На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Маркетинговое управление предприятием

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«Брянский государственный  университет имени академика  И.Г.Петровского»
 
 
Социально-экономический  институт
Финансово-экономический  институт
 
 
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Организация и техника внешнеторговых операций»
На тему: «Маркетинговое управление предприятием»
 
 
 
Выполнил:
студент 3курса 16группы
Специальности:
«Коммерция (торговое дело)»
Куренков М.В.
Научный руководитель:
Хлопянникова Г.В.
Защита состоялась:
«__»_____________2011г.
Оценка:_______________
 
 
 
Брянск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение
1.Теоретические аспекты маркетингового управления.
   1.1Сущность управления маркетингом.
   1.2Сущность планирования и контроля маркетинга.
   1.3Сущность организации маркетингового управления.
2.Анализ практики организации маркетингового управления предприятием.
    2.1Анализ практики планирования.
    2.2Анализ практики контроля.
    2.3Анализ практики организации маркетингового управления.
3.Путь совершенствования организации маркетингового управления.
    3.1Совершенствование планирования маркетинга.
    3.2Совершенствование контроля маркетинга.
    3.3Совершенствование организации маркетингового управления.
Заключение.
Литература.
 
 
 
 
 
 
Введение.
Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т.п. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях маркетинговой деятельностью вынуждены заниматься буквально все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
В основе понятия «маркетинг» (англ. marketing) лежит термин «рынок» (англ. market). Это понятие в наиболее общем  виде подразумевает рыночную деятельность. Под маркетингом понимается такой  вид рыночной деятельности, при котором  производителем используется системный  подход и программно-целевой метод  решения хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критерием эффективности  деятельности.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:надежную, достоверную и своевременную  информацию о рынке, структуре и  динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно  удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально  возможный контроль сферы реализации.
Предмет исследования: Маркетинговое управление предприятием.
Цель курсовой работы: Изучить сущность управления и контроля в маркетинге.
Задачи, решенные для достижения поставленной цели:
- изучение теоретических аспектов маркетингового управления;
- изучение основных концепций управления маркетингом;
- изучение организации маркетинговой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Теоретические  аспекты маркетингового управления.
1.1 Сущность управления маркетингом.
 
Управление маркетингом рассматривается  как вид деятельности, направленный на решение проблем и организацию  планомерного, целесообразного функционирования фирмы. Процесс управления включает следующие этапы:
- формирование целей;
- выявление проблем, которые могут возникнуть в ходе достижения целей;
- оценка имеющихся в распоряжении предприятия средств для достижения поставленных целей;
- определение возможных вариантов путей достижения целей предприятия, их эффективности и последствий;
- выбор наиболее предпочтительного варианта;
- разработка детального плана (программы) деятельности и обеспечение его финансовыми и другими ресурсами;
- руководство исполнением программы  (выдача рекомендаций, указаний, директив);
- контроль исполнения;
- оценка достижения поставленных  целей;
- анализ процессов, происходящих  в окружающей среде, тенденций ее изменения, и выработка действий по корректировке деятельности предприятия, создание обратных связей.
Целью любой маркетинговой стратегии  является увеличение объема продаж компании, достижение коммерческого успеха.
Основная задача маркетинга - облегчение обмена между организацией, с одной  стороны, и промышленными покупателями или конечными пользователями —  с другой. Поэтому для разработки маркетинговой стратегии необходимо анализировать информацию о конкурентах  и пользователях продукции.
Маркетинговая стратегия является составной частью стратегии предприятия. Разработке маркетинговой стратегии  также предшествует постановка рыночных целей. Рыночные цели определяют, какого положения на рынке компания стремится  достичь через какое-либо время.
Коммерческий успех, для которого и вырабатывается маркетинговая  стратегия, должен быть четко описан и выражен в цифрах. Это может  быть как объем продаж, в процентном соотношении к общему объему рынка, в прибыли, в единицах продукции. Именно наличие конкретной цели позволяет  контролировать, насколько близко к  цели находится предприятие. Кроме  того, как и любая другая цель, маркетинговая стратегия должна иметь сроки, за которые должен быть достигнут результат.
Процесс маркетингового стратегического  планирования обеспечивает основу для  управления организацией и персоналом. Стратегия предприятия дает основу руководителям компании для принятия управленческих решений.
Стратегия предприятия дает основу руководителям компании для принятия управленческих решений.
 
