На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Информационные технологии в психологии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
                     
                         Реферат на тему:
«Информационные технологии в психологии»
 
            Выполнила студентка 1-го курса
                          Группы ПСИ-ДБ
                      Прохорцева Ангелина
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                              2012 год
 
                                                           Оглавление
 
 
 
 
                                  
 
Введение
    История формирования информационного общества
    Информатизация деятельности педагога-психолога
 
      Психологическое просвещение и консультирование
      Коррекционная и развивающая работа
      Организационно-методическая работа
 
    Влияние информационных технологий  на здоровье человека
      ИТ-факторы, влияющие на здоровье
 
            Вывод
            Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                Введение
 
 
 
   Очень важной и существенной чертой социально-психологического знания является его включенность, в большей мере, чем других областей психологии, в социальную проблематику общества. Это касается в особой степени таких проблем социальной психологии как психологическая характеристика больших социальных групп и массовых движений, а также традиционных для социальной психологии исследований установок личности, связанных с теми конкретными задачами, которые решаются обществом определенного типа. Современное общество живет в период небывалого роста объема информационных потоков как в экономике, так и в социальной сфере. Уровень развития информационных технологий, автоматизирующих информационные процессы в различных предметных областях, определяет степень прогресса общества в целом.  
  Современные научные исследования не могут осуществляться без учета тенденций развития современных информационных технологий, их возможностей и влияния на жизнь общества. Однако бурный рост информационной культуры нашего общества, как методов и процессов сбора, накопления, хранения, обработки, передачи и воспроизведения информации средствами вычислительной техники, не может отменить традиционные, формальные процессы коммуникации. Формально процессы остаются теми же: люди общаются друг с другом, у них формируются определенные социальные установки и т.д., однако содержание этих форм взаимоотношений приобретает новые грани в условиях новой социальной реальности – процесса информатизации общества. При этом рождается необходимость новых акцентов при социально-психологическом исследовании традиционных для данного общества проблем, а также проблем специфических, возникших в связи с новым общественным явлением – появлением больших возможностей коммуникаций в век информационных технологий.
 
 
 
 
                                             
 
 
 
 
 
 
                                                 1.
 

