На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Способы перевода реалий (имена собственные - географические)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ  МЕЖДУНАРОДНЫХ  ОТНОШЕНИЙ
 
 
Кафедра английского языка гуманитарных специальностей ФМО
 
 
 
 
Способы  перевода реалий (имена собственные - географические)

Курсовой  проект по теории и практике перевода

 
 
 
Исполнитель:
Студент 4 курса
 Отделения международное право
Коваленок Ю. В.
 
 
Научный руководитель:
преп./ст. преп./доц. Т. В. КАРАИЧЕВА
 
 
 
 
 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    Практическая часть
    Исследовательская часть
    Заключение
    Библиография
    Глоссарий
 
Введение
Перевод реалий является частью проблемы передачи национального и  исторического своеобразия и  колорита. Само понятие «реалия» служит для обозначения предмета или понятия, которое существует или существовало материально. Как правило, это предметы материальной культуры, которые характерны для того или иного народа, национальности или сообщества и являются выражением нацинальной самобытности, колорита. Существует множество классификаций реалий, в частности выделяются такие широкие группы как географические реалии, этнографические реалии, общественно-политические реалии. Каждая из этих групп имеет множество подгрупп и делений.
Тема данной  курсовой  работы  - способы перевода географических  реалий. Эта проблема является одной из наиболее спорных в переводоведении.
         Актуальность  данной темы заключается в  том,  что переводчик сталкивается с проблемой перевода реалий очень часто. Реалии, относясь к несовпадающим элементам языка, обозначая понятия, чуждые для  других культур, всегда представляют в процессе перевода особую сложность, которая с другой стороны, обеспечивает интерес к данной проблеме.
         Целью  данной  работы  является рассмотрение географических реалий в качестве  лингвистическх единиц и основных способов их перевода. Для решения поставленной задачи  в практической части работы на основе примеров, взятых из Ежегодного доклада о работе ООН Кофи Аннона,будут рассмотрены географические реалии и способы их перевода на русский язык.
Объектом исследования являются английские реалии Кофи Аннона в его монографии « Ежегодный доклад о работе ООН ».
 
         Материалом  для данной  работы  послужили исследования  таких
известных переводоведов, как  Комиссаров В.Н., Влахов  С.,  Флорин  С.,
Федоров А.В. и других. В  своих работах они предлагают  описательный  и
сопоставительный методы исследования, на которых  основывается  данная
работа.
 
 
 
 
 
 
 
Практическая часть
 
 
Сотрудничество в целях развития
 
Развитие в условиях глобализации в мире
154. Так как мы постоянно сталкиваемся со сложными и глубокими переменами, обусловленными глобализацией, наиболее важной целью Организации Объединенных Наций в области развития должна по-прежнему оставаться ликвидация нищеты в всем мире. Наиболее важным средством для достижения этой цели является содействие устойчивому и справедливому росту, для чего в свою очередь требуются открытые рынки и стабильные нормативно - правовые институты, необходимые для процветания рынков. Крайне важное значение имеют также cоответствующие уровни финансирового развития. Для наибеднейших стран, которым трудно привлекать частный капитал, это означает дальнейшую зависимость от официальной помощи в целях развития. Эффективная политика социального развития в таких областях, как здравоохранение, образование и благосостояние, которые сами по себе являются важными целями Организации Объединенных Наций, также поддерживают процесс роста.
155. Сейчас, когда мы вступаем в новое  тысячелетие, споры об издержках  и выгодах глобализации усилились. Связанные с этим вопросом противоречия проявились в виде яростных протестов во время проведения в конце 1999 года встречи Всемирной торговой организации (ВТО) в Сиэтле, а затем и демонстраций против Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ) в Вашингтоне. Однако, беспокойство очевидно не только на улицах. Беспокойство в связи с последствиями глобализации охватило практически весь развивающийся мир. Состоявшаяся в феврале десятая сессия Конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД) отразила многие из этих проблем. Конференция рассмотрела целый комплекс вопросов, вокруг которых идут основные споры в связи с глобализацией, и настоятельно призвала обеспечить более широкое распределение выгод от глобализации как внутри стран, так и между ними.
156. В прошлом году я много размышлял над институциональными и политическими последствиями глобализации. Состоявшаяся в апреле встреча с исполнительными руководителями основных учреждений системы Организации Объединенных Наций предельно ясно высветила наличие двух проблем. Первая, как мы можем гарантировать эффективное участие всех стран в глобальной торговой системе? Вторая, как мы cможем объединить продвижение наших социальных и экологических целей с нашими экономическими и финансовыми стратегиями?
 
