На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учетная политика предприятия: формирование и раскрытие

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Введение
 
Бухгалтерский учёт в организации должен осуществляться по опрелённым правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учёта. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, её достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Сущность  подходов к постановке бухгалтерского учёта заключается в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учёта организации самостоятельно разрабатывают формы и методы  ведения учёта. Это в свою очередь потребовало разработки учётной политики организации.
Учётная политика организации - это совокупность конкретных форм и методов бухгалтерского учёта, основанных на общепринятых принципах и особенностях организации. Кроме учётной политики для целей бухгал-терского учёта в организации разрабатывается налоговая политика, на-личие которой не определено нормативными документами, но практически она нужна каждой организации. Учётная политика предполагает получение информации, открытой для внешних пользователей. Открытость достигается путём достоверного отражения её в финансовой отчетности организации.
Учётная политика в разных организациях обязательно будет отли-чаться, она даёт возможность выбора конкретных способов оценки, каль-куляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учёта и др.. Всё это в целом составляет степень свободы организации в формиро-вании учётной политики. Недопустимо, чтобы некоторые факторы учиты-вались и понимались организацией и налоговыми органами по разному, в разные моменты времени. Например, недопустима ситуация, когда организация в одном месяце ведёт учёт с применением одних счетов, а в следующем – других. В зависимости от принятия в учётной политике организации того или иного способа оценки средств, начисления амортизации и т.д. по разному формируется себестоимость, отражаются операции.
Учётная политика – необходимый инструмент регулирования бухгал-терского учёта организации.
Цель нашей работы – провести анализ принятой в ООО « Фортуна » учётной политики и разработать рекомендации по ее совершенствованию. 
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач: 
       1)оценить роль и значение учётной политики; 
       2) рассмотреть порядок формирования  и документальное  оформление учётной политики и способы ее раскрытия;
3) разработать приоритетные  направления по усовершенствованию учётной политики организации для целей бухгалтерского учёта.
Учётная политика организации, как совокупность правил реализации метода бухгалтерского учёта, должна обеспечивать максимальный эффект от ведения учёта. При этом понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, её достоверность, объективность, доступность и полезность для управленческих решений и широкого круга пользователей. И поскольку эффективность решения управленческих проблем оганизации зависит от решения указанной функции бухгалтерского учёта, то целью данной работы является также показать основные организационные аспекты бухгалтерского учёта и технические принципы их реализации. 
       При написании работы будут использованы нормативные материалы по бухгалтерскому учёту,  статьи в периодических изданиях, а также отчётная информация исследуемой организации.
 

 
 
 
 
1.Законодательное и нормативное регулирование  формирования учётной политики.  
 
