На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска

 
 


Наименование:


курсовая работа Прогнозирование объемов продаж

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
 
Кафедра менеджмента
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
 
Прогнозирование объемов продаж ИП Зайчиков О.Б. «КопиЦентр»
 
 
 
 
 
Выполнила:
студентка гр. 142-МО                                                           В.И. Бондаренко
 
 
Проверил доцент:                                                                             Ю.Р. Тугуз
 
 
 
 
 
 
Ростов-на-Дону
2011

Реферат
 
Курсовая  работа содержит: 33 страницы, 9 таблиц и 3 рисунка.
 
ПЛАНИРОВАНИЕ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ, АДДИТИВНАЯ МОДЕЛЬ, МУЛЬТИПЛИКАТИВНАЯ МОДЕЛЬ, АНАЛИЗ ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ, ЭКПОНЕНЦИАЛЬНОЕ СГЛАЖИВАНИЕ, КОРРЕЛЯЦИОНЫЙ АНАЛИЗ, ТРЕНД, СЕЗОННОСТЬ
 
Объект исследования: ИП Зайчиков «КопиЦентр»
Предметом исследования является анализ хозяйственной деятельности, система управления, финансово-экономические показатели, аддитивная модель.
Целью проекта является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, прогнозирование объема продаж, анализ полученных данных и разработка стратегических мероприятий по улучшению финансово – экономических показателей.
Методами исследования является системный анализ, анализ  временных рядов, экспоненциальное сглаживание, эконометрический анализ.
Полученные результаты: осуществлен корреляционный анализ, построена аддитивная модель, сделаны прогнозы на три периода вперед.
 
Abstract
 
Course work includes 33 pages, 9 tables and 3 drawing. 

PLANNING, FORECASTING, ADDITIVE MODEL, MULTIPLICATIVE MODEL, TIME SERIES ANALYSIS, EXPONENTIALLY SMOOTHING, CORRELATION ANALYSIS, TREND, SEASON
 
Object of study: IP Zaichikov "KopyCentre" 
The object of study is business analysis, management, financial and economic indicators, the additive model. 
The project objective is to analyze the financial and business enterprise, sales forecasting, data analysis and development of strategic measures to improve the financial - economic indicators. 
The methods of this study is a systematic analysis, time series analysis, exponential smoothing, an econometric analysis. 
Results: Correlation analysis carried out, based additive model, predictions are made for three periods ahead. 

 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 5
1.  АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Описание объекта 6
1.2. Организационная структура 8
1.3. Финансовые показатели 9
2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА ПРОДАЖ 10
3. РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 14
3.1. Корреляционный анализ 14
3.2. Анализ временных рядов 16
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕТЯЛЬНОСТИ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
 
 


ВВЕДЕНИЕ

Целью курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний и получение практических навыков применения изученного инструментария исследования систем управления путем решения конкретной прикладной задачи управления предприятием. [1]
Прогнозы играют большую  роль в процессе планирования, т.к. дают возможность менеджерам предвидеть будущее, в соответствии с чем  и происходит планирование.
К прогнозам в бизнесе  предъявляют большие требования, так как  они используются в  предсказании прибыли, дохода, стоимостей, производственных изменений, цен, наличия  энергии и сырья, уровней процентного  дохода, движений ключевых экономических  показателей (например, валового национального  продукта, инфляции, государственных  займов) и цен на акции и облигации.
Несмотря на использование  компьютеров и опытных математических моделей, прогнозирование не является точной наукой. Напротив, успешное прогнозирование  часто требует умелого совмещения искусства и науки. Опыт, суждение и техническая экспертиза - все  это играет свою роль в развитие успешных прогнозов. Таким образом, прогноз является неотъемлемой частью производственного менеджмента.
В данной работе проанализирована ситуация в ИП Зайчиков О.Б., поставлена проблема прогнозирования объема продаж. Выполнен диагноз в подсистеме управления, рассмотрены различные потенциально возможные варианты развития системы управления организацией. Выработаны мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия.
 