157. Эти имеющие исключительно важное значение вопросы звучали на протяжении прошлого года по всей системе Организации Объединенных Наций. Экономический и Социальный Совет, например, уделял первоочередное внимание взаимосвязи между глобализацией и искоренением нищеты. На состоявшемся в апреле 2000 года специальном заседании высокого уровня Совета и бреттон-вудских учреждений основное внимание было сосредоточено на усилении финансовых механизмов и искоренении нищеты. Ослабление экономического и финансового кризисов конца 1990-ых предоставило удобный момент для рассмотрения реформ, включая реформу элементов международной финансовой архитектуры. Дискуссия по этим вопросам в рамках всей системы продолжается.
158. В  ходе июльской сессии Экономического  и Социального Совета подчеркивалась  необходимость более эффективной  интеграции политики в сферах  развития, финансов, торговли и в  социальной сфере, равно как  и необходимость более эффективной  координации между системой Организации  Объединенных Наций, бреттон-вудскими  учреждениями и ВТО. Однако более слаженная политика и последовательность в решениях, принимаемых различными межправительственными форумами, по-прежнему остаются труднейшей задачей.
 
159. Дискуссия в Экономическом и Социальном Совете проходила в условиях глобального оживления деловой активности после экономических кризисов предыдущих двух лет. В подготовленном Департаментом по экономическим и социальным вопросам «Обзоре мирового экономического и социального положения за 2000 год» говорится о перспективе дальнейшего неуклонного глобального экономического роста в течение еще нескольких лет. Однако глобальная финансовая система по-прежнему уязвима и подвержена срывам, и многие проблемы, обусловившие или усугубившие азиатский кризис 1997 года, так и не решены.Здесь нет места самодовольству, мы по-прежнему нуждаемся в реформах.
 
Финансирование развития
160. Запланированное  на 2001 год мероприятие высокого  уровня по вопросам финансирования  в целях развития даст возможность  проработать целый ряд стратегий  для содействия финансовой стабильности  и предотвращения кризисов. Я придаю большое значение работе Подготовительного комитета к этому совещанию, которое станет первым в истории мероприятием для проведения глобальных консультаций с участием организаций всего мира, занимающихся проблемами финансов, торговли и развития, по вопросам, представляющим взаимный интерес. Обнадеживает то, что Подготовительный комитет уже согласовал широкую повестку дня, которая включает такие вопросы, как мобилизация национальных и международных ресурсов для  развития, торговли, помощи развивающимся странам и облегчения долга.
 
Потребность в  надежной статистике
 
161. Эффективная политика в области развития требует надежных статистических данных, но разнообразный и часто несоответствующий статистический потенциал разных стран делает задачу разработки стандартизированных статистических показателей сложной. Отвечая на эту потребность Экономический и Социальный Совет обратился к международным организациям с просьбой улучшить координацию в деле разработки и распространения статистических показателей. Он также призвал  к необходимости расширения статистического потенциала на национальном уровне. О необходимости повышения качества информации, имеющейся в распоряжении директивных органов, говорилось и на состоявшемся в мае 2000 года пятнадцатом совещании экспертов Программы Организации Объединенных Наций по вопросам государственной администрации и финансов как одной из основополагающих предпосылок для решения проблем глобализации.
162.   В ответ на эти запросы Организация Объединенных Наций оказывает поддержку созданию потенциала в национальных статистических бюро, в частности, переписи. Мы помогаем также укреплять статистический потенциал в ряде субрегионов, включая субригионы Карибского сообщества (КАРИКОМ) и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
 
