На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Достопримечательности Туркменистана

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Достопримечательности Туркменистана
Древние города Туркменистана
 
Вам бы хотелось своими глазами  увидеть живую историю? Но не ту, о которой часами может говорить преподаватель-историк и не ту, что  написана нудным и непонятным языком в громадных талмудах, пылящихся  на полках библиотек, а ту, которая  как давно вымершее животное предстанет перед Вашим взором, самим своим  существованием показывая мощь и  неподвластность времени. И такая возможность у Вас действительно есть. Древние городища Туркменистана расскажут Вам все, что они знают, что видели и слышали за время своего существования на этой земле. Столько тайн и загадок скрыто в них, в камнях их крепостных стен и останках древних сооружений. И они смогут их раскрыть, но только тем, кто этого действительно желает и верит в легенды о них. Какими же величественными и прекрасными были древние города Серахса и Мерва при жизни, когда они являлись практически центрами среднеазиатского мира, пока их не уничтожила монгольская армия. Сколько просвещенных людей творило на их территории, прославляя при этом не только свое имя, но и имя города.
 
Когда-то некоторые из городищ  Туркменистана были столицами великих  государств, в состав которых они  входили и из которых выходили. Шахи лелеяли и баловали их как  свое самое драгоценное дитя. Они  отстраивали на этих территориях  дворцы и мавзолеи, чтобы прожить  там роскошную жизнь, а затем  умереть там же, и стать при  этом частью своей родной земли.
 
А одно самое неординарное место в Туркменистане унесет Вас на много-много миллионов лет в прошлое. Этим местом является заповедник Кугитанг, сохранивший на своей территории следы древнейших животных юрского периода – динозавров. Представляете, что значит прикоснуться к месту, по которому ходили эти доисторические гиганты!
 
Все это и даже больше, намного больше расскажут Вам  эти города и предоставят доказательства своей былой славы и богатства, но только в том случае, если Вы одарите их таким немногим, что они наверняка заслужили, пройдя долгий и трудный путь за время своего существования, - своим посещением.
 
Туркменистан и его  города - это поистине что-то потрясающее  и завораживающее, что не сможет оставить Вас равнодушным и на долгие годы сохранится в памяти.
Екедешик
 
Екедешик - это исторический архитектурный памятник, загадка появления которого не раскрыта до сих пор. Это не город, в котором сегодня живут люди, и не мавзолей, где могли бы покоиться останки какого-нибудь правителя или святого, и куда совершались бы паломничества искренне верующих мусульман. Но Екедешик – это гораздо больше, чем все эти обычные назначения, которым присущи памятники древности. В действительности, это громадный пещерный комплекс, использовавшийся в качестве жилого помещения с 1 века до н.э. Он состоит из двух этажей и насчитывает 44 комнаты, каждая из которых отделена от другой. На нижних этажах существовала своеобразная естественная система водотоков, которая собирала воду из подземных источников. Некоторые помещения, находившиеся на втором этаже, выполняли какую-то определенную функцию. К примеру, там располагались кухня, залы, даже были найдены фрагменты, напоминающие алтарь. По этой причине среди исследователей, изучавших пещерное городище Екедешик, было высказано мнение о том, что возможно это на этом месте некогда располагался монастырь, так как в то время на территории Средней Азии монастыри располагались именно в пещерах. Скорее всего, это было либо буддийское, либо христианское монашеское поселение.
 
Существует много легенд о том, каким же действительно  образом появился этот пещерный город. Согласно одной из них, город вырыли гоплиты Александра Великого, согласно же другой, она была творением могучих  джинов. Однако ссылаться на легенды  как на исторический источник, по меньшей  мере, глупо, поэтому давайте же оставим  этот вопрос незакрытым и дадим местным  жителям придумать еще десяток  легенд, посвященных этой теме. Но при  желании, я думаю каждый, кто посетит  это загадочное место, сможет по приезду  домой рассказать свою собственную  легенду об этих пещерах.
 
