На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Правовое регулирование государственных доходов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 22.11.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственные доходы являются неотъемлемой частью экономики страны. Поэтому необходимо четкое регулирование  поступлений доходов, которое закреплено в нормативно-правовой базе.
Источники бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств  бюджет зависят от системы и методов  хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. До 1990 г. доходы государственного бюджета  СССР базировались на денежных накоплениях  государственных предприятий. Они  составляли более 90% общей суммы  дохода бюджета и в основном слагались  из двух платежей - налога с оборота  и платежей из прибыли. Введенные  в 1980-х гг. нормативные платежи  из прибыли в виде платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др. уже  не смогли изменить систему платежей, и она продолжала ориентироваться  на конкретные результаты деятельности отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву  финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.
В условиях рыночных отношений  состав доходов бюджетной системы  претерпел коренные изменения. Основными  видами доходов, как и в странах  с развитой рыночной экономикой, стали  налоги. Взаимоотношения предприятий  и государства строятся на правовой основе в соответствии с законодательством.
Для осуществления своих функций  государству требуются соответствующие  финансовые ресурсы, поэтому в его  собственность и распоряжение направляется часть национального дохода страны в виде различных денежных платежей и поступлений. В результате государство располагает своими доходами, т.е. государственными доходами. Они находятся в собственности Российской Федерации и ее субъектов, распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти. Помимо этого, собственными доходами располагают города и районы, а также входящие в них административно-территориальные образования. Это муниципальные (местные) доходы, распоряжение и управление которыми осуществляют органы местного самоуправления.
В процессе формирования доходов государство  привлекает в свое распоряжение часть  чистого дохода, создаваемого в различных областях общественного производства, действующего на основе разных форм собственности. Кроме того, государство использует для образования своей финансовой базы и часть личных доходов граждан, полученных ими от участия в производстве, предпринимательской деятельности, от вложения средств в ценные бумаги, от использования имущества и т.д. В формировании доходов государства участвуют все звенья финансовой системы.
По своей структуре государственные  доходы представляют собой совокупность отдельных видов денежных платежей и поступлений, объединенных в определенную систему.
Государственные доходы зачисляются  в различные государственные  денежные фонды - в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные  фонды. Муниципальные доходы поступают  соответственно в муниципальные  денежные фонды - местные бюджеты  и внебюджетные фонды. Часть доходов  остается в распоряжении государственных  или муниципальных предприятий.
Полномочия субъектов  Федерации и органов местного самоуправления по формированию соответствующих  финансовых ресурсов и их источников определены, помимо Бюджетного кодекса  РФ, федеральными законами от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. «О финансовых основах местного самоуправления в  Российской Федерации» и др. По вопросам разграничения полномочий финансово-бюджетных  взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами исключаются федеративные договоры. Кроме того, действуют законодательные акты о различных видах налогов, сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных или местных доходов.
Основополагающими для формирования состава государственных и местных  доходов являются нормы Конституции РФ (ст. 8, 35), закрепляющие как основу экономической системы разнообразие форм собственности, обеспечение им со стороны государства равной защиты, гарантии собственности граждан, создаваемой в результате их участия в общественном производстве, ведения собственного хозяйства, получения иных доходов на условиях, не противоречащих законодательству.
Составляя единую систему, государственные  и местные доходы классифицируются по группам. В основу классификации могут быть положены различные признаки, отражающие наиболее существенные черты государственных и местных доходов.
Итак, государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимая для функционирования государственных органов.
В первую очередь стоит  рассмотреть виды государственных доходов:
Согласно статье 41 Бюджетного кодекса «Виды доходов бюджета», к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам  бюджетов относятся:
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
    доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств  на конец предыдущего года.
 
