Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Продажа товаров при самообслуживании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1. Технология продажи  товаров методом  самообслуживания.
     1.1. Метод самообслуживания. 

     Самообслуживание  занимает основное место среди современных методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических задач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т. д.
     Снижение  затрат времени на приобретение товаров  в магазинах самообслуживания объясняется  тем, что у покупателя нет необходимости  обращаться к помощи продавца, чтобы  получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.
     Самообслуживание  позволяет устранить еще один недостаток традиционной организации  продажи: выбрав товары, покупатель рассчитывается за них в едином контрольно-кассовом узле. Ему не надо оплачивать каждую покупку в отдельности, возвращаясь за ней после получения чека.
     Внедрение самообслуживания увеличивает объем  продажи товаров за счет увеличения пропускной способности магазина. Кроме того, при ознакомлении с выложенными товарами совершается много незапланированных (импульсивных) покупок. Обычно товары повседневного спроса размещают в глубине торгового зала, и поэтому, проходя к ним, покупатель может дополнительно приобрести тот или иной товар.
     Самообслуживание  способствует снижению издержек по зарплате за счет сокращения общей численности  продавцов.
     Это достигается изменением функций  продавцов при самообслуживании: они освобождаются от выполнения таких операций, как нарезка, взвешивание, отмеривание, упаковка товаров Основной задачей продавцов в магазинах самообслуживания становится постоянное пополнение выкладки товаров и консультации покупателей.
     Товары  в торговом зале магазина самообслуживания расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании, поэтому покупатели имеют возможность отбирать их в инвентарные корзины или тележки. Таким образом, за единицу времени совершается значительно больше покупок, чем при традиционном методе, когда продавец одновременно обслуживает только одного покупателя. Это также приводит к росту пропускной способности магазина.
     Направление движения потока покупателей осуществляется информационными указателями, а  также соблюдением определенных принципов размещения оборудования и товаров.
     В ряде случаев в магазинах самообслуживания организуют продажу товаров, требующих  нарезки и взвешивания продавцами в присутствии покупателей, через  прилавки обслуживания, расположенные  в зале самообслуживания. Но оплата за эти товары должна производиться в едином контрольно-кассовом узле.
     Кассовые  располагаются так, чтобы контролеры-кассиры были обращены лицом в сторону торгового зала1, покупатели, проходя слева от контролера-кассира, ставят инвентарную корзину на платформу контрольной кассы. Кассир левой рукой перекладывает товары в другую корзину, а правой регистрирует на кассовом аппарате стоимость каждой покупки.
     Покупатель, оплатив товары, отходит к упаковочным  столам, размещенным рядом со стеллажами для инвентарных корзин, и перекладывает покупки из инвентарной корзины в свою сумку.
     Таким образом, в магазинах или отделах  самообслуживания качество обслуживания покупателей во многом зависит от организации работы контрольно-кассового  узла. Поэтому важно организовать ее так, чтобы сократить до минимума время, затрачиваемое покупателями на расчеты за приобретаемые товары. Этому во многом способствует применение в крупных магазинах (супермаркетах, универсамах и т. п.) технологии штрихового кодирования. Наличие штрихкода на всех товарах делает более простым их учет в магазине и позволяет вести расчетно-кассовые операции с использованием электронного торгового оборудования: кассовых терминалов, сканеров, терминалов сбора данных.
     Кассовые  терминалы занимают центральное  место в составе автоматизированной системы управления крупным торговым предприятием. Это собранные в одном корпусе компьютер, клавиатура, считыватель магнитных карт, принтер чековой и контрольной ленты, монитор, дисплей покупателя и кассовый ящик.
     Сканеры — специальные устройства для  считывания штрихкодов с товаров. Они могут быть ручными или встраиваемыми в стол. Некоторые модели способны считывать информацию со всех четырех сторон товара (многоплоскостные сканеры).
     Портативные терминалы сбора данных совмещают  в себе компьютер и считыватель штрихкодов. Их используют для дистанционного считывания штрихкодов при проведении инвентаризаций, учета поступления и перемещения товаров.
     Для нанесения штрихкодов на товары, не имеющие его, или на товары, расфасованные  непосредственно в магазине, применяют портативные или стационарные принтеры. Они могут работать совместно с электронными весами. С помощью таких принтеров можно печатать этикетки, содержащие помимо штрихкода основную информацию о товаре (наименование, массу, цену и т. д.).
     Применение  электронного оборудования и специального программного обеспечения для учета товаров и при расчетных операциях позволяет магазинам:
    постоянно иметь полную информацию об объеме и составе товарных запасов, хранящихся на складе магазина (количестве, местонахождении, сроке годности и других характеристиках товаров), оптимизировать товарные запасы;
    организовать фасовку товаров с их одновременной маркировкой;
    осуществлять гибкую ценовую политику, оперативно менять розничные цены с учетом спроса на товары и сроков их реализации, печатать ценники и этикетки;
    уменьшить время расчетных операций за счет использования сканирующих устройств, позволяющих в несколько раз сократить время ввода данных об одном товаре в кассу (по сравнению с вводом с клавиатуры), снизив при этом количество ошибок и время на их исправление;
    использовать дифференцированные цены для различных категорий покупателей и вести расчет с ними с помощью дисконтных карт;
 
