по согласованию с органами государственного санитарного надзора.
В физкультурно-спортивной части участка рекомендуется предусматривать: легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой длиной 250 м. баскетбольную, волейбольную и теннисную площадки, гимнастические площадки для младших и старших классов, комбинированную площадку для спортивных игр, метания мяча и прыжков. Допускается уменьшать физкультурно-спортивную часть участка на площадь легкоатлетического спортядра, с сохранением остальных элементов спортзоны, при условии использовании спортядра микрорайона или района, размещенного в пределах 1,0-1,2 км. или пешеходной доступности для проведения спортивных занятий школьников. В старших профильных школах допускается увеличивать удельное количество спортзалов из расчета обслуживания учащихся окружающих школ. Физкультурно-спортивную часть участка не допускается размещать со стороны окон классных помещений. Располагать ее следует за полосой зеленых насаждений (включающих деревья и кустарники). Площадки для игр с мячом и метание спортивных снарядов следует располагать на расстоянии не менее 25 м. от окон здания, а при наличии ограждения высотой 3м - не менее 15 м. Площадки для занятия другими видами физкультурно-спортивных занятий - на расстоянии не менее 15 м. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а так же проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.
Учебно-опытная часть участка должна составлять не более 25 % общей площади участка. В нее рекомендуется включать: отдел начальных классов, отдел полевых и овощных культур, отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных растений, отдел коллекционно-селекционной работы, теплицу с зооуголком, парники, географическую площадку, площадку для занятия биологией на воздухе (с навесом).В условиях дефицита территории допускается сокращать учебно-опытную часть участка до величины, минимально необходимой для обеспечения учебного процесса.
Для отдыха на участке рекомендуется предусматривать: площадки для подвижных игр учащихся начальной школы (2-4 классы) - принимаются из расчета 100 м2 на каждый класс, а для детей 6-его возраста (1 классы) не менее 180 м2 (7.2 м2 на одного ученика) с теневыми навесами и малыми игровыми формами; для основной школы (5-9 классы) - 25 м2 на каждый класс; площадки для тихого отдыха основной школы принимаются для 75 % учащихся из расчета 25 м2 на каждый класс. Для учащихся старших классов зоной отдыха служат площадки спортзоны.
При уменьшении общей площади участка без изменения должны сохраняться размеры легкоатлетического ядра, спортивных площадок и площадок для подвижных игр.
Хозяйственная зона должна иметь отдельный въезд (вход) и размещаться со стороны производственных помещений столовой и вблизи учебно-опытной зоны. В хозяйственной зоне в зависимости от местных условий допускается размещать сарай, учебный гараж, навесы для инвентаря и оборудования. Допускается также размещать хозяйственные кладовые в цокольном этаже или подвале здания школы с отдельным выходом наружу. Состав и площади хозяйственных построек определяются заданием на проектирование.
Площадь озеленения должна составлять не менее 50% общей площади участка общеобразовательного учреждения. В площадь озеленения должны включаться также площади зеленых насаждений учебно-опытной зоны, физкультурно-спортивной и зоны отдыха, газонов, защитных полос и изгородей из кустарников. Не допускается применять для озеленения ядовитые и колющие растения.
На участках должны предусматриваться подъезды для пожарных машин к зданиям, а также возможность объезда вокруг зданий. Твердое покрытие должны иметь подъезды к зданиям и объезды вокруг него, хозяйственный двор и подходы к зданию. На периферии участка или вблизи от него следует предусматривать стоянку автомашин для педагогов и сотрудников с соблюдением требований к количеству машино - мест и расстоянию до границ участка общеобразовательных учреждений.
Участки территории общеобразовательных учреждений должны иметь ограждение по всему периметру, высотой не менее 1,5 м и иметь предохранительные устройства, препятствующие выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входа в здание. Вдоль ограждения следует предусматривать полосу зеленых насаждений с посадкой деревьев и кустарников.
Участок должен быть обустроен малыми архитектурными формами, освещен; иметь твердые (мощеные) покрытия проездов, дорожек и площадок.
Освещенность участка следует принимать по СНиП 23-05.
При размещении зданий на затесненных (меньше нормативной величины) участках допускается проектировать эксплуатируемые кровли, "поднимать" отдельные части здания до уровня второго этажа, для устройства крытых площадок отдыха и т.п. С эксплуатируемой кровли необходимо предусматривать не менее двух эвакуационных выходов, покрытие кровли и утеплитель должны быть несгораемыми. Площадки, размещаемые на эксплуатируемой кровле, должны иметь ограждение высотой не менее 1,6 м без горизонтальных членений. Расстояние в свету между вертикальными элементами ограждения должно быть не более 0, 1 м.
В районе главного входа рекомендуется предусматривать мощеную площадку для сбора учащихся и проведения общешкольных мероприятий.
 
ПЛОЩАДИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ТЕРРИТОРИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
 
Функциональный состав участков территории
Площадь в м2
Количество параллелей классов
число классных групп
1
1
1
2
3
4
4
9
11
22
33
22+33
1.Физкультурно-спортивная*)
850
5450
5601
6140
7760
7920
231
605
510
280
235
180
2.Учебно-опытная
240
1008
1200
1430
1980
2508
60
112
109
65
60
57
3.Отдыха
480
700
700
1400
2100
2800
120
78
78
64
64
64
4.Хозяйственная
500
500
500
625
750
750
125
156
45
28
23
17
Итого: по частям м2
2070
7658
8010
9595
12590
13378
на 1 класс
518
851
728
436
382
318
Без учета пл. застройки, проездов, озеленения
 
 
 
 
 
 
ВСЕГО: на учреждение га (без учета площади застройки)
 
1,62
2,0
3,0
3,2
3,36
 
Примечания:
1 При строительстве зданий школ с уменьшенной наполняемостью классов, площади основных частей участков определяются заданием на проектирование.
2. Участок территории старшей профильной школы принимается по заданию на проектирование с учетом сетевого обслуживания спортом учащихся окружающих общеобразовательных школ.
3. Дробью показано в числителе - площадь на часть, в знаменателе -площадь на класс.
*) Чистая (нетто) площадь физкультурно-спортивных площадок
 
 
3. Требования к функциональным группам, составу и площади помещений.
 
Каждое общеобразовательное учебное заведение, как правило, состоит из учебной группы помещений и общешкольной. Может также включать дополнительную группу помещений рекреационного центра. От их взаиморасположения и трактовки планировочных элементов, входящих в эти группы, зависит эффект функционирования здания в целом. Прежде всего, учебная группа помещений должна представлять собой обособленную автономную систему, не зависящую от общешкольной группы помещений и рекреационного центра. Поэтому вестибюльная группа учебных помещений должна решаться с учетом этих требований.
 
