На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Упаковка продукции

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


?5
 
Министерство образования Российской Федерации
Хабаровская государственная академия экономики и права
Кафедра коммерческой деятельности
 
 
 
 
Упаковка продукции
 
Контрольная работа
 
 
                                                                          Выполнила: студ.гр. К (дс)-01
Романова Екатерина Константиновна
 
                                                                           Проверила: ст. преподаватель
                                                                           Бутяева Ирина Владимировна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Хабаровск 2012
Содержание работы 
 
1.      Классификация упаковки……………………………………………….3
2.      Организация сбора и сортировки отходов упаковки………………….6
3.      Технология упаковывания косметических товаров………………….14
4.      Список использованных источников………………………………….20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.      Классификация упаковки
 
При всем своем многообразии современная упаковка классифицируется обычно на четыре основные группы, определяемые как своим назначением, так и характером товара:
Потребительская упаковка - к этой группе относится упаковка товаров, произведенных для рядового потребителя, т.е. для индивидуального использования упакованных товаров дома. Внутри этой группы выделяют еще несколько подгрупп, основываясь уже на категориях товаров: пищевая упаковка, упаковка для напитков, для хлебобулочных изделий, для гигиенических товаров и косметики, аппаратуры и т.п.
Транспортная тара - упаковка больших товаров или большого количества товаров, направляемых, в основном, от одного завода к другому. Конечный потребитель с транспортной тарой обычно не знаком, так как он ее не видит.
Общественная упаковка - упаковка для продуктов, используемых в больницах, школах, государственных учреждениях, тюрьмах. Она обычно ассоциируется с пищевым обслуживанием больших обособленных групп населения или с обеспечением общества медицинскими запасами.
Военная упаковка - упаковывание продуктов для Вооруженных сил или для государственных структур. Специфические требования к этому типу упаковки определяются обычно не столько условиями потребления, сколько необходимостью соблюдения особых правил транспортировки и хранения продукта.
Классификация форм и видов упаковки на эти четыре группы носит, условный характер. И в то же время каждая из этих групп имеет свои особые характеристики, каждая из них ориентирована на своего потребителя. Так, потребительская упаковка должна быть, как правило, яркой и наглядной, а военная упаковка - может маркироваться черным шрифтом на грязно - оливковом фоне. Однако все эти группы должны донести требуемую информацию до своего потребителя.
Основное назначение и классификация упаковки
Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть обязательно упакованы. Упаковка может играть несущественную роль (например, для недорогих скобяных изделий), а может приобретать и очень большое значение (например, для косметики). Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики [2,3]
Упаковка - это разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.
Вместилище или оболочка - это разные варианты упаковки, которая включает в себя три слоя.
Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара. Для лосьона после бритья «Олд спайс» внутренней упаковкой будет бутылка, в которую он налит [2; 6].
Под внешней упаковкой имеют в виду материал, служащий защитой для внутренней упаковки и удаляемый при подготовке товара к непосредственному использованию. Для бутылки с лосьоном внешней упаковкой служит картонная коробка, которая обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет производителю возможность использовать ее для целей стимулирования сбыта товара.
Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара или иначе тара. Для лосьона «Олд спайс» транспортной упаковкой будет ящик из гофрированного картона, вмещающий 72 бутылки.
И наконец, неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на caму упаковку или вложенные в нее.
Тара является особым видом упаковки товара предназначенная для транспортировки и хранения.
Особенность тары заключается в требованиях относительно перевозимых товаров. Иными словами тара должна соответствовать всем характеристикам товара [5, 6].
Основное предназначение тары - соблюсти сохранность товара и удобство транспортировки.
Тара и упаковочные материалы защищают товар от загрязнения, потерь массы, неблагоприятного влияния внешней среды (от механических повреждений, обсеменения микроорганизмами, повреждения амбарными вредителями). Они должны быть привлекательными, прочными, гигиеничными.
Различают тару потребительскую (внутреннюю) и транспортную (внешнюю). К потребительской таре относятся пакеты, коробки, тубы, бутылки, банки. Вместе с товаром эта тара продается потребителю. Она может быть разового и многократного использования. К транспортной таре относятся ящики, контейнеры, бочки, мешки. Применяется она для затаривания товаров в местах производства и перевозки в пункты потребления [5, 6].
Тара бывает универсальная, т. е. пригодной для упаковки различных товаров, и специализированной - для упаковки только определенных товаров (например, бутылки для молока и молочных товаров).
 
