На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Внедрение электронной формы декларирования, как один из способов ускорения процесса таможенного оформления

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Н.М. Вялых
Саткинский  таможенный пост Челябинской таможни,  

     Внедрение электронной формы  декларирования, как один из способов ускорения процесса таможенного оформления. 

                                      Общие положения.
     Внедрение электронной формы декларирования - неотъемлемая часть мероприятий Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2002 № 65), реализация которой позволяет сформировать необходимые предпосылки для внедрения информационных технологий на качественно новом уровне и предусматривает реализацию электронного документооборота между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами при предоставлении таможенной документации, а также реализацию опытных проектов по переходу на электронный документооборот с использованием механизма электронной цифровой подписи.
     Эти направления нашли отражение  в Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации  на 2004 – 2008 годы, в которой внедрение информационных технологий, в том числе расширение практики электронного декларирования наряду с разработкой и внедрением системы управления рисками, определено приоритетной задачей таможенных органов.
     Внедрение и применение электронной формы декларирования  приводит к ускорению, повышению прозрачности и сокращению влияния субъективного фактора при принятии решения должностным лицом таможенного органа, в чем особенно заинтересованы крупные благонадежные участники внешнеэкономической деятельности. В среднем время проверки грузовой таможенной декларации в электронном виде и выпуска товаров составляет около 30 минут.
     Электронная форма декларирования создает необходимые  условия и ориентирована на реализацию единого сквозного алгоритма  автоматической обработки заявляемых в декларации сведений в центральной базе данных на уровне региональных таможенных управлений с осуществлением автоматического анализа рисков и выдачей соответствующих решений уполномоченному должностному лицу таможенного органа.
     Наиболее  выгодно применение электронного декларирования при перемещении товаров по долгосрочным контрактам организациям, имеющим собственные  информационные автоматизированные бизнес-системы  учета, а также оформление деклараций с большим количеством наименований товаров.
      ГТК России был издан приказ от 30.03.2004 № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме» (зарегистрирован в Минюсте России 22.04.2004, рег. № 5767), предусматривающий сокращение сведений,  представляемых в электронном виде, а также возможность декларирования в электронном виде товаров в соответствии с любым таможенным режимом.
     Сложность, новизна и большой объем задач, недостатки в осуществленных организационных мероприятиях, а также существенные материальные затраты обусловили ограниченное число таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности,  применяющих электронную форму декларирования.
       Дальнейшему развитию и внедрению в таможенных органах Российской Федерации электронной формы декларирования препятствуют следующие факторы:
   - Отсутствие доступа таможенных органов к информации, содержащейся в базах данных разрешительных документов, выданных контролирующими государственными органами.
   - Отсутствие внедренных либо экспериментальных информационных систем, обеспечивающих безбумажные технологии при выполнении других таможенных процедур (внутренний таможенный транзит, использование предварительного декларирования, контроль за уплатой таможенных платежей, применение системы управления рисками и т.д.), а также при взаимодействии структурных подразделений таможенного органа, предусматривающих электронный документооборот.
      Необходимо  принимать во внимание возможность  дискредитации идеи электронного декларирования недобросовестными участниками ВЭД. В Таможенном кодексе Российской Федерации отсутствуют правовые основания нормативно установить критерии для отбора лиц, которые могут декларировать товары в электронной форме. В связи с этим необходима организация эффективного контроля на базе системы управления рисками за лицами, применяющими электронную форму декларирования, с использованием услуг таможенных брокеров, получившими электронную цифровую подпись.
       Либерализация экономики, ускорение экономического роста, устранение бюрократических барьеров, транспорентность таможенных процедур невозможны без внедрения систем электронного документооборота, систем подачи сведений в электронном виде, без информационного взаимодействия как с субъектами внешнеэкономической деятельности, так и между государственными органами.
     Активное  внедрение информационных технологий в Российской Федерации  обусловливает  необходимость разработки таможенной службой Российской Федерации соответствующей  базы для обеспечения выполнения таможенных процедур с применением электронного обмена данными.
       Взаимосвязанная и комплексная реализация информационных технологий во все элементы деятельности таможенного органа и при осуществлении  таможенных процедур станет в перспективе  основой для создания «Электронной таможни (E-Customs)» в рамках «электронного правительства», предусмотренного Концепцией использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года.
      При использовании электронной  формы декларирования декларант либо по его поручению таможенный брокер (представитель) (далее - лицо, декларирующее товары) заявляет в электронной форме сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, а также представляет сведения из документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, таможенному органу посредством электронного способа обмена информацией при соблюдении требований к документированию информации, другими нормативными правовыми актами ФТС России, а также иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
      Сведения, заявляемые таможенному органу лицом, декларирующим товары, являются сведениями, необходимыми для таможенных целей, и удостоверяются электронной цифровой подписью (ЭЦП) такого лица.
      Таможенной декларацией, подаваемой  в электронной форме, является  электронный документ, представляющий  собой совокупность сведений, подлежащих  указанию в письменной таможенной  декларации на бланках формы  ТД1 (ТД2) и ТД3 (ТД4) в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной Приказом ФТС России от 04.09.2007 N 1057,  либо в таможенной декларации в виде письменного заявления в случаях, установленных Приказом ГТК России от 03.03.2003 N 203 "О декларировании товаров" (зарегистрирован в Минюсте России 31.03.2003, регистрационный N 4347), поданных в таможенный орган в электронной форме в форматах, определенных ФТС России, и подписанных ЭЦП (далее - электронная декларация).
      Электронные документы, подтверждающие заявленные в таможенной декларации сведения, могут быть представлены лицом, декларирующим товары, в формализованном виде в форматах, установленных ФТС России, либо, когда формализованный вид документа не предусмотрен, в виде их электронных образцов, полученных путем сканирования документов на бумажных носителях.
      Бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в  электронной декларации сведения, а также документов, необходимых  для помещения декларируемых  товаров под заявленный таможенный  режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации. 