Общешкольная группа помещений, особенно в условиях использования ее учащимися и взрослым населением во внеучебное время, также должна представлять собой автономную систему, позволяющую эксплуатировать ее независимо от учебной группы помещений.
В свою очередь Рекреационный центр, представляющий собой крупное пространство, рекомендуется располагать таким образом, чтобы он служил связующим звеном между названными основными группами помещений и одновременно являлся ядром пространственной системы помещений, служил бы архитектурной доминантой.
Первый Всесоюзный конкурс (1987-1988 гг.), проведенный в свое время на такую сложную композиционную систему, выявил следующие положения.
При заданной принципиальной структуре здания, изложенной выше, его композиционные решения могут быть довольно разнообразными как по формированию пространств, так и по архитектурному облику здания.
1 группа - проекты имеют традиционное решение здания с полным выделением блока общешкольных помещений в самостоятельный объем. Связь между учебным корпусом и блоком общешкольных помещений осуществляется через одноэтажный теплый переход.
2 группа - композиционное построение сохраняет зрительную автономию выделенного блока общешкольных помещений, но решение здания принимается по принципу более тесной связи зальных помещений одновременно с общешкольным и учебным блоками.
3 группа - композиционные решения основываются на тесном переплетении учебных помещений и групп помещений общешкольного блока. Более пластичное решение за счет некоторых потерь функциональных качеств здания по автономности основных его блоков.
4 группа - архитектурно-пространственная организация комплекса основывается на симметричном решении здания школы. Композиционным центром является блок общешкольных помещений, по обе стороны от которого расположены учебные блоки. Помещения общешкольного блока формируются вокруг рекреационного центра.
5 группа - композиционные решения основываются на разделении здания школьного комплекса на четыре отдельные пространственные структуры: два блока для зоны учебных помещений (отдельно для младших и старших школьников) и два блока для зоны общешкольных помещений (отдельно для группы помещений спорта и клуба со зрительным залом). Основная идея сводится к тому, что названные структурные элементы в зависимости от местных условий предлагается размещать под разными углами один к другому, что позволяет предусматривать особенности местных градостроительных ситуаций. 
Набор функциональных групп, состав и площади помещений общеобразовательных учреждений должны соответствовать их видам и типам, функционально-педагогической структуре и назначению. Помещения общеобразовательных учреждений должны состоять из учебных и общешкольных групп помещений и подразделяться на функциональные группы. Учебные помещения старшей профильной школы должны состоять из развитой группы специализированных кабинетов, соответствующих конкретным профильным дисциплинам.
Количество основных помещений классов и классов - кабинетов для всех видов общеобразовательных учреждений принимается равным количеству учебных групп, в соответствии с организационно-педагогической структурой.
Площади в классах и учебных кабинетах принимаются при фронтальных формах занятий не менее 2,5 м2 на одного учащегося, при смешанных формах обучения (фронтальная и групповая) а также в специализированных кабинетах и лаборатории по естественным наукам - 3 м2/уч. При групповых формах работы и индивидуальных занятиях-3,5 м2/уч. Площадь мастерских по изучению технологий и труда -7,5 м2/уч., специализированных мастерских для дифференцированного обучения по направлениям -9 м2/уч.
Состав и площади старшей профильной школы (в отличие от традиционной школы), формируется не из отдельных учебных кабинетов, а из блоков специализированных учебных помещений, включающих в себя помещения разного назначения (теории, практики и подсобных).
Каждый учебный блок предназначен для углубленного изучения отдельного предмета (дисциплины), связанного с профилизацией в гуманитарной, естественно - научной или технической сферах.
В состав учебного блока следует включать лабораторию -специализированный учебный кабинет для фронтальных работ, практикумы (не менее двух) для опытных работ с частью учебной группы (1/2, 1/3 или 1/4) в зависимости от методов обучения по конкретной дисциплине, а также лаборантские и ряд помещений подсобного назначения (ресурсный центр, комната хранения и т.д.).
Площади лабораторий - специализированных кабинетов следует принимать не менее 3,5 м2 на одно место из расчета проведения на его площади групповых форм работы; площади практикумов -от 4,5 до 9 м2, в зависимости от дисциплины и конкретного технологического оборудования, связанного с освоением профессии; площади лаборантских -не менее 21 м2 на одно помещение.
Число лабораторий - специализированных учебных кабинетов и помещений практикумов определяется учебными часами по каждой дисциплине с дифференциацией на теоретические и практические занятия.
Гардеробные для учащихся должны предусматриваться в соответствии с СанПин 2.4.2.1178 (п. 2.3.5), гардеробные для преподавателей - из расчета не менее двух мест на один класс.
Количество и размеры спортзалов определяются исходя из назначения и типа здания. В старшей профильной школе типы, количество и площадь спортзалов принимается из расчета одновременного обслуживания самой школы и окружающих общеобразовательных школ, имеющих дефицит площади по отношению к нормам, в т.ч. предусматривать бассейн на группу школ.
При учебно-спортивных залах должны предусматриваться: не менее чем одна пара раздевальных на класс (для мальчиков и девочек) и по две пары помещений раздевальных, душевых и уборных в игровых залах.
Площадь обеденного зала столовой следует принимать из расчета не менее 0.8 м2 на одно посадочное место. Число посадочных мест определяется из расчета 1/3 численности учащихся, преподавателей и администрации общеобразовательного учреждения.
Площади уборных, умывальных и душевых общеобразовательных учреждений и количество санитарных приборов следует принимать по приложению 22 к настоящим нормам.
Рекреации следует проектировать из расчета 2 м2 на 1 учащегося, как правило, в виде зальных помещений.
 
 
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ
 
Индекс функциональных групп
Перечень функциональных групп помещений
 
Помещения
НОС
СПШ
Л
Г
1
2
3
4
5
6
7
8
КНШ
классы начальной школы (1 классы)
"о"
1. класс
+
 
 
 
"о"
2. спальня-игровая (комната отдыха)
+
 
 
 
"о"
3. рекреация
+
 
 
 
 
4. санузлы
+
 
 
 
У-КНШ
классы начальной школы (2-4 классы)
"о"
1. класс
+
 
 
 
"о"
2. универсальное помещение для групп продленного дня
+
 
 
 
 
3. комната тихих игр и уединения
+
 
 
 
 
4. комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства, природы
+
 
 
 
 
5. методический кабинет учительская
+
 
 
 
