На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Понятие криминальной субкультуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ 
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТФ Рос НОУ

 
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я    Р А Б О Т А
по дисциплине
Борьба  с организованной преступностью  и незаконным оборотом наркотиков
на тему:
«Понятие  криминальной субкультуры»
 
Выполнил:
Студент 5 курса
группы ЮЗ-16
Банников  Николай Николаевич
 
 
Таганрог 2011г.
Оглавление
 
Введение
§1. Криминальная субкультура и её содержание;
§2. История возникновения и проникновения татуировок в преступный мир;
§3. Проникновение криминальной субкультуры в сознание населения
Заключение
Список использованной литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Современное российское общество в  последнее десятилетие оказалось  под сильным давлением криминальных группировок. Это произошло в  силу ряда причин. Главной из них  является глубокий социально-экономический  кризис, поразивший российское общество. Кроме того, в результате деятельности исполнительной власти в России криминальный мир получил возможность распространить свое влияние на широкую сферу  социально-экономической деятельности.
Основной областью, куда устремились  преступные элементы, стала экономика. Возможность крупномасштабного  и безнаказанного разворовывания государственной  собственности привела к созданию широких региональных преступных сообществ, куда были включены коррумпированные чиновники и связанный с преступным миром директорат. В результате произошло  укрепление преступности в высшей страте российского общества.
В советском обществе преступное сообщество существовало как бы параллельно  советскому и в значительной степени автономно. Эта автономность выделяется, прежде всего, по криминальным нормам, ценностям, атрибутике - блатному языку, татуировкам и т.д. Преступные элементы сами стремились к ограничению своих связей с обществом для того, чтобы не допустить размывания своей субкультуры и идеологии. Совершенно иная ситуация сложилась в 90-е годы. Приобретя значительное богатство, преступный мир получил реальный шанс добиться политической власти. Его включение в жизнь гражданского общества имеет еще и массовый характер. Причем эта массовость несет на себе не характер адаптации к гражданской жизни, а выступает как включение преступного сообщества в общественную жизнь полноправным членом. В этой деятельности преступность пытается опираться на имеющийся багаж собственной идеологии. Она сложилась на основе субкультуры преступного мира. Таким образом, криминальное сообщество включилось в легальную социально-экономическую деятельность не только в лице своих представителей, но и со своей криминальной культурой.
Особенностью сложившейся ситуации является то, что преступность проникла в высшие слои российского общества. Отсюда и значительное влияние, которое  она оказывает на общественные отношения. Властвующие группировки стали  формировать систему отношений  совместно с высшими слоями преступного  сообщества, заставляя основную часть  населения следовать в фарватере  этих отношений и ориентироваться на них как на образец. Реально проследить влияние криминальной субкультуры можно через проникновение терминов блатного языка в повседневную речь. Блатной жаргон все больше и больше используется в повседневной речи. Если в советском обществе преступную субкультуру поддерживала широко разветвленная пенитенциарная система, то в постсоветском пространстве она вышла далеко за ее пределы и легализовалась. В этой связи вероятнее всего надобность в ритуалах и татуировках как элементе закрепления индивидов в преступном сообществе будет элиминироваться. Другое дело, когда речь идет о языке. Символы языка наиболее полно включают человека в культурное пространство его жизнедеятельности. Язык является основным инструментом социализации.
Особое значение приобретает речь. Глубокий кризис российского общества сократил пространство письменной культуры как основы социализации до уровня групп интеллигенции и учащейся молодежи. Для большинства населения  такой основой стал язык СМИ, впитавший  в себя значительную часть «блатного  языка». Таким образом, криминальная субкультура получила дополнительную возможность для укрепления и  распространения в обществе через  блатную речь, становящуюся частью разговорного языка.
§1. Криминальная субкультура и её содержание
Основным фактором взаимной криминализации в криминальных группах  является криминальная субкультура. Для  её обозначения применяются также  другие термины, такие как: «вторая  жизнь»; «социально-негативные групповые  явления»; асоциальная субкультура».