Управление маркетингом  представляет собой анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание взаимовыгодных товарно-денежных отношений с покупателями ради достижения цели предприятия. Управление маркетингом предполагает: построение организационной структуры службы маркетинга; разработку и осуществление маркетинговых программ; контроль деятельности службы маркетинга и результатов маркетинга (ситуационный маркетинговый анализ); стратегический контроль маркетинга (ревизия); построение системы сбора и обработки информации, представляющей собой процесс, гарантирующий своевременное получение данных по конкретному вопросу.
Для установления реальных связей производителя с рынком прежде всего необходимо добиться, чтобы  организационно-управленческая структура предприятия, каждая его хозяйственная единица ориентировались на маркетинговую, а не сбытовую деятельность, что предполагает создание маркетинговой службы и организацию ее работы.
Маркетинговая служба предприятия  представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы — комплексное изучение рынка; анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарный, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.
 
 
 
 
 
 
1.2 Сущность планирования и контроля маркетинга.
 
Планирование определяет основные задачи и критерии разработки планов, структуру и резервы планов, устанавливает исходные данные и определяет общую организацию процесса.
На современном этапе  считается наиболее целесообразным применение систем стратегического планирования, позволяющих ориентировать всю плановую работу на наиболее перспективные для фирмы направления.
Контроль представляет собой форму воздействия на производственно-коммерческую деятельность предприятия, основанную на сравнении фактических результатов работы с запланированными.
В рамках управления маркетингом  рекомендуется осуществлять контроль по нескольким направлениям:
1. Проверка соответствия реальных показателей плановым заданиям в определенные временные периоды проводится по таким показателям как объем продаж, рыночная доля, уровень затрат на производство, доход, прибыль, поведение потребителей, состояние конкурентов.
Цель подобного контроля состоит в определении фактических  отклонений потребителей и выработке  корректирующих мер. Он осуществляется высшим руководством фирмы, а также  руководителями среднего звена.
2. Контроль прибыльности получил распространение в крупных фирмах, выпускающих широкий и разнообразный ассортимент товаров, в крупных торговых фирмах, реализующих товары с помощью большого числа каналов товародвижения на многих целевых рынках.
Цель такого контроля заключается  в отслеживании эффективности отдельных товаров, особенно операций в системе товародвижения. Обычно он осуществляется ревизионной службой предприятия.
3. Стратегический контроль означает, что предприятие должно периодически рассматривать и критически переоценивать перспективные и социальные ориентиры своей деятельности. Динамичное развитие общества, структурные изменения в сфере производства, изменение принятой обществом системы ценностей, приводят к тому, что предприятие, стремящееся к долговременному успеху, должно периодически пересматривать перспективные цели своей деятельности, методы и формы маркетинговой деятельности.
Организация контроля в фирме  опирается на обратные связи, сформированные в рамках информационной и коммуникационной подфункции управления.
В настоящее время широкое  распространение получил ситуационный анализ, как метод контроля положения предприятия на конкурентном рынке. В ходе ситуационного анализа организация определяет свои маркетинговые возможности и проблемы, с которыми может столкнуться. Ситуационный анализ дает ответы на вопросы:
    каково нынешнее положение фирмы?
    в каком направлении она движется?
С этой целью анализируются  рынки фирмы. Ее товары, состояние НИОКР, внешняя и внутренняя среда, конкуренты и конкуренция, цели, программы и методы маркетинга, организация маркетинга, применяемые формы и методы товародвижения, ценообразование, продвижение, методы и программы стимулирования сбыта и формирования спроса. Как правило, ситуационный анализ предшествует этапу разработки стратегии фирмы в процессе стратегического планирования.
1.3Сущность организации  маркетингового управления.
Организация маркетинга представляет собой структурное построение, позволяющее управлять выполнением маркетинговых функций, устанавливать ответственность и подчиненность при выполнении конкретных работ и видов деятельности.
Каждая фирма создает  маркетинговое подразделение таким  образом, чтобы оно наиболее полно и эффективно обеспечивало выполнение всех необходимых функций и достижение поставленных целей.
В зависимости от размеров и специализации предприятия, объемов и вида продукции, каналов сбыта структуры отделов маркетинга будут                  различаться.
 Наиболее часто встречаются  следующие типы структуры:
    функциональная;
    товарная;

рыночная;
    региональная;
    товарно-рыночная.
 