     1.2. Технология продажи  товаров при самообслуживании.  

     Этот  метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют бытовые электроприборы и машины, холодильники, ковры и ковровые изделия, сервизы и хрусталь, велосипеды, мотоциклы, моторы, лодки, палатки, радио- и телевизионная аппаратура, радиодетали, ювелирные изделия, часы, сувениры и некоторые другие товары, так как при их выборе покупатели, как правило, нуждаются в помощи продавцов. Эти товары, а также товары, требующие нарезки, упаковки и т.д., продают в магазинах самообслуживания через прилавок индивидуального обслуживания. В магазинах самообслуживания функции работников торгового зала сводятся в основном к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций. Процесс продажи в них состоит из следующих основных операций:
     • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
     • получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров;
     • самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в контрольно-кассовый узел магазина;
     • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
     • оплата купленных товаров;
     • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя;
     • возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.
     Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных  товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта. Торговый персонал должен обеспечивать строгое соблюдение установленных правил торговли. Так, не разрешается требовать от покупателей, входящих в торговый зал магазина самообслуживания, предъявления приобретенных ими в других магазинах товаров, ставить на них штампы или какие-либо отметки, а также обязывать оставлять личные вещи. При желании покупатель может оставить у входа в торговый зал хозяйственную сумку, портфель и т.д., при этом магазин обязан обеспечить их сохранность. Отобранные товары покупатели укладывают в инвентарную корзину или тележку и доставляют в контрольно-кассовый узел. Здесь происходит расчет как за товары, отобранные покупателем, так и за товары, отпущенные ему через прилавок обслуживания (в магазинах, где не все товары продают по методу самообслуживания). В контрольно-кассовом узле покупателю вручают кассовые чеки, служащие подтверждением правильности расчетов, и, в случае необходимости, основанием для обмена товаров. Запрещено устраивать двойной контроль при расчетах с покупателями. Администрация магазина имеет право проводить лишь выборочную проверку правильности оплаты и контролировать работу кассира.
 

      1.3. Мерчандайзинг  как способ управления  поведением покупателем  в магазине самообслуживания.  