  

 1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Описание объекта

ИП Зайчиков О.Б. – предприятие, занимающиеся малотиражным производством  любых видов печатной продукции, технологические процессы которого осуществляются при использовании  целого комплекса специализированного  оборудования различного назначения.
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ. Адрес типографии: Россия, Ростов-на-Дону, ул. Суворова 19.
Организация появилась на рынке типографских услуг в 1996 году. Собственником является ИП Зайчиков Олег Борисович.
Организационно-правовая форма  ведения деятельности – Индивидуальный Предприниматель.
Основной целью компании является получение прибыли от предпринимательской  деятельности.
Её задача - предоставление высококачественных услуг в изготовлении печатной продукции по требованию заказчика. При этом проявляется творческий подход выполнения заказа.
В организации сформирован  высокопрофессиональный коллектив  ответственных, инициативных, энергичных и опытных специалистов. Типография использует только новейшие технологии и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции тщательно контролируется. Ежедневно выполняется уход за оборудованием, проверка неисправностей. Все это является основой динамического развития и прибыльности организации.
Организация  обладаем широким  спектром возможностей:
    разработка  и дизайн  макетов обложек, визиток, листовок и т.п.;
    печать диссертаций, авторефератов, дипломов, книг, монографий, методических пособий и т.п.;
    широкоформатная печать форматов А2, А1, А0, интерьерная печать;
    Плотерная резка;
    сканирование любых форматов;
    термопереплет, пружинный переплет (металлическая, пластиковая пружинка), книжный переплет, скрепление скобами.
    Ризография форматов А4, А3;
    Изготовление визиток, бейджов, листовок и т.п.
    Ламинирование (матовое, глянцевое) форматов А6 – А0
    Цветная печать на матовой, глянцевой, меловоной, самоклеющейся бумаге;
    Копировальные работы разных видов.
Все это может предложить только современная типография. Использование  самого современного оборудования позволяет, минимизировать издержки, поэтому организация  предлагает самые низкие цены в городе.  С уверенностью можно сказать, что  продукция данной типографии отвечает самым высоким требованиям времени. Она не только производит традиционные изделия любой сложности, но и выполняет нестандартные, уникальные заказы с помощью ручного труда с превосходным  качеством и в короткие сроки. Индивидуальный подход при оформлении заказа, выгодные цены, гибкая система скидок, неизменно высокое качество, сжатые сроки – основополагающие принципы в работе с клиентами.
 


 1.2. Организационная структура

В организации  работают 15 человек: технический директор, коммерческий директор, дизайнер,  обслуживающий персонал, менеджеры по работе с физическими лицами, менеджер по работе с юридическими лицами, операционисты, бухгалтер.
Сотрудники фирмы взаимодействуют  между собой. Коммерческий директор координирует персонал по ценовой политики, исходя из издержек и конкуренции.
Генеральный директор следит за состоянием оборудования. Проводит ежеквартальный мониторинг нового оборудования, модернизация, сбыта устарелого оборудования, занимается обучением персонала в освоении новых методов работы.
Менеджеры по работе с физическими и юридическими лицами заключают договора, занимаются поиском новых клиентов, оформляют заказы, осуществляют контроль за их исполнением, предоставляют отчет по проделанной работе и выявленных отклонениях, контролируют запасы материалов на складе, предоставляют отчет о необходимых закупках коммерческому директору, отправляют полученные заказы операционистам. В результате работа в компании слаженная и организованная (рис 1). [5] 

 


