На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Долг перед Отечеством - святыня человека

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя  общеобразовательная школа № 6»
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРОЕКТ  НА ТЕМУ
 
 
 
 
«Долг перед Отечеством — святыня человека»
                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнила: Н. В. Замкова,
учитель начальных классов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
г. Шумерля. 2010
                                                                                              Историческое значение каждого
русского  человека измеряется
его заслугами  Родине,
его человеческое достоинство –
силой его  патриотизма.
Н.Г. Чернышевский
Актуальность
 
     Патриотическое  воспитание подрастающего поколения  всегда являлось одной из важнейших  задач современной школы, ведь детство  и юность — самая благодатная  пора для привития священного чувства  любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.   Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.
К сожалению, в  настоящее время школьное патриотическое воспитание практически сошло, как  говорится, «на нет». Этому за последние  годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.
Смысл их заключается  в объяснении реальных понятий добра  и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам отечественной  истории и создании у них тем  самым самостоятельных представлений  о достойном общемировом значении и самоценности России. Если учитель в повседневной работе начнет регулярно обращаться к материалам сборника, то их использование позволит вырастить поколение людей убежденных, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и емким словом «патриот». По мере взросления у школьников, как отмечают ученые-исследователи, начинает формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий реализации, но, как, ни обидно это констатировать, он чаще всего остается невостребованным. Зато пробуждающиеся силы подрастающего организма могут найти свое применение в примыкании к антиобщественным организациям, поток которых год от года растет.
     Поэтому тема  и является актуальной.
Цель: воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского       самосознания.                                                                
 
Задачи:
    знакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений; 
    формировать у детей ответственность, правосознание, уважение к ценностям демократического общества,  любовь к «малой родине»;
    воспитывать готовность к защите своей Родины;
    формировать гордость за сопричастность к деяниям предков и современников и историческую ответственность за происходящее в обществе;
    создавать условия для физического развития будущих защитников Отечества.
 
 
Проблема
       Проблема воспитания гражданственности  и патриотизма не нова. Патриотизм  российского народа вызывал в начале XX в беспокойство у интеллигенции. Так, Л. Толстой сокрушался, что в годы русско-японской войны 1904–1905 гг. россияне не проявили должного патриотизма и сдали Порт-Артур. «Мне странно, – писал
он, – что  у моих сыновей нет патриотизма… Я вижу молодых людей, которым это нипочем.… В наше время этого не было бы. Умереть всем, но не сдать». Вослед Толстому вторил П. Струве, констатировавший в 1910 г., что мы сейчас «стали перед необходимостью напрячь все усилия для того, чтобы зажечь и организовать угасший
в народе патриотизм».
     Минуло 100 лет. За это время Россия пережила всплески и антипатриотизма (Первая мировая и Гражданская войны), и патриотизма (Великая Отечественная война). В XXI в. необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь актуализировалась. В нынешних непростых условиях учитель должен стремиться мобилизовать патриотический дух, чтобы обеспечить такое состояние нации, которое гарантировало бы сплочение России, любовь к ней (а небезразличие или даже ненависть), защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не предательство, уклонение от воинской службы и т.п.).
 
 
Основные  положения Национальной образовательной  инициативы «Наша  новая школа» и  Федерального  государственного  образовательного стандарта  о гражданско-патриотическим воспитании нового поколения.
 