Организационно-методологические основы бухгалтерского учёта и отчётности на территории Российской Федерации регламентируются такими основополагающими документами, как:                                                       
- Федеральный  закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ( в ред. от 23.11.2009 № 261 –ФЗ ) « О бухгалтерском учёте»;
-Положение  по ведению бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности  в Российской Федерации, утверждённое приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н;
-План счетов  бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н;
- Положения  по бухгалтерскому учёту:
- «Учётная политика организации» (ПБУ 1/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 № 106н.
- «Учёт активов и обязательств, стоимость которых выражена в иност-ранной валюте» (ПБУ 3/2006). Утверждено приказом Минфина РФ от 25.12.2007 № 147н
- «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99). Утверждено прикзом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, с изменениями от 18.09.2006 № 115н.
-  «Учёт материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина РФ от 09. 06. 2001 № 44н.
  -  «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01). Утверждено приказом Минфина РФ № 26н от 30. 03. 2001
-  «События после отчётной даты» (ПБУ 7/98), Утверждено приказом Минфина РФ от 25. 11. 1998  № 56н;
  - «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01), Утверждено приказом Минфина РФ от 28. 12 2001 № 57н;
  - «Доходы организации» (ПБУ 9/99), Утверждено приказом Минфина РФ от 06. 05 1999  № 32н;
  - «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждено приказом Минфина РФ от 06.05. 1999  № 33н, (с учётом изменений, внесённых приказом Минфина России от 27.11.2006 № 156н);
- Типовые  рекомендации по организации бухгалтерского учёта для субъ-ектов малого предпринимательства, утверждены приказом Минфина РФ от 02.08. 2001  № 60н;
Эти нормативные акты универсальны, так как определяют общие правила организации и ведения бухгалтерского учёта и распространяются на все организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от подчинён-ности, форм собственности и видов деятельности, поэтому их следует рас-сматривать как нормативы. Нормативные акты предусматривают право организаций на основе определённых нормативов самостоятельно определять конкретные формы и методы организации учёта и контроля, исходя из орга-низационно-правовой формы хозяйствования, отраслевых особенностей, спе-цифики сферы и характера деятельности, квалификации персонала и других задач.
 Поэтому  следует при выборе учётной политики учитывать влияющие факторы:
- форму собственности  и организационно-правовой статус  организации (государственное, частное, акционерное общество,  товарищество и т.д.);             отраслевую принадлежность и вид деятельности (промышленность, стро-ительство, торговля, сельское хозяйство и т.д.);
-организационную  структуру управления и наличия  структурных под-разделений;
- размеры  (масштабы деятельности, объёма продаж, численность персонала и др.);
- текущие  и долгосрочные цели предпринимательства  (привлечение дополнительных финансовых ресурсов, укрепление конкурентных позиций на рынке, осуществление инвестиционных программ, повышение котировок акций и др.);
- особенности  деятельности – производственной (технологическая структура, потребляемые ресурсы), коммерческой (организация снабжения и сбыта, системы и формы расчетов, взаимоотношения с покупателями), финансовой (взаимоотношения с банками и другими финансовыми институтами, налоговой системой), управленческой (структура, независимость от собственников, отчётность перед ними, уровень технического обеспечения, в том числе компьютерной техникой);
- кадровое  обеспечение – уровень квалификации  персонала (опыт, навыки, степень понимания стоящих перед ним задач и проблем, способность их разрешать);
-хозяйственная  ситуация – развитость инфраструктуры  рынка, состояние хозяйственного, налогового, бухгалтерского законодательства, благоприят-ность инвестиционного климата и т.д.:
При формировании учётной политики предполагается имущественная  обособленность и непрерывность  деятельности организации, последователь-ность применения учётной политики, а также временная определённость фак-тов хозяйственной деятельности. Учётная политика должна отвечать требо-ваниям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1.1  Формирование и документальное  оформление учётной политики организации  
                                                        
