Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Налоговая система Кыргызстана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Налоговая система Кыргызстана
Налоговая система Кыргызской республики.
                        Нет налогов - нет государства
          1. Что такое налоги, нельзя ли  вообще обойтись без них?
        Открыв  любой  экономический  словарь,  можно  прочитать   примерно
следующее:
"Налоги    –    обязательные                платежи,              взимаемые
государством       с физических    и     юридических  лиц               для
финансирования      государственных    расходов    (прежде    всего,     на
здравоохранение, народное образование, оборону, содержание государственного
аппарата), но также служащий мощным экономическим регулятором".  Физические
лица  -  это  мы  с  вами,  каждый  гражданин  государства,  юридические  -
предприятия, организации, самостоятельно  ведущие  хозяйственную  или  иную
деятельность. Мы с вами имеем  паспорта. А  каждое  юридическое  лицо  имеет
официальное наименование, устав, юридический адрес, печать и  расчетный счет
в банке, обязательно проходит государственную  регистрацию  и  должно  быть
занесено в государственный  реестр. Физические и юридические  лица  являются
налогоплательщиками. Налоги - своего рода складчина  для  оплаты  тех  дел,
которые общество берет на себя,  потому  что это по  каким-либо  причинам
оказывается лучше и эффективнее, чем если бы каждое  лицо  (физическое  или
юридическое лицо) производило  затраты самостоятельно, за свой  счет.  Самый
наглядный пример: оборона  от  внешнего  противника.  Можно  ли  представить
себе, что каждый гражданин  купит себе автомат или танк, встанет  на  границу
и грудью заслонит  ее  от  агрессора?  Конечно,  здесь  нужны  объединенные
действия, организованная и  вооруженная армия, поэтому нужно  собрать  деньги
на оборону в один кошелек. Управление государством тоже немыслимо  без сбора
налогов: откуда иначе брать  деньги  для  оплаты  труда  чиновников,  на  их
обслуживание связью и  транспортом, на полицию и таможенную службу. Вспомнив
монархию, увидим, что изрядная доля налогов, собиравшихся с населения,  шла
на содержание двора его  величества, не  счесть,  сколько  средств  ушло  на
строительство Зимнего дворца, Версаля, Прадо и других  чудес  света.  Одним
словом, нет налогов - нет  государства. Впрочем,  есть  не  столь  очевидные
примеры,  скажем, забота о здоровье людей. Почти всюду  существенную  часть
забот о нем берет на себя государство, потому и собирает налоги. Но  каждый
может и должен также сам  позаботиться  о  себе.  Поэтому  могут  сочетаться
"бесплатное" лечение  - за счет налогов, собранных  со всех вместе (больных и
здоровых), и платное - за  счет  самого  заболевшего.  То  же  относится к
образованию (диапазон не менее  широк: от всеобщего бесплатного до частного)
и  пенсионному   обеспечению   (государственные   пенсии   и   добровольное
дополнительное пенсионное обеспечение).
В принципе любой сбор денег  для финансирования  какой-то  конкретной  задачи
может быть налогом  на  все  общество  или  складчиной  лишь  для  тех,  кто
непосредственно заинтересован в решении этой  задачи.  Характерный пример:
скандал, разразившийся в  связи с  введением  платы  за  пересечение  границ.
Инициаторы  объясняли  ее  необходимость  стремлением  лучше   финансировать
пограничную  службу  за  счет  лиц,  пересекающих  границу;  противники   же
доказывали, что это задача республиканского бюджета  (т.е.  всего  общества,
включая тех, кто никогда  за границу не ездит). Обе точки  зрения имеют  право
на  существование.  Окончательный  вердикт  поможет  вынести   экономический
анализ, который показывает, что общество может понести ощутимый ущерб в  тех
случаях, когда новым сбором будут облагаться приграничные перевозки.  Плата,
хотя и не  очень  большая,  может оказаться соизмеримой с себестоимостью
транспортировки грузов и  сделает ее
невыгодной, а значит, приведет  к  свертыванию  важной  для  многих  районов
приграничной торговли. Все  сказанное относится  к  налогам  государственным.
Но они могут быть и  местными.  Например,  сбор  на  содержание  колодцев  с
жителей  какого-то  села  является                   своего   рода   местным
налогом.
 
 
        Еще  в конце  XVIII  века  великий   английский  экономист  Адам  Смит
сформулировал основные требования к  налоговой  системе.  Они  признаются  и
сегодня. Напомним их: налоги не должны быть чрезмерно обременительными;  они
должны  быть  понятны  налогоплательщикам;  каждый  налогоплательщик  должен
знать, какую сумму, в какой  срок он должен уплатить и почему; налоги  должны
быть справедливыми и  при сходных  обстоятельствах  разные  налогоплательщики
должны  платить  примерно  одинаковые  налоги;  государство   должно   уметь
собирать налоги, не расходуя на это  слишком  большие  средства.  Исходя  из
этого потолкуем об облагаемых налогах в Кыргызстане.
         Налогоплательщик обязан платить  государству налог. А какие
 
           обязательства у государства  перед налогоплательщиками?
В цивилизованном мире между  государством  и  налогоплательщиком  существует
взаимная ответственность. Если, к примеру, вы платите  налог  на  содержание
дорог, то в случае аварии, происшедшей  из-за  плохого  их  содержания,  вам
должен  быть  компенсирован   причиненный   ущерб.   Более   того,   выплата
бизнесменом всех налогов  должна давать ему гарантию на безопасность  ведения
бизнеса. Для Кыргызстана  это едва ли не самый больной  вопрос.  Есть  немало
случаев, когда вместо обеспечения  безопасности  государственное  учреждение
становится  основным  источником  информации  для  рэкета.  Тогда,   считают
бизнесмены, уплата налогов  теряет смысл. Следовательно, законно  заботясь  о
полном сборе налогов, государство должно  с максимальной  добросовестностью
выполнять свои обязанности  перед налогоплательщиками. Только в  этом  случае
оно может  называться  демократическим  и  правовым.  Иначе  это  феодальное
государство, диктатура или  тирания.
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАЛОГОВОЙ  СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 
 
