Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Ознакомительная практика в ООО «Айгуль»

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
1.Организационно-экономичкская характеристика  предприятия
2.организация торгово-технологического  процесса в магазине
2.1.приемка товаров по качеству  и количеству
2.2.технология хранения и подготовка  товаров к продаже
2.3.Размещение и выкладка товаров  в торговом зале
2.4.Организация и технология  розничной продажи товаров
3.Оборудование торгового зала
3.1.Мезаническое оборудование
3.1.1.Весоизмерительное оборудование
3.1.2.ККМ
3.2.Немеханческое оборудование
4.Правила эксплуатации ККМ
Заключение
Список использованной литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение                                                                                                                                                          В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая  форма продажи товаров конечному  потребителю в небольших объемах  через магазины, павильоны, лотки, палатки  и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в  розничных торговых предприятиях в  отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку.
Развитие розничной торговли нуждается  в создании специальных служб  по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению  прогрессивных форм и методов  розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной  поддержке государственных и  муниципальных органов власти в  целях контроля за ходом розничной  торговли, разработки новых видов  изделий и товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и  получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и  способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным  заказам.
Процесс торговли, то есть процесс  купли-продажи товаров является функцией торгового предприятия, которое  осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета. Розничные  торговые предприятия в условиях функционирования рыночной экономики  представляют собой самостоятельное  звено торговлей и сферой услуг.
Торговая сеть обеспечивает возможность  быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временем приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкого ассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном  и нужном количестве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Организационно-экономическая  характеристика предприятия
ООО «Айгуль» было создано в 2008 году. Руководителем ООО и директором магазина является Хуснуллина М.Г. Магазин работает семь дней в неделю.
Предприятие имеет статус юридического лица, а также печати и штампы, фирменные бланки, расчетный и  иные счета в учреждениях банков.  
Целью создания магазина  является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли. 
Основным предметом деятельности предприятия является: 
— осуществление розничной торговли                                                                                                                          — организация посреднической и коммерческой деятельности; 
— организация прямых связей с предприятиями-поставщиками продукции; 
— участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий. 
Органом управления предприятия является дирекция предприятия.                                                          Анализ прибыли торгового предприятия способствует изучению эффективности и развития магазина. Он проводиться в целом по предприятию на основе данных отчета ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» произведем анализ валового дохода. 
Поставщики:
ЗАО Йошкар-Олинский мясокомбинат
ОАО Татспиртпром
ЗАО Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс»
ОАО «Вамин Татарстан»
ЗАО Челны - Хлеб
ОАО Челны — Холод
 
Контактные аудитории:
Налоговая служба.
Санэпидемстанция .
Комитет по защите прав потребителей.
Банковские учреждения.
СМИ
Окрестные жители.                                                                      
    Потребители:жители близлежащих домов.
Руководство магазина считает  своей миссией делать удобнее  повседневную жизнь многих людей. Магазин  предлагает широкий ассортимент  товаров.
Например,
 
Хлебобулочные изд.
4
Фрукты
7
Овощи
6
Шоколад
6
«Челны - Хлеб»
-ржаной
-пшеничный
-батон молочный
-бородинский хлеб
-яблоко
-груша
-апельсин
-банан
-виноград
-мандарин
-персик
-картофель
-морковь
-свекла
-капуста
-огурец
-томат
«Alpen Gold»
-молочный
-фундук
-йогурт
-фундук с изюмом
«Воздушный»
-черный
-белый
 
Чай
11
Соки
15
Минеральная вода
4
Колбасные изделия
6
«Майский»
Черный чай:
-Царская корона
-Байховый
Любимый ароматы:
-Бергамот
-Клубника
-Лесные ягоды
Зеленый чай:
-лимон
-жасмин
«Липтон»
Черный чай:
-Lipton African Dream
-Lipton Citrus Carnival 
-Lipton Soft Cashemire 
Зеленый чай:
Lipton Orient Green Tea
 
 
 
«Мой»
-апельсин
-ананас
-персик
-мультифрукт
-яблоко-персик
«Добрый»
-апельсин
-ананас
-персик
-мультифрукт
-яблоко-персик
«Я»
-апельсин
-ананас
-персик
-мультифрукт
-яблоко-персик
«Хрустальный колодец»
-газированная
-не газированная
«Мензелинское»
-газированная
-не газированная
 
«Любительская»
-копченая
-полукопченая
-вареная
«Польская»
-копченая
-полукопченая
-вареная