По жесткости конструкции различают тару жесткую, мягкую и полужесткую, по материалу - деревянную (ящики, бочки), картонно-бумажную (ящики-короба, коробки), металлическую (бочки, бидоны), стеклянную (бутылки, банки), текстильную (мешки) и из синтетических пластических масс (банки, коробки, ящики, мешки).
К упаковочным материалам относятся оберточная, пакетная и жиронепроницаемая бумага (пергамент, подпергамент, пергамин), бумага с пропиткой (вощеная, бактерицидная) и с покрытием (бумага тетра и др.) Тара и упаковочные материалы из полимерных масс имеют высокую прочность, химическую стойкость, прозрачность, красивый внешний вид и небольшую массу. [5, 6].
 
 
2.      Организация сбора и сортировки отходов упаковки
 
Проблемы раздельного сбора отходов
В самые первые годы ХХI в. в московских газетах появились публикации об установке в некоторых районах столицы мусорных ящиков для раздельного сбора мусора или твёрдых бытовых отходов (ТБО). В некоторых публикациях, в частности, сообщалось, что при этом, якобы, "используется опыт Германии".
Тогда эти попытки, к сожалению, не увенчались успехом, поскольку они предпринимались без предварительной проработки, создания и обнародования эффективной государственной программы, касающейся охраны окружающей (городской) среды от бытового мусора в крупных городах России, с участием всех заинтересованных сторон.
Журнал "Тара и упаковка", издаваемый с 1990 г., постоянно и профессионально уделяет на своих страницах внимание проблемам раздельного сбора, сортировки и переработки отходов упаковки в странах западной Европы и в России. В рамках созданной в 1994 г. по инициативе журнала рубрики вот уже несколько лет при редакции работает экологическая группа, которая ведёт пропагандистскую работу, собирает и обобщает данные о существующих за рубежом системах сбора и переработки отходов упаковки.
Напомним, что раздельный сбор отходов упаковки в Германии, Франции, Японии и других странах начали внедрять с 80-х – начала 90-х гг. ХХ в., пытаясь создавать эффективные системы сбора и переработки ТБО. При этом отходы упаковки оказались ценнейшим вторичным сырьем, чаще всего используемым для производства той же упаковки. В разных странах системы утилизации были разные, но все они так или иначе были связаны именно с раздельным сбором упаковочных отходов. Причём, этот процесс во всех странах сопровождался (и продолжает сопровождаться) широкой пропагандой среди детей, молодёжи и всего населения, в том числе, по телевидению, радио, а также во всех других СМИ [1].
В начале 90-х гг. система утилизации отходов появилась и в Германии. Её (и организацию, которая занимается её развитием) назвали Дуальной системой Германии (DSD).
Характерно, что в создании и внедрении указанных систем во многих странах наряду с экологами, потребителями (заказчиками) упаковочной продукции, крупными торговыми организациями и другими специалистами активное участие принимают и специалисты, работающие в упаковочной индустрии. Это связано с тем, что отходы упаковки во всём мире составляют в крупных городах значительную часть ТБО.
К сожалению, наша страна на рубеже ХХ и XXI столетий оказалась не готовой к работе с ТБО и, в первую очередь, с упаковочными отходами. Дело в том, что в конце 80-х – начале 90-х гг. в условиях социалистической экономики из-за отсутствия развитой упаковочной индустрии у нас приходилось 9 кг её отходов на душу населения в год, тогда как в Германии и других странах западной Европы –150, а в США и Японии – 200 кг [1].
С середины 90-х гг., когда и в России упаковочная индустрия наконец-то начала интенсивно развиваться, объёмы отходов упаковки в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов стали расти и даже приближаются к средним западноевропейским. В результате увеличения объёмов производства упаковочной продукции внутри страны и значительного ввоза готовых (упакованных) продуктов из-за рубежа объёмы упаковочных отходов и сейчас продолжают быстро расти.
Таким образом, решать проблему раздельного сбора и переработки отходов упаковки (70…80 % ТБО) можно лишь с привлечением производителей и потребителей тароупаковочной продукции, созданием высокоэффективных программ для всех слоёв населения (включая, например, детей школьного и даже дошкольного возраста), как это делается за рубежом. Необходимы реальная и широкая пропаганда путей решения этой проблемы в СМИ, убеждение экологов, государственных чиновников и населения в том, что отходы упаковки – это не "загрязнитель окружающей среды", а ценнейшее вторичное сырьё, требующее значительно меньших затрат на переработку, чем первичное.
«Зеленая точка» Германии: жизнеспособность через рециклинг упаковки.
Охрана окружающей среды от загрязнения промышленными и бытовыми отходами стала фундаментальным принципом политики немецкого правительства.
Целесообразность созданной в Германии системы "Зелёная точка" подтвердило