 
6. рекреация (зальная)
+
 
 
 
 
7. компьютерный класс
+
 
 
 
 
8. санузлы
+
 
 
 
У-КОШ
Классы-кабинеты основной школы (5-9 классы)
"о"
1. класс-учебный кабинет
+
+
+
+
 
2. ресурсный центр
 
+
+
+
 
3. рабочие комнаты для занятий по интересам
 
+
 
 
"о"
4. рекреация (зальная)
+
+
+
+
У-КСШ
Кабинеты старшей школы (10-11 классы)
"о"
1. кабинеты универсального назначения старшей школы (оснащаются в зависимости от профиля обучения)
+
+
+
+
 
2. комнаты индивидуальных занятий
 
+
+
+
 
3. ресурсный центр
 
+
+
+
 
4. рекреации
+
+
+
+
 
5. санузлы
+
+
+
+
У-СК
Специализированные учебные кабинеты основной и старшей школы
 
1. кабинеты естествознания с лаборантскими по физике, химии, биологии
+
 
 
 
"о"
2. учебные кабинеты по естественным наукам на каждую дисциплину (физика, химия, биология)
В составе:
 
 
 
 
"о"
лаборатория
+
+
+
+
"о"
практикум
+
+
+
+
"о"
лаборантская
+
+
+
+
 
3. специализированные кабинеты:
 
 
 
 
"о"
иностранного языка
+
+
+
+
"о"
информатики и вычислительной техники
+
+
+
+
 
компьютерный класс
+
+
+
+
"о"
технического черчения
+
+
+
+
 
кабинет учителя
+
+
+
+
 
4. специализированные блоки помещений для профильного обучения (гуманитарное, физико-математическое, математическое, техническое, химико-биологическое биоэкологическое, экологическое, экономическое) в составе лабораторий, помещений практикумов и лаборантских
 
+
 
+
У-ТМ
Помещения изучения технологий и трудового обучения
 
1. Комбинированная мастерская
+
 
+
 
"о"
2. Блоки мастерских кабинетов по изучению технологий и обработке материалов (металл, дерево)
+
+
 
+
"о"
3. по электрорадио технологии
 
+
+
+
 
4. домоводство (ткани, кулинария, бытовая электроника)
+
+
+
+
 
5. кабинет изучения технологий
 
+
+
 
 
6. универсальная мастерская по техническим видам труда
 
+
+
 
 
7. блоки специализированных кабинетов (технология) для старших классов
 
+
+
 
У-ВАМ
Вестибюльная группа помещений администрации, медицинские комнаты
 
1. вестибюль-гардероб
+
+
+
+
"о"
2. помещение администрации школы (кб. директора, кб. завуча, канцелярия с приемной, с/у для преподавателей)
+
+
+
+
"о"
3. кабинет врача, процедурная кб. зубного врача, физиотерапия, логопедия
+
+
+
+
О-РЦ
Рекреационный центр (центр досуга)
 
рекреационнный центр (центр досуга) в составе:
 
+
+
+
 
1. форума
 
 
 
 
 
2. вестибюля-гардероба
 
 
 
 
 
3. административно-хозяйственные помещения
 
 
 
 
 
4. медицинский кабинет
 
 
 
 
 
5. комната родителей
+
+
 
 
"о"
6. комната персонала
+
+
+
 
"о"
7. санузлы
+
+
+
+
О-ЗЗ
Группа зрительного зала
 
1. зрительный зал с расширенной эстрадой (из расчета посадки не менее 60% учащихся)
+
+
+
+
 
2. лекционная аудитория
 
+
+
+
 
3. обслуживающие помещения зрительного зала (кинопроекционная, артистические, карман эстрады и т.д.)
+
+
+
+
О-СЗ
Группа спортивно-оздоровительная:
Залы
12х15м
18х15м
24х18(12)м
36(30)х18м
42х24м
"о"
1. спортзалы (общая физическая подготовка, гимнастика подвижные и спортивные игры, легкая атлетика, борьба)
+
+
+
+
 
2. обслуживающие помещения:
 
 
 
 
 
-снарядные (инвентарные)
+
+
+
+
"о"
-раздевальные с душевыми и санузлами
+
+
+
+
"о"
-комната инструктора
+
+
+
+
О-Б
Бассейн с ваннами 25х11м и 10х6м (на группу школ)
"о"
1. бассейн
+
+
+
+
 