     Основные  положения Национальной образовательной  инициативы «Наша новая школа» и  Федерального  государственного  образовательного стандарта раскрыли важное значение гражданско-патриотического  воспитания молодого поколения Российского государства.
.  Каково же место патриотического сознания в мировоззрении школьников:
                   - патриотическое сознание является  обязательной частью мировоззрения  школьников и студентов, поскольку  оно содержит в своем содержательном  поле базовые черты мировоззренческой картины мира; без него не может быть адекватного миропонимания и мироощущения;
                  - знания об истории своего  Отечества, традициях и обычаях  своего народа, собственных генетических  корнях, окружающей социальной и природной среде, характеризующие патриотическое сознание, являются базовыми и для мировоззрения человека, тем более что они осваиваются ребенком с самого раннего возраста. Без этих знаний миропонимание человека будет или неполным, или эклектичным, или искаженным;
                 -  чувство любви к малой  и большой Родине как основной  сущностной признак патриотизма  и патриотического сознания составляет  базовое ядро социальных основ  эмоционально-чувственной сферы  жизни человека, эмоциональной составляющей его мировоззрения и мироощущения. Это подтверждается тем, что патриотические чувства первичны в социализации ребенка, поскольку являются производными младенческой любви к родителям, ближайшему социальному и природному окружению; они же символизируют завершение первичной социализации человека, поскольку осознанная любовь к Родине как высшее социальное чувство, по представлениям возрастных психологов, формируется на этапе поздней юности, к 21-24 годам;
                 -  патриотические ценности, отражающие черты патриотического сознания, - Родина, отечество, держава, государственность, служение, национальное сознание, природа, родители, народ и др., - присваиваемые молодым человеком, активно воздействуют на такие характеристики мировоззрения, как жизненные идеалы, принципы и позиции личности.
И патриотическое сознание, и мировоззрение отражают в своем содержании жизненные  идеалы. Люди размышляют о будущем  с точки зрения того идеала, который  у них формируется об этом будущем, на основе своего собственного определения того, насколько этому идеалу соответствует современная жизнь. В мировоззрении теснейшим образом переплетаются исторические времена, мировоззренческие принципы выражают связь времен, поколений, идей. Как показывает практика, именно патриотические идеалы являются наиболее жизнеспособными.
Жизненная позиция  выражается в оценках самой реальной жизни, окружающих людей, происходящих событий, в выработке программы  своей жизни. Жизненная позиция, жизненные принципы, в конечном счете, определяют поступки человека. Патриотическое сознание, продуцируя патриотические ценности, как раз трансформируется и проявляется в активной жизненной позиции человека, правопослушном поведении, социально полезных поступках:
                  - формирование патриотического  сознания тесно связано с развитием деятельностного аспекта мировоззрения. Стремление внести личный вклад в процветание Родины, что характеризует патриотическое сознание человека, придает деятельностную направленность, социально полезную окраску всему мировоззрению человека. Деятельностный аспект патриотического сознания и мировоззрения человека проявляется и в мотивации к саморазвитию патриотического самосознания, которое выступает важнейшим новообразованием личностного самосознания на различных этапах самостоятельного выбора жизненной стратегии и определяется как осознание, оценка молодым человеком своих личностных качеств, возможностей, как соотнесение их с требованиями служения Родине;
                  - сформированное патриотическое  сознание, самостоятельность и прочность патриотических убеждений придает устойчивость мировоззрению человека в целом. Патриотические мировоззренческие устои, основанные на осознании неразделимости духовных и социальных связей с Родиной и человеческим окружением, вселяют уверенность в своих силах и действиях, исключают предпосылки в развитии подражательного или приспособленческого мировоззрения;
                  - патриотическое сознание влияет  не только на мировоззрение  конкретных представителей подрастающего  поколения, но и на мировоззрение всех детей и молодежи, их субкультуры, мировоззренческие устои общества.
     Безусловно, мировоззренческие устои общества не являются элементарной суммой мировоззрений  отдельных людей. Между мировоззрением конкретных людей и мировоззрением, господствующим в обществе, существует достаточно сложное диалектическое взаимодействие и взаимосвязь. Можно также говорить о мировоззрении государственных, властных структур общества. Совпадение личностных и общественных интересов и соответственно мировоззренческих принципов общества и личности может служить свидетельством социального благополучия общества, достижение которого является весьма сложной задачей.
     Важное  место в формировании патриотического  сознания занимает сочетание эмоционально-чувственной  и рациональной сторон. Выдающийся отечественный мыслитель И.А. Ильин писал: «Патриотизм есть любовь; – не просто «предпочтение», «склонность» или «привычка». И если эта любовь не «пустое слово» и не «поза», – то она есть инстинктивная прилепленность к родному. Поэтому патриотизм всегда инстинктивен. Но он не всегда духовен. И то, что должно быть достигнуто, – есть взаимное проникновение инстинкта и духа в обращении к родине… Это будет любовь зрячая и оформляющая; это будет духовность таинственно-целесообразная и страстно-мудрая; это будет истинный патриотизм… …Человек находит родину не просто инстинктом, но инстинктивно укорененным духом, и имеет ее любовью. А это означает, что вопрос о родине разрешается в порядке самопознания и добровольного избрания» (Ильин И.А. Путь духовного обновления // Собр. соч. в 10 тт. – Т. 1. – М. – 1993. – С. 139-208).
     Особое  место в патриотическом сознании занимают патриотические ценности (Климов С.Н. Ценностный потенциал патриотического  воспитания //Ценностные приоритеты образования  XXI века: Материалы международной научно-практической конференции. Луганск, 2-4 октября 2007 г. – Луганск. – 2007. – С.22-27). Они вплетены в ценностно-мотивационный ряд ценностей в целом, в совокупность общечеловеческих (человек, жизнь, труд, мир, свобода, равенство, истина, добро, красота, благополучие, счастье, законность, культура, сотрудничество, справедливость и др.), социоцентрических или конкретно-социальных (коллективизм, соборность, народ, равенство, Родина, единство, вера, справедливость и др.) и индивидуальных (например, морально-нравственные патриотические ценности относятся к базовым ценностям, составляющим фундамент личности. Они тесно переплетены и с общечеловеческими, и с социоцентрическими ценностями. Они представлены, прежде всего, такими понятиями: Родина, отечество, держава, государственность, служение, национальное сознание. Важным ценностно-смысловым пространством патриотического сознания выступают такие онтологические ценности, как: природа, родители, Родина, родственники, народ. Эти слова составляют основу укорененности личности в культуре. По сути своей эти понятия архетипичны и предзаданы человеку по факту его рождения.
 