        При формировании учётной политики организации по конкретному направлению (вопросу) ведения и организации бухгалтерского учёта осуществляется выбор одного варианта из нескольких допускаемых законодательными и нормативными актами, входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта в РФ. Если указанная система не устанавливает варианты ведения бухгалтерского учёта по конкретному вопросу, то при формировании учётной политики, разработка организацией соответствующего варианта, осуществляется исходя из Положений по бухгалтерскому учёту. В обоих случаях должно быть выдержано одно важнейшее условие – единство учётной политики организации. Это означает, во-первых, применение избранных способов, всеми структурными подразделениями организации, включая выделенные на отдельный баланс, независимо от места их расположения. В противном случае формируемая разными подразделениями учётная информация будет несопоставимой и несводимой. Во-вторых, в отношении какого-то одного конкретного вопроса организация должна использовать один выбранный способ, если иное установлено системой нормативного регулирования учёта.
Кроме того, формирование учётной политики целесообразно осуществлять в тесной взаимосвязи с налоговым планированием. Принятая учётная политика организации должна обеспечивать целостность системы бухгалтерского учёта. Поэтому она должна охватывать все аспекты учётного процесса: методический, технический и  организационный.
Методический  аспект учёта предусматривает способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методы исчисления прибыли, дохода и т.п.
Технический аспект – как реализуются эти способы в учётных регистрах, схемах отражения на счетах учёта. Технический аспект предполагает следующие её составляющие: рабочий план счетов бухгалтерского учёта, форма бухгалтерского учёта, технология обработки учётной информации, организация внутрипроизводственного контроля, организация составления отчётности, инвентаризация имущества и обязательств.
Организационный аспект - как осуществляются эти способы с точки зрения построения бухгалтерской службы, её место в системе управления, взаимосвязи и взаимодействие с другими элементами и звеньями этой системы, взаимосвязи с подразделениями, характерными для рыночной экономики.
Учётная политика, избранная организацией, подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией. Основное назначение этой документации состоит в том, чтобы зафиксировать составляющие учётной политики, обеспечить единообразную и по возможности точную реализацию их в практике организации всеми структурными подразделениями и каждым исполнителем. Необходимость в этом обуславливается двумя факторами. Во-первых, нормальная деятельность организации невозможна без упорядоченности его внутренней жизни, одним из аспектов которой является бухгалтерский учёт. Во-вторых, влияние учётной политики на результаты работы организации столь существенно, что требует решения первого руководителя организации.
К числу  документов, оформляющих учётную политику, относятся приказы и распоряжения руководителя предприятия, внутренние правила, инструкции, положения, регламенты и процедуры, решения собственников (общего собрания акционеров и др.) и т.п. Выбор конкретного типа документа зависит от внутреннего распорядка организации и характера вопроса учётной политики. Большое значение для оформления учётной политики имеют разного рода проектные материалы по организации бухгалтерского учёта. Среди них – графики документооборота, план организации бухгалтерского учёта, рабочие проекты автоматизированного ведения учёта, должностные инструкции. Цель их издания – оформить порядок применения тех или иных способов, избранных организацией, определить то, как технически должны использоваться различные элементы учётной политики.
Помимо  документов, специально посвящённых учётной политике, следует отметить важность учредительных документов (устав, учредительный договор), закладывающих основы построения всей хозяйственной и управленческой системы организации.
Различные составляющие учётной политики оформляются документами разного уровня. Методические, организационные и, вероятно, отдельные технические способы ведения бухгалтерского учёта, должны быть зафиксированы в приказах и распоряжениях руководителя организации, ибо согласно действующему законодательству именно на руководителе лежит вся полнота ответственности за организацию бухгалтерского учёта и создание необходимых условий для правильного его ведения. Большая же часть технических способов ведения учёта может регламентироваться инструкциями и правилами, установленными главным бухгалтером, а также проектными материалами по организации учёта в организации. 
Избранные организацией способы ведения учёта должны применяться, как правило, с 1 января года, следующего за годом издания документа, оформляющего решение о принятии учётной политики. Однако в отдельных случаях документ может определять иную конкретную дату начала применения того или иного способа. Создаваемые организации должны оформлять свою учётную политику по возможности в кратчайшие сроки. В начале деятельности организация при неукомплектованности штатов и недостаточности сведений о будущем развитии бизнеса весьма трудно определиться с учётной политикой. Поэтому она может быть оформлена в течение определённого периода. Оформление учётной политики должно быть произведено в срок не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица или государственной регистрации.
Особое  внимание должно быть обращено на процедуру  формирования учётной политики в организации. В ней должны участвовать специалисты не только бухгалтерской службы, но и других функциональных подразделений и служб, в том числе финансовой, юридической, отдела внутреннего аудита, ревизионной комиссии.
На протяжении года организация должна строго следовать принятой учётной политики. При необходимости можно внести изменения в учётную политику, но только с начала нового отчётного года, о чем обязательно указывается в пояснительной записке к годовому отчёту за предыдущий год. В течение отчётного года учётная политика может быть изменена в случае ликвидации, реорганизации или преобразования организации, а также изменений нормативных и законодательных документов РФ. Все изменения избранной учётной политики должны быть обоснованными. Если меняются методические способы ведения учёта, то это предполагает наличие серьёзных экономических факторов и предпочтительность использования новых способов. Обоснованием перехода к использованию новых технических приемов учёта может быть рационализация и оптимизация учётного процесса. В результате реорганизации организации происходят изменения в организационном апекте системы учёта, в частности преобразуется структура бухгалтерской службы. Последствия изменений тех или иных способов, составляющих учётную политику организации, неодинаковы. Если изменения касаются её технических и организационных аспектов, то это в большей степени сказывается на качественных характеристиках самого учётного процесса. Корректировка же методических приёмов может отразиться на финансовых результатах деятельности организации и тем самым изменить картину её имущественного и финансового положения, что в свою очередь повлияет на выводы и действия пользователей бухгалтерской отчётности. Такие изменения должны быть выражены в стоимостном выражении. Оценка осуществляется на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется изменённый способ ведения бухгалтерского учёта. Стоимостная оценка последствий изменений в учётной политике может определяться:  
-как разница в оценке активов, в отношении которых используются новые способы оценки, до и после внесения этих изменений; 
- как непогашенная величина первоначальной стоимости активов.
 