Если перевести слово  «екедешик» с туркменского языка на русский, получится «одно отверстие». И если учесть, что пещера на самом деле имеет только единственный вход, через который можно попасть внутрь, получается, что название отражает действительность. Кстати, именно наличие всего одного входа обеспечивало пещерам неприступность и скрывало от чужих глаз.
 
Расположен Екедешик в районе Тагта-Базар. Сегодня он представляет собой роскошный археологический памятник, строго охраняющийся государством в качестве исторического заповедника. Здесь до сих пор проводятся археологические раскопки, которые в дальнейшем позволят нам раскрыть тайны пещерного города еще глубже.
Серахс
 
Серахс - это поистине древнее  городище древнего Востока, появление  которого датируется 1 тысячелетием до н.э. Во времена Великого Шелкового  Пути, он представлял собой крупный  торговый пункт, располагавшийся между  двумя известными городами: Нишапуром и Мервом. В центр небольшого оазиса в верхнем течении реки Теджен приходили длинные караваны из разных стран, где каждый торговец мог представить на базарах свои самые редкие или самые обычные товары, которые привез с собой. Однако все это происходило немного позднее. А в середине 1 тысячелетия до н.э. здесь было образовано лишь небольшое поселение, которое окружала мощная глинобитная стена. Сейчас то место, где она раньше располагалась, называется «Старый Серахс». Позднее город немного переместился. С приходом на эту территорию ислама город достиг своего наивысшего расцвета. Это место стало одним из значительных центров торговых путей, а произведения искусства местных архитекторов стали известны во всей Центральной Азии.
 
В городе сохранились некоторые  памятники, свидетельствующие о  несомненном мастерстве строителей и зодчих того времени. Главной достопримечательностью является мавзолей Абул-Фазул, известный также как мавзолей Серахс-Баба или Абул-Фазил-Гузи. Под ним покоятся останки мусульманского мистика по имени Абул-Фазул. Сам мавзолей был возведен в 11-12 веках, а главной его особенностью считаются великолепные пропорции и отделка. Также наиболее знамениты мавзолей Ярти-Гюмбез и мавзолей Алламбердара.
 
Мавзолей Алламбердара (Альмутасира) - является частью города-музея Атамурат. Это величественное здание, построенное в 11 веке на территории Северного Хорасана. Мавзолей построен в стиле архитекторов периода правления Сельджукидов. Он характеризуется значительными размерами и неординарным дизайном фасада. Фасад мавзолея обильно украшен декоративной орнаментальной кладкой, с применением резных фигурных кирпичиков. Портал как бы выступает из основного объема здания. А чистая кирпичная фактура всего интерьера придает мавзолею несколько строгий и торжественный характер. Внутри мавзолея всего одно помещение с ложным надгробием - никакого захоронения ни под ним, ни вокруг памятника археологи не обнаружили. Возможно останки того, что некогда было там погребено, перенесли в другое место, но, к сожалению, доподлинно об этом никому не известно.
Гаурдак
 
Небольшой город Гаурдак находится на самом востоке Туркменистана, между Амударьей и Узбекистаном, практически в предгорьях Памира.
Гордость Гаурдака - это заповедник Кугитанг, находящийся практически на границе с Узбекистаном. Многочисленные исследования ученых доказали, что на его территории более 150 миллионов лет назад, в юрском периоде, находилась обширная морская лагуна, которая затем высохла, а на ее мокрой поверхности запечатлелись отчетливые следы проходивших по ней огромных динозавров. Это место называется «Плато динозавров». На нем обнаружены примерно полторы сотни следов доисторических гигантов, а также были найдены интересные отпечатки, напоминающие следы либо древнего человека, либо человекообразного существа.
 