 
Интерес к проблемам информационного  общества достаточно стабилен уже в  течение последних 15 лет. 22 июля 2000 г. лидерами стран Большой Восьмерки  была принята Акинавская Хартия глобального информационного общества, в которой отмечено, что информационно-коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества в XXI веке. Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
В декабре 2003 г. впервые в  истории человечества лидеры 150 стран  мира собрались в Женеве на Всемирный  саммит по информационному обществу для обсуждения глобальной задачи нового тысячелетия – построения информационного  общества. Были приняты два документа, подписанных в том числе и Россией, – «Декларация принципов» и «План действий». В «Декларации принципов», в частности, заявлено об общем стремлении и решимости построить ориентированное на интересы людей, открытое для всех и направленное на развитие человечества информационное общество. В таком обществе каждый человек имеет возможность создавать информацию и знания, пользоваться и обмениваться ими с тем, чтобы обеспечить отдельным лицам, общинам и народам условия для максимально полной реализации своего потенциала. Это должно содействовать их устойчивому развитию и повышению качества жизни на основе целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций, при соблюдении в полном объеме принципов Всеобщей декларации прав человека.
Очевидно, что технологии познания истины и поиска информации за последние годы серьезно изменились. Сегодня одним из наиболее мощных инструментов, созданных обществом, являются современные информационно-коммуникационные технологии. В соответствии с материалами  Всемирного саммита по информационному  обществу, их использование дает преимущество во всех сферах жизни.
В специально посвященном  этим проблемам разделе «Плана действий»  отмечаются следующие аспекты, которые  можно спроецировать на библиотечную практику.
Первый – электронное государственное управление, направленное на обеспечение прозрачности государственных учреждений и демократических процессов, повышение их эффективности и укрепление связи с гражданами. Библиотеки участвуют в данных процессах, предоставляя печатные и виртуальные материалы о деятельности властных органов, общественных организаций, обслуживая публичные центры правовой информации.
Второй аспект – электронная коммерческая деятельность как мощный стимулятор оживления экономики и повышения доступности товаров и услуг вне зависимости от места проживания. Библиотеки уже участвуют в данном направлении, обслуживая удаленных пользователей путем электронной доставки документов.
Третий аспект – электронное обучение, которое обеспечивает повсеместную доступность образования вне зависимости от места проживания, а порой и материальной обеспеченности обучаемого.
Четвертый аспект – электронное здравоохранение как комплекс мер, содействующих распространению медицинских знаний, всемирный мониторинг отслеживания инфекционных заболеваний.
Пятый аспект – электронная занятость – использование электронного надомничества, содействие всеобщей занятости населения, рациональное распределение трудовых ресурсов.
В настоящее время все  более распространяется осознание  того, что право на информацию –  одно из естественных, фундаментальных  прав личности. В статье 19 Всеобщей декларации прав человека утверждено право каждого человека на свободу  убеждений, их свободное выражение, что предполагает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений  и свободу искать, получать и распространять информацию. Если в прошлых столетиях проблемы науки интересовали лишь узкий слой причастных к ней интеллектуалов, а отношение к технике было сугубо прикладным, то наше время выдвинуло оба эти явления в центр общественного внимания.
Стратегия развития информационного  общества в Российской Федерации  утверждена Распоряжением Президента Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212. В общих положениях стратегии указано следующее: «Динамика  показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в России не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем  без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной  перспективе реализовать имеющийся  культурный, образовательный и научно-технологический  потенциал страны и обеспечить Российской Федерации достойное место среди лидеров глобального информационного общества».
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности  России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни  общества, совершенствование системы  государственного управления на основе использования информационных и  телекоммуникационных технологий.
Преимущества информационных технологий и достижения «Электронной России» на сегодняшний день бесспорны. Человек, который не пользуется «благами»  информационного  общества, отстает, находится «за бортом», отдаляется от развивающегося быстрыми темпами информационного общества. Сегодня труд большинства людей связан с компьютерами, так как их использование позволяет гораздо более оперативно решать текущие задачи. Современной тенденцией является вытеснение печатной книги электронной. По мнению Владимира Семеновича Балабанова, ректора Российской академии предпринимательства – это минус: «молодые люди перестали получать информацию из бумажных носителей. Все стремятся к компьютеру, в результате отвыкают от логического мышления, потому что способны только принимать информацию». Такое мнение не лишено, на наш взгляд, достаточного критического потенциала. Так, наличие огромного количества информации, например в Интернете, есть одновременно и плюс, и минус. Во-первых, сегодня во всемирной паутине можно найти большое количество книг, которые можно скачать бесплатно вместо приобретения их в книжном магазине. Информация одна и та же, разница только в том, что одна книга – на бумаге, другая – электронная. Вопрос о наличии или отсутствии логического мышления в данном случае вообще не возникает. То, что можно, вместо похода в библиотеку или магазин, скачать необходимую книгу, находясь у себя дома, – это, конечно же, плюс. В чем же минус? В Интернете информация может быть выложена кем угодно. Причем достоверность такой информации далеко не всегда составляет 100%. Ведь кто-то, размещая, например, на форуме, свои предположения, основанные на субъективном умозаключении, может выдавать их за единственно верные. Чтобы обернуть этот минус в плюс, нужно просто уметь фильтровать информацию, полученную посредством всемирной паутины, с недоверием и критикой относиться к информации, размещенной на общих форумах, и свободно пользоваться информацией, размещенной на официальных сайтах, например, государственных структур. Часто встречаешь в Интернете обсуждения на самые различные темы правового, экономического, политического характера. Чтобы принять активное участие в таких обсуждениях логическое мышление просто необходимо. Наталья Владимировна Тихомирова, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) заключает: «Современные студенты активно пользуются электронными и информационно-коммуникационными технологиями. Сегодня важна скорость передачи и усвоения знаний. А это невозможно без технологий электронного обучения».
 
 
 
 
 
 
                                                2.
 