мировое сообщество: её применение во многих странах, несмотря на некоторые
различия, говорит о жизнеспособности и перспективности "Зелёной точки". Так называемый "Зелёный кабинет" Германии разработал национальную стратегию устойчивости этой системы с той целью, чтобы все лица, принимающие решения в сфере бизнеса, политике и общественной жизни, сделали её основополагающие принципы делом персональной ответственности и провели через все принимаемые в своей деятельности решения [1].
Дуальная система Германии (DSD) была создана как самостоятельная некоммерческая организация в 1990 г. Законодательно она регулируется Немецким постановлением об упаковке от 1991 г. Система была разработана как сеть, объединяющая промышленные предприятия, производящие самые различные виды продукции, и отвечающая за создание муниципальных программ по переработке отходов и их финансирование за счёт сбора взносов от немецких производителей продукции. Дуальная система самофинансируется за счёт продажи лицензий на использование товарного знака "Зелёная точка" (в нашей стране знак "Зелёная точка" сегодня достаточно хорошо известен любому покупателю – он имеется на многих упаковках продукции, импортируемой в Россию из стран Западной Европы).
Стоимость лицензии отражает реальные цены по организации переработки упаковочных отходов в зависимости от материалов, массы и вида. Эта финансовая модель побуждает промышленные предприятия разрабатывать и производить легко утилизируемую упаковку, уменьшать объёмы использования упаковки и упаковочных материалов. А это, в свою очередь, приводит к снижению экологических платежей.
Дуальная система внесла позитивный вклад в устойчивое развитие экономики Германии, направленное на сохранение ресурсов страны и защиту окружающей среды. Переработка отходов упаковки сопровождается гораздо меньшими объёмами выбросов, чем их утилизация путём сжигания или захоронения на свалках. Благодаря Дуальной системе объём остатков упаковочных отходов, утилизируемых ежегодно (путём сжигания или хранения на свалках), уменьшился с 1991 по 2000 г. приблизительно на 65 %.
Благодаря внедрению Дуальной системы в Германии создано дополнительно 17 тыс. рабочих мест. Желание потребителей упаковки разделять и сортировать отходы говорит об их высоком сознании, чего не наблюдалось в странах Западной Европы ещё в 90-е годы ХХ в. Девять из десяти домашних хозяек
Цель Дуальной системы – постоянное улучшение ценовых пропорций. Чтобы уменьшить взносы и одновременно обеспечить устойчивое развитие Дуальной системы, необходимо применять новые технологии сбора и переработки отходов. Дуальная система активно занимается этими вопросами на протяжении нескольких лет. В настоящее время, например, оборудование типа "near-infrared" является высокоэффективным решением для автоматической сортировки так называемых "лёгких упаковок". В результате кооперации муниципальных и частных компаний по управлению отходами полностью автоматизирована сортировка данного вида отходов, и это новшество внедряется по всей Германии. Эта современная технология позволяет получить больший объём и высокую чистоту материалов после рециклинга и одновременно уменьшить стоимость переработки упаковочных отходов. В настоящее время Дуальная система реализует новую программу так называемого глубокого рециклинга использованных упаковок. Например, пластиковые бутылки могут быть переработаны в новые бутылки для напитков или продукцию для текстильной промышленности.
Благодаря инвестициям в новые технологии, совершенствованию оборудования для сортировки и переработки отходов, программа "Зелёная точка" с каждым годом становится всё популярнее и дешевле для промышленности, торговли и конечных потребителей. Взносы за лицензии уменьшились в целом на 440 млн.
Упаковочные отходы из жести помогает выделить сама мать-природа.
Для металлических упаковок оптимальным решением являются всё же системы общего сбора отходов, так как системы раздельного сбора, привязанные к одному виду материала (например, только металлических банок из-под напитков), редко имеют экологическое или экономическое обоснование.
На муниципальных заводах по сжиганию отходов, собранных у населения, в центрах по переработке и сортировке отходов процесс автоматического отделения металлических упаковок обеспечивается применением электромагнитов, позволяющих эффективно отделять из общей массы отходов жестяные упаковки из-под напитков, аэрозольные, пищевые и другие металлические контейнеры – все они могут быть переработаны в неограниченно широкий спектр новых металлических изделий, причём без потери качества.
Проблемы утилизации пластиковой тары
Острейшей проблемой во многих странах мира остаётся вопрос отделения отходов пластмасс от общего объёма твёрдых бытовых отходов (ТБО). В 1998 г. лишь 10 % отходов пластиковой упаковки удавалось перерабатывать. Сейчас
