На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Виды обязательного страхования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?1
 
Содержание
 
Введение                                                                                                                                                           2
1 Понятие обязательного социального страхования                                                        3
2 Виды обязательного социального страхования                                                        6
2.1 Основные виды государственных пенсий                                                                      8
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации                                          9
2.3 Фонд Занятости (страхования по безработице)                                                  10
3 Основы медицинского страхования                                                                             12
3.1 Обязательное медицинское страхование                                                               12
3.2 Добровольное медицинское страхование                                                               14
3.3 Медицинское страхование выезжающих за рубеж                                    15
(путешественников)
Заключение                                                                                                                                     17
Список используемых источников                                                                                           18
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Одним из столбов социальной политики рыночных экономик является обязательное социальное страхование, механизмы которого позволяют справедливо и эффективно аккумулировать и целенаправленно распределять финансовые ресурсы, обеспечивая медицинскую помощь и социальную защиту работающим и членам их семей в случаях наступления соответствующих рисков.
Уникальность института социального страхования, выполняющего «государственно-публичные» функции социальной защиты, заключается, в том числе, и в его позитивном влиянии на формирование сбалансированного «социально-рыночного» менталитета населения. Обусловлено это тем, что оно сочетает в себе, казалось бы, полярные и несовместимые позиции: персональную ответственность личности за свое материальное благополучие и коллективную (солидарную) взаимопомощь, либеральные и социал-демократические установки. Социальное страхование защищает работников и членов их семей, при этом оно объединяет (а не разобщает) людей; его институты предоставляют человеку возможность реализовать свою ответственность и свободу на основе социальной справедливости
Социальное страхование распространяется, прежде всего, на активное, занятое население и финансируется за его счет, а также за счет работодателей. С развитием многообразных форм собственности сфера государственного обеспечения и его возможности сокращаются, то есть с переходом к рыночному хозяйствованию неизбежно меняется модель распределительных отношений. Для социального страхования это имеет принципиальный характер. В таких условиях возникает необходимость создание механизмов и форм социальной защиты, адекватных новым социально-экономическим условиям. В основу формирующейся системы социальной защиты должны быть положены страховые методы, суть которых сводится к распределению материальной ответственности по компенсации и минимизации социальных рисков на максимально возможное число участников, придание этому виду защиты организованной взаимопомощи и самоуправления.
Система социального страхования хоть и медленно, но начинает меняться. На смену единой государственной форме социального страхования приходит развлетленная система автономных внебюджетных видов социального страхования: пенсионного, социального, медицинского.
 
 
 
 
 
 
 