В Кыргызской Республике Налоговая система представляет  собой совокупность
общегосударственных и местных  налогов.
Право введения и отмены  налогов  на  территории  республики,  в  том  числе
предоставления  льгот  по  налогам,  принадлежит  высшему   законодательному
органу страны - Жогорку Кенешу.
С 1 июля 1996 года в Кыргызской Республике вступил в силу Налоговый кодекс,
который   является   сводом   законоположений   по    всем    налогам,    их
администрированию, налоговым  действиям налогоплательщиков ,  за  исключением
таможенных  пошлин,  сборов  и  платежей,  которые  регулируются  таможенным
законодательством.
      В Кыргызской Республике в настоящее время взимаются следующие налоги,
предусмотренные Налоговым кодексом
      1.Общегосударственные:
     - налог на  добавленную стоимость;
     - налог на  прибыль юридических лиц;
     - земельный  налог;
     - акцизный  налог;
     - подоходный  налог с физических лиц
    2. Местные налоги  и сборы (16 видов):
    - налог на рекламу;
    - налог за право  пользования местной символикой;
    - налог за оказание платных услуг населению и с розничных продаж (2% -и
    налог);
    - налог с казино;
    - гостиничный  налог;
    - налог на право  охоты и рыболовства;
    -  налог   с  граждан,  выращивающих  цветы   в  тепличных   условиях   и
    реализующих их  населению;
    - налог с туристов, выезжающих в дальнее зарубежье;
    - налог на используемые  производственные и торгово-бытовые  площади  или
    их части;
    - налог с владельцев  транспортных средств;
    - курортный сбор;
    - сбор с владельцев  собак;
    - сбор за право  проведения местных аукционов   и  лотерей,  конкурсов  и
    выставок, проводимых  в коммерческих целях;
    - сбор за парковку  автотранспорта;
    - сбор со сделок, совершаемых на товарно-сырьевых  биржах;
    - сбор за вывоз  мусора с территории населенных  пунктов;
 
Кроме этих налогов, взимаемых  в  соответствии  с  Налоговым  кодексом,  есть
налоги   и   платежи,   предусмотренные   другим    действующим    налоговым
законодательством  -   налог   на   пользование   автомобильными   дорогами,
отчисления средств для  предупреждения чрезвычайных ситуаций,  отчисления  на
развитие и  воспроизводство  минерально-сырьевой  базы,  арендная  плата  за
землю, госпошлина, прочие неналоговые  поступления.
Особенности налогообложения  иностранных  инвесторов  и  субъектов  свободных
экономических зон регулируются специальными законами о них-
Положения  межгосударственных  договоров  и  иных  актов,   ратифицированных
Жогорку  Кенешем  Кыргызской   Республики,   участником   которых   является
Кыргызская  Республика,  имеют приоритет   перед   положениями   Налогового
кодекса.
Налоги  подлежат  исчислению  и  уплате  в  национальной  валюте  Кыргызской
Республики - в сомах в  связи с чем выручка и все средства,  поступающие в
иностранкой  валюте,  а  также  затраты  в  иностранной  валюте,  подлежащие
вычетам, пересчитываются  на сомы по официальному курсу  Национального  банка
Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой.
Наибольшая доля поступлений  в бюджет  Кыргызской  Республики  приходится  на
налог на добавленную стоимость, удельный вес которого  составил  в  доходной
части государственного бюджета  в 1997 году 35,3% .
Вторым по величине является акцизный налог, его удельный  вес  в  1997  году
составил 9,4%, налог на прибыль  юридических лиц  составил  7,1%,  подоходный
налоге физических лиц - 6,2%, земельный налог-5,6%.
    Общая сумма  поступлений в  бюджет  Кыргызской  Республики  в 1997  году
составила 4777,2 млн. сом, 15,7% к  ВВП, в том  числе  налоговые  поступления
составили 12,3%.
Налоговая служба Кыргызской Республики и администрирование налогов.
Администрирование   налогов   в   Кыргызской   Республике    возложено    на
Государственную  налоговую  службу,  которая  находится  в  подчинении  и  в
составе Министерства финансов Кыргызской Республики.
Основными функциями Государственной  налоговой службы являются  сбор  налогов
и обеспечение исполнения требований Налогового кодекса.
Налоговая служба Кыргызской Республики состоит из 65 налоговых инспекций,  в
том числе 1 инспекция-центральный аппарат, 7  региональных  инспекций и 57
территориальных.
Возглавляет Государственную  налоговую службу директор, которому  подчиняются
все  региональные  и  территориальные  налоговые  инспекции,  в  том   числе
Налоговая полиция, входящая в состав Налоговой службы.
Общее число налоговых  работников в Кыргызской Республике  2510  человек при
численности   населения   4,7   млн.   человек,   число   налогоплательщиков
юридических лиц, т.е. предприятий  и организаций всех форм  собственности  на
начало 1998 года составило 34,б  тысяч,  физических  лиц  25,2  тыс.  человек
(кроме тех, кто работает  по патентам, за 1997 год  выдано  свыше  130  тысяч
патентов).
Все  налогоплательщики   юридические   лица,   в   том   числе   филиалы   и
представительства,     а     также     физические     лица,     занимающиеся
предпринимательской деятельностью  на основе свидетельства, состоят на  учете
в налоговых инспекциях по месту своего нахождения. При  постановке  на  учет
налоговые   инспекции   присваивают   налогоплательщикам   идентификационный
налоговый номер (ИНН), который  заносится  в  Единый  реестр  Государственной
налоговой инспекции при  Министерстве финансов Кыргызской Республики.
В соответствии с Налоговым  кодексом налоговые инспекции  обеспечивают  тайну
сведений и информации  относительно  конкретного  налогоплательщика-Проверки
правильности   выполнения   налогоплательщиком   обязательств   по   налогам
производятся  только  налоговыми  органами  один  раз  в  год  на  основании
письменного предписания  начальника Государственной налоговой  инспекции.
Каждый налогоплательщик обязан  не  более  одного  раза  в  год  представить
декларацию в налоговую  инспекцию по месту своей регистрации.
 
