На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоги физических лиц и их экономическое значение

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика налога  на доходы физических лиц………………4
2. Налоговые вычеты……………………………………………………………5
2.1. Стандартные налоговые вычеты…………………………………………5-9
2.2. Социальные налоговые вычеты………………………………………...10-11
2.3. Имущественные налоговые вычеты………………………………….12-14
2.4. Профессиональные налоговые вычеты………………………………15-16
3. Налоговые ставки………………………………………………………..17-18
Заключение………………………………………………………………….19-20
Список  использованных источников…………………………………………21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     В Российской Федерации, как и во всех других государствах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных  граждан, именуемых в российском законодательстве с 1990-х гг. обобщенным термином – физические лица.
     Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам  вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальный, с государством или с органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным и местным делам, позволяют себя ощущать активными членами общества по отношению к этим делам, дают основания для контроля за ними, а также ответственности государства и органов местного самоуправления перед налогоплательщиками. Разумеется, в таком аспекте можно рассматривать взаимоотношения и с государством, однако именно с гражданами он проявляется особенно четко в силу своей непосредственной связи с ними.
     Налог на доходы физических лиц – это  федеральный налог по Закону РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации», по НК РФ — подоходный налог  с физических лиц (п. 5 ст. 13). Налог взимается с 1 января 2001 г. на основании гл. 23 ч. 2 НК РФ (гл. 23 введена в действие с 1 января 2001 г. Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах»). Приказом МНС РФ от 29 ноября 2000 г. № БГ-3-08/415 были утверждены Методические рекомендации по применению гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» ч. 2 НК РФ. В 1992-2000 гг. взимался подоходный налог с физических лиц, установленный Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Общая характеристика налога  на доходы физических лиц
     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее  – налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
     К доходам от источников в Российской Федерации относятся:
     1) дивиденды и проценты, полученные  от российской организации, а  также проценты, полученные от  российских индивидуальных предпринимателей  и (или) иностранной организации  в связи с деятельностью ее  постоянного представительства  в Российской Федерации; 
     2) страховые выплаты при наступлении  страхового случая, полученные от  российской организации и (или)  от иностранной организации в  связи с деятельностью ее постоянного  представительства в Российской  Федерации; 
     3) доходы, полученные от использования  в Российской Федерации авторских  или иных смежных прав;
     4) доходы, полученные от сдачи в  аренду или иного использования  имущества, находящегося в Российской  Федерации и др.
     Не  относятся к доходам, полученным от источников в Российской Федерации, доходы физического лица, полученные им в результате проведения внешнеторговых операций (включая товарообменные), совершаемых исключительно от имени  и в интересах этого физического  лица и связанных исключительно  с закупкой (приобретением) товара (выполнением  работ, оказанием услуг) в Российской Федерации, а также с ввозом товара на территорию Российской Федерации.
     К доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации, относятся:
     1) дивиденды и проценты, полученные  от иностранной организации, за  исключением процентов, предусмотренных  подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи;
     2) страховые выплаты при наступлении  страхового случая, полученные от  иностранной организации, за исключением  страховых выплат;
     3) доходы от использования за  пределами Российской Федерации  авторских или иных смежных  прав;
     4) доходы, полученные от сдачи в  аренду или иного использования  имущества, находящегося за пределами  Российской Федерации и др.
     Объектом  налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
     • от источников в Российской Федерации  и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами  Российской Федерации;
     • от источников в Российской Федерации  – для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.  