1 Понятие обязательного социального страхования
В отечественной правовой науке социальное страхование традиционно рассматривается как одна из основных форм социального обеспечения трудящихся в старости, в случае временной или постоянной утраты трудоспособности и т.п.
Государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.
Наиболее полное определение понятия «социальное страхование», на мой взгляд, дается в Законе от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования». В ст. 1 Закона предусмотрено: «Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию».
Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.
Социальное страхование, прежде всего, имеет отношение к расходам и потерям дохода, возникающим в результате болезни, причинения вреда здоровью в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, наступления преклонного возраста, отсутствия занятости или вследствие преждевременной смерти кормильца.
Социальное страхование охватывает все виды потери заработка, является материальным или имущественным страхованием, осуществляемым по закону.
Социальное страхование в СССР, а затем и в Российской Федерации охватывало все виды социального риска, которыми мог быть, затронут каждый трудящийся по найму.
Социальное страхование распространялось и распространяется на работающих лиц наемного труда, рабочих и служащих, работников, трудовые отношения которых с работодателями на момент наступления страхового случая подтверждались договором о найме, трудовым договором (контрактом) или трудовым договором, заключенным в соответствии с действующим законодательством о труде.
Права и обязанности по социальному страхованию у работодателя и работника возникают с момента подписания трудового договора и прекращаются с момента его расторжения.
Государственное социальное страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в период с 1998 по 2002 год являлись институтом трудового права, регулировались Кодексом законов о труде Российской Федерации, а как обязательное социальное страхование с 16 июля 1999 года регулируются одновременно Федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными федеральными законами и нормативно-правовыми актами.
С введением в действие Трудового кодекса Российской Федерации обязательное социальное страхование из отрасли трудового права становится отраслью обязательного социального страхования, отношения по которому регулируются Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
В период с 16.07.1999 по 01.02.2002 обязательное социальное страхование регулировалось одновременно нормами Кодекса законов о труде Российской Федерации и Основами обязательного социального страхования, что следует учитывать при установлении отдельных видов обеспечения по обязательному социальному страхованию, субъектов страхования, источников финансирования, факта страхового случая, прав и обязанностей работодателя и работников по назначению и осуществлению видов обеспечения по социальному страхованию.
Основы обязательного социального страхования, установленные указанным федеральным законом, закрепили основные положения и принципы правового регулирования общественных отношений в этой отрасли права, в то время как порядок осуществления обязательного социального страхования в отдельных его видах, как и прежде, определяется специальными федеральными законами.
Обязательное социальное страхование неработающих граждан определяется федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Финансирование обеспечения по государственному социальному страхованию производится за счет средств федерального бюджета либо бюджетов субъектов Российской Федерации, и по этим основаниям Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» с момента вступления его в силу на государственное социальное страхование или государственное социальное обеспечение не распространяется.
Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании специальных законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми и государственными страховщиками (организациями) за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам или иным федеральным органам исполнительной власти (страхователи).
Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечивающие надежной социальной защитой население страны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2 Виды обязательного социального страхования
К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.
В России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:
1.                  Пенсионным;
2.                  Обязательного медицинского страхования;
3.                  Социального страхования;
4.                  Страхования занятости (страхования по безработице).
Финансовую базу государственного социального страхования составляют государственные внебюджетные страховые фонды – Пенсионный фонд РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ. Они обеспечивают сбор и накопление обязательных к уплате страховых взносов – основного источника средств, за счет которого финансируются денежные выплаты и услуги, предоставляемые трудящимся по системе государственного социального страхования. Денежные средства и иное имущество фондов являются федеральной собственностью. Государственное социальное страхование носит обязательный характер, что выражается в обязательности уплаты страховых взносов и в обязательности предоставления обеспечения, гарантированности реализации прав застрахованных. В соответствии со ст.236 КЗоТ все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию. На них распространяются все виды социального страхования независимо от каких-либо условий (места работы, характера и продолжительности работы, форм оплаты труда), а также независимо от того, состоят они в штате организации или работают внештатно, являются постоянными, временными или сезонными работниками. Соответственно они имеют право на получение всех видов обеспечения по социальному страхованию на условиях и в размерах, установленных законодательством.
В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам.
Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов.
Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Согласно Бюджетному Кодексу Российской Федерации: государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь и имеют строгое целевой назначение.
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.
Расходы и доходы (бюджет) государственных внебюджетных фондов утверждаются законодательными (представительными) органами в форме закона (решения) аналогично закону (решению) об утверждении государственного бюджета. Формируются государственные внебюджетные фонды в порядке, установленном федеральным законом, в основном за счет обязательных отчислений, уплачиваемых юридическими и физическими лицами. Средства государственных внебюджетных фондов и сами внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными.
Ранее (до принятия Бюджетного кодекса Российской Федерации), внебюджетные фонды не включались в бюджетную систему РФ, являясь самостоятельным элементом российской финансовой системы (общегосударственные финансы). С принятием БК РФ федеральные внебюджетные фонды были включены в первый уровень бюджетной системы, фонды субъектов Федерации - во второй. В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются БК РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ. Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
Однако нельзя не отметить, что наряду с обязательным государственным социальным страхованием возникают и постепенно развиваются негосударственные пенсионные фонды; некоторые страховые компании заключают договоры медицинского страхования.
Далее раскрывается сущность государственной системы социальной защиты населения, как и каким образом, государство берет под свою опеку лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.
 
