Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Транспортная инфраструктура Мексики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
 
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА
 
(ФГОУВПО «РГУТиС»)
 
ИНСТИТУТ ТУРИЗМА  И ГОСТЕПРИИМСТВА
 
(г. Москва) (филиал) РГУТиС
 
Кафедра «Организация и технологии в гостиничном бизнесе»
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Транспортное  обслуживание»
на тему «Транспортная  инфраструктура Мексики»
 
 
 
 
Выполнил:
студент гр. Т4-3Т_______________________________________ Белкина К.Н..
(подпись)
 
Проверил:
Преподаватель__________________________________________ Осипова О.Я.
(подпись)
 
 
Москва
2010
 
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
      Теоретическая часть
        Характеристика транспортной инфраструктуры Мексики....8
        Воздушный транспорт……………………………………….10
        Автомобильный транспорт………………………………….23
        Железнодорожный транспорт………………………………28
        Водный транспорт…………………………………………...33
      Практическая часть
        Способы доставки туристов в Мехико……………………..35
        Способы доставки туристов на остров Косумель………….39
Заключение……………………………………………………………..45
Библиографический список……………………………………………47
 


Введение
Транспорт является одним  из важнейших компонентов экономики  любого государства. Транспорт играет огромную роль в жизни общества. Совершая различные поездки, люди узнают новую информацию, накапливают опыт и впечатления, после чего обмениваются полученными знаниями, то есть происходит информационный и культурный обмен  как внутри страны, так и за ее пределами.
Трудно преуменьшить значение транспортного обеспечения в  туризме. В сфере туризма транспорт  оказывает существенное влияние  на качество предоставляемого туристического продукта. Перевозки пассажиров осуществляются разными видами транспорта. У каждого  вида транспорта есть свои достоинства  и недостатки, но все они стремятся  к максимальному удовлетворению туристов при реализации услуг по перевозке.
Тема данной курсовой работы – транспортная инфраструктура Мексики. Мексика, Мексиканские Соединенные Штаты, государство, занимающее северную, самую широкую часть перешейка, протягивающегося к югу от границы США и соединяющего Северную Америку с Южной Америкой. На западе берега Мексики омываются водами Тихого океана и Калифорнийского залива, на востоке – Мексиканским заливом и Карибским морем; на юге она граничит с Гватемалой и Белизом. Мексика была колыбелью древних цивилизаций Нового Света. Сейчас в ней проживает пятая часть всего населения Латинской Америки. Столица - г. Мехико (Мехико-Сити).
Население: 100350000 чел.
Народы:  приблизительно 60% метисы (помесь европейского и индейского населения) и 30% индейцев (включая племена нахуа, майя, запотекс, микстекс, тотонакс и тараскос или пурепеча)
Язык: испанский (а также 59 местных языков и наречий)
Религия: римский католицизм – 90%, протестантизм – 6%
Климат: субтропический на севере, тропический на юге. В районе Мексиканского нагорья обычно гораздо прохладнее (от +2 С зимой до +15 С летом), чем на побережье, где температура воздуха не опускается ниже +20 С даже зимой. В северной части страны и в горных районах зимой выпадает незначительный снег. В курортных прибрежных районах (Акапулько, Канкун) температура составляет от +22 С зимой до +35 С летом. Из-за особенностей рельефа четко выражена высотная зональность. Обычно различают сухой (ноябрь-апрель) и влажный (июнь-сентябрь) сезоны, которые слабо различаются по температуре, но из-за влияния тропических циклонов сильно разнятся по количеству осадков, и особенно - по влажности воздуха. Всего осадков выпадает от 100 до 3000 мм. в год. Побережье Мексиканского залива получает гораздо большее количество дождя, чем тихоокеанские берега страны, поэтому на большинстве курортов из-за высокой влажности требуется некоторая акклиматизация. Часты мощные тропические циклоны.
Время: три часовых пояса. В Мехико время отстает от московского на 10 часов, на Тихоокеанском побережье - на 11 часов.
Государственное устройство: федеративная республика. Глава государства - Президент, избираемый на шесть лет. Законодательный орган - двухпалатный Национальный конгресс (Сенат и Палата депутатов).
Административное деление: 31 штат и 1 столичный Федеральный  округ
Отрасли народного хозяйcтва: пищевая промышленность и производство безалкогольных напитков, табачная промышленность, химическая и сталеплавильная промышленность, нефтепереработка, горнодобывающая промышленность, производство текстиля, швейная промышленность, производство транспортных средств, производство товаров длительного потребления, туризм
Главные партнеры: США, Канада, Япония, Германия
Риски для здоровья: малярия, болезнь Чагаса, холера, тропическая лихорадка, филяриатоз, гепатит, бешенство, столбняк, брюшной тиф.
Время: большая часть территории Мексики находится в Центральном Стандартном часовом поясе (-6 часов по Гринвичу). Штат Южная Нижняя Калифорния и несколько других федеральных образований страны расположены в Горном Стандартном часовом поясе (-7 часов по Гринвичу). А жители Северной Нижней Калифорнии живут по Тихоокеанскому Стандартному времени (-8 часов по Гринвичу)[14].
Мексика - одно из лучших в мире туристических направлений и ежегодно принимающее и обслуживающее около 600 000 туристов [10].
Наиболее развитые виды туризма в стране:
    исторические экскурсии
    пляжный отдых
    дайвинг (о. Косумель, о-ва Мариетас рядом с Пуэрто-Вальяртой)
    спелеодайвинг (дайвинг в пещерах)
    купание в сеноте (природные колодцы или небольшие озёра, которые индейцы майя использовали в качестве источников воды и мест для жертвоприношений. Особенно известен этим священный сенот в городе Чичен-Ица)
    спуск в пещеры на канатах (полуостров Юкатан)
    мистические церемонии очищения в традициях майя
    экотуризм (прогулки на лодках в мангровых зарослях на Ривьера-Майя, экопарк Шкарет, пешие прогулки в горах Сьерра-Мадре и др.)
    фольклорные вечера
    посещение фабрик по производству текилы (Cabo Wabo,  Сауза, Казадорес и др.)
    ночные клубы в Канкуне, Акапулько, Плайя-дель-Кармен
Данная курсовая работа посвящена  рассмотрению транспортной инфраструктуры Мексики, с позиции комплексной  оценки географических и социально-экономических  факторов, влияющих на транспортное обслуживание туристов.
Изучение Мексики с  целью оценки транспортной инфраструктуры и возможностей организации туристического производства представляет собой важный компонент в процессе анализа  современного состояния, организации  туристских перевозок в целом, а  также прогнозирования и планирования международного туризма.
Цель данной работы –  изучение транспортной инфраструктуры Мексики и рассмотрение транспортной доступности двух туристских центров. Для достижения данной цели дать полную характеристику отдельным отраслям транспорта и рассмотреть различные  способы доставки туристов в основные туристские центры.
Объектом данной работы является Мексиканские Соединенные Штаты, предметом  – транспортная инфраструктура страны.
Для изучения современного состояния транспорта в данной курсовой работе были поставлены следующие задачи: сбор различной информации о представленных видах транспорта страны, и далее  последующие обработка и систематизация полученных данных. Таким образом, в  данной работе использованы методы научных  исследований, такие как синтез, анализ и сравнение.
В теоретической части  работы дается комплексная характеристика транспортной инфраструктуры страны по каждому виду транспорта. Затем на примере двух туристских центров  в практической части работы рассмотрены  всевозможные способы доставки туристов, как в сами туристские центры, так  и способы передвижения туристов внутри этих центров.
При написании данной работы использовались различные информационные источники: энциклопедии, учебные пособии, путеводители и ресурсы интернета.
 