 
 
КОНСТИТУЦИЯ И ОСНОВНЫЕ НАЛОГОВЫЕ  ПРИНЦИПЫ*
  Налогоплательщику   следует   знать,   что   Конституция   имеет    высшую
категорическую силу и  прямое действие в Кыргызской Республике.
  На основе Конституции  принимаются законы  и  другие  нормативные  акты.  В
Конституции  закреплены   общие   принципы   налогообложения,   компетенция
государства, органов власти и управления в этой сфере.
  На  территории  нашей   республики  действует  принцип   единой   налоговой
системы.  Право  введения  или  отмены  налогов  принадлежит  исключительно
Жогорку Кенешу. И, что самое важное, законы, устанавливающие новые налоги и
ухудшающие положение  налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
  Кроме того, каждый гражданин в Кыргызстане имеет право  (данный  перечень
не является исчерпывающим):
  - иметь собственность,  владеть, пользоваться и распоряжаться  ею по  своему
усмотрению;
  -  на  экономическую   свободу,  свободное  использование   способностей   н
имущества для любой экономической  деятельности;
- на свободу труда,  свободный выбор рода деятельности  и профессии  Согласно
статье  25  Конституции  граждане  обязаны  платить  налоги   и   сборы   в
соответствии с законодательством.
 
                       ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
 
    - Государственный  бюджет нашей республики состоит   из  республиканского
      и местных  бюджетов, пополнение которых происходит  за  счет  налогов,
      других  обязательных платежей, доходов  от  государственного  имущества
      и прочих  поступлений.
                   НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТОРОВ.
     Согласно закону  «Об иностранных инвестициях  в  Кыргызской  Республике»
налогообложение   иностранных   инвесторов   и    иностранных    инвестиций
производится в соответствии с налоговым законодательством  нашей республики.
 
       Однако  к  иностранным  инвесторам,   зарегистрированным   в   нашей
республике до вступления в  силу  указанного  Закона,  применяются  льготы,
предусмотренные частью  первой  статьи  20  и  статьей  23  Закона  КР  «Об
иностранных инвестициях в Республике Кыргызстан» от 28 июня  1991  года;  №
536-ХII, до истечения срока  действия этих льгот.
 
Налоговое    законодательство    Кыргызской    республики    предусматривает
значительные льготы для  иностранных инвесторов.
В  целях  привлечения  в  Кыргызскую  Республику  потенциальных иностранных
инвесторов для стимулирования развития экспортного  потенциала,  активизации
внешнеэкономических   связей,   экономического   и   социального    развития
государства на основе передовой  техники, технологии, управленческого  опыта,
создания новых производств  и рабочих мест, 16 декабря 1992 года  был  принят
Закон "О  свободных  экономических  зонах",  в  соответствии  с  которым  на
территории республики создано  пять  свободных  экономических  зон,  из  них
действующих 3 - СЭЗ "Бишкек", "Каракол", "Нарын" (наиболее активная  из  них
СЭЗ "Бишкек"), в которых  зарегистрировано 395 субъектов.
Субъекты СЭЗ, зарегистрированные  в  установленном  порядке  освобождены  от
уплаты всех видов налогов, пошлин и  сборов  на  период  их  деятельности  в
свободной  экономической  зоне,  экспорт  произведенной  в   СЭЗ   продукции
освобождается  от  квотирования  и   лицензирования.   Для   субъектов   СЭЗ
установлена только плата  за предоставление льгот по  налогам  в  размере  от
0,1% до 2% с выручки от  реализации товаров и услуг.
Кроме  этого,  в  свободных  экономических   зонах   Кыргызской   Республики
действует  особый  таможенный  режим,  который  включает  отмену  таможенных
пошлин на ввоз товаров, произведенных  в СЭЗ, или на товары,  предназначенные
для  реэкспорта,  а  также  беспрепятственное  перемещение   товаров   через
границу, отмену нетарифных ограничений на экспорт и импорт.
   На территориях  свободных экономических зон  предусмотрен особый  валютный
   режим, предусматривающий  обращение иностранной валюты, в  том числе  и  в
   сфере оказания  услуг и  в  расчетах  между   юридическими  и физическими
   лицами, в соответствии  с правилами, устанавливаемыми  Национальным банком
   Кыргызской Республики.
В свободных экономических  зонах действует упрошенный режим  въезда  и  выезда
иностранных граждан.
Наибольшее число  субъектов  зарегистрировано  и  успешно  действует  в  СЭЗ
"Бишкек"-232, в том  числе 15  совместных  кыргызско-германских  предприятий,
большая часть из которых занимается торговой  деятельностью,  но,  например,
такое предприятие СП “Илвар" весьма успешно начало производство пива и есть
перспективы для его дальнейшего  развития,
    По основным  видам  налогов  для  иностранных   инвесторов  предусмотрены
    следующие льготы:
 