 
2.1 Основные виды государственных пенсий
В настоящее время в России существует 5 видов государственных пенсий: 4 трудовых:
1.                  По старости
2.                  По инвалидности
3.                  По случаю потери кормильца
4.                  Пенсия за выслугу лет
5.                  Социальная пенсия - лицам, не имеющим права на получение трудовой пенсии.
По старости:
Лица, достигшие пенсионного возраста (ж-55, м-60 лет) и имеющие трудовой стаж (ж-20, м-25 лет) получают пенсии по старости. В размере 55% от размера заработной платы, принимаемого для исчисления пенсии + 1% за каждый год трудового стажа (превышающего требуемый), но не более 75% заработка.
Для исчисления пенсии на усмотрение работника может быть взят заработок за последние 2 года (с премиальными и доплатами), либо средний за любые 5 лет подряд в течение трудового стажа.
Для большинства пенсионеров пенсия не представляет среднюю за 2 года, так как существует максимальный размер пенсии - 3 минимальных заработных платы. Минимальный размер пенсии - 1 минимальная заработная плата. Таким образом, max пенсия = 83,6 х 3. Сейчас сумма компенсации к пенсии 83,6 х 3 + 85 руб.
По инвалидности:
Пенсии по инвалидности выплачивается инвалидам I и II группы в размере 75% заработной платы, получаемой до пенсии, III группы - 30%. Существует min и max размеры пенсий. Для I и II min размер равен min размеру пенсии по старости. Мax для I и II группы = max размеру пенсии по старости. Для III группы min = 2/3 min пенсии по старости, max = min пенсии по старости. Инвалиды должны проходить освидетельствование каждые 2 года.
По случаю потери кормильца:
Пенсии по потери кормильца получают нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на его иждивении (дети, жена, родители). Размер равен 30% заработной платы кормильца на каждого иждивенца (до 18 лет?). Существует max предел пенсии, он равен min пенсии по старости на каждого иждивенца.
Пенсия за выслугу лет:
Пенсию за выслугу лет получают лица, работавшие по специальности, связанные с повышенными требованиями к трудоспособности (летчики, циркачи, педагогические работники). Размеры те же, что и у пенсий по старости. Военнослужащие получают пенсию за выслугу лет по специальному закону.
Социальные пенсии:
Социальные пенсии получают инвалиды с детства и престарелые граждане, не имеющие право на получение трудовых пенсий. Инвалиды с детства получают пенсию в размере минимальной пенсии по старости. Не работавшие имеют право получать 2/3 минимальной пенсии по старости по достижении ими 60-65 лет.
Для большинства пенсионеров потеряна связь пенсии с трудовым заработком. Пенсионное обеспечение лежит на плечах предприятий, работодателей.
Сейчас планируется переход на новую систему пенсионного обеспечения, включающую три уровня:
Социальная пенсия (нижний уровень). Должна выплачиваться за счет средств государства, предприятий.
Трудовые пенсии, которые будут зарабатываться трудящимися в процессе трудовой деятельности и будут формироваться за счет взносов предприятий по данному работнику (заводится лицевой счет на каждого работника на котором содержатся средства, перечисляются как страховые взносы). Это дает возможность контроля застрахованного над страхователем.
Уровень. Может получить любой гражданин, заключивший договор страхования с негосударственной страховой компанией и уплачивающий взносы за счет своих средств.
 
2.2 Фонд социального страхования Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Функции Фонда социального страхования:
1.                  Выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»)
2.                  Обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение
3.                  Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами
4.                  Оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет
5.                  Оплата родовых сертификатов
6.                  Доплата (25 %) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам
7.                  Доплата за диспансеризацию работающих граждан
8.                  Оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан, занятых на работах с вредными и опасными факторами
9.                  Оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др.
Однако оформление т. н. «Материнского капитала» производится в отделении Пенсионного Фонда РФ.
 