    Теоретическая часть
      Характеристика транспортной инфраструктуры Мексики
Мексика обладает развитой транспортной системой, налажено транспортное сообщение со многими странами мира. В следующих разделах будут рассмотрены основные виды транспорта страны, главные перевозчики, модели подвижного состава, а также особо выдающиеся объекты транспортной инфраструктуры страны.
На рисунке 1.1. представлена диаграмма, характеризующая популярные виды транспорта у туристов, прибывающих  в Мексику [13].
 

Рис 1.1 Доля туристов, прибывающих  в Мексику различными видами транспорта в 2009 году (в %)
Из рисунка видно, что  в 2009 году большая часть туристов прибывала в Мексику воздушным и автомобильным транспортом (соответственно 60% и 27%), меньше всего железнодорожным(10%) и водным(около 3%). Возможно, это связано с тем, что именно авиа и автотранспортное сообщения развиты в стране лучше других. В следующих разделах данной части будет дана характеристика видов транспорта по степени их популярности: воздушный, автомобильный, железнодорожный и водный.
 
 


      Воздушный транспорт
Воздушный транспорт является значимым звеном транспортной инфраструктуры Мексики. Более 60% объема пассажирских перевозок за пределы страны осуществляется воздушным транспортом [7].
В табл. 1.1 приведены сведения о расстоянии и продолжительности полетов от Мехико до Москвы и крупных городов Мексики.
Таблица 1.1.
Расстояния и продолжительность полетов между основными пунктами (в км и минутах)
 
Мехико
км
10 732
1300
366
1282
652
1788
Время полета
16:45
2:05
1:00
- (от Плайя-дель-Кармен на пароме ок. 40 мин.)
1:40
2:30

