На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международные валютно-кредитные организации и их взаимоотношения с Россией

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ:
 
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                         3
1. ЗНАЧЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ                                                        5
1.1. Место России в мировой финансовой системе                                                  5
1.2.              Проблемы взаимодействия России и ВТО                                                      8
2. МВФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1. Цели создания и основные задачи МВФ                                                          15
2.2. Сотрудничество с Российской Федерацией                                                     18
3. ПАРИЖСКИЙ КЛУБ КРЕДИТОРОВ                                                                         25
3.1. Создание, структура, принципы деятельности Парижского клуба кредиторов                                                                                                                         25
3.2. Особенности взаимоотношений с Российской Федерацией                          29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                                                         37
ПРИЛОЖЕНИЕ                                                                                                                 39
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
 
Мировая финансовая система – это экономические отношения, связанные с функционированием мировых денег и обслуживающие различные виды хозяйственных связей между странами.
Развитие и стабильное функционирование международной финансовой системы обусловлено ростом производительных сил, созданием мирового рынка, углублением международного разделения труда, формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией хозяйственных связей. Мировая финансовая система не может существовать без развитых и стабильных международных финансовых институтов, так как принципы формирования финансовой системы в мировом масштабе это - форма организации и регулирования денежных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. 
В системе мировых экономических отношений немаловажную роль играют международные валютно-финансовые организации. Они позволяют регулировать функционирование валютно-расчетных отношений, изучают, ана­лизируют и обобщают информацию о тенденциях развития и вырабатывают рекомендации по важнейшим проблемам мирового хозяйства.    
Целью настоящей курсовой работы является изучение взаимоотношений России с Международным валютным фондом и Парижским клубом кредиторов. 
Исходя из этой цели, необходимо решить следующие задачи:
?                  определить место России в мировой финансовой системе;
?                  изучить историю создания, цели, задачи и структуру МВФ;
?                  рассмотреть взаимоотношения Российской федерации и Международного валютного фонда с момента вступления России в МВФ до настоящего времени;
?                  дать общую характеристику Парижскому клубу кредиторов;
?                  изучить историю сотрудничества Парижского клуба кредиторов с Российской Федерацией.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения. Во введении сформулированы актуальность темы, цель  и задачи данной курсовой работы.
В первой главе рассмотрено значение сотрудничества России с международными валютно-кредитными организациями, определено место России в мировой финансовой системе, обозначены проблемы взаимодействия России и ВТО.
Во второй главе показан МВФ как международный финансовый институт, изучены история создания, цели создания и основные задачи МВФ, его роль в регулировании валютно-финансовых отношений, кратко представлена структура органов управления. Далее рассмотрены взаимоотношения России с Фондом, начиная с момента вступления России в эту организацию в 1992 г. и по сегодняшний день, представлена кредитная история как первоначальный этап этих отношений и переход к политике досрочного погашения кредитов МВФ как заключительный этап, тем не менее, не предполагающий окончание взаимоотношений Российской Федерации с МВФ.
В третьей главе дана общая характеристика Парижского клуба кредиторов, изучена история создания и основные принципы деятельности Парижского клуба, также будут обозначены особенности взаимоотношений Российской Федерации с данным Клубом.
В заключении сформулированы общие выводы по работе, дана оценка отношениям России, как с МВФ, так и с Парижским клубом кредиторов.
Для написания данной курсовой работы были использованы 22 литературных источника, в том числе учебные пособия, материалы периодических изданий и российских СМИ, материалы сайтов Интернет. Данная работа была написана на материалах таких авторов как Л.Н. Красавина, Э.И. Орловский, А.Г. Саркисянц и другие.
1.                  ЗНАЧЕНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ВАЛЮТНО-КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
1.1.           Место России в мировой финансовой системе
Международные финансовые отношения являются составной частью рыночного хозяйства, в них сосредоточены проблемы национальной и мировой экономики. Межхозяйственные связи немыслимы без налаженной системы финансовых отношений.
Мировая финансовая система – это экономические отношения, связанные с функционированием мировых денег и обслуживающие различные виды хозяйственных связей между странами (внешняя торговля, вывоз капитала, инвестирование прибылей, предоставление займов и субсидий, государственные и частные переводы).