Считается, что в начале криминальная субкультура возникла в закрытых исправительных учреждениях, а затем распространилась за их пределами, захватив значительную часть подростково-юношеской популяции, прежде всего трудовых и педагогически трудных подростков. Которые, кстати и составляют позднее основную массу осужденных «первоходков». Криминальная субкультура блокирует и извращает воспитательные действия педагогов и окружающих, разрушает внутриколлективные отношения, замещая коллективистские отношения отношениями круговой поруки, коллективизм – клановостью, товарищество – лжетовариществом, оправдывает и поощряет преступное поведение и преступный образ жизни.
Криминальная субкультура, как и любая другая культура по сути своей носит агрессивный  характер. Она вторгается в культуру официальную, взламывая её, девальвируя  её ценности и нормы, насаждая в ней  свои правила, атрибутику. Известно, что  носителем культуры является язык. Взять наш «великий и могучий  русский язык». На сегодняшний день он оказался весь пронизан терминологией  уголовного жаргона, на котором охотно говорят как подростки, так и  представители власти, депутаты государственной  думы. А ведь утрата чистоты национального  языка – серьезнейший симптом  нарастания процесса глубокой криминализации общества. Особо важно подчеркнуть, что эта криминализация в первую очередь затрагивает подрастающее поколение, как наиболее активную в  криминальном отношении часть общества и наиболее чуткую по своим возрастным особенностям к языковым инновациям.
Носителями криминальной субкультуры являются криминальные группы, а персонально – рецидивисты. Они аккумулируют, пройдя через тюрьмы и колонии, устойчивый преступный опыт, «воровские законы», а затем передают его другим. Здесь можно говорить о трех психологических механизмах воспроизводства преступности. Первый – персонализированный, когда преступник рецидивист из числа взрослых и опытных  берет «шефство» или «наставничество» над конкретным индивидуумом. Второй механизм через криминализацию всего  населения, приобщая его к уголовному языку, приучая мыслить криминальными  категориями. Третий психологический  механизм - через криминальную группу, которую укрепляют криминальная субкультура своими нормами и  ценностями, способствует длительному  её существованию. Поскольку криминальные группы по всей стране и с зарубежьем связаны многочисленными каналами («дорогами», «трассами»), постольку  это и способствует универсализации, типизации норм и ценностей криминальной субкультуры, быстроте её распространения.
Итак, под криминальной субкультурой понимается совокупность духовных и материальных ценностей, регламентирующих и упорядочивающих деятельность криминальных сообществ, что способствует их живучести, сплоченности, криминальной активности и мобильности, преемственности поколений правонарушителей. Основу криминальной субкультуры составляют чуждые гражданскому обществу ценности, нормы, традиции, различные ритуалы объединившихся в группы преступников. В них в искаженном и извращенном виде отражены возрастные и другие социально-групповые особенности населения. Её социальный вред заключается в том, что она уродливо социализирует личность, стимулирует перерастание возрастной, экономической, национальной оппозиции в криминальную, именно потому и является мощнейшим механизмом воспроизводства преступности.
Криминальная субкультура  отличается от обычной культуры криминальным содержанием норм, регулирующих взаимоотношения  и поведение членов группы между  собой и с посторонними для  группы лицами. Они прямо, непосредственно  и жестко регулируют криминальную деятельность, преступный образ жизни внося в них определенный порядок. В ней отчетливо прослеживается:
-Резко выраженная враждебность по отношению к общепринятым нормам и криминальное содержание субкультуры;
-внутренняя связь с уголовными традициями;
-скрытность от непосвященных;
-отсутствие чувства сострадания к людям, в том числе и к «своим»;
-нечестность и двуличное отношение к «чужим»;
-поощрение циничного отношения к женщине и половой распущенности;
-поощрение низменных инстинктов и любых форм асоциального поведения.
Привлекательность криминальной субкультуры состоит  в том, что её ценности формируются  с учетом факторов перечисленных  ниже:
-наличие широкого поля деятельности и возможностей для самоутверждения и компенсации неудач, постигших в человека в обществе;
-снятие всех моральных ограничений;
-отсутствие запретов на любую информацию и, прежде всего, на интимную.
В отличие от законопослушных  социальных групп в криминальных группах социально-психологическая стратификация закрепляется социальной стигматизацией (социальное клеймение). Таким образом, в криминальных сообществах действую определенные «знаки различия», «читая» которые, можно точно определить «кто есть кто».