Технология  взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационной системы лица, декларирующего товары в электронной форме. 

    Электронный способ обмена информацией между  лицами, декларирующими товары, и таможенными  органами обеспечивается посредством  взаимодействия информационной системы  лица, декларирующего товары, и информационной системы таможенного органа.
    Для организации декларирования товаров  в электронной форме лица, претендующие на получение ЭЦП, самостоятельно комплектуют  свою информационную систему необходимыми аппаратными, системными, сетевыми и телекоммуникационными средствами, а также необходимым программным обеспечением, средствами защиты информации.
    Информационная  система, используемая таможенным органом  при электронном декларировании, должна обеспечивать передачу системных  сообщений о получении информации от таможенного органа к лицу, декларирующему товары, не позднее одного часа рабочего времени таможенного органа после ее отправки.
    Информационной  системой таможенного органа протоколируются  с проставлением соответствующих  системных отметок о дате и времени их совершения следующие события:
    - получение информационной системой  таможенного органа электронной  декларации;
    - принятие таможенным органом  электронной декларации;
    - направление информационной системой  таможенного органа лицу, декларирующему товары, сообщения об ошибках, выявленных в результате ФЛК;
    - начало и завершение проверки  электронной декларации уполномоченным  должностным лицом таможенного  органа;
    - запрос уполномоченным должностным  лицом таможенного органа электронных  документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения;
    - получение уполномоченным должностным  лицом таможенного органа электронных  документов, подтверждающих заявленные  в электронной декларации сведения;
    - принятие уполномоченным должностным  лицом таможенного органа решения о проведении таможенного досмотра (осмотра) и формирование в электронном виде акта таможенного досмотра (осмотра);
    - получение уполномоченным должностным  лицом таможенного органа информации  о товарах в виде их описания, графических изображений и другой визуальной информации;
    - принятие уполномоченным должностным  лицом таможенного органа решения  о выпуске (условном выпуске)  товаров либо о невозможности  выпуска товаров и (или) иных  результатах таможенного контроля;
    - поступление от лица, декларирующего товары, обращения об изменении, дополнении сведений, заявленных в электронной декларации (статья 133 Кодекса), либо об отзыве электронной декларации (статья 134 Кодекса) и принятие таможенным органом соответствующих решений;
    - другие действия, связанные с получением, принятием, проверкой электронной декларации и принятием решения о выпуске (условном выпуске) товаров.
    Информационное  взаимодействие между лицом, декларирующим  товары в электронной форме, и  таможенным органом (в том числе направление запросов, уведомлений, требований, направление ответов на них, выдача обязательств в случаях, предусмотренных Кодексом и правовыми актами ФТС России) осуществляется с использованием сообщений в электронной форме, подписанных ЭЦП.
    Системные сообщения о действиях должностных лиц таможенных органов направляются информационной системой таможенного органа лицу, декларирующему товары, не позднее 15 минут после протоколирования. 

