На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сущность и функции фонда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение……………………………………………………………………….3 

1. Сущность и  функции фонда………………………………………………5 

2. Порядок распределения  средств и бюджет фонда………………………10 

Заключение …………………………………………………………………..16 

Список литературы………………………………………………………… .18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государства  в пользу определенных социальных групп  населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения  для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают две важные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению. 

Переход к рынку  изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. 

Прежняя хозяйственная  система аккумулировала в Государственном  бюджете практически все финансовые ресурсы государства. Высокая степень  концентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные  из которых заключались в возможности мобилизации значительных финансовых ресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельных территорий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостатком такой централизации финансовых средств было малоэффективное их использование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектов финансирования. 

На историческом переходе от одной хозяйственной  системы к другой Россию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих  друг друга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровня жизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с одной стороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовых ресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущных социальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условиях финансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, у центральной власти возникает необходимость ранжировать общественные потребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных из них образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности от значительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджете защищенных статей. 

Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Сущность и функции  фонда 

Государственный фонд занятости населения РФ —  это централизованный фонд финансовых ресурсов, предназначенный для реализации мероприятий в области содействия занятости населения и фор­мируемый на страховой основе. 

Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения образуются за счет:
•  обязательных страховых взносов работодателей;
•  обязательных страховых взносов с заработка  работающих;
• ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;
• добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных;
• других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение  требований законодательства.  

Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости, ассигнований из федерального бюджета, отчислений в федеральную часть  фонда занятости, категории работодателей  и работников, уплачивающих страховые  взносы и освобождаемых от их уплаты, объем доходов и расходов фонда занятости и отчет об их исполнении утверждаются федеральными законами по представлению Правительства РФ.  

Фонд занятости  находится в оперативном управлении и распоряжении органов службы занятости  и направляется на финансирование мероприятий по содействию занятости населения. Имущество фонда является федеральной собственностью.  

Средства фонда  занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов  с заработка работающих, ассигнований из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, освобождаются от налогообложения.  

Работодатели  путем перечисления средств в  фонд занятости полностью возмещают  затраты органов службы занятости  на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с трудоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации. При невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в фонд занятости обязательную плату за каждого нетрудоустроенного в рамках квоты инвалида.  

В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников  учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.  

Государство финансирует  безработным:
•  выплату  пособия по безработице;
• выплату стипендии  в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
•  возможность  участия в оплачиваемых общественных работах;
• возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости;
• оплату в размере  причитающегося пособия по безработице  за счет средств фонда занятости  периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости.  

Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем. Пособие по безработице во всех остальных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу или ранее не работавшим, не имеющим профессии, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного более одного года перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, устанавливается в размере минимальной оплаты труда.  

Финансирование  расходов, связанных с выплатой к  пособию по безработице дополнительного  пособия, осуществляется за счет средств федерального бюджета.  

Пособие по безработице  выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Решение о назначении пособия  по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Продолжительность выплаты пособия в каждом периоде безработицы не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.  

Гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется  с первого дня признания их безработными. В случае непредоставления оплачиваемой подходящей работы по истечении 18 календарных месяцев безработицы безработный имеет право на повторное получение пособия по безработице в размере минимальной оплаты труда.  

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут устанавливать и более продолжительные сроки выплаты пособий или предусматривать условия про­дления их выплаты за счет средств соответствующих бюджетов.  

Расходы, связанные  с досрочным выходом на пенсию, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда РФ с последующим возмещением затрат из фонда занятости.  

Пособие по безработице  гражданам, уволенным из организаций  по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем, а также уволенным с военной службы и из органов внутренних дел и признанным в установленном порядке безработными, начисляется:  

1) в первые  три месяца безработицы — в  размере 75% от их среднемесячного  заработка, исчисленного за последние  три месяца по последнему месту  работы; в следующие четыре месяца  — в размере 60%;  

2) в дальнейшем  — в размере 45%, но во всех  случаях не ниже установленного  законом минимального размера  оплаты труда и не выше уровня  средней заработной платы, сложившегося  в субъекте РФ.  

Выплата пособия  по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.  

Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице  в связи с истечением установленного законодательством периода его  выплаты, а также лицам, находящимся  на со­держании безработного, органами службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания. При необходимости органы службы занятости могут оказывать материальную помощь гражданам, направленным ими на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.  

Граждане могут  заключать со страховыми организациями договор добровольного страхования на случай потери работы.  

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Порядок распределения средств и бюджет фонда 

Оказание финансовой помощи органам федеральной государственной  службы занятости осуществляется в  виде целевых дотаций на финансирование территориальных программ содействия занятости населения по соответствующим статьям расходов фонда, гарантированных законодательством о занятости населения.  

Целевая дотация  выделяется в виде прямых финансовых отчислений из средств фонда, централизуемых на федеральном уровне, или путем взаимозачета средств, подлежащих перечис­лению на федеральный уровень в рамках установленного норматива отчислений.  

Средства фонда  централизуются на федеральном уровне за счет:
• отчислений сумм обязательных страховых взносов  работодателей, формируемых на территориях  субъектов РФ;
• возврата средств, ранее выделенных органам федеральной  государственной службы занятости  на возвратной основе из средств фонда  занятости, централизуемых на федеральном уровне;
• других поступлений, предусмотренных законодательством  о занятости населения.  

Средства фонда  занятости, централизуемые на федеральном  уровне, распределяются на: 1) восполнение  дефицита бюджета фонда занятости  в субъектах РФ — не менее 80%; 2) образование резерва — до 20%.  

Средства фонда, централизуемые на федеральном уровне и предназначенные для восполнения  дефицита бюджета Фонда занятости  в субъектах РФ, расходуются на финансовое обеспечение гарантированных  законодательством о занятости населения мер по следующим направлениям:  

1) текущие выплаты  пособий по безработице, включая  погашение задолженности;  

2) финансирование  деятельности органов федеральной  государственной службы занятости  по обеспечению предусмотренных  законодательством о занятости населения услуг, связанных с поиском подходящей работы, консультированием, предоставлением информации о выборе сферы деятельности, содействием в трудоустройстве, возможностью обучения, своевременностью получения социальных выплат;  

3) возмещение  расходов Пенсионного фонда РФ, связанных с оплатой досрочных  пенсий безработных;  

4) выплаты стипендий  при обучении по направлению  органов федеральной государственной  службы занятости; 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.