 
Развитие воздушного транспорта ликвидировало изолированность  многих районов, авиалинии соединили все штаты и крупные города страны. На сегодняшний день в стране насчитывается более двух тысяч аэродромов и аэропортов.
Международный аэропорт имени  БенитоХуареса (Международный аэропорт Мехико) (исп. – Aeropuerto Internacional de la Ciudadde Mexico or AICM) - высокогорный гражданский аэропорт в столице Мексики Мехико, самый загруженный порт Мексики и Латинской Америки. Аэропорт был назван в честь президента страны Бенито Хуареса(1867-1872) в 2006 году
Международный аэропорт Мехико в настоящее время является главным  аэропортом страны как на внутренних, так и на международных направлениях, число регулярных маршрутов за пределы  страны из него превышает сотню. В 2008 году аэропорт обслужил 26,210,217 пассажиров, а при завершении текущего строительства и реконструкции терминалов максимальная пропускная способность порта увеличится до 32 миллионов пассажиров в год [1].
Бенито Хуарес используется в качестве главного хаба для авиакомпаний Aeromexico, Aeromexico Connect и стыковочного узла компаний-членов глобального альянса пассажирских перевозок SkyTeam.
Предел развития аэропорта  был достигнут в 1990-х годах, поскольку  его расположение в густонаселённом  районе мегаполиса не даёт возможностей для дальнейшего расширения инфраструктуры аэропорта. Главной проблемой является наличие всего двух взлётно-посадочных полос, нагрузка на которые составляет 97.3%, что является практическим максимумом использования текущих ресурсов ВПП.
С открытием нового Терминала 2 аэропорт будет идеально подходить для обслуживания 18 миллионов пассажиров в год, тем не менее, ожидается рост пассажирооборота на 16% каждый год к уже существующему ежегодному трафику в 26 млн. человек.
С 2000 года федеральное правительство  страны предпринимает попытки максимальной оптимизации режима работы аэропорта. Бывший президент Мексики Висенте  Фокс Кесада (Vicente Fox Quesada) запустил программу расширения Бенито Хуареса, направленную на увеличение его пропускной способности и некоторое территориальное расширение. Были запланированы и построены несколько рулёжных дорожек, расширение и полная реконструкция Терминала 1, снос старого Терминала 2 и строительство нового большого Терминала 2 на другой стороне основного комплекса аэропорта.
В 2005 году руководством Бенито Хуареса совместно с федеральным правительством страны было принято решение о строительстве нового терминала в другой части аэропорта для максимально эффективного использования площади, отведённой аэропорту. Было снесено здание старого Терминала 2, который использовался только авиакомпанией Aeromar, новое здание было введено в эксплуатацию менее чем через два года. С вводом Терминала 2 на 40% увеличилось количество телетрапов аэропорта, а его суммарная пропускная способность выросла на 15%. Терминал 2 соединён с Терминалом 1 внутренних рейсов монорельсовой дорогой Aerotren, с помощью которой добраться из одного терминала в другой можно менее чем за семь минут.
Международный аэропорт Канкун (исп. Aeropuerto Internacional de Cancun) находится в одноимённом городе Канкун, провинция Кинтана-Роо, на Карибском побережье Мексики, полуостров Юкатан. В настоящее время занимает пятое место среди самых загруженных аэропортов Латинской Америки после Мехико, Конгоньяса, Гуарульюса ( оба – в Сан-Паулу) и Эль-Дорадо в Боготе.
В 2006 году через аэропорт Канкун прошли 9 728 149 пассажиров, в следующем году их число увеличилось до 11,34 млн, а 2008 год аэропорт закончил с показателем в почти 12,5 миллионов обслуженных пассажиров. Канкун динамично развивается, поскольку в данное время является вторым по значимости авиаузлом Мексики. Аэропорт имеет три терминала:
- Терминал 1 используется  чартерными авиакомпаниями из  Мексики и стран Северной Америки.
- Терминал 2 обслуживает  несколько международных направлений  и почти все рейсы внутри  страны.
- Терминал 3 используется  для практически всех международных  рейсов стран Северной Америки  и Европы.
В сумме три терминала включают в себя 47 выходов на посадку (гейтов), из которых 17 являются удалёнными, 22 (А1-А11 и В12-В22) находятся в Терминале 2 и остальные 14 — в Терминале 3.
Международный аэропорт имени дон  Мигеля Идальго и Кастильо, также известный как Международный аэропорт Гвадалахара(исп. Aeropuerto Internacional de Guadalajara) — гражданский аэропорт, расположенный в 17 км от центра города Гвадалахара в небольшом городке Tlajomulco de Zuniga
Аэропорт открылся в 1966 году и в настоящее время по пассажирообороту занимает третье место среди аэропортов страны после Мехико и Канкуна. В 2008 году аэропорт Гвадалахара обслужил 7 193 200 пассажиров, что на 1,9 % меньше предыдущего года. Аэропорт является частью испанской холдинговой группы Grupo Aeroportuario del Pacifico, которая также управляет другими аэропортами в Тихуане, Эрмосильо,Леоне, Пуэрто-Вальярте, Лос-Кабосе, Ла-Пасе, Лос-Мокисе, Морелии, Мехикали, Агуаскальентесе и Мансанильо.
Аэропорт Гвадалахара обслуживает около 48 тысяч внутренних, 36 тысяч международных и трёх тысяч чартерных рейсов в год. Основные направления аэропорта — города Мексики, США и Канады. Порт имеет две взлётно-посадочные полосы и четыре пассажирских терминала, что позволяет осуществлять более 40 взлётов/посадок самолётов в час с суммарной пропускной способностью всех терминалов более 1400 пассажиров в час.
Здания аэропорта постоянно  находятся в состоянии строительства  и реконструкции, в настоящее  время закончены фасадные работы, построено новое крыло для  обслуживания пассажиров международных  маршрутов и торговая зона для  магазинов и ресторанов быстрого питания.
Международный аэропорт имени генерала Мариано Эскобедо (Международный аэропорт Монтеррей, исп. Aeropuerto Internacional General Mariano Escobedo) расположен в городе Аподака, Нуэво-Леон, Мексика и обслуживает пассажирские рейсы из города Монтеррей и близлежащих городов конгломерата. Аэропорт Монтеррей занимает четвёртое место в стране по пассажирообороту после международных аэропортов Мехико, Канкуна и Гвадалахары, а также десятое место среди аэропортов Латинской Америки.
Аэропорт считается одним из самых современных аэропортов в Северной Америке и ежедневно обслуживает около 300 рейса в более чем 35 пунктов назначения в Мексике, странах Северной Америки и Европы. Более 80 %  пассажирских перевозок приходится на рейсы внутри страны, в основном в Мехико, Гвадалахару, Чиуауа и Тихуану. Остальные 20 % приходятся на рейсы международных направлений в города США (Даллас, Хьюстон, Атланту, Чикаго и Лос-Анджелес).
Аэропорт Монтеррей используется в качестве хаба мексиканскими авиакомпаниями Aviacsa, Aeromexico, Aeromexico Connect и Viva Aerobus. Терминалы порта реконструировались и расширялись в 2003 и 2007 годах, в 2008 году общее количество перевезённых пассажиров составило более 6,5 млн человек.
- Терминал А включает в себя залы регистрации пассажиров, проверки и оформления багажа, торговую зону, рестораны, таможню, многочисленные офисы аэропорта и авиакомпаний. В соседнем здании терминала, соединённом с основным здание подземным переходом, расположены залы ожидания, VIP-сервис, а также выходы пассажиров на посадку в самолёты. Зона выхода на посадка разделена на две части: Северную — для рейсов внутри страны, выходы (гейты A1-A15), и Южную для международных рейсов, гейты В3-В8. Как и любой другой аэропорт страны Терминал А в настоящее время уже перегружен, из-за отсутствия свободных мест у телетрапов и свободных стоянок самолётов в день постоянно задерживаются по несколько рейсов. В планах аэропорта на ближайшее время — разгрузить трафик Терминала А путём переноса обслуживания части рейсов в терминалы В и С, а также построить четыре новых телетрапа и три места для стоянки самолётов.