Взаимодействие  с другими субъектами
 
163. В последние годы Организация Объединенных Наций ведет регулярные переговоры c широким кругом субъектов, участвующих в процессе развития, в частности, c  организацией гражданского общества и, в большей мере, c  частным сектором.  В последние годы мы провели ряд важных мероприятий с частным сектором. Двумя наиболее яркими примерами этого являются Глобальный альянс по проблемам вакцинации и иммунизации, поддерживаемый Фондом Билла и Мелинды Гейтс, и соглашение с крупными фармацевтическими компаниями о предоставлении развивающимся странам по сниженным ценам лекарств для лечения ВИЧ/СПИД. Глобальный договор, участники которого встретились в первый раз в конце июля, является лишь самым свежим свидетельством расширяющегося сотрудничества между Организацией Объединенных Наций, частным сектором и гражданским обществом.
 
 
Улучшение оперативной деятельности
164. В развитие начатой в 1997 году моей программы реформ система Организации Объединенных Наций добивается устойчивого прогресса в повышении слаженности и эффективности своих операций, особенно на уровне cтраны. С мая 1999 года в Рамочной программе Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития участвуют 17 стран, а до конца этого года в ней примут участие еще 38 стран. На сегодняшний день завершено 37 общих страновых оценок национальных потребностей в области развития и ведется работа по подготовке еще 55. Кроме того, в стадии планирования находятся еще 19 оценок.
 
Искоренение нищеты
 
165. Несмотря на то, что был достигнут значительный прогресс в решении проблемы бедности в течение последнего десятилетия, особенно в Азии, до сих пор половина населения мира  должна пытаться выжить на менее чем 2 $ в день. Приблизительно 1.2 миллиарда существует меньше чем на 1$ в день. Пятилетний обзор решений Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития обязал международное сообщество сократить вдвое долю населения, проживающего на  1 $ в день к 2015 году. Сейчас это обязательство должно быть приведено в действие. Цель 2015 года должна быть основной в наших коллективных усилиях в  развитии, и я обращаюсь к Собранию Тысячелетия с просьбой подтвердить ее и передавать ресурсы, необходимые для  ее достижения.
 
166. В июле 2000 отчет под названием Лучший Мир для Всех: Продвижение к Международным Целям развития был представлен Большой Восьмерке промышленно развитых стран на их встрече на высшем уровне в Окинаве. Сделанный по требованию большой восьмерки, отчет был результатом беспрецедентного сотрудничества между Организацией Объединенных Наций, Организацией  Экономического сотрудничества и развитием (OЭСР), Всемирным банком и Международным валютным фондом (МВФ). Это диаграммы прогресса в достижении семи взаимосвязанных международных целей развития, установленных на конференциях Организации Объединенных Наций в 1990-х годов.
 
167. Отчет показывает, что, в то время как некоторые страны и области достигли успехов, другие продолжают отставать. В моем письме G-8, отправляющему к отчету, я призывал к обязательству гарантировать финансовую стабильность для политики, которая способствует жизнеспособному экономическому росту  бедных, для увеличения инвестиций в здравоохранение, образование и социальное обеспечениек большей открытости в торговле, для обеспечения лучшего доступа к рынкам, и для более эффективного распространения технологий,, вместе со знанием и способностью их использовать.
 
168 Более широкий доступ к ресурсам, в сочетании с соответствующей политикой обеспечения того, чтобы эти ресурсы используются для достижения максимального эффекта, имеет решающее значение для содействия развитию. Прежде всего нам необходимо новое обязательство со стороны развивающихся и промышленно развитых стран для преобразования бумажных планов в конкретные достижения.
 
