На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная по "Праву"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования
«Московский государственный  университет технологии и управления им. К.Г.Разумовского»
Филиал  ФГБОУ ВПО «МГУТУ им К.Г.Разумовского в г. Мелеузе РБ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 

По дисциплине: ПРАВО 

На тему: Вариант третий (задания 3, 13, 23) 
 

                                                                                                    Выполнила: Хусаенова Г.Р. 

                                                                                       Студент 1 курса  

                                                                                       Факультета:  

                                                                                       Специальность: 0801000 

                                                                                       Шифр: 353 

                                                                                      Работа сдана на проверку: 

                                                                                              
                                                                                Преподаватель______________
 
                                                                                                                 
                                                                               Оценка____________________ 

Мелез-2012 г 

    ОГЛАВЛЕНИЕ 
     

 

1.Источники права. Действие нормативных
актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
 
     Источники права - это действующий в государстве  официальный документ, устанавливающий  или санкционирующий нормы права; внешние формы выражения правотворческой  деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения.
     В истории развития права различают  несколько видов источников права, причем их значение в каждом типе права  неодинаково:
    Правовой обычай - это правило поведения, которое сложилось исторически в силу постоянной повторяемости в течение длительного времени и санкционировано государством в качестве общеобязательного правила. В период становления права преобладающее значение имел правовой обычай
    Судебный прецедент - это решение суда (обычно это высшая судебная инстанция в стране) по конкретному делу, которое затем становится образцом, обязательным правилом для решения аналогичных дел в будущем.
    Нормативный договор - это соглашение между различными субъектами права, в которых содержатся нормы права. Он является одним из основных источников международного права.
    Религиозные тексты - это священные книги и сборники, которые непосредственно применяются в судебной и иной юридической практике.
    Доктринальные тексты - это мнения, идеи и доктрины выдающихся ученых-юристов.
    Общие принципы права - это руководящие, принципиальные положения, исходные начала всего права в целом либо определенной его отрасли.
    Нормативный правовой акт как источник права - это официальный письменный акт, изданный компетентным органом или принятый всеми гражданами государства в форме референдума, устанавливающий, изменяющий либо отменяющий нормы права. Это наиболее совершенный источник права, создающий основу для четкости, точности и стабильности правового регулирования, укрепления законности, доступности и обозримости правовых предписаний.
       Все нормативные акты находятся между собой в строгой иерархической соподчиненности, от которой зависит юридическая сила каждого из них. Акты нижестоящих правотворческих органов должны соответствовать и не противоречить актам вышестоящих органов.
     Нормативные акты классифицируются по их юридической  силе, определяемой компетенцией и  положением издавшего их органа в  механизме государства, а также  характером самих актов.
     Различаются:
    конституция - основной закон государства;
    конституционные законы;
    обыкновенные законы;
    подзаконные акты (указы, постановления, инструкции, декреты, ордонансы и др.).
     Действие  во времени определяется моментами  вступления нормативного акта в силу и утраты им юридической силы.
     Нормативно-правовые акты могут вступать в силу.
     с момента принятия;
    со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубликования);
    по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.
     Утрата  юридической силы происходит вследствие:
    истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;
    прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;
    замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавливающим новые правила регулирования той же социальной сферы.
     По  общему правилу закон обратной силы не имеет, то есть он не распространяется на правоотношения, возникшие до его  вступления в силу. На практике это  означает, например, что суд даже во время действия нового закона будет решать дело в соответствии с прежним законом, если имущественный спор возник до вступления в силу нового закона. В порядке исключения нормативно-правовой акт обретает обратную силу:
    если указание на это имеется в самом акте;
    если он устраняет или смягчает уголовную и административную ответственность.
     Также в порядке исключения может быть применен еще один принцип действия нормативно-правового акта во времени - "переживание закона", когда  закон, утративший юридическую силу, по специальному указанию нового закона может продолжать регулирование некоторых вопросов.
     В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут  действовать трояким образом:
    распространяться на всю территорию государства;
    действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;
    предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.
     Порядок, в соответствии с которым законы не распространяются на то или иное пространство или лиц, называется экстерриториальностью. Принцип экстерриториальности означает, что в пределах границ любого государства в соответствии с нормами международного права могут находиться участки территории и лица, на которых не распространяется юрисдикция данного государства.
     Действие  нормативно-правового акта по кругу  лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами. Однако из этого правила имеются исключения:
    иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъектами ряда правоотношений (например, быть судьями, состоять на службе в Вооруженных Силах России);
    иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут уголовной и административной ответственности по российскому законодательству;
    некоторые нормативно-правовые акты Российской Федерации распространяют свое действие и на тех граждан России, которые находятся за ее пределами (например, Закон о гражданстве, Уголовный кодекс).
     Круг  лиц, на которых распространяет свое действие тот или иной нормативно-правовой акт, может определяться также по признаку пола, по возрасту (несовершеннолетние), по профессиональной принадлежности (например, военнослужащие), по состоянию здоровья (инвалиды) и др.
 