2. Налоговые вычеты
     2.1. Стандартные налоговые  вычеты
     При определении размера налоговой  базы налогоплательщик имеет право  на получение следующих стандартных  налоговых вычетов:
     1) в размере 3 000 рублей за каждый  месяц налогового периода распространяется  на следующие категории налогоплательщиков:
     -лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     -лиц, получивших инвалидность вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа лиц, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных), военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     -лиц, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в пределах зоны отчуждения Чернобыльской АЭС или занятых в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и в эксплуатации или на других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных или командированных);
     -военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
     -лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, в том числе граждан, уволенных с военной службы, проходивших в 1986 – 1987 годах службу в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;
     -военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, а также военнообязанных, призванных на военные сборы и принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту "Укрытие";
     -ставших инвалидами, получившими или перенесшими лучевую болезнь и другие заболевания вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, из числа лиц, принимавших (в том числе временно направленных или командированных) в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
     -лиц, непосредственно участвовавших в испытаниях ядерного оружия в атмосфере и боевых радиоактивных веществ, учениях с применением такого оружия до 31 января 1963 года;
     -лиц, непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия;
     -лиц, непосредственно участвовавших в ликвидации радиационных аварий, происшедших на ядерных установках надводных и подводных кораблей и на других военных объектах и зарегистрированных в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны;
     -лиц, непосредственно участвовавших в работах (в том числе военнослужащих) по сборке ядерных зарядов до 31 декабря 1961 года;
     -лиц, непосредственно участвовавших в подземных испытаниях ядерного оружия, проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ;
     -инвалидов Великой Отечественной войны;
     -инвалидов из числа военнослужащих, ставших инвалидами I, II и III групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы;
     2) налоговый вычет в размере  500 рублей за каждый месяц налогового  периода распространяется на  следующие категории налогоплательщиков:
     -Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, а также лиц, награжденных орденом Славы трех степеней;
     -лиц вольнонаемного состава Советской Армии и Военно-Морского Флота СССР, органов внутренних дел СССР и государственной безопасности СССР, занимавших штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны;
     -участников Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав армии, и бывших партизан;
     -лиц, находившихся в Ленинграде в период его блокады в годы Великой Отечественной войны с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года независимо от срока пребывания;
     -бывших, в том числе несовершеннолетних, узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистской Германией и ее союзниками в период Второй мировой войны;
     -инвалидов с детства, а также инвалидов I и II групп;
     -лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационной нагрузкой, вызванные последствиями радиационных аварий на атомных объектах гражданского;
     -младший и средний медицинский персонал, врачей и других работников лечебных учреждений, получивших сверхнормативные дозы радиационного облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года, а также лиц, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и являющихся источником ионизирующих излучений;
     -лиц, отдавших костный мозг для спасения жизни людей;
     -рабочих и служащих, а также бывших военнослужащих и уволившихся со службы лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, получивших профессиональные заболевания, связанные с радиационным воздействием на работах в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС;
     -лиц, принимавших в 1957-1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949-1956 годах;
     -лиц, эвакуированных (переселенных), а также выехавших добровольно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей;
     -лиц, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, или переселенных (переселяемых);
     -родителей и супругов военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при защите СССР, Российской Федерации или при исполнении иных обязанностей военной службы;
     -граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия;  

     3) налоговый вычет в размере  1000 рублей за каждый месяц налогового периода распространяется на:
     -каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей;
     -каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями.
     Указанный налоговый вычет действует до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода налоговым  агентом, представляющим данный стандартный налоговый вычет, превысил 40000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысил 40000 рублей, налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется.
     Налоговый вычет, установленный настоящим  подпунктом, производится на каждого  ребенка в возрасте до 18 лет, а  также на каждого учащегося очной  формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет у родителей и (или) супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей.
     Указанный налоговый вычет удваивается  в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.
     Вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям  налоговый вычет производится в  двойном размере. Предоставление указанного налогового вычета вдовам (вдовцам), одиноким родителям прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления их в брак.
     Указанный налоговый вычет предоставляется  вдовам (вдовцам), одиноким родителям, опекунам или попечителям, приемным родителям на основании их письменных заявлений и документов, подтверждающих право на данный налоговый вычет. При этом иностранным физическим лицам, у которых ребенок (дети) находится (находятся) за пределами Российской Федерации, такой вычет предоставляется на основании документов, заверенных компетентными органами государства, в котором проживает (проживают) ребенок (дети).
     Под одинокими родителями для целей  настоящей главы понимается один из родителей, не состоящий в зарегистрированном браке.
     Уменьшение  налоговой базы производится с месяца рождения ребенка (детей), или с месяца, в котором установлена опека (попечительство), или с месяца вступления в силу договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью и сохраняется  до конца того года, в котором  ребенок (дети) достиг (достигли) возраста, указанного в абзацах пятом и  шестом настоящего подпункта, или в  случае истечения срока действия либо досрочного расторжения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, или в случае смерти ребенка (детей). Налоговый вычет предоставляется за период обучения ребенка (детей) в образовательном учреждении и (или) учебном заведении, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в период обучения.
4)С 1 января 2012 года вступают в силу новые  нормы, предусмотренные Федеральным  законом Российской Федерации  от 21 ноября 2011 г. № 330-ФЗ "О внесении  изменений в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации…»  в части предоставления стандартных  налоговых вычетов по налогу  на доходы физических лиц (НДФЛ).
Так, со следующего года ежемесячный стандартный  налоговый вычет по НДФЛ в размере 400 рублей на самого налогоплательщика-работника  отменяется.
По новым  правилам при расчете НДФЛ из ежемесячной  зарплаты родителя на третьего и каждого  последующего ребенка будут вычитаться 3 тысячи рублей.