 
     Ожидаемые результаты:
    развитие интереса младших школьников к истории Отечества;
    повышение  активности и творческого потенциала учащихся в мероприятиях гражданско-патриотической и спортивно-патриотической направленности;
    сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне и участниках локальных войн при пополнении экспозиций школьного краеведческого музея;
    повышение уровня духовно-нравственного развития детей;
    проявление заботливого отношения к старшему поколению;
    реализация мероприятий, предусмотренных проектом;
    включить в работу учеников 1 «Б» класса и родителей.
 
Методы  проекта:
 
    метод анализа  научной литературы;
    мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
    деловые игры.
    классные часы.
    беседы, диспуты, викторины.
    исследовательская деятельность.
    коллективные творческие дела.
    смотры-конкурсы, выставки.
    соревнования.
    экскурсии, поездки, походы.
    трудовые дела.
    тренинг.
 
Основные  направления:
    духовно-нравственное
    военно-патриотическое
    историко-краеведческое
    спортивно-патриотическое
 
В основу проекта положены принципы:
 
1) Принцип мотивированности. Ребенок должен быть готов к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, сопереживать происходящему.
2) Принцип деятельности. Ребенок активен по своей натуре. Проведение конкурсов, праздников, соревнований будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребенка.
3)Принцип  проблемности. В воспитании должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы.
4) Принцип свободы  участия. Представляет ребенку выбор задания с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей, учит младшего школьника ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с возможностями прошлого.
5) Принцип успешности. Классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству оценить е?.
6) Принцип единства  образовательной  и воспитательной  среды. Предполагает включение всех е? участников в непосредственное активное взаимодействие
 
Срок  реализации проекта: 2010 – 2014 г.г.
 
  Этапы проекта:
1-ый  этап (1 класс)  -   знакомство первоклассников с духовными традициями страны, её героическим прошлым, государственной символикой, историей «малой родины»  - г. Шумерля.
2-ой  этап (2 класс) – приобщение к боевым и трудовым традициям народа, России и Чувашии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности Российского  народа;
3-ий  этап (3 класс) – формирование гордости за героев Отечества; изучение архивов,  поиск материалов о героях войны г. Шумерля, создание школьной книги Памяти.
4-ий  этап (4 класс) – развитие активных форм патриотической деятельности, создание творческих мультимедийных презентаций о героях войны Шумерлинского края, формирование культуры межнациональных отношений и др. 
 