                        По налогу на добавленную стоимость.
1.Поставкой с нулевой  ставкой является :
- экспорт товаров;
- поставка товаров ч   услуг,  оказываемая  дипломатическим  или консульским
представительствам в  Кыргызской Республике;
- поставка товаров или  услуг международной  организации,  б  соответствии  с
международными договорами, одной  из  сторон  которых  выступает  Кыргызская
Республика.
    2.Освобожден ной  поставкой но НДС является импорт:
-основных средств ( но не для поставки другому субъекту);
-товары,  поставляемые   в   качестве   гуманитарной   помощи   в   порядке,
определяемом Правительством Кыргызской Республики;
- товары,  поставляемые  для  оказания  помощи  при   ликвидации  последствий
стихийных бедствий, вооруженных  конфликтов и несчастных случаев ;
- медикаменты (  в  соответствии  с  перечнем,  утверждаемым  Правительством
Кыргызской Республики);
- детское питание;
- учебные пособия и  школьные принадлежности, научные  издания;
-  товары,  предназначенные   для   официального   пользования   иностранными
служащими и представительствами,  товары  для  личного  пользования  членами
дипломатического,   административного   и   технического   персонала   таких
представительств,  включая  членов  их  семей,  но  не  предназначенные  для
перепродажи;
 
                    По налогу на прибыль юридических  лиц
 
 
        1. Не  облагается  налогом  прибыль   зарегистрированного  и имеющего
лицензию инвестиционного  фонда, полученная от операций  с ценными бумагами
юридического лица-резидента  и  распределенная  среди своих участников,  в
случае  если  фонд  соответствует определенным  условиям,   предусмотренным
Налоговым кодексом.
          2.   Освобождается   от   налогообложения   прибыль   общественных
организаций от благотворительной  деятельности.
        3. Предусмотрены  ускоренные нормы амортизации  -  от  10%  до  30%  в
зависимости от пяти категорий  основных средств.
    4.  Нет  ограничений   по  установлению  пределов  оплаты  труда  и   по
предоставлению материальных и  социальных  льгот  работающим,  то  есть  все
суммы указанных расходов подлежат  вычету  из  Совокупного  годового  дохода
налогоплательщика,
    Кроме этого, помимо основных  вычетов  -  традиционных  (оплата  труда,
производственные расходы, амортизация, отчисления  в  Соцфонд  и др.),  при
налогообложении предусмотрены  дополнительные вычеты из совокупного  годового
дохода юридического лица. такие как :
- вычеты по расходам  на научно-исследовательские,  опытно-конструкторские и
проектно-изыскательские  работы  (  за  исключением  расходов,  связанных  с
приобретением основных средств  и их установкой);
- вычеты  расходов,  связанных   с  добычей  природных   ресурсов  (  в  сумме
амортизационных отчислений по ставке амортизации категории 2 ,  то  есть  до
25%);
     - вычеты  расходов  по  приобретению  или  производство  нематериальных
активов  (  в  сумме  амортизационных  отчислений  по   ставке   амортизации
категории 2 , то есть до 25%);
     Нематериальные  активы  -  это  объекты   нематериальной   собственности
(патент, лицензия, торговая  марка, авторское право и   т.д.),  которые  могут
быть  использованы  в  экономической  деятельности  в  течение  не  менее  1
налогового года и подлежат амортизации.
- банки имеют  право   на  вычеты  убыточных  кредитов,  а  также  на  суммы,
связанные с отчислениями в резервы, установленные для  погашения  банковских
убытков, но не более 10% от суммы  просроченных кредитов.
 
                        По акцизному налогу (акцизы)
 
    1. Освобождается  от уплаты акцизного налога  импорт следующих товаров :
- товары, ввозимые в качестве  гуманитарной помощи  в  порядке,  определяемом
Правительством Кыргызской Республики;
-товары,  ввозимые  в   благотворительных   целях   по   линии   государств,
правительств,  международных  организаций,  включая  оказание   технического
содействия;
     -  товары,  ввезенные   для   официального   пользования   иностранными
дипломатическими и приравненными  к ним  представительствами,  а  также  для
личного пользования их персонала,  включая  членов  их  семей,  проживающих
вместе с ними, и освобождаемые в соответствии с международными  договорами,
участником которых является Кыргызская Республика;
     - товары, импортируемые   физическими  лицами  по  нормам,  утверждаемым
Правительством Кыргызской Республики.
 
 
 
                            По земельному налогу
 
     Согласно статье 8 Земельного Кодекса Кыргызской Республики земля может
выделяться в пользование  иностранным юридическим лицам.
     Юридическое   лицо,  для  которого  земля   является  основным  средством
производства, уплачивают только земельный налог.
                   По подоходному налогу с физических  лиц
   Выплата процентов  и дивидендов физическим лицам  освобождается от уплаты
 подоходного налога. Иностранные  инвесторы обязаны вести бухгалтерский  учет
     и отчетность  по правилам, действующим в Кыргызстане,  и представлять
 отчетные документы  и информацию в налоговые, статистические  и иные органы в
                           установленном порядке.
      Иностранные   инвесторы  обязаны  производить   за   своих   работников
обязательные отчисления в  Социальный  фонд  и  иные  внебюджетные  целевые
финансовые фонды. Иностранные  инвесторы и работники освобождаются  от уплаты
обязательных платежей в  Социальный фонд и иные фонды Кыргызской  Республики
на  величину,  соответствующую  сумме  платежей  в  соответствующие   фонды
иностранного государства.
                                
