На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внедрение инновации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?Введение
Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами. Согласно ст. 209.2 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку налог -  это ничто иное, как безвозмездное изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, естественно, что налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяющий уменьшить «ущерб», причиненный ему взиманием налогов, воспользовавшись для этих целей всеми допустимыми законом способами. Данное положение особенно важно в связи с действующей в налоговом праве «презумпции облагаемости» налогоплательщика, что выражается в обложении государством налогами всех доходов, за исключением прямо перечисленных в законе. Ст. 18, 56 НК РФ предусматривает, что « налогоплательщик имеет право пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленном законодательными актами».
Уклониться от налогообложения можно как легальными методами, так и при помощи незаконных операций.
Избежание налогов -  легальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на использовании законодательно предоставленных возможностей в области налогового законодательства, путем изменения своей деятельности.
Уклонение от уплаты налогов – нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Необходимость налогового планирования изначально определена современным законодательством, изначально предусматривающее различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансовой деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика.
Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жесткой фискальной политики российского государства на фоне продолжающегося экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.
Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.
Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в « налоговых воротах» и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов.
Активная деятельность в этом направлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима без понимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимых примеров.
Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи и их «компенсация» может повлечь за собой крупные финансовые потери.
Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным  вопросам, проектах налоговых законов, направленных и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе, отчетов в заседании Государственной Думы и местных органов управления, электронных правовых информационных систем и т.д.
Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.
Для увеличения доходов предприятия необходима финансовая оптимизация, т.е. выбор наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия – это главная задача стоящая перед финансовым управлением предприятия.
В связи с этим внедрение налогового планирования на предприятии, можно считать актуальной темой.
Целью данного проекта является разработка механизма налогового планирования на предприятии.
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Организационно – хозяйственная деятельность предприятия
1.1.           Хозяйственная деятельность предприятия
Начало строительства АО «Уфанефтехим» было заложено распоряжением Совета Министров СССР от 29.10.54г. № 11973.
Первоначальное название предприятия – Черниковский НПЗ. Впоследствии он неоднократно переименовывался : Уфимский НПЗ им. ХХП съезда КПСС, арендное предприятие «Уфанефтехим», акционерное общество «Уфанефтехим».
Первый продукт на установках ЭЛОУ – 1 и АВТ – 1 был получен 6 ноября 1957 года. Эта дата является днем рождения завода.
Основные процессы были введены:
Первичная переработка нефти                                1957 – 1962 г.г.
Производство минеральных масел                         1957 – 1975 г.г.
Каталитическое крекирование                                1963 г.
Производство синтетических жировых кислот     1960 г.
Газофракционирование                                           1962 – 1964 г.г.
Гидроочистка дизельных топлив                            1965 – 1967 г.г.
Каталитическое реформирование                           1963 – 1965 г.г.
Производство присадок                                          1969 г.
Гидрокрекинг                                                            1975 г.
Производство высших жирных спиртов
Методом алюмоорганического синтеза                 1982 г.
Производство ароматических углеводородов        1983 г.
Установка синтетических масел № 2                      1985 г.
Регенерация катализаторов                                      1995 г.
Механическая очистка стоков                                  1957 г.
Биологическая очистка стоков                                 1968 – 1969 г.г.
Характеристикой особенностью завода является то, что многие из вышеперечисленных процессов вводились в отрасли впервые или одними из первых. Наряду со строительством и вводом новых технологических процессов, велись реконструкции и модернизация действующих производств. Реконструктивные работы проводились практически на всех установках и были направлены на повышение производительности, увеличение отборов целевых фракций, улучшение качества и расширение ассортимента продукции, улучшение условий труда и другие.
В декабре 1993 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа « Уфанефтехим». Зарегистрировано 29 декабря 1993 года постановлением администрации Орджоникидзевского района г. Уфы за № 3460.
Предприятие, состоящее из порядка 90 технологических установок, в том числе установки по первичной переработки нефти, каталитического крекинга, гидрокрекинга вакуумного газойля, риформинга бензинов обеспечивает законченный цикл от подготовки нефтяного сырья до получения широкого спектра ароматических углеводородов, производства высших спиртов, 20 резервуарных парков. Оно занимает, территорию более 600 га.