1.3. Финансовые показатели

Таблица №1
печать
101 570,00р.
110 060,00р.
139 780,00р.
178 800,00р.
200 440,00р.
216 670,00р.
109 800,00р.
119 150,00р.
177 640,00р.
203 190,00р.
188 340,00р.
авторефераты/ Диссертации
25 000,00р.
32 000,00р.
49 000,00р.
67 300,00р.
85 000,00р.
96 000,00р.
28 800,00р.
38 900,00р.
87 000,00р.
78 000,00р.
75 700,00р.
монографии
10 700,00р.
13 400,00р.
11 500,00р.
17 800,00р.
14 070,00р.
12 800,00р.
19 500,00р.
16 780,00р.
8 870,00р.
15 800,00р.
20 340,00р.
брошюры
17 600,00р.
10 670,00р.
24 780,00р.
31 800,00р.
35 000,00р.
38 000,00р.
6 000,00р.
12 300,00р.
27 000,00р.
24 360,00р.
15 890,00р.
УМК
13 500,00р.
17 600,00р.
13 400,00р.
17 900,00р.
18 900,00р.
15 680,00р.
12 800,00р.
14 570,00р.
18 400,00р.
14 630,00р.
24 500,00р.
ризография
15 700,00р.
20 300,00р.
14 800,00р.
15 600,00р.
14 780,00р.
25 090,00р.
16 800,00р.
12 800,00р.
10 890,00р.
37 800,00р.
27 350,00р.
Ч/б копирование
3 400,00р.
6 790,00р.
8 300,00р.
10 900,00р.
13 240,00р.
8 600,00р.
15 600,00р.
12 400,00р.
9 780,00р.
10 300,00р.
7 560,00р.
Цветное копирование
15 670,00р.
9 300,00р.
18 000,00р.
17 500,00р.
19 450,00р.
20 500,00р.
10 300,00р.
11 400,00р.
15 700,00р.
22 300,00р.
17 000,00р.
широкоформатное
42 700,00р.
55 600,00р.
48 900,00р.
46 800,00р.
74 500,00р.
76 800,00р.
59 300,00р.
63 000,00р.
58 700,00р.
65 800,00р.
52 900,00р.
переплет
28 000,00р.
46 900,00р.
49 700,00р.
57 540,00р.
99 700,00р.
79 000,00р.
29 600,00р.
42 200,00р.
80 700,00р.
81 850,00р.
42 000,00р.
пружинный
10 000,00р.
14 600,00р.
17 000,00р.
22 040,00р.
35 700,00р.
25 000,00р.
5 000,00р.
13 700,00р.
17 800,00р.
18 000,00р.
16 400,00р.
твердый
15 000,00р.
26 300,00р.
24 000,00р.
27 000,00р.
54 300,00р.
47 600,00р.
14 400,00р.
24 000,00р.
57 200,00р.
52 400,00р.
12 600,00р.
термо-клеевой
3 000,00р.
6 000,00р.
8 700,00р.
8 500,00р.
9 700,00р.
6 400,00р.
10 200,00р.
4 500,00р.
5 700,00р.
11 450,00р.
13 000,00р.
сканирование
16 500,00р.
19 600,00р.
23 450,00р.
21 000,00р.
33 580,00р.
42 680,00р.
43 300,00р.
30 400,00р.
43 000,00р.
38 200,00р.
52 150,00р.
документов
3 300,00р.
2 400,00р.
3 450,00р.
4 200,00р.
7 800,00р.
3 580,00р.
3 100,00р.
1 200,00р.
4 500,00р.
4 200,00р.
4 350,00р.
широкоформатное
12 000,00р.
15 600,00р.
17 800,00р.
15 800,00р.
24 000,00р.
35 700,00р.
38 900,00р.
26 800,00р.
32 900,00р.
30 800,00р.
45 700,00р.
книг и журналов
1 200,00р.
1 600,00р.
2 200,00р.
1 000,00р.
1 780,00р.
3 400,00р.
1 300,00р.
2 400,00р.
5 600,00р.
3 200,00р.
2 100,00р.
ламинирование
3 700,00р.
4 000,00р.
3 700,00р.
5 200,00р.
17 000,00р.
9 300,00р.
3 400,00р.
7 200,00р.
4 250,00р.
7 800,00р.
5 600,00р.
визитки/
бейджи
12 300,00р.
14 780,00р.
13 200,00р.
16 500,00р.
19 400,00р.
23 800,00р.
15 600,00р.
12 350,00р.
25 400,00р.
17 800,00р.
20 400,00р.

 


2. СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ПРОНОЗИРОВАНИЯ  ОБЪЕМА ПРОДАЖ