 
 
 
 
 
План  мероприятий в  рамках реализации проекта
 
     2010-2011 уч.г. (1 класс)
№№ ПП
Мероприятия Сроки проведения
Ответственные
1. Праздник  Урожая. Сентябрь  Классный  руководитель, родители
2. Беседа  «Листаем великой истории страницы»  Сентябрь  Классный  руководитель
3. Просмотр  видеофильма «Александр Невский» Октябрь Классный руководитель
4.  «Символы  государства: Герб, гимн, флаг» - беседа  с учащимися с использованием  компьютерной программы. Октябрь Классный  руководитель
5. Классный  час «Герб, гимн, флаг Чувашской Республики» Ноябрь Классный  руководитель, библиотекарь
6  Быт, традиционные обычаи чувашского народа (экскурсия в этнографический зал школьного музея) Ноябрь Руководитель  музея
7. Урок  знаний «Конституция России» Декабрь Классный  руководитель
8.  «Вперёд,  мальчишки!» - спортивная игра Январь Классный  руководитель
9.  Урок  мужества Февраль Классный  руководитель
10. Игра  «Два корабля» Февраль Классный  руководитель
11. Конкурс рисунков «Мой папа лучше всех» Февраль Классный  руководитель
12. Фольклорный праздник «Масленица» Март Классный  руководитель родители
13. «По дорогам  сказок» - конкурс-инсценирование Апрель Классный  руководитель
14  Экскурсия  к памятникам Воинской Славы  г. Шумерля Май Классный  руководитель
15. «Мой  прадедушка - герой» - встреча с ветераном  ВОв  Май Классный  руководитель, родительский комитет
16. «Хороша кашка, да мала чашка» - фольклорный  праздник на природе Май Классный  руководитель, родительский  комитет
2011-2012 уч. г. (2 класс)
1. Беседа «Я –  гражданин России» Сентябрь  Классный руководитель
2.  Экскурсия  в зал Боевой славы школьного музея Сентябрь  Руководитель  музея
3. Изготовление  сувениров ко Дню пожилых людей Октябрь Классный  руководитель, родители
4. Литературно-музыкальная  композиция «Берёзка – символ России» Октябрь Классный  руководитель, учитель музыки, библиотекарь, родители
5.  Составление  родословной своей семьи. Ноябрь Классный  руководитель, родители
6. Классный  час «Трудовые подвиги наших  земляков» Декабрь Классный  руководитель, родители
7. «Праздник Рождества» - христианская традиция Январь Классный  руководитель, родители
8. Встреча с выпускниками школы, бывшими военнослужащими  «Хочется мальчишкам в Армии служить» Февраль Классный  руководитель, организатор ОБЖ
9. Творческо-поисковая  работа «След войны в моем доме»
Февраль Классный  руководитель, руководитель музея, родители
10. «Песни  наших бабушек и дедушек» - фольклорный  праздник Март Классный  руководитель, бабушки, дедушки
11. Конкурс чтецов «Славим женщину-мать» Март Классный  руководитель, библиотекарь
12. Познавательная  игра «Космонавтом хочешь стать, нужно очень много знать» Апрель Классный  руководитель, родители, командир отряда ЮК «Кондор»
14. Акция «Поздравь  ветерана» Май Классный  руководитель
15. Участие в митинге, посвящённом Дню Победы. Май Классный  руководитель
2012-2013 уч.г. (3 класс)
  1. Классный  час «Любить природу – значит любить Родину» Сентябрь Классный  руководитель
  2.  Экскурсия  в зал Трудовой славы школьного  музея Сентябрь  Руководитель  музея
  3. Благоустройство памятников военной истории «Подвиг  в камне» Октябрь Классный руководитель
  4. Утренник  «Что даёт наш край стране» Октябрь Классный  руководитель, родители
  5. Викторина «Большому кораблю – большое  плавание» Ноябрь Классный  руководитель
6. Урок  доброты «День Матери»  Ноябрь Классный  руководитель
7. Военно-спортивная игра «Донесение» Декабрь Классный  руководитель
8. «С  кого пример в жизни брать» - читательская конференция Январь Классный  руководитель, библиотекарь
9. Создание  рукописной  книги Памяти. Февраль Руководитель  музея
10. Конкурс инсценированной песни «И помнит мир спасённый» Февраль Классный  руководитель, учитель музыки,
11. Просмотр  и обсуждение художественного фильма «Помни имя своё» Март Классный  руководитель
12. Экологический десант «Шумерля – наш дом» Апрель Классный руководитель
13. Участие в городском митинге, посвящённом Дню Победы Май Классный  руководитель
14. Конкурс рисунков «Память жива» Май Классный  руководитель
2013-2014 уч.г. (4 класс)
1. Историческая  игра-викторина «Главные вехи победы» Сентябрь Классный руководитель, учитель истории
2. Соревнования  «Богатырская наша сила» Сентябрь Классный  руководитель
3. Родительское  собрание «Роль родителей в гражданско-патриотическом воспитании детей» Октябрь Классный  руководитель, родители
4. Конкурс сочинений «Если бы я был президентом страны…» Октябрь Классный  руководитель
5. Конкурс плакатов «Мир дому твоему» Октябрь Классный  руководитель
6. «Шумерля - поэтической строкой» - встреча с поэтессой Натальей Левчук Ноябрь Классный  руководитель, Наталья Левчук  
7. Классный  час «Люблю тебя, моя Шумерля!» с использованием мультимедийных средств Ноябрь Классный  руководитель, родители
8. Шефство над ветераном Марковым
В теч. года Классный  руководитель
9. Конкурс творческих проектов «Изучение истории  моей фамилии», «Моя семья в истории России» Декабрь - февраль Классный  руководитель, родители
10. «Крепкий  Флот – Родины оплот» - конкурсная программа Январь Классный  руководитель
11. Брейн-ринг «Мальчиши-кибальчиши» Февраль Классный  руководитель
12. Викторина «Знатоки политики» Февраль Классный  руководитель
13. Участие в фестивале  «Равнение на героев»
Март Классный  руководитель
14. Фестиваль национальной культуры Чувашского края Апрель Классный  руководитель, Е.Н. Чиженкова
15. Акция «Здесь живёт ветеран войны» Апрель-май Классный  руководитель
16. Концерт для ветеранов ВОв «Во имя жизни на земле» Май Классный  руководитель
17. Урок  памяти, посвящённый Победе над фашизмом Май Классный  руководитель
18. «Вахта  памяти» у памятника Победы Май Классный  руководитель
19. Поход «Родной  край люби и знай» Май Классный  руководитель