 Особенности  совершения таможенных операций
при декларировании товаров в электронной форме. 

    Лицом, декларирующим товары, формируются  следующие электронные документы:
    - таможенная декларация, в том  числе предварительная, неполная, временная, периодическая;
    - электронные документы, содержащие  недостающие сведения при декларировании путем подачи неполной таможенной декларации;
    - полная таможенная декларация  при декларировании путем подачи  временной таможенной декларации;
    - документы, подтверждающие заявленные  в таможенной декларации сведения, перечень которых утвержден Приказом  ФТС России от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" ;
    - при выпуске товаров до подачи  таможенной декларации в соответствии  со статьей 150 Кодекса - обязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, форма которого утверждена Приказом ГТК России от 26.08.2003 N 932 .
    Таможенными органами формируются следующие  электронные документы:
    - акт таможенного досмотра (осмотра), форма и порядок заполнения которого утверждены Приказом ГТК России от 20.10.2003 N 1166 "О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств" (зарегистрирован Минюстом России 13.11.2003, регистрационный N 5236);
    - уведомления, требования, формы которых  утверждены Приказом ГТК России  от 02.10.2003 N 1096 "Об утверждении форм  документов" (зарегистрирован Минюстом  России 19.11.2003, регистрационный N 5243);
    - иные документы, формируемые при  проведении таможенного контроля.
    Электронная декларация подается в таможенный орган  посредством электронного способа  обмена информацией. Одновременно с  электронной декларацией лицо, декларирующее  товары, подает в электронной форме  опись документов, представление  которых предусмотрено при таможенном оформлении товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом.
    В таможенном органе с использованием информационной системы таможенного  органа в автоматическом режиме проверяется  подлинность ЭЦП декларанта и  проводится форматно-логический контроль соответствия электронной декларации определенным ГТК России структуре и формату данных (далее - ФЛК).
    В случае успешного прохождения ФЛК  электронная декларация автоматически  регистрируется в базе данных таможенного  органа и ей присваивается регистрационный номер. С момента присвоения электронной декларации регистрационного номера она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 3 статьи 132 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; N 52, ст. 5038) (далее - Кодекс).
    Лицу, декларирующему товары, не позднее 15 минут  после завершения ФЛК направляется авторизованное сообщение, содержащее регистрационный номер таможенной декларации, либо перечень ошибок в случае, если при прохождении ФЛК были выявлены ошибки. В случае выявления ошибок электронная декларация до их устранения лицом, декларирующим товары, и повторного направления данной электронной декларации в таможенный орган считается неподанной. Устранение ошибок не должно приводить к нарушению срока подачи таможенной декларации (статья 129 Кодекса).
    Проверка  электронной декларации проводится с использованием информационной системы  таможенного органа и должна быть завершена в течение трех часов рабочего времени с момента ее принятия.
    Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа по результатам проверки электронной  декларации принимает решение о  формах таможенного контроля товаров, а также о необходимости представления  электронных документов, указанных в описи документов, прилагаемых к электронной декларации (далее - опись документов).
    Принятое  решение о необходимости представления  электронных документов, указанных  в описи, доводится до декларанта посредством авторизованного сообщения.
    Лицо, декларирующее товары в электронной форме, может представить электронные документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться неоднократно (без внесения в них изменений и дополнений) (далее - электронные долгосрочные документы), однократно, в том числе до подачи первой электронной декларации, для их включения в электронный архив.
    Электронному  архиву присваивается индивидуальный номер, который сообщается лицу, декларирующему товары, посредством направления  авторизованного сообщения. При декларировании электронные долгосрочные документы, помещенные в электронный архив, повторно таможенному органу не представляются. Лицо, декларирующее товары, указывает номер электронного архива, в котором хранятся электронные долгосрочные документы, относящиеся к поданной декларации, в описи документов.