     По  определению мерчандайзинг –  это набор технологий и стратегий, направленных на оптимизацию продаж товаров при самообслуживании. Однако поставщик и розничный магазин воспринимают это определение каждый в свою пользу. Считается, что мерчандайзинг поставщика и мерчандайзинг розничного магазина отличается по целям, поэтому на полке происходит конфликт интересов, приводящий к «боевым действиям», победителя в которых нет.
     Главная цель мерчандайзинга поставщика —  это увеличение продаж собственной  марки. В большинстве случаев  это достигается за счет размещения товара в лучшем месте отдела и  за счет «захвата» максимального количества позиций по ассортименту и фактическим местам на полке. Выкладка товара и его оформление производится таким образом, чтобы максимально стимулировать импульсную покупку непосредственно марок поставщика. Главная цель мерчандайзинга розничного магазина — это увеличение общей прибыли магазина. Достигается за счет подбора наиболее популярных групп товаров в ассортименте магазина и выкладки на лучшие места наиболее покупаемых марок, что увеличивает общий объем импульсной покупки в магазине.
     К сожалению, часто розничный магазин вследствие отсутствия информации, технологий и квалифицированных сотрудников не способен однозначно принять решение и распределить места на полках между поставщиками. Поэтому каждый поставщик борется за свое «место под солнцем» наиболее подходящими для него способами, надо сказать не всегда приемлемыми для магазина. Сегодня типичной ситуацией является, когда поставщик просто покупает себе место на полке или решает этот вопрос путем установления «хороших» отношений с директорами магазинов или менеджерами отделов.
     Однако  подобный выход не является самым  лучшим. В результате розничные магазины теряют товарооборот, так как получают двух самых страшных врагов розничной  торговли – пустые полки и простой  товара. В конце концов, руководство магазина осознает, что принятое таким образом решение отвечает лишь мерчандайзинговым целям поставщика и не берет в расчет цели магазина, и передает «теплое» место другому поставщику.
     Невзирая  на разницу в целях мерчандайзинга поставщика и розничного магазина, существуют комплексные решения, позволяющие средствами мерчандайзинга не только удовлетворить цели обоих сторон, но и во взаимодействии увеличить продажи за счет совместных усилий.
     Одна  из часто встречающихся ошибок в  мерчандайзинге поставщиков – это то, что цель мерчандайзинга не сформулирована или не согласована с маркетинговой стратегией. Как всем известно: «Нет благоприятного ветра для моряка, который не знает, куда плыть». Поэтому, прежде всего, придется задать себе вопрос: «Какова стратегическая цель мерчандайзинга?»
     Ответ на этот вопрос в выбранной маркетинговой  стратегии. Направлена ли она на увеличение доли рынка или вывод нового товара на рынок, является ли товар товаром  импульсивного спроса или сезонным?
     При этом следует учитывать, что не существует единственно верного решения по мерчандайзингу товара. Во-первых, что подходит одному, неприемлемо для другого, и потом мерчандайзинг дает «поле для маневра», предлагая несколько решений. Рассмотрим лишь несколько из них:
     К соседству товарных групп нужно относится очень аккуратно. Как бы просто это не выглядело, но иногда даже выбор отдела, в котором выставлен товар, влияет на объем продаж. Практикой доказано, что соседство колы с соками пагубно отражается на продажах последних. В таком случае объемы реализации колы растут, а соков снижается. Однако существуют и положительные примеры. В отделах с игрушками всегда найдутся батарейки к ним. Такое соседство традиционно, но это не значит, что другое невозможно. Давайте взглянем на апельсиновый сок. Самое очевидное решение — разместить его в отделе соки. А теперь подойдем творчески. Почему бы не организовать отдел «Завтрак», в котором наравне с соком входят мюсли, хлебцы, джем… или отдел «Коктейли», где вместе с вермутом и джином можно найти сок…