- Терминал В в настоящее время находится в стадии завершения строительства и планируется к открытию в сентябре 2009 года. В новом терминале будут работать восемь гейтов, шесть из которых оборудуются телетрапами и два гейта — использоваться авиакомпанией Aeromexico и её дочерней компанией Aeromexico Connect. Более того, аналогично терминалу 2 в Международном аэропорту Мехико эти два гейта скорее всего будут переданы в полное использование авиакомпаниям — членам глобального альянса пассажирских перевозок SkyTeam. Пропускная способность Терминала В составит 4 млн пассажиров в год, введение терминала в эксплуатацию позволить разгрузить Терминал А и дополнительно привлечь туда рейсы других авиакопаний. Наряду со строительством Терминала В руководством аэропорта было принято решение о строительстве третьей взлётно-посадочной полосы (ВПП), параллельной эксплуатируемой 11/29.
- Терминал С был открыт 30 ноября 2006 года губернатором штата Нуэво-Леон Хосе Гонсалесом Нативидадом (Jose Natividad Gonzalez Paras) и используется в основном авиакомпаниями-дискаунтерами — такими, как Viva Airbus. Терминал С расположен по другую сторону от строящегося Терминала В и работает в полностью независимом режиме.
Международный аэропорт имени генерала Хуана Н. Альвареса (исп. General Juan N. Alvarez International Airport) (IATA: ACA, ICAO:MMAA), также известный как Международный аэропорт Акапулько - коммерческий гражданский аэропорт, расположенный в 26 километрах к юго-востоку от города Акапулько-де-Хуарес, штат Герреро, Мексика.
В 2008 года аэропорт обслужил 1.088.000 пассажиров, что на 2,9% больше предыдущего 2007 года. Акапулько входит в список пятнадцати важнейших аэропортов Мексики и играет важнейшую роль в развитии туристического бизнеса в южной части страны, обеспечивая транзит внутренних и международных пассажиров на юге тихоокеанского побережья.
Основной пассажирооборот аэропорта  составляют рейсы в Международный аэропорт имени Бенито Хуареса столицы страны Мехико, а также маршруты в города Соединённых Штатов Америки и Канады. С увеличением и развитием туристической индустрии Мексики Акапулько рассматривается в качестве будущего крупного транспортного узла пассажирских перевозок и уже сегодня сертифицирован под приём и обслуживание самолётов класса Boeing-747.
Международный аэропорт имени генерала Родольфо Санчес Табоада (Международный аэропорт Мехикали, исп. General Rodolfo Sanchez Taboada International Airport) — расположен в 20 километрах к востоку от города Мехикали (штат Нижняя Калифорния, Мексика), неподалёку от государственной границы между США и Мексикой.
Аэропорт назван международным, однако, регулярные пассажирские перевозки осуществляются только рейсами внутри страны, международные чартерные рейсы носят нечастый характер и выполняются, в основном, в Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Ванкувер. Родольфо Табоада является самым северным аэропортом Мексики.
Общая площадь, занимаемая аэропортовым комплексом, составляет 535 гектаров. Асфальтобетонная взлётно-посадочная полоса имеет 2600 метров в длину и 45 метров в ширину, две рулёжные дорожки — «Альфа» 385 метров и «Браво» 460 метров по 23 метра каждая, вся инфраструктура рассчитана на 18 взлётов/посадок в час.
Аэропорт имеет две самолётных стоянки — одна для коммерческой авиации, вторая для самолётов авиации общего назначения. Площадка для коммерческой авиации покрыта гидравлическим бетоном и предназначена для самолётов класса Boeing 737, Airbus A320 и Boeing 757-200. Зона стоянки для авиации общего назначения покрыта асфальтом и имеет 24 самолётных стоянки и 3 стоянки для вертолётов.
В 2007 году аэропорт Мехикали обслужил 607 900 пассажиров, в 2008 году в связи с уходом 12 мая из аэропорта авиакомпании Aviacsa и мировым финансовым кризисом общий объём пассажирских перевозок составил 533 800 человек за весь год.
Международный аэропорт имени генерала Абелардо Л. Родригеса (Международный аэропорт Тихуаны) (исп. Aeropuerto Internacional General Abelardo L. Rodriguez) — расположен в городе Тихуана, штат Нижняя Калифорния, Мексика и является вторым по значимости северным аэропортом страны после Международного аэропорта Мехикали. Аэропорт получил своё второе название в честь генерала Абелардо Л. Родригеса — губернатора Северного округа в федеральном штате Нижняя Калифорния в 1923—1930-х и президента Мексики в период с 1932 по 1934 годы.
Абелардо Родригес — быстрорастущий современный аэропорт с пропускной способностью до 10 миллионов пассажиров в год, способный обрабатывать по 360 рейсов в сутки. В 2008 году общий пассажирооборот составил немногим менее 4 миллионов человек, по данному показателю аэропорт занял шестое место в стране после международных аэропортов Мехико, Канкуна, Гвадалахары, Монтеррея и Толуки.
Аэропорт является одним из главных  пунктов назначения мексиканской авиакомпании  Aeromexico и её дочернего подразделенияAeromexico Connect, которые выполняют до 70 ежедневных рейсов в 15 городов страны и за рубеж. В планах Aeromexico развитие Абелардо Родригеса в качестве транзитного узла (хаба) для рейсов в страны Азии, с ноября 2006 года компания выполняет четыре еженедельных рейса в аэропорт Токио Нариту и шанхайский аэропорт Пудун.
Абелардо Родригес используется ещё одной мексиканской авиакомпанией Volaris в качестве своей главного хаба, а с августа 2005 года является базовым аэропортом для низкобюджетного авиаперевозчика Avolar – первого дискаунтера Мексики, появившегося еще до авиакомпаний Interjet и Volaris.
Аэропорт входит в состав холдинговой группы Grupo Aeroportuario del Pacifico, которая контролирует 12 международных  аэропортов в центральной и северной частях Мексики.
Главный авиаперевозчик Мексики  – национальная авиакомпания AeroMexico, Aerovias de Mexico, S.A. de C.V. , одна из четырёх компаний-основателей авиационного альянса пассажирских перевозок SkyTeam. Базовый аэропорт — Международный аэропорт имени Бенито Хуареса, Мексика.
Компания осуществляет внутренние и международные перевозки в  страны Азии, Европы, Центральной Америки, Южной Америки, Канаду и США. Aeromexico является единственной авиакомпанией Латинской Америки, выполняющей рейсы в Азию. Компания также была единственной в Мексике, выполняющей рейсы в Европу, пока в январе 2009 года авиакомпания Mexicana не открыла собственный рейс в аэропорт Лондона Гатвик.
Aeromexico вместе со своим подразделением Aeromexico Connect выполняет 24,8 % всех пассажирских перевозок внутри страны, что позволяет считать её крупнейшим внутренним авиаперевозчиком Мексики. На рынке международных перевозок Aeromexico занимает второе место после Mexicana с долей 12,8 % от всего объёма рынка.
Aeromexico вместе с Aeromexico Connect выполняет около 650 ежедневных рейсов в 67 пунктов назначения на четырёх континентах и имеет в своём флоте 104 самолёта.
В связи с нехваткой  в воздушном флоте компании дальнемагистральных  лайнеров, в настоящее время деятельность Aeromexico сосредоточена на Америке, вводятся рейсы в Монреаль,Торонто, Сан Франциско, Денвер и Медельин.
В таблице 1.2. приведены сведения о флоте и направлениях авиакомпании Aeromexico по состоянию на 21 декабря 2008 г. Средний возраст воздушных судов авиакомпании составлял 7,9 лет [12].
Таблица 1.2.
 
