Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура и методология расчета потребностей программно-технического обеспечения КИС

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


"Башкирский Государственный Педагогический Университет
 им. М. Акмуллы"
Институт Профессионального  Образования и Информационных Технологий
Кафедра Информационных и  Полиграфических Систем и Технологий
 
 
 
 
 
Реферат
На тему: Структура и методология расчета потребностей программно-технического обеспечения КИС.
 
 
 
 
 
Выполнил: студентка 36 группы
по специальности 230201
Бикметова В.А.
Проверила: преподаватель
Зарубина М.Н.
 
 
 
 
Уфа 2011г.
Содержание:
 
    Введение в корпоративные информационные системы
    Виды обеспечения корпоративных информационных систем
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.Введение 
 
В настоящее время под  корпоративной информационной системой (КИС) предприятия 
подразумевается система  управления его бизнес-процессами, позволяющая увязывать функции  отдельных подразделений с движением  финансовых и товарных потоков по всей технологической цепочке управленческих процедур. Основными особенностями  КИС считаются комплексность  охвата функций управления, повышенная упорядоченность деловых процессов, возможность локальной установки  и внедрения отдельных частей системы, адаптивность ее функциональной и инструментальной структуры, возможность  развития после ее внедрения. Другими  словами, КИС - это информационная система  масштаба предприятия, главной задачей  которой является информационная поддержка  производственных, административных и  управленческих процессов (бизнес-процессов).
Сегодня на рынке присутствуют разнообразные информационные системы, которые предназначены для решения  различных задач: аналитические (вычисление заданных показателей и статистических характеристик бизнес - деятельности, ведение отчетности), визуализация данных (т.е. их наглядное представление) и извлечение из данных знаний, а  также имитационные (определение  возможных последствий принятого  решения) и оптимизационные (основаны на интеграции имитационных, управленческих, оптимизационных и статистических методов моделирования и прогнозирования).
В зависимости от того, на каком уровне управления (стратегическом, тактическом и оперативном) используется КИС и каковы уровни принятия решений (долгосрочные, среднесрочные, оперативные), вычисляют различные типы информационных систем. Эти системы могут составлять как одну систему класса ERP (Enterprise Resource Planning) либо использоваться по отдельности в зависимости от размера компании, целей и задач, стоящих в настоящее время перед ней.
Современные КИС играют сегодня  такую же важную роль, какую сыграло  в свое время появление вычислительных машин.
 
 
 
 
 
 
Перспективы развития
Одним из основополагающих принципов существования информационных технологий является их постоянное развитие. Это относится как к аппаратной базе, так и к программному обеспечению. Наряду с регулярным обновлением  версий программного обеспечения, подразумевающим  расширение функциональности программных  продуктов, их адаптацию к новым  возможностям и требованиям оборудования, происходят изменения и в классах  КИС.
В настоящее время можно  отметить несколько тенденций в  развитии КИС:
разработка различных  вертикальных решений, предназначенных  для сквозной автоматизации предприятий  какой-либо отрасли;
создание гибких программных  продуктов, оперативно внедряемых и  максимально легко настраиваемых  под потребности предприятия, на котором они внедряются;
тесная интеграция работы IT-специалистов по внедрению и специалистов по кадрам, т.е. разработка КИС, которые удобны и понятны сотрудникам и поэтому легко внедряются в реальную промышленную эксплуатацию.
Несомненно, эволюция корпоративных  систем будет продолжаться столько  же, сколько развиваются технологии. На динамику процесса также оказывают  влияние различные теории корпоративного управления, постоянно появляющиеся, обретающие популярность и внедряемые на предприятиях наряду с КИС. Развитие и совершенствование КИС является одним из элементов естественного процесса технологического и организационного прогресса
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Виды обеспечения  автоматизированных информационных систем
 
Различают: 
• Программно-техническое обеспечение (платформа). 
• Информационное обеспечение. 
• Математическое обеспечение (иногда – алгоритмическое). 
• Организационно-методическое обеспечение. 
 