    Если  таможенным органом в результате применения системы управления рисками  принято решение о проведении таможенного досмотра (осмотра) товаров, декларируемых в электронной  форме, уполномоченное должностное лицо таможенного органа посредством авторизованного сообщения информирует об этом решении лицо, декларирующее товары в электронной форме (статья 372 Кодекса). Результаты таможенного досмотра или таможенного осмотра оформляются актом таможенного досмотра или таможенного осмотра, который формируется в электронном виде, подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица таможенного органа и также направляется лицу, декларирующему товары.
    Если  в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях. Дальнейшее таможенное оформление товаров производится в общеустановленном порядке с использованием таможенной декларации и документов на бумажных носителях. В случае выявления признаков преступлений либо административных правонарушений таможенный орган принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
    Если  при применении системы управления рисками в ходе проверки таможенной декларации выявлена необходимость проведения консультаций с функциональными отделами таможни по вопросам определения кода товаров в соответствии с ТН ВЭД, применения мер нетарифного регулирования, определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей, а также валютного контроля либо принятия решения по указанным вопросам функциональным отделом таможни, уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет авторизованное сообщение (либо, при необходимости, электронную декларацию и электронные документы) в соответствующий функциональный отдел таможни и информирует об этом лицо, декларирующее товары. Срок проверки электронной декларации в данном случае увеличивается на время, необходимое для проведения консультаций либо принятия соответствующих решений, но не может превышать сроков, указанных в статье 152 Кодекса.
    Уполномоченное  должностное лицо таможенного органа проставляет отметки, формализующие  результаты таможенного контроля, о  выпуске (условном выпуске), разрешении на вывоз, об отказе в выпуске, о внесении изменений в электронную декларацию, об отзыве электронной декларации и другие подобные отметки) в соответствующих графах "Таможенный контроль", а также вносит в электронную декларацию другие сведения, свидетельствующие о результатах таможенного контроля и нанесенных средствах таможенной идентификации.
    Указанные отметки удостоверяются путем проставления ЭЦП таможенного органа.
    Лицу, декларирующему товары, направляются авторизованное сообщение и электронная декларация с отметками о выпуске.
    После выпуска товаров, декларируемых  в электронной форме, уполномоченный сотрудник таможенного органа направляет владельцу склада временного хранения (СВХ), на котором находятся товары, разрешение на выдачу товаров с СВХ .
    В случае если выпуск товаров, декларируемых  в электронной форме, осуществляется до подачи таможенной декларации (статья 150), то для выпуска товаров лицо, декларирующее товары, направляет в  таможенный орган в электронной  форме обязательство о подаче таможенной декларации и представлении необходимых документов и сведений, а также другие документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 150 Кодекса, в виде электронных документов.
    В информационной системе таможенного  органа данному обязательству присваивается регистрационный номер, и оно помещается в электронный архив. Информационной системой таможенного органа отслеживается соблюдение срока, по истечении которого лицо, декларирующее товары, обязано подать электронную декларацию, после подачи которой в информационной системе делается отметка о выполнении условий обязательства.
    Хранение  таможенной декларации в электронной  форме, других документов, подаваемых в таможенный орган в электронном  виде, осуществляется в информационной системе таможенного органа способом, исключающим возможность внесения в них изменений.
    Если  при проверке электронной декларации таможенным органом выявлены обстоятельства, не позволяющие использовать электронную  форму декларирования, электронная  декларация распечатывается таможенным органом на бумажном носителе, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении таможенной декларации и документов на бумажных носителях. Выполнение лицом, декларирующим товары, данного требования не должно приводить к нарушению им срока подачи таможенной декларации (статья 129 Кодекса).
    После представления таможенной декларации и документов на бумажных носителях  принятие, проверка таможенной декларации, а также документов и сведений, представленных при таможенном оформлении, и принятие решения о выпуске товаров производятся в общеустановленном порядке. 
 