Флот Aeromexico по состоянию на 21 декабря 2008 г.
 
Название лайнера
Число пассажиров
(Первый класс/
Эконом класс)
Размеры кресел (Первый класс/
Эконом класс)
(см)
Направления
Boeing 737-700
33
124 (12/112)
38-21/31-17
Ближне- и среднемагистральные: Мексика, США и Канада
Boeing 737-800
6
150 (24/126)
38-21/31-17
Ближне- и среднемагистральные:Мексика, Перу, Колумбия и США
Boeing 767-200ER
3
181 (21/160)
55-21/32-18
Дальнемагистральные:Рим, Париж, Барселона, Монтеррей (Мексика), Юж. Америка
Boeing 777-200ER
4
268 (49/219)
277 (49/228)
60-19.5/34-18.5
Дальнемагистральные:Тихуана, Мадрид, Париж, Сан Паулу
Boeing 767-300ER
3
209 (21/188)
212 (30/182)
55-21/32-18
Дальнемагистральные:Канкун, Рим, Париж, Барселона, Монтеррей и Южная Америка

 
 
Продолжение таблицы 1.2.
 
Число пассажиров
(Первый класс/
Эконом класс)
Размеры кресел (Первый класс/
Эконом класс)
(см)
Назначения
McDonnell Douglas MD-87
7
109 (12/97)
37-19/32-17
Ближне- и среднемагистральные:Мексика, США

 
Aeromexico Connect (исп. Aerolitoral, S.A. de C.V.) — региональная авиакомпания Мексики, дочерняя компания мексиканского авиаперевозчика Aeromexico.
Aeromexico Connect эксплуатирует самолёты Embraer ERJ-145 и Embraer ERJ-190 и считается крупнейшей и наиболее важной региональной авиакомпанией страны, выполняющей более 247 регулярных рейсов в день по 41 направлению в Мексике и четырём маршрутам вСоединённые Штаты. Хабы перевозчика находятся в аэропортах Монтеррея (Эскобедо), Гвадалахары и Мехико.
В таблице 1.3. приведены сведения о флоте и направлениях авиакомпании Aeromexico Connect   по состоянию на 21 декабря 2008 г. Средний возраст самолётов Aeromexico Connect  авиакомпании составлял 7,9 лет [12].
 
 
 
 
Таблица 1.3.
 
Флот Aeromexico Connect по состоянию на 21 декабря 2008 года 
 
Название лайнера
Количество (шт.)
Направления
Embraer EMB-145
41
50
Мексика, США
Embraer ERJ-190

(10 заказано)
99
Мексика, США, Гондурас

 
Mexicana (официальное название — Compania Mexicana de Aviacion, S.A. de C.V.) — мексиканская авиакомпания, крупнейший авиаперевозчик страны по количеству перевезенных пассажиров. Выполняет полеты в Северную и Центральную Америку, на острова Карибского моря и в Европу. Старейшая авиакомпания Северной Америки. 10 ноября 2009 года Mexicana вступила в альянс Oneworld.
В таблице 1.4. приведены сведения о флоте и направлениях авиакомпании Aeromexico Connect   по состоянию на 21 декабря 2008 г. Средний возраст самолётов Aeromexico Connect  авиакомпании составлял 7,9 лет. [12]
Таблица 1.4.
Флот  авиакомпании Mexicana по состоянию на ноябрь 2009 года
 
Название лайнера
Количество (шт.)
Число пассажиров
(Бизнес/Эконом)
Направления
Airbus A330-200
2
211 (48/163)
Длинные дистанции: Мадрид

 
 
Продолжение таблицы 1.4.
 
Airbus A318-100
10
100 (12/88)
Короткие и средние  дистанции:Канада, Центральная Америка, Мексика и США
Airbus A320-200
29
150 (12/138)
Средние дистанции: Куба, Мексика, Южная Америка и США
Airbus A319-100
21
120 (12/108)
Средние дистанции: Канада, Центральная Америка, Мексика, Карибы и США
Boeing 767-200ER
2
156 (40/116)
Длинные дистанции: Сан Пауло и Лондон
Boeing 767-300ER
2
169 (42/127)
Длинные дистанции: Буэнос Айрес

 
 