Средствами социальной стигматизации в криминальных группах  являются:
-татуировки, в которых с помощью надписей, рисунков, условных знаков, аббревиатур отражается опыт человека в криминальной среде, степени его авторитета, притязания и ожидания;
-клички по степени благозвучности, возвышенности, которых можно судить о положении личности в криминальном сообществе;
-система вещественных атрибутов, к которым относятся носильная одежда и обувь, личные вещи, пища и тому подобное.
-размещение человека в пространстве (по спальным местам и так далее).
Криминальная субкультура, представляя собой целостную  культуру преступного мира, с ростом преступности все более расслаивается  на ряд подсистем (субкультура воровская, тюремная, рэкетиров, проституток, мошенников, теневиков) противостоящих официальной культуре. Степень сформированности криминальной субкультуры, её влияние на личность и группу бывает различной. Она может встречаться в виде отдельных, не связанных друг с другом элементов; может получать определённое оформление (её «законы» играют роль в регуляции поведения личности и группы); наконец она может доминировать в данном заведении (микрорайоне, населенном пункте), полностью подчиняя своему влиянию как криминогенный контингент так и законопослушных людей.
Эмпирические признаки криминальной субкультуры. Для определения сформированности и действенности криминальной субкультуры необходимо наличие следующих критериев:
Признаки, характеризующие  межгрупповые отношения и групповую  иерархию.
-Наличие в учреждении (населенном пункте, микрорайоне) враждующих между собой группировок и конфликтов между ними.
-Наличие многообразных привилегий для «элиты» и различных табу.
-Распространенность ритуалов «прописки» новичков.
Признаки, характеризующие  отношение к слабым, «низам» и  «отверженным».
-Факт появления «отверженных» («неприкасаемых»).
-Клеймение вещей и предметов которыми должны пользоваться только «неприкасаемые».
-Подверженность «низов» поборам и вымогательству.
-Распространенность специальных способов снижения статуса: мужеложство, стирки носков и др.
-Распространенность симуляции болезней и членовредительства среди «низов».
Признаки, характеризующие  отношение к режиму и воспитательной работе.
-Групповые нарушения режима учреждения и групповые неповиновения
-Групповые побеги, уходы из дома, бродяжничество (для подростков)
-Уклонение «авторитетов» от работ
-Отказ от работы в официальном активе или двурушничество.
-Проявление актов вандализма.
Признаки, характеризующие  способы проведения свободного времени.
-Распространенность азартных игр
-Распространенность тюремных способов проведения досуга, тюремной лирики и тюремных поделок.
-Групповое употребление токсичных и наркотических веществ, распространенность чифироварения.
Признаки, характеризующие  способы общения, опознания и  связи.
-Распространенность кличек как средства стигматизации.
-Распространенность уголовного жаргона и других способов общения, принятых в уголовной среде.
Криминальная субкультура  включает в себя субъективные человеческие силы и способности, реализуемые  в групповой криминальной деятельности (знания, умения, профессионально-преступные навыки и привычки, этические взгляды, эстетические потребности, мировоззрение, формы и способы обогащения, способы  разрешения конфликтов, управления преступными  сообществами, криминальную мифологию, привилегии для «элиты», предпочтения, вкусы и способы проведения досуга, формы отношений к «своим», «чужим», лицам противоположного пола и тому подобное) предметные результаты деятельности преступных сообществ (орудия и способы совершения преступлений, материальные ценности, денежные средства и тому подобное).
Все это находит отражение, прежде всего, в особой «философии»  уголовного мира, оправдывающей совершение преступлений, отрицающей вину и ответственность  за содеянное, заменяющей низменные  побуждения благородными и возвышенными мотивами: в насильственных преступлениях – чувством «коллективизма», товарищеской взаимопомощи, обвинением жертвы и так далее; в корыстных преступлениях – идеей перераспределения имеющейся у людей собственности и её присвоения с самой разнообразной «позитивной» мотивацией. Переход к рыночным отношениям стимулировал в преступной среде идею быстрого обогащения, пренебрежения экономическими интересами других людей, что дало вспышку корыстной преступности со своими жесткими правилами игры.
Криминальная субкультура  базируется на дефектах правосознания, среди которых можно выделить правовую неосведомленность и дезинформированность, социально-правовой инфантилизм, правовое бескультурье, социально-правовой негативизм и социально-правовой цинизм. При этом дефекты правосознания усугубляются дефектами нравственного сознания, пренебрегающего общечеловеческими принципами морали.
