На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Товарный ассортимент. Разработка и управление

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Тема  «Товарный ассортимент. Разработка и управление» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание  

Введение 3
Глава 1.Товарный ассортимент, необходимость  формирования в условиях конкурентного  рынка. Характеристика товарного ассортимента 5
  1.1. Товарный ассортимент и ассортиментная политика предприятия 5
  1.2. Разработка, формирование и управление товарным ассортиментом 8
Глава 2. Технологии формирования и реализации ассортиментной политики турфирмы (на материале компании «САМЕЙ») 14
  2.1. Презентация компании «САМЕЙ» 14
  2.2. Условия совершенствования  ассортиментной политики. Изучение и  учет тенденций формирования спроса 16
  2.3. Совершенствование проектных технологий 20
  2.4. Установление  долгосрочных партнерских отношений 23
  2.5. Расширение  агентской сети 26
  2.6. Целенаправленная  рекламная политика 27
Заключение 31
Список  использованной литературы 36

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение 

     Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного  дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
     Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это предъявляет новые требования к специалистам, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения.
     Современный маркетинг – это система организации  деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров  и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли.
     Маркетинг предполагает гибкость организационных  форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия  на потребителя. Важно отметить, что маркетинг базируется на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных запросах потребителей, инициативе и предприимчивости.
     В перечень объектов маркетинга включается практически все, что может удовлетворить  самые разнообразные людские  нужды и потребности, услуги и места их получения, организации, виды деятельности, личности, идеи.
     Планирование  ассортимента и управление им –  неотъемлемая часть маркетинга. Растущие потребности покупателей, рост неценовой  конкуренции и предложения товаров  и услуг на рынке, говорят об актуальности проблемы формирования ассортиментной политики. Такие факторы, как несовершенство рыночных отношений, инфляция, низкий уровень роста населения, достаточно высокий уровень дифференциации доходов населения, характерны для российского рынка.
     Большинство фирм выпускают не один какой-то товар  или услугу, а производят определенный товарный ассортимент. Каждый товарный ассортимент требует собственной  стратегии маркетинга. Проблема наращивания  товарного ассортимента требует  принятия решений относительно того, должно ли это быть наращивание вниз, вверх или в обоих направлениях. Проблема насыщения ассортимента требует принятия решений о целесообразности добавления новых изделий в его существующих рамках. Требует решения и вопрос о том, какие именно товары должны представлять весь ассортимент в мероприятиях по стимулированию сбыта.
     Важную  роль в маркетинговой стратегии  играет ассортиментная концепция. Она  представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп, а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
     Цель  данной работы – на примере реального  предприятия раскрыть тему управления товарным ассортиментом в условиях конкурентного рынка. Для достижения цели в работе поставлены следующие  задачи: раскрыть понятия товарного ассортимента, ассортиментной политики и концепции, управления товарным ассортиментом на предприятии.
     Практическая  часть работы представляет собой  анализ маркетинговой деятельности и разработку рекомендаций по совершенствованию  ассортиментной политики туроператора «САМЕЙ». 
 
 

    Товарный  ассортимент, необходимость  формирования в условиях конкурентного рынка.
    Характеристика  товарного ассортимента 

     1.1 Товарный ассортимент  и ассортиментная  политика предприятия 

     В реальной действительности очень мало фирм, которые предлагают рынку лишь один товар. Как правило, фирма изготовляет и продаёт несколько товаров, а также может оказывать некоторые услуги. Все эти товары и услуги определяют товарную номенклатуру фирмы.
     Товарная  номенклатура – это совокупность всех производимых и предлагаемых фирмой для продажи товаров и услуг. Рассматривая такую совокупность, можно выделить отдельные группы товаров, схожих по своим потребительским характеристикам или призванных удовлетворять определённую потребность. Эти группы товаров называются ассортиментными группами. Ими, например, для парфюмерно-косметической фирмы могут быть: одеколон, духи, губная помада и т.д. Каждая ассортиментная группа состоит из отдельных ассортиментных позиций (марок, моделей, разновидностей).
     Совокупность  всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой, определяет так  называемый товарный ассортимент. Товарный ассортимент – это группа товаров, схожих по своим функциям, характеру  потребительских нужд, для удовлетворения которых их покупают, или по характеру их распределения. Он характеризуется: широтой (количество изготовляемых ассортиментных групп); глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе); насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах); гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).
     Ассортимент товаров - группа товаров, связанных  между собой либо в силу схожести сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона цен. Ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.
     Чтобы обеспечить эффективную предпринимательскую  деятельность, фирма должна постоянно развивать товарный ассортимент. Необходимость этого обусловлена рядом факторов:
     - изменение спроса на отдельные товары;
     - появление новых или усовершенствование уже существующих товаров в результате проведённых исследований в области техники и технологии;
     - изменения в товарном ассортименте конкурентов.
     Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
     - целесообразность использования свободных мощностей;
     - желание посредников закупать товары широкого ассортимента;
     - целесообразность использования побочных продуктов производства.
     В нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются  повышенные требования по качеству и  ассортименту, ассортиментная политика является одним из самых главных  направлений деятельности маркетинга каждого предприятия. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
     Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.
     Кроме того, актуальность проблемы формирования ассортиментной политики связанно с  большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями  покупателей и возрастанием неценовой  конкуренции. Специфика российского аспекта проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платежеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.
     Важную  роль в маркетинговой стратегии играет ассортиментная концепция. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, - необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
     Ассортиментная  концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др.
     Но  полнота ассортимента – не самоцель, важно насколько он способствует удовлетворению потребителя, а на удовлетворение влияет множество факторов.
     Изучение  конкурентных возможностей фирмы создает  предпосылки для организации хорошо продуманной товарной политики, что позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента.
     Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей. При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, прогнозируется структура ассортимента на долгосрочный период, в котором были бы учтены такие важные для потребителя признаки товара, как эстетические характеристики.
     Задачи  планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы  подготовить «потребительскую»  спецификацию на товар, передать её проектному отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан и доведен до требований потребителей.
     Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия. Именно руководитель службы маркетинга должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые товары взамен существующих или в дополнение к ним. При этом большое значение придается исследованию распределения той или иной продукции среди возможных покупателей. 