2. обслуживающие помещения:
+
+
+
+
"о"
-раздевальные с душевыми и санузлами
 
 
 
 
"о"
-комната инструктора
 
 
 
 
 
(тренера) - инвентарная
 
 
 
 
"о"
-ком.медсестры, лаборат. анализа воды
 
 
 
 
О-ХВ
Группа художественного воспитания
 
Студии и кружки
 
 
 
 
 
1. изобразительное искусство
+
+
+
+
 
2. музыка и пение
+
+
+
+
 
3. хореография
+
+
+
+
 
4. универсальная студия
 
 
+
+
 
5. кабинет эстетики
 
+
+
+
 
6. фото-киностудия
+
+
+
+
О-ТТ
Группа технического творчества
"о"
1. универсальное помещение (кружок) технического творчества
+
+
 
 
 
2. кабинет-практикум по технике, радиотехническое конструирование
 
+
+
 
 
3. универсальная мастерская
+
+
+
 
 
4. физико-техническое творчество
 
+
+
 
 
5. конструирование малой механизации
 
+
+
 
 
6. архитектура и дизайн
 
+
+
 
 
7. радиотехническое конструирование
 
+
+
 
О-БО
Группа биолого-опытнической деятельности
"о"
1. кружок юннатов
+
+
 
+
 
2. лаборатория биологических наблюдений и экспериментов
 
+
+
+
 
3. кабинет экологии
+
+
+
+
 
4. теплица-оранжерея
+
+
 
+
 
5. кабинет краеведения
 
+
+
+
 
6. кабинет сельхозтехники
 
+
+
+
 
7. биохимическая лаборатория
 
+
+
+
О-ОС
Столовая
"о"
1. обеденный зал
+
+
+
+
 
                
 
 
 
                 4. Объёмно-планировочное решение здания.
 