Прогнозирование – это  научное определение вероятных  путей и результатов предстоящего развития экономической системы  и оценка показателей, характеризующих это развитие в более или менее отдаленном будущем. Методы прогнозирования разделяют на количественные и качественные (рис.2). [9]
Рис.2 Разновидности методов  прогнозирования
Как и большинство решений  оперативного характера, выбор метода прогнозирования – это экономическое  решение, требующее рассмотрения с  финансовой точки зрения. Сложные  методы, требующие множества исходных данных и их обработки на компьютере, неприемлемы для оперативного прогнозирования, если затраты на них превышают возможную ценность самого прогноза. Методика прогнозирования должна быть простой для понимания и достаточно гибкой, чтобы учитывать возможные изменения ситуации.
Таким образом, можно сделать  вывод, что факторами, которые надо принять во внимание при прогнозировании, являются:
    Время:
      Временной промежуток прогноза;
      Необходимая срочность прогноза;
      Необходимая частота обновления.
    Требование к ресурсам:
      Математическая сложность, доступная компании;
      Компьютерные ресурсы;
      Финансовые ресурсы.
    Входные характеристики:
      Доступность предшествующих данных;
      Частота изменчивости и диапазон колебаний;
      Внешняя стабильность.
    Требуемые выходные характеристики:
      Детальность, или степень разукрупнения;
      Точность.
Выделяют основные три  метода прогнозирования объема продаж:
    Метод экспертных оценок;
    Экспоненциальное сглаживание;
    Корреляция и регрессионный анализ.
Оперируя финансовыми показателями объема продаж за текущий год, целесообразней выбрать промежуток прогноза три месяца, при этом прогноз является срочным и должен проводиться ежеквартально. Учитывая предоставляемые ресурсы (п.2) будут использованы три основных метода прогнозирования, рассмотренных выше, а также системный анализ при непосредственном планировании деятельности на следующий квартал.
Все вычисления выполняются в программе MS Excel с использованием специальных функций. В качестве экспертов выступают сотрудники фирмы, в том числе коммерческий директор.
В основе прогнозирования  лежат три взаимодополняющих  источника информации о будущем:
          Оценка перспектив развития, будущего состояния прогнозируемого явления на основе опыта, чаще всего при помощи аналогии с достаточно хорошо известными сходными явлениями и процессами;
          Условное продолжение в будущее (экстраполяция) тенденций, закономерности развития которых в прошлом и настоящем обладают высокой степенью инертности;
          Модель будущего состояния того или иного явления, процесса, построенная сообразно ожидаемым или желательным изменениям ряда условий, перспективы развития которых достаточно хорошо известны.
В соответствии с этим существуют три дополняющих друг друга способа  разработки прогнозов:
    Анкетирование (интервью, опрос) – метод изучения мнений населения, специалистов (экспертов) с целью упорядочить, объективизировать субъективные оценки прогнозного характера. Особенно большое значение имеют экспертные оценки. Подобный метод будет использован и для прогнозирования объема продаж КопиЦентра.
    Экстраполирование и интерполирование – построение динамических рядов развития показателей прогнозируемого явления на протяжении периодов в будущем (ретроспекции и проспекции прогнозных разработок);
    Моделирование – построение поисковых и нормативных моделей с учетом вероятного или желательного изменения прогнозируемого явления на период упреждения прогноза по имеющимся прямым или косвенным данным о масштабах и направлениях изменений. Наиболее эффективная прогнозная модель – система управлений. Однако имеют значение все возможные виды моделей в широком смысле этого термина: сценарии, имитации, графы, матрицы, подборки показателей, графические изображения и т.д.
Приведенное разделение способов прогнозирования условно, потому что  на практике эти способы взаимно  перекрещиваются и дополняют  друг друга.
 


    РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ


Первый шаг на пути создания прогноза – сбор и анализ статистической информации об исследуемой системе. В нашем случае анализируемым параметром является объем продаж за текущий год.
Объем продаж формируется  из суммы продаж по основным видам  деятельности: печать, переплет, ламинирование, изготовление визиток и бейджей, а также сканирование. В свою очередь они не являются изолированными компонентами. Поэтому в первую очередь необходимо выявить связь между этими показателями с помощью корреляционно-регрессионного анализа.

      Корреляционный анализ


Т.к. составляющих общего объема продаж несколько, то применим множественную  регрессию.
y = f (x1, x2,…,xp),
где   y – зависимая переменная (результативный признак);
x1, x2,…,xp – независимые переменные (факторы).
Для построения уравнения  множественной регрессии чаще используются следующие функции: линейная, степенная, экспонента и гипербола. Хотя можно использовать и другие функции, приводимые к линейному виду.
Корреляция — взаимосвязь двух или нескольких величин, при которой изменения одной или нескольких из них приводят к изменению другой или других.
Математической мерой  корреляции двух случайных величин  служит коэффициент корреляции. Он отображает характер связи: может быть положительным (прямая связь) или отрицательным (обратная связь), а так же отображает, насколько сильна связь, чем ближе показатель к единице по модулю, тем связь сильнее.
В соответствии с сущностью  корреляционной связи ее изучение имеет  две цели:
1) измерение параметров  уравнения, выражающего связь  средних значений зависимой переменной  со значениями независимой переменной (зависимость средних величин  результативного признака от  значений одного или нескольких  факторных признаков);
2) измерение тесноты связи  двух (или большего числа) признаков  между собой.
Возьмем в качестве переменных данные по каждой основной услуги организации:
х1 – печать
х2 – переплет
х3 – сканирование
х4 – ламинирование
х5 – визитки/бейджи
В качестве зависимой переменной возьмем сумму объема продаж по всем видам деятельности (у). Используя Microsoft Excel, проведем корреляционный и регрессионный анализ показателей, используя следующие данные за 2011 год:
Таблица №2
 