Иногда объединяют математическое и программное обеспечение, иногда выделяют лингвистическое обеспечение. 
 
Информационное обеспечение — совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. 
Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.  
Базовые понятия информационной системы представлены на рис. 1.
 

 
 
 
Технологическое и организационное  воплощение информационного обеспечения  осуществляется в следующих формах: 
• служба документационного управления; 
• информационная служба; 
• экспертно-аналитическая служба.
 
 
 
 
Техническое обеспечение — комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы. 
 
Комплекс технических средств составляют: 
• компьютеры любых моделей;  
• устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;  
• устройства передачи данных и линий связи; 
• оргтехника и устройства автоматического съема информации;  
• эксплуатационные материалы и др. 
 
К настоящему времени сложились две основные формы организации технического обеспечения (формы использования технических средств) — централизованная и частично или полностью децентрализованная. 
 
Централизованное техническое обеспечение базируется на использовании в информационной системе больших компьютеров и вычислительных центров. 
 
Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах. Перспективным подходом следует считать, по-видимому, частично децентрализованный подход — организацию технического обеспечения на базе распределенных сетей, состоящих из персональных и больших компьютеров для хранения баз данных, общих для любых функциональных подсистем. 
 
Математическое и программное обеспечение — совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств. 
 
К средствам математического обеспечения относятся: 
• средства моделирования процессов управления; 
• типовые алгоритмы управления; 
• методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др. 
 
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация, рис.2.

 
К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных. 
 
Специальное программное обеспечение представляет собой совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы. В его состав входят пакеты прикладных программ, реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта. 
 
Техническая документация на разработку программных средств должна содержать описание задач, задание на алгоритмизацию, экономико-математическую модель задачи, контрольные примеры. 
 
Организационное обеспечение — совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Организационное обеспечение создается по результатам предпроектного обследования организации. Организационное обеспечение реализует следующие функции: 
• анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться информационная система, и выявление задач, подлежащих автоматизации; 
• подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование информационной системы и технико-экономическое обоснование эффективности; 

• разработку управленческих решений по составу и структуре  организации, методологии решения  задач, направленных на повышение эффективности  системы управления.  
 
Правовое обеспечение — совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.  
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности. В состав правового обеспечения входят законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. 
В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы. 
Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает типовые акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора. 
 
Правовое обеспечение функционирования информационной системы включает: 
• статус информационной системы; 
• права, обязанности и ответственность персонала;
• правовые положения отдельных  видов процесса управления; 
• порядок создания и использования информации и др.
 

Разработка и внедрение кис

Этап Анализа  и определения требований

Основная цель этапа:

Определение и формулирование детальных требований к ИС. 
 
На данном этапе определяются бизнес функции ИС, которые она должна выполнять, выделяются наиболее приоритетные из них, требующие проработки в первую очередь, описываются информационные потребности Заказчика. 
 
Определение требований выполняется специалистами фирмы в тесном взаимодействии со специалистами Заказчика. Определяются требования к преобразованию имеющихся данных, возможности использования существующих приложений и аппаратного обеспечения в разрабатываемой ИС. 
 
Производится оценка масштаба проекта, разрабатывается предварительный план-график для выполнения каждого последующего этапа. Определяется возможность реализации данного проекта в установленных рамках финансирования, на данных аппаратных средствах и т.д.
Основные результаты этапа:
    список и описания бизнес функций ИС;
    предварительная функциональная модель ИС;
    предварительная информационная модель ИС.
 
