На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пути повышения коммуникаций в организации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего 
профессионального образования
Дальневосточный государственный гуманитарный университет
Институт  психологии и управления
Кафедра «Менеджмента, финансов и права»
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Теория организации»
на тему
ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  КОММУНИКАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ
 
Выполнил:
Студент 2 курса
Группа 1721 Захарова С.В.
Проверил:
Тринадцатко   
Ст. преподаватель.
 
Хабаровск 2009
Оглавление
Введение………………………………………………………………….3-4
Организационные коммуникации………………………………………5-6
Определение коммуникации и  ее средства……………………………….7
Направления коммуникаций………………………………………………8
Элементы коммуникаций………………………………………………….9
Модели коммуникаций…………………………………………………...10
Типы коммуникаций…………………………………………..............11-13
Организационные факторы, влияющие на коммуникацию…...........14-15
Заключение……………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………….17
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Процессы коммуникации, в  которых участвуют работники  аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между  руководителем и его подчиненными, между руководителя одного уровня, между организацией и внешней  средой. Процессы коммуникаций позволяют  руководителям эффективно выполнять  свою работу и принимать решения  о выборе оптимальной стратегии  для достижения поставленных целей.
Коммуникации в организационной  структуре включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Коммуникации важны для  руководителей по следующим причинам:
    руководители тратят большую часть времени на коммуникации, поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
    коммуникации необходимы для эффективного управления;
    коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
    Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности.
 
Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности. Принято различать четыре основные функции коммуникативности в  группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональной  выражение и передача информации. С помощью коммуникативности  осуществляется контроль поведения  членов группы. В организациях существует иерархия и формальная соподчиненность, которой работники должны придерживаться. В тоже время она усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу.
Для большинства людей  их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение  к происходящему, тем самым она  способствует эмоциональному выражению  работников и позволяет реализовывать  социальные потребности. Существенное значение имеет и функция коммуникативности, которая связана с ее ролью  в процессе принятия решений. Она  позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумами  и группам для принятия решений, посредством передачи информации для  идентификации и оценки альтернативных решений           
 
 
 
 
 
 
 
Организационные коммуникации
 Выполнение управленческих функций, взаимодействие между индивидами и социальными группами осуществляются посредством коммуникации и обмена информацией. Понятие  информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается.
Деятельность любого руководителя связана с выполнением следующих процедур и операций:
- получение, проверка  и обработка информации;
- разработка и реализация  решений;
- контроль и корректировка  их выполнения;
- систематизация и хранение  данных по выполненным решениям;
Основным способом реализации этой деятельности является осуществление  коммуникаций ( от латинского – буквально  означает «общие» или «разделяемое всеми»). Коммуникация представляет собой  процесс, связанный с межличностным  и организационным общением при  передаче информации как внутри организации, так и с внешней средой. Коммуникация – это ключ к эффективности управления.
 Организационная коммуникация – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления.
Система коммуникаций достаточно сложна и включает много разновидностей, которые можно классифицировать по ряду признаков. Вертикальные коммуникации предполагают обмен информацией между уровнями и в рамках самой организации. При этом выделяются коммуникации по восходящей снизу вверх  и по нисходящей сверху вниз.
Горизонтальные коммуникации осуществляются между подразделениями  одной организации, либо отдельными исполнителями, а также с деловыми партнерами.
Конкретная коммуникация характеризуется, как правило, совокупностью  признаков. Например, рабочее собрание руководителей подразделений на предприятии можно классифицировать как внутрифирменную, формальную, вертикальную, вербальную и невербальную коммуникацию. 
Кроме того, в менеджменте  коммуникации осуществляются разными  методами, в связи с этим их можно  разделить на следующие группы:
- познавательные ( для передачи  или обмена данными );
- экспрессивные ( о чувствах, взглядах, оценках );
- убеждающие ( с целью  влияния на клиента или наоборот );
- социально – ритуальные ( для обеспечения норм общения  );
- несловесные ( любые другие);
Коммуникации в организации  выполняют следующие функции:
Информативные – передача истинных или ложных сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений, идентификации и оценки возможных вариантов решений;
Мотивационные – побуждение работников к исполнению и улучшению  работы путем убеждения, внушения, просьб, приказов;
Контрольные – отслеживание поведения работников различными способами  на основе иерархии и формальной соподчиненности;
Экспрессивные – способствование  эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему; удовлетворение социальных потребностей.
Эффективность указанных  коммуникаций различная. Так, данные зарубежных исследователей показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90 %, вертикальных – 20 – 25%, то есть исполнители способны реализовать свои функции, располагая лишь пятой частью предназначенной им информацией.     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1
 