1.3. Автомобильный транспорт
Сеть автомобильных дорог  в Мексике развита довольно хорошо. Протяженность автомобильных трасс Мексики составляет 323977 км, в том числе 96221 км (37%) асфальтированных, включающих протяженность скоростных шоссе в 6335 км [1].
Шоссе, идущее от города Сьюдад-Хуарес (на границе с США) до города Сьюдад-Куаутемок (на границе с Гватемалой), является главной магистралью страны. Другие основные автодороги идут из Мехико в  Тихуану, Акапулько, Веракрус и Мериду.
Основные трассы, ведущие  в Мехико:
    трасса 57 идет с севера, из Техаса, через Монтеррей и Керетаро;
    трасса 95 идет с юга из Куэрнаваки;
    трасса 190D из города Пуэбла на востоке;
    трасса 15 - с запада из Толуки и Валье-де-Браво.
Движение на дорогах Мексики - правостороннее. В стране существуют два вида дорог: бесплатные (Libre) и платные (Cuota). Оплата проезда по квоте осуществляется наличными в месте въезда (caseta de cobro) на дорогу. Стоимость зависит от протяженности трассы, ее ширины, сложности и варьируется от 25 до 150 мекс. песо. Качество покрытия бесплатных дорог ("libre") иногда оставляют желать лучшего, но большинство крупных трасс находятся в отличном состоянии. Заправочные станции встречаются довольно часто, но качество бензина ниже, чем в Европе и США, а неэтилированный бензин редок. 
Дорожное движение в стране отличается своей интенсивностью.
В большинстве случаев  города отличаются правильной схемой застройки (преобладание улиц с односторонним  движением).
Местные перекрестки, в отличие  от российских, могут содержать пересечения 2-х и более улиц под различными углами, в том числе под острыми, а также 2-х и 3-хэтажных эстакад, без указаний направлений проезда, что существенно затрудняет маневрирование.
В основном, наблюдается  отсутствие понятия рядности движения.
Дорожное полотно в  городах изобилует ограничителями скорости (топ, «лежачий полицейский»), как установленными официально, так  и самодельными. Местные водители не владеют правилом «правой руки», регламентирующим проезд нерегулируемого  перекрестка.
В Мексике место для парковки туристу будет найти непросто. Места с запрещенной стоянкой обозначены буквой "Е", перечеркнутой чертой. Автомобили, припаркованные в неположенном месте, могут быть отбуксированы на штрафстоянку, а за возврат потребуется уплатить высокий штраф. [14].
Самый популярный способ попасть  из одного города в другой – автобус. Сеть автобусных маршрутов охватывает даже самые отдаленные районы Мексики. В Мехико 6 автобусных терминалов дальнего следования. Автобусы делятся на классы: класса "люкс", первого класса и эконом-класса.
Девиз экспрессов Uno - «Сервис авиалиний на земле» - вполне себя оправдывает: автобусы класса «люкс» относительно чисты, комфортабельны, с широкими креслами, кондиционером, туалетом и бесплатными напитками и пунктуальны, что делает их удобным средством передвижения. Ездят только между крупными городами и возят в основном состоятельных мексиканцев и туристов.
ADO XL (адо эхэле) – автобусы первого класса, то же самое, что «люкс» только чуть подешевле.
ADO – самая крупная  автобусная сеть к югу от  Мехико – это кондиционированные  автобусы эконом класса, без напитков  и кресла похуже.
Каждая автобусная компания обслуживает только свой регион (направление), поэтому рекомендуется заранее  познакомиться с расписанием  движения и маршрутами.
Наиболее важные маршруты - с запада на восток города: Парк Чапультепек - Paseo de la Reforma - Avenida Juarez - площадь Zуcalo и  с севера на юг: вдоль улицы Insurgentes, между Базиликой Guadalupe и Университетским  городком.
От Восточного автовокзала (Terminal de Autobuses del Oriente - TAPО), который находится  по адресу Ignacio Zaragoza, 200 автобусы компании АDO идут на полуостров Юкатан, в города Канкун, Вилья-Эрмоса и Веракрус. Автобусы компании Cristobal Colon идут отсюда в штаты  Чьяпас, Оахака и к границе с  Гватемалой.
Северный автовокзал (Terminal Central Autobuses del Norte) по адресу Cien Metros, 4907, является пунктом отправления для автобусов ADO, идущих в Гвадалахару, Матаморос, Оахаку, Сан-Луис-Потоси, Тампико. Автобусы компании Transportes del Norte идут отсюда к  границе с США.
Автобусы компании ETN идут в Акапулько, Масатлан и Морелию  с Западного автовокзала Мехико (Terminal de Autobuses del Poniente) [12].
Городские автобусы (стоимость  проезда - 1 МХР) действуют во всех крупных  населенных пунктах и представляют собой достаточно удобный (хотя часто  переполненный) вид транспорта. Билеты можно приобрести в специализированных киосках или у водителя.
Во всех туристических  зонах действуют маршрутные такси ("песеро"). Микроавтобусы песеро - хорошая альтернатива автобусам и такси. Это маршрутные такси, идущие по установленному маршруту. Оплата колеблется в зависимости от продолжительности поездки. Отправные пункты микроавтобусов песеро - на основных автобусных остановках и станциях метро. 
В Мехико действует несколько  видов такси. Остановить такси можно  на улице, если на машине горит знак "libre" ("свободен"), либо заказать по телефону. Стоимость проезда - около 0,2 USD за км днем и 0,3 USD ночью (после 22 вечера).
Такси со стоянок (sitio) выезжают также по телефонным заказам. Компании Servi-Taxis и Radio-Taxis предлагают свои услуги круглосуточно.
Возле отелей и достопримечательностей можно найти такси "turismo", водители которых часто говорят по-английски  и могут исполнять роль экскурсовода за отдельную плату. Такие машины не оборудованы счетчиком, поэтому  туристу следует договариваться об оплате заранее.
Чтобы обезопасить некоторые  категории жителей от произвола  нечистых на руку таксистов, правительство  решило ввести новые услуги в сфере  перевозке пассажиров: "Розовое  такси" - предназначенное для перевозки  женщин, детей, машины окрашены в розовый  цвет, оснащены системой навигации  и тревожной кнопкой, водителями также являются женщины, которые  обладают не только большой ответственностью, но и имеют элементарные технические  навыки, благодаря которым можно  устранить простые неполадки [5].
В Мексике представлены все  основные мировые компании Rent-a-car, Alamo, Avis, Budget, Dollar, Eurocar, Eurodollar, Hertz, Kimcar and National, которые предлагают услугу прокат авто в Мексике. Воспользоваться услугой прокат авто в Мексике можно в аэропортах, больших городах и на курортах. Для оформления аренды необходимы кредитная карточка, водительские права и паспорт. С момента заключения договора на кредитке будет заблокирована полная стоимость аренды. Однако сеть прокатных контор, предоставляющих услугу прокат авто в Мексике, развит не настолько, чтобы можно было без проблем взять машину в аренду в одном городе и сдать ее в другом – такая услуга здесь еще редкость. Аренда обойдется от $30 до $45 в сутки, при этом в заявленный платеж обычно не входит налог (15%). Многие прокатные компании продают страховку на определенный срок. Её стоимость – $15 за день аренды. Если арендованный автомобиль возвращен раньше окончания срока действия страховки, за неиспользованное время выплачивается возмещение. Но надо учитывать, что мексиканская страховка в некоторых прокатных фирмах не считает страховым случаем, если что-то произойдет с туристом на бесплатной дороге. Если турист попал в дорожное происшествие, приведшее к нанесению вреда или убытков другой стороне, и у туриста нет страховки, мексиканские власти могут его задержать до заключения соглашения с пострадавшей стороной, вне зависимости от того, кто виноват в происшествии.
И еще один важный момент, касающийся услуги прокат авто в Мексике. Арендованные автомобили отличаются от местных по цвету номеров, и это  всегда вызывает к ним повышенный интерес мексиканских дорожных полицейских. Поэтому правила дорожного движения туристам следует выполнять неукоснительно.
Пользоваться услугой  прокат авто в Мексике для поездок  лишь по Мехико стоит только в случае крайней необходимости. Во-первых, постоянные пробки – в городе 8 млн. автомобилей, из-за чего очень малая скорость езды. Во-вторых, своеобразный – хаотичный  – стиль вождения жителей мексиканской столицы. В-третьих, в Мехико действует  закон Un Dia Sin Auto (один день без машины), согласно которому в течение одного дня в неделю запрещено использовать частные автомобили (включая арендованные) с определенной буквой или цифрой на номерном знаке – в понедельник  запрещено ездить на машинах с  номерами, оканчивающимися на 7 и 8, по вторникам – на 5 и 6 и т.д. За пределами  Мехико все гораздо проще. Поэтому, несмотря ни на что, аренда автомобиля для путешествия по Мексике –  единственный путь полностью ощутить  вкус этой страны. [11].
 