Развитие и стабильное функционирование международной финансовой системы обусловлено ростом производительных сил, созданием мирового рынка, углублением международного разделения труда, формированием мировой системы хозяйства, интернационализацией хозяйственных связей. Мировая финансовая система не может существовать без развитых и стабильных международных финансовых институтов, так как принципы формирования финансовой системы в мировом масштабе это - форма организации и регулирования денежных отношений, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. [6]
90-е годы ХХ века запомнились финансистам всего мира как годы крупных перемен и потрясений в мировой финансовой системе. К переменам относятся внедрение евро, резкое усиление роли финансовых рынков как альтернативы банковским кредитам, кардинальное изменение политики стран-членов Парижского клуба в отношении урегулирования задолженности развивающихся государств, связанные с использованием схем списания (вместо реструктуризации) накопленного долга. К потрясениям относятся долговой кризис в бывшем СССР, ставший одной из причин его распада, а также финансовый кризис 1997–1998 гг., охвативший ряд стран формирующихся рынков, в том числе Россию. Если бы не наличие глобальных дисбалансов и связанных с ними системных рисков, то мы могли бы с уверенностью говорить о том, что мировая финансовая система не только справилась с проблемами, но и в течение последних 8–10 лет значительно окрепла. [2]
Однако имеется один участник этой системы, в отношении которого нет смысла говорить в сослагательном наклонении. Это — Россия, финансовая мощь которой за этот период возросла многократно. Данный феномен пока плохо изучен, но он интересен уже потому, что в лице России наши партнеры по финансовой «восьмерке» получили новый, быстро развивающийся и финансово здоровый рынок сбыта, не говоря уже о сфере приложения капитала.
В 1990-х гг. наша страна выступала в роли просителя денежных средств у мировых финансовых институтов и клубов кредиторов. Но времена изменились, и сегодня Россия уже на равных принимает участие в обсуждении будущего мирового финансово-экономического устройства. Современная Россия — это не финансовый попрошайка начала 90-х годов, ищущий где бы перехватить пару-тройку миллионов долларов на финансирование текущих расходов бюджета или сэкономить на долговых платежах, опираясь на хитроумные схемы урегулирования внешнего долга. Современная Россия — это мощный участник глобальных финансовых рынков, по ряду макроэкономических показателей уже превосходящих других членов «Группы восьми».
Приведем несколько фактов, характеризующих финансовую составляющую экономики России за последние годы:
    Начиная с 2004 г., Россия является нетто-кредитором в глобальной экономике. По данным Банка международных расчетов, внешние финансовые активы кредитных институтов России превышали их долговые обязательства в конце 2004 г. на $24,1 млрд., в 2005 г.— 61,8, в 2006 г.— на $114,1 млрд.
    В начале февраля 2007 г. золотовалютные резервы России превысили $300 млрд. По этому показателю Россия уступала только Китаю и Японии.
    В начале 2007 г. соотношение государственного долга к ВВП страны было менее 10%, в то время как в 2000 г. этот показатель достигал 140%. Никто из членов «Группы восьми» не имеет коэффициентов долговой устойчивости, сравнимых с российскими. Россия полностью, причем досрочно, рассчиталась по своему собственному долгу перед МВФ и по долгу бывшего СССР перед странами-членами Парижского клуба, выплатив кредиторам 43 млрд. долл. США.
    Финансовые возможности позволили валютным властям России снять в 2006 г. последние ограничения на движение капитала. Как следствие, резко возрос статус рубля как валюты, используемой в международных расчетах. В январе 2007 г. клиринговая система «Clearstream» внесла российский рубль в число валют, используемых во взаиморасчетах. В феврале аналогичное решение приняла и «Euroclear». ЕБРР уже осуществляет заимствование в рублях.