 
2.    Краткая характеристика ООО «Фортуна»
 
Общество  с ограниченной ответственностью «Фортуна » в дальнейшем  Общество, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской  Федерации и по решению участника, путем добровольного объединения его финансовых, материальных и других ресурсов в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Уставной капитал ООО «Фортуна  » на 100 % состоит из иностранных инвестиций, т.к. единственным участником общества является иностранный гражданин. Размер уставного капитала составляет 100 000 рублей. Общество является собственником принадлежащего ему имущества, финансовых средств, содержащихся на его счетах в банках и кредитных учреждениях, других средств и активов. Общество владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с уставом. Общество отвечает по своим обязательствам собственным имуществом, финансовыми средствами на счетах в банках и кредитных учреждениях. Другими принадлежащими ему средствами и активами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учредители Общества отвечают по его обязательствам только личными средствами, внесёнными в уставной капитал Общества. (Приложение 2)
Форма собственности  хозяйствующего субъекта – частная.
Основной  вид деятельности ООО «Фортуна »:- код ОКВЭД 45.- монтаж строительных  лесов и подмостей;
Дополнительные виды деятельности;  (код ОКВЭД 45.25.3) производство бетонных и железобетонных работ;  (код ОВКЭД  45.25.4) монтаж металлических строительных конструкций; (код ОКВЭД 51.53) оптовая торговля строительными материалами, лесоматериалами и санитарно-техническим оборудованием; (код ОКВЭД 52.46.7) розничная торговля строительными материалами; (код ОКВЭД 71.32) аренда строительных машин и оборудования.
Контрагентами ООО «Фортуна » являются строительные организации Кировской области, Нижегородской области и республики Мордовия.
Основных  средств на балансе организации  нет. ООО «Фортуна » находится на общей системе налогообложения и является плательщиком НДС .
В 2010 году организация занималась оптовой торговлей (код ОКВЭД 51.53 оптовая торговля строительными, лесоматериалами и санитарно- техническим оборудованием).
Рассмотрим  основные показатели финансово- хозяйственной  деятельности ООО «Фортуна » за 2009-2010 гг., отраженные в таблице 1 и отчете о прибылях и убытках. (Приложение 4).
Таблица 1. Основные показатели финансово- хозяйственной деятельности ООО  «Фортуна»   за 2009-2010 гг.
Отклонение
( +, -)
Темп
изменения,
%
Показатель
год
2009
2010
Выручка от продажи товаров, вы-
полнения работ, оказания услуг,
млн. руб.
28858,5
5010,7
-23847,8
17,4
Темп
прироста
Себестоимость проданных това-
ров, продукции, работ, услуг,
млн. руб.
 
25903,7
 
4646,9
 
-21256,8
 
17,9
В % к выручке
89,8
92,7
2,9
-
Валовая прибыль
2954,8
363,8
-2591
12,3
В % к выручке
10,2
7,3
-2,9
-
Коммерческие расходы, млн.руб.
2657,6
287,7
-2369,9
10,8
Управленческие расходы. млн.руб.
     -
    -
-
-
Прибыль от продаж, млн.руб.
297,2
76,1
-221,1
25,6
В % к выручке
1,0
1,5
0,5
-
Проценты к уплате, млн. руб.
    -
   -
-
-
Прочие доходы, млн. руб.
    -         
    -
-
-
Прочие расходы, млн. руб.
122,2
11,1
-111,1
9,0
Прибыль до налогообло-
жения, млн.руб.
 