2.Основы правового положения личности.
Права и свободы человека и гражданина.
 
     Место и роль личности (человека и гражданина) в правовой системе, во взаимоотношении с государством, общественными организациями и другими физическими лицами наиболее полно можно раскрыть через категорию правового статуса личности, который позволяет определить юридическое и, в определенной степени, фактическое положение человека в обществе.
          Под правовым (юридическим) статусом  личности понимается совокупность  юридических норм, которые закрепляют  права, свободы и обязанности  личности (гражданина, иностранца, лица  без гражданства) по отношению к обществу, государству и другим физическим лицам и одновременно права и обязанности, последних в отношении данной личности.
          Правовой статус выражает легальные  пределы свободы личности, объем  ее прав, законных интересов и  обязанностей. Он устанавливается государством в нормах Конституции, законов и подзаконных актов.
     Роль  права, в первую очередь, проявляется  именно в том, что оно своими нормами  поддерживает исторически обусловленное  место индивида (личности), хотя следует  помнить, что правовой статус человека и гражданина в огромной мере определяется:
    социально-экономическим положением государства;
    степенью развитости и демократичности политического режима;
    нравственными и иными условиями жизни общества.
     Закрепляя необходимый, прежде всего с точки зрения государства и общества, комплекс прав и обязанностей, а также меру юридической свободы личности, право предусматривает гарантии их осуществления, способы защиты со стороны государства, формы ответственности за нарушения прав и свобод физических лиц, в том числе, и в первую очередь, государственных органов, обязанных защищать законные интересы человека и гражданина. Право не допускает дискриминации в пользовании правами и свободами по не признаваемым законом основаниям.
          Прежде всего, государство признает данного человека субъектом действующего в стране права. Для демократического государства, каким провозгласила себя Россия, характерно признание субъектом права любого физического лица, находящегося на его территории. Однако, в зависимости от того, является ли это лицо гражданином, иностранцем или лицом без гражданства, определяется характер, устойчивость, объем прав, свобод и обязанностей данной личности, основы ее отношения с обществом и государством.
     Без конституционных прав, свобод и обязанностей не может быть полного правового статуса гражданина и человека.
    Конституционные права, свободы и обязанности носят всеобщий характер, они присущи всем гражданам - членам общества, независимо от частного индивидуального положения. Что касается иностранцев, лиц без гражданства, то их права, естественно, более узкие, особенно в области политической жизни данного общества, государства.
    Конституционные права, свободы и обязанности предоставляются гражданам (так же как и иностранцам и лицам без гражданства) на равном основании, независимо от пола, расы, национальности, религии, служебного и материального положения. Они носят стабильный характер. Недаром нормы гл. 2 Конституции РФ не подлежат изменению ни со стороны Парламента, ни со стороны Президента РФ.
    Конституционные (основные) права, свободы и обязанности неотделимы от личности, многие из них принадлежат человеку от рождения и выражают всю систему взаимоотношений человека и государства.
     Фундаментальные основные права и вытекающие из них  иные права и свободы обеспечивают различные сферы жизни человека: личную, политическую, социальную, экономическую, культурную. В соответствии с этим традиционно конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы:
    личные
    политические
    социальные, культурные, экономические.
     Все права и свободы неотделимы друг от друга и взаимосвязаны, поэтому  такое разделение носит чисто  условный характер.
     Личные  права и свободы связаны непосредственно с личностью, не увязываются с принадлежностью к гражданству и не вытекают из него. Такие права и свободы, которые необходимы для обеспечения охраны жизни, свободы, достоинства, и другие естественные права, связанные с его индивидуальной, частной жизнью.
     Личные  права включают: право на жизнь, право  на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.
     К сфере личных прав человека относится  право на охрану государством достоинства  личности. Право на свободу  включает в себя возможность совершать любые правомерные действия (т.е. не противоречащие закону). Неприкосновенность личности, как личная свобода,  заключается в том, что никто не вправе насильственно ограничивать свободу человека распоряжаться в рамках закона своими действиями и поступками, пользоваться свободой передвижения.
     Под политическими правами  и свободами подразумевают права, затрагивающие непосредственно политические интересы человека. Политические права выражают возможности индивида на участие в политической жизни и осуществление государственной власти. К числу данной категории прав относятся: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.
     Политические  права граждан могут быть выражены как непосредственно (референдум, всенародное  голосование), так и через своих представителей.
     Граждане  Российской Федерации имеют право  избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
     Социальные  и экономические  права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень, право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.
     К этой категории также относят  и культурные права, гарантирующие  доступ человека к благам культуры, свободу художественного, научного, технического творчества, его участие в культурной жизни и пользовании учреждениями культуры. Этот вид прав позволяет реализовать культурные потребности человека, обеспечить рост уровня его культуры, без которой человек не может полноценно осуществить свои личные и политические права.
     Конституция РФ гарантирует защиту права собственности. Трудовые права и свободы  защищают человека от произвола работодателей, дают ему возможность отстаивать свое достоинство и интересы. 
Конституция определяет и взаимные права  родителей  и детей. Конституционно закрепляется право человека на жилище. Государство  гарантирует охрану авторам интеллектуальной собственности, устанавливая порядок  применения ответственности на лиц, нарушивших данное право.  
3.  Гражданство РФ, порядок его приобретения и прекращения. 

     Гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
     Территория Российской Федерации - территория Российской Федерации в пределах Государственной границы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
     Общий порядок приобретения или прекращения  гражданства Российской Федерации - порядок рассмотрения вопросов гражданства  и принятия решений по вопросам гражданства  Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
     Упрощенный  порядок приобретения или прекращения  гражданства Российской Федерации - порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
     Конституция Российской Федерации и Закон  о гражданстве Российской Федерации устанавливают прежде всего те общие основы, которые определяют сущностные черты отношений гражданства. Среди них можно выделить следующие.
     1.   Гражданство Российской Федерации является единым. В Законе о гражданстве принцип единого гражданства раскрывается следующим образом: граждане РФ, постоянно проживающие на территории республики в составе Российской Федерации, являются одновременно гражданами этой республики. Значении данной нормы состоит не только в установлении единого российского гражданства, но и в определении условий принадлежности граждан РФ к гражданству республики. Единое гражданство в федеративном государстве является необходимым условием его суверенного статуса, сохранения целостности.
     2.   Гражданство РФ является равным независимо от оснований приобретения. Законодательство не устанавливает никаких отличий и особенностей в правовом статусе лиц, ставших гражданами РФ по различным основаниям: по рождению, в связи с принятием в гражданство, восстановлением в гражданстве, усыновлением и др. Не имеет правового значения и время приобретения гражданства.
     3.   Гражданство РФ имеет открытый и свободный характер. Это выражается, во-первых, в закреплении законом нормы о том, что «в Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство». В соответствии с принципами международных документов о правах человека, призывающих государства стремиться к сокращению числа лиц без гражданства, Российская Федерация проводит в этом отношении активную политику. Свободный характер гражданства РФ выражается, во-вторых, в том, что Конституция и Закон закрепляют право гражданина РФ изменить гражданство. Этого права никто не может быть лишен.
     4.   Конституция Российской Федерации и Закон закрепляют, что гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства. Этот принцип является новым в законодательстве о гражданстве. Лишение гражданства означает расторжение гражданских связей по инициативе государство в одностороннем порядке, не предусматривающее в качестве условия согласие гражданина. Так, в соответствии с Законом о гражданстве СССР 1978 г. в исключительных случаях допускалась возможность лишения советского гражданства, если лицо совершило действия, порочащие высокое звание гражданина и наносило ущерб престижу или государственной безопасности СССР. Закон о гражданстве СССР 1990 года, закрепляя Положение о лишении гражданства, ограничил возможности его применения только к тому гражданину, который проживает за границей, и устранил такое расплывчатое основание, как «действия, порочащие высокое звание гражданина», решил нерегулируемый ранее вопрос о том, кто вносит представление о лишении гражданства.
     Конституция Российской Федерации, Закон о гражданстве 1991 г. не только закрепили положение  о том, что никто не может быть лишен своего гражданства или права его изменить, но и включил эту норму в содержание основ конституционного строя, что влечет за собой повышенную правовую защиту этого принципа.
     5.   Конституционным принципом гражданства является предоставляемая гражданину РФ возможность иметь двойное гражданство в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Ранее действовавшее законодательство СССР и РСФСР запрещали такую возможность. В Законе Российской Федерации указывается, что за лицом, состоящим в гражданстве РФ, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
     Признание двойного гражданства, которое закреплено в Конституции, основывается на определенных условиях: требуются ходатайство и лица; разрешение на это государства; наличие соответствующего договора РФ с тем государством, в гражданстве которого состоит или хочет его принять ходатайствующее лицо. Решение о разрешении двойного гражданства принимает Президент РФ.
     Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено федеральным  законом или международным договором  РФ.
     6.   Защита государством граждан РФ за границей закреплена в конституции РФ и в Законе о гражданстве. Наличие государства влечет за собой защиту и покровительство со стороны государства как на его территории, так и за его пределами.
     7.   Российское законодательство исходит из принципа сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими за пределами РФ. Закон устанавливает, что проживание гражданина РФ за пределами государства не прекращает его гражданства.
     8.   Сохранение гражданства при заключении и расторжении брака. Закон о гражданстве устанавливает, что заключение или расторжение брака гражданином РФ с лицом, не принадлежащим к гражданству РФ, не влечет за собой изменения гражданства. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменения гражданства другого супруга.
     Гражданство Российской Федерации приобретается  и прекращается в соответствии с  федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований  приобретения.
     Каждый  гражданин Российской Федерации  обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
     Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или  права изменить его.
     Российская  федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
     Приобретение  гражданства.В Законе о гражданстве Российской Федерации устанавливается семь оснований приобретения гражданства Российской Федерации:
     1)   в результате его признания;
     В настоящее время гражданами России признаются все граждане бывшего  СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации. Лица, родившиеся 30 декабря 1922 года (дата создания СССР) и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению, если они родились на территории России или если хотя бы один из родителей был гражданином СССР и постоянно проживал на территории России. Российское гражданство было признано и за лицами, которые родились на тех территориях Российской Федерации, которые впоследствии были переданы другим союзным республикам, а иные принадлежат соответствующим независимым государствам. Например, российское гражданство имеют жители Крыма, родившиеся до передачи его Украине в 1954 г.
     2)   по рождению;
     Главным постоянно действующим основанием пополнения корпуса граждан является приобретение гражданства по рождению. При этом в качестве основных принципов  применяются «право крови» (то есть с учетом гражданства родителей) и «право почвы» (то есть в зависимости от места рождения). Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве РФ, является его гражданином независимо от места рождения. В случаях разного гражданства родителей или отсутствия гражданства у одного из них гражданство ребенка определяется письменным соглашением родителей, а если соглашения нет, то ребенок приобретает российское гражданство при условии, что он родился на территории России или, если ему грозит остаться лицом без гражданства.
     Некоторую сложность представляет определение  гражданства ребенка, родившегося  на территории России, родители которого являются иностранцами. В этом случае ребенок становится гражданином  РФ, если соответствующие государства  не предоставляют ему своего гражданства или если родители состоят в гражданстве других республик, входивших в состав СССР. Принцип «право почвы» применяется в отношении гражданства детей, родители которых неизвестны. Находящийся на территории РФ ребенок, оба родителя которого неизвестны, является гражданином РФ.
     3)   в порядке его регистрации;
     Регистрация – это упрощенный порядок приобретения гражданства; она осуществляется соответствующими органами внутренних дел (милицией). Чаще всего данным порядком пользуются лица, у которых супруг либо родственники по прямой восходящей линии (отец, мать) является гражданином России. Следовательно, речь идет о регистрационном приобретении гражданства мужем или женой, сыном или дочерью российского гражданина.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.