системы переработки пластмасс, выделенных из ТБО, постоянно совершенствуются.
Для идентификации, сортировки и отделения используются ИК-датчики, оптическая и электронная аппаратура, роботы, лазерные технологии, рентгеновское излучение, отражение, флюоресценция и другие современные технологии. Чистота рециклинга может достигать 99 %.
Вывоз отходов в страны третьего мира.
Супермаркеты и некоторые фирмы стараются собирать отходы пластмасс (в том числе используемые в сельском хозяйстве), упаковывают их, не сортируя, с целью вывоза в Китай, Объединённые Арабские Эмираты, Индонезию и Индию. Перевозка одного контейнера массой 25 т, например, в Гонконг стоит 300 долларов США. Дело в том, что в упомянутых странах труд по ручной сортировке гораздо дешевле, а экологическое законодательство находится в зачаточном состоянии. Предприниматели в этих странах готовы платить хорошие деньги за отходы пластмасс из Западной Европы. Для них это новое сырьё. Но и здесь есть камень преткновения: цены на исходный материал так низки, что нет смысла закупать переработанный гранулят вместо исходного сырья.
Отходы пластмассовой упаковки – "субуголь". Сотрудники компетентных международных и национальных организаций, в том числе международной организации VMK (Экологическое управление пластмассами), полагают, что может быть найдено решение – использовать отходы от пластмасс в качестве топлива для электростанций.
Ситуация с твердыми отходами в России.
В настоящее время в Российской Федерации экологическая обстановка в крупных городах сохраняется напряжённой, несмотря на общее снижение уровня производства во всех регионах страны. В городах с населением свыше 1 млн.человек, включая Москву и Санкт-Петербург, экологическая напряжённость остаётся высокой. Объём твёрдых бытовых отходов в 1999 г. составил в городах и поселках России 30 млн. т. Проблема экологической безопасности при санитарной очистке городов затрагивает все стадии обращения с ТБО. Среднее по России расстояние для вывоза ТБО составляет 20 км, а в крупных городах возрастает до 45 км.
Основной метод обращения с ТБО – их захоронение на полигонах. При этом постепенное удаление полигонов от городов приводит к созданию массы несанкционированных свалок, которые становятся источником инфекционного и других видов загрязнений. Строительство мусороперерабатывающих заводов
задерживается из-за отсутствия финансирования. В последнее десятилетие одновременно с резким увеличением импортируемой продукции выросли объёмы использованной упаковки – макулатуры, картона, пластмасс, жести и цветных металлов. В связи с этим примерно на 30 % увеличились и продолжают расти объёмы ТБО, которые практически не утилизируются из-за отсутствия соответствующих технологий и мощностей. Для решения этой проблемы за рубежом, консолидируются усилия производителей упаковочных материалов и изделий, их потребителей, сотрудников коммунального хозяйства и даже населения. Причём производители отчисляют определённый объём средств на разработку и внедрение новых технологий переработки использованной упаковки.
Данная практика пока ещё не нашла распространения в России. Упаковочные
отходы пока официально не выделяются из общих объёмов ТБО. Разъяснительная работа среди населения и особенно среди детей и молодежи на эту тему практически не ведётся. ТБО продолжают оставаться некой малопонятной для населения абстракцией.
Говоря о совершенствовании деятельности по обращению упаковочных отходов в Российской Федерации, необходимо выделить два направления.
Первое – создание (и принятие) необходимой законодательной базы, охватывающей все этапы жизненного цикла упаковочных отходов от момента изготовления (или ввоза) упаковки, её обращения и превращения в отходы, до утилизации или захоронения на полигонах, исключающих вредное влияние на окружающую среду.
Второе – обеспечение реализации законодательной базы в сфере упаковки и упаковочных отходов на практике в различных регионах России.
Перспективным представляется обеспечение населения специальными мешками для сбора пищевых отходов. В этом случае первичная сортировка бытовых отходов после мусоросборника в многоэтажных домах будет не очень трудоёмкой.
В России экономика отходов в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии. Чтобы кардинально исправить положение, необходимо реформировать государственную политику в этой области, существенно усилив государственное регулирование сбора и переработки отходов, прежде всего — отходов конечного потребления, поскольку работа с такими отходами по большей части нерентабельна и не дает предпринимателям приемлемой для них прибыли. Реальные предпосылки для такой реформы существуют в виде апробированного в 1980-х годах отечественного и, позднее, зарубежного опыта. Предлагаемый подход основан на принципе «загрязнитель платит» и на распределении ответственности за сбор и переработку отходов на всех членов российского общества. [4]
 