Важное место в криминальной субкультуре занимают «мифы» (уголовная  мифология), насаждающая образы «удачливого  вора», «смелого разбойника», «несгибаемого  парня», культивирующие «воровскую романтику», «идею воровского братства», «воровскую честность» и тому подобное, способствующие сплочению преступных групп, возникновению  определенных уголовных традиций.
Функции криминальной субкультуры. Все структурные элементы криминальной субкультуры взаимосвязаны, взаимопроникают  друг в друга. Однако в зависимости  от выполняемых функций их можно  классифицировать на следующие группы:
    стратификационные (нормы и правила определения статуса личности в группе и уголовном мире, клички, татуировки, привилегии для «элиты»);
    поведенческие («законы», «наказы», правила поведения для различных классификационных каст, традиции, клятвы, проклятия);
    пополнения уголовного сообщества «кадрами» и работа с новичками («прописка», «приколы», определение сфер и зон преступного промысла);
    опознания «своих» и «чужих» (татуировки, клички, уголовный жаргон);
    поддержания порядка в уголовном мире, наказания провинившихся, избавления от неугодных («разборки», стигматизация, остракизм, «опускание»);
    коммуникации (татуировки, клички, клятвы, уголовный жаргон, «ручной жаргон»);
    сексуально-эротические (эротика как ценность, мужеложство как способы снижения статуса неугодным лицам и др.).
Хотя приведенная классификация  атрибутов криминальной субкультуры  в известной степени является условной, носящий рабочий характер, но за неимением лучшего, она позволяет  моделировать элементы криминальной субкультуры  для более глубокого изучения.
§2. История возникновения и проникновения татуировок в преступный мир
Вряд ли какой-либо другой области  в криминалистике было уделено так  мало внимания, как изучению символики  татуировок у судимых за уголовные  преступления. А ведь зная значения рисунков, надписей, их традиционное расположение на теле, сотрудник правоохранительных органов может легко определить склонность ранее судимых к определенным видам уголовных проявлений.
К сожалению, татуировки довольно долго  использовались главным образом  для идентификации, опознания. Между  тем татуировки содержат более широкую  информацию, они, как правило, близки (своей символикой, сюжетом) преступнику по духу, по его специализации, по конкретному уголовному делу, по тому месту, которое он занимает в уголовной иерархии. Если раскодировать эти рисунки на теле, они могут многое рассказать о вкусах их носителей, выдать некоторые биографические данные. Что же такое татуировка? Это искусственное нарушение целостности кожного покрова с помощью колющих (режущих) инструментов и последующее введение в кожу красящих веществ с целью получения стойких, не исчезающих рисунков или иных изображений.
Слово «татуировка», как полагают одни исследователи, происходит от полинезийского «тэту», что означает «рисунок», или от «Тики» — имени полинезийского бога, по преданию, явившего татуировку миру. Первые сведения о татуировке среди европейцев, по сообщению профессора Рикке, относятся к началу XVIII века.
Выработка изобразительной символики  преступного мира происходила постепенно. Со временем канонизировались либо ревизовались, переоценивались рисунки. Если у осужденного татуированы на плечах шести- или восьмиконечные звезды, то это означает, что в местах лишения свободы он примкнет к лицам, отрицательно настроенным к правилам внутреннего распорядка, и будет ярым отказчиком от работы.
Дальнейший анализ татуировок показывает, что трафареты, то есть рисунки, по которым  делаются татуировки, постоянно изменяются, поэтому однозначная их расшифровка, как правило, невозможна. Однако обобщение и изучение на протяжении длительного времени нескольких сотен трафаретов позволили вычленить общие для сходных случаев признаки, ознакомление с которыми и явится, по нашему мнению, надежной основой для соответствующей ориентации и подготовки сотрудников правоохранительных органов.
Сегодня нужно учитывать то обстоятельство, что осужденные не очень-то стремятся  афишировать истинное значение своих  татуировок. В качестве примера можно  взять изображение профиля В. И. Ленина. Вряд ли кому из непосвященных  придет в голову, что это символ воров. А объяснение простое: Ленин  — Вождь Октябрьской Революции, начальные буквы образуют аббревиатуру ВОР. Безобидное женское имя ИРА  расшифровывается так: «Иду Резать Актив». Или на груди у рецидивистов очень часто можно встретить картинку: Мадонна с младенцем на руках. Сами осужденные объясняют ее значение тоской по дому, по семье и детям. Но истинный смысл этого изображения совершенно иной: «Тюрьма — дом родной», «Дитя тюрьмы».