Наличие персонального компьютера на рабочем месте педагога-психолога  избавляет его от массы проблем, ну а в психодиагностике он просто незаменим. Система автоматизированной диагностики состоит из конструктора тестов, компьютерной диагностики, программ обработки информации.
С помощью конструктора тестов психолог может набирать и преобразовывать любые профессиональные текстовые методики в компьютерный вариант и перестанет тонуть в ворохе бумаг. Школьный психолог предложит детям не только индивидуальное, но и групповое компьютерное тестирование, которое значительно облегчит его работу с учащимся.
Кроме этого, с помощью  конструктора тестов психолог может  создавать свои собственные методики, анкеты, опросники, необходимые для конкретной ситуации. У него появляется возможность проводить тестирование, анкетирование, опрос не только учащихся, но и учителей и даже родителей. В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека, свой банк компьютерных тестов, которые пригодятся в работе со всеми участниками образовательного процесса.
Электронная система тестирования делает психодиагностическую работу психолога  более продуктивной. Преимущества компьютерной диагностики в том, что, во-первых, появляется возможность проводить тестирование сразу нескольких учащихся как по одному общему, так и по разным тестам.
Во-вторых, не требуется персонального  участия или присутствия рядом  с учащимся. Большинство тестов являются автоматическими. Ученик самостоятельно читает инструкцию, затем начинается тестирование; после чтения каждого  вопроса школьник нажимает на клавишу  ответа, тем самым переходя к следующему вопросу. А для самых маленьких  разработаны специальные программы  со звуковым сопровождением, то есть ребенок  сначала слушает звуковую инструкцию, а затем выполняет какое-либо действие.
В-третьих, обработка теста  осуществляется автоматически, что  сокращает время на интерпретацию  результатов исследования, при этом больше времени остается на наблюдение за учащимися, а также индивидуальные беседы и консультации.
И в-четвертых, результаты можно посмотреть и обсудить сразу после завершения тестирования.
Таким образом, за небольшой  промежуток времени школьный психолог может не только исследовать способности  учащихся, но и провести консультационную работу, обсудить результаты тестирования, предлагая свои рекомендации и советы.
Обработка информации —  едва ли не самый сложный, длительный и скучный вид работы, а использование  персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования дает возможность психологу облегчить  свой труд.
В тех случаях, когда нельзя провести компьютерное тестирование или  необходимо подсчитать исследуемые  показатели в целом по классу, параллели, педагогу-психологу необходимы обработчики  тестов.
С помощью электронного обработчика  тестов можно быстро, за 10–15 минут, подсчитать результаты тестирования сразу  по нескольким классам. Кроме того, поскольку все данные заносятся в таблицы, при желании их можно распечатать и использовать, например, при составлении отчетов, консультировании, составлении статистической справки.
 
 
                                                   2.1.
 
 К психодиагностике тесно примыкают такие виды работы школьного психолога, как психологическое просвещение и консультирование учителей, учащихся и родителей. У учителей существует огромный дефицит психологических знаний и навыков. Даже классные руководители, проработавшие с детьми не один год, располагают чрезвычайно скудными сведениями о психологических особенностях своих учащихся. Это же можно сказать и о родителях, которые нередко при всей своей любви к ребенку не знают его и не могут его понять. Повысить интерес к психолого-педагогическим знаниям, а также поднять уровень психологической культуры всех участников образовательного процесса поможет использование и применение ИКТ на родительских собраниях, семинарах для учителей, в беседах с учащимися.
Применение CD-фильмов в просветительской работе психолога сделает ее более интересной и продуктивной. Эти фильмы можно использовать на родительских собраниях, семинарах для учителей, уроках психологии и пр. Вы (или ваш помощник) можете и сами создать фильм. Например, вы проводите какое-нибудь занятие, урок, игру, а ваш помощник в это время снимает этот процесс на видео. В ваш фильм могут быть включены как ваши личные наработки, так и заимствованные из Интернета или телепередачи интересные моменты.
Кроме этого, если в вашей  школе установлена телевизионная  сеть, с помощью которой можно  транслировать видеосюжеты, то этим непременно нужно воспользоваться. Создавать собственные рубрики: «Психология для учителя», «Вместе  с родителями», «Нашим детям» и др. и передавать важную и интересную информацию.
Такой способ представления  информации, кроме всего прочего, привлечет внимание непосредственно  к психологической службе школы. Дети не будут бояться обращаться к психологу, учителя станут серьезнее  относиться к его работе, да и  родители проявят к ней интерес.
 
 
 
• Веб-сайт
  Веб-сайт есть не во всех школах, но мы думаем, что и это не за горами. С помощью веб-сайта вы можете создать свою страничку. Здесь можно будет разместить информацию для учителей, родителей, детей: материалы для проведения классных часов, конспекты родительских собраний, психологические особенности детей разных возрастов, информацию о причинах неуспеваемости и о проблемах в поведении учеников, различные рекомендации. Там же можно разместить интересные компьютерные игры, тесты, головоломки для учащихся, а также развивающие программы.
Еще одним преимуществом  веб-сайта является возможность организовать психологический форум, при этом школьный психолог может задавать любые темы для общения (волнующие учителей и родителей) и, конечно же, общаться сам и отвечать на вопросы.
 