     Или еще, пример. В свое время при запуске на рынок шампуня для детей компания-производитель долго определяла отдел, в котором разместить новинку. Принимая во внимания тот факт, что на тот момент на рынке товаров для детей не было шампуней, то разместить новинку решили не в отделе «Товары для детей», а в отделе «Парфюмерия и косметика. Шампуни». Что это дало? В отделе «Товары для детей» одинокий шампунь просто бы затерялся, а в общей линейке шампуней он привлек к себе внимание. Позднее, когда и другие производители выпустили аналогичный шампунь, то в отделе «Товары для детей» появилась самостоятельная группа - Детские шампуни. Вот такой «ход конем».
     В магазине помимо традиционной выкладки товара на полках в специализированном отделе существуют и другие места  продаж, например:
     • размещение товара на фирменном оборудовании (стойки, дисплеи, холодильники, демонстрационные стенды и т.д.);
     • перекрестный мерчандайзинг (например, чипсы выкладываются не только в  кондитерском отделе, но и в пивном);
     • паллетные выкладки;
     • размещение товара в зоне распродаж;
     • размещение товара в зоне импульсных покупок (на кассах).
     Что только не придумают производители, что привлечь внимание к своему товару непосредственно в магазине. В  ход идет вся артиллерия POS-материалов.
     Ведь  на POS-материалы в месте продажи ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора. Во-первых, покупатель принимает решение покупать товар или нет. Во-вторых, рядом, размещены товары-конкурентов и перед покупателем встает второй вопрос, какой из них предпочесть. Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировать о его свойствах и связанных с ним специальных акциях — вот задача POS-материалов.
     В круг обязанностей мерчандайзеров входит размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж, оформление внутренних и внешних витрин, обучение продавцов и их информирование о потребительских качествах товара. Поставщики готовы предоставлять холодильники и стеллажи, оформлять место продажи с помощью световых коробов, панно, и, если они не разрушают концепцию магазина, почему бы их ни использовать. Существует целый ряд товаров, требующих специального сопровождения информационными и POS-материалами. Например, краска для волос без палитры с образцами локонов не выкладывается. Или при выкладке крупных товаров (мебель, холодильники) возможно использовать подиумы, неподвижные или вращающиеся. Однако и здесь надо быть аккуратным, ведь такая установка может помешать покупательским потокам или направить их в другую сторону.
     Ошибки:
     • фирменное оборудование не видно;
     • стихийно организованная промо-зона, не на своем месте, оформлена кустарно;
     • указание на промо-акцию не видно;
     • доступ к товару затруднен из-за тележек;
     • нет указания на явную выгоду покупки.
     Как исправить:
     • расположить промо-остров в месте, доступном для покупателей и  сотрудников магазина;
     • сделать яркие и понятные ценники  и указатели на промо-акцию;
     • обсудить с поставщиками возможность  использования аниматора, если речь идет не просто о скидках, а о конкретной акции.
     Многие  производители следуют этой стратегии. Они не борются за место на полке, а просто представляют товар так, что возникает желание его  тут же приобрести. Например, замечали, что с наступлением лета в прикассовой  зоне появляются холодильники с прохладительными напитками, которые так и хочется купить и залпом выпить.
     Кроме увеличения объема продаж в задачи мерчандайзинга входят еще две важные функции, о которых порой забывают:
    сбор маркетинговой информации (общий ассортимент по товарной группе, средняя цена по каждой единице ассортимента и др.);
    мониторинг состояния дел в розничной сети (наличие ассортимента производителя, количество фейсингов продукции, работа дистрибьюторов и торговых представителей).
     Ассортимент магазина насчитывает несколько десятков групп, тысячи наименований, и хорошо знать такое количество товаров невозможно. Поставщик, товар которого поступает в продажу, прежде чем запустить его розничную сеть со своей стороны проделывает огромную работу по разработке концепции продукта, его упаковки, сопровождения. Воспользуйтесь его опытом и знаниями, ведь производитель, как никто другой знает сильные и слабые стороны товара. Со своей стороны, магазин, формируя ассортимент, проводит изучение покупателей, потому что при включении того или иного товара в ассортимент решающим является именно мнение покупателей. Ведь торговое пространство магазина не безразмерно и вместить все предложение, существующее на рынке, невозможно.
 