    После нескольких лет застоя в 2006 г. Россия заявила о себе как крупный международный донор. Вновь принятые финансовые обязательства превысили $600 млн. (для сравнения, в 2001 г.— $40 млн.). Все ресурсы направляются на достижение странами-реципиентами развития в таких сферах, как здравоохранение, образование, борьба с энергетической бедностью. [18]
При всем значении приведенных выше объективных данных и показателей нельзя умалять значение и чисто субъективных факторов, свидетельствующих о том, что Россия проводит благоразумную финансовую политику, которой могут доверять и наши партнеры по «Группе восьми», и частные инвесторы. Во-первых, правительство последовательно сдерживает рост непроцентных расходов, несмотря на сильные популистские настроения, особенно в преддверии парламентских и президентских выборов. Это позволило за неполных три года накопить Стабилизационный фонд в сумме, превышающей $100 млрд. Во-вторых, налоговый режим в стране остается одним из наиболее либеральных среди стран с рыночной экономикой. Достаточно сказать, что ставка налога на добавленную стоимость равна 18%, а налога на доходы физических лиц — 13%.
Финансовая политика, проводимая Россией, дала нам моральное право заявить свои претензии на мировое лидерство в этой сфере общественных отношений. В ходе председательства в финансовой «восьмерке» Россия выдвинула инициативу о разработке Кодекса лучшей практики в управлении общественными финансами; предложила меры, направленные против избыточного кредитования развивающихся стран, только что переживших долговые кризисы, со стороны государств формирующихся рынков; наконец, по российской инициативе впервые финансовая «восьмерка» задумалась над проблемой координации усилий мирового сообщества в сфере повышения стандартов финансовой грамотности населения. [14]
Современная Россия — важнейшая составляющая глобальной финансовой системы и ее роль определяется не только огромными нефтяными, торговыми и денежными потоками, формируемыми российской экономикой, но тем интеллектуальным вкладом, который россияне могут и готовы внести в дело мирового развития. Жаль только, что не все лидеры современного финансового мира способны по достоинству оценить российский финансовый феномен.
 
1.2.           Проблемы взаимодействия России и ВТО
 
Всемирная торговая организация (ВТО) – это международная организация, созданная для урегулирования торговых проблем в соответствии с соглашением крупнейших торговых стран мира о снижении экспортных и импортных барьеров.
ВТО начала свою деятельность с 1 января 1995 как преемница Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Она обеспечивает общие институциональные рамки для осуществления торговых отношений между ее членами в вопросах, относящихся к соглашениям и связанным с ними правовым документам.
Основной целью ВТО является создание на основе единых правовых норм торговой системы, при которой предприятия стран-членов ВТО могут торговать друг с другом на основе справедливой и свободной конкуренции.
Важнейшими функциями ВТО являются:
1.                 контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
2.                 проведение многосторонних торговых переговоров между заинтересованными странами-членами;
3.                 разрешение торговых споров;
4.                 мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
5.                 техническое содействие развивающимся государствам в рамках компетенции ВТО;
6.                 сотрудничество с международными специализированными организациями.
Главные задачи ВТО: либерализация международной торговли, обеспечение ее справедливости и предсказуемости; способствование экономическому росту и повышению экономического благосостояния людей. Страны - члены ВТО решают эти задачи путем контроля за выполнением многосторонних соглашений, проведения торговых переговоров, урегулирования торговых отношений в соответствии с механизмом ВТО, а также оказания помощи развивающимся странам и проведения обзора национальной экономической политики государств. Каждая страна стремится вступить в ВТО для получения определенных экономических выгод и повышения конкурентоспособности своих товаров.
Целями присоединения России к ВТО являются:
    Получение лучших условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
    Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
    Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
    Расширение возможностей для российских инвесторов в странах - членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
    Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
    Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
    Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли. [11]
Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. То есть баланс прав и обязательств России при вступлении в ВТО должен способствовать экономическому росту, а не наоборот. 
Следует отметить, что процедура присоединения к ВТО состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Переговоры о вступлении России в ВТО продолжаются уже 17 лет.
На первом этапе в рамках специальных рабочих групп (РГ) происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. В рабочей группе по присоединению России к ВТО 67 стран, включая всех основных торговых партнеров. [15]
Прежде всего, переговоры касаются «коммерчески значимых» уступок, которые присоединяющаяся страна будет готова предоставить членам ВТО по доступу на ее рынки, а также по формату и срокам принятия на себя обязательств по Соглашениям, вытекающих из членства в ВТО. В свою очередь, присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках.
