На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Искусство ислама

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 66. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
Введение
1.        Понятие об Исламе ……………………………………………………..  3
2.        Краткая история Арабского Халифата  ……………………………….   5
3.          Развитие искусства в Исламе ……………………………………….. 10
3.1. Ислам и архитектура  ………………………………………………….  10
3.2. Орнамент. Истоки, влияние, современное  состояние исламского орнамента ……………………………………………………………………… 13
4.   Искусство Шамаиля …………………………………………………….. 20  
4.1.Понятие об искусстве Шамаиля …………………………………….. … 20
4.2.История возникновения и развития искусства татарского Шамаиля …… 21
Заключение …………………………………………………………………….  27
Список литературы .…………………………………………………………..  29
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
Ислам – одна из мировых религий – сыграл значительную роль в истории человеческой цивилизации и продолжает оказывать существенное влияние на различные сферы жизни многих стран мира. Классический Ислам не дифференцирует духовную и мирскую сферы, ему чуждо характерное для христианства различение понятий "Божьего" и "кесарева" ("Ислам есть религия и государство"). Ислам – для мусульман, в отличие от западного человека- это не только  религия, это образ жизни человека, это его мировоззрение.
Отсюда естественное стремление к осмыслению идейных традиций, культурного наследия и развитие искусства народов мусульманского Востока. Именно поэтому на сегодняшний день остается, актуальна тема «Развитие искусства в Исламе».
Развитие искусства неразрывно связана с историей общества, я старался по возможности кратко, осветить исторические аспекты развития государства Арабского Халифата.
Мне кажется, что нигде декоративно-прикладное искусство не получило такого развития, как в мусульманских странах. Возможно это связано с запретом изображений живых существ, а следовательно, живописи и скульптуры. Главным носителем идеи Ислама стало не изображение, а слово, художественно оформленное в виде надписи или символа. И все эти символы можно увидеть в декоре декоративно-прикладных мусульманских изделий. Вот почему, даже вещи, имеющие утилитарный смысл – например, ковры или книги – выходят за рамки декоративно-прикладного искусства или книжной графики и становятся произведениями высокого искусства. Мне очень нравится восточное искусство  с его загадочной и в то же время крайне символичной орнаменталистикой.  
Исходя из сказанного, в данной работе предметом исследования будет развитие искусства в Исламе.
Следовательно, целью курсовой  работы является  провести исследовательскую работу «Развитие искусства в Исламе». Для достижения этой цели  ставятся следующие задачи:
- исследование становление и развитие особенностей одной из мировых религий -Ислам.
- изучение истории  Арабского халифата
- изучение, анализ  развития  искусства в Исламе 
- изучение, анализ истоков, влияние, современное  состояние исламского орнамента
- изучение, анализ искусство Шамаиля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Понятие об Исламе.
 
В конце VI века, в Мекке, в самой засушливой части Аравийского полуострова родился человек, имя которого сегодня известно каждому, чье учение исповедуют миллионы людей независимо от национальности и вероисповедания.
     Проповеди Мухаммада (Мухаммеда, Магомета), его откровения были записаны и составили Священную книгу новой, самой молодой из мировых религий - мусульманства или Ислама.
 

 

От первого Откровения, дарованного Всевышним Мухаммаду, до победы Ислама в 632 году почти на всей территории огромного Аравийского полуострова прошло немногим более 20 лет. Такого грандиозного успеха за столь короткий период не знала ни одна религия. Перечисление имен величайших ученых, поэтов, мыслителей, исповедовавших Ислам и оставивших бесценный след в истории человечества, занял бы много часов. Не случайно основатель Ислама Пророк Мухаммад считается самой влиятельной фигурой в истории человечества. И то, что этот успех был закономерен, доказывает не только последующее шестивековое победоносное шествие Ислама, но и нынешняя распространенность его по земному шару.  Секрет и причины  успеха являются в исполнение  основных требований к мусульманину. Это исполнение:
?       Пяти  столпов Ислама 
?       Коран- священная книга Ислама
?       Сунна - священное предание
?       Шариат – свод законов, по сей день остающийся главным источником законодательства большинства мусульманских стран
?       Отношение к другим религиям и народам
Чрезвычайно важно то, что требования, предъявляемые Исламом к своим последователям, отличаются простотой, глубиной и неукоснительностью исполнения.
2.      Краткая история Арабского Халифата (650-1258)
 