1.4. Железнодорожный транспорт
На железные дороги приходится 10% пассажирских перевозок. Сеть железных дорог Мексики достаточно развита и связывает все основные города страны, но большинство поездов относительно старые и большой популярностью у туристов не пользуются [3].
Протяженность сети железных дорог Мексики составляет 31 тыс. км. Всего в Мексике 5 крупнейших железнодорожных магистралей общей протяженностью – 23 962 км:
    Национальная мексиканская         13650 км
    Мексиканская                                  836 км
    Междуокеанская                              1838 км
    Южная тихоокеанская                    2403 км
    Соединенные Юкатанские              898 км
    Прочие                                               4337 км
Единственной национальной компанией, которая эксплуатирует железные дороги, является "Феррокаррилес насьоналес де Мехико" ("Национальные железные дороги Мексики"). В 2009 году компания перевезла 15 млн. пассажиров и почти 50 млн. тонн грузов.  Ей принадлежат две дочерние железнодорожные компании — Espresso Maya и Tequila Express, которые осуществляют пассажирские перевозки в Мексике.
Espresso Maya владеет дорогой, которая  соединяет Лос-Мочис на Тихоокеанском побережье с Чиуауа, засушливой частью внутри страны. Маршрут занимает 14 - 16 часов и имеет несколько остановок в легендарном Барранкадель Кобре (Медный Каньон) - это группа, состоящая из 20 каньонов, и все они в четыре раза больше Большого каньона. Железнодорожная магистраль протяженностью в 655 км (406 миль) проходит через 86 туннелей и более чем 39 мостов, сокращая путь через кривые каньоны Сьерра Тарахумара, прижимаясь прямо к краю каньона и открывая головокружительный, мелькающий вид русла реки внизу. Виды ошеломляют, особенно, между Крил и Лорето, которые являются лучшими с правой стороны вагона при поездке внутрь страны, на восток и - с левой, если направляться к побережью (на запад). Остановки по пути включают привлекательный колониальный город Эль Фуэрте; Дивисадеро, с восхитительными видами Медного Каньона глубиной в 2300 метров (7544 футов); Арепонапучи, извивающаяся по правому краю каньона; Крил, база путешественников и районный центр местных жителей Тарахумара; и Менноните хаб Куаухтемок. Данный маршрут довольно популярен у туристов, поэтому о билетах нужно позаботиться заранее. Детям до 12 лет предоставляются скидки, а дети до 5 лет могут путешествовать бесплатно. В составе поездов имеются вагоны первого и второго класса.
Поезда отправляются ежедневно  из Лос-Мочис на побережье Тихого океана (в 6.00 часов), и из Чиуауа в  центре страны (в 7.00 часов). По данному маршруту ходят 2 поезда: туристический экспресс Primera Especial и Segunda Clase. Первый чуть быстрее и комфортабельнее (15 часов пути, 1981 мексиканский песо), второй делает больше остановок — им пользуются местные жители (16 часов, 991 мексиканский песо).
Tequila Express интересна тем,  что предлагает однодневные туры  из Халиско на ферму (hacienda), которая занимается производством  текилы.
Кроме того, имеется туристический  поезд из Канкуна вглубь полуострова  Юкатан, с посещением древних городов  майя. Туристические поезда, как  правило, весьма дороги и пользуются популярностью у групп, прибывающих  с круизами.
Два города Мексики –Мехико и Монтеррей – имеют действующее метро [4].
Метрополитен Мехико (исп. Sistema de Transporte Colectivo Metro / STC Metro) - система линий метро на шинном ходу . Это второй по размерам метрополитен в Северной Америке после Нью-Йоркского метрополитена, в 2008 году перевёз 1,467 млрд человек, что ставит его на пятое место в списке метрополитенов по годовому пассажиропотоку. Первая очередь метрополитена в Мехико была открыта в 1969 году. В 1991 году протяженность его путей составляла 158 км, и планировалось дальнейшее расширение сети его линий.
В Мехико этот вид транспорта является самым популярным для передвижения по городу. Ежедневно им пользуется около 4,5 млн горожан.
Метро в Мехико подразделяется на три системы:
1. El Metro представляет собой основную систему метро в Мехико. Она представлена железнодорожными поездами, движущимися, в основном, под землёй. В систему входят 106 станций, находящихся на глубине до 35 метров и 11 линий, охватывающих основные районы города, а также аэропорт и железнодорожный вокзал "Буэнависта". В 2007 году правительство федерального округа Мехико объявило о планах строительства новой линии метро под номером 12. Эта линия будет строиться в направлении восточной части города, связываясь в определённых точках с линиями 7, 3, 2 и 8.
2. Tren Ligero (Лёгкий Поезд) – это продолжение системы метро Мехико. Соединяет самый южный терминал метро с районом Сочимилко. Представляет собой систему скоростного трамвая (легкорельсового транспорта) в столице Мексики. Система является самой высокогорной трамвайной системой в мире (расположена на высоте 2240 м над уровнем моря). Система скоростного трамвая состоит из одной линии, на которой имеется восемнадцать станций (остановок): Tasquena (пересадка на метро) — LasTorres — CiudadJardin — LaVirgen — Xotepingo — Nezahualpilli — RegistroFederal — Textitlan — ElVergel — EstadioAzteca — Huipulco — Xomali — Periferico — Tepepan — LaNoria — Huichapan — FranciscoGoitia — Xochimilco. Все станции (остановки) оборудованы высокими платформами. Ширина колеи — стандартная (1435 мм)[7].
3. Метробусы (введены с 2006 г. властями Мехико). Движение осуществляется по выделенной автобусной линии вдоль Aveni da Insurgentes (Проспекта Повстанцев) – бульвара длиной около 70 км, который считается самым длинным бульваром мира.
И метро, и метробусы являются самым  эффективным средством передвижения по городу, однако в часы пик этот транспорт бывает переполненным. Поэтому  туристам рекомендуется избегать поездок  в метро с 6:30 до 10:00 и с 16:30 до 20:00. С 18:00 до 21:00 для женщин и детей выделяются отдельные вагоны. В метро туристам следует быть осторожными в связи с тем, что здесь постоянно работают карманники. Представители среднего и высшего класса практически никогда не пользуются метро – это культурная традиция, однако метро - лучший транспорт, чтобы добраться до центра города, поскольку в дневное время главные автомагистрали постоянно страдают от пробок, и метро будет гораздо быстрее, чем такси [6].
Для путешествия в метро туристам необходимо приобрести за наличные картонные  билеты, с помощью которых можно  пройти через турникеты. Для того, чтобы воспользоваться метробусом, необходимо купить  пластиковую  карту.
Часы работы метрополитена в  будние дни - с 5.00 до 0.30, по субботам - с 6.00 до 1.30, по воскресеньям и праздникам - с 7.00 до 0.30 с интервалом, примерно, в 1 мин., стоимость проезда - 3 МХР.
Монтеррейский метрополитен (исп. Sistema de Transporte Colectivo Metrorrey) (также называемую как Метроррей) — система легкорельсового транспорта в городе Монтеррей, штат Нуэво-Леон, Мексика. Это самая новая система метро в Мексике была открыта в 1991 году. Две линии метро перевезли за 2008 год и первый квартал 2009 года около 88,3 млн человек. После продления линии 2 ежедневная пропускная способность увеличится до 328 000 человек.
Линия 1, которая открылась 21 апреля 1991 года имеет 19 станций и проходит через центр города с северо-запада на восток Монтеррейской агломерации. Длина линии составляет 18,5 км, проходит параллельно бывшей трамвайной линии. Полное время поездки по этой линии занимает около 27 минут. На станции Cuauhtemoc, расположенной в центре города, осуществляется пересадка на линию 2.
Линия 2 состоит из 13 станций. Первые шесть станций, длиной 4,5 км, были открыты в 1994 году и проходят под землей. Строительство обошлось в 200 млн долларов США. Дальнейшие работы на линии 2 начались в августе 2005 года. В октябре 2007 года на линии появилось еще три станции. 9 октября 2008 года были открыты еще еще четыре станции на линии 2. Станции торжественно открыли губернатор штата Нуэво-Леон -Нативидад Гонсалеса и президент Мексики Фелипе Кальдерона. Эти станции являются надземными.
 