2.3 Фонд Занятости (страхования по безработице)
Государственный фонд занятости населения РФ является внебюджетным фондом РФ и федеральной государственной собственностью и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения. Средства фонда занятости формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей, обязательных страховых взносов с заработка работающих, ассигнований при необходимости из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, добровольных взносов юридических и физических лиц, включая иностранных, других поступлений, в том числе средств, взыскиваемых с работодателей за нарушение Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 20 апреля 1996г., и аккумулируются на счетах учреждений Центрального банка РФ, других уполномоченных банков.
Минздравсоцразвития устанавливает минимальный предел государственной компенсации – на 2010 год это 850 рублей, а максимальный размер пособия по безработице в этом году 4900 рублей. Разберем пример расчета пособия для человека, уволенного по сокращению или в связи с соглашением сторон, имевшего за 12 месяцев до увольнения работу более полугода подряд. Размер выплат по безработице для него будет в первый год выплат следующим: первые 3 месяца в качестве компенсации ему будут перечисляться 75% от среднемесячного заработка за 3 месяца на последнем месте работы, затем в течение 4 месяцев – 60%, оставшиеся 5 месяцев – 45% от среднемесячного заработка на последнем месте работы, но не более 4900 рублей – максимального размера пособия по безработице. По прошествии года, на второй год выплаты пособия по безработице будут производиться в минимальном установленном размере пособия по безработице, умноженном на районный коэффициент, если таковой имеется.
При увольнении по собственному желанию без уважительной на то причины, в течение года будет выплачиваться пособие по безработице, равное минимальному размеру пособия по безработице, умноженное на районный коэффициент.
При увольнении сотрудника по собственному желанию, под уважительной причиной для увольнения кадровыми службами признаются следующие случаи:
1.                  Перевод супруга (-и) на работу в другой населенный пункт, страну, направление супруга (-и) на работу (службу) за границу, переезд в другой населенный пункт, страну;
2.                  Болезнь, мешающая сотруднику продолжать работать или живать в данном населенном пункте;
3.                  Потребность увольняющегося в уходе за больными родственниками или инвалидами первой группы (потребуется медицинское подтверждение);
4.                  Зачисление увольняющегося в учебное заведение, клиническую ординатуру или аспирантуру или;
5.                  Нарушение работодателем коллективного или трудового договора;
6.                  Избрание сотрудника на должности, замещаемые по конкурсу;
Важно учесть, что выплаты пособия по безработице прекратятся, если зарегистрировавшийся в Центре занятости с целью поиска работы два раза откажется от предлагаемых ему вакансий. С адресами Центров занятости по регионам и районам ознакомиться можно на сайте Федеральной Службы по Труду и Занятости РФ. Пособие беженцам и вынужденным переселенцам - на каждого члена семьи беженцам в городе выплачивается 1 минимальная заработная плата, в селе - 2.
Необходимо совершенствовать систему государственных пособий:
1.                  Отвязать от минимальной заработной платы.
2.                  Надо увязать получение пособий с материальным положением семьи.
3.                  Необходимо ввести социальную помощь малоимущим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 Основы медицинского страхования
3.1 Обязательное медицинское страхование
Сегодня существует две формы медицинского страхования населения, это добровольное и обязательное медицинское страхование, которые в определенном соотношении существуют сейчас в каждом цивилизованном государстве.
Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Федеральную программу обязательного медицинского страхования разрабатывает Министерство Здравоохранения РФ и утверждает Правительство РФ. На основе федеральной программы высшие органы субъектов РФ утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования, которые не могут ухудшать условия оказания медицинской помощи по сравнению с базовой программой.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная медицинская помощь в следующих случаях:
1.                  Инфекционные и паразитарные болезни, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита;
2.                  Новообразования;
3.                  Болезни эндокринной системы;
4.                  Расстройства питания и нарушения обмена веществ;
5.                  Болезни нервной системы;
6.                  Болезни крови, кроветворных органов;
7.                  Отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
8.                  Болезни глаза и его придаточного аппарата;
9.                  Болезни уха и сосцевидного отростка;
10.             Болезни системы кровообращения;
11.             Болезни органов дыхания;
12.             Болезни органов пищеварения;
13.             Болезни мочеполовой системы;
14.             Болезни кожи и подкожной клетчатки;
15.             Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
16.             Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
17.             Врожденные аномалии (пороки развития);
18.             Деформации и хромосомные нарушения;
19.             Беременность, роды, послеродовой период и аборты;
20.             Отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
Субъектами РФ гарантируется также дополнительный объём бесплатной медицинской помощи. Так, например, по программе Обязательное медицинское страхование предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь в учреждениях здравоохранения при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита), при новообразованиях, болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ, болезнях нервной системы, болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм, болезнях глаза и его придаточного аппарата, болезнях уха и сосцевидного отростка, болезнях системы кровообращения, болезнях органов дыхания, болезнях органов пищеварения, болезнях мочеполовой системы, болезнях кожи и подкожной клетчатки, болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани, заболеваниях зубов и полости рта, при беременности, родах и в послеродовом периоде, включая аборты, при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин, врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых. В рамках программы ОМС осуществляется также проведение мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение здоровых детей.
Кроме того, жителям РФ предоставляются за счёт средств бюджета России следующие виды медицинской помощи:
1.                  Скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;
2.                  Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при следующих заболеваниях: заболеваниях, передаваемых половым путем; заразных заболеваниях кожи (чесотке, микроспории); туберкулезе; заболеваниях, вызванных особо опасными инфекциями; синдроме приобретенного иммунодефицита; психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях;
3.                  Оказание дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению;
4.                  Льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное);
5.                  Вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;
6.                  Проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;
7.                  Медицинская помощь при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у детей и отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по здравоохранению;
8.                  Стоматологическая и онкологическая медицинская помощь, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по здравоохранению Российской федерации.
 
3.2 Добровольное медицинское страхование
Добровольное медицинское страхование является лишь чисто коммерческим предприятием и минимально регулируется государством, поэтому страховаться в таких организациях - это дело выбора каждого гражданина. Добровольное медицинское страхование является дополнительной программой к установленному объёму медицинской помощи, что действует для лиц, указанных страхователями в качестве выгодополучателей. Добровольное медицинское страхование осуществляется за счёт средств определённого бюджета, личных взносов граждан, взносов работодателя.
Следует отметить, что Добровольное медицинское страхование страхует не здоровье, но затраты на лечение; последние возмещаются застрахованному обыкновенно или по этапу медицинского вмешательства (фармакология, диагностика, стационар), или по видам оказанной медицинской помощи (стоматология, гин
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.