После того, как был написан Коран, распространение Ислама по Аравийскому полуострову происходило чрезвычайно быстро и уже к 30-м годам VII века привело к созданию единого феодально-теократического арабского государства - Арабского Халифата. Мухаммад и его последователи, "четыре праведных халифа" сосредоточили в своих руках всю религиозную и светскую власть и создали небывалых размеров теократическую державу.
Мухаммад силой  красноречия и меча сумел склонить почти все аравийские племена, поклонявшиеся идолам, к принятию Ислама. В качестве ниспосланного Богом Пророка он объединил эти племена под своей верховной властью. Но Мухаммад умер, не оставив сыновей и не установив закона преемственности, и вскоре после его кончины (в 632 г.) начались  раздоры. Первым преемником был избран Абу Бекр, который умер спустя два года. Ему наследовал Омар, уверенно правивший народом в продолжение двенадцати лет. После правления Омарова преемника Османа, продолжавшегося до 655 г., верховное руководство перешло к зятю Пророка, Али, к тому из "наследников" Мухаммада, или халифов, который с самого начала имел наибольшие права на верховную власть.
 
В VIII веке, в период наивысшего расцвета, территория Халифата простиралась от Атлантики на Западе до Инда на Востоке. Ислам в широком смысле стал обозначать весь мир, в пределах которого установились и действуют законы Корана.
Уже первый из праведных халифов считал священным долгом, согласно предписанию Пророка, силой меча обращать "неверных" в "истинную веру". С этой целью при своем воцарении (около 632 г.) он отправил войска в поход против Персии и, еще не закончив войну в этой стране, начал поход против сирийцев. Привыкшие ко всяким лишениям выносливые сыны пустыни с неслыханной быстротой победили утопавших в неге противников. В своем победоносном шествии они год спустя овладели Иерусалимом.
Затем арабы вторглись в Египет и овладели Александрией. Все усилия византийцев вернуть назад этот город, бывший главным местом их торговли, рушились перед стойкостью победителей. Известие о падении Александрии насмерть поразило византийского императора. Между тем победители без промедления выступили на северо-запад Африки. Осман, со своим победоносным войском проникший в самую глубь Африки, занявший остров Родос и обративший в своего данника Кипр, пал от руки убийцы. Наследовавший ему Али стал повелителем государства, занимавшего (не считая Аравии) Персию, Сирию, весь Египет. В VIII веке арабы вторглись на Пиренейский полуостров и завоевали его. 
Али (655 г.), зять Мухаммада, последний из "четырех праведных халифов", был убит в результате "дворцового переворота", после чего Муавия из рода Омейядов завладел упраздненным халифатом (661 г.) и провозгласил наследником своего старшего сына Иезида. Таким образом, из государства с выборным правлением образовалась наследственная монархия, а сам Муавия I стал родоначальником династии Омейядов, царствовавшей без перерыва с 661 до 750 г. Позднее Омейядов сменили Аббасиды (750-1258).
До VIII века Арабский Халифат существует в виде единого государства. Сменяются правящие династии, несколько раз переносится столица государства: первоначально (656-661) - это Куфа, во время правления династии Омейядов - Дамаск (Сирия), во время правления Аббасидов - Багдад (специально построенный столичный город в Ираке).
Однако постепенно происходит политический распад Халифата с образованием фактически самостоятельных государств. Первым в 884 г. отделился назначенный халифом наместник в Египте, Ахмед-ибн-Талун, турок по происхождению. Позднее стали отделяться и другие роды, основавшие отдельные династии. Между тем над халифатом сгустились тучи - с запада пришли крестоносцы, посланные Папой Римским Урбаном II отвоевывать у мусульман Священную землю. Иерусалим был взят крестоносцами в 1096 году. Здесь, можно сказать в самом центре земель Халифата, было создано христианское Иерусалимское королевство, которое просуществовало без малого столетие.