На заключительном этапе присоединения происходит ратификация национальным законодательным органом страны-соискателя всего пакета документов, согласованного в рамках Рабочей Группы и утвержденного Генеральным советом. После этого указанные обязательства становятся частью документов ВТО и национального законодательства, а сама страна-кандидат получает статус члена ВТО.
Первое заседание Рабочей группы по присоединению России к ВТО прошло в Женеве 17-19 июля 1995г. Оно проходило на основе «Меморандума о внешнеторговом режиме», который был представлен Россией в марте 1994г., и письменных ответов на вопросы, заданные странами-членами по Меморандуму. В сентябре 1995 г. состоялось заседание Правительства Российской Федерации по вопросу о ходе переговорного процесса по присоединению России к ГАТТ/ВТО. По итогам состоявшегося обсуждения были приняты решения по обеспечению дальнейшего проведения переговорного процесса по присоединению России к ВТО. Все прошедшие годы переговорный процесс то активизировался, то приостанавливался в связи с определенными политическими и экономическими проблемами. [9]
На современном этапе, в 2007-2009 гг., основой для проведения переговоров являются документы и предложения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям:
1. Переговоры по тарифным вопросам.
Их цель – определение максимального уровня ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение которых Россия получит после присоединения к ВТО. К настоящему моменту переговоры по условиям доступа иностранных товаров на российский рынок завершены со всеми членами РГ по присоединению России к ВТО, которые выразили желание вступить в такие переговоры.
2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике.
Помимо обсуждения тарифных аспектов, эти переговоры охватывают вопросы  допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие. По итогам встреч в 2008 г. было принято решение о необходимости продолжения работы на уровне переговорщиков для выхода на приемлемые для России и членов ВТО обязательства по поддержке. [3]
3. Переговоры по доступу на рынок услуг.
Представляют собой согласование условий доступа иностранных услуг и их поставщиков на российский рынок. К настоящему времени переговоры со всеми заинтересованными членами РГ завершены.
4. Переговоры по системным вопросам.
Посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО. Основой для переговоров здесь является проект Доклада РГ  – ключевого документа, в котором будут изложены права и обязательства, которые Россия примет на себя по итогам всех переговоров.
В июне-июле 2008 г. состоялось многостороннее обсуждение версии Доклада РГ по присоединению России к ВТО, объединившей результаты переговоров с 2004 года, проведены консультации с делегациями заинтересованных стран  по вопросам обязательств России в области поддержки сельского хозяйства, технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер и другим системным вопросам. Очередная версия Доклада РГ по присоединению России к ВТО была выпущена 14 августа 2008 г. 24 ноября 2008 г.  состоялось многостороннее обсуждение  этого документа.
7 декабря 2010 года в Брюсселе прошел саммит Россия—ЕС. Накануне саммита глава Министерства экономики Эльвира Набиуллина и комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт подписали меморандум о завершении переговоров по вступлению России в ВТО. В документе отмечается, что стороны сняли все проблемные вопросы. В том числе по урегулировке российских экспортных пошлин на лес. Россия отказалась от планов повышать экспортные пошлины на лес в 2011 году, а после присоединения к ВТО обязалась их снизить.
Выдвинут ряд условий присоединения России к ВТО. В течение первого года после вступления России в ВТО ни одна внешнеторговая пошлина не будет снижена. По разным группам товаров предусмотрены переходные периоды от 1 года до 7 лет; в течение 7 лет пошлины на промышленные товары снизятся в среднем с 11,1 % до 8,2 %. Таможенные пошлины на потребительские товары, массово производящиеся в России, практически не снизятся (за исключением автомобилей и обуви). В то же время, будут отменены пошлины на компьютеры и элементную базу, снижены пошлины на бытовую электронику и электротехнику, лекарства, технологическое и научное оборудование. Государство сможет оказывать сельскому хозяйству помощь на сумму не более $9 млрд. в год (сейчас объём помощи составляет $3,5 млрд. в год). [21]
Сторонники вступления России в ВТО считают, что членство в организации позволит стране ежегодно добавлять к ВВП один процент. Противники присоединения страны к ВТО опасаются, что это нанесет серьезный ущерб российской промышленности из-за того, что на российский рынок хлынут более дешевые товары из-за рубежа.