 
 
 
 
 
Определение коммуникации и ее средства
 
Коммуникацию можно определить как использование слов, букв, символов или аналогичных для получения  информации об объекте или событии. Это широкое понятие, включающее ряд уточненных терминов: семантика  коммуникаций относится к значению слов и символов; синтаксис коммуникаций указывает на взаимосвязи между  использованными символами; прагматика коммуникаций связана с их результативностью  и эффективностью при достижении определенных целей.
Существует ряд подходов к группировке  средств коммуникации. Следует различать  коммуникации: 1) несловесные персональные;2) словесные устные;3) письменные персональные;4) письменные групповые внутри организации  и за ее пределами. На современный  подход к коммуникациям в большой  степени повлияло развитие кибернетики. Руководитель устанавливает критерии для подчиненных, контролирует результаты действий подчиненных и осуществляет их корректировку. Процесс обратной связи является важным этапом коммуникации и принятия решения. Для руководителя организации любого типа важен каждый из элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе информации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на ее источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не только в том, что он говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя. То есть важно, чтобы руководитель правильно оценивал процесс расшифровки и получения информации, а также значение обратной связи.
Специалисты по коммуникации считают, что наиболее важным фактором, нарушающим «общность» в коммуникациях между  источником  и получателем, являются изменения, которые происходят в  ее           кодировании и расшифровке. Наиболее эффективные коммуникации устанавливаются в том случае, когда процессы кодирования и расшифровке являются единообразными. Когда они становятся разнородными, коммуникации разрушаются. Норберт Винер назвал эту проблему энтропией, то есть тенденцией процессов человеческого общения к распылению. Такая тенденция возникает в том случае, когда работники организации имеют различный опыт, используемую лексику, знания, интересы… В результате возникают барьеры для эффективных коммуникаций, что выражается в неточном соответствии кодирования и расшифровке.
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Направления коммуникаций
 
Коммуникационный поток может  перемещаться в горизонтальном и  вертикальном направлении.
Вертикальное направление –  это обмен информацией между  сотрудниками разных рангов. Вертикальные коммуникации бывают двух видов: восходящие и нисходящие.
Нисходящее направление. Коммуникативный  поток, который перемещается от одного уровня в группе или организации  к другому, более низкому уровню, является нисходящим. Он используется руководителями групп для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы. При этом чем больше уровней проходит информация, тем меньше вероятность того, что она не будет снижена.
Восходящее направление. Восходящая информация в организациях перемещается от более низкого к более высокому уровню. Она используется для  обратной связи подчиненных с руководством с целью информирования о результатах  работы и текущих проблемах. Служит средством доведения до сведения руководителей мнения работников. Руководители полагаются на данную информацию при анализе того, как улучшить положение дел в организации. В некоторых организациях восходящая информация используется руководителями более низкого звена для информирования средних и высших руководителей, при проведении обсуждений, где работники получают возможность рассматривать проблемы со своим руководителем  или с представителями высшего руководства.
 Горизонтальное направление.  Когда общение происходит меду  членами одной группы или рабочих  групп одного уровня, между руководителями  или персоналом  одного уровня, то такой коммуникационный процесс  называется горизонтальным. Данный  процесс необходим, так как позволяет сэкономить  время и обеспечить координированность действий. В одних случаях такое общение является формальным и обязательным, в других – происходит спонтанно.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Элементы коммуникации
 