И когда мусульманское государство в лице Салах-эд-Дина (Саладина) между 1171 и 1192 годами вновь обрело храброго и удачливого в войнах правителя (в 1187 г. Саладин выбил христиан из Иерусалима), на него надвинулось сокрушительное нашествие монголов. Из степей, простирающихся от китайской и сибирской границ до Каспийского моря, полчища монголов, предводительствуемые диким Чингисханом, подобно потоку лавы разлились по цветущему Хорезму. Они опустошили Хорасан и за несколько лет подчинили себе почти всю Персию.
Все, что до смерти Чингисхана в 1227 году избегло его грозного меча, подверглось жестокому гонению при его ближайших преемниках - Джучи, Джагатае, Угэдэе и Тули. Чуть позже Хулагу-хан завершил завоевание Персидского государства и, завладев Багдадом в 1258 г., навсегда положил конец Халифату.
Мощное государство погубило  также - роскошь. Свойственные арабам неприхотливость, обусловленная самой природой их страны, и патриархальная простота нравов сохранились еще при первых халифах. Абу Бекр, Омар, Осман и Али протестовали против излишней роскоши с беспощадной строгостью преследовали всякое ее проявление в неразумных размерах.
Однако войска, разбросанные по разным азиатским провинциям, постепенно стали склоняться к изнеженному быту побежденных ими народов. Но когда Муавия (Омейяд) перенес свою резиденцию в Дамаск, предание стало утрачивать свою силу, и Халифат очутился в центре восточной роскоши. Стекавшиеся в государственную казну сокровища Муавия не стал по примеру прежних халифов употреблять на распространение Ислама и новые завоевания.
Еще большее стремление к роскоши обнаружилось при Аббасидах, прежде всего в Багдаде. Знаменитый Гарун-аль-Рашид и Мамун, придали особый отпечаток той расточительности, которая до сих пор господствовала при дворе халифов. Заботясь о распространении наук и искусств, они сумели облагородить азиатскую пышность. Благодаря им Багдад не только соединил в себе все проявления роскоши с обаянием восточного радушия и общительности, но сделался центром серьезной научной деятельности.
Огромные средства тратились не на вооружение и содержание армии, а на строительство прекрасных  дворцов и мечетей, украшение их коврами и тканями, на создание украшений и роскошного именного оружия, на переписывание книг и их иллюстрирование. Благодаря этому Арабский Халифат утратил свое политическое значение, распался на части и, в конце концов, погиб. Но благодаря этому он оставил нам в наследство великолепнейшие, неподражаемые произведения искусства и культуры.
Значение Арабского халифата в истории мировой культуры огромно. Арабские завоеватели в целом довольно толерантно относились к людям, исповедующим другие религии, и быстро усваивали многие элементы культуры покоренных народов.
Классический Ислам в принципе не проводит национальных различий, признавая три статуса существования человека: в качестве правоверного (мусульманина), в качестве покровительствуемого (иудеи и христиане в мире Ислама, они же — «ахл ал-китаб» — люди Книги, держатели Писания, не подлежащие насильственному обращению в Ислам) и в качестве многобожника, непременно подлежащего обращению.
Возникла богатейшая единая арабская культура. Язык Корана - арабский - стал средством объединения многих народов. На его основе, с привлечением сюжетов персидской, индийской, античной мифологии сложился замечательный всемирно известный сборник арабских сказок - "Тысяча и одна ночь".
Ислам почитал знание одним из признаков всемогущества Аллаха, и искусство - видом знания. Здесь больших высот достигли математика (арабские цифры), астрономия, медицина, навигация (изобретение астролябии).