 
 
• Сетевое взаимодействие
Сетевое взаимодействие пользуется популярностью в основном среди  молодежи. Люди общаются на различные  темы, обмениваются фотографиями, музыкой, информацией, опытом каждый день, не выходя из дома или не покидая своего рабочего места.
В нашем же случае сетевое  взаимодействие не настолько распространено в общеобразовательных учреждениях, за исключением, пожалуй, только электронной  почты. А вообще этот тип общения  включает в себя непосредственное взаимодействие психолога с учителями, учениками, с родителями, коллегами из других образовательных учреждений — через  сеть Интернет, с помощью электронной  почты, с помощью системы ICQ, а  также благодаря локальной сети школ. Воспользовавшись этими системами, вы можете пересылать необходимую информацию, проводить консультации, осуществлять просветительскую работу, как говорится, «не сходя с места».
Конечно, сетевое взаимодействие никогда не заменит личного общения  с клиентом, коллегами по работе, но нынешняя действительность такова, что с помощью дистанционных  средств зачастую можно намного  быстрее добиться ответа, решить проблему, донести информацию до представителей целевых групп.
 
 
• Медиапрезентации
Одним из немаловажных факторов в проведении семинара, беседы, родительского  собрания является наглядность представленного  материала. Сейчас очень популярно  в таких случаях использовать презентации. С помощью ряда видеослайдов ваши слушатели смогут не только получить нужную информацию, но и увидеть важный сюжет, просмотреть интересные фотографии, ознакомиться с мнениями, рекомендациями. А при желании и при вашем согласии участники семинара могут скачать презентацию и затем ознакомиться с темой более подробно.
В медиапрезентациях есть еще один существенный плюс: пропадает необходимость распечатки и ксерокопирования наглядного материала, все важные моменты отражены на экране. Кроме этого, с помощью презентаций материал может быть красочно оформлен, в него могут быть вставлены музыкальные и видеофрагменты, например, из жизни класса.
 
 
                                                 2.2.
 
Широкое применение компьютерные технологии получили в коррекционно-развивающей  работе школьного психолога. К подобным технологиям относятся компьютерные программы обучающего и развивающего характера. Их использование способствует развитию познавательных процессов  у учащихся; повышению эффективности  обучения и учебной мотивации  школьников, а также развитию их интеллектуальных и творческих возможностей.
• Развивающие игры
Наиболее простым и  доступным видом коррекции и  развития способностей детей, чаще всего  познавательных, являются развивающие  компьютерные игры. Большинство таких  игр существует под общими названиями, например логические игры, познавательные игры, развивающие игры и пр. Кроме  того, ряд игр можно применять  при коррекции основных эмоциональных  и поведенческих нарушений (агрессивности, замкнутости, страхов и др.).
В коррекционно-развивающей  работе чаще всего используются отдельные  эпизоды какой-либо игры, моделирующие ситуации общения, которые необходимо проиграть психологу с ребенком. В этом компьютерные игры подобны  книжно-картонным материалам, но имеют  перед ними преимущества: лучшую графику, интерактивность и подвижность  персонажей компьютерных игр. Различные  эпизоды квестов, ролевых игр и стратегий содержат в себе или позволяют смоделировать любые ситуации взаимодействия.
 
• Медиауроки психологии
Многие школьные психологи  проводят уроки психологии. С применением  медиатехнологий данные уроки приобретают статус медиауроков. Данные занятия строятся непосредственно с использованием презентаций.
Кроме того, сейчас почти  у каждого школьника есть дома компьютер, поэтому педагог-психолог может раздавать детям диски с электронными заданиями. Таким образом, небольшую коррекционно-развивающую работу учащиеся могут проводить дома с родителями.
В рамках медиауроков ИКТ выступает в большей степени как средство обучения, которое в умелых руках может помочь, в противном случае — навредить. Организовать грамотный медиаурок не просто. С одной стороны, необходимо хорошо знать, как определенную тему можно подать с использованием ИКТ. С другой стороны, надо обладать достаточной подготовкой, чтобы либо самому создать необходимые компьютерные материалы для урока, либо освоить имеющиеся программы и суметь их корректно использовать.
 