На этой территории также  располагаются самая высокая  точка Туркменистана – пик  Айрыбаба (3139 м), грандиозный каньон Ум-Бар-Депе с водопадами, достигающими 28 метров в высоту, уникальный термальный источник Кайнар-Баба, каньон Кырк-Гыз и многочисленные карстовые пещеры. Природными достопримечательностями также являются залив Кара-Богаз-Гол, древнее русло Узбоя, знаменитые Карлюкские пещеры, расположенные на западном склоне горного хребта Кугитанг-Тау, древний грязевой вулкан Боядаг (13 км от Дехистана), отвесные сбросы Большого Балхана (900 м), колония пресноводных крабов в источнике Чалсу в Малом Балхане, древние фисташковые леса в Копетдагском заповеднике, Бадхызская котловина и уникальная впадина Ер-Ойлан-Дуз – окруженная 300-метровыми глинистыми обрывами котловины, почти целиком занятая соленым озером и солончаками, среди которых поднимаются невысокие, но колоритные конусы древних вулканов.
Нохур
 
Регион Нохур - наиболее привлекательное и запоминающееся место в Туркменистане, расположенное в четырех часах езды от Ашхабада, на западе Копетдагского хребта. Его посещение никого не оставляет равнодушным и навсегда остается в памяти туриста. Как и любой другой райский уголок, Нохур спрятан от любопытных глаз и для того, чтобы до него добраться, нужно преодолеть немалое расстояние через всевозможные горные подъемы и спуски. Но все дорожные тяготы забываются при виде этого редкого по красоте места, закрытого с четырех сторон высокими горами. Согласно легенде, название места происходит от имени библейского пророка Ноя, ковчег которого после сорокадневного плавания причалил к горе Маноман, и поэтому слова «нох» или «нух» переводятся как «удар». Здешние старожилы объясняют красоту природы Нохура тем, что в незапамятные времена сын Ноя - Нух выпустил в этих горах всех животных и птиц и посадил все семена, которые хранились на ковчеге. Также на этой территории можно полюбоваться величественной красотой водопада Хур-Хури, который низвергается с высоты 53 метров.
 
Другой интересной особенностью этого региона является пещера под  названием «Дом Дэва» (дэв в восточной культуре представляет собой демона) – это узкая расщелина, уходящая в глубокую темноту. Говорят, что по ночам в ней слышны таинственные и грозные голоса. Здесь же находится самая высокая точка Копетдага, которая называется «Три колодца». Поездка в этот удивительный край надолго остается в памяти.
Кушка
 
Кушка - город Туркменистана, вокруг которого сосредоточено порядка  двухсот исторических и архитектурных  памятников. Наиболее значимыми и  известными являются Абиверд - город Северного Хорасана, о котором много написано в летописях во время прихода сюда арабских завоевателей; крепость Алтын-Депе - единственный зиккурат в Туркменистане, сохранившийся до наших дней; Гара-Депе - поселение, его памятники древнего искусства датируются 3 тысячелетием до н.э.; археологический участок Намазга-Депе, появление которого относится к 3-2 тысячелетиям до н.э.; Бадхызский заповедник - творение современности, но, несмотря на это, не является менее интересным для посещения.
Маргуш
 
Когда-то очень давно, 5 тысяч  лет назад, на территории современного туркменского города Мары располагалось  древнее царство, которое сегодня  ученые заслуженно ставят в один ряд  с такими древними цивилизациями, как  Индия, Египет, Месопотамия и Китай. Действительно, археологические раскопки доказали, что жизнь в те далекие  времена на этой территории действительно была на довольно высоком уровне. Люди там занимались практическим всем, что только будет развито, возможно, лет через 3000, и были они мастерами на все руки. Также очень важной особенностью было то, что здесь уже существовала письменность.
 
В 7 тысячелетии до н.э. в  дельте реки Мургаб появились первые поселения. Благоприятный климат способствовал  развитию на этой территории сельского  хозяйства и выращиванию зерновых культур. При раскопках в восточных  песках Каракумов археологи обнаружили руины монументальных крепостей  и храмов, размеры которых не уступали сооружениям Ассирии и Вавилона. В 1992 году здесь был найден огромный некрополь Гонур-Депе.
 