 
Заключение.
     Итак, из всего изложенного можно сделать  вывод, что стержнем всего гражданского воспитания являются патриотизм и интернационализм.  
Школа всегда развивала  в детях всех народов России чувство свободы, единства, равенства и братства. Сущность понятия «патриотизм» включает  в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Патриотизм неразрывно сочетается с интернационализмом, чувством общечеловеческой солидарности с народами всех стран. Особое место в интернациональном воспитании занимает формирование чувств единства, дружбы, равенства и братства, объединяющих народы России,  культуры межнационального общения; нетерпимости к проявлениям национальной ограниченности и шовинистического чванства. В этом процессе велика роль подлинно народной многонациональной культуры, верной правде жизни.
Ведущее место  в процессе становления патриотического  и интернационального сознания школьников занимает содержание образования. Например, изучение истории знакомит с богатыми патриотическими и интернациональными традициями народов России., раскрывает детям суть реформы политической системы, открывающей простор самоуправлению общества, создающей условия для полного развития инициативы граждан; оглаживающей механизм демократического выявления и формирования интересов и , воли всех классов и социальных групп; обеспечивающей условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепляющей их дружбу и сотрудничество на принципах интернационализма; радикально укрепляющей законность и правопорядок; создающей эффективный механизм, обеспечивающий своевременное  самообновление политической системы, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов демократии и самоуправления.
     Я считаю, работа по патриотическому  воспитанию школьников должна вестись  не эпизодически, а ежедневно. Учитель  в первую очередь на своём примере  должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю не должно быть безразлично, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. И тогда будет результат этой работы.
 