169. Внешняя помощь продолжит играть важную роль в поддержке развития, особенно в странах, не преуспевших привлечь частный капитал. Я настоятельно призвал  страны большой восьмерки обратить вспять снижение объемов помощи и удовлетворения согласованных на международном уровне целей в размере 0,7 процента от ВНП, с 0.15 процентами, идущими в наименее развитые страны. Я также настоятельно призвал прилагать более активные усилия со всех сторон, чтобы принять уже взятые обязательства по облегчению долгового бремени.
 
170. Уничтожение бедности - сложная и трудная задача. Чтобы помочь разъяснить, каковы должны быть наши приоритеты, рабочая группа по вопросам развития Организации Объединенных Наций, под председательством ПРООН, подготовила предложения для общесистемных стратегии сокращения бедности. Практические мнения для групп стран по реализации этой стратегии в настоящее время разрабатываются.
 
Образование
 
171. Как я подчеркнул в своем докладе Ассамблеи Тысячелетия, образование для девочек, является важным фактором в искоренении нищеты. По моей просьбе группа по вопросам развития Организации Объединенных Наций учредила неофициальную целевую группу под председательством ЮНИСЕФ, для разработки 10-летней инициативы по образованию девочек. Я выступил с этой инициативой на Всемирном форуме по образованию в Дакаре в апреле.
 
172. Инициатива вводит в действие  пять стратегических целей, приводит к большой согласованности усилий, предпринимаемых в рамках системы Организации Объединенных Наций в целях поощрения образования девочек. Она предназначена главным образом для поддержки тех правительств, которые полны решимости положить конец гендерному разрыву в системе школьного образования.
 
Здоровье
 
173. Защита и улучшение медицинских стандартов, особенно бедных и уязвимый, крайне важны для социально-экономического развития. Общества не могут процветать, пока их люди не здоровы. Дети не могут учиться, и взрослые не могут заработать, если заболевают. Домашние хозяйства опустошены, когда кормилец заболел или умирает преждевременно. Защита и улучшение здоровья являются проблемами развития, и признаны как таковые стратегической структурой Всемирной организации здравоохранения по вопросам здравья и сокращения масштабов нищеты, сосредоточеныe на совместных усилиях  учреждений-партнеров.
 
174. Ряд важных инициатив  в области здравоохранения проводится в настоящее время, включая cотрудничество между учреждениями Организации Объединенных Наций, частным сектором и гражданским обществом. Они включают кампании по сокращению масштабов заболеваемости малярией и борьбе с туберкулезом, программы по снижению материнской смертности за счет повышения доступности неотложной акушерской помощи в развивающихся странах, и Глобальный альянс по вакцинам и иммунизации.
 
Урбанизация
 
175. В течение следующих двух десятилетий глобальное городское население удвоится, от 2,5 миллиардов до 5 миллиардов человек. Почти весь прирост придется на развивающиеся страны. Понимание и управление динамикой урбанизации и решение вопросов безопасного землепользования также являются важными элементами в любой всеобъемлющей политике по сокращению масштабов нищеты. Две инициативы, Глобальная кампания по вопросам рационального руководства городами и Глобальная кампания по обеспечению гарантий владения жильем, были начаты Центром Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (Хабитат) для решения этих вопросов. Всемирный банк и Хабитат строят глобальный альянс городов и их программа развития включает в себя план действий Города без трущоб, покровитель которого - президент Нельсон Мандела. Цель программы состоит в том, чтобы улучшить условия жизни 100 миллионов обитателей трущоб в развивающихся странах к 2020.
 
Сотрудничая более  эффективно
 
176. С внедрением стратегии сокращения масштабов нищеты Всемирного банка МВФ, система Организации Объединенных Наций в целом увеличивает свою помощь правительствам, которые занимаются усилением их собственной стратегии по сокращению бедности. Опираясь на присутствие и опыт Организации Объединенных Наций, при использовании таких инструментов как общая оценка страны и Структура Помощи развивающимся странам Организации Объединенных Наций, мы можем помочь национальным правительствам улучшить эффективность помощи развивающимся странам. Организация Объединенных Наций, Всемирный банк и Международный валютный фонд согласились совместно контролировать успехи, сделанные в этой области в 14 странах,  ожидается, что это число увеличится  более чем до 20 в ближайшем будущем.
 