3.      Технология упаковывания косметических средств
 
Рассматривая рынок упаковки для косметики и средств гигиены, можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день направление гибкой упаковки развивается на этом рынке, как никакое другое. Гибкая упаковка у производителей и потребителей данного сегмента пользуется особой популярностью. Отношение к покупке у сегодняшнего покупателя отличается от того, что было еще в недавнем прошлом. Интерес к здоровому образу жизни, желание удобства, нестабильная экономическая ситуация - это всего лишь немногие факторы, изменчивость которых требует новых упаковочных материалов и решений, гарантирующих качество продукции, помогающих повысить удобство потребления и привлекающих внимание потенциального покупателя. Самые важные функциии упаковки, наряду с привлекательным внешним видом - это, конечно же, хранение и защита продукта от внешних факторов.
Во что упаковать?
Из гибких материалов для упаковки косметики и средств гигиены используют полиэтилен (однослойный и многослойный), полипропилен и другие материалы, состоящие из разных полимерных слоев.
Упаковка косметической продукции.
Первое впечатление о продукте у современного покупателя складывается при взгляде на упаковку. Это мощный инструмент продвижения, ведь упаковка продукта, кроме защитной функции, выполняет еще рекламную и повышает имидж компании, являясь посредником между продуктом и потребителем. Именно упаковка делает продукт на полках магазинов ярким, заметным и манящим для покупателей. А упаковка для косметики и средств гигиены должна обладать дополнительными особыми свойствами, необходимыми для безопасного хранения продукта, придания товару привлекательного внешнего вида, а кроме того, быть мощным инструментом в конкурентной борьбе.
Из полимерных материалов для упаковки средств гигиены (туалетной бумаги, носовых платочков, бумажных полотенец и др.) традиционно и чаще всего используют:
PE (однослойный и многослойный), обладающий оптимальным набором свойств, удовлетворяющих упаковке для данного сегмента продуктов: влагонепроницаемостью, прозрачностью, гибкостью, абсолютной гигиеничностью,
PP, отличающийся от своего собрата полиэтилена жиро- и теплостойкостью, высокой прозрачностью и глянцем, и ряд других материалов.
Говоря о гибкой упаковке для гигиены, нельзя не затронуть рынок подгузников. В последние годы упаковка для этой группы товаров претерпела существенный сдвиг от простых полиэтиленовых пленок, служащих защитным барьером для товара, до пленок с проницаемыми для воздуха слоями. Такие «дышащие» пленки сегодня широко востребованы среди производителей подгузников и товаров схожего назначения.
В настоящее время бурный рост косметической промышленности привел к резкому повышению интереса к барьерным материалам с различными свойствами для защиты продуктов. Многослойные «сэндвичные» полимерные пленки доминируют среди барьерных материалов, используемых в упаковочной промышленности, а также находят все большее применение в других отраслях благодаря своим уникальным качествам и сравнительно низкой цене. Комбинируя несколько слоев разных полимеров, производитель может, например, воспользоваться возможностью механических свойств одного полимера и барьерных свойств другого для создания «совершенной» упаковки, способствовать увеличению срока хранения продукции, наносить межслойную печать, защищенную от повреждений, и улучшать внешний вид упаковки.     Требования, предъявляемые к многослойным пленкам, могут быть разные. Для косметических продуктов это, прежде всего, защита от водяного пара, кислорода, углекислого газа, возможность склеивания, высокая прочность при ударах и разрывах, легкооткрываемость, выдерживание низких или высоких температур, абразивная и химическая сопротивляемость, удерживание запахов, разлагаемость, антистатичность и т. д. И этот список продолжает расти.