Основными побудительными мотивами нанесения татуировок можно  считать следующие:
— неписаный закон принятия в  свою среду лиц, отбывающих срок лишения  свободы; — личное самоутверждение в определенной группе судимых; — тщеславие, желание показать свою значимость, исключительность, превосходство над другими; — подражание более опытным, авторитетным преступникам, которые уже имеют татуировки; — своеобразная памятка о местах отбывания срока наказания, солидарность («знак братства») с кем-либо из заключенных;
Классификация татуировок — дело чрезвычайно сложное, неблагодарное, и можно с уверенностью сказать, что в строгом смысле — невозможное. Попытки в разные времена, правда, предпринимались, но из-за невероятного обилия и разнообразия мотивов выбора рисунков, богатства их тематики, места и техники нанесения и т. д. Бывали случаи, когда при помощи татуировок раскрывались преступления. Татуированная композиция — пистолет, финка, карты, бутылка и рюмка, шприц — может иметь двойной смысл: либо свидетельствовать о пристрастии ее обладателя к легкой веселой жизни, либо указывать — вот что нас губит. Морда кошки говорит об осторожности вора. Роза на плече означает: ее владелец встретил совершеннолетие в колонии.
Способы нанесения татуировок: самый  простой; связанные вместе на палочке  или спичке две-три иглы обмакиваются в тушь, и затем ими прокалывают кожу по заранее нанесенному рисунку. Спрос на татуировку породил более совершенную технику ее нанесения, более сложный инструментарий в виде всевозможных штампов. Специалист по татуированию наносит рисунок на доску, а затем по контуру рисунка вбивает в нее иглы или иные колющие предметы. В настоящее время осужденными для нанесения татуировки используются механические бритвы на пружинном заводе. Таким приспособлением, работающим по принципу швейной машинки, татуировка делается значительно быстрее, выходит более четкой, а по желанию и с полутонами.
§3. Проникновение криминальной субкультуры в сознание населения
   Черты криминальной субкультуры проникли в повседневную жизнь граждан России, их можно встретить практически во всех социальных группах. Причем это проникновение является более глубоким и многосторонним, чем это может показаться на первый взгляд. Так, согласно исследованиям А.Н. Олейника «33,6% терминов криминального жаргона 30-50-х годов встречаются в то же самое время и в повседневной речи обычного россиянина». Приходится констатировать, что подобное наблюдается и среди представителей государственной власти страны самых высоких уровней. В свою очередь социальные психологи отмечают наличие в повседневном поведении россиян элементов, характерных для социально-психологического типа заключенного.
   В этом свете нельзя не сказать о роли средств массовой информации в рассматриваемой проблеме. Сам факт влияния средств массовой информации на общество известен и очевиден. При этом необходимо подчеркнуть, что данное явление носит неоднозначный характер. СМИ являются мощным социальным инструментом, оказывающим влияние на общественные процессы.
   О роли средств массовой информации как о популяризаторе аморальных и преступных образцов поведения говорилось еще в 1993 году, когда эксперты отмечали тот факт, что «...нельзя исключать влияние организованной преступности на популяризацию в телепередачах и на страницах печатных изданий культа насилия и жестокости. Героизация людей физически сильных и жестоких, игнорирующих закон и нравственность, оказывает влияние на заметную утрату обществом своих духовных ценностей и морально-нравственных качеств».
   Анализ деятельности СМИ сегодня позволяет говорить о негативном, порой антисоциальном, антиморальном влиянии последних на общественное сознание. Прежде всего, необходимо отметить распространение среди населения антиобщественных взглядов, образцов поведения и установок, поощряющих, а зачастую провоцирующих нарушение законодательных и моральных норм. Речь идет о таких вещах, как пропаганда культа наживы, насилия, секса, агрессии, половой распущенности, жестком индивидуальном прагматизме. Так, в Постановлении Государственной Думы РФ от 18 марта 1998 года №2294-II ГД указано, что некоторые российские телекомпании, пользуясь несовершенством законодательства, своей деятельностью наносят ущерб общественной нравственности, демонстрируя продукцию откровенно циничного, непристойного и оскорбительного характера, фактически пропагандируют порнографию, культ насилия и жестокости, способные побуждать к совершению преступлений.