Были переведены на арабский язык, сохранены и размножены утерянные в Европе труды греческих, латинских и византийских авторов. Лишь много позже они были переведены на европейские языки и вновь стали достоянием европейской культуры.
Были созданы замечательные памятники архитектуры, многие из которых сохранились до наших дней - Купол Скалы,  Мечеть Омейядов в Дамаске,  мечеть Тулуна в Каире. Кааба - главная святыня мусульманского мира (Мекка). (Смотри Рисунок №1).
Кааба – аль-Баит аль-Харам ("священный дом") - главная святыня мусульманского мира, святилище в главной мечети Мекки (мечеть Харам). Правоверный мусульманин обязан хотя бы раз в жизни совершить паломничество к Каабе (хадж). Паломничество в Мекку, где ежегодно собираются мусульмане со всего мира, символизирует прежде всего единство мусульманской общины, которая в идеале не признает национальных и культурных различий. Кто и когда построил Каабу - точно неизвестно.
Священный источник Зам-Зам по преданию был дарован Исмаилу, когда он со своей матерью Хаджар (Агарь) умирал в пустыне от жажды.  Вода источника Зам-зам, действительно удивительно приятна на вкус.
В VII веке Каабу заново сложили из камня и дерева в виде здания с плоской крышей 9-метровой высоты на 6 деревянных столбах, внутри отштукатурили и украсили росписями. С 624 г. Кааба стала считаться главной святыней Ислама и киблой - ориентиром, в сторону которого обращается мусульманин, творя молитву.
В конце VII века Кааба сгорела и была перестроена вновь. Сегодня святилище Кааба, которое мусульмане часто называют аль-Баит аль-Харам, что означает "священный дом"), представляет собой каменный параллелепипед (10х12х15), ориентированный углами по сторонам света.
Священная мечеть Харам (аль-Масеж аль-Харам, что по-арабски и означает "Священная мечеть"), которую иногда еще называют Запретной мечетью, построена вокруг Каабы. (Смотри Рисунок №2)
Строительство первой мечети относят к 638 году. Существующая мечеть известна с 1570 года. За время своего существования мечеть неоднократно перестраивалась.
Мечеть имеет 8 минаретов, высота которых достигает 95 м. Внутрь мечети ведут 4 ворот, кроме которых существует еще 44 других входа.
Третья по значению (после Каабы и мечети Пророка в Медине) святыня исламского мира. Эта мечеть купол Скалы (Куббат ас-Сахра).
(Cмотри Рисунок №3).
Построен в Иерусалиме (687-691) во времена правления династии Омейядов. Купол Скалы воздвигнут на вершине горы, священной для трех религий - мусульман, иудеев и христиан. Возведение Купола Скалы было воспринято в мусульманском мире как символ победы и торжества ислама. Зодчим удалось создать здание, действительно царящее над городом - в панораме старого Иерусалима его золотой купол в первую очередь бросается в глаза. Нижняя часть здания (восьмиугольник в плане) внутри разделена надвое колоннадой, создающей двойной обход вокруг священной скалы. Скала выступает над полом на высоту 1,5 м. Вокруг скалы по периметру стоят 4 мощных столба, держащих купол и множество легких изящных колонн. Высота подкупольного пространства точно равна диаметру купола (около 20 м). Число архитектурных элементов каждого вида строго кратно четырем - священному числу мусульман.
Интерьер поражает великолепием: стены облицованы узорчатым мрамором, покрыты мозаикой, капители колонн позолочены, балки и притолоки четырех дверей обшиты бронзовыми пластинами с чеканкой и позолотой. Купол, переустановленный в 1022 г., изнутри покрыт узорным рельефом и росписью. Наружное убранство стен, обновлявшееся в XVI и XIX веках, также отличается пышностью, но и отменным вкусом. Строго соблюдена характерная для ислама бело-сине-зелено-золотая гамма.
 