январь
101 570,00р.
28 000,00р.
16 500,00р.
3 700,00р.
12 300,00р.
162 070,00р.
февраль
110 060,00р.
46 900,00р.
19 600,00р.
4 000,00р.
14 780,00р.
195 340,00р.
март
139 780,00р.
49 700,00р.
23 450,00р.
3 700,00р.
13 200,00р.
229 830,00р.
апрель
178 800,00р.
57 540,00р.
21 000,00р.
5 200,00р.
16 500,00р.
279 040,00р.
май
200 440,00р.
99 700,00р.
33 580,00р.
17 000,00р.
19 400,00р.
370 120,00р.
июнь
216 670,00р.
79 000,00р.
42 680,00р.
9 300,00р.
23 800,00р.
371 450,00р.
июль
109 800,00р.
29 600,00р.
43 300,00р.
3 400,00р.
15 600,00р.
201 700,00р.
август
119 150,00р.
42 200,00р.
30 400,00р.
7 200,00р.
12 350,00р.
211 300,00р.
сентябрь
177 640,00р.
80 700,00р.
43 000,00р.
4 250,00р.
25 400,00р.
330 990,00р.
октябрь
203 190,00р.
81 850,00р.
38 200,00р.
7 800,00р.
17 800,00р.
348 840,00р.
ноябрь
188 340,00р.
42 000,00р.
52 150,00р.
5 600,00р.
20 400,00р.
308 490,00р.

 
Корреляционный анализ
Таблица №3
  бейджи
печать
1
       
переплет
0,81563479
1
     
сканирование
0,531855843
0,267149108
1
   
ламинирование
0,792229663
0,74020834
0,188277557
1
 
визитки/бейджи
0,769813458
0,369129448
0,700583236
0,306945006
1

 
Из данного корреляционного  анализа можно сделать ряд  выводов.
    Связь между показателями печати и переплета очень сильная;
    Показатель по сканированию связан только с изготовлением визиток и бейджей;
    Ламинирование связано сильной связью с переплетом и печатью;
    Изготовление визиток связно сильной связью с печатью и сканированием.
При последующем анализе  данные корреляционного анализа  позволят сделать более точный прогноз.

