На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налогообложение субъектов предпринимательства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Содержание
 
Введение
3
1.  Понятие налога и сбора. Функции налогов.
5
2.  Классификация налогов. Виды налогов и сборов в Российской Федерации.     
 
6
3.  Система налогообложения. Специальные налоговые режимы.
3.1.           Общая система налогообложения
3.2.           Упрощенная система налогообложения
3.3.           Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3.4.           Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
3.5.           Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
8
8
8
 
10
 
 
11
 
12
4.  Налоговый контроль. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
 
13
Заключение
15
Список использованной литературы
16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
        
         Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. [6]  Они являются одним из важных факторов экономического роста страны. В современном мире налоговые расходы предприятий и индивидуальных предпринимателей составляют неотъемлемый элемент их хозяйственной деятельности.
         В соответствии с  законодательством РФ, субъекты предпринимательства могут являться налогоплательщиками и плательщиками сборов, а также налоговыми агентами.
         Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате      налога. [1]
        Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. [1]
         Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. [1]
         Законодательной основой построения налоговой системы Российской Федерации является Налоговый Кодекс — кодифицированный законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации. Налоговый кодекс состоит из двух частей: часть первая (общая часть), которой установлены общие принципы налогообложения, и часть вторая (специальная или особенная часть), которой установлен порядок обложения каждым из установленных в стране налогов (сборов). [3] Налоговый кодекс является законодательным актом прямого действия. Федеральные законы о налогах и сборах должны приниматься в соответствии с Налоговым кодексом РФ. [5]
         Налоговая система, предусмотренная Налоговым кодексом, направлена на решение следующих важнейших задач:
- построение единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;
- возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков;
- развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;
- создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;
- ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков, продолжения курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;
- формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования;
- упрощение налоговой системы за счет установления исчерпывающего перечня налогов и сборов с сокращением их общего числа, а также за счет максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов;
- обеспечение стабильности налоговой системы, а также определенности в объемах налоговых платежей для налогоплательщиков на длительный период. [6] 
 
1. ПОНЯТИЕ НАЛОГА И СБОРА.  ФУНКЦИИ НАЛОГОВ.
 
         Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных           образований. [4]
         Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого — одно из условий совершения в интересах плательщика сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений. [4]
         Функции налогов — это направления правового воздействия норм налогового права на общественные отношения, обладающие постоянством, раскрывающие сущность налога и реализующие социальное назначение государства. [4]
Различают основные функции налогов и сборов в рыночной экономике:
Фискальная функция налогов непосредственным образом связана с формированием доходной части государственного бюджета и представляет собой изъятие средств налогоплательщиков в централизованные фонды государства. [4]
Распределительная функция налогов выполняет социальное предназначение, состоящее в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан: от высокооплачиваемых и состоятельных граждан — к малообеспеченным, что в конечном итоге гарантирует социальную стабильность в обществе. [4]
Поощрительная функция налогов. Устанавливая тем или иным категориям налогоплательщиков определенные налоговые льготы, государство поощряет их за те или иные заслуги перед Родиной или по иным основаниям. [4]
Контрольная функция налогов обеспечивает контроль со стороны государства за финансово-хозяйственной и предпринимательской деятельностью юридических лиц и граждан, а также за источниками доходов и направлениями их расходования. [4]
Регулирующая функция налогов — функция, направленная на достижение определенных целей налоговой политики государства посредством налогового механизма. Осуществляется за счет снижения ставок отдельных налогов, предоставления налоговых льгот, нацеленных на улучшение условий хозяйствования в отдельных отраслях, регионах или сферах деятельности. [4]
 
2. КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ.  ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Классификация налогов — это система их группировки по определенным признакам.
?          По субъекту уплаты налога:
o              юридические лица
o              физические лица
?          По объекту налогообложения: операции на реализацию, имущество, землю, капитал, прибыль, доход.
?          По источнику уплаты: выручка, прибыль.
?          По назначению:
o              общие налоги — расходуются на цели, определенные в бюджете;
o              специальные налоги — имеют строго целевое назначение.
?          По способу обложения:
o              кадастровые, представляющие собой реестр, содержащий перечень типичных объектов (земля, имущество), классифицируемый по внешним признакам: размер участка, объем двигателя;
o              декларационные — официальное заявление налогоплательщика о поученных доходах за определенный период времени.
?          По методу исчисления:
o              регрессионные;
o              пропорциональные;
o              твердые;
o              кратные суммы (МРОТ).
?          По способу изъятия:
o              прямые налоги (налог на прибыль организаций)
o              косвенные налоги (акцизы, НДС)
?          По принадлежности к уровню власти и управления:
o              федеральные;
o              региональные;
o              местные.           
[4]
Федеральные налоги
1.      Налог на добавленную стоимость
2.      Акцизы
3.      Налог на доходы физических лиц
4.      Налог на прибыль организаций
5.      Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
6.      Водный налог
7.      Государственная пошлина
8.      Налог на добычу полезных ископаемых
Региональные налоги и сборы
1.      Транспортный налог
2.      Налог на игорный бизнес
3.      Налог на имущество организаций
Местные налоги
1.      Земельный налог
[2]
 
2.      СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ.
 
         Система налогообложения – совокупность налогов и сборов, взимаемых в установленном порядке.
Основы действующей в настоящее время системы налогообложения Российской Федерации были заложены в 1992 году. В это время был принят пакет законов Российской Федерации об отдельных видах налогов и сборов, основные принципы которых, сохранены. [3]
3.1.           Общая система налогообложения
         Традиционная (общая) система (режим) налогообложения. Предусматривает уплату наибольшего количества налогов: налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами; НДФЛ для индивидуальных предпринимателей; налог на добавленную стоимость; страховые взносы в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонды обязательного медицинского страхования и прочие налоги. Традиционная система в обязательном порядке применяется теми налогоплательщиками, чьи условия не подходят ни под одну специальную систему налогообложения, либо они не приняли решения о применении других систем налогообложения. [3]
 
 
 
3.2.           Упрощенная система налогообложения
         Упрощённая система налогообложения (УСН). Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.
         Применение упрощенной системы налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение соответственно от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК РФ), налога на имущество организаций и налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК РФ.
         Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и                 сборах. [2]
         Для применения упрощенной системы налогообложения необходимо, чтобы условия осуществления предпринимательской деятельности отвечали определенным законодательством правилам и ограничениям. [3]
3.3. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
         Единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Применение ЕНВД обязательно для тех налогоплательщиков, которые осуществляют отдельные виды предпринимательской деятельности, подпадающие под ее действие. Данная система применяется наряду с общей системой налогообложения. [3]
         Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). [2]
         Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). [2]
         Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. [2]
3.4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
         Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХ) применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотрен
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.