 
                           РЕЗИДЕНТЫ И НЕРЕЗИДЕНТЫ
 
    Субъекты налогообложения   различаются  по  принципу  постоянного  места
пребывания: лица, имеющие  постоянное место жительства в  нашем  государстве
(резиденты) и не имеющие  постоянного места жительства (нерезиденты).
Резидентами считаются граждане нашей  республики,  иностранцы  и  лица  без
гражданства, непрерывно проживающие  на ее территории 183  и  более  дней  в
течение  календарного  года.  Нерезидентами  считаются   лица,   непрерывно
проживающие на ее территории менее 183 дней в течение календарного года.
      Это подразделение  необходимо для правильного   исчисления  совокупного
годового   дохода,   подлежащего   обложению   подоходным   налогом.    Для
налогоплательщика-резидента  совокупный годовой доход  состоит  из  доходов,
полученных им на  территории?  нашей республики  и за  ее  пределами,   а
совокупный годовой доход  налогоплательщика-нерезидента  состоит  только  из
дохода, полученного из источника, находящегося в Кыргызстане.
                    Объект обложения подоходным  налогом.
       Объектом  обложения налогом является доход,  который  исчисляется  как
разница между совокупным  годовым  доходом  налогоплательщика  и  вычетами,
предусмотренными законом  (Для  определения  суммы,  подлежащей  подоходным
налогом,  налогоплательщик  должен  произвести   определенные   вычеты   из
совокупного годового дохода. Эти вычеты  можно  условно  разделить  на  две
группы: вычеты, разрешенные  всем налогоплательщикам, и  вычеты  разрешенные
отдельным категориям налогоплательщиков. Здесь вычеты первой группы  –  это
необлагаемый минимум  дохода (см.  ниже),  а вычеты  второй  группы  – это
дополнительные ежемесячные  вычеты (см. ниже)).
                          Виды облагаемых доходов.
        Совокупный  годовой доход складывается из  доходов, полученных в:
    - денежной форме,  т.е. в сомах или в иностранной  валюте;
    - натуральной  форме, т.е. в виде товаров,  продукции имущества
      (движимого,  недвижимого )и т.д.;
    - форме работ  и услуг.
                         Необлагаемые виды доходов.
        В   налоговый  кодекс  включен   исчерпывающий  перечень  необлагаемых
доходов,  которые  освобождаются  от   налогообложения.   Например,   доход,
полученный в качестве алиментов на содержание детей,  субсидии,  компенсации
пенсии пособия, стипендии  и переводы, полученные в установленном  порядке  от
Правительства.
          Члены  крестьянских  и  фермерских  хозяйств,  их  объединений   и
ассоциаций, для которых  земля  является  основным  средством  производства,
уплачивают только земельный  налог.
                        Необлагаемый минимум дохода.
           Необлагаемым  минимумом  дохода  для  каждого   налогоплательщика
является  доход  в  размере  четырехмесячной  минимальной  заработной  платы
ежемесячно в течение  года, что с июля 1997 года составляет 360 сом (4(90)  в
месяц или 4320 сом в год  ((12). Эта сумма подлежит  вычету  из  совокупного
годового дохода.
                     Дополнительные ежемесячные вычеты.
          В зависимости от обстоятельств  или принадлежности  к  определенным
категориям граждан налогоплательщик  имеет  право  также  на  дополнительные
ежемесячные вычеты из совокупного  дохода,  установленные  законодательством
(помимо необлагаемого  минимума). Например,  если  налогоплательщик  имеет  в
семье иждивенцев, то на каждого  иждивенца он вправе вычесть  из  совокупного
годового дохода по одной  минимальной месячной заработной плате  ежемесячно  в
течение года.  К  числу  иждивенцев  относятся  лица,  живущие  на  средства
физического  лица  и  не  имеющие  самостоятельных  источников  дохода,  как
состоящие так и не состоящие с ним в родстве. Данная льгота  предоставляется
только одному из членов семьи, имеющему максимальный доход.(см. п.4  ст.  76
Налогового кодекса)
           Для  некоторых  категорий   граждан  установлена  льгота  в   виде
дополнительного вычета за каждый месяц налогового года.  Например,  инвалида
и участники гражданской, Великой Отечественной войны  имеют право на вычет  в
размере 4-кратного минимального месячного заработка.
 