      Анализ временных рядов


Динамические процессы, происходящие в экономических системах, обычно представляются в виде ряда значений некоторого экономического показателя, последовательно расположенных  в хронологическом порядке. Изменение  этого показателя отражает ход развития изучаемого экономического процесса. Последовательность наблюдений одного показателя (признака), упорядоченная  в зависимости от последовательно  возрастающих или убывающих значений другого показателя, называется динамическим рядом, или рядом динамики. [8]
Если в качестве признака, в зависимости от которого происходит упорядочивание, берется время, то такой  динамический ряд называется временным рядом. Поскольку в экономических процессах упорядочивание обычно происходит во времени, то три приведенных термина можно рассматривать как равнозначные.
Временной ряд - это заданная временем последовательность наблюдений, проводимых  через регулярные промежутки времени (например, ежемесячно, ежедневно, еженедельно, ежечасно, ежеквартально, ежегодно). Сведения могут являться измерениями спроса, заработков, прибылей, товаров, объема производства, производительности,  индекса цен на потребительские товары. [6]
Технологии прогнозирования, основанные на сведениях временных  рядов, составлены в предположении, что будущие величины этих рядов  будут составлены на основе прошлых.
Элементами рядов динамики являются значения наблюдаемого показателя, называемые уровнями ряда, и моменты и интервалы времени, к которым относятся уровни. Временные ряды, в которых заданы значения экономического показателя, относящиеся к определенным моментам времени, называются моментными. Например, остатки на счетах на первое число каждого месяца. Если уровни временного ряда образуются суммированием, усреднением или каким-либо другим методом агрегирования за некоторый промежуток времени, то такие ряды называют интервальными временными рядами. Примерами могут служить ряд объема произведенной продукции по месяцам и ряд средней заработной платы работника по месяцам.
Под длиной временного ряда понимают время, прошедшее о начального момента наблюдений до конечного, или  число уровней ряда.
Если во временном ряду проявляется длительная («вековая») закономерность изменения уровней, то говорят, что имеет место тренд. Таким образом, тренд определяет общее направление развития экономического процесса. Экономико-математическая модель, в которой развитие изучаемой экономической системы отражается через тренд ее основных показателей, называется трендовой моделью.
В общем случае временной  ряд экономического показателя Yt, состоящий из n уровней Y1, Y2, Y3, …, Yn, содержит четыре структурообразующих элемента. Основным структурным элементом является тренд Ut, обусловливающий наличие систематического изменения наблюдаемого показателя в течение продолжительного времени.
Кроме него во временных  рядах могут наблюдаться близкие  к регулярным колебания относительно основной тенденции. Колебания с  периодом год, обусловленные влиянием на экономический показатель природно-климатических  условий, называются сезонными колебаниями Vt. В изучаемой организации этот параметр необходимо учитывать, т.к. продажи организации напрямую зависят от сессии студентов, квартальных отчетов других компаний, а также всероссийских праздников (Новый год, Рождество, 8 марта и т.д.). Под сезонностью понимают ограниченность времени производства работ в течение года, обусловленную влиянием природных факторов. Сезонность наблюдается
Кроме колебаний с периодом год, во временном ряду могут наблюдаться  колебания с периодом несколько  лет Ct. Такие колебания называются циклическими, их наличие обусловлено общими спадами и подъемами мировой экономики. Мировой экономический кризис 2009 года сильно повлиял на продажи КопиЦентра, т.к. напрямую зависят от прибыльности других компаний. В данном курсовом проекте рассматривается финансовая отчетность 2011 года, поэтому циклический параметр.
Тренд, сезонная и циклическая  компоненты называются регулярными, или  систематическими компонентами. Составная  часть временного ряда, остающаяся после выделения из него регулярных компонент, называется остаточной компонентой  ?t. Она является обязательной частью любого временного ряда экономического показателя, поскольку экономическим процессам всегда сопутствуют небольшие изменения, вызванные слабым влиянием кратковременно действующих случайных факторов. Если систематические компоненты временного ряда выделены правильно, что собственно и необходимо при построении трендовой модели, то остаточная компонента будет обладать следующими свойствами:
• случайностью изменения  значений;
• соответствием нормальному  закону распределения;
• равенством нулю математического  ожидания;
•независимостью значений уровней друг от друга, т.е. отсутствием автокорреляции.
Таким образом, выделяются следующие  компоненты временного ряда:
     1. Общее направление (тренд) относится к постепенному, долгосрочному движению данных (миграции, меняющиеся доходы, культурные изменения и др.).
     2. Сезонность относится к краткосрочным, довольно регулярным изменениям, обычно относящимся к таким факторам, как погода, праздники и отпуска (это важно в туристском, гостиничном, транспортном и др. бизнесе). Рестораны, универмаги, театры испытывают еженедельные и даже ежедневные “сезонные” изменения.
     3. Циклы - это волнообразные изменения продолжительностью более чем в один год. Их обычно относят к экономическим, политическим и даже сельскохозяйственным условиям.
     4. Нерегулярные изменения относятся к необычным обстоятельствам, таким, как суровые погодные условия, забастовки или серьезные изменения в законодательстве, производстве или сервисе. Они не отражают типичное протекание процесса, и их включение в ряды может исказить общую картину. По возможности это должно быть выявлено и удалено из данных.
    5. Случайные изменения - это остаточные изменения, которые остаются после всех других движений (процессов).
Проверка адекватности трендовых  моделей основана на проверке наличия  этих четырех свойств у остаточной последовательности.[2]
Если временной ряд  представляется в виде суммы соответствующих компонент, то полученная модель носит название аддитивной и имеет вид:
Yt = Ut + Vt + Ct + Еt.
Если компоненты умножаются, то получим мультипликативную модель
Yt = Ut?Vt?Ctt.
В данном случае имеет место  адаптивная модель.
Анализ данных временных  рядов требует выявления характера  протекания процесса, лежащего в основе рядов. Часто это может быть выполнено  через простое составление графика данных и его визуальное изучение. Могут появиться один или несколько образцов графика: общие направления (тренд), межсезонные изменения, циклы, постоянные изменения (изменения средних величин). Кроме этого, могут быть случайные, нерегулярные изменения. Эти поведения описываются следующим образом:
Базовая линия, построенная  на ретроспективных данных, представляет собой числовое и графическое  выражение результатов наблюдений, проводимых на протяжении длительного периода времени.
С точки зрения прогнозирования  существует четыре важнейших характеристики базовых линий:
    базовая линия включает результаты наблюдений – начиная самыми ранними и заканчивая последними;
    все временные периоды базовой линии имеют одинаковую продолжительность.
    наблюдения фиксируются в один и тот же момент каждого временного периода.
    пропуск данных не допускается. Пропуск даже одного результата наблюдений нежелателен при прогнозировании.
 