 
3. Развитие искусства в Исламе.
3.1. Ислам и архитектура.
 
Взгляды мусульман на архитектуру со времен формирования Ислама до наших дней сильно изменились. Первоначально обряды мусульман не требовали сооружения специальных зданий для молитвы. Пророк сказал: "Земля сотворена для меня как масджид (араб. место преклонения), и где бы не возникла у человека потребность в молитве, пусть он молится."Кроме того, он же сказал: "Самая бесполезная вещь, пожирающая богатство верующего, - строительство". Такие положения вполне отвечали образу жизни арабов-кочевников. Местом масджида служила очерченная на земле площадка ("нарисованная мечеть"), а киблу (направление на Каабу) определяли по тени воткнутого в землю копья. Однако, среди приверженцев Ислама становилось все больше городских жителей. Города строились, росли и богатели и вполне могли позволить себе красивые и долговечные культовые сооружения.
Первые построенные мечети появились в 665-670 г.г.
С самого начала мусульманские постройки были образцами "скрытой архитектуры". (Смотри Рисунок №4)
- массивные стены с башнями и воротами окружали внутренний квадратный или прямоугольный двор и скрывали   мечеть или дворец от посторонних глаз.
Первые мечети представляли собой квадратный двор, окруженный галереями. На стороне, обращенной к Каабе, ставили 5 и более рядов колонн, перекрытых арками, на которые опиралась крыша. Так возник тип колонной мечети, получивший распространение во всех исламских странах. Пространство здания организуется из множества одинаковых ячеек, образуемых равномерно расставленными аркадами. Количество ячеек определяет размеры здания.
Со временем мечети стали различаться по назначению и, соответственно, по правилам строительства:
 
Масджид – небольшая мечеть для индивидуальной молитвы.
Джами - соборная (или "пятничная") мечеть для коллективной молитвы, совершаемой всей общиной в полдень пятницы.
Мусалла              - загородная мечеть, открытая площадка с единственной стеной, обращенной к Каабе.
Важнейшим элементом любой мечети является михраб. (Смотри рисунок №5) - ориентированная на Каабу священная ниша, перекрытая аркой (или полукуполом) и вставленная в раму. Сверху михраб имеет стрельчатое завершение, отмечающее точку на "оси ислама". Михраб должен быть ярко освещен (естественным светом, через окна в куполе перед ним или искусственным светом, лампой, свисающей до центра ниши).
Соборная мечеть (джами) отличается наличием минбара.
(Смотри рисунок №6) - кафедры, с которой имам произносит пятничную проповедь. Устанавливается справа от михраба, имеет вид высокого трона, к которому ведет лестница с перилами и декоративным входом-порталом.
Начиная с 8 века важным признаком джами является минарет – башня
(смотри рисунок №7), с которой муэдзин призывает к молитве. На западе мусульманского мира минареты имели в основном четырехгранную форму, на востоке - цилиндрическую. Известны также спиральные минареты (мечеть Ибн-Тулуна, Каир). Минареты украшали поясами узорчатой кирпичной кладки, резьбой по камню, лентами орнаментов и надписей.
С XII0 века распространился тип джами с четырьмя айванами – (смотри рисунок №8) колонными залами без передней стены на каждой стороне двора. Айваны характерны также для медресе и караван-сараев.
 
Вообще, число архитектурных элементов каждого вида в исламской архитектуре обычно кратно четырем - священному числу мусульман: 4 угла Каабы, 4 буквы в арабском написании имени Аллаха. (В христианском искусстве отдают предпочтение нечетным числам - 3, 5 ..13).
Архитектура исламского мира на протяжении всей истории была усилена ее духовной основой - Коран.
Городские районы в исламских городах развивались в течение длительного периода времени с поколениями мастеров, чей опыт вносил разнообразия в окружающую среду.
Традиционные города связаны архитектура медресе (исламские школы), Сук (рынка), дворец и дом вместе с мечетью в центре, чтобы создать красоту  городов.
Масджидов (мечети) и дворцы стали со временем, более сложные в оформлении и дизайне, «с большими шагами в архитектуре»: от понятия купол, который позволил большое открытое пространство для  молитвы, надписи на масджидов, прославляющие Аллаха.
Одной общей чертой является  отсутствие человеческих и животных форм в архитектуре.  Вместо образа Бога и Святых  в Христианстве -  текст  со словами, восхваляя Аллаха посредством использования каллиграфии.
Для архитектуры Арабского халифата в последние периоды его существования, а также для архитектуры династий Тимуридов в Самарканде (смотри рисунок №9)и Османов в Стамбуле (смотри рисунок № 10), характерен большой размах градостроительства, создание целых архитектурных ансамблей. Работы велись с грандиозным размахом, вопреки совету Пророка, средств на строительство не жалели. В азиатских городах центром городского ансамбля становится регистан или майдан - главная площадь. На нее выходят пештаки (порталы) мечетей и медресе. Вокруг площади располагаются широкие улицы с водоемами и фонтанами, обсаженные кустарниками и цветниками. Дворцы правителей и знати также могли входить в ансамбль парадной площади, но оставались при этом образцами "скрытой архитектуры" как Альгамбра в Гранаде.
(Смотри Рисунок № 11).