                   Расходы, связанные с получением  дохода.
Получение   дохода   связано   с   затратами,    поэтому    законодательство
устанавливает  льготу:    из  совокупного   годового   дохода   вычитываются
связанные сего получением затраты налогоплательщика,  зарегистрированного  в
качестве индивидуального предпринимателя:
    - на оплату  труда;
    - на предоставление  материальных и социальных льгот  работникам;
    - на оплату  посреднических услуг брокеров, дилеров  и  инвестфондов  по
      инвестированию  средств в ценные бумаги;
    - другие производственные  расходы, связанные с получением  дохода.
                            Другие виды вычетов:
    - командировочные  расходы;
    - расходы по  уплате процентов за долговое  обязательство;
    -  расходы   на   научно-исследоате5льские,   опытно-конструкторские   и
      проектно-изыскательные  работы;
    - амортизационные  отчисления по основным средствам ;
    - расходы на  текущий ремонт;
    - расходы, связанные  с добычей природных ресурсов;
    - расходы на  нематериальные активы;
    - отчисления в  Социальный фонд;
    - убытки от  реализации ценных бумаг;
    - убытки связанные с экономической деятельностью.
                         Формула подоходного налога.
         Суммирование все изложенное, можно  вывести налоговую  формулу   для
   подоходного налога. Эта формула будет выглядеть  следующим образом:
   1. Доходы от занятости  + доходы от экономической   деятельности  +  другие
      доходы == СОВОКУПНЫЙ  ГОДОВОЙ ДОХОД.
   2. Совокупный годовой доход – ВЫЧЕТЫ (предусмотренные законом =
      =  НАЛОГООБЛАГАЕМЫЙ  ДОХОД..
   3. Налогооблагаемый  доход с отрицательным знаком ==УБЫТКИ:
   4. Налогооблагаемый  доход с положительным знаком(СТАВКА НАЛОГА  ==  СУММА
      НАЛОГА.
   5.  Сумма  налога—Сумма  налога,  удержанного по  месту занятости—Сумма
      налога,   уплаченного   в   результате   осуществления   экономической
      деятельности—Сумма налога, уплаченного в иностранном государстве и
      подлежащего  зачету == НАЛОГ К УПЛАТЕ (если  значение  положительное  )
      НАЛОГ К  ВОЗВРАТУ (если значение отрицательное ).
                  УПЛАТА НАЛОГА ПУТЕМ ПРИОБРЕТЕНИЯ  ПАТЕНТА.
        Налог  может  уплачиваться  в  бюджет  в  виде  фиксированной  платы
   (патента).
        Получив  патент, налогоплательщик может  осуществлять:
    - деятельность  по реализации товаров народного  потребления и  продуктов
      повседневного  спроса, например, пошив и реализацию  одежды  и  других
      изделий;
    - деятельность  в  сфере  бытового  обслуживания  населения,  например,
      ремонт  радиотелевизионной аппаратуры;
    - деятельность  в социально-культурной сфере,  например,  репетиторство,
      физкультурно-оздоровительную  деятельность,  медицинскую  и   врачебную
      практику,
    - Другие виды  деятельности, разведение и реализацию  аквариумных  рыб  и
      птиц; изготовление  и реализацию рыболовных снастей;
         Порядок  декларирования  доходов   и  уплаты   подоходного   налога
   физическими  лицами,  осуществляющими  свою  деятельность  на  патентной
   основе,   и   порядок   выдачи   патентов   подтвержден   постановлением
   Правительства.
         Размер платы  за  патент  устанавливается  налоговым   органом  для
   каждого вида предпринимательской  деятельности. Граждане имеющее  право на
   дополнительные вычеты (согласно статье 76  Налогового  кодекса) ,  должны
   знать, что размер  платы за патент должен быть  уменьшен  на  определенный
   коэффициент.
       Плата,  за  патент  внесенная  физическим  лицом,  является  во  всех
      случаях  безвозвратной и не подлежит  взаимозачету  с другими видами
      и/или сроками  его предпринимательской деятельности.
      Индивидуальные  предприниматели  также  могут   получить  патенты   на
      отдельные   виды  деятельности  в  установленном   порядке.  При   этом
      свидетельство  сдавать в налоговый орган  не обязательно.
      Граждане, приобретшие патент, не ведут  книги учета доходов и расходов
      по указанным  в патенте видам деятельности, не  уплачивают  подоходный
      налог с  этих доходов, а при декларировании  своих  доходов  по  итогам
      года –  не включают вышеуказанные доходы  в совокупный годовой доход.
 
 
 
                      НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ЮРИДИЧЕСКИХ  ЛИЦ
   Налог  на  прибыль   в  нашей  республике  является   общегосударственным
   налогом, который  взимается на вей те5рритории страны по единым ставкам.
   Плательщиками   налога  на  прибыль  в   Кыргызстане  могут  быть   только
   юридические  лица  –   организации,   имеющие   основной   целью   своей
   деятельности  извлечение   прибыли   (коммерческие   организации),   вне
   зависимости от  организационно  правовой  формы,  формы  собственности  и
   видов деятельности.
       Некоммерческие  организации не привлекаются  к уплате  и  осуществлению
   иных предписываемых  плательщикам налога на прибыль  действий только в том
   случае, если они не получают прибыли от своей деятельности.
       Указанные   выше  правила  в  равной  мере  применяются  в   отношении
   объединений  коммерческих  и/или  некоммерческих  организаций   в   форме
   ассоциаций (союзов).
       Принцип  резидентства.
       При  определении статуса плательщиков  налога  на  прибыль  применяется
   принцип  резидентства,  согласно  которому  резидентами считаются   все
   зарегистрированные  в   соответствии   с   законами   нашей   республики
   юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность  и получающие
   прибыль от источника  доходов как в Кыргызстане, так и за его пределами.
       Налогоплательщиками-нерезидентами   являются  иностранные  юридические
   лица, которые осуществляют  экономическую   деятельность  на  территории
   республики через  постоянное  учреждение,  а   также  получают  доходы  из
   источников в Кыргызстане  без образования постоянного  учреждения.
       Доходы  иностранных юридических  лиц-нерезидентов,  не  осуществляющих
   деятельность в  нашей республике через постоянное  учреждение и не имеющих
   статуса  юридического  лица,  подлежат   налогообложению   у   источника
   возникновения дохода  в Кыргызстане.
       Под   постоянным   учреждением   подразумевается   постоянное   место
   деятельности налогоплательщика-нерезидента,  через которое  он  полностью
   или частично осуществляет  экономическую деятельность.
       Налогоплательщик-нерезидент,       осуществляющий       экономическую
   деятельность через  постоянное учреждение, уплачивает  налог на прибыль  в
   порядке, предусмотренном для резидентов.
       ОБЪЕКТ  ОБЛОЖЕНИЯ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ
       Состав  совокупного  годового дохода.
       Налогооблагаемой  является прибыль, полученная  плательщиком  налога  в
   процессе  его деятельности  и исчисленная как разница между суммой
   совокупного  годового  дохода  налогоплательщика   и   суммой   вычетов,
   предусмотренных Налоговым кодексом.
       Под  совокупным годовым доходом понимается  выручка  (без  НДС),которая
   получена  из  различных источников  в течение календарного   года   и
   складывается  из  всех  видов  доходов,  полученных  налогоплательщиком-
   нерезидентом –  только на территории республики.
       Закон  определяет перечень доходов,  из которых складывается совокупный
   годовой доход  плательщика. Это:
    - все доходы  от реализации продукции (работ,  услуг);
    - все доходы  от реализации активов, не подлежащих  амортизации с  учетом
      корректировки  их стоимости на инфляцию;
    - доходы по  процентам, кроме  ранее обложенных  налогом у источников
      выплаты  в Кыргызской Республике;
    - дивиденды, кроме  ранее обложенных  налогом   у  источников  выплаты  в
      Кыргызской Республике;
    - страховые суммы  по договорам страхования;
    - безвозмездно  полученное имущество и денежные  средства;
    - все доходы  от сдачи имущества в аренду;
    -   доходы   от   реализации   и   передачи   нематериальных    активов
      (неимущественных  прав) другому лицу;
    - субсидии;
    -  средства,  полученные  за  согласие  ограничить  предпринимательскую
      деятельность  ил закрыть предприятие;
    - доходы, возникшие  от списания и сокращения долгов  юридического  лица
      другим  лицам;
    - суммы, полученные  от реализованных изношенных  активов;
    - отрицательные  суммы балансовой стоимости   амортизируемых  активов  на
      конец года;
    - суммы взаиморасчета  по задолженностям или расчета  в связи  с  прямыми
      или косвенными  расходами.
 