     2. Организационно-экономическое содержание магазина самообслуживания «Пилигрим». 

     Магазин «Пилигрим» принадлежит индивидуальному  предпринимателю Бубнову Е.В. Фактический  адрес; РМ, г. Саранск, п. Ялга,ул. Российская 29. Основной вид деятельности магазина «Пилигрим» - торговая (реализация товаров населению). Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Магазин располагается в начале района п. Ялга. Перед магазином предусмотрена небольшая автомобильная парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 8-00 до 23-00, без перерыва и выходных. Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. 
     Численность работающих 20 человек: 1- админимтратор, 2 - бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 – продавцов-кассиров, 2 – грузчика, 9 – технический персонал (продавцы – консультанты, охрана).  
     Супермаркет ИП Бубнов «Пилигрим» — небольшой магазин самообслуживания с площадью торгового зала 100 кв. м, торгующий преимущественно продовольственными товарами, непродовольственные товары составляют в его ассортименте около 5%. В этом супермаркете широкая выкладка расфасованных, удобно расположенных товаров и быстрое обслуживание покупателей. В супермаркете ассортимент товаров насчитывается 1,5-2 тыс. наименований..
     Супермаркет ИП Бубнов «Пилигрим» – магазин со смешанным ассортиментом товаров — магазин, реализующий отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. Такими магазинами является в настоящее время большинство специализированных магазинов, в которых не соблюдается специализация и наряду с основным ассортиментом продаются другие товары.
     Ассортимент товаров в супермаркете ИП Бубнов «Пилигрим» состоит из следующих товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, бакалейные товары, консервы, гастрономические продукты, алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия, крупы и макаронные изделия, кондитерские изделия, хозяйственные товары и т.д.
     Сегодня можно говорить о супермаркете «Пилигрим» как о магазине с разнообразной ассортиментной насыщенностью, высоким качеством обслуживания и эффективным использованием площадей. 47% площади торгового зала занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, ККМ, стеллажи и т.д.). Приблизительно 53% площади торгового зала оставлено для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.
     Учет  товарных операций этого предприятия  регламентируется общими нормативными документами по организации бухгалтерского учета, так и специальными, отражающими особенности сферы торговли.
    Стеллажи  для выкладки товаров
    По  мнению специалистов, при оборудовании торговых залов следует исходить из того, что высота пристенных стеллажей  должна быть не менее 220 см. При хорошей  освещенности зала (не менее 500 люкс/кв. м) пристенные стеллажи могут использоваться без собственной подсветки. Глубина основания стеллажей зависит от общей величины торговых площадей. Число полок на стеллажах определяется для каждой из товарных зон. Достаточно руководствоваться правилом, что от верхнего края товара до нижнего края следующей полки должно быть порядка 5 см. Это, прежде всего, стеллажи фирмы “Hestra” (Швеция). Металлические стеллажи с гладкой, перфорированной, зеркальной панелями идеально отвечают требованиям ассортимента магазина.
    Различные габаритные размеры стеллажей (длина  от 600 до 1200 мм, глубина полок от 300 до 500 мм), наличие угловых секций позволяют успешно оборудовать  зал самой различной конфигурации. Все стеллажи, при необходимости, могут комплектоваться навесами со встроенным галогенным или люминесцентным освещением. Обеспечивая удобную для доступа покупателя выкладку товара, они позволяют сохранить хорошую просматриваемость зала, что очень важно при самообслуживании.
    Витрины для демонстрации товаров
    Для демонстрации небольших дорогостоящих товаров используются стеклянные витрины производства фирм “Hestra” (Швеция), “Italvitrina” (Италия), Wiko (Польша). Витрины имеют различное исполнение верхней и нижней панелей (черное, белое, серое и “под дерево”), встроенное освещение и комплектуются удобным замком. Итальянские витрины для удобства перемещения комплектуются 4 колесами, встроенными в нижней панели.
    Холодильное оборудование
    Учитывая  особенности работы магазина, а также  состав потенциальных покупателей  рекомендуется холодильное оборудование, предназначенное для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров следующих основных групп:
    для хранения товаров (холодильные шкафы, морозильные лари);
    для показа и продажи товаров (холодильные шкафы со стеклянной дверью, морозильники, прилавки-витрины).
    Холодильные шкафы польского производства фирмы  “Bolarus” просты в эксплуатации, экономичны в потреблении электроэнергии, имеют  автоматическое размораживание.
    Для хранения свежезамороженной продукции и мороженого компания предлагает для установки в подсобном помещении морозильные лари со стальной крышкой таких известных зарубежных фирм как “Derby” (Дания); “Frigor” (Дания); “Tefcold” (Дания).
    Для демонстрации товара и его продажи  в зале существует широкий выбор холодильных шкафов со стеклянными дверцами. Для напитков, молочной продукции широкого используются холодильные шкафы датских фирм “Derby”, “Tefcold”, “Vestfrost”, а также “Iarp” (Италия) и “General Frost” (Словения).
    Современный магазин не представляется без морозильников, размещаемых в торговом зале. Мороженое, замороженные овощи, пельмени, полуфабрикаты - вот неполный перечень товаров, выставляемых в торговом зале в морозильниках  со стеклянной крышкой
    Факторы, влияющие на распределение установочной и демонстрационной площади торгового зала между отдельными группами товаров:
    частота приобретения товаров различных групп;
    габариты этих товаров;
    затраты времени покупателей на осмотр и отбор товаров;
    количество разновидностей товаров, предлагаемых в рамках отдельных групп.
    Чем выше частота приобретения товаров, тем больше установочная и демонстрационная площадь необходима для их размещения. Поэтому в рамках товарной специализации  магазина должна быть определена частота  приобретения товаров отдельных групп с учетом сезонных особенностей спроса.
    Для реализации новых отдельных сезонных товаров, высококачественной дорогостоящей  продукции необходимо обеспечить размещение в наиболее заметных, хорошо оформленных  местах на путях массового движения покупателей.
      Произведем  анализ финансового состояния магазина ИП Бубнов «Пилигрим» за 2011 год.
      Анализ  финансового состояния начнем с  изучения состава и структуры имущества (таблица 1). 
 