 
Классификация государственных  доходов:
Государственные доходы, поступающие  в распоряжение (собственность) государства, очень разнообразны. Для их классификации  используют различные критерии. При  классификации доходов по социально-экономическому признаку в основу берется наличие  различных форм собственности: государственной, муниципальной, частной и иных (ст. 8 Конституции РФ).
По территориальному признаку государственные централизованные доходы подразделяются на федеральные и доходы субъектов Федерации.
По методу мобилизации  государственных доходов они  могут быть обязательные и добровольные. В свою очередь, государственные  доходы, поступающие на обязательной основе, делятся на налоги и неналоговые  платежи.
Централизованные государственные  доходы. К централизованным доходам  относят доходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и средства государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального и территориальных фондов медицинского страхования).
Децентрализованные государственные  доходы. Децентрализованными доходами служат доходы юридических лиц, имущество  которых находится в федеральной  собственности или в собственности  субъектов РФ. В первую очередь речь идет о государственных унитарных предприятиях, в том числе федеральных казенных предприятиях.
Местные доходы (местные  финансы). Доходы местного самоуправления, в том числе и доходы местного бюджета, не входят в понятие "государственные доходы", т.к органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 12 Конституции РФ, не включаются в систему органов государственной власти.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группы, подгруппы, статьи и подстатьи. Состав бюджетной классификации Российской Федерации регулируется Бюджетным кодексом (статья 19). Более подробные сведения о применении классификации указаны в « Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Классификация доходов предусматривает  следующие группы, которые состоят  из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
      налоговые доходы; 
      неналоговые доходы;
      безвозмездные перечисления;
      доходы целевых бюджетных фондов.
В группу "Налоговые доходы" включаются следующие подгруппы: налоги на прибыль (доход), прирост капитала; - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; платежи за пользование природными ресурсами; налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции; прочие налоги, пошлины и сборы.
В группу "Неналоговые  доходы" включаются следующие подгруппы: доходы от имущества, находящегося в  государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности; доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных  трансфертов из негосударственных  источников; административные платежи  и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкономической  деятельности; прочие неналоговые доходы.
В группу "Безвозмездные  перечисления" включаются следующие  подгруппы: от нерезидентов; от бюджетов других уровней; от государственных  внебюджетных фондов; от государственных  организаций; от наднациональных организаций; средства, передаваемые в целевые  бюджетные фонды.
В подгруппу "Доходы целевых  бюджетных фондов" включаются следующие  целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный  фонд Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и Федеральной  службы налоговой полиции Российской Федерации; Фонд развития таможенной системы  Российской Федерации; Государственный  фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства  минерально - сырьевой базы; Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Доходы бюджетов формируются  в соответствии с бюджетным и  налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут  быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также  безвозмездные перечисления. Нормативы  централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации  о бюджете на очередной финансовый год.
Все государственные доходы поступают в бюджеты различных  уровней.
Доходы бюджета РФ делятся  на следующие виды:
    Доходы федерального бюджета РФ.
    Доходы бюджетов субъектов РФ (или региональные доходы).
    Доходы местных бюджетов РФ.
Итак, поступления доходов в федеральный бюджет.
 
 
Налоговые доходы федерального бюджета:
В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами:
    налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
    налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
    налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
    налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
    акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
    акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
    акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
    акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
    акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
    акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
    налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
    налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
    налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
    налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
    регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
    регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
    регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
    сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
    сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
    водного налога - по нормативу 100 процентов;
    государственной пошлины - по нормативу 100 процентов.
Неналоговые доходы федерального бюджета:
    доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации
    доходов от платных услуг, оказываемых федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
    доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации
    части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
    лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
    таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
    платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
    платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;
    платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
    платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
    консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
    патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
    платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;
    сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.
    прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;
    доходы от внешнеэкономической деятельности;
Доходы  субъектов РФ:
Налоговые доходы субъектов РФ:
Доходы от региональных доходов:
    налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
    налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
    транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
Доходы от федеральных  налогов и сборов:
    налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на доходы физических лиц; налога на добычу полезных ископаемых ; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
    акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья,акцизов на спиртосодержащую продукцию акцизов на бензин, акцизов на алкогольную продукцию ;
    сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, за пользование объектами животного мира;
    единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
 
 
Неналоговые доходы субъектов РФ:
    доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации,
    доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации
    доходов от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
    части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет,;
    платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
    платы за использование лесов;
    доходов от передачи в аренду земельных участков;
    доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, -;
    доходов от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности;
    платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.