В то же время, все эксперты сходятся в том, что в долгосрочной перспективе фактор участия России в ВТО будет оказывать безусловно положительное воздействие на экономический рост в России, содействуя развитию торговли и инвестиций, стимулируя конкуренцию на внутреннем рынке, создавая четкие международно-правовые рамки для проведения внутренней политики в сфере регулирования внешней торговли. 
Представляется, что если в 2011 году процесс присоединения России к ВТО придет к своему логическому завершению, то Россия станет весомой частью мировой торговой системы, и будет укреплять свое положение на мировой арене, выйдя на более высокий уровень отношений со всеми своими партнерами. [18]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. МВФ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.           Цели создания и основные задачи МВФ
В системе международных экономических отношений немаловажную роль играют международные валютно-финансовые организации. Они позволяют регулировать функционирование валютно-расчетных отношений; изучают, ана­лизируют и обобщают информацию о тенденциях развития и вырабатывают рекомендации по важнейшим проблемам мирового хо­зяйства.    
Необходимость создания организации для регулирования мировой валютной системы стало обнаруживаться во время Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-е годы. Всеобщее недоверие к бумажным деньгам в условиях кризиса повысило спрос на золото до уровня выше, чем существовавшие его запасы в финансовых органах. Поэтому ряд были вынуждены отказаться от золотого стандарта. Неопределённость стоимостного измерения денег, которые не имели больше фиксированного соотношения с соответствующим количеством золота, привела к тому, что обмен деньгами между странами, которые сохранили золотой стандарт, и странами, которые отказались от него, значительно усложнился. Страны начали организовывать запасы золота и денег, на которые его можно было закупить. Нарушилось соотношение между деньгами и стоимостью товаров, а также между стоимостями разных валют. В таких условиях мировая экономика начала разрушаться: в 1929 - 1932 годах цены на товары в мире упали на 48%, а объём мировой торговли снизился на 63%. [2]
Неоднократные попытки решения валютных проблем на международных конференциях и встречах не имели успеха. Необходимо было наладить сотрудничество между всеми государствами для создания новой валютной системы и организации международного института для осуществления постоянного контроля за ней.
В начале 40-х годов Харри Декстер Уайт (США) и Джон Мейнард Кейнс (Великобритания) практически одновременно внесли свои предложения относительно создания новой мировой валютной системы и соответствующей постоянно действующей организации. После долгих переговоров, которые проходили в тяжёлых условиях военного времени, международное сообщество согласилось на принятие новой системы и создание такой организации. Решающая встреча по учреждению Международного валютного фонда состоялась в июле 1944 года в Бреттон-Вудсе (США), где собрались представители 44 государств. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946 г.
Международный Валютный Фонд — межправительственная организация, предназначенная для регулирования валютно-кредитных отношений между государствами-членами и оказания им финансовой помощи при валютных затруднениях, вызываемых дефицитом платежного баланса, путем предоставления кратко– и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Предоставление кредитов обычно сопровождается набором условий и рекомендаций, направленных на улучшение ситуации. [6]
Перечень официальных целей деятельности Международного Валютного Фонда:
1.                 Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно-финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно - финансовыми проблемами;
2.                 Определять паритеты и курсы валют; не допускать конкурентного обеспечения валют;
3.                 Оказывать содействие в создании многосторонней системы платежей по текущим операциям между странами-членами и в устранении валютных ограничений;
4.                 Оказывать помощь странам-членам путем предоставления займов и кредитов в иностранной валюте для урегулирования платежных балансов и стабилизации валютных курсов;
5.                 Предоставлять консультационную помощь по финансовым и валютным вопросам странам-членам;
6.                 Осуществлять контроль за соблюдением странами-членами кодекса поведения в международных валютных отношениях;  
7.                 В соответствии с вышеизложенным - сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств - членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений.
В настоящее время МВФ объединяет 187 государств, по­стоянное местопребывание руководящих органов - Вашингтон (США). Помимо того, имеются отделе­ния в Париже, Женеве, Токио и при ООН в Нью-Йорке.