   Пропагандируется безнаказанность криминального поведения, героизация субъектов последнего, романтизация преступного образа жизни (телесериалы «Бригада» и «Бандитский Петербург» - красноречивое тому подтверждение, при этом возникает еще одна проблема - зачастую благодаря такого рода фильмам в сознании человека стирается реальный, асоциальный образ преступника, способного к насилию и агрессии).
   Следствием данной ситуации выступает формирование в обществе негативного образа закона, правового нигилизма, идеологической атмосферы вседозволенности, распространяется чувство страха, деформируются социальные стереотипы, что вызывает терпимое отношение к преступности.
   Надо отметить, что терпимость к субкультуре преступного мира, наблюдаемая сейчас в России, является следствием общего состояния культуры, государственной политики противодействия преступности, наконец, нравственным состоянием общества. Прослеживается не только прямая связь между такого рода терпимостью и эскалацией преступности. Такая терпимость усиливает процесс атомизации нашего общества, порождая страх и недоверие, насилие и агрессию между людьми, делая интеграционные процессы объективно невозможными.
 
 
 
 
Заключение
   Криминальная субкультура — это образ жизнедеятельности лиц, объединившихся в криминальные группы и придерживающихся определенных законов и традиций. Безусловно, что асоциальные группы характеризуются размытостью моральных норм, жестокостью, утратой общечеловеческих качеств — жалости, сострадания, и т.д., отсутствием запретов на любую, в том числе и интимную информацию, половой распущенностью, низким уровнем развития и т.д.
   Криминальная субкультура, благодаря наличию в ней определенной доли романтических моментов, таинственности, необычности, привлекательности, сравнительно легко усваивается, особенно молодежью. Немаловажную роль играет и то, что криминальной субкультуре свойственен игровой и эмоциональный характер.
   Приверженность криминальной субкультуре, усвоение ее норм и ценностей осуществляется, как правило, личностью, не получившей в силу различных условий признания и решившей добиться его, по крайней мере, в криминальном сообществе. Кроме того, усвоение норм и ценностей криминальной субкультуры может осуществляться и личностью, неудовлетворенной своим низким статусом в системе официальных отношений.
   Приобщение к криминальной субкультуре происходит относительно быстро и является своеобразным способом компенсации неудач, преследующих личность; особенно это касается лиц молодежного возраста.
   Отметим, что основное направление противодействия распространению криминальной субкультуры в российском обществе видится в нравственном возрождении нашего общества, культуры российской цивилизации, её самобытности. Можно сделать так, что прежние ориентиры станут выглядеть старомодными: так теперь не поступают, так уже не принято». В этом свете видится очевидной необходимость продуманной и последовательной работы по оздоровлению нравственной сферы нашего общества: пропаганда истинного патриотизма, блага созидательного труда, чести, долга, снижение гипертрофированного прагматизма ценностей, иными словами, реанимация норм общечеловеческой морали и ценностных ориентаций, исконно присущих российской цивилизации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы:
1. Антонян Ю.М., Бабаев М.М., Гуров А.И. Криминогенная ситуация в России на рубеже ХХI века. - М., 2000.
2. Долгова А.И. Преступность, её организованность и криминальное  общество. - М., 2003.
3. Л.А. Мильяненков. «По ту сторону закона» С-Пб,2006г.
4. Тулегенов В.В. Современная уголовная татуировка в тюремной субкультуре // Уголовная политика и реформа уголовно-исполнительной системы: Материалы межвузовской научно-практической конференции. - Ростов н/Д: РЮИ МВД России, 2001г.
5. Очерки криминальной  субкультуры. Криминальный словарь. 2006г. Васильев Е.Г.

6. ФСБ: борьба с организованной  преступностью. Мохов Е.А. 
Вузовская книга, 2006. - 316 стр.

7. П. Скобликов: Актуальные  проблемы борьбы с организованной  преступностью в современной  России. 2008г.

8. Криминология: Учебник для вузов  / Под общ. ред. А. И. Долговой. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2010. 1008 с
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.