Первый шаг в анализе  временных рядов состоит в  предварительной обработке данных, которая состоит в:
    выявлении аномальных значений ряда и
    сглаживании ряда.
Аномальные значения временного ряда не отвечают потенциалу исследуемой  экономической системы, и их использование  для построения трендовой модели может сильно исказить получаемые результаты. Причинами появления аномальных уровней могут быть технические  ошибки при сборе, обработке и  передаче информации. Такие ошибки называются ошибками первого рода, их можно выявить и устранить  или принять меры к их недопущению. Кроме того, аномальные уровни могут  возникать из-за воздействия факторов, имеющих объективный характер, но действующих эпизодически. Такие  ошибки называются ошибками второго  рода, их невозможно устранить, но можно  исключить из рассмотрения, заменив  аномальное значение на среднеарифметическое двух соседних уровней.
Для выявления аномальных значений ряда используется критерий Ирвина, согласно которому аномальной считается точка Yt, отстоящая от предыдущей точки Yt – 1 на величину, большую среднеквадратичного отклонения

где ?i – критерий Ирвина; ? – среднеквадратичное отклонение

Точка считается аномальной, если ?i > ?таб. Табличные значения ?таб уменьшаются с ростом длины ряда. Т.к. рассматриваются 11 месяцев, то    ?таб = 1,5.
 
 


Таблица №4
печать
101 570,00р.
110 060,00р.
139 780,00р.
178 800,00р.
200 440,00р.
216 670,00р.
109 800,00р.
119 150,00р.
177 640,00р.
203 190,00р.
188 340,00р.
197 404,18р.
203 858,82р.
210 313,45р.
переплет
28 000,00р.
46 900,00р.
49 700,00р.
57 540,00р.
99 700,00р.
79 000,00р.
29 600,00р.
42 200,00р.
80 700,00р.
81 850,00р.
42 000,00р.
48 743,64р.
50 580,18р.
52 416,73р.
сканирование
16 500,00р.
19 600,00р.
23 450,00р.
21 000,00р.
33 580,00р.
42 680,00р.
43 300,00р.
30 400,00р.
43 000,00р.
38 200,00р.
52 150,00р.
17 631,82р.
20 721,09р.
23 810,36р.
ламинирование
3 700,00р.
4 000,00р.
3 700,00р.
5 200,00р.
17 000,00р.
9 300,00р.
3 400,00р.
7 200,00р.
4 250,00р.
7 800,00р.
5 600,00р.
5 706,82р.
5 859,09р.
6 011,36р.
визитки/
бейджи
12 300,00р.
14 780,00р.
13 200,00р.
16 500,00р.
19 400,00р.
23 800,00р.
15 600,00р.
12 350,00р.
25 400,00р.
17 800,00р.
20 400,00р.
13 908,18р.
14 608,91р.
15 309,64р.
Сумма
162 070,00р.
195 340,00р.
229 830,00р.
279 040,00р.
370 120,00р.
371 450,00р.
201 700,00р.
211 300,00р.
330 990,00р.
348 840,00р.
308 490,00р.
283 394,64р.
295 628,09р.
307 861,55р.

Таблица №5
 
 
 
печать
158 676,36р.
15 373,84р.
переплет
57 926,36р.
3 486,84р.
сканирование
33 078,18р.
4 262,18р.
ламинирование
6 468,18р.
780,51р.
визитки/бейджи
17 411,82р.
832,25р.
сумма
273 560,91р.
24 735,62р.

Таблица №6
?i
печать
0,00р.
0,55р.
1,93р.
2,54р.
1,41р.
1,06р.
6,95р.
0,61р.
3,80р.
1,66р.
0,97р.
переплет
0,00р.
5,42р.
0,80р.
2,25р.
12,09р.
5,94р.
14,17р.
3,61р.
11,04р.
0,33р.
11,43р.
сканирование
0,00р.
0,73р.
0,90р.
0,57р.
2,95р.
2,14р.
0,15р.
3,03р.
2,96р.
1,13р.
3,27р.
ламинирование
0,00р.
0,38р.
0,38р.
1,92р.
15,12р.
9,87р.
7,56р.
4,87р.
3,78р.
4,55р.
2,82р.
визитки/бейджи
0,00р.
2,98р.
1,90р.
3,97р.
3,48р.
5,29р.
9,85р.
3,91р.
15,68р.
9,13р.
3,12р.
сумма
0,00р.
1,35р.
1,39р.
1,99р.
3,68р.
0,05р.
6,86р.
0,39р.
4,84р.
0,72р.
1,63р.