1.5. Водный транспорт
Мексика занимает второе место  в мире, после США, среди стран, вовлеченных в круизный бизнес. Главными судоходными линиями являются P&O и Fred Olsen Lines. В порты самого длинного в мире полуострова Баха Калифорния и тихоокеанской Мексиканской Ривьеры от Масатлана до Акапулько, а также на мексиканские курорты Карибского моря (Атлантика) роскошные плавучие города водоизмещением до 100 тыс. тонн каждый (2500 пассажиров) делают ежегодно до тысячи заходов-стоянок, что приносит Мексике до 2 млрд. долл. ежегодно[8].
Морские круизы осуществляют комфортабельные яхты и катера. Существует широкий выбор маршрутов и  круизов от 2 дней до 3 недель.
Все суда имеют основные удобства, некоторые предлагают стандартные  условия размещения и обслуживание, другие предлагают роскошное размещение - комфортабельные каюты класса люкс со всем современным оборудованием. Также на большинстве судов имеется  профессиональное снаряжение для подводных  погружений и квалифицированные  инструкторы.
В последнее время мексиканцы прикладывают максимум усилий для создания инфраструктуры для обслуживания как круизных судов-исполинов, так и маломерного флота. Последний располагает в США 10 тыс. морских станций с 2 млн. причальных мест для семейных яхт и катеров. В Мексике пока лишь - 33 морские станции с 5300 причальных мест. Каждая подобная станция представляет собой город в миниатюре со своими виллами, отелями, автостоянками, ресторанами и магазинами. Расположены эти станции в штатах: Веракрус (1), Юкатан (4), Кинтана Роо (9), Баха Калифорниа (1), Баха Калифорниа Сур (5), Сонора (2), Синалоа (2), Найарит (1), Халиско (3), Колима (1), Герреро (3), Оахака (1); (т.е. одна станция в Мексиканском заливе, 13-на Мексиканских Карибах, 19-на Тихом океане. Дело это настолько перспективное, что Мексика воплотит в жизнь вековую мечту о прокладке транспортных водных путей в штатах Синалоа и Чиапас на 2 тысячи километров через нескончаемые тихоокеанские прибрежные лагуны.
Паромы Санта-Росалии  и Ла-Паса осуществляют грузовое и  пассажирское сообщение Нижней Калифорнии с Гуаямосом, Масатланом и Тополобампо  на материковом побережье Тихого океана. Между Масатланом и городом Ла-Пас на полуострове Калифорния ежедневно ходят паромы. Между городами Гуаймас и Санта Росалия через Калифорнийский залив и между Ла-Пасом и Тополабампо - три-четыре раза в неделю. Пассажирам предлагают каюты двух видов: простые пассажирские с двухъярусными кроватями и умывальником (turista) и более дорогие с персональными апартаментами (especial).
В Карибском море паромы осуществляют сообщение между материком  и островами. На остров Косумель отправляются грузовой паром из Пуэрто-Морелоса и пассажирский — из Плайя-дель-Кармен. На Исла-Мухерес ходят паромы из Пуэрто-Хуареса (пассажирский) и Пунта-Сэма (грузовой). Из Плайя-Линда в Канкуне  совершает четыре рейса в день на Исла-Мухерес ещё один паром, более  дорогой.
В стране насчитывается 107 морских портов, крупнейшие: Тампико, Веракрус, Мерида, Салина-Крус и др. Морские перевозки традиционно сосредоточены в портах Веракрус и Акапулько. Кроме того, в стране имеются большие порты в Коацакоалькос, Прогресо, Масатлан, Мансанильо, Гуаймас, Энсенада, Ла-Пас и Санта-Росалия.
Речной транспорт не развит по причине отсутствия судоходных рек. Речное сообщение налажено только между городами Флорес (Flores) и Tikal (Гватемала) и Паленке (Palenque) и Чьяпас (Chiapas) (Мексика) [9].
 


    Практическая часть
2.1. Способы доставки туристов в Мехико
Мехико – самая древняя столица на американском континенте, располагается в высокогорной долине на высоте 2240 м над уровнем моря. На юго-востоке города возвышаются 2 вулкана – Попокатепетль и Истаксиуатль. Климатические условия в столице со средней температурой в +22?С считаются самыми благоприятными для человека во всем мире.
Мехико, известный как  город дворцов, имеет 2 центра, объявленных  ЮНЕСКО Достоянием Человечества. Первый, Исторический, славится своими красивыми  историческими и религиозными постройками, такими как собор Метрополитано  – одно из самых важнейших архитектурных  строений на всем западном полушарии; Национальный дворец славится несравненными фресками Диего Риверы, на которых изображена история Мексики; во Дворце Изящных Искусств проходят наиболее важные культурные мероприятия города, он представляет собой красивое
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.