Если  ребенок один, то сумма вычета составит 1400 рублей. Если детей двое, то еще  столько же на второго. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Социальные налоговые  вычеты
     При определении размера налоговой  базы в соответствии налогоплательщик имеет право на получение следующих  социальных налоговых вычетов:
     1) в сумме доходов, перечисляемых  налогоплательщиком на благотворительные  цели в виде денежной помощи  организациям науки, культуры, образования,  здравоохранения и социального  обеспечения, частично или полностью  финансируемым из средств соответствующих  бюджетов, а также физкультурно-спортивным  организациям, образовательным и  дошкольным учреждениям на нужды  физического воспитания граждан  и содержание спортивных команд, а также в сумме пожертвований,  перечисляемых (уплачиваемых) налогоплательщиком  религиозным организациям на  осуществление ими уставной деятельности, – в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде;
     2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком  в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на обучение, но не более 38 000 рублей, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 38 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
     Право на получение указанного социального  налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности  опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения  опеки или попечительства в случаях  оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях.
     Указанный социальный налоговый вычет предоставляется  при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
     Социальный  налоговый вычет предоставляется  за период обучения указанных лиц  в учебном заведении, включая  академический отпуск, оформленный  в установленном порядке в  процессе обучения;
     3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком  в налоговом периоде за услуги  по лечению, предоставленные ему  медицинскими учреждениями Российской  Федерации, а также уплаченной  налогоплательщиком за услуги  по лечению супруга (супруги), своих родителей и (или) своих  детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости медикаментов (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утверждаемым Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом, приобретаемых налогоплательщиками за счет собственных средств.
     Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 38 000 рублей.
     По  дорогостоящим видам лечения  в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих  видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.
     Вычет сумм оплаты стоимости лечения предоставляется  налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих  соответствующие лицензии на осуществление  медицинской деятельности, а также  при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические  расходы на лечение и приобретение медикаментов.
     Указанный социальный налоговый вычет предоставляется  налогоплательщику, если оплата лечения  и приобретенных медикаментов не была произведена организацией за счет средств работодателей.
     Социальные  налоговые вычеты предоставляются  на основании письменного заявления  налогоплательщика при подаче налоговой  декларации в налоговый орган  налогоплательщиком по окончании налогового периода.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Имущественные налоговые  вычеты
     При определении размера налоговой  базы налогоплательщик имеет право  на получение следующих имущественных  налоговых вычетов:
     1) в суммах, полученных налогоплательщиком  в налоговом периоде от продажи  жилых домов, квартир, включая  приватизированные жилые помещения,  дач, садовых домиков или земельных  участков и долей в указанном  имуществе, находившихся в собственности  налогоплательщика менее трех  лет, но не превышающих в  целом 1 000 000 рублей, а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 рублей.
     Вместо  использования права на получение  имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих  облагаемых налогом доходов на сумму  фактически произведенных им и документально  подтвержденных расходов, связанных  с получением этих доходов, за исключением  реализации налогоплательщиком принадлежащих  ему ценных бумаг. При продаже  доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик также  вправе уменьшить сумму своих  облагаемых налогом доходов на сумму  фактически произведенных им и документально  подтвержденных расходов, связанных  с получением этих доходов.
     Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы по операциям  с ценными бумагами и операциям  с финансовыми инструментами  срочных сделок, базисным активом  по которым являются ценные бумаги.
     При реализации имущества, находящегося в  общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами  этого имущества пропорционально  их доле либо по договоренности между  ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности).
     Положения настоящего подпункта не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными  предпринимателями от продажи имущества  в связи с осуществлением ими  предпринимательской деятельности;
     2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком  на новое строительство либо  приобретение на территории Российской  Федерации жилого дома, квартиры  или доли (долей) в них, в  размере фактически произведенных  расходов, а также в сумме, направленной  на погашение процентов по  целевым займам (кредитам), полученным  от кредитных и иных организаций  Российской Федерации и фактически  израсходованным им на новое  строительство либо приобретение  на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.
     В фактические расходы на новое  строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут  включаться:
     -расходы на разработку проектно-сметной документации;
     -расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;
     -расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;
     -расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;
     -расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.
     В фактические расходы на приобретение квартиры или доли (долей) в ней  могут включаться:
     -расходы на приобретение квартиры или прав на квартиру в строящемся доме;
     -расходы на приобретение отделочных материалов;
     -расходы на работы, связанные с отделкой квартиры.
     Принятие  к вычету расходов на достройку и  отделку приобретенного дома или  отделку приобретенной квартиры возможно в том случае, если в  договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенных строительством жилого дома или квартиры (прав на квартиру) без отделки или доли (долей) в  них.
     Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.