 
 
 

      Таблица 1. Анализ состава и структуры имущества магазина ИП Бубнов «Пилигрим» на 2011 г.
Состав  имущества  На  начало 2011г. , тыс.руб. На  конец 2011г. , тыс руб Изменение тыс. руб. Темп  изменения
Уд. Вес, % Тыс. руб.
1 2 3 4 5 6
Внеоборотные  активы 836,00 887,00 51,00 106,10 1,06
В том числе:          
основные  средства 705,00 735,00 30,00 104,26 1,04
нематериальные  активы 71,00 82,00 11,00 115,49 1,15
прочие  внеоборотные активы 60,00 70,00 10,00 116,67 1,17
Оборотные активы 755,00 849,00 94,00 112,45 1,12
В том числе:          
запасы  и затраты 74,00 81,80 7,80 110,54 1,11
налоги  по приобретенным  ценностям 34,00 35,40 1,40 104,12 1,04
дебиторская задолженность 27,90 22,40 -5,50 80,29 0,80
денежные  средства 27,90 0,30 -27,60 1,08 0,01
краткосрочные финансовые вложения 98,20 101,80 3,60 103,67 1,04
прочие  оборотные активы 493,00 607,30 114,30 123,18 1,23
ИТОГО 1591,00 1736,00 145,00 218,55 2,19

 
      Вывод. Как видно из таблицы 1 общая стоимость имущества составила на конец 2011 года 1736 тыс. руб. и увеличилось за год на 9,11 %.
      Доля  оборотных активов в общей стоимости имущества составила на конец 2011 года 12,45 %, в том числе материальных оборотных средств – 10,54 %. . Также предприятие имеет значительную долю недвижимого имущества (внеоборотные активы), которая возросла за отчетный год на 6,1%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.