Гонур-Депе - некогда, скорее всего, являлся столичным городом, однако в нем находилась не резиденция правителя, а по всей вероятности это было место проживания духовника, Верховногожреца. Датирующийся 2-1 тысячелетием до н.э., он был священным религиозным центром верующих, которые совершали паломничества в этот город Маргуша. При раскопках археологами здесь были найдены разнообразные предметы домашней утвари, зеркала, косметические сосуды, серебряные украшения, алебастровые и керамические вазы, относящиеся к 3 тысячелетию до н.э.
Ниса.
 
Ниса сегодня представляет собой древнее городище, расположенное в 18 км от современного Ашхабада, датирующееся I тысячелетием до н.э. – I тысячелетием н.э. Городище состоит из дух крепостей: Старой и Новой Нисы. Старая Ниса в свое время была царской резиденцией в Парфии, а Новая выполняла функции столицы Парфянского Царства. Во время существования Парфии Старая Ниса называлась в честь царя Митридата I, по чьему приказу собственно и был построен город. В тот период Ниса была столицей империи, но позднее столица была перенесена в Малую Азию. С приходом Сасанидов Ниса совершенно утратила былую мощь, город был разграблен и забыт. Новый этап в истории Нисы начинается с ее вхождения в состав Арабского Халифата. Город вновь поднялся, но достичь былого могущества так и не смог. Начало окончательного упадка относится к 16 веку, в 20-х же годах 19 века Ниса уже представляла собой развалины.
 
Ниса была средоточием дворцовых и храмовых построек. Здесь располагались могилы членов династии Арсакидов, которые правили во время расцвета города, царская сокровищница, винохранилище, склады с запасами. В 1946-1960х годах производились систематические раскопки местности под руководством М.Е. Массона, в ходе которых были обнаружены остатки крепостных стен, храмов, дворцового зала с монументальной глиняной скульптурой, хозяйственных и жилых строений и царской сокровищницы, где были найдены мраморные статуи, рогообразные сосуды из слоновой кости (ритоны), украшения, мелкая пластика (терракотовая и металлическая), вооружение, утварь, документы, написанные арамейским письмом на парфянском языке и многое другое.
 
Согласно решению правительства  Туркменистана городище Ниса объявлена Государственным археологическим заповедником. В 2007 году руины парфянской крепости были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из интереснейших памятников истории древних государств Востока.
Куня-Ургенч.
 
 Древний город Куня-Ургенч - красочная картина выдающихся  достижений в архитектуре и  ремеслах, которых достигла древняя  цивилизация Хорезмшахов. В настоящее  время это не только известный  туристический центр, но и важный  объект паломничества мусульман.  С 1999 года здесь осуществляется  совместный проект Правительства  Туркменистана и Программы развития  ООН, который называется «Развитие  культурной сферы Куня-Ургенча». Современный туркменский город  Куня-Ургенч располагается на  севере Туркменистана, в 40 км  южнее Амударьи. Его население  составляет более 30 тысяч человек.  К югу от города располагается  Государственный историко-культурный  музей-заповедник, созданный в1985 году. На месте современного города  некогда располагался древний  город Ургенч, столица средневекового  государства Хорезм. С того времени  уцелело несколько архитектурных  памятников и отдельных строений, однако большая часть памятников  еще не найдена и не обследована,  но то, что открыто тем не  менее поражает красотой и  древностью возникновения.
 
Предполагается, что древний  Ургенч (также известный как Гурганч, Гургандж и Джурджания) существовал на протяжении более двух тысяч лет: начиная со времен античности до позднего средневековья, причем его наибольший расцвет пришелся на середину XIV века.
 