     1.2 Разработка, формирование и управление товарным ассортиментом 

     Задача  высшего руководства фирмы состоит  в том, чтобы, учитывая все факторы, воздействующие на рынок, обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря управлению товарным ассортиментом.
     Управлять товарным ассортиментом – значит постоянно предлагать рынку такой  ассортимент товаров, который удовлетворяет  покупателей с точки зрения его:
     - широты. Фирма может развить его ассортимент за счёт изготовления товаров новых ассортиментных групп;
     - глубины. Фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в отдельных ассортиментных группах и уменьшить их в других;
     - насыщенности. Фирма может развить ассортимент за счёт увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;
     - гармоничности. Фирма может добиться большей или меньшей гармоничности между товарами различных ассортиментных групп.
     Принимая  решения о широте, глубине, насыщенности и гармоничности товарного ассортимента, необходимо постоянно проводить оценку выпускаемых фирмой изделий. Поэтому следует постоянно анализировать соответствие производимых изделий запросам покупателей и на этой основе принимать решения о:
     - снятии с производства устаревших товаров;
     - модификации изготовляемых товаров;
     - разработке новых видов продукции.
     Сущность  планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в  том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
     Управление  ассортиментом предполагает координацию  взаимосвязанных видов деятельности – научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учетом поставленных стратегических рыночных целей предприятием. Если этого достигнуть не удается, то может получиться, что в ассортимент начнут включаться изделия, разработанные скорее для удобства производственных подразделений предприятия, нежели для потребителя.
     С точки зрения концепции маркетинга – это прямо противоречит тому, что необходимо действительно делать. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним.
     Формирование  ассортимента, как свидетельствует  практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга,
     В определенных случаях целесообразно  создание постоянного органа под председательством генерального директора (его заместителя), в который в качестве постоянных членов включались бы руководители ведущих служб и отделов предприятия. Его главная задача – принятие принципиальных решений относительно ассортимента, включая: изъятие нерентабельных видов продукции, ее отдельных моделей, типоразмеров; определение необходимости исследований и разработок для создания новых и модификации существующих изделий; утверждение планов и программ разработки новых или совершенствования уже выпускаемых продуктов; выделение финансовых средств на утвержденные программы и планы
     Насущный  вопрос для предприятия-изготовителя – необходимо ли разрабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к специфическим требованиям и особенностям каждого отдельного сегмента, создавая для этого определенное число модификаций базового изделия. И в том, и в другом случаях есть свои плюсы и минусы.
     Так, хотя создание стандартного товара, единого  для всех рынков, весьма заманчиво, но это нередко практически неосуществимо. В то же время политика дифференциации не оправдывает себя экономически там, где условия рынка позволяют осуществлять частичную или полную стандартизацию (универсализацию) изделия.
     К выгодам такого рода стандартизации товара следует отнести: снижение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; унификацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Неполное использование (в сравнении с дифференциацией) потенциальных возможностей рынка, недостаточно гибкая реакция маркетинга на меняющиеся рыночные условия в этом случае сдерживают нововведения.
     Дифференциация, или модификация, товара позволяет  более полно использовать «поглощающие»  возможности рынков с учетом специфики их требований в отдельных регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. Однако определение такого направления в ассортиментной стратегии - дорогостоящее дело, связанное с необходимостью модернизации и расширения производственных мощностей, диверсификации и перестройки сбытовой сети и, конечно, расширения комплекса маркетинга. В конечном счете, использование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом - уровнем экономической эффективности сбыта и его объемом, достигаемых с помощью этих методов.
     Еще один важный элемент ассортимента и  в целом товарной политики – изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься могут товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные, хотя и, возможно, пользующиеся некоторым спросом. Принятию решения об изъятии или оставлении товара в программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. При этом необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, где они реализуются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень рентабельности (прибыльности) в динамике, которые обеспечивает изготовителю каждый из его товаров.
     Главный вывод из сказанного относительно своевременного изъятия товара из программы (ассортимента) состоит в том, что изготовитель должен организовать систематический  контроль за поведением товара на рынке, за его жизненным циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках, где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.
     Принятие  окончательного решения об изъятии  товара из программы или о продолжении  его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия  установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и характер решения по его изъятию.
     Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя  не изъятый из производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из производственно-сбытовой программы, и не будет систематически проводить анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями для производителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Технологии формирования  и реализации ассортиментной политики турфирмы (на материале компании «САМЕЙ») 