175
 
65
 
-110
 
37,1
В % к выручке
0,6
1,3
0,7
-
Текущий налог на прибыль и иные
аналогичные платежи 
 
42
 
13
 
-29
 
30,9
Чистая прибыль отчетного периода
 
133
 
52
 
-81
 
39,0
В % к выручке
0,5
1,0
0,5
-

 
 
Из таблицы 1 видим, что выручка от оптовой продажи товаров в 2010 году по сравнению с 2009 годом, уменьшилась на 23847,8 руб., или на 17,4%. Данное изменение повлияло на величину себестоимости, которая так же уменьшилась на 21256,8 руб. или на 17,9% по сравнению с 2009 годом. Затраты на рубль проданных товаров в динамике увеличились на 2,9%.
В результате снижения объема реализации товаров и их  себестоимости в 2010 году по сравнению с 2009 годом валовая прибыль уменьшилась на 2591 руб., или на 12,3% и составила 363,8 руб.
В относительном  выражении данный показатель снизился на 2,9% к выручке и составил 7,3% к выручке.
Коммерческие  расходы за 2010 год, по сравнению с 2009 годом, изменились в сторону уменьшения на 2369,9 руб. что составляет 10,8% . Уровень рентабельности продаж увеличился по сравнению с 2008 годом и составил 1,5% к выручке.
За рассматриваемый  период времени изменению подверглись и прочие расходы ООО «Фортуна »:
- Так в 2010 году они уменьшились на 111,1 руб. или на 9%.
Таким образом, в результате влияния указанных факторов в 2010 году организацией была получена прибыль на сумму 65 тыс. руб. что составляет 1,3% к выручке от продаж. Что однако, меньше показателей за 2009 год на 110 тыс. руб. или 37,1%.
В течение 2008 года организацией был уплачен налог на прибыль в бюджет в сумме 42 тыс. руб. а в 2010 году на сумму 13 тыс. руб., что на 30,9% меньше предыдущего года.
Чистая прибыль организации в 2009 году составила 133 тыс. руб. или 0,5% к выручке от продаж, тогда как в 2010 году она составила 52 тыс.руб. или 1% к выручке от продаж.
 
 
 
2.1. Учётная политика организации: организационный аспект
 
Бухгалтерский учёт в организации может осуществляться:
- бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным  подразделением данной организации;
- специализированной  профессиональной организацией  на договорных началах, в том числе централизованной бухгалтерией;
- соответствующим специалистом на договорных началах.
В первом случае речь о средних и крупных организациях, на которых выделение бухгалтерского учёта из общего управленческого процесса немыслимо. Остальные варианты ведения учёта используются малыми организациями, для которых, подчас, содержание собственной бухгалтерии – дорогостоящее и нерациональное занятие.
Независимо  от того, имеет организация собственную бухгалтерию или пользуется услугами сторонней организации, ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель предприятия. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учёта, выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера относительно порядка оформления и представления для учёта документов и сведений.
Главный бухгалтер или лицо, исполняющее  его функции, несёт ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учёта. Основные его функции состоят в обеспечении контроля и отражении на счетах бухгалтерского учёта всех осуществляемых организацией  хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составлении в установленные сроки бухгалтерской отчётности и осуществлении (с другими подразделениями и службами) экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности организации.
 