• Мультстудии
Мультстудии позволяют смоделировать любые ситуации взаимодействия, а также создавать собственные мультфильмы. Психолог может совместно с ребенком развить сюжетную линию мультфильма, имитирующую конкретную ситуацию (например, ответ у доски). При этом созданные детьми мультфильмы не только имеют коррекционное значение, но и предоставляют психологу богатый диагностический материал.
Например, при работе с  тревожным школьником использование  мультстудии может способствовать повышению самооценки ребенка, обучению его навыкам управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях. Даже просто «проигрывание» фрустрирующей ситуации благодаря созданию и озвучиванию мультфильма позволяет снизить уровень тревожности ребенка-мультипликатора. Главное в этом методе работы — сопровождающая роль психолога: он вводит ребенка в игровую ситуацию, обязательно обсуждает совершаемые ребенком в игре действия. Сама психологическая коррекция осуществляется в общении с психологом.
Психолог может предложить ученикам как созданные им самим, но незаконченные мультфильмы (для  продолжения с детьми), так и  просто темы для создания мультисторий. Играя в сюжетно-ролевую сказку и взаимодействуя с определенными сказочными персонажами, учащиеся вырабатывают модели общения и поведения, необходимые для успешной социальной адаптации. Даже в работе со старшеклассниками возможно использование мультстудий для развития личностных смыслов и перспектив жизненного пути.
 
• Психологические компьютерные программы
В сети Интернет бесплатных психологических программ очень  немного, в основном все они платные. Но все же мы рекомендуем школьным психологам приобрести несколько таких программ. Это программы типа аутотренинга, расслабляющие, стимулирующие, развивающие. Например, для снятия физического напряжения и оптимизации умственной деятельности или для снятия стресса с помощью интегратора движения глаз.
Данные программы могут  применяться школьным психологом в  индивидуальной коррекционной и  развивающие работе. Кроме того, можно установить такого рода программы в комнате разгрузки (если таковая имеется), и все желающие смогут воспользоваться ими для релаксации. Любой преподаватель после тяжелого рабочего дня или в стрессовый момент может прийти в эту комнату, включить расслабляющую музыку, сесть за компьютер и поработать с данной программой.
 
 
                                                    2.3.
 
В организационно-методическую работу школьного психолога входят: разработка и оформление психологических  программ, составление отчетов, предоставление результатов своей работы, фиксирование результатов проделанной работы в журнале учета видов деятельности и т.п.
• Составление отчетов, результатов тестирования
Каждый психолог знает, что  недостаточно только провести тестирование и обработать результаты. Необходимо еще грамотно и красиво составить  отчет, представить свои результаты в понятной и доступной для  администрации, учителей и родителей  форме.
Здесь можно воспользоваться программой Microsoft Word, применение которой позволяет использовать таблицы, графики, диаграммы, вставлять различные рисунки, фотографии и др.
Программа Power Point поможет при разработке и использовании презентации результатов на педагогических советах и родительских собраниях.
 
• Фиксация и хранение результатов
Очень важной и часто проблемной для школьных психологов является фиксация результатов психологической работы в журнале учета видов деятельности. Некоторые педагоги-психологи заводят  отдельные тетради на каждый вид  деятельности, но впоследствии забывают вносить туда проводимую ими работу и мероприятия.
Благодаря электронному журналу  психолог может заносить данные о  проделанной работе, которые автоматически  распределяются по разным направлениям. Кроме того, информация подлежит автоматическому  подсчету и ее можно быстро распечатать, если это необходимо.
 
• Электронная библиотека
С появлением электронного документооборота объем информации, которая хранится у психолога  в электронном виде, резко возрос, следовательно, возникли потребность  в систематизации этих данных и возможности  быстрого поиска.
В своей работе школьный психолог постоянно сталкивается с  обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия  и пр. Все это обычно хранится на полках в отдельных папках. Но в конце концов случается так, что места для новой папки уже не остается. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку. Таким образом, вся ваша информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места.
Здесь возможны самые различные  варианты структурирования:
— в виде папочек с  различной информацией на рабочем  столе;
— через создание внутреннего  мини-сайта психолога с проектированием  системы поиска информации. Для этих целей подходит программа Front page.
• Психологические паспорта детей
Психологические паспорта детей  — это база данных, где содержится вся информация о тех детях, с  которыми уже проводилась психологическая  работа. Это очень важная часть  деятельности школьного психолога, которая относится к психологическому сопровождению учащихся — особенно тех, кто по каким-либо причинам попал  в «группу риска».
Компьютерная база данных позволяет быстро отыскать информацию на нужного вам учащегося по фамилии  и имени.
Составляется компьютерная база достаточно легко и быстро. Но самое главное, что психолог может  найти компьютерной базе еще очень много вариантов практического применения.
Программа Microsoft Access позволяет создавать простейшие и сложные базы данных.
 