Устойчивое развитие
 
177. Наиважнейшая цель устойчивого развития имеет два аспекта: удовлетворить экономические потребности нынешнего поколения, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности также, и защитить окружающую среду в процессе. Мы, к сожалению, далеки от достижения этих целей.
 
178. Проблемы достижения устойчивости сложны и многогранны. Поскольку страны пытались выйти из финансовых кризисов, восстановить экономический рост и повысить доходы, экологические проблемы стали менее основными. Наши усилия  разбиты усиливающейся деградацией, загрязнением окружающей среды, задержкой в сокращении увеличения выбросов парниковых газов, истощения ресурсов и угроз для биоразнообразия, которые усугубляются неустойчивым уровнем потребления в развитых странах мира и нищетой вызванных экологических напряжений в развивающихся странах.
 
179. Эти проблемы усугубляются  бременем того, что продолжающийся рост численности населения  размещается на  физические ресурсы планеты. Средний сценарий, долгосрочный проект о мировом населении, выпущенный в декабре 1999 Подразделением Населения Отдела Экономических и Социальных Дел, указал, что население, вероятно, увеличится  с 6 миллиардов в 1999 до  9.7 миллиардов в 2150, прежде, чем стабилизируется на уровне чуть выше 10 миллиардов. Фактически весь мировой прирост населения  начиная с настоящего времени и до 2030 года будет поглощен городскими территориями менее развитых областей.
 
180. В рамках Организации Объединенных Наций, Комиссия по устойчивому развитию была главным межправительственным форумом высокого уровня для для продвижения комплексных и cross-cutting предложений по обеспечению устойчивого развития. Начиная с ее учреждения, и посредством ее недавних политических дискуссий с заинтересованными сторонами, Комиссия была ключевым форумом для углубления политического диалога и для мониторинга прогресса в области устойчивого развития.
 
181. Из различных мероприятий программы, предпринятых под покровительством Комиссии, работа Межправительственного Форума по Лесам особенно примечательна. Форум, который успешно завершил ее четвертую сессию в феврале 2000, основное внимание уделяет вопросам, касающимся устойчивого управления лесами, обращая внимание не только на  первопричины вырубки леса, но и на торговлю лесной продукцией и использованияе экономических инструментов для сохранения леса. Забегая вперед, Форум предложил, чтобы новые международные соглашения, включая Форум Организации Объединенных Наций по Лесам, были учреждены в целях осуществления на международном уровне согласованных действий в отношении лесов и обеспечения последовательной, прозрачной и объединенной глобальной структуры для жизнеспособного лесоводства.
 
182. Комиссия по устойчивому развитию на ее восьмой сессии в апреле и мае 2000 года рассмотрела ряд вопросов, касающихся сельского хозяйства и вопрос комплексного планирования и управления земельными ресурсами. На встречах высокого уровня министры сельского хозяйства, окружающей среды, торговли, экономики и развития сотрудничества провели искренний и всесторонний диалог о проблемах земельных ресурсов, жизнеспособном сельском хозяйстве, торговле, экономическом росте и глобализации. Эти многосторонние диалоги  позволяют представительным организациям гражданского общества и частным компаниям сообщить правительственным чиновникам свои взгляды на проблемы и на возможные решения.
 
183. Комиссия также обсуждала  наступающий 10-летний обзор результата Конференции Организации Объединенных Наций по Окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992), подчеркивая потребность в ранних и эффективных приготовлениях. Она рекомендовала, чтобы Генеральная Ассамблея рассмотрела вопрос о созыве конференции по обзору на уровне встречи на высшем уровне в 2002, предпочтительно в развивающейся стране. 10-летний обзор обеспечивает важную возможность  оценить, какой прогресс был или не был достигнут в осуществлении амбициозных целей, поставленных на конференции. Крайне важно, чтобы международное сообщество воспользоваться этим случаем  для повторного поддержатния мирового партнерства, необходимого для достижения целей устойчивого развития.
 