       Вычеты  из совокупного годового дохода:
    - расходы, связанные  с трудовыми отношениями;
    - расходы, направленные  на покрытие капитальных расходов;
    - производственные  расходы;
    - расходы по  уплате процентов по долговому  обязательству;
    -   расходы,   направленные   на   научно-исследовательские,    опытно-
      конструкторские  и проектно-изыскательные работы;
    - расходы, связанные  с амортизационными начислениями;
    - расходы на  текущий ремонт;
    - расходы на  приобретение или производство  нематериальных активов;
    - отчисления в  Социальный фонд;
    - пролонгация  убытков;
    - расходы на  добычу природных ресурсов;
    - убытки, возникающие  при реализации ценных бумаг;
    - банковские резервы  для погашения убытков;
       Расходы не подлежащие вычету из совокупного годового дохода
       При  исчислении совокупного годового  дохода налогоплательщик не вправе
   производить  вычеты  некоторых  расходов,  связанных   с   экономической
   деятельностью, например, штрафов и пени, выплачиваемых  в бюджет.
       Перечень  таких  расходов  установлен  в  законе  и   в   подзаконных
   нормативных актах.
       СТАВКИ  НАЛОГА
       Ставка  налога на прибыль.
       Прибыль  юридического лица подлежит обложению   налогом  по  ставке  30
   процентов.
 
       Ставка  налога на дивиденды и на  проценты
       Дивиденды  и проценты, выплаченные юридическим  лицам  в  виде  дохода,
   облагаются налогом  у источника выплаты по ставке  в размере 5 процентов.
       Если  у получателя дохода от дивидендов  и процентов имеется  документ,
   подтверждающий уплату налога у источника выплаты,  то  эти доходы  не
   подлежат включению  в совокупный годовой доход.
       В   силу  прямого  указания  закона  проценты,   получаемые   банками-
   резидентами,  а   также  проценты,  полученные  ими  за   счет   владения
   государственными  ценными бумагами, налогом на  проценты не облагаются, но
   включаются  в   сумму  совокупного  годового  дохода,  так  как  являются
   основным видом  доходов и облагаются по ставке 30 процентов.
       При   отсутствии   у   налогоплательщика   документов   подтверждающих
   удержание  налога  с  дивидендов   и   процентов   источником   выплаты,
   налогоплательщик  обязан включить суммы дохода  по процентам и  дивидендам
   в совокупный годовой  доход. В  этом  случае  налогоплательщик  не  несет
   ответственности  за неудержание налога с суммы дивидендов и процентов,  а
   также за не  перечисление ее в бюджет.
 
       Ставка  налога на  доходы  нерезидентов,  не  связанные  с  постоянным
   учреждением.
       Полученные  нерезидентом доходы, несвязанные  с постоянным  учреждением
   в Кыргызстане,  облагаются налогом у источника  дохода, если он расположен
   в нашей республике (вычеты при этом не производятся).
       Ставки, установленные законом, отличаются  по видам дохода:
    - по дивидендам  и процентам – 15 процентов;
    - по  страховым   платежам,  полученным  по  договорам   страхования  или
      перестрахования  рисков – 5 процентов;
    - по телекоммуникационным  или  транспортным  услугам   в  международной
      связи и  перевозках между нашей республикой  и другими государствами  –
      5 процентов;
    - по авторским  гонорарам, доходам от оказания  услуг, включая услуги  по
      управлению, консультационные  услуги,  доходам   от  аренды  и  другим
      доходам  – 30 процентов.
Налогообложение игорного бизнеса.
       В налоговых  целях под игорным бизнесом  понимается  организация  видео
   салонов, видео  показ, прокат видео  и  аудиокассет  и  записей  на  них,
   игровых автоматов  с денежным выигрышем; проведение  массовых  концертно-
   зрелищных мероприятий   на  открытых  площадках,  стадионах,  во  дворцах
   спорта, других помещениях, число мест в которых превышает  две тысячи.
 