 
                                                       3.
 
Среди множества проблем применения компьютера (как олицетворения новых  информационных технологий) следует  особо выделить одну - проблему влияния  компьютера на здоровье человека. Ее значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях наступления новой информационной эры.  
Охрана здоровья пользователя ПК - проблема многогранная, которая может быть решена на основе сбалансированного комплексного подхода, учитывающего целый ряд факторов: педагогических, медицинских, правовых, технических, организационных. Однако, несмотря на то, что этим вопросом занимаются многие специалисты, их работа до сих пор еще малоэффективна. Акцент в освещении проблемы здоровой работы с компьютером должен быть перенесен в педагогической деятельности с технических характеристик вычислительной техники (важность которых никто не подвергает сомнению) на биологические и социальные особенности пользователя. Проблема охраны здоровья - это не изучение реакции пассивных организмов, подвергающихся воздействию электростатического поля, слабых электромагнитных, рентгеновских и прочих излучений со стороны работающего активного компьютера. Это вопросы формирования адекватного восприятия новых, особых условий своей деятельности.
  
 
                                                       3.1.
 
Блага, предоставляемые информационными  технологиями, настолько значимы, ощутимы  и зримы в буквальном смысле, что  практически полностью затмевают  присущие ИТ недостатки. Например, уже создан пусть немного комичный, но все же образ среднестатистического «бойца» новых технологий — программиста, который представляет собой худосочного мужчину средних лет с многодиоптрийными очками и спиной колесом. Не исключено, что эта картина через некоторое время будет дополнена, и, возможно, не самыми светлыми красками.  
Проблемы, связанные с «ИТ-революцией», определяются набором факторов. Например, исследования, проведенные в ряде стран, установили, что пользователи ПК и мониторов имеют широкий спектр заболеваний, которые теперь относятся к профессиональным. Это болезни глаз и зрительный дискомфорт, изменения костно-мышечной системы, стресс и его последствия, кожные заболевания, отрицательное влияние на исход беременности, расстройства нервной системы и др. Как отмечают специалисты, Европейским экономическим сообществом была выпущена Директива № 90/270, предписывающая информировать оператора, работающего с монитором, о мерах безопасности и сохранения здоровья, а также способах уменьшения или устранения риска. В некоторых государствах, например в Германии, работа с ПК и монитором относится к числу наиболее вредных и опасных профессий. Однако до сих пор не только многие соискатели, но и их работодатели считают, что трудиться целый день, а если «повезет», то и часть ночи в офисе, не сходя с места, да еще тет-а-тет с компьютером за неплохие деньги, — предел мечтаний каждого цивилизованного человека.  
Теперь известно, что даже самая современная техника оказывает, пусть незаметное сразу, тем не менее неблагоприятное влияние на здоровье сотрудников ИТ-подразделений. Выделяются две группы вредных факторов. Первая включает физические факторы, в том числе электромагнитные и электростатические поля, температурно-влажностные и иные параметры систем кондиционирования и др. Вторая группа охватывает аспекты организации труда, эргономики рабочих мест и психологические факторы. Так, измерение физических факторов показало, что в помещениях с электронно-вычислительной техникой в наибольшей степени от нормативных уровней обычно отличаются температура воздуха, электромагнитные поля, концентрация ионов, освещенность рабочего места, включая экраны мониторов.
Вышедший в декабре 2005 года рапорт Всемирной организации здравоохранения (WHO) обращает внимание на увеличение негативного  влияния электромагнитного излучения  на человека. В рапорте говорится, что такое влияние существует в реальности, и при длительном воздействии на человека, чувствительного к излучению, может привести к его инвалидности.
Сообщения о негативном влиянии  электромагнитного излучения участились после появления персональных компьютеров, ещё больше проблемы возросли в связи  с распространением WiFi и мобильной связи.  
Существует и скептическое отношение к этому вопросу, которое основывается на том, что в рапорте WHO научно
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.