     2.1 Презентация компании  «САМЕЙ» 

     В 2008 году компании «САМЕЙ» исполнилось 5 лет. С момента своего создания (апрель 2003) закрытое акционерное общество во главу своей деятельности ставила удовлетворение все возрастающих потребностей российских туристов, в большинстве своем тех, кто постоянно повышает свой культурный кругозор и, соответственно, нуждается в более качественном обслуживании и персонификации требуемых туристических услуг.
     Компания позиционирует себя следующим образом: «Ваш отдых – наша профессия». Этот лозунг наиболее точно отражает отношение руководства и сотрудников компании к своим клиентам.
     Это отношение строится на трех основных принципах:
     - индивидуальный подход к каждому клиенту;
     - использование высоких технологий  с целью наиболее адекватно  создать свой продукт по отношению  к запросам потребителей;
     - быстрый и компетентный ответ  на все поступающие заявки, без  исключения.
     На  данный момент компания, благодаря  своему богатому опыту в сфере туристского обслуживания, достигла весомых успехов в борьбе за лидирующие позиции в следующих направлениях туристского бизнеса: организация и консолидация чартерных перевозок, создание своего собственного туристского продукта по различным странам Европы, Ближнего Востока и в странах Тихоокеанского бассейна, где «САМЕЙ» выступает в качестве Генерального Агента по продажам многих крупных международных курортов и гостиничных комплексов.
     Среди клиентов компании правительственные  организации, благотворительные фонды, банки, телекоммуникационные компании, крупные торговые дома, иностранные представительства, так же, как и большое количество средних и небольших компаний, предприятий и частных фирм.
     Кроме того, компания заинтересована в успехах своих клиентов и поэтому старается оптимизировать маршрут и предложить наиболее экономичные варианты поездок.
     Туроператор предлагает всем корпоративным клиентам:
     - полное ведение клиента нашим  трэвэл – консультантом;
     - постоянную скидку на все наши  направления, кроме того, специальную бонусную программу по корпоративному обслуживанию;
     - бесплатную доставку в указанное  клиентом время и место билетов,  счетов-фактур, накладных, ваучеров  и прочих проездных документов;
     - оптимальное сочетание цены и  качества предоставляемых услуг, что соответствует корпоративной политике компании;
     - быстрое и чёткое решение всех  проблем, так как наша компания  ориентирована прежде всего на  клиента. 
     Также компания предоставит:
     - организацию и проведение бизнес-семинаров,  выездных конференций, собраний и поощрительных поездок;
     - организацию деловых поездок  за рубеж, по России и СНГ; 
     - бронирование отелей, вилл по  всему миру;
     - бронирование и продажу авиа- и ж/д билетов за рубеж; 
     - визовую поддержку; 
     - медицинское страхование клиента на время путешествия;
     - VIP-обслуживание;
     - организацию трансферов;
     - аренду автомобилей; 
     - систему скидок и специальные  цены для корпоративных клиентов;
     - обслуживание клиентов на русском  и иностранных языках.
     Основной  целью компании, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли. Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
     - Международный туризм;
     - Организация семейного и специального  оздоровительного отдыха, спортивных  мероприятий;
     - Образовательная деятельность, подготовка и переподготовка кадров;
     - Оказание услуг комиссионера, агента, дилера, брокера и т. д.;
     - Оказание санаторно-курортных, лечебно-оздоровительных  услуг;
     - Представление интересов зарубежных  туристских и иного рода компаний в качестве их агента или эксклюзивного агента;
     - Оказание услуг по рекламе  и маркетингу продукции;
     - Организация и проведение научных  семинаров, конференций, стажировок, повышение квалификации и обучение  специалистов по тематике, соответствующей  предмету деятельности общества, организация международного обмена специалистами;
     - Содействие развитию и организации  прямых деловых международных  связей.
     С самого начала становления фирмы  структурный приоритет всегда уделялся выездному сектору туристского  рынка. Основная цель работы «САМЕЙ» - гарантировать клиентам высокий уровень обслуживания по всем элементам, входящим в турпродукт, начиная с посадки в самолет в любом из городов Российской Федерации и до выхода из аэропорта по возвращении.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.