 
В 8 ассортиментных группах  представлено 59 ассортиментных позиций.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ПРОЦЕССА В МАГАЗИНЕ
2.1.ПРИЕМКА ТОВАРОВ ПО КАЧЕСТВУ  И КОЛИЧЕСТВУ
Приемка товаров в магазине является важнейшей составной частью технологического процесса. Она осуществляется материально  ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству.
Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда  иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими  обязательными нормативными документами.
Товары в магазине принимают  по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и и упаковки товара определяется технология приемки.
Приемку товаров по количеству при  доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в  магазин.
Если товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки веса брутто и  количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в  каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин  проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в  момент получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной  таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку товаров по количеству производят путем сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают какие документы отсутствуют.
При поступлении товаров, вес которых нельзя проверить  необходимо в момент получения принять  их по весу брутто, а после продажи  товаров проверить вес тары. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а из под влажных товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружении недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.
2.2.ТЕХНОЛОГИЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДГОТОВКА  ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ.
Перед подачей в торговый зал  товары надо полностью подготовить  к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.
При распаковке товары освобождают  от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают  от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами. Например, для подготовки к продаже радио- и электротоваров в универмаге должна быть мастерская, оборудованная сетевыми электрическими розетками и телевизионными антеннами. Здесь проверяют наличие инструкций по эксплуатации и паспортов, комплектность изделий и их работоспособность. При необходимости удаляют мелкие неисправности, вызванные транспортированием.
Швейные изделия, готовя к продаже, подбирают по размерам и ростам, устраняют в них мелкие дефекты, чистят и утюжат. Для утюжки выделяется специальное помещение, оборудованное  гладильными досками.
Шерстяные и шелковые ткани перед  подачей в торговый зал перемеривают и накатывают на специальные дощечки, на торцах которых указывают артикул, сорт и цену ткани.
Некоторые мелкие изделия металлической  галантереи предварительно фасуют в  пакетики по 10, 15 и 20 шт. Ленты, кружева, тесьму наматывают на фанерные или  картонные планшетки.
При подготовке к продаже парфюмерно-косметических  товаров особенно тщательно проверяют  качество упаковки.
Перед подачей в торговый зал  фото-, кино- и проекционных аппаратов  следует проверить их исправность. Музыкальные товары необходимо привести в рабочее состояние.
Велосипеды и мотоциклы очищают  от смазки, собирают, комплектуют и  проверяют работу их основных механизмов.
Значительная часть продовольственных  товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на настольных циферблатных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами. В магазинах с достаточно большим объемом фасовки товаров применяют специальные устройства или приспособления.
Перед доставкой в торговый зал  товары маркируют и укладывают в  лотки, корзины, ящики, тележки или  тару-оборудование.

2.3 Размещение  и выкладка товаров в торговом  зале

 
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких  экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен  торговым оборудованием. При решении  вопросов технического оснащения магазинов  особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.
Выбор типов оборудования и комплектование его набора должны основываться на следующих основных принципах:
соответствие оборудования товарному  профилю и размерам торгового  зала магазина;
оснащение магазинов торговым оборудованием  должно осуществляться с учетом используемых методов продажи товаров;
Определение рационального  набора торгового оборудования и  характер его размещения оказывают  существенное влияние на эффективность  использования площадей магазина
При эффективной технологической  оснащенности предприятия. Оборудование обеспечивает эффективное использование  торговой площади магазина при современном  интерьере торгового зала технологического и художественного характера.
Правильно подобранное и расставленное  оборудование позволяет расширить  предложение товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей.
Оптимальной установочная площадь, т. е. площадь торгового зала, занятая основаниями торгово-технологического оборудования.
Эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при  условии оснащения магазинов  торговым оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки. При  одной и той же установочной площади  площадь выкладки товаров может  быть различной в зависимости  от типов и композиций торгового  оборудования, количества элементов  для выкладки товаров.
Для установления взаимосвязи между  различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового  оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре горки островной или пристенной. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торгового оборудования, но и установить для магазина оптимальный размер товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребность в завозе товаров,
Товары доставляют в торговый зал  в то время, когда в нем находится  минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет  правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку  товаров, увеличить пропускную способность  магазина, уменьшить затраты труда  персонала магазина при пополнении товарных запасов в торговом зале. Поэтому размещение товаров в  торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований:
    предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершения покупки в минимально короткий срок;
    создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;
    предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;
    оптимального использования торговых площадей магазина;
    обеспечения сохранности материальных ценностей;
    организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к  источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать  концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных  комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского  потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого  спроса и не требующие длительного  выбора.
Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих  групп товаров в продаже и  их оборачиваемости.
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные  типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. Очень важно рационально расположить  товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
    однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
    целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т. д.);
    декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
    полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
    в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100-1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
    выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
    сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, расчетных узлов и т. д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы  оставлять без упаковки или в  прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и т. д. Большое значение при этом имеют особенности отдельных товаров, их упаковка.
Гастрономические изделия выкладывают  в охлаждаемых витринах различными способами:
колбасу и копчености — в несколько  рядов, при этом верхний батон  или другое изделие разрезают  и кладут срезом в сторону покупателя;
Крупногабаритные товары (велосипеды, тяжелый спортивный инвентарь и  т. д.) располагают на подиумах.
При размещении хозяйственных товаров  рекомендуется группировать их по потребительским  комплексам, внутри которых их следует  делить на отдельные группы (например, посуда стеклянная, металлическая и  т. д.). Мелкоштучные товары выкладывают  в кассетах, другие товары — на полках пристенных и островных горок или специальных стендах. Люстры подвешивают на специальных приспособлениях.
Сгруппированные по назначению и другим признакам парфюмерные и косметические  товары выкладывают на полках горок  или при лавках-витринах.