Здания общеобразовательных учреждений рекомендуется проектировать универсальными в целях эксплуатации их как в качестве школы с различными организационно-педагогическими структурами, так и лицея или гимназии. Здание общеобразовательного учреждения проектируется, как правило, высотой 3 этажа. Для затесненных участков застройки допускается проектировать общеобразовательные учреждения в 4-е этажа. На 4-ом этаже не допускается размещать помещения начальных классов. В ранее построенных школах 5 этаж необходимо отводить под редко посещаемые учебные помещения. На реконструкцию существующих пятиэтажных зданий школ следует разрабатывать специальные технические условиями по согласованию с надзорными организациями города Москвы. Высота надземных этажей здания должна быть от пола до потолка в чистоте не менее 3 м.
Объемно-планировочная структура здания должна соответствовать назначению учреждения, его специфике и комфортным условиям эксплуатации, включая связь с участком школы.
Архитектурно-типологическая структура здания в соответствии с функциональной моделью должна иметь следующую пространственную организацию:
- помещения общеобразовательных учреждений следует подразделять на две основные обособленные группы - учебную и общешкольную, в соответствии с приложением 6; рекреационный центр, при его наличии, должен быть связующим звеном между ними;
- учебная группа помещений должна быть дифференцирована на школы I, II и III ступеней обучения с технологическими группами помещений, обслуживающими эти возрастные группы.
Учебные помещения должны группироваться в учебные секции:
- для 1-ых классов школ в учебных секциях следует предусматривать не более трех классных помещений со спальными-игровыми (комнатами отдыха) и санитарными узлами;
- для 2-4 классов в учебных секциях следует предусматривать не более шести классных помещений с рекреациями и санитарными узлами, а также комнату труда и универсальное помещение для групп продленного дня.
- для 5-11 классов в учебные секции должны входить учебные классы-кабинеты, лаборатории и соответствующие рекреационные помещения и санитарные узлы; Последние допускается размещать вне учебной секции, но в группе помещений для учащихся этих классов;
- учебные секции-блоки 1, 2-4 классов, а также 5-8 (9) классов, должны быть обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.
Допускается учебные секции 5-11 классов в общеобразовательных учреждениях с профильным обучением, гимназиях и лицеях проектировать
Допускается санитарные узлы для 5-11 классов размещать вне учебных секций, а в двухэтажных зданиях размещать на одном из этажей сосредоточенно. В старшей профильной школе санузлы допускается сосредотачивать вне учебных секций через этаж.
Входы в санузлы не следует располагать напротив входа в учебные помещения или непосредственной близости от них необособленными.
Специализированные учебные кабинеты и мастерские следует группировать в учебные секции по признакам родственных дисциплин и технологий. В старшей профильной школе учебную группу помещений следует формировать раздельно для учебных кабинетов общего назначения и для блоков профильного обучения.
Группу помещений общешкольного центра рекомендуется размещать изолированно от учебных секций. Проходы в помещения центра через учебные секции не допускаются.
Общеобразовательные учреждения следует проектировать, как правило, в одном сблокированном здании с учетом требований.
Кухонные блоки проектируются для работы на сырье, а при наличии школьно-базовых столовых района, на полуфабрикатах (МГСН-1.01).
В производственные помещения столовой должен предусматриваться отдельный вход и дебаркадер.
Производственные помещения столовых проектируются с учетом размещения в них комплекта торгово-технологического оборудования на электроподогреве и обеспечении питания групп продленного дня.
При обеденном зале должны предусматриваться умывальники из расчета 1 кран на 30 мест.
Учебно-спортивные залы следует размещать не выше второго этажа. Предусматривать проходы в учебно-спортивные помещения через учебные секции не допускается. Вход в спортивный зал из раздевальных помещений предусматривается непосредственно или через обособленный коридор. Снарядная должна соединяться со спортивным залом через дверь или открытый проем шириной не менее 2 метров и высотой не менее 2,2 метров. Длина снарядной для хранения гимнастического бревна должна быть не менее 5 м. Пол снарядной должен быть в одном уровне с полом спортивного зала (без порога).
Рекреационные помещения, находящиеся вблизи зрительного зала - лекционной аудитории, следует проектировать с учетом использования их в качестве кулуаров (фойе). Ширина рекреационных помещений при одностороннем расположении кабинетов и лабораторий должна приниматься не менее 4 м, ширина рекреационных помещений при двухстороннем расположении классов, кабинетов и лабораторий - не менее 6м.
Гардеробные должны располагаться изолированно с зонированием для начальной, основной и старшей школы. На входах в здания общеобразовательных учреждений следует предусматривать тамбуры.
Унитазы в уборных для учащихся должны размещаться в закрытых кабинах. Кабины должны быть отделены перегородками - экранами высотой не менее 1,8 м (от пола), не доходящими до пола на 0,2 м. Размеры кабин должны приниматься в плане, 0,8x1 м.  Одна из кабин уборных для девочек (личной гигиены) должна быть размером 1,8x1,2 м. Проход между кабинами уборных и противоположной стеной должен приниматься, в м, не менее: при отсутствии писсуаров - 1,5 м; при наличии писсуаров - 2,0 м.
Расстояние между кранами индивидуальных умывальников должно быть не менее 0,65 м. Высота верхней поверхности раковин умывальников над полом должна приниматься 0,5 м для учащихся I классов; 0,6 м - для учащихся 2-4 классов и 0,7 м - для учащихся 5-11 классов. Проход между умывальниками и стеной должен быть не менее 1,1 м, между двумя рядами умывальников - не менее 1,6 м.
Душевые кабины должны предусматриваться размером в плане не менее 0,9 х 0,9 м. Проход между рядами душевых кабин должен быть не менее 1.2 м, а между рядом кабин или кабиной и стеной (перегородкой) - не менее 0,8 м.
Подсчет технико-экономических показателей зданий необходимо производить в соответствии со СНиП 2.08.02.
Здания общеобразовательных школ, рассчитанные на одновременное обучение детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы, проектируются по специальному заданию с учетом требований СНиП 35-01 и СП 35-103.
 
                   Таблица
СОСТАВ И РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЛОЩАДЕЙ ПОМЕЩЕНИЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
 

и т.д.................


 
У-КНШ

Помещения
площадь,м2(не менее)
на 1 учащ.
на 1 класс
на 1 помещение
24 места
12 мест
1
Классное помещение для игровых форм ведения урока
3,3
-
одно помещение
-
2
Спальня-игровая 1 классов
2,5
-
-
3
Классное помещение для 1-4 классов, расчитанное только на фронтальный урок
2,5
-
-
4
Классное помещение для 2-4 классов, рассчитанное на фронтальные, групповые
и индивидуальные формы занятий
3,0
-
-
5
Комната тихого отдыха
-
-
10
-
6
Универсальное помещение для групп продленного дня
-
5
-
-
7
Комната труда, моделирования и технической игрушки, изобразительного искусства и природы
-
9
-
-
8
Учительская - методический кабинет
-

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.