       Налогообложение  игорного бизнеса имеет свои  особенности. Одной из них
   является определение  выручки. Выручка игорного бизнеса   складывается  из
   сумм денежных  средств,  поступивших  от  игорного  бизнеса,  за  вычетом
   выплаченных выигрышей.  Указанная выручка подлежит обложению   налогом  по
   ставке 70 процентов.
       Следует  упомянуть, что  казино  облагается  местным  налогом.  Ставка
   налога устанавливается  местными кенешами.
       Налогообложение  вывозимого дохода постоянного  учреждения иностранного
   юридического лица.
       Доход  постоянного учреждения юридического  лица-нерезидента, вывозимый
   за пределы   республики,  облагается  налогом   по  ставке  15  процентов.
   Указанный налог  взимается в дополнение к налогу  на прибыль.
 
       Освобождение  от налога обществ слепых и глухих
 
       Прибыль,  полученная предприятиями обществ  слепых и глухих граждан,  в
   которых слепые и глухие составляют не менее 70% от общего числа занятых,
   облагается налогом  на прибыль по нулевой ставке.
 
 
 
                               АКЦИЗНЫЙ НАЛОГ
 
       Акцизный  налог (акциз  –  фр.accise-лат.accidere  обрезать)  в нашей
   республике  является   общегосударственным   налогом.   Акцизный   налог
   относится к косвенным  налогам :акцизы включаются в цену товаров  поэтому
   в отличие от  прямых налогов бремя  их  уплаты  ложится  на  потребителей
   товаров.
       Акцизы  устанавливаются  для  отдельных   видов   товаров.   В   целях
   налогообложения указывающие товары подразделяются на:
    - произведенные  на территории нашей республики;
    - импортируемые  (ввозимые) на территорию республики.
      Перечень  подакцизных  товаров  установлен  в   законе   и   является
      исчерпывающим.
      Плательщики.
      Плательщиками  являются   все   юридические   лица   (независимо   от
      организационно-правовой формы и  формы  собственности)  и  физические
      лица, зарегистрированные  в качестве  индивидуальных  предпринимателей
      (в  том   числе  иностранные  граждане  и   лица   без   гражданства),
      производящие  подакцизные  товары   на   территории   республики   из
      собственного  и давальческого сырья и/или   импортирующие,  подакцизные
      товары  в Кыргызстане.
      Особенности   налогообложения  подакцизных   товаров   отечественного.
      производства.
       Объект  обложения.
       Если  ставка акцизного налога установлена  в процентах  к оптовой   цене
   товра,  то   объектом   обложения   является   стоимость,   по   которой
   производитель   поставляет  данный  подакцизный   товар.   Эта   стоимость
   определяется по  ценам, не включающим акцизы, это  касается  и  продукции,
   выработанной из давальческого сырья.
       Если  ставка акцизного товара установлена  в долларах США и применяется
   к физическому  объему товара, то объектом обложения   является  физический
   объем произведенной  продукции (килограмм, литр, штука,  тонна).
       Для  продукции, выработанной из давальческого  сырья, акциз исчисляется
   на момент передачи  продукции заказчику.  Давальческим  сырьем  считается
   сырье (материалы,  продукция), которое предается владельцами  другим лицам
   только для переработки  (доработки) или разлива.
       Для  подакцизного товара, переданного  производителем третьей стороне  в
   качестве  натуральной оплаты,  подарка,  предмета  залога  или обмена,
   объектом обложения  является стоимость товара,  которая   определяется  по
   ценам собственного  производства без учета  акцизов   или  по  физическому
   объему готовой  продукции. Указанное правило   применяется  независимо  от
   того, произведен  товар из собственного или  из давальческого сырья.
       Ставки  акцизного налога.
       Ставки  акцизного  налога  установлены   в  долларах  США  от   объема
   (килограмм, литр, штука, тонна) или в процентах  к оптовой. Например,  на
   бензин, легкие и  средние дистилляты и прочие  бензины – 45 $/  1  т.,  на
   ликероводочные изделия  – 0,90 $/1 л., на сигареты   с   фильтром  –  1,5
   $/1000 шт., на ювелирные  изделия из золота, платины и  серебра – 20%.
       Сроки  уплаты акцизного налога.
       Лица, производящие подакцизные товары на территории республики (кроме
   спирта товаров,  подлежащих  обозначению  акцизной  маркой),   уплачивают
   акциз на десятый  день после даты отгрузки товара. Указанный срок  уплаты
   акцизного налога  продлению не подлежит. Датой  отгрузки  считается  день,
   когда получателю  подакцизной продукции выписывается  счет фактура.
       Экспорт  подакцизных товаров.
       В целях  расширения экспорта готовой  продукции акциз не взимается   при
   поставке товаров  за рубеж (кроме поставок  в   страны  СНГ).  Эта  льгота
   действует при  условии подтверждения производителем  вывоза  товаров.  Она
   не применяется  при экспорте  в  страны  СНГ  и  в  случаях,  оговоренных
   международными договорами, участником которых является  наша республика.
       Формулы  акцизного налога.
       Сумма  акцизного налога определяется  по следующим формулам:
       а) если  ставка акцизного нало
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.