Но особенно хочется отметить мавзолей Тадж-Махал(1626-1648, Агра). (Смотри Рисунок № 12, а).

Считается (по праву) одним из 8 чудес света, и многие западные историки искусства полагают, что никому и никогда не удастся его превзойти.

Мавзолей целиком построен  из белого мрамора. Нет слов, чтобы описать его красоту, особенно при закате или восходе солнца или под луной.

Эта "элегия в мраморе" была создана императором Шах-Джаханом для своей любимой безвременно умершей жены Мумтаз Махал (на самом деле ее звали Арждуманд. 

Мавзолей строился 22 года и обошелся в 32 миллиона рупий, при этом использовался труд 20 тысяч рабочих. Известно имя главного архитектора - это мусульманин Устад-Иса. К отдельным работам привлекались также именитые зодчие из Багдада, Шираза, Бухары.
Архитектурный дизайн Тадж-Махала основан на арабской концепции абсолютной симметрии. (Смотри Рисунок №12, б) Здесь каждый элемент стоит на своем месте и совершенно вписывается в главную структуру. Здесь все кратно четырем.
Здание стоит на довольно высокой квадратной платформе (56х56 м), углы корогой "срезаны", образуя неравностаронний октаэдр. Главный купол (17 м в диаметре) поднимается на 64-метровую высоту. Он окружен четырьмя меньшими куполами. Всю композицию завершают четыре стройных, грациозных минарета (по 50 м).
И изнутри, и снаружи мавзолей украшен великолепным орнаментом с каллиграфически - растительным мотивом.
Ансамбль мавзолея включает также мечеть (слева), гостевой дом (справа) и прекрасный парк. Сам Тадж-Махал стоит на западной стороне комплекса, почти на берегу реки Джамуны. Парк делится на 4 равные части каналами, пересекающимися в центре, каждая из частей - в свою очередь - делится на 4 части более узкими каналами, и т.д. В целом парк напоминает прекрасную арабеску.
 
 
 

3.2.Орнамент.

Истоки,  влияние, современное  состояние исламского орнамента.