В организациях источником коммуникации обычно являются сотрудники со своими идеями, намерениями, информацией и целью коммуникации.
Кодирование. Это перевод идей источника  в систематический набор символов на язык, выражающий цели источника. Функция  кодирования – обеспечение формы, в которой идеи цели могут быть выражены как передача сигналов.
Передача сигнала. Цель источника  коммуникации выражена в виде сигнала, форма которого зависит в значительной мере от используемого канала.
Канал. Каналы относятся к передаточным механизмам от источника к приемнику. В организациях это может быть устное обращение друг к другу, телефонные разговоры, неформальные связи, групповые  собрания. 
Расшифровка – прием. Чтобы процесс  коммуникации был завершен, необходимо, чтобы сигнал был расшифрован. Каждый получатель информации интерпретирует сигнал, используя опыт и предлагаемые рекомендации. Чем ближе закодированный сигнал к цели, поставленной источником, тем более эффективна коммуникация.
Обратная связь. Источник коммуникации надеется, что его сигнал будет иметь высокую степень точности. Поскольку точность сигнала редко совершенна, желательно обеспечение обратной связи в коммуникационном процессе. Односторонняя связь является более оперативной, чем двусторонняя. Однако двусторонняя связь гораздо более точная. Петля обратной связи обеспечивает канал для ответа получателя информации, что позволяет источнику коммуникации определить, был ли получен сигнал. С помощью обратной связи руководитель может оценить, насколько эффективно он осуществляет коммуникацию, а также повысить точность сигналов в будущих коммуникациях.
Помехи и барьеры, нарушающие качество сигнала. В деятельности организации  к ним относятся: 1) отвлечения;2) неправильная интерпретация со стороны получателя или источника информации;3) различные  значения, придаваемые одним и  тем же словам различными людьми (семантические  проблемы);4) статусное различие между  руководителями и подчиненными в  восприятии организационной дистанции, вследствие чего расширяется коммуникационный разрыв между ними;5) получатель информации слышит только то, что хочет услышать (ценностная оценка). Можно добавить и случаи, когда не понят шифр; когда получатель не увязывает информацию с положением лица, посылающего ее; когда при передаче обнаруживаются так называемые шумы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Модели коммуникаций
 
Коммуникация в организациях –  это сложный и динамичный процесс. Он может рассматриваться как  действие, как взаимодействие и как  собственно процесс. В зависимости  от того и различаются модели коммуникации.
Коммуникация как действие. В  этой модели источник коммуникации разрабатывает  послание, состоящее из символов. Символы  затем превращаются в сигналы, или  кодируются. Сигналы посылаются через  сигналы для получателя информации, который их расшифровывает или интерпретирует. Модель также включает звук, который  влияет на процесс. Коммуникация рассматривается как односторонний процесс.
Коммуникация как взаимодействие. Введение элемента обратной связи ознаменовало переход ко второму типу модели –  коммуникации как взаимодействие. Данная модель неоднократно критиковалась  за неточность. Более поздние модели были разработаны таким образом. Более поздние модели были разработаны  таким образом, чтобы отражать весь процесс и динамику коммуникаций между людьми.
Коммуникация как процесс. Современные  модели коммуникации являются более  полными, поскольку отражают коммуникация как процесс. Наиболее важное отличие  состоит в том, что процесс  коммуникации больше не рассматривается  как линейный или циркулярный. Сутью  модели коммуникации как процесса является то, что человек одновременно и  постоянно выступает в ней  в роли и источника, и получателя информации. Развитие этой модели отражает трансформацию представлений о  коммуникации: от линейной модели до модели процесса с акцентом на внутренние и внешние факторы.
3
 