Впервые письменные упоминания об Ургенче были сделаны в 10 веке, когда город являлся столицей северного Хорезма и был крупным  центром торговли и ремесел. К  концу столетия, после объединения  южного и северного Хорезма, Ургенч стал столицей государства Хорезмшахов. В 1221 году он был завоеван монголами  и стал частью Золотой Орды. Затем, освободившись от власти монголов, город снова становится столицей Хорезма, позднее он завоевывается  Амиром Тимуром, а в 17 веке приходит в окончательный упадок так и не сумев обрести былого величия после разрушений и по причине изменения природных условий (опустынивание местности).
Достопримечательности Куня-Ургенча.
 
До наших дней дошло  изрядное количество исторических памятников древнего Ургенча:
 
Мавзолей Фахраддин-Рази (вторая половина 12 века) - представляет собой кубовидный объём с шатровым 12-гранным куполом на 12-гранном барабане, главный фасад которого украшен резной терракотой.
 
Мавзолей Текеша (конец 12 – начало 13 века) – это монументальное сооружение, в основании которого квадратная призма, на ней - массив оформленного ребристыми гофрами барабана, несущего конический купол. Главный фасад выделен глубокой нишей со сталактитовым заполнением. Господствует фактура жженого кирпича. Барабан украшен вставками голубых изразцов; над трехлопастными завершениями его гофр сохранились остатки эпиграфического фриза с голубой поливой. Купол имеет выкладки из голубых кирпичей: по ромбической сетке, «в елку» и сплошным ковром. В нишах интерьера и в углах перехода от квадрата к восьмиграннику расположены сталактиты, а под куполом - шестнадцать ракушеобразных сводиков.
 
Портал караван-сарая (14 век) - руины главного фасада с поливными  многоцветными облицовками.
 
Мавзолей династии Суфи ( вторая половина 14 века) - также известен как усыпальница (мавзолей) Тюрабек-Ханым. Он состоит из высокого и низкого шестигранного зала, стены которого украшены цветной мозаикой. Над залом словно парит в воздухе перевернутая сфероидная чаша, на которую нанесено мозаичное панно тончайшей работы – интенсивный по цвету и сложный по геометрии орнамент из звезд и многогранников с цветочно-растительным рисунком. Из этого зала можно спуститься в склеп, где покоится прах нескольких представителей династии. Над всем зданием когда-то возвышался синий глазурованный шатер, от которого сохранился небольшой, но очень выразительный фрагмент. Наружный купол мавзолея имел, судя по всему, форму, подобную соседнему мавзолею Текеша, т.е. в виде конуса.
 
 
Мавзолей Наджмеддина Кубра (начало 14 века) - трёхкупольное портальное сооружение, надгробия были покрыты многоцветными глазурованными плитками с богатым цветочно-растительным орнаментом и каллиграфической вязью.
 
Минарет Кутлуг-Тимура (1321-1336 года) - имеет стройный, сужающийся кверху высокий круглый ствол, украшенный поясом куфической надписи. Минарет считается самым высоким в Средней Азии и до сих пор является предметом научных споров относительно своего возраста и названия.
 
Предполагается, что возведение минарета началось в 11 веке при хорезмшахе Абу-л-Аббас Мамуне. По неизвестным причинам на длительный период строительство было прервано, и завершилось лишь в 1330-е годы при наместнике Золотой Орды Кутлуг-Тимуре, именем которого и названа эта 62-метровая башня. Ее стройный, сильно сужающийся кверху круглый ствол расчленен узкими поясами вертикально поставленных кирпичей, которые создают особый архитектурный ритм, и широким поясом арабской надписи. В прошлом минарет был увенчан деревянным фонарем, от которого сохранились балки. К нему ведет винтовая лестница в 145 ступеней, попасть на которую можно было только с крыши не существующей ныне мечети.
Дехистан.
 