Выделяют следующие задачи Международного Валютного Фонда:
?                  содействие международному сотрудничеству в денежной политике;
?                  расширение мировой торговли;
?                  предоставление кредитов своим членам на реорганизацию экономики для установления более эффективного сотрудничества;
?                  стабилизация денежных обменных курсов;
?                  консультирование стран-дебиторов;
?                  разработка стандартов международной финансовой статистики;
?                  осуществление надзора за согласованной системой упорядоченного обмена национальных валют;
?                  предоставление дополнительных услуг странам-членам (повышение квалификации персонала, техническая помощь в специализированных сферах, информационное обеспечение). [4]
Высшим руководящим органом МВФ является Совет управляющих, который состоит из представителей всех стран-членов. Управляющие встречаются раз в год на сессиях. За исключением обязательных полномочий, таких как приём новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов, Совет может делегировать исполнение своих обязанностей Директорату. При Совете работают два комитета: Временный комитет и Комитет по развитию. Временный комитет консультирует Совет по управленческим вопросам текущего контроля за мировой валютной системой и её приспособлением к меняющимся условиям. Комитет развития консультирует относительно особенностей потребностей беднейших стран.
Исполнительный комитет отвечает за текущие дела МВФ. 7 из 24 исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Саудовская Аравия, США, Франция и Япония), остальные 17 выбираются Советом управляющих с учётом принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят 2 - 3 раза в неделю под председательством директора-распорядителя, которого выбирает Исполнительный совет. [14]
Персонал МВФ насчитывает почти 2500 человек из более чем 100 стран. Основная часть его работает в штаб-квартире в Вашингтоне, незначительная часть служащих задействована в отделениях МВФ или являются временными представителями МВФ в странах-членах.
 
2.2.           Сотрудничество с Российской Федерацией
Интеграция России в мировую экономику предполагает, в частности, ее подключение к межгосударственным институциональным структурам, предназначенным для регулирования мировых экономических и валютно-финансовых   отношений, членство в ведущих международных  организациях, в первую очередь в МВФ и Всемирном банке. Вступление в эти организации  открывает доступ к важному источнику валютных кредитов.
В виду названных причин в середине 1980-х годов был взят курс на присоединение СССР к МВФ. 27 апреля 1992 г. Совет управляющих МВФ  проголосовал за прием России и 14 других бывших советских республик.  После подписания российскими  представителями Статей соглашения МВФ 1 июня 1992 г., Россия официально стала участницей этой организации. [9]
Членство в МВФ дает возможность России пользоваться значительными кредитами в конвертируемой валюте для финансовой поддержки экономических реформ и покрытия дефицита платежного баланса. В условиях глубокого экономического, финансового и системного кризиса  страна действительно остро нуждалась в экстраординарной иностранной финансовой помощи.
5 августа 1992  г. МВФ предоставил России в рамках договоренности о кредите «стэнд-бай»  валютные средства в счет первой кредитной доли, при использовании которой он требует от страны - заемщицы выполнения сравнительно мягких условий. Основанием для предоставления этого кредитного транша послужило соглашение  между российским правительством и МВФ, достигнутое в июле 1992 г. и получившее одобрение «семерки» на саммите в Мюнхене. Кредитная линия была открыта на сумму 719 млн. СДР ($1,04 млрд.) из 7,5% годовых со сроком расходования на протяжении пяти месяцев. Соответствующие средства использовались для пополнения валютных   резервов, осуществления платежей по внешнему долгу и интервенции на валютном  рынке. Однако последующие транши резервного кредита Россия в 1992 г. не получила.  Не были выделены и средства, предназначенные для фонда стабилизации рубля. Таким образом, наиболее ценный компонент пакета финансовой помощи – несвязанные  валютные средства, которые власти могли бы свободно использовать для проведения экономических реформ и макроэкономического регулирования, остался практически  нереализованным. [17]
МВФ объяснил отказ предоставить России в 1992 г. обещанный резервный кредит тем, что российское правительство уклонилось от выполнения  согласованной с ним стабилизационной программы, что политика властей привела к срыву достигнутого в июле 1992 г. соглашения: объем ВВП уменьшился в 1992 г. на 14,5%; дефицит федерального бюджета, вместо запланированного уровня в 5% ВВП, достиг 22,4%; темп инфляции составил в 1992 г. в с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.