Типы коммуникации
 
Внутриличностная коммуникация. Внутриличностная коммуникация  - это коммуникация, которая возникает внутри самого индивидуума. Это то, как индивидуум. Это то, как индивидуум говорит сам с собой. Он является и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в послание, а мозг действует как канал для обработки этих мыслей и чувств. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.
Межличностная коммуникация. Коммуникация с другим человеком называется межличностной. Это самый распространенный тип коммуникации. Посланием является предоставляемая информация, каналом ее передачи является обычно взгляд или звук, а обратной связью ответ каждого участника коммуникации. Интервью часто рассматривается как тип межличностной коммуникации.
Коммуникация в малой группе. В малой группе каждый индивидуум имеет равный шанс участвовать в  обсуждения, может быть легко услышан  и взаимодействовать с другими. Взаимодействие усложняется, если группа превышает размер 10-12 человек. Малые  группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим возникает вероятность  недопонимания в группе. Каналы связи  более структурированы, чем при межличностном общении, однако каналы обратной связи и возможности для нее те же. Часто в организациях малые группы называются «командами». Популярность команд в организациях не означает, что они полезны в каждой ситуации. Не все участники всегда хорошо работают в команде, некоторые могут лучше функционировать самостоятельно.
Общественная коммуникация. В общественной коммуникации выступающий (источник информации) передает послание аудитории (получателям  информации). Общественная коммуникация возникает, когда группа слишком большая, чтобы все ее члены могли эффективно участвовать в ее работе. Каналы те же, что и при межличностном общении или общении в малой группе, однако возможно использование технических средств, в частности средств визуального воздействия на аудиторию. Возможности обратной связи, тем не менее, ограничены. Большинство образований, в которых действует общественная коммуникационная связь, являются формальными, поэтому аудитория обычно не интерпретирует выступающего. Однако аудитория обычно в той или иной форме выражает отношение к выступающему. Общественная коммуникативная связь обычно нерегулярна. Этот тип коммуникации может возникнуть на собраниях, церемониях, пресс – конференциях.
Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в пределах организации, непосредственно  направленная на достижение целей организации. Структура подразумевает, что коммуникация является  частью деятельности организации. Рабочие цели организации соотносятся  с ее непосредственной деятельностью. Примерами такой коммуникации являются связь между отделами предприятия, отчеты отдела реализации продукции  или ведомости складского учета, которые передают информацию о потребностях отделу оперативного планирования производства.
Внешняя оперативная коммуникация. Эта коммуникация связана с достижением  организацией своих целей или  межорганизационной деятельностью. Она  осуществляется между организацией и образованиями, которые существуют в не ее. Она также относится  к взаимоотношениям с правительственными, государственными, региональными органами и общественностью. Поскольку успех каждой организации зависит от ее внешней среды, этот тип коммуникации важен для продолжения деятельности организации.
Личностная коммуникация. Не вся  связь в организации основывается на получаемых заданиях. Личностная коммуникация определяется как случайный обмен информацией между людьми при встрече. Люди ощущают постоянную потребность в общении. Хотя личностная коммуникация не является напрямую частью целей организации, она, тем не менее, важна. Следует особо отметить важность восприятия как определяющего момента в эффективности коммуникации. Руководитель должен знать, что:
- информация, не находящаяся в  области опыта получателя, будет  восприниматься медленнее, чем  знакомая информация;
- в незнакомой ситуации работник  почти автоматически выбирает  ту часть своего прошлого опыта,  которая связана с этой ситуацией  и может быть использована  для ее оценки;
- коммуникации воспринимаются  и оцениваются в свете опыта  работника;
- даже наиболее объективная  информация включает субъективные  представления;
- несоответствие кодирования и  расшифровка информации вытекает  из различий в опыте ее источника  и получателя;
- один только язык не может  решить проблему несоответствия  кодирования и расшифровки.
Известны многочисленные руководства  и правила, направленные на обеспечение  эффективного восприятия управленческой информации в процессе коммуникаций. Основной упор в них делается на то, чтобы снять всякие помехи и  барьеры, относящиеся к поведению  лиц, получающих деловую информацию.
Особенно важно, чтобы в процессе коммуникации была обеспечена обратная связь. В организации обратная связь  может осуществляться различными путями. При непосредственном общении руководитель может использовать прямую обратную связь, в других случаях ему приходится полагаться больше на косвенные методы обратной связи. Например, снижение эффективности  производства, увеличение количества прогулов и текучести кадров или  плохая координация между подразделениями  могут указывать на ухудшение коммуникации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организационные факторы, влияющие на коммуникации
 