 
 
 
Библиографический список
1. Аронов, А. Воспитываем патриотизм //  А.В. Аронов - Дошкольное воспитание, 1988.- № 2.- С. 10-13
2. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С.  Буторина, Н. П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. 
3. Пашкович А.П. Как воспитать париота / А.П. Пашкович. – : СПб: КАРО, 2009
4. Выгодский, Л.С. Нравственное воспитание/ Л.С  Выгодский Пед. психология. – М.,1991.
5. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // А. Замостьянов Народное образование, 2002. - № 4.- С.183-189.
6. Интернет ресурсы:
    /Rambler/Образование/@. ru
    //http://www.patriotika.ru/node/20
    //http://www.fadm.gov.ru/projects/280/
    /5-ballow /Военное и патриотическое воспитание/@. ru
    /vertikal.lang-sch4.edusite.ru/p7aa1.html.
    http://www.ookrp66.jumpa.ru
7. Как научить детей любить Родину: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»/ Авт. – сост.: Ю.Е.Антонов, Л.В.Левина, О.В.Розова, И.А.Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003. – (Развитие и воспитание дошкольника).
8. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005.
9. Кузнецова, Л.В. Истоки гражданственности./ Л.В. Кузнецова – М.: Педагогика, 1986.
10.  Ломоносов, М.В. Полн. собр. соч.: В 10 т. – М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1959.
11. Мусин-Пушкин А.А. О необходимости национального направления нашей школы //  А.А. Мусин-Пушкин  - Русская словесность. – 1996. - № 4. – С. – 34-38.
12. Никитин, Н. Биография патриотизма / Н. Никитин / / Патриот. – 2003. № 34.
13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт. Сост. И.А. Пашкевич. – Москва: Учитель, 2008.
14. Парфенов С., Козлова С. Новый патриотизм? // С. Парфенов, С. Козлова - 2003. - №6. – С 3-7.
 
 
Цитаты  и Афоризмы «о патриотизме»
 
Патриотизм —  это не значит только одна любовь к  своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.
Кто полностью  не разделил с народом его горя, непременно будет чувствовать себя отверженным и на празднике его  радости.
Леонов  Л. М.
Кто в минуту общей беды может думать о чем-либо ином, как о спасении отечества,— тот не достоин жить в свободном государстве.
Клингер Ф. М.
Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.
Белинский В. Г.
Самые большие  подвиги добродетели были совершены  из любви к отечеству.
Руссо Ж.-Ж.
Патриот — это  человек, который не пожалеет ни добра  своего, ни жизни своей ради возвышения своей родины, ради любви к своему народу, человек, который жертвует собой ради блага и свободы своей родины и своего народа.
Ахундов М. Ф.
Идея отечества  одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль  о подвиге, бесчестных — предостерегает от множества гнусностей, которые  без нее, несомненно, были бы совершены.
Салтыков-Щедрин М. Е.
И в торжественные  годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином.
Салтыков-Щедрин М. Е.
Патриотизм состоит  не в пышных возгласах и общих  местах, но в горячем чувстве любви  к родине, которое умеет высказываться без восклицаний и обнаруживается не в одном восторге от хорошего, но и в болезненной враждебности к дурному, неизбежно бывающему во всякой земле, следовательно, во всяком отечестве.
Белинский В. Г.
Долг перед  отечеством — святыня человека.
Сухомлинский  В. А.
День, что прожит был без пользы отчизне, я вычеркиваю напрочь из жизни.
Салмон  М.
Для отечества  сделано недостаточно, если не сделано  все.
Робеспьер М.
Историческое  значение каждого русского человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма.
Чернышевский  Н. Г.
Высочайший патриотизм — страстное беспредельное желание  блага родине.
Чернышевский  Н. Г.
Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры.
Толстой А. Н.
В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как  желание трудиться на пользу своей  страны, и происходит не от чего другого, как от желания делать добро,—  сколько возможно больше и сколько  возможно лучше.
Добролюбов Н. А.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.