Дехистан - это глинистая, безводная равнина на юго-западе Туркменистана вблизи Каспийского моря. Но такой безлюдной и неприметной эта местность была не всегда. Когда-то, во времена своего расцвета, здесь кипела жизнь, цвели сады, зеленели поля, окруженные живительными водами рек. Уже в 3 тысячелетии до н.э. эта территория активно осваивалась пришедшими сюда первыми земледельцами, а в 3-6 веках в оазис, орошаемый рекой Атрек, начали приходить многочисленные тюркские племена: саки, массагеты, эфталиты. Но наиболее мощный племенной союз возглавили дахи (отсюда и название местности), которые создали крупные укрепленные опорные пункты и поселения (Шадур-кала, Акга-кала).
 
Мисриан - городище, расположенное на территории Дехистана и являющееся его крупнейшим историческим памятником. До нас дошли только руины этого огромного поселения, но даже по ним можно сказать, что в свое время это было место с высочайшим уровнем развития культуры. Город состоял из шахристана (цитадели), рабата (пригорода) и окружавших его со всех сторон густонаселенных кварталов ремесленников. Истинные размеры древнего города ясно не установлены, так как сведений об этом сохранилось не достаточно. В 10-13 веках цитадель была обнесена мощной крепостной стеной, которую охраняли два ряда дозорных. Мисриан может считаться центром ремесла. Доказательством этому служат остатки сотен мастерских, производивших первоклассный кирпич, бронзовые котлы, светильники, другие изделия из металла, прекрасную, в том числе фаянсовую, глазурованную керамику. Последняя поражает обилием и высочайшим художественным уровнем орнаментальной и сюжетной росписи. В большом ассортименте производились также всевозможные изделия из стекла, а мастера-ювелиры создавали свои шедевры из драгоценных металлов и отличались высоким профессионализмом и утонченным вкусом в художественной обработке камня. Помимо этого в Мисриане также были обнаружены обнаружена совершенная для своего времени система водоснабжения, многочисленные бани, городская канализация, что является показателем развитой городской культуры.
 
Относительно сохранившиеся  памятники Дехистана – два двадцатиметровых минарета. Интересно, что, находясь всего в 120 м друг от друга, они, судя по сохранившимся надписям, сооружены с интервалом почти в 200 лет.
 
От одной, вероятно, соборной, мечети остались лишь два пилота портала  с восхитительным богатейшим декором  растительно-эпиграфического стиля  с использованием полихромной глазури  высшего качества. за время правления Хорезмшахов город успел пережить бурный расцвет, однако впоследствии был до основания разрушен монгольскими войсками. В 15 веке город умер навсегда.
Мерв.
 
Мерв - один из древнейших городов Средней Азии, располагавшийся на берегу реки Мургаб. Руины Мерва изучались с 80-х годов 19 века, особенно интенсивно - с 1946 археологической экспедицией под руководством Е. Массона. Древнейшую часть города составляет городище Эрк-Кала, которое существовало уже в середине 1го тысячелетия до н.э. Городище окружено сырцовой стеной, в центре расположено здание на монолитной платформе.
 
Расцвет Мерва в древности приходится на 2 век до н.э. – 3 век н.э. В это время он представлял собой город, состоящий из цитадели (Эрк-Кала), собственно города (современное городище Гяур-Кала) с планировкой, определяемой 2 главными улицами, с нерегулярной внутриквартальной застройкой и оборонительными стенами, и пригорода, также окруженного стеной.
 
В 3 веке Мерв входил в состав государства Сасанидов, в 7 веке был завоеван арбами. В этот период внутри Гяур-Кала и в пригороде возникли культовые сооружения (два буддийских и христианский монастыри) и замки феодалов.
 
Наибольшего расцвета Мерв достиг будучи столицей государства Сельджукидов в 11-12 веках. В 12-13 веках он становится крупным центром государства Хорезмшахов. В 1222 году город был разрушен монголами, после чего, однако, возродился, но значительной роли больше не играл.
 