Функциональная  организация службы  маркетинга
Функциональная организация  службы маркетинга предполагает, что ответственность за выполнение каждой функциональной задачи возлагается на отдельное лицо или группу лиц (рис. 1). Функциональная организация является в определенном смысле базовой (для остальных типов) и наиболее распространенной формой организации отдела маркетинга.
Функциональная служба маркетинга целесообразна для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико, а производственная и сбытовая деятельность постоянна и однообразна. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции такая служба маркетинга обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. Однако при расширении номенклатуры выпускаемой продукции ее маневренность резко снижается, поскольку период реакции на изменение внешних условий заметно возрастает. В целом функциональную организацию службы маркетинга характеризует слабая гибкость стратегии, так как она ориентирована на достижение текущего эффекта, а не на внедрение нововведений.
 

Рисунок 1.- Функциональная организация службы маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Товарная организация  службы маркетинга
Товарная организация  службы маркетинга предполагает, что  эта служба разделена по отдельным  товарам (товарным группам) и для  каждого товара (товарной группы) имеется  свой управляющий, руководящий подразделением сотрудников, которые выполняют соответствующие функциональные задачи маркетинга (рис. 2).

Рисунок 2.-Товарная организация службы маркетинга.
Товарная организация службы маркетинга эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и их реализацией на многочисленных однородных рынках, особенно если:
    требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому товару значительно различаются;
    объем сбыта по каждому товару достаточный, чтобы оправдать расходы на организацию своей службы маркетинга.
Товарная  организация службы маркетинга обходится  значительно дороже, чем функциональная в связи с увеличением расходов на оплату труда сотрудников.
 
 
 
Региональная  организация службы маркетинга
Региональная (выделение  рынков по географическому признаку) организация службы маркетинга является разновидностью рыночной структуры  организации.
Географическая структура  предусматривает  группировку специалистов по маркетингу, в первую очередь  бытовиков, по отдельным географическим регионам (рис. 3). Такая организация  позволяет бытовикам жить в регионе, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств  на разъезды.
 
 

 
 
 
Рисунок 3.- Географическая организация  службы маркетинга.
 
 
 
 
 
 
 
2.Анализ практики  организации маркетингового управления  предприятием.
2.1Анализ практики  планирования.
 
Сущность планирования определяется формулой: планировать производство тех товаров, что безусловно находит  сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» предварительно с рынком продукцию.
Основные принципы общего планирования:
1. Нацеленность на достижения  конечного практического результата  производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара  на рынке в плановых количествах,  что означает овладение определенной  долей рынка в соответствии  с долговременной целью, намеченной  предприятием.
2. Направленность предприятия не  на сиюминутный, а на долговременный  результат маркетинговой работы, что требует особого внимания  к стратегическому планированию.
3. Планирование тактики и стратегии  активного приспособления к требованиям  потенциальных покупателей.
Планирование в маркетинге решает следующие основные задачи:
* определяет цели, основные принципы  и критерии оценки самого процесса  планирования;
* задает структуру и резервы  планов, их взаимную связь;
* устанавливает исходные данные  для планирования (состояние и  перспективы развития рынка, существующие  и будущие потребности конечных  пользователей продукции предприятия,  прогноз изменений товарной структуры  рынков, и т.п.);
* определяет общую организацию  процесса и рамки планирования (уровень компетенции и ответственности  управляющих, права и обязанности  организационно-структурных подразделений  предприятия, и т.п.).
Прежде чем приступить непосредственно  к составлению маркетинговой  программы (плана), полезно ответить на ряд вопросов, охватывающих различные  блоки маркетинга, или, как правило, маркетинговые факторы, а именно:
1) анализ и оценка рыночных  возможностей;
2) маркетинговая среда (макро-  и микро-);
3) набор контролируемых переменных, с помощью которых обеспечивается  нужная реакция рынка;
4) подготовка персонала;
5) оценка эффективности затрат.
При внутрисменном планировании, которое  должно стать основным в практической деятельности российских предприятий  в условиях рыночных отношений, важны, по крайней мере, три принципа :
* разрабатывать планы должен  прежде всего тот, кто затем  эти планы будет претворять  в жизнь;
* уровень компетенции в планировании  должен соответствовать уровню  компетенции в отношении распоряжения  ресурсами предприятия;
* необходимо обеспечить гибкость  и адаптивность планирования  в соответствии с изменениями  во внешней и внутренней среде  предприятия.
Последний принцип особенно важен  для руководителей российских предприятий, для которых план всегда был законом  и должен был выполняться любыми способами без каких-либо изменений  его структуры и сроков, без  учета того, нужен выпущенный товар  или нет. В системе управления маркетингом планы предусматривают  выпуск только тех товаров, которые  будут обязательно востребованы потребителями. Поэтому принцип  адаптивности планирования, учитывающий  перспективную динамику спроса, становится едва ли не самым главным.
 
 
 
 
 
2.2 Анализ практики контроля.
 
Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль заключает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.
При осуществлении функции  контроля следует использовать некие  нормативы, стандарты, в которых  отражен ожидаемый уровень оцениваемых  характеристик, — например, снижение числа жалоб потребителей за год  на 20%, увеличение за тот же период числа  новых клиентов на 10%, непревышение в затратах на маркетинг цифр бюджета  маркетинга.  
По результатам контроля вносятся коррективы в маркетинговую деятельность. Например, если объем продаж ниже ожидаемого, необходимо определить, чем это обусловлено и что следует сделать для исправления ситуации. Если объем продаж выше ожидаемого, то следует определить, чем это вызвано. Возможно, необходимо поднять цену на продукт. Это неизбежно приведет к некоторому снижению объема продаж, но, возможно, обеспечит более высокую прибыль. 
 
Часто необходимо вникать и в более подробные детали, особенно если обнаружены отклонения от плановых заданий. В этом случае находят причины таких отклонений и разрабатывают меры по их устранению.

 
 
2.3Анализ практики  организации маркетингового управления.
 
Маркетинговое управление - процесс планирования и реализации политики ценообразования, продвижения  и распределения идей, продуктов  и услуг, направленный на осуществление  обменов, удовлетворяющих как индивидов, так и организации. Оно направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру  спроса таким образом, чтобы организация  достигла поставленной цели . 
Маркетинговое управление иногда обозначается как система управления предпринимательской деятельностью, как управление рынком или управление спросом или управление потребителем, что во всех случаях отражает существо дела. В соответствии с концепцией маркетинга маркетинговое управление основано на информации и потребностях потребителей и степени их удовлетворенности  продукцией предприятия . 
Обобщая имеющуюся информацию, полагаем, что маркетинговое управление - функционирование системы маркетинга по достижению рыночных целей предприятия в результате косвенного воздействия на потребителей и далее на спрос, предъявляемый ими к предприятию, посредством разработки, планирования и формирования уровней параметров комплекса маркетинга.

Стратегия управления маркетингом  включает в себя разработку прогноза поведения фирмы (образа достижения будущего в виде стратегической линии) и создание стратегического плана  действий. Как правило, разработка стратегии  маркетинга относится к классу весьма дорогостоящих мероприятий, требующих  значительных расходов, ресурсов и  высокого профессионализма персонала. Стратегия предполагает не только учет, рефлективное отслеживание влияния  факторов внешней среды и поведения  конкурентов, но и формирование программы  действий. 
С раскрытием стратегии управления маркетингом неразрывно связано понятие корпоративной стратегии, которая разрабатывается на основе анализа трех элементов: проблем (угроз) и возможностей окружающей среды; ресурсов организации и общего уровня профессионализма в ней (анализ сильных и слабых ее сторон); целей и миссии организации. 
Таким образом, корпоративная стратегия должна быть ориентирована на цели компании, достижима с точки зрения ее ресурсов (существующих и ожидаемых) и скорректирована с возможностями и угрозами окружающей конкурентной среды.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.Путь совершенствования  организации маркетингового управления.
3.1Совершенствование  планирования маркетинга.
 
Планирование маркетинга - это процесс, процедура составления плана  маркетинга, выбора стратегий маркетинга, нацеленных на рост объема продаж товара и максимизацию прибыли предприятия. Планирование маркетинга может также  рассматриваться как обоснование  будущего поведения маркетинговой  системы, обеспечивающей эффективное  производство, распределение и реализацию продукции предприятия.
Планирование маркетинга охватывает все решения, которые должны быть осуществлены для достижения целей  предприятия благодаря реализации целей маркетинга, а также средства и пути их осуществления. План маркетинга, таким образом, является составной  частью плана предприятия. Он служит не только предпосылкой реализации маркетинговых  целей, но и предопределяет их выполнение.
Цели маркетинговой деятельности (цели маркетинга) выступают как  инструмент обеспечения целей предприятия  и, как правило, связаны с поддержанием или увеличением доли предприятия  на действующих рынках, с ростом его доли на рынках за счет охвата и  продвижения на другие рынки или  ниши. Главная цель маркетинга достигается  благодаря осуществлению основных целей, таких, как улучшение качества и дизайна продукта, рационализация распределения и сбыта товара; совершенствование ценообразования  и стимулирование покупателей; оптимизация  коммуникативных процессов в  системе маркетинга.
 
 
Процесс планирования маркетинга - это  упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой  целей маркетинга, осуществлением планирования (разработка плана), реализацией плана  маркетинга, контролем за выполнением  плана маркетинга.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.