Основным видом деятельности является нефтепереработка и нефтехимия, то есть производство промышленной продукции нефтепереработки и нефтехимии.
Целью промышленного предприятия является получение прибыли. ОАО «Уфанефтехим» выпускает следующий ряд продуктов:
Автобензин, А – 76 неэтилированный,
Дизтопливо Л- 0,2; Дизтопливо Л-0,5; Дизтопливо 3 – 0,2; Дизтопливо 3 – 0,5
Битум дорожный БН60/90 ; Битум дорожный БН90/130
Мазут М – 100; Мазут М – 40
Параксилол; Ортоксилол
Масло М14В; Масло М10Г2; Масло Уфалюб турбо Дизель;
Синтмасло Б – 3В; Синтмасло ХФ – 22С
СЖР фр. С5 – С9; СЖР фр. С7 – С12
Отгрузка нефтепродуктов производится как через АО « Байкалресурс», РМ «Нефтехим», ОАО «Полимерпродукт», ОАО «Уралнефтехим» так и через различные коммерческие структуры, и по прямым договорам с потребителями.
Более 50% продукции отгружаются по взаимозачету. Так, например, услуги АО «Башкирэнерго», строителей, железной дороги оплачиваются не деньгами, а нефтепродуктами. Поставка реагентов и других материалов оплачивается также нефтепродуктами.
По России отгружаются в следующие Республики : во все районы Башкортостана, Татарию, Чувашию, Удмуртии, области – Тверская, Воронежская, Тамбовская, Саратовская, Ульяновская, Ростовская, Курганская, Оренбургская, Пермская, Свердловская, Челябинская, Курская, Самарская, мурманская, Ленинградская, Брянская, Московская, Иркутская, Читинская, Амурская, и др., края – Краснодарский, Ставропольский и Красноярский.
Страны СНГ и дальнего зарубежья : Украину, Белоруссию, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Армению, Туркменистан и Венгрия и др.
В районы Башкортостана отгружаем автобензин, дизельное топливо, битум, смазочные масла, обувь и др.
На соседние заводы отгружаем:
На ОАО «НУНПЗ» - присадки, изобутан;
ОАО «Уфаоргсинтез» - бензол, сжиженный газ;
ОАО «УНПЗ» - вакуумный газойль;
ОАО «Химпром» - бензол, высшие жирные спирты, серную кислоту.
По России – практически весь ассортимент выпускаемой продукции. На Украину, Казахстан – бензин, дизельное топливо, масла, орто и параксилолы, нефтяные растворители, присадки, СЖК, ВЖС и др. топливо.
В страны дальнего зарубежья – параксилол, ортоксилол, нефрасы, дизтопливо, автобензин, масла И – 20А, И – 40А, мазут, присадки и др.
Нефтепродукты вырабатываемые на ОАО «Уфанефтехим» используются:
- бензины и дизтоплива в транспорте;
- масла во всех видах транспорта, транспорта, трансформаторах, текстильной промышленности, турбоагрегатах, насосном и компрессорном оборудовании, резиновой промышленности и других;
- нефтебитумы в строительстве автодорог;
- синтетические жирные кислоты в мыловаренной и химической промышленности;
- высшие жирные спирты для получения моющих средств, присадок, для изготовления цветных пленок;
- нефтяные растворители в лакокрасочной и химической промышленности;
- присадки используются в качестве добавок к смазочным маслам;
- пластификаторы в резиновой, кабельной, металлургической промышленности.
Основными поставщиками нефти являются ОАО «Башнефть» - арланское месторождение (нефть башкирских месторождений), Западносибирское месторождение – тюменская нефть АО «Транснефть», АО «Озерск», ОАО «Байкал - ресурс», ОАО «Лукойл – Пермь» и др.
Кроме нефти завод использует реагенты, катализаторы в другие материалы, которые поставляют такие основные поставщики как: АО «Сода» и «Каустик» из Стерлитамака, ОАО «Салаватнефтеоргсинтез», ОАО «Химпром», ОАО «Уфаоргсинтез».
Поставляют также со стран дальнего зарубежья: катализаторы с Германии, Франции, деэмульгаторы с Великобритании и Японии, присадки из Австрии.