 
Орнамент (от лат. ornamentum - украшение) - узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.
Истоками исламского орнамента являются греко-римские памятники и декоративные формы. Это стало основой для монументального искусства Ислама. (Смотри рисунок №13)
Другими истоками орнамента стали символы   древней  арабской  кочевой культуры. (Смотри рисунок №14)
Исламская вера  и учение о единобожие потребовали от исламских художников  богатое воображение абстрактных, геометрических форм, которые потом оказали влияние на архитектуру мечетей.
Художники применили эти формы в сложных украшениях произведений исламского искусства начиная, с ковров, картин и малых священных объектов  и заканчивая, большими зданиями. (Смотри рисунолк№15)
Арабская каллиграфия также послужила основой для декоративных форм. Священный  абстрактный узор, повысил искусство исламского орнамента и стал одним из новых символов.
Ключевыми элементами  искусства Ислама являются растительные и геометрические элементы, которые иногда объединены или отделяются. Отсюда, есть два типа декора: растительные и геометрические украшения .  Мусульмане - художники сформировали великолепные декоративные линии по внешнему виду  и использовали декоративные формы в качестве примеров. Повторяя их, они развязали свое воображение до бесконечности . Они  изобрели искусство изображения слова, доведенное в арабских странах до высшей степени совершенства. Это искусство называется – каллиграфия.
Каллиграфия дает “видимые формы»- слову Корана и поэтому считается самым благородным из искусств. Здесь удается совмещать геометрические дисциплины с динамичным ритмом.  Интересно, что ни одно из его многих стилей, созданные в разных местах в разное время, никогда  полностью не вышли из употребления. В исламском мире она занимает « место иконописи христиан», широко используются в декоративных росписях зданий.
Исламские мастера изобрели звездные квадраты и "Ataurique" (цветочные, растительные  украшения) . В исламском мире искусство орнамента было доведено до наивысшей степени совершенства, что позволило выделить его в особый вид искусства - арабеску. Арабеска - (от ит. arabesco, фр. arabesque - "арабский") - европейское название сложного восточного средневекового орнамента, состоящего, в основном, из геометрических, каллиграфических и растительных элементов. Этот  арабский орнамент   по-прежнему пользуется популярностью. Изначально он возник середине  10 века в Египте.
Архитектурный декор: резной деревянный фриз из дворца Фатимидов 10в. и применился в убранстве мечети Аль-Азхар (970-972).
(Смотри рисунок №16).
Мусульманских художники преуспели в  архитектурном убранстве, в плоской скульптуре и резьбе по дереву, камню или мрамору, и были искусными в использовании цвета и производили изысканные надписи.
Как указывалось выше, халифат Аббасидов начал терять власть, на рубеже X века. Наиболее серьезные последствия этого политического хаоса, для исламской культуры в целом, были сопровождающие религиозные споры. В более ранние века, одним из течений Ислама – шиизм стал доминирующим среди различных  династий. Но в начале XI века началось возрождение  другого течения – суннитов. Это движение сопровождалось художественным возрождением. В это время были созданы многие фундаментальные  формы исламского искусства и архитектуры - в частности, Были заложены основные каноны декоративно-прикладного искусства.
Возрождение суннитов, который началось  в Багдаде, постепенно распространяется через  весь исламский мир. Этот период стал толчком  развития художественных и архитектурных форм, а также возникновения  -символического языка.  Этот декоративный канон был в конечном итоге принят в каждой части исламского мира.
Три элемента исламского декоративно канона появились еще в период Омейядов, но они кристаллизовались в своей классической формы в "суннитском Возрождение"  в Багдаде. (Смотри рисунок №17).
      Геометрический орнамент. (Смотри рисунок №18) состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др). Исламские художники разработали геометрические узоры в такой степени сложности и изощренности ранее неизвестных. Эти модели иллюстрируют оригинальный рисунок, представляющий врожденные пропорции,  внутренние симметрии,  повторение бесконечно всей плоскости и образующий непрерывную генерацию картины. Это "скорее почувствовал, чем видел". Применение геометрических сплетений разрешает взаимосвязь между частями и весь комплекс зданий, наружных и внутренних пространств и их мебелью. Соответственно,  Исламская конструкция, пожалуй, наиболее математически сложная модель, потому что отражает духовную жизнь Ислама. "Сплетение представляет собой наиболее  прямое выражение идея Божественного Единства, лежащие в основе неисчерпаемом разнообразии мира." В настоящее время Исламские дизайнеры демонстрируют свои великолепные познания  геометрии, достигая оптических эффектов,  использование цветов и их оттенков.
Растительный орнамент (Смотри рисунок №19) состоит   из различных листьев и цветов. Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т. п. Наличие разнообразных моделей, таких конструкций производятся отдельно или совместно. Во многих случаях, декоративный блок состоит из группы переплетающихся  растений,  симметричные и регулярно повторяющиеся цветочные элементы.
С помощью своего воображения, художник мусульманин может сохранить свое искусство от подражания природе, и поэтому его цветочным орнаментом были геометрические части, где оживленный элемент был покорен и абстракции преобладали. Такие конструкции широко применялись  в украшении стен и куполов, различных древних изделиях (медные, стеклянные и керамические посуде), и переплет книг. Цветы и деревья могут быть использованы в качестве мотивов для украшения ковров и текстильных изделий, объектов и зданий. (Смотри рисунок № 20).
Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
Поскольку создание живого то, что двигается - то есть, людей и животных - считается запрещенным в царстве Бога, поэтому Ислам препятствует   их воспроизведения. Тем не менее, определенное количество фигурного искусства могут быть найдены в исламском мире, хотя это в основном ограничивается украшения предметов в светских зданий и миниатюрных картин. Фигурной скульптуры довольно редки в Исламе.

и т.д.................


 

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.