 


Проанализируем полученные данные:
    Аномальные значения по печати наблюдаются в марте, апреле, июле, сентябре, октябре;
    Аномальные значения по переплету наблюдаются в феврале, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, ноябре;
    Аномальные значения по сканированию наблюдаются в мае, июне, августе, сентябре и ноябре;
    Аномальные значения по ламинированию наблюдаются в апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре и ноябре;
    Аномальные значения по изготовлению визиток и бейджей наблюдаются в феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре, октябре и ноябре;
    Аномальные значения по сумме наблюдаются в апреле, мае, июле, сентябре и ноябре.
Следует учитывать ряд  факторов:
    В январе новогодние праздники до 10 января;
    В декабре, мае и июне сессия и защита дипломов у студентов, соответственно в эти месяцы продажи будут максимальны;
    Покупка нового оборудования в июле, соответственно, объем продаж в рублях снизился, не смотря на то, что продажи возросли, т.к. изменилась ценовая политика услуги «печать».  Т.к. переплет тесно связан с печатью, исходя из данных корреляционного анализа п. 3.1, то соответственно и продажи переплета упали.
    В мае изменился закон о мерах пожарной безопасности, из чего резко возросли продажи по ламинированию (ламинирование плана эвакуации).
    Покупка нового оборудования в августе, позволяющие ламинировать большие форматы, что резко увеличило продажи.
    В сентябре начало учебного года у студентов и школьников, резко продажи возрастают;
    В ноябре многие организации печатают рекламную продукцию на Новый Год.
    Продажи по изготовлению визиток и бейджей непредсказуемы.
Как видно из таблицы №6, уровни экономического ряда динамики колеблются, так что тенденция развития экономического процесса скрыта случайными отклонениями. Сглаживание временного ряда позволяет отфильтровать мелкие случайные колебания и выявить основную тенденцию изменения исследуемой величины. При механическом сглаживании выравнивание отдельных уровней производится с использованием значений соседних уровней. Для сглаживания используются следующие методы.
Методы анализа временных  рядов можно разделить на:
    Сглаживания временного ряда (Smoothing) – ставят своей целью исключение случайной составляющей из временного ряда и его “сглаживание” некоторой гладкой кривой;
    Фильтрации временного ряда – ставят своей целью выделение тенденции (T), сезонной (S), циклической (C) и случайной (A) составляющей временного ряда;
    Прогнозирование временного ряда (Prediction) – позволяют сделать прогноз состояния временного ряда на интервалы, выходящие за пределы его области определения.
Методы сглаживания временных  рядов:[7]
    Скользящая средняя
    Экспоненциальное сглаживание
    Авторегрессионное сглаживание (AR-smoothing)
    Регрессионное сглаживание
    Сглаживание методом извлечения средней (MA-smoothing)
    Сглаживание методом Бокса-Дженкинса (Box-Jenkins smoothing)
 
 


Экспоненциальное  сглаживание с трендовым регулированием
Компонент общего направления  временного ряда отражает результаты любых долгосрочных факторов в ряду. Анализ общего направления – тренда –  включает поиск уравнения, которое  удобнее всего отобразит направление. Компонент общего направления может быть линейным или нет.
Тренд отражает тенденцию повышения или понижения данных за период, а ее учет при прогнозировании повышает точность расчетов.
Метод состоит в определении  экспоненциального прогноза, а затем в определении положительного или отрицательного лага в тренде:
                                 
коррекция тренда Тt определяется по формуле:
                            
где FITt      – прогноз, включающий тренд,
Tt, Tt-1 – сглаженные тренды периодов t и   t-1,
?  – константа сглаживания
 Таким образом, выполняются  расчеты прогноза с регулируемым  трендом в три шага:
Расчет простого экспоненциального  прогноза Ft на период t.
Расчет тренда Tt по формуле (5).
Для начала шага 2 начальное  значение тренда Т0 должно быть либо предположением, либо определено как обзор прошлых данных, либо равно 0.
Расчет прогноза с регулируемым трендом по формуле (4).
Пример.  Фирма прогнозирует спрос на оборудование по очистке  воды. Константы сглаживания, первый прогноз (ручной) и тренд определены на основе профессионального опыта  и равны:
a = 0,2; ? = 0,4; Т1 = 0.
В конечном итоге получаем 6 столбцов. Самый важный из них представлен  в таблице №7.
Таблица №7

и т.д.................


сумма
месяц
текущие показатели (At)
прогноз (Ft)
Тренд (Tt)
Прогноз с рег. Трендом FITt
1
162 070,00р.
162 070,00р.
0
 
2
195 340,00р.
188 686,00р.
10 646,40р.
199 332,40р.
3
229 830,00р.
221 601,20р.
23 812,48р.
245 413,68р.
4
279 040,00р.
267 552,24р.
42 192,90р.
309 745,14р.
5
370 120,00р.
349 606,45р.
75 014,58р.
424 621,03р.
6
371 450,00р.
367 081,29р.
82 004,52р.
449 085,81р.
7
201 700,00р.
234 776,26р.
29 082,50р.
263 858,76р.
8
211 300,00р.
215 995,25р.
21 570,10р.
237 565,35р.
9
330 990,00р.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.