В 1510-24 и 1601-1747 годах Мерв находился под властью персов, а к 19 веку окончательно пришёл в упадок, и центр области переместился в город Мары, который находится в 30 км к востоку.
Постройки древнего Мерва.
 
Эрк-Кала - цитадель площадью 112 га относится к эпохе правления династии Ахеменидов. В то время являлась центром древнего Мерва. Над городищем возвышается здание на монолитной платформе, вокруг него воздвигнута сырцовая крепостная стена, высота которой достигает почти 30 метров. Въезд в крепость находился на южной стороне на возвышенности. Внутри нее сохранились развалины царского дворца. На севере располагалась городская площадь. Маргуш – название города, которое некогда получила крепость.
 
Гяур-Кала - раннесредневековое поселение, на территории которой покоятся руины нескольких буддийских и христианских монастырей, а также двухэтажных замков вельмож. Размер городища составляет более 300 га. Гяур-Кала окружена почти двух километровыми стенами, каждая из которых имела ворота. Когда-то на месте Гяур-Калы был расположен город Антиохия, построенный по приказу царя Селевкидов - Антиоха. В то время город входил в состав государства Маргиана. Стена, окружавшая Антиохию служила преградой на пути завоевателей и не допускала проникновение песков пустыни.
 
Гебеклы - городище раннепарфянского периода, находящееся в 32 км от Гяур-Калы. Небольшой по размерам город возник неподалеку от древнего поселения маргиацев за крепостными стенами Антиохии (Гяур-Калы). Гебеклы был обнесен квадратной крепостью, имеющей только один вход. Широкое развитие на этой территории получило ремесло, о чем свидетельствуют различные гончарные и ювелирные изделия, найденные здесь во время раскопок.
 
Султан-Кала - городище, построенное в форме неправильного четырехугольника, располагалось немного западнее Гяур-Калы. В период властвования династии Сельджуков была ядром столицы их государства. Султан-Кала переводится как «Крепость султанов»; она являлась территорией, на которой была построена цитадель Шахрияр-арк.
 
Дурнали - городище, расположенное в 25 км от крепости Гяур-Кала. Это место, где покоятся руины построек 9-12 веков. Однако городище имеет более древнюю историю. Некогда на этом месте располагался крупный парфянский город, окруженный мощной крепостью, которая была отреставрирована в средневековье. Крепость имела четкую прямоугольную форму (около 180х160 м). По углам, а также вдоль стен располагались мощные башни. В ее функции входила защита за своими стенами большого количества горожан: число бойниц достигало пятисот, кроме них использовался верхний ярус - зубцы стен и башни, из-за которых осуществлялся обстрел неприятеля. Внутренняя территория крепости почти не застроена. Лишь недалеко от центра крепости сохранились руины какого-то крупного здания. Частично сохранились стены крепости. О возрасте Дурнали свидетельствуют найденные здесь монеты, датируемые 1-2 вв. н.э.
 
Харам-Кешк - замок дехканского поместья, находящийся недалеко от Гяур-Калы, с 9 по 13 века служил жилым помещением. Сейчас от него остались лишь часть гофрированной стены второго этажа и полуразрушенное пространство первого.
 
Акуйли-Коушук - это замок (кешк) прямоугольной формы, расположенный в двух километрах от городища Дурнали. Дошел он до нас в полуразвалившемся состоянии, время почти не коснулось лишь первого этажа постройки. В центре замка красуется квадратный зал, состоящий из двух этажей. По левую и правую стороны от зала располагаются по пять комнат на обоих этажах.
 
Гонур-Депе - некогда скорее всего являлся столичным городом, однако в нем находилась не резиденция правителя, а по всей вероятности место проживания духовника, Верховного жреца. Датирующийся 2-1 тысячелетием до н.э., он был священным религиозным центром верующих, которые совершали паломничества в этот город Маргуша. При раскопках в 90х годах 20 века здесь были найдены разнообразные предметы домашней утвари зеркала, косметические сосуды, серебряные украшения, алебастровые и керамические вазы, относящиеся к 3 тысячелетию до н.э.
 