Комплекс  программных средств
«Обработка  сведений в электронной форме  о товарах и транспортных средствах» 

     Комплекс  программных средств «Обработка сведений в электронной форме о товарах и транспортных средствах» (КПС «ЭДТиТС») предназначен для автоматизации деятельности сотрудников таможенных отделов, выполняющих таможенное оформление и таможенный контроль, и участников внешнеэкономической деятельности. Использование КПС «ЭДТиТС» должно обеспечить интенсификацию процесса таможенного оформления груза за счет проведения предварительного документального контроля до фактического пересечения им таможенной границы.
     Комплекс  программных средств состоит из двух частей: подсистемы декларанта, предназначенной для подготовки документов в электронном виде и подсистемы таможенного органа. Подсистема таможенного органа предоставляет возможность должностному лицу таможенного органа во взаимодействии с декларантом проводить предварительный документальный таможенный контроль товаров.
     Из  подсистемы декларанта в подсистему таможенного органа в виде совокупности данных сделки (СДС) передаются данные в XML-формате, необходимые для таможенного оформления. Эти данные включают в себя представленные в электронном виде ГТД, ДТС, документы, необходимые для представления в таможенный орган, присоединенные к СДС на этапе ее формирования и в результате досылки, а также информацию, уточняющую заявленные сведения, полученную в результате диалогового взаимодействия в электронном виде между должностными лицами и декларантом.
     Взаимодействие  пользователей с подсистемами КПС  «ЭДТиТС» осуществляется через Web-интерфейс.

     Назначение подсистемы таможенного органа

 
     Подсистема таможенного органа КПС «ЭДТиТС» предназначена для автоматизации взаимодействия должностных лиц таможенных органов с декларантом (таможенным брокером) в рамках процесса предварительного контроля документов, представляемых декларантом в таможенный орган, а также обеспечивает мониторинг прохождения этапов таможенного оформления и таможенного контроля (ТО и ТК). Подсистема обеспечивает работу должностных лиц таможенных органов, осуществляющих различные этапы ТО и ТК. Пользователи подсистемы таможенного органа должны быть предварительно зарегистрированы, им должно быть присвоено имя пользователя и выдан пароль. Регистрация должностного лица таможенного органа в качестве пользователя производится администратором с использованием средств распределения прав доступа (привилегий) к функциональным возможностям подсистемы таможенного органа КПС «ЭДТиТС» в зависимости от обязанностей, которые выполняет должностное лицо в процессе ТО и ТК.
     В подсистеме таможенного органа для  пользователей, имеющих соответствующие  права доступа, возможен доступ к следующим функциональным возможностям:
    получение новой СДС из подсистемы декларанта;
    просмотр результатов форматно-логического контроля данных ГТД и ДТС;
    просмотр ГТД, ДТС и документов, предоставленных декларантом в таможенный орган в электронном виде;
    возврат некорректно оформленных документов декларанту (таможенному брокеру);
    выгрузка ГТД в формат штатного средства таможенного оформления;
    загрузка ГТД, ДТС из штатного средства;
    выпуск ГТД;
    снятие ГТД с контроля.
    просмотр описи документов, представленной декларантом;
    подписание данных электронной цифровой подписью (ЭЦП);
    верификация ЭЦП;
    мониторинг ЭЦП;
    запрос достоверности ЭЦП у декларанта;
    обмен сообщениями с декларантом (таможенным брокером) и должностными лицами таможенных органов, участвующими в процедуре ТО и ТК;
    поиск СДС с использованием параметров поиска;
    печать на стандартных бланках ГТД, ДТС и оборотной стороны ГТД.
     В рамках обмена сообщениями в подсистеме таможенного органа предусмотрена  система автоматического извещения участников ТО и ТК о прохождении отдельных его этапов.

     
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.