Кроме нефти, завод использует вакуумный газойль и парафин с ОАО «НУНПЗ», прямогонный бензин с ОАО «УНПЗ». Энергоресурсами обеспечивает АО «Башкирэнерго», природным газом АО «Баштрансгаз».
Для проведения строительно- монтажных и ремонтных работ используется, подрядные организации, такие как АО «Нефтехимремстрой», ООО «Ремсервис»,  АО «Уралстрой».
 
1.2.           Организационно – управленческая структура предприятия
Под структурой управления предприятием понимается совокупность органов управления, а также система их взаимосвязей и взаимодействия. Отдельные органы и аппарат управления в целом формируют, исходя из наличия определенных функций, объема работ, масштаба управляемости и особенностей объекта управления.
Структура управления нефтеперерабатывающим  предприятием построена по тем же принципам, что и структура управления любым промышленным предприятием. Вместе с тем она не может быть одинаковой для всех предприятий ввиду разных масштабов производства, особенностей технологий, технического вооружения. В этом отношении структура управления ОАО «Уфанефтехим» не является исключением.
Рассмотрим структуру управления ОАО «Уфанефтехим», которая представлена на рисунке 1.

Генеральный директор руководит предприятием через своих заместителей, а так же через соответствующие отделы. Права и обязанности каждого отдела, заместителей директора, каждого работника аппарата управления определяется положениями, которые утверждает директор предприятия.
В состав аппарата управления ОАО «Уфанефтехим» входят следующие отделы:
?                  Планово- экономическое управление, в состав которого входят плановый отдел.
?                  Финансовый отдел.
?                  Управление кадрами, в состав которого включены следующие заводские подразделения: сектор отдела по кадрам и техучебе; сектор ОТ и З, отдел охраны труда.
?                  Бухгалтерия, с состав которой входят сектора расчетов по зарплате, учету финансовых результатов, учета материалов. Учета денежных средств, сектор налогового учета, Руководит бухгалтерией главный бухгалтер, который подчиняется генеральному директору предприятия.
?                  Правовое управление.
?                  Производственное управление, в состав которого включены основное и вспомогательное производство.
?                  Вспомогательное производство.
?                  Административный отдел.
?                  Служба гражданской обороны.
Производственная структура – это форма организации производственного процесса, которая находит свое выражение в деление предприятия на производственные подразделения (участки, цехи, производства), а также в их связи, построении и размещении на промышленной площадке.
Рассмотрим состав основного и вспомогательного производства ОАО «Уфанефтехим».
Основное производство объединяет подразделения, осуществляющие все технологические процессы по изготовлению целевой продукции.
Основными производствам на предприятии являются: газотопливное, каталитическое, нефтехимическое, товарное, комплекс по производству ароматических углеводородов, водоснабжении и канализации, товаров народного потребления. 90 технологических установок, в том числе по первичной переработке нефти, каталитическому крекингу, гидрокрекингу, вакуумного газойля, риформингу бензинов и др., составляют законченный производственный  цикл от подготовки нефтяного сырья до получения широкого спектра продуктов нефтепереработки и нефтехимии.
Вспомогательное производство объединяет подразделения, обслуживающие основное производство с целью обеспечения  непрерывного и ритмичного выпуска продукции. Вспомогательные цеха и службы включают в себя : производство ТНП; товарное производство; цех № 27 – отдел технического контроля; цех № 14 – водоснабжения и канализации; цех № 23 – очистные сооружения; отдел охраны окружающее среды; проектно – конструкторский отдел. Цех снабжения завода материалами, оборудованием, реагентами, в состав которого входят отдел материально – технического снабжения, отдел комплектования оборудования. Отряд охраны; здравпункт; военизированный газоспасательный отряд; военизированные пожарные части; центр социальных учреждений,  в состав которого входит база отдыха «Волково», база отдыха «Горный воздух», детский оздоровительный лагерь «Восход».
Каждая схема управления предприятием строится с учетом и спецификой выпуска определенного продукт и получения при этом большей выгоды.
В данной структуре управления предприятием каждый отдел занимается свей определенной деятельностью и результаты этой деятельности собираются у главного бухгалтера. По результатам деятельности генеральный директор принимает то или иное решение для дальнейшей более эффективной работы предприятия.