Должностное положение. Коммуникации в формальной организации связаны  с положением работника. Можно утверждать, что коммуникации в целом и инициатива коммуникаций в частности имеют в основном вертикальную направленность, то есть идут сверху вниз. Вместе с тем существуют три измерения потоков коммуникаций, которые надо учитывать: потоки информации сверху вниз, снизу вверх и горизонтальные.  В большинстве организаций эти три потока существуют одновременно или в различные периоды времени. Самый простой способ изучения коммуникаций состоит в рассмотрении приказов, инструкций и распоряжений, идущих от высших руководителей до низовых и относящихся к информации и отчетам, направляемым от низовых руководителей к высшим.
Этот взгляд на коммуникации в организациях не учитывает коммуникаций между  работниками одного уровня и между  подчиненными и руководителями.
Наряду с использованием официальных  каналов коммуникаций работники  организации удовлетворяют свою потребность в советах и поддержке  путем взаимного консультирования. Консультация между лицами на одном уровне нередко имеет важные последствия для организации; постоянное обращение друг к другу за советом увеличивает уверенность в собственных решениях. Полная зависимость от руководителей в получении информации и консультировании является ограничением в большинстве случаев его можно избежать. По- видимому, каждый руководитель должен быть заинтересован в циркулировании потоков информации во всех трех направлениях – верх, вниз и по горизонтали. Коммуникации по каждому из трех направлений осуществляются одновременно.
Восприятие работниками любой  коммуникации определяется многими  организационными и личностными  факторами. Изменение в представлениях работника может быть вызвано  изменением получаемой информации или  рабочего окружения. На восприятие также влияет прошлый опыт. В действующей организации приказы высшего руководителя фильтруются, а затем воспринимаются.
Стиль управления. Коммуникации между  руководителями и подчиненными являются двухканальной информационной системой, которая обеспечивает свободный  поток информации как в направлении  сверху вниз, так и снизу вверх. Вместе с тем руководитель в силу своего положения прямо влияет на направление и поток коммуникаций. Из-за высокой степени вероятности  появления шумов при передаче послания руководитель может установить правила, в соответствии с которыми послания должны передаваться в определенном направлении и  последовательности. Наиболее успешно функционируют  те организации, где руководители стремятся, чтобы никто из сотрудников единолично не контролировал коммуникации, чтобы  поощрялось участие всех сотрудников  в потоке коммуникаций. Нельзя  недооценивать  также важность взаимопонимания  между руководителем и подчиненными.
Потребность в коммуникациях в  направлении снизу вверх и  в консультировании работников возрастает, когда: 1) размеры организации увеличиваются; 2) услуги и продукция усложняются; 3) в большей мере изменяются технологические  условия и условия внешней  среды; 4) усиливается географическая разбросанность подразделений организации.                      
 
 
 
 
 
Заключение
Таким образом, процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников – вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т. д. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Необходимо, чтобы руководители всех  организации имели правильное представление о потребностях в  информации для себя, для начальников, коллег и подчиненных. Важна правильная оценка качественной и количественной стороны информационных потребностей, определение, что такое «слишком много» и «слишком мало» в информационных обменах.
Так же не мало важна система  сбора предложений, разработанная  с целью облегчения поступления  информации наверх. Все работники  получают возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования  любого аспекта деятельности организации. Цель систем – снижение тенденции  фильтрации или игнорирования идей на пути снизу верх.
Для большинства людей  их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществляется в группе, является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему, тем самым она способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности. Коммуникативная функция позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений.  Коммуникации в организационной структуре включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех видах деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список литературы
    Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 648 с.
    Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 556 с.
    Менеджмент. 2-е изд. В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова. – СПб.: Питер, 2003. – 224 с.
    Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие. С.В. Рогожина. – 2-е изд. стереотип. – М.: Издательство «Экзамен»,2004. – 320 с.
    Смирнов Э.А. Основы теории организации. Э.А Смирнов. – М., 2000
    Теория организации: Учебник. Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999.
    Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – 2-е изд. СПб.: Издательство ОЛБИС, 1998. – 192 с.
    Менеджмент (конспект лекций). – М.: «Приор – издат»,2004. – 192 с.
    Румянцева З.П. Менеджмент организации. З.П. Румянцева, Н.А. Соломин, Р.З, Акбердин. – М,: ИНФРАМ-М, 1999
    Управление организацией: Учебник. Под ред. А.Г. Поршнева, З.И. Румянцевой, И.А. Саломатита. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 1998. 
 
 
 
 
 
 
 
 
1  2, 128-130
2  1, 227-228
3  8, 231-233
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.