 
 
 
 
 
 
 
Структура корпоративных  информационных систем
Структуру КИС определяют реализующие целевую  функцию технологии. С этой точки  зрения современные ИС должны отвечать целому набору обязательных требований. Среди них, в первую очередь, стоит  выделить...
Обязательные требования к информационным системам
    использование архитектуры клиент-сервер с возможностью применения промышленных СУБД,
    обеспечение безопасности методами контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам,
    поддержку распределенной обработки информации,
    модульный принцип построения из оперативно-независимых функциональных блоков с расширением за счет открытых стандартов (API, COM и другие),
    поддержку технологий Internet/Intranet ,
    эксплуатационные характеристики: легкость администрирования, эргономичность, наличие локализованного интерфейса.
Наиболее  органичным и эффективным способом построения КИС, при котором были бы выполнены вышеперечисленные  функции и требования к технологичности, является использование в качестве ядра всего информационного комплекса  системы автоматизации бизнес-процессов. Такой подход объясняется тем, что, деятельность любой организации  фактически представляет собой совокупность выработанных в повседневной практике бизнес-процессов, в которые вовлечены  финансовые, материальные, кадровые, информационные и прочие виды ресурсов. Именно деловые  процессы определяют порядок взаимодействия отдельных сотрудников и целых  отделов, а также принципы построения информационных систем.
 
 
 
 
 
 
 
 
Требования к  техническому обеспечению КИС
 
Когда разработана структура  КИС, следующая сфера обсуждений — аппаратные средства. Много факторов влияют на выбор технических средств:
    аппаратные средства должны быть способными поддерживать функции управления, важные относительно выполнения задач, такое как дедуктивное сообщение (информирования), анализ трендов и исключительные сообщения
    аппаратура должна иметь дисплей с высокой разрешающей способностью для обеспечения выводов в бумажно-ориентированных методиках. Очень маленький экран или неясный вывод данных будет смущать и будут непригодной для менеджеров
    скорость процессора может быть достаточной, чтобы гарантировать своевременный ответ на запрос. Процессор имеет не только выполнять текущие требования, а и быть готовой к будущим увеличениям нагрузки
    компьютерные механизмы должны разрешать осуществлять операции ввода и вывода другими устройствами, отличными от клавиатуры. Пользователи лучше относятся к системам, управляемым голосом и с сенсорными экранами
    аппаратные средства ЭВМ должны предоставить возможность аналитикам, которые не имеют достаточного опыта работы с компьютерами, ежедневно пополнять свой профессиональный опыт
    компьютер должен быть подключен к сети. Пользователь должен иметь связь с информацией отделений, корпоративной и внешней управленческой информацией, равно как и быть электронно-подключенными к менеджерам, которые могут при обсуждении объяснить некоторые проблемы
    аппаратура должна быть интегрирована с другим технологическим оснащением, важным для аналитика, такие как почтовые системы, факсимильное оснащение, голосовая почта и системы видеоконференций.
 
В качестве примера:
Требования к  программному и техническому обеспечению  
Система КИС:Финанализ представляет собой многопользовательское приложение, обладающее развитым пользовательским интерфейсом.
Система может быть полностью  развернута на одном компьютере, либо распределена в локальной вычислительной сети. 
 
Обеспечение
Минимальные требования
Рекомендуемый состав
Рабочее место
Процессор
Intel® или совместимый
Pentium 200 или выше
Intel® или совместимый
Pentium II 450 или выше
Оперативная память
64 МБ
128 МБ или больше
Пространство
на жестком диске
30 МБ или более
Монитор
SVGA, разрешение 800х600
SVGA, разрешение 1024х768 или выше
Привод CD-ROM
Необходим для установки  программного обеспечения,
если нет возможности  обеспечить сетевой ресурс со свободным  доступом
Сетевой адаптер
Необходим при наличии  ЛВС, 10MBit
Необходим при наличии  ЛВС, 100 MBit
Операционнаясистема
Windows 2000 Professional, Windows XP Professional Edition
Прочее ПО
Microsoft Office XP

 
 
 
Требование к  программному обеспечению КИС
- использование лицензионного программного обеспечения от поставщиков решений, предоставляющих пакет поддержки и  развития, обеспечивающий на базе решения максимальную интеграцию с прочими программными продуктами; 
- быстрая настройка программ под внутренние и внешние факторы изменения бизнес среды (гибкость); 
- легкость в масштабировании, быстрое включение в схему управления и об
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.