184. Вступительный Глобальный Министерский Форум Окружающей среды - шестая специальная сессия Управляющего Совета Программы по охране окружающей среды ООН (ЮНЭП) - был проведен в Швеции в мае 2000. В итоговой Мальменской декларации изложены основные экологических проблем двадцать первого века, а также роль и ответственности частного сектора и гражданского общества в решении этих проблемы в более глобализированном мире.
 
185. В отношении многосторонних природоохранных соглашений, важной вехой было успешное проведение переговоров в рамках Картахенского протокола по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии. Протокол был принят более чем 130 странами мира в Монреале в январе 2000 года. Это первый глобальный договор, который подтверждает, включает в себя и реализует принцип предосторожности, провозглашенный в Декларации Рио по окружающей среде и развитию. В нем изложены процедуры рассмотрения вопросов, вытекающих из трансграничного перемещения, транзита, обработки и использования генетически модифицированных организмов, которые могут оказать негативное воздействие на сохранение и устойчивое использование биологического разнообразия, или представлять опасность для здоровья человека и окружающей среды. Протокол был открыт для подписания на пятом совещании Конференции по Соглашению сторон, состоявшейся в Найроби в мае 2000 года и был подписан 68 государствами.
 
186. Прогресс достигнут также в направлении создания глобального договора по сокращению и ликвидации использования отдельных стойких органических загрязнителей. Протокол об ответственности и компенсации к Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением был принят в декабре 1999 года. Дальнейшие шаги были предприняты в связи с имплементацией Глобальной Программы Действия для Защиты Морской среды от Наземных Действий и Глобальной Международной Оценки Вод. Что касается прежнего, информационно-координационный центр был представлен на специальной сессии Генеральной Ассамблеи по малым островным развивающимся государствам, состоявшийся в сентябре 1999 года, он будет способствовать доступу к информации по этому вопросу. Стратегический план действий по городским сточным водам был разработан в тесном сотрудничестве с ВОЗ, Хабитатом и Советом по сотрудничеству в области водоснабжения и санитарии.
 
187. Усилия продолжают прилагаться, чтобы улучшить понимание государств-членов о взаимосвязи и взаимодополняемости окружающей среды, торговле и проблемах развития. ЮНЕП и ЮНКТАД, например, создали целевую группу для укрепления национального потенциала в области разработки взаимодополняющей окружающей среды и торговой политики.
 
188. Программа по охране окружающей среды ООН взяла роль лидерства в развитии компонентов Глобального договора, основываясь на ее давнишних отношениях с частным сектором. С помощью гранта от Фонда Организации Объединенных Наций, ЮНЕП в сотрудничестве с Коалицией за создание экологически ответственной экономики, Всемирным Деловоым Советом по Устойчивому развитию, Ассоциацией Бухгалтеров - экспертов, Стокгольмским Институтом Окружающей среды и Имперским Колледжем Лондона, работает, чтобы содействовать применению руководящих принципов экологической отчетности, подготовленных в рамках Глобальной инициативы по отчетности.
 
189.  На региональном  уровне был успешно реализован  ряд инициатив. Например, у Европейской экономической комиссии (ЕЭК) есть четыре главных области деятельности, а именно: переговоры и принятие международных юридических документов на региональном уровне; Министерская Конференция "Окружающая среда для Европы"; поощрение жизнеспособного качества жизни в населенных пунктах; и обзор экологической эффективности.
 
190. Принятые документы включают Протокол по снижению закисления, эвтрофикации и приземного озона, Конвенцию о трансграничном загрязнении воздуха (ноябрь 1999 г.), Конвенцию о трансграничном воздействии промышленных аварий,  вступившую в силу в апреле 2000 года, и Протокол по проблемам воды и здоровья к Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер.
 