1.3.           Современные проблемы на предприятии
Нефтеперерабатывающая и нефтедобывающая промышленность республики активно развивается, принося в бюджет региона немалые средства. А следовательно, увеличивается нагрузка на экологию. Высокие показатели нефтедобычи и нефтепереработки, развитая горнодобывающая промышленность, металлургия, металлообработка определяют необходимость внедрения прогрессивных, экологически безопасных технологий, что требует привлечения значительных инвестиций.
Экологи и производители это, конечно, понимают, а потому вкладывают значительные средства в строительство очистных сооружений, приобретение высокотехнологичного экологосберегающего оборудования.
Загрязнение атмосферного воздуха происходит на всех этапах технологического процесса переработки нефти. Основными источниками загрязнения атмосферы являются дымовые трубы технологических печей и выбросы от резервуарных парков.
Проблема загрязнения атмосферы очень актуальна для данной отрасли промышленности.
В последние годы в нефтепереработке республики реализованы достаточно крупные природоохранные проекты. Среди них - строительство нового канализационного коллектора от ОАО "Новойл" до биологических очистных сооружений ОАО "Уфанефтехим". Главное достоинство этого сооружения в том, что коллектор будет расположен за пределами водоохранной зоны реки Белой. А значит, при аварийной ситуации возможность попадания неочищенных стоков предприятия в главную водную артерию республики сведена к минимуму. На современном этапе развития экономики одной из глобальных проблем является экологическая безопасность. Полностью устранить загрязнение воздуха, воды и почвы - крайне сложная задача, но искать способ ее решения нужно. Сегодня в Башкортостане экологическая безопасность стала приоритетом как для каждого отдельного предприятия, так и для республики в целом.
В связи с разразившимся  мировым экономическим кризисом, для нефтедобывающих предприятий возникла еще одна проблема. Средняя цена на сырую российскую нефть в 2008 году ожидалась приблизительно 96$ за баррель. Фактическая цена с начала года была 98,7$ за баррель, но ближе к концу года цена упадет, уже сейчас около 50$ за баррель. Спрос на нефть падает и этот спад  наблюдался еще долгое время, вплоть до середины 2009 года.
На предприятии, примерно с 2001 года резко изменились такие показатели как прибыль, объем товарной продукции, себестоимость. Основными причинами этого явились: консервация производств, сокращение рабочих, нехватка оборотных средств, из-за изъятия налоговых платежей, простои производств, высокая цена продукции, падение выручки от реализации продукции, отсутствие спроса, появление конкурентов и неблагоприятная налоговая политика в целом.
В условиях рыночной экономики предприятие имеет структуру наиболее оптимальную, чем была. Но присутствуют и недостатки, в существующей структуре не предусмотрены функции налогового планирования, значит нет целенаправленной работы по финансовой оптимизации налогообложения т.е. работы по выбору наилучшего пути управления финансовыми ресурсами предприятия, что в конечном счете сказывается на финансовых результатах деятельности предприятия.
 
 
 
 
 
          2 Глава. Решение одной из проблем, организация отдела  налогового планирования
2.1. Технологическая проработка проекта
Налоговое планирование -  процесс расчета сумм налогов и сборов на предстоящий год и (или) перспективу государством и хозяйствующим субъектом.
Цели и задачи налогового планирования на макро – и микроуровне различны, так же как противоположны интересы казны и налогоплательщика. Государство стремится получить как можно больше налоговых доходов для бюджета фондов для осуществления общенациональных задач, в то время как каждое физическое и юридическое лицо -  уменьшить свои налоговые обязательства.
Налоговое планирование в нашей стране, как отрасль знания до сих пор не имело своей квалификации.
А ведь даже самые общие повседневные разговоры о налогах и налоговом планировании предлагают нам вполне логичный подход. О чем прежде всего говорят люди, упоминая о налогах и налоговом планировании?  Платить налогов поменьше и , по возможности, без проблем с законом. Исходя из этого, можно предположить достаточно простую и удобную квалификацию видов и направлений налогового планирования.