В зависимости  от конкретных условий деятельности организации учёт в ней может быть организован по централизованной, децентрализованной или смешанной форме.
При централизации  учёта все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчётов, экономическому анализу и контролю сосредотачиваются в едином подразделении организации. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учётного аппарата за работой производственных подразделений.
При децентрализации  учёта, наряду с центральной бухгалтерией организации, в отдельных подразделениях создаются свои бухгалтерии. Они осуществляют законченный цикл учётных работ, вплоть до составления отдельного бухгалтерского баланса, активы и пассивы которого включаются в общий баланс организации. К несомненным достоинствам децентрализованной формы необходимо отнести приближение учётного персонала к производственным подразделениям, повышение оперативности и аналитичности учёта.
Организация может применять и смешанную форму организации учёта, когда лишь некоторые (наиболее крупные) подразделения составляют отдельный баланс, либо когда бухгалтерские службы подразделений выполняют только часть учётных работ (приёмку и проверку первичных документов, учёт расчётов с работниками, группировку информации в разрезах, необходимых для руководства подразделением, и др.).
Состав  и соподчинённость отдельных бухгалтерских подразделений и работников определяют исходя из численности персонала и объёма учётно-контрольных работ, вытекающего из масштабов хозяйственной деятельности организации, качества и рациональности постановки самого учёта.
В небольших организациях функции ведения бухгалтерского учёта распределяются между исполнителями, как правило, по предметному признаку: каждый исполнитель осуществляет весь комплекс работ на определённом участке учёта (учёт материальных ценностей, учёт производственных затрат и т.д.). Все работники бухгалтерской службы подчиняются главному бухгалтеру.
На крупных  и средних организациях в составе бухгалтерской службы предусматривается ряд подразделений (отделы, сектора). Они, как правило, выделяются так же по предметному признаку. Внутри этих подразделений работа может распределяться между исполнителями по линейному (когда работник обслуживает целиком какое-либо производственное подразделение) или функциональному (когда работник выполняет определённую группу операций) признаку.
Например, в составе бухгалтерии организации может быть расчётный, материальный, производственный, сводный отделы и другие подразделения. Расчётный отдел обычно занимается комплексом работ по учёту расчётов по оплате труда, расчётов с Фондом социального страхования, Пенсионным фондом и другими подобными органами, а также соответствующей отчётностью. Материальный отдел отвечает за ведение учёта и осуществление контроля за наличием и движением материальных ресурсов. Производственный отдел ведет учёт затрат на производство, исчисляет себестоимость продукции. На сводный отдел возлагается обобщение данных бухгалтерского учёта, составление бухгалтерской отчётности. Специальные подразделения бухгалтерии могут заниматься учётом капитальных вложений (при большом объёме капитального строительства), учётом готовой продукции и реализации, финансово-банковскими операциями, расчётами по налогам и неналоговым платежам в бюджет.
Для обеспечения  сохранности имущества, законности и целесообразности финансово-хозяйственной деятельности, а также достоверности учётных и отчётных данных в организации создаётся система внутрипроизводственного контроля. Основными задачами такого контроля являются предотвращения непроизводительных расходов и потерь, неэффективного расходования ресурсов, использования средств не по назначению, а также оценка эффективности работы каждого подразделения  организации.
Системы внутрипроизводственного контроля создают не для того, чтобы полностью исключить все злоупотребления и гарантировать безубыточную работу, а для того, чтобы снизить до минимума вероятность попыток незаконных действий, обеспечить их выявление и способствовать достижению максимального эффекта каждым подразделением, службой и исполнителем. При этом необходимо исходить из следующего: любая система контроля целесообразна лишь настолько, насколько она приносит выгоду организации. Сложность контроля и затраты на его осуществление должны компенсироваться реально приносимой им пользой.
Наиболее  существенными элементами организации внутри-производственного контроля, применяемыми организацией с учётом конкретных особенностей их деятельности, являются следующие:
- отделение функций по осуществлению реальной коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности от функции по ведению бухгалтерского учёта.
- разделение функций по ведению бухгалтерского учёта.
- установление ответственности каждого работника организации.
- система утверждений. Внутренними правилами и регламентами организации должен быть определён круг должностных лиц, которые имеют право подписи документов на отпуск материальных ценностей, на расход денежных средств, на принятие к учёту командировочных и представительских расходов. Особо должно быть ограничено число лиц, которым предоставлено право распоряжаться дефицитными ценностями и дорогостоящим имуществом.
- использование бланков строгой отчётности. Бланки отдельных видов первичных документов, которыми оформляются операции движения определённых ценностей, могут быть отнесены к бланкам строгой отчётности, за движением которых устанавливается особый контроль.
- организация хранения ценностей.
- средства охраны.
- внезапные проверки. Хозяйственную деятельность периодически должны контролировать бухгалтерская служба, ревизионная комиссия, служба внутреннего аудита, независимая аудиторская организация, лица, уполномоченные правлением или дирекцией. В частности, один раз в месяц целесообразна внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчётом всей наличности и проверкой других ценностей, находящихся в ней; работники бухгалтерской службы должны систематически проверять фактическое наличие тех или иных материальных ценностей, особенно дорогостоящих и дефицитных; в ходе аудиторской проверки может быть проведена выборочная проверка наличия и состояния каких-либо ценност
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.