Многослойные пленки производятся путем комбинации нескольких слоев и чаще всего используются в качестве упаковки для влажных салфеток, кремов, масок для лица, шампуня, лосьонов, медицинских салфеток, бинтов, ваты. Специальная комбинация полимерных слоев позволяет упаковать продукты с содержанием в их составе более 60% этилового спирта (например, антисептический гель для рук).
Из-за большого разнообразия возможных комбинаций разных слоев очень сложно описать их все. Часто производители, создавая уникальные по характеристикам виды пленок, не раскрывают их структуры с целью защиты своих авторских прав. Приведем наиболее популярные комбинации пленок для упаковки косметических и гигиенических средств:
РЕТ/РЕ - влажные салфетки, соль для ванн;
РЕТ/AL/PE спиртостойкий - антисептический гель для рук с содержанием спирта, дизенфицирующие средства (лосьоны, салфетки);
РЕТ/AL/PЕ жиростойкий - кремы, лосьоны и маски для лица, тела и др.;
бумага/РЕ - бинты, вата.
Лавсан (PET), как правило, используется здесь для придания материалу устойчивости к растяжению и разрыву, т. к. обладает высокой ударопрочностью. Высокая устойчивость к истиранию, свойственная лавсану, позволяет сохранять высокую твердость поверхности, он устойчив к стерилизации и полностью безвреден для косметических продуктов и средств гигиены. РЕ в качестве одного из слоев композита используется для удержания влаги и служит в качестве термосвариваемого слоя. Использование алюминиевой фольги (AL), в качестве одного из слоев, значительно повышает барьерные свойства. Пленки с фольгой на сегодняшний день успешно конкурируют с традиционными видами стеклянной и даже металлической тары.
В зависимости от необходимых барьерных свойств, производитель подбирает оптимальный состав композиционных материалов. В процессе их производства используется межслойная печать, металлизация, покрытие термолаком и др. виды отделки.
Для компаний-производителей гибкой упаковки сегодня важно не просто предлагать стандартный набор пленок, а разрабатывать состав материала, исходя из требований заказчиков, то есть создавать упаковку индивидуально для каждого продукта, учитывая его свойства и характеристики. Утоньшение применяемой пленки без снижения ее барьерных свойств — это основная тенденция запросов заказчиков. И современные технологии это делать позволяют.
Нельзя забывать, что упаковка - это источник информации, и грамотно применяемые приемы оформления (печать, глянцевое и матовое лакирование, в том числе выборочное) - залог того, что товар не останется незамеченным.
Эффект ослепительной прозрачности упаковки для мыла, салфеток, туалетной бумаги или наоборот, загадочная матовость и приятные тактильные ощущения от упаковки для крема или лосьона придают товару дополнительную привлекательность и помогают завоевать доверие и любовь покупателей.
Высокая конкуренция заставляет производителей косметики и средств гигиены искать новые решения для выгодного представления своего продукта. Новейшие разработки в области упаковки помогают им создавать конкурентоспособные продукты, способные удовлетворить растущий спрос россиян в качественных и многофункциональных товарах.