Используя два следующих критерия разграничения видов налогового планирования, законность действий налогоплательщика, то есть насколько действия налогоплательщика соответствуют закону. Для простоты примем две жесткие альтернативы налогоплательщик либо не нарушает закон, либо нарушает, степень налогов нагрузки, платит ли он налоги, не предпринимая действий по уменьшению налогообложения, либо каким-то образом минимизирует налоги. Альтернативы следующие: платит как обычно, или минимизирует.
При совместном использовании данных критериев получаются 4 вида налогового планирования:
?                  действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи производятся в обычном порядке. Назовем это классическим налоговым планированием;
?                  действия налогоплательщика соответствуют закону, налоговые платежи при этом производятся по возможности минимально. Назовем это оптимизационным (минимизационным) налоговым планированием;
?                  действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи не производятся. Назовем это вульгарным (противозаконным) налоговым планированием;
?                  действия налогоплательщика не соответствуют закону, налоговые платежи производятся как положено. Этот вид налогового планирования в реальной жизни практически отсутствует, хотя иногда отмечались и подобные случаи.
Соответственно на практике получаются три основных вида налогового планирования:
?      классическая, смысл заключается в планировании правильной и своевременной уплаты налогов. Содержание классического налогового планирования состоит их организации правильного учета и отчетности, планирования экономической деятельности в рамках определенных законом, и своевременной уплаты налогов.
?      Оптимизационное (минимизированное) налоговое планирование (ОНП), при котором налогоплательщик путем использования и манипулирования существующим законодательством планирует и организует свою экономическую деятельность так, чтобы платить налоги меньше. В рамках ОНП налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость. При этом он реализует налоговые схемы, которые позволяют применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально;
?      Вульгарное (противозаконное) налоговое планирование, при котором налогоплательщик применяет противозаконные методы в целях уменьшения налоговых платежей. С точки зрения голой экономики это выгоднее всего, однако порождает весьма неблагоприятные последствия для налогоплательщика (или по крайней мере их вероятность). При существующем порядке вещей большинство руководителей современных российских предприятий формально являются нарушителями налогового и даже уголовного законодательства. Несмотря на незначительное количество налоговых дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах преобладающая часть налоговых правонарушений и преступлений остается вне поле зрения контрольных и правоохранительных органов. Фактически нарушение формальных правил налогообложения является общеупотребимой в российском бизнесе практикой, то есть обычаем делового оборота. Это качается многих налогов, но уж совершенно точно – сборов во внебюджетные фонды и подоходного налога при выплате зарплаты.
Несмотря на большое количество существующих в РФ налогов, основу налоговой системы и львиную долю налоговых поступлений обеспечивают всего несколько видов налогов – так называемые основные налоги.
К ним можно отнести: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль на предприятии, дорожные налоги, акцизы, таможенные пошлины, налог на доходы физических лиц. Значение прямых налогов, особенно налогов на прибыль предприятий падает, а косвенных налогов, особенно НДС, возрастает. Остальные налоги, в значительной части местные, составляют некоторый налоговый фон. Налоговое планирование в большей части направлено на минимизацию именно основных налогов. Достаточно часто уменьшение основных налогов приводит к соответствующему уменьшению и всех остальных.
Рассмотрим подробнее, оптимизационное налоговое планирование. Оптимизационное налоговое планирование – деятельность в рамках закона, направленная на минимизацию налогов.
Оптимизационное налоговое планирование предполагает качественно другой подход к организации бизнеса. К обычным критериям построения бизнеса необходимо добавить и постоянно учитывать критерий минимизации налогов. Обычная ошибка предпринимателей, которые хотят экономить на налогах в соответствии с законом, сначала разработать организационную структуру и финансовую схему бизнеса, а потом в рамках готовой схемы минимизировать налоги. В подобных условиях достигнуть желаемого результата очень сложно. Думать о налогах необходимо с самого начала планирования своей хозяйственной деятельности.
В идеальном варианте налоги должны быть сведены к небольшой сумме. Всю систему экономических, финансовых и правовых отношений предприятия необходимо рассматривать под углом минимизации налогов и проводить комплекс соответствующих мероприятий. Достигнуть нулевого налогообложения конечно же невозможно, да и просто неприлично. Однако если к этому изначально стремится и соответственно действовать, то степень налогообложения налогоплательщика будут существенно меньше.
Способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.
Во – первых, из – за  законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот. Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает очень полезным с точки зрения минимизации налогообложения.
Во – вторых, по причинам системного характера – в современной и очень сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных возможных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит будут существовать такие действия, которые будут более выгодны налогоплательщику.
В широком смысле оптимизационное налоговое планирование имеет социальный, организационный, юридический, экономический, финансовый, бухгалтерский и прочие аспекты.
Очень важное значение для оптимизационного налогового планирования имеет анализ и планирование экономической деятельности предприятия. На самом деле, конечно, налоговое планирование является всего лишь составной частью общего экономического планирования налогоплательщика. Разработка и осуществление планов вообще, планов удачных, планов неудавшихся и самых разных способствует пониманию ситуации на рынке и на предприятии и является основой для принятия в будущем эффективных решений.
Оптимизационное налоговое планирование в качестве системного подхода не может быть реализовано без анализа и планирования, то есть сбора и целенаправленной переработки информации с использованием некоторых основных экономических показателей конкретного бизнеса. Особенно это относится к предприятиям, чья деятельность имеет разносторонний характер. Для таких предприятий очень важно разделить материальные и финансовые потоки, финансовые и налоговые показатели для каждого вида деятельности.
Управленческий учет очень внимательно рассматривает расходы и доходы так называемых центров ответственности предприятия. Для целей налогового планирования эти самые центры необходимо рассматривать и как центры по формированию налоговых платежей.
Финансовое планирование в рамках предприятия используют несколько методов, в том числе расчетно – налитический, балансовый, нормативный и оптимизации. Оптимизация реализуется при выборе лучшего из нескольких существующих вариантов. Фактически этот же метод используется и при оптимизационном налоговом планировании.
Оптимизационное налоговое планирование представляет собой разработку некоторых экономических действий, налоговых схем и их документального оформления, направленную на минимизацию налогов в рамках законной деятельности предприятия. Математическая модель оптимизационного налогового планирования может быть представлена как аналитическая задача нахождения минимума налоговых платежей для применяемой финансовой схемы с некоторыми постоянными и переменными экономическими показателями. Под постоянными экономическими показателями понимаются те экономические показатели, на которые налогоплательщик не может влиять, которые от него практически не зависят.
Под переменными экономическими показателями понимаются те экономические показатели, на которые налогоплательщик может влиять, которые каким – либо образом от него зависят.
Формулу оптимизационного налогового планирования можно представить следующим образом:
ОНП = F (пост. Н – пост. Н, перем. М – перем. М),
Где F – функция налогообложения, зависящая от экономических показателей конкретного предприятия,
пост. – постоянные экономические показатели,
Н – их число,
Переем. – переменные экономические показатели,
М – их число.
При этом очень важно определится с соотношением постоянных и переменных экономических показателей. Дело в том, что чем большим количеством переменных показателей можно свободно пользоваться, тем больше степеней экономической свободы, тем легче можно решить поставленную задачу налоговой минимизации. Практически все попытки реализации оптимизационного налогового планирования приводят к налоговым схемам с каким – либо ограничениями и изъятиями, и тем меньше будет число ограничений в конкретной схеме, тем она будет проще и эффективнее.
Постоянные показатели зависят как от внутренних условий хозяйствования предприятии (стоимость сырья, величина зарплаты и т.д.), так и от внешних условий (стоимость лицензирования и подчинения установленным правилам, мнение контрольных органов, воплощенное в нормативных актах, специфика регионов и т.д.).
К переменным показателям можно отнести организационно – правовую форму предприятия, вид и качество реализуемой продукции (работ, услуг), формы взаиморасчетов и т.п.
В самом простом варианте налогообложение зависит от статуса хозяйствующего субъекта и вида договора, который он применяет.
В целях налогового планирования очень важно бывает своевременно отказаться от привычных, давно применяемых схем бизнеса и расчетов. Если в рамках существующих схем невозможно добиться существенных результатов, значит, пришло время менять сами схемы. Тогда оптимизация должна проводиться не только в рамках действующей схемы бизнеса, но и между различными возможными схемами бизнеса.