2.4. Организация  и технология розничной продажи  товаров

 
Продажа товаров — завершающая  стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые  на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят, в  первую очередь, от ассортимента реализуемых  товаров и методов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного  спроса покупатель затрачивает значительно  меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно  различается содержание операций по продаже товаров в магазинах  применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товара покупателям.
В розничной торговле применяют  следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
Продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность  магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает  свободный доступ покупателей к  выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать  и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально  распределить функции между работниками  магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контролерами-кассирами. При самообслуживании изменяется технологическая  планировка торгового зала и других помещений магазина, организация  материальной ответственности, товаро-снабжение, а также функции работников магазина.
Этот метод применяется при  продаже большинства продовольственных  и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т. д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания.
В магазинах самообслуживания функции  работников торгового зала сводятся, в основном, к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи здесь состоит из следующих основных операций:
    встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
    получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
    самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
    подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
    оплата купленных товаров;
    упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
    возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется  помощь продавца-консультанта (его  консультация, проверка исправности  товаров и т. д.).
Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных  правил торговли. Так, не разрешается  требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими  в других магазинах товаров, ставить  на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять  личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т. д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность.
Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или  тележку и доставляют в узел расчета. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В узле расчета покупателю вручают  кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной  контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право  проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
Для того чтобы ускорить расчетные  операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы «пик»  следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют «экспресс-кассы». Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями. За рубежом, а также в некоторых московских магазинах в боре товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок. «
Пришедший в магазин покупатель должен встретить приветливое отношение  со стороны торгового персонала. На выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много  труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также организация и обслуживание рабочего места продавца.
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться  на рабочем месте продавца или  контролера-кассира.
При продаже технически сложных  товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку  в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить  покупателю.
Продажа товаров по образцам предусматривает  выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью  продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие  запасы размещают отдельно от образцов. Он удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового  зала можно выставить образцы  достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при  продаже технически сложных и  крупногабаритных товаров, а также  тех товаров, которые требуют  перед их отпуском покупателю отмеривания  и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, телевизоров, радиоприемников, музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, мебели, тканей и других товаров.
Выставленные в торговом зале образцы  товаров должны быть снабжены четко  оформленными ярлыками, в которых  указывают наименование товара, артикул, сорт, наименование изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную  помощь.
Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и  отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой  более удобна по сравнению с традиционными  методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Применение этого метода позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, галантереи, школьно-письменных товаров, посудо-хозяйственных и других непродовольственных и некоторых продовольственных товаров).
3.Оборудование  торгового зала в магазине.
3.1.Механическое  оборудование.
3.1.1.Весоизмерительное  оборудование
 
Многочисленные и разнообразные  измерения товаров в магазинах  вызывает необходимость применения различных измерительных приборов. Так для определения жирности молока используют лактоденсиметры, для измерения длины – металлические и деревянные метры, для отмеривания жидких товаров стеклянные и металлические кружки и мензурки, для измерения массы товаров – весоизмерительные приборы, меры массы – гири.
Назначение и классификация  весоизмерительного оборудования.
Назначение весоизмерительного оборудования:
    Определение массы товаров.
    Проведение правильных расчетов с покупателями и поставщиками.
Наиболее широкое применение из многофункциональных измерительных  приборов находят весы.
Весы – это измерительный  прибор для определения массы  путем сравнения ее с массой, установленной  государственной единицы.
Для характеристики основных технических  и эксплуатационных особенностей типов  весов введена буквенно-цифровая индексация с обозначениями:
РН10Ц1Зу, где
Р – рычажно-механические, Н – настольные,10 – наибольший предел
взвешивания (кг), 1 - с визуальным отсчетом, 3 – местным отсчетом,
у – унифицированные.
ВЭ-15Т, где 
В –весы, Э – электронные, 15 – наибольший предел взвешивания (кг),
Т – тарокомпенсирующие
Для осуществления операций, связанных  с приемкой товаров, подготовкой  их к продаже и отпуском, применяется  торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема.
Весы— прибор для измерения массы товара. Основными признаками их классификации служат: принцип действия; место и способ установки; вид указательного устройства; вид отсчета показаний взвешивания; способ снятия показаний.
В зависимости от принципа действия различают рычажные и электромеханические весы. Рычажные весы наиболее распространены в торговле. Их механизм состоит из основных, передаточных и вспомогательных рычагов, соединенных с помощью призм, подушек, серег, колец и тяг. Электромеханические весы устроены на основе принципа автоматического преобразования усилия от взвешиваемого груза в электрический сигнал, поступающий в электронный блок. Из электронного блока информация о цене, массе и стоимости товара выводится на блок индикации с цифровым табло.
По месту и способу  установки весы делят на настольные, передвижные и стационарны
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.