Сегодня сложно назвать жидкий или пастообразный продукт, который не может быть упакован в гибкую упаковку типа «дой-пак». Стоячий пакет теперь с успехом используется и в области бытовой химии, косметики, средств личной гигиены и фармацевтики. Производители уже оценили неоспоримые преимущества «дой-пак» - удобство транспортировки, выгодное «стоячее» позиционирование на полках магазинов, безграничные возможности для фантазии дизайнеров. Но самым главным преимуществом для производителей является, конечно же, экономичность данной упаковки: она позволяет либо удешевить продукт и «переманить» покупателей других марок, либо оставить ту же цену, что и на средство в жесткой упаковке, но увеличить объемы продаж благодаря удобству и презентабельному внешнему виду новинки. А, к примеру, жидкое мыло в мягкой упаковке может существовать и в качестве дополнительного аналога продукту в жесткой упаковке. Еще один вариант — производство запасных блоков или «промо-варианта». Наша компания одной из первых начала предлагать пакеты «дой-пак» для упаковки жидкого мыла, соли для ванн и другой продукции. И сейчас мы работаем над изучением спроса на косметику и средства бытовой химии в «дой-пак», адаптации ассортимента под требования рынка. В частности, заказчикам предлагается вариант использования специальных форм «дой-пак», а также снабжение упаковки зип-застежкой, что позволяет конечному потребителю многократно вскрывать и закрывать пакет.
«Наногигиена»
С развитием в России рынка косметики и средств гигиены производителями упаковочных материалов разрабатываются новые технологии, например, специально для сегмента производителей и фасовщиков влажных салфеток компанией «Артпласт» запущена в производство многослойная пленка с нанопечатью. Уникальность печати заключается в красках, разработанных по специальной технологии. Такая пленка стойка к агрессивным средам; технология предотвращает расслоение материала под воздействием жиров или спиртов, входящих в состав продукта, и обеспечивает абсолютную стойкость краски и отсутствие ее миграции в продукт. Можно сказать, что это новый этап развития рынка гибкой упаковки, который позволит производителям влажных салфеток забыть о множестве проблем, связанных с упаковкой продукта и повысить конкурентоспособность товара. Возможность выполнять любые индивидуальные заказы по производству различных пленок с практически любыми требуемыми свойствами, толщинами и форматами, помогать выгодно выделять товар на полках магазинов, разрабатывая уникальный дизайн, экономить, не снижая качества продукта и барьерных свойств пленки - все это позволяет гибким полимерным материалам удерживать свои позиции на рынке упаковки для косметики и средств гигиены. [7]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4. Список использованных источников
 
        1. Другая жизнь упаковки / И.Н. Смиренный, П.С. Беляев, А.С. Клинков,
        О.В. Ефремов // Тара и упаковка. – Тамбов–М., 2005. – 182 с.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга.-М.: «Ростинтер», 2004. - 704с.
3. Ланкастер Д., Джоббер Д. Продажа и управление сбытом. - Мн:  Алмафея, 2002. - 384с.
4. Рециклинг и утилизация тары и упаковки : учеб. пособие / А.С.      Клинков, П.С. Беляев, В.К. Скуратов, М.В. Соколов, О.В. Ефремов, В.Г. Однолько. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 112 с
5. Товароведение продовольственных товаров / Под ред. Л.А. Боровикова и др.- М.: Экономика, 2001.-351с.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.