Достаточно показательно в этом смысле отношение предпринимателей  к юридическим лицам. Многие из них продолжают относится к предприятиям с излишним уважением и почтением на самом деле предприятие – это всего лишь инструмент для бизнеса, имеющий определенную цену приобретения и цену расставания. Если устраивает цена – можно сделать несколько юридических лиц, что – то не сложилось – создать новые предприятия и т.д., причем все в соответствии с законом. А если, как поступает большинство предприятий, с небольшими нарушениями – все это можно делать и достаточно быстро.
Вообще процесс ликвидации предприятий в нашей стране почти всегда сопровождается целым букетом правонарушений. Очень редкие предприятия ликвидируются с полным соблюдением всех требований законодательства. Этому есть вполне объяснимая причина, нормы законодательства должны быть реальны и выполнимы. Предприятие в РФ достаточно легко создать, но очень трудно ликвидировать в рамках действующего законодательства. Таким образом, совершенно не обоснованная и не просчитанная сложность процесса ликвидации приводит к повсеместному нарушению закона.
Наибольшее разнообразие организационных схем существует при планировании инвестиций из-за рубежа. Самых известных схем существует не меньше десятка, и в том случае нужно исследовать не одну схему, а их совокупность.
Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые законом права (в первую очередь, право собственности) любыми не запрещенными законом способами. Согласно ст. 209.2 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества  любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Поскольку налог -  это ничто иное, как безвозмездное изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, естественно, что налогоплательщик вправе избрать способ уплаты налогов, позволяющий уменьшить «ущерб», причиненный ему взиманием налогов, воспользовавшись для этих целей всеми допустимыми законом способами. Данное положение особенно важно в связи с действующей в налоговом праве «презумпции облагаемости» налогоплательщика, что выражается в обложении государством налогами всех доходов, за исключением прямо перечисленных в законе. Ст. 18, 56 НК РФ предусматривает, что « налогоплательщик имеет право пользоваться льготами по уплате налогов на основаниях и в порядке, установленном законодательными актами».
Уклониться от налогообложения можно как легальными методами, так и при помощи незаконных операций.
Избежание налогов -  легальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на использовании законодательно предоставленных возможностей в области налогового законодательства, путем изменения своей деятельности.
Уклонение от уплаты налогов – нелегальный путь уменьшения налоговых обязательств, основанный на уголовно наказуемом сознательном использовании методов сокрытия учета доходов и имущества от налоговых органов, а также искажения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Необходимость налогового планирования изначально определена современным законодательством, изначально предусматривающее различные налоговые режимы, в зависимости от статуса налогоплательщика, направлений и результатов его финансовой деятельности, места регистрации и организационной структуры организации налогоплательщика.
Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных законных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В условиях жесткой фискальной политики российского государства на фоне продолжающегося экономического кризиса и сокращения материального производства налоговое планирование позволяет предприятию выжить.
Под налоговым планированием понимаются способы выбора «оптимального» сочетания построения правовых форм отношений и возможных вариантов их интерпретации в рамках действующего налогового законодательства.
Любой подход к проблеме экономии и риска вынуждает применять комплекс специальных мер по маневрированию в « налоговых воротах» и адаптации к непостоянству законодательства и регламентирующих документов.
Активная деятельность в этом направлении при справедливом ужесточении налогового контроля немыслима без понимания принципов налогового планирования вне зависимости от конкретно приводимых примеров.
Налоговое планирование можно определить, как выбор между различными вариантами методов осуществления деятельности и размещения активов, направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств. Очевидно, что в идеале такое планирование должно быть перспективным, поскольку многие решения, принимаемые в рамках проведения сделок особенно при проведении крупных инвестиционных программ, весьма дорогостоящи и их «компенсация» может повлечь за собой крупные финансовые потери.
Поэтому налоговое планирование должно основываться не только на изучении текстов действующих налоговых законов и инструкций, но и на общей принципиальной позиции, занимаемой налоговыми органами по тем или иным  вопросам, проектах налоговых законов, направленных и содержании готовящихся налоговых реформ, а также на анализе направлений налоговой политики, проводимой правительством. Информацию по этим вопросам можно получить из материалов, публикуемых в прессе, отчетов в заседании Государственной Думы и местных органов управления, электронных правовых информационных систем и т.д.