191. Обзор экологической эффективности способствует эффективной экологической управленческой политике в странах с переходной экономикой. В течение года был проведен начальный обзор Армении, Казахстана и Кыргызстана, также был проведен второй обзор Болгарии и последующие обзоры Латвии, Литвы, Республики Молдова и Словении. Обзоры также запланированы для Румынии и Узбекистана.
 
192. В Латинской Америке Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна, совместно с ЮНЕП, ПРООН, Всемирным банком и Межамериканским банком развития, поддерживает мир Форума Министров охраны окружающей среды, установленный  для содействия реализации региональных экологических приоритетов.
 
193. Новая, совместной инициативы ПРООН и Европейской комиссии по вопросам нищеты и окружающей среды обрисовывает в общих чертах ряд конкретных стратегических возможностей для сокращения бедности, в то же время защищая природный ресурс, который необходим бедным для существования.
 
194. Достижение устойчивого развития будет по-прежнему требовать выполнения обязательств, расширения диалога по вопросам политики, более эффективного сотрудничества в рамках системы Организации Объединенных Наций, а также инновационных и практических решений в  данной области.
 
Социальное развитие и улучшение положения женщин
 
195. В июне 2000 Генеральная Ассамблея проводила специальные сессии, в Женеве и Нью-Йорке, чтобы провести пятилетние обзоры результатов Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития. (Копенгаген, март 1995) и Четвертой всемирной конференции по положению женщин (Пекин, сентябрь 1995), в ходе которой она вновь подтвердила обязательство поставить людей в центр усилий по развитию.
 
Пятилетний обзор  Копенгагенской встречи на высшем уровне
 
196.  Решение специальной сессии Генеральной Ассамблеи, состоявшейся в Женеве для рассмотрения Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития показало, что соглашения могут быть достигнуты по деликатным вопросам социального развития. Генеральная Ассамблея поддержала огромное количество инициатив по сокращению бедности, стимулированию роста занятости и поощрению большей открытости в процессе принятия решений, а также опубликовала соглашение  c изложением специальных целей и стратегий.
 
197. Видное место среди достижений Cпециальной Cессии заняли обязательства  по началу глобальной кампании против бедности; принятие мер по облегчению долга; расширение прав и возможностей бедных,  гарантируя доступ к социальному обеспечению даже во времена финансового кризиса, поиск новых и нетрадиционных источников финансирования развития, необходимость поощрять корпоративную социальную ответственность и борьбу с коррупцией, взяточничеством и незаконным переводом средств, атаки с использованием налоговых убежищ, которые подрывают национальные системы налогообложения; развитие диалога между правительством, рабочими и работодателями для достижения большого социального прогресса; а также содействие международной стратегии по расширению доступа к работе.
 
198. Для решения проблем социальной изоляции и потери более эффективным образом, жизненно важно, чтобы резолюции, принятые конференциями Организации Объединенных Наций, были развиты на уровне страны. Национальная политика должна принести пользу развивающемуся международному согласию и лучшими способам способствовать развитию. Я признаю важность поддержки государств-членов в последующем процессе, и я жду, например, как Административный Комитет по Координации межведомственной целевой группы  на основном социальном обеспечении для всех, под председательством ЮНФПА, примет этот вызов в качестве своих новых руководящих принципов страны.
 
Пятилетний обзор  Пекинской конференции
 
199. На специальной сессии, состоявшейся в Нью-Йорке под названием "Женщины в 2000 году: гендерное равенство, развитие и мир в ХХI веке", итоговый документ по обзору четвертой Всемирной конференции по положению женщин был принят c согласия Генеральной Ассамблеи. Мы удовлетворены тем , что Пекинская Платформа Действия, повыcив внимание в некоторых своих областях, и охватив новые проблемы, которые появились или стали более существенными в течение прошлых пяти лет, была укреплена. Заметный прогресс был достигнут в отношении прав  женщин, проблемы насилия над женщинами, и в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.