Мечеть Талхатан-баба - мечеть, построенная на территории средневекового поселения на местном кладбище, датируется 11 веком. По композиции представляет собой правильный прямоугольник без каких-либо навесов, куполов или колонн, однако главный фосад обрамлен сразу тремя арками. Средняя арка – самая широкая. Она соответствует центральной части здания. Две меньших по обе стороны от нее - боковым. Таким образом, создается впечатление, что мечеть поделена арками на три отсека. Уравновешенность и гармония усиливается блестящей орнаментацией стен и однородностью внешнего и внутреннего декора, созданного с применением жженого кирпича.
 
Мечеть Юсуфа Хамадани - важный религиозный памятник, которому поклоняются мусульмане. В 13 веке над могилой дервиша Абу-Якуб Юсуф ибн Айюба из иранского города Хамадана был возведен мавзолей, которой, к сожалению, не сохранился. В 19 веке здание было частично реконструировано. Могилу Юсуфа Хамадани символизирует склеп из черного мрамора, украшенный цветочным орнаментом и надписями. Основную часть комплекса составляет молельня в западной части мавзолея.
 
Шахрияр-арк - цитадель, включающая руины казарм и дворцовых сооружений, а также мавзолей султана Санджара. Относится к сельджукскому периоду.
 
Мавзолей Мухаммеда-ибн-3ейда - расположен на пригородной территории столицы государства Селджукидов, возведён около 1112 года. Также является памятником Султан-Калы. Мухаммед-ибн-Зейд пославился у себя на родине тем, что организовал восстание против арабских халифов, которое, к сожалению, было жестоко подавлено, а самого предводителя казнили. Его голова была отрублена и на месте, где ее похоронили, построили мавзолей, разросшийся со временем до великолепного архитектурного комплекса.
 
Мавзолей Султана Санджара - самая величественная и удивительная постройка 11 век, созданная по приказу Султана Муизеддина Санджара. Высота его может поразить даже современного человека – 38 метров. После смерти Султана похоронили в этом самом мавзолее, однако во время монгольского нашествия на Мерв, где постройка собственно и располагалась, останки Султана перенесли в другое место. С тех пор под сводами мавзолея нет ничего, кроме мертвенной пустоты. Для многих верующих сегодня мавзолей является священным местом, куда стекаются тысячи паломников.
 
Абдуллахан Кала - южное городище Мерва, в котором содержатся медресе, мечети, мавзолеи и дворец. Крепость Абдуллахан-Кала была построена Шахрухом – сыном Амира Тимура на территории Нового Мерва. Крепость имела важное стратегическое значение для города и служила великолепным оборонительным комплексом.
 
Байрамалихан-Кала - крепость Нового Мерва, относящаяся к 18 веку. Ее стена соединена с западной стеной соседней крепости Абдуллахан-Кала. Длина западной стены Байрамалихан-Кала равнялась почти 750 метрам, а длина северной и южной стен равнялась 500 метрам. До настоящего времени, однако, частично сохранились лишь северная стена и небольшие фрагменты южной.
 
Кыз-Кала - две небольшие крепости, довольно плохо сохранившиеся до наших дней. Большая Кыз-Кала состояла из двух этажей. Первый этаж имел пять комнат, а ведущая вниз лестница проход
Ахалтекинцы
 
Говорить об этих лошадях  – задача очень непростая, ведь чтобы  их описать обычные слова не подойдут, и даже самых восторженных и поэтических  эпитетов будут мало, ибо они –  совершенно уникальное явление всемирной  культуры, основа основ в конном царстве. Исследованием ахалтекинской  породы ученые занимаются уже давно, и теперь опираясь на их научные  труды, свидетельства античных …


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.