Классификация методов налогового планирования подразделяется:
по субъекту:
?                  Корпоративное налоговое планирование
?                  Личное (частное) налоговое планирование
?                  Смешанное
по объектам:
?                  Внешне (учредителями)
?                  Внутреннее (исполнительными органами организации)
По юрисдикции (территория действия)
?                  Международное
?                  Национальное (общегосударственное)
?                  Местное (субъекта федерации или муниципального образования)
2.2. Внедрение. Экономическое и материальное обеспечение проекта
Налоговое планирование является одной из главных составляющих частей процесса финансового планирования, основной задачей, которой является предварительный расчет вариантов сумм прямых и косвенных налогов, налогов с оборота по результатам общей деятельности по отношению к конкретной сделке или проекту (группе сделок) в зависимости от различных правовых форм ее реализации.
Налоговая оптимизация – процесс, связанных с достижением определенных пропорций всех финансовых аспектов сделки или проекта. Чуществует распространенное мнение, что оптимизация проводится только с целью максимального законного снижения налогов. В этом случае ее часто называют налоговой минимизацией.
Многие задают вопрос: если можно законным способом оптимизировать налоговые платежи, то почему бы не создать такую схему работы организации, при которой они будут минимальны?
Существует некая усредненная статистическая модель деятельности и организации, которая может быть рассчитана государственными органами на основании средних данных по региону для предприятий различных типов и сфер деятельности. Разработанные поведенческие модели с соответствующими экономическими параметрами, которые рассчитываются на основании обработки статистических данных, описывают работу предприятий и организаций.
В практике работы консультантов часто встречаются случаи, когда необходимо проведение работ по составлению сбалансированных налоговых отчислений, в первую очередь связанное с существующими негласными нормативами сумм платежей в бюджет по разным налогам, которые могут быть взаимно зачтены.
При резком изменении или значительном и постоянном несоответствии указанным параметрам велик риск подвергнуться внеплановой пристрастной налоговой проверке контролирующих органов, которая может существенно затормозить текущую деятельность организации или сделать ее практически невозможной. Как правило, эта неприятная процедура при отсутствии квалифицированного юриста или финансового адвоката может закончится значительными потерями даже при корректном ведении бухгалтерского учета.
Кроме того, следует отдавать себе отчет, что при безоглядном применении налоговой минимизации нарушается баланс операций по другим сделкам, что вызывает пристальное и заслуженное внимание фискальных служб.
Налоговое планирование достаточно сложно поддается ясному и формализованному описанию из-за того, что налоговая схема работы каждой организации и финансовая схема каждой сделки во многом уникальна и практические советы даются так же, как и врачебное заключение, - только в конкретном случае после предварительной экспертизы.
Для решения о необходимости организации отдела и работы по налоговому планированию необходимо рассчитать эффективность налогового планирования на предприятии.
Эффективность налогового планирования всегда следует соотносить с затратами на его проведение. Следует также соотносить цели налогового планирования со стратегическими (коммерческими) приоритетами организации.
Необходимость и объем налогового планирования напрямую связан с тяжестью налогового бремени в той или иной налоговой юрисдикции.
НБ = НН/ОРПх100%
НБ – налоговое бремя
НН – налоги начисленные за отчетный период
ОРП – объем реализованной продукции
По результатам анализа налогов итог налоговых отчислений за отчетный период составил НН = 6225063939,85; а объем реализованной продукции ОРП = 12233694000,00 из этого следует, что налоговое бремя, рассчитанное по выше приведенной формуле, будет относится к третьей группе в таб. 2.
НБ = 6225063939,85 / 12233694000,00 = 50,8
Таблица 2.

и т.д.................


НБ/ВНБ
Уровень налогового планирования
Необходимость НП
10 – 15%
- Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот.
- уровень профессионального бухгалтера.
- разовыми консультациями внешнего налогового консультанта.
Минимальна, разовые мероприятия
20 – 40 %
- налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов.
- требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора
- абонентское обслуживание в специализированной компании.
Необходимо, регулярные мероприятия
45 – 60%
- важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям.
- требